Ребенку 1 год эмоции
ÐеÑвÑе два года â ÑамÑй наÑÑÑеннÑй пеÑиод ÑмоÑионалÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка. ÐонаÑалÑ, не ÑÐ¼ÐµÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ, вÑе Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеакÑии он показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑмоÑиÑми. ÐÑ Ð½Ð¸ в коем ÑлÑÑае нелÑÐ·Ñ Ð¾ÑÑавлÑÑÑ Ð±ÐµÐ· вниманиÑ! РадÑйÑеÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, помогайÑе ÐµÐ¼Ñ ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо ÑложноÑÑÑми, лÑбиÑе каждÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑмоÑÐ¸Ñ Ð¸ ее пÑоÑвлениÑ, и он вÑÑаÑÑÐµÑ ÑамÑм ÑÑаÑÑливÑм на ÑвеÑе. Рпока пÑиÑмоÑÑиÑеÑÑ, вÑе ли его ÑмоÑионалÑнÑе ÑеакÑии ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð½Ð¾Ñмам пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ.
Ðнимание на пиÑание
- ÐмоÑии в Ñаннем возÑаÑÑе â показаÑÐµÐ»Ñ ÑизиÑеÑкого и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого здоÑовÑÑ. СлиÑком много веÑелÑÑ Ð½Ðµ бÑваеÑ, а Ð²Ð¾Ñ ÐµÑли кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо гÑÑÑÑиÑ, пÑоÑвлÑÐµÑ Ð°Ð³ÑеÑÑÐ¸Ñ â ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑевожнÑм пÑизнаком. ÐбÑаÑиÑе внимание на пиÑание â Ð¾Ñ ÑÑого завиÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе Ñебенка. У малÑÑа, коÑоÑÑй Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÐµÐ±Ñ ÑÑвÑÑвÑеÑ, Ð½ÐµÑ Ð¾Ñобого повода Ð´Ð»Ñ Ð³ÑÑÑÑи.
- ÐажнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² пиÑании годовалого Ñебенка игÑÐ°ÐµÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾Ðº. Ðго колиÑеÑÑво и каÑеÑÑво, коÑоÑое полÑÑÐ°ÐµÑ Ñебенок вмеÑÑе Ñ Ð¿Ð¸Ñанием, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑемÑ.
- ÐÑоÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ° в 100 мл гÑÑдного молока в пеÑиод Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа до года ÑменÑÑаеÑÑÑ (в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑми Ñебенка), поÑле 6 меÑÑÑев кÑÐ¾Ñ Ð° полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑикоÑм и ÑаÑÑиÑно ÑеÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾Ðº из него.
- ÐÑли гÑÑдное вÑкаÑмливание завеÑÑено или Ð²Ð°Ñ Ñебенок â иÑкÑÑÑÑвенник, не пÑÑайÑеÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾ÑовÑе молоко. ЦелÑное молоко деÑÑм до ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ Ð½Ðµ Ñекомендовано, Ñак как оно замедлÑÐµÑ ÑмоÑионалÑное и ÑмÑÑвенное ÑазвиÑие, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑÑваиваеÑÑÑ Ð¸ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¸ÑеваÑением, а Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгии на белок коÑовÑего молока.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: СекÑеÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа: ÑовеÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑов
ÐеÑÑкие ÑмеÑи NAN® 3,4 OPTIPRO® полноÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐ°Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ñле года белком в опÑималÑном колиÑеÑÑве и опÑималÑного каÑеÑÑва Ñакже ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑеннÑй виÑаминно-минеÑалÑнÑй ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¸ биÑидобакÑеÑии BL Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðелок OPTIPRO® в ÑоÑÑаве ÑмеÑей легко ÑÑваиваеÑÑÑ Ð¸ не пеÑегÑÑÐ¶Ð°ÐµÑ ÑаÑÑÑÑий оÑганизм малÑÑа.
ÐмоÑии годовалого малÑÑа
Ргод кÑÐ¾Ñ Ð° ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ , наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ ÑÑвÑÑва: Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ ÑелÑеÑ, понимаеÑ, когда они доволÑÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ поведением, а когда ÑеÑдÑÑÑÑ. Ðаже еÑли ÑанÑÑе малÑÑ Ð½Ðµ боÑлÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ , ÑепеÑÑ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ÑпÑгаÑÑÑÑ, еÑли кÑо-Ñо из поÑÑоÑÐ¾Ð½Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на ÑÑки. ÐÑа ÑеакÑÐ¸Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно ноÑмалÑна. СÑÑÐ°Ñ â Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑмоÑÐ¸Ñ Ñеловека, коÑоÑÐ°Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи и пÑоÑвлÑÑÑ Ð¾ÑÑоÑожноÑÑÑ. Ðо она не должна подавлÑÑÑ Ð´ÑÑгие ÑмоÑии. ÐбÑзаÑелÑно обÑÑÑнÑйÑе малÑÑÑ, ÑÑо опаÑно, а ÑÑо â вовÑе неÑ. ÐелайÑе ÑÑо Ñпокойно â кÑÐ¾Ñ Ðµ пеÑедаеÑÑÑ Ð²Ð°Ñа ÑÑевожноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑвеÑенноÑÑÑ.
РадоваÑÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, гÑÑÑÑиÑÑ â не долго
СамÑй главнÑй иÑÑоÑник ÑмоÑий в Ñаннем возÑаÑÑе â обÑение. Ðаже поÑле года Ñебенок еÑе оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки и ÑизиÑеÑки пÑивÑзан к маме. СовмеÑÑное вÑемÑпÑепÑовождение  ÑмÑÑ Ð»ÑбÑÑими его лÑдÑми даÑÐ¸Ñ ÐµÐ¼Ñ ÑадоÑÑÑ, воÑÑоÑг. РоÑÑÑÑÑÑвие Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑÐ°Ñ , напÑÑжение. ÐÑи ÑÑвÑÑва Ñебенок в год вÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ ÑÐ¼ÐµÑ Ð¾Ð¼, ÑлÑбками, плаÑем. Ðо его ÑмоÑии еÑе неÑÑÑойÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸ ÑиÑÑаÑивнÑ, малÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑкÑÑÑÑ, конÑÑолиÑоваÑÑ.
ÐадаÑа Ð¼Ð°Ð¼Ñ â ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ðµ на ÑиÑÑаÑиÑ, а на оÑноÑение к ней Ñебенка. ÐÑоговаÑивайÑе Ñо, ÑÑо он, ÑкоÑее вÑего, оÑÑÑаеÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð° бÑÐ´ÐµÑ ÑÑаÑÑлив, ÑÑо Ð²Ñ ÑазделÑеÑе его ÑадоÑÑÑ, и бÑÑÑÑее ÑÑпокоиÑÑÑ, еÑли ÑвидиÑ, ÑÑо Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ плаÑа и ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑе ÑпокойÑÑвие.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: Ðак ÑаÑÑиÑÑ Ð·Ð´Ð¾Ñового Ñебенка: вÑÑ Ð¿Ñавда без миÑов
«Ðе Ñ Ð¾ÑÑ», «не бÑдÑ»!
«ХоÑÑ», «не Ñ Ð¾ÑÑ» â ÑÑи Ñлова оÑÑажаÑÑ Ð²Ñе ÑмоÑионалÑнÑе пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, коÑоÑÑе наÑинаÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑко пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле года. Ребенок Ñже многое ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ñам, оÑÑÑÐ°Ñ ÑÑо, он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑм, но вдÑÑг Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑÑеÑÑннÑм, обнаÑÑжив, ÑÑо Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð½ÐµÑ ÑÑдом. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾ÑÑба оÑÑÑений вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ бÑÑÑ ÑмоÑий.
ÐолÑÑинÑÑво ÑиÑÑаÑий воÑпÑинимаÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ как навÑзаннÑе взÑоÑлÑм: даже покладиÑÑÑй малÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑаÑÑ. Так бÑваеÑ, напÑимеÑ, когда Ñебенок оÑказÑваеÑÑÑ Ð¸Ð´Ñи ÑпаÑÑ. Ðе ÑеÑдиÑеÑÑ Ð½Ð° него! Ðн ÑовÑем не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑеднÑм, пÑоÑÑо ÑмоÑионалÑно не гоÑов к Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ. ÐÑоговаÑивайÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñо, ÑÑо Ð²Ñ ÑобиÑаеÑеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ñего ÑÑо нÑжно, и дайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑбоÑа. РпÑимеÑÑ, он Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑÑнÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¼Ð¸Ñкой или Ñ Ð·Ð°Ð¹ÐºÐ¾Ð¹? Так он ко Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑе оÑноÑиÑÑÑÑ.
Ð¡Ð¼ÐµÑ â лÑÑÑий помоÑник в воÑпиÑании
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ ÑадоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, коÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÑÑо, â ÑÑо мамина ÑлÑбка, обÑÑÑиÑ, ÑовмеÑÑнÑе игÑÑ, веÑелÑе и баловÑÑво. ХоÑиÑе ÑнÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°Ð¿Ñиза, когда он не Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ обнÑÑÑ ÑебÑ? ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ ÑаÑÑмеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾. Ðо помниÑе, ÑÑо ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ вÑÑ Ð¾Ð´ ÑмоÑий, он не должен боÑÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑезмеÑно его ÑдеÑживаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ загонÑÑÑ ÑÑвÑÑва внÑÑÑÑ. ÐÑо ÑолÑко ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑÑеÑÑовое ÑоÑÑоÑние и пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº невÑозÑ.
Ðе ÑеÑдиÑеÑÑ Ð½Ð° капÑÐ¸Ð·Ñ Ð¸ непонÑÑнÑе ÑмоÑии годовалого малÑÑа, поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑниÑÑ Ñебе Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑинÑ. ЧаÑе вÑего ÑÑо ÑÑÑалоÑÑÑ, недоÑÑаÑок Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ ÑамоÑÑвÑÑвие. РкÑÐ¸Ð·Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвого года â не более Ñем гÑомкое название пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого взÑоÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. ÐомниÑе, ÑÑо Ð²Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа ÑамÑй близкий Ñеловек, на плеÑе Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑеÑиÑÑÑÑ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
Ðолоко в деÑÑком пиÑании: пÑавда и миÑÑ
Развиваем малÑÑа: 15 ÑÑпеÑпÑоÑÑÑÑ
ÑпоÑобов
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
Незримая эмоциональная связь между мамой и её ребенком не заканчивается после его рождения, а наоборот, усиливается! Еще во время беременности женщина становится более чувствительной и у нее развивается интуиция. Всё это помогает ей лучше чувствовать и понимать эмоциональные и физические потребности своего новорожденного малыша.
Для ребенка очень важны первые впечатления от воссоединения сразу после родов. Кроха нуждается в успокоении, мамином тепле и её защите. Для этого маме достаточно взять малыша на руки, прижать к себе, нежно погладить, посмотреть ему в глаза, приложить к груди, прошептать ласковые слова. И тогда выражение его лица станет довольным и умиротворенным, а не потерянным и неудовлетворенным.
Формирование и укрепление такой тесной привязанности мамы и малыша сложно переоценить. Появившись на свет, малыш еще ничего не знает об окружающем его мире и о том, что ждет его в этом мире. Он только начинает приспосабливаться к жизни вне мамы и познавать мир через свои ощущения. Если кроха часто испытывает страдания – боль, голод, холод, одиночество – каким ему покажется мир?
Скорее всего – равнодушным, неприятным, враждебным и опасным. А вот у крохи, который знает, что он любим и что он лучший, который ощущает поддержку и защищенность – наоборот, формируется базовое доверие к миру. Малыш становится спокойнее и увереннее, гармонично развивается, активно воспринимает и познает мир, у него формируются положительные эмоции и качества личности.
Период младенчества — время, когда ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Для нормального развития ребенка наряду с питанием, теплом, сном, чистотой и опрятностью, не менее важен его эмоциональный, телесный и социальный контакт с родителями, который будет давать стимулы для развития эмоций, интеллектуальной и физической сферы, а так же центральной нервной системы.
На первых порах у новорожденного малыша отсутствует ответная реакция на общение с мамой, плач ребенка обращен в никуда – это пока лишь рефлекторная реакция на дискомфорт. Но, несмотря на это, взрослым необходимо обращаться с ребенком так, будто он уже готов включиться с ними в общение и ответить нам улыбкой.
Именно благодаря нашей заинтересованности, разговорам, улыбкам и нежным прикосновениям, малыш к концу первого месяца уже начнет пытаться отвечать нам. Вскоре вы увидите ответные действия вашего малыша: поднимание бровок, сморщивание носика, движения ручками и ножками, первые улыбки, разные звуки и т.п. Всему этому малыш, конечно же, научится у вас.
Со второго месяца младенец начинает испытывать потребность в общении, теперь он уже проявляет активность и осознанно использует плач – как сигнал «сос» и попытку воздействовать на маму. Когда же мама склоняется над малышом и начинает с ним разговаривать – он отвечает ей улыбкой.
Чуть позже, к 3-м месяцам, малыш начинает бурно демонстрировать свою радость от общения с мамой и другими взрослыми – он подолгу смотрит в глаза, улыбается, смеется, радостно гулит, размахивает ручками, перебирает ножками, выгибается всем тельцем. С помощью так называемого «комплекса оживления» малыш привлекает к себе ваше внимание. Чем больше мама будет «провоцировать» «комплекс оживления», тем больше такая эмоциональная основа будет способствовать развитию двигательной, познавательной и голосовой активности малыша.
В 4 месяца малыш ищет взглядом взрослого и для привлечения его внимания издает призывные крики, между которыми останавливается, чтобы посмотреть на реакцию окружающих. А когда к нему подходят и начинают разговаривать — перестает плакать, улыбается, оживляется, проявляет бурную радость, громко смеется и кричит, «поет», тянется ручками, пытается дотронуться, двигает ножками. Появляется привязанность к близким людям, особенно к маме. Малыш может сильно огорчиться, если мама вдруг прервет общение с ним и выйдет из комнаты.
К 5ти месяцам кроха научается узнавать знакомых и незнакомых ему людей. С малознакомыми людьми он насторожен, напряжен и даже может расплакаться. В связи с этим появляется очень сильная потребность в постоянной близости мамы — защитницы.
Шестимесячный малыш может ясно выразить свое желание – он будет радоваться, визжать, громко смеяться, тянуться руками и всем телом, а при не желании что-либо делать (одеваться, умываться) – будет отворачиваться, плакать, отталкивать ваши руки. Кроха хорошо различает настроение взрослых, реагирует на выражения лиц, повышенные тона и ссоры, даже если они обращены не к нему.
Со второго полугодия общение ребенка с взрослыми строится на основе предметной и игровой деятельности. На первый план выходит познавательный интерес. Кроха с удовольствием наблюдает и пытается повторять за действиями взрослого: как греметь погремушкой, как стучать ложками, как включать свет, как вынимать из ящика игрушки и т.п. Такими манипуляциями малыш может заниматься длительное время.
В 7 месяцев малыш уже четко различает знакомых и незнакомых людей. При виде чужих – хмурится и молчит, но в то же время они ему очень интересны. С близкими ему людьми – малыш спокоен и дружелюбен. Не следует в этот период заставлять кроху общаться с малознакомыми людьми – дайте ему время внимательно рассмотреть «чужака» и попривыкнуть к нему, сидя на ваших руках.
Семимесячный малыш очень требователен в своих желаниях и уже с этого момента можно заняться его воспитанием.
Восьмимесячный малыш учится общаться и познает себя в общении. Он подражает действиям взрослых, радуется и громко смеется, понимает смысл простых игр «ку-ку», «догню-догоню», всем интересуется, по ситуации понимает, что сейчас будем кушать, мыться или пойдем гулять. Комплекс таких положительных эмоций помогает в развитии у малыша общих движений и речи. Кроха открыто показывает свою привязанность к маме и старается её удержать подле себя. Другие дети пока не очень занимают малыша, он их скорее воспринимает как «игрушки», чем как товарищей по играм.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций: малыш бурно протестует, ревнует, гневается, расстраивается, капризничает. Понимает, что его хвалят, и очень любит это дело. У малыша возникает робость и стеснительность. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, малыш не разрешает им до себя дотрагиваться. Однако налаживание отношений все же может удаться благодаря любопытству крохи.
Десятимесячный малыш с удовольствием воспринимает заигрывания взрослых, подражает им, играет в «ладушки», «сорока-белобока», «ку-ку» и др. В общении использует позы, жесты, мимику, интонацию, лепет. Понимает, когда его хвалят или ругают.
В 11 месяцев малыш проявляет свои симпатии и предпочтения. Например, очень радуется приходу определенных знакомых людей и огорчается их уходу. В гневе может начать плакать, кричать, пинаться и даже бить того, кто держит его на руках или находится поблизости. Маленький человечек проводит всё время рядом с взрослыми, действует с ними или рядом с ними.
Ближе к году эмоциональный мир ребенка расширяется и углубляется: усиливается чувство любви к маме, появляются дружеские отношения с другими людьми. Кроха очень радуется, когда удается завладеть какой-нибудь запретной «штучкой» — папиным телефоном, бабушкиными очками или маминым кремом. С удовольствием протягивает и отдает игрушки маме, если та попросит. Отчетливо видны темпераментные проявления.
Как можно помочь малышу в развитии и утончении его чувств и эмоций
• С самого рождения окружите своего кроху вниманием, лаской, нежностью и заботой.
• Берите его на руки столько, сколько вам хочется, прижимайте к себе. Смотрите друг другу в глаза и разговаривайте по душам.
• Малыш то и дело будет подавать вам сигналы. Следите за выражением лица ребенка, за его движениями, хотя он и маленький, но у него уже есть своё мнение – хочу – не хочу, нравится – не нравится.
• Вносите в вашу жизнь побольше позитива, заряжайте малыша положительными эмоциями и старайтесь вызвать обратную радостную реакцию малыша — почаще улыбайтесь, смейтесь, веселитесь, шутите, играйте.
• Закрепляйте хорошее настроение малыша — улыбайтесь ему, когда он улыбается и смейтесь, когда он смеется.
• Поддерживайте и хвалите маленького человека в его начинаниях. Будьте позитивны, иногда намного действеннее сказать «как хорошо ты умеешь уже собирать пирамидку», чем «посмотри, как неаккуратно ты собрал пирамидку».
• Когда ребенок повторяет за вами – поощряйте его и показывайте, что вам это нравится.
• Помните, что вы для ребенка – образец для подражания. Малыш перенимает ваши эмоции и поведение, так что работайте над своими словесными выражениями и привычками, будьте последовательны и постоянны.
• Объясняйте малышу его и ваши чувства, а так же чувства других людей: «Ты расстроился, потому что тебе не дали поупражняться в разбивании тарелок…»
• Не заостряйте внимание на расстройствах малыша, но и не игнорируйте их. Если кроха, например, ударился, пожалейте его «тебе больно», погладьте, и тут же переключите на что-то другое или покажите, как преодолеть препятствие.
• Для развития коммуникативных способностей малыша постарайтесь, чтобы у него был широкий круг общения.
• Оставляя малыша на попечение близких ему людей – старайтесь не затягивать ваше с ним прощание.
Что нужно знать о развитии эмоций и формировании социального поведения малыша
18-20 дней
На лице ребенка, чаще во сне, возникает скользящая улыбка.
Реагирует плачем и криком на внешние раздражители.
Использует плач для удовлетворения своих потребностей.
У младенца формируется отношение к миру, в зависимости от того, как с ним обращаются.
1 мес.
Появляется первая улыбка и радость в ответ на разговор взрослого.
Проявляет интерес к окружающему.
Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное выполнение его потребностей.
2 мес.
По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или недоволен.
Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.
Улавливает настроение взрослых – хмурится, если взрослый сердится.
Длительно сосредотачивается на лице взрослого.
3 мес.
Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним или на показ игрушек.
Отыскивает глазами того, кто говорит.
Привлекает к себе внимание с помощью плача, громких звуков, хныканья, улыбок, жестов, беспокойных движений.
Начинает смеяться.
Становится спокойнее во время бодрствования.
4 мес.
«Комплекс оживления» возникает быстро и легко.
Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.
Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему.
Сообщает о своих потребностях разными сигналами.
5 мес.
Сопротивляется нежелательным действиям (одеваниям, купаниям).
Эмоционально играет в игру «ку-ку».
Улавливает ласковое (улыбается) и строгое (хмурится) обращение к нему взрослого.
Радуется взрослому, тянется к нему, берет у него из рук игрушку.
Отличает близких ему людей от чужих и выражено на них реагирует – улыбается или плачет.
6 мес.
Улыбается знакомому человеку.
Улыбается отражению в зеркале.
Стремится к контакту с окружающими – привлекает к себе внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела.
Ярко проявляет свои эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится, делает грустное лицо.
7 мес.
По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (обнимается, прижимается, ласкается к
маме, а незнакомых людей долго изучает и присматривается к ним).
Знает своё имя и имена-названия других людей (мама, папа, имена братьев — сестер и т.п.)
8 мес.
С интересом наблюдает за своим отражением в зеркале.
Смотрит за действиями взрослого и подражает его мимике, интонациям, действиям (смеется,
лепечет, стучит).
Выбирает игрушки, в которые хочет играть.
Просится на ручки.
9 мес.
Догоняет взрослого, ползет ему навстречу.
Подражает действиям и движениям взрослого.
онимает запрет, но не следует ему, а если настаивают – может заплакать (обижается и протестует).
Радуется веселым играм с взрослыми и «плясовым» движениям.
Злится, если что-то не получается.
10 мес.
Действует рядом с взрослым или одной игрушкой с ним.
Понимает, «хорошо» и «плохо».
При затруднении – вопросительно смотрит на взрослого.
11 мес.
Радуется приходу близких людей.
Избирательно относится к знакомым людям.
Понимает, когда его хвалят.
Жалеет маму, гладит её по голове.
12 мес.
Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая смехом и лепетом.
Ищет спрятанную на его глазах игрушку.
Смеется забавным сценкам.
Проявляет сочувствие.
Автор: Колдина Дарья
Источник