Ребенку 1 год и 3 мес не на что не реагирует
анонимно
Помогите пожалуйста советом!Так случилось что до 2 лет я не уделял ребенку внимания Других детей и взрослых он фактически не видел Только маму Целыми днями смотрит мультфильмы либо бегает из одного угла в другой Не откликается на имя Не реагирует на разговоры с ним Не играет не во что Нет интереса не к чему Истерит пока не включишь мульт Не разговаривает …не чего не умеет того что уже умеют его сверстники Всячески пытался его чем нибудь заинтересовать но все напрасно ….только тыкать без связно телефон …мульт сутками глаза в одну точку и драться и бегать…из слов опять же без связно тоесть ни чем не мотивиравано …куть или ку ку один раз после часов трех моих попыток поиграть в прятки Посоветуйте что нибудь если можете…может видео какое нибудь развивающее …хотя я их в интернете по моему все перебрал(…. За ранее спасибо !
Здравствуйте!
В первую очередь исключите мультфильмы. Телевизор, компьютер, планшет — все это инвалидизирует ребенка. Если он действительно так много смотрел мультики, неудивительно, что ему ничего не интересно. Зачем ему интересоваться чем-то, если он привык, что информация сама поступает к нему с экрана? Мультфильмы подавляют собственную познавательную активность ребенка, это очень серьезно. В 5 лет мультики допустимы, и то очень ограничены. А в 2 года запрещены, тем более если ребенок отстает в развитии. Попробуйте убрать мультфильмы, возможно, у ребенка проснется интерес к игрушкам, к играм со взрослыми. Но нельзя исключить вероятность того, что у ребенка не просто пед.запущенность, но и нарушения развития. Причин может быть масса. Первым делом нужно проверить головной мозг ребенка, с этим Вам к неврологу. Доктор назначит ЭЭГ, узи сосудов шеи и головы, проверьте слух. Может быть есть смысл сделать рентген шейного отдела и прочее. Последнее время слышу много отзывов об остеопатах, поищите информацию в интернете. Ваш огромнейший плюс — это маленький возраст ребенка. Сейчас из него можно слепить все, можно вывести в полную норму, если вовремя разобраться в причинах задержки его развития.
Чем заняться с ребенком, чтобы его заинтересовать — пока есть мультики все бесполезно. Должно пройти время, чтобы он от них отвык, подзабыл. В это время гуляйте с ним больше, отведите в бассейн, сходите в детский центр развивающий. Очень детям нравятся различные кружения, катания на маминой и папиной спинах. Сделайте гамак — двое взрослых держат покрывало, в котором лежит ребенок, и раскачивают его из стороны в сторону. Только не вверх-вниз, а именно из стороны в сторону. Как правило, детям нравятся игры с водой. Рисуйте красками. Лепите из пластилина. Засовывайте мелкие предметы в отверстия. Например, можно сделать отверстие в пластиковой бутылке из-под молока, нарисовать ротик, глазки, и в «ротик» засовывать фасолинки или макароны. Дети любят играть с крупами — насыпайте в большой таз или миску гречку, прячьте там игрушки мелкие, пусть ищет.
Главное — не опускайте руки, ищите специалистов, работайте над развитием ребенка. Все в Ваших руках. Если есть вопросы — пишите, буду рада помочь. Всего доброго!
анонимно
Спасибо Анна Викторовна!!!Вы нас очень поддержали!Мы сейчас начали делать все как вы советовали Жене кажется что уже есть результаты!
Рада была помочь! Будут вопросы — пишите. Всего доброго!
анонимно
Ребенок начал гулить Правда без связно Стал энергичнее но …Он отзывается на имя Но не более того Хотя я услышал много того чего никогда не слышал Звуки разнообразны Например ту ту машинка «зеня» про меня) и еще разные Ща е у про ля ля у се много всяких!!!правда раньше до отключение компьютера было много меньше!Сейчас мы фактически каждый час уделяем ребенку Анна Викторовна вы можете нам уделить пару минут в скайпе Или любое количество времени на платной основе? Еще такой вопрос Я полностью убрал из его рациона питания мучное и молочное Как советуют все родители детей больных аутизмом Правильно ли я поступил ?Жена не согласна Мы еще не проходили врачей Не делали анализов Но у нас совпадает 70 процентов по этому диагнозу Описать всю картину в сообщение трудно Понятно что без анализов и осмотра на месте сказать что либо трудно Но определить степень Грубо тяжелый больной или средний думаю возможно Поэтому и попросил вас в скайпе В понедельник мы идем к местным врачам Думаю в четверг попадем к краевым Спасибо!
У аутизма есть вполне четкие критерии, и самый главный — это нарушение взаимодействия, когда ребенок не способен даже к невербальной коммуникации (не может кивнуть головой в знак согласия или несогласия, не пытается поделиться своей радостью, удивлением или испугом с окружающими, не показывает пальцем на то, что его заинтересовало. Ту-ту на машинку — это очень хороший знак, поверьте. Отзывается на имя — тем более. Если он еще и пальчиком умеет показывать на то, что видит — я думаю диагноз аутизм слишком преувеличен.
Верните мучное и молочное! Во-первых, я очень сомневаюсь, что у него аутизм. Во-вторых, влияние диеты научно не доказано, в интернете много отрицательных отзывов об этом виде лечения, да и сама диета несколько другая, мягко говоря)) Аутизм лучше всего поддается коррекции с помощью АВА терапии (прикладной анализ поведения), если начать заниматься по этой системе с 2-х лет, то через 2-3 года, скорее всего, никто не скажет, что у ребенка были проблемы. Но для начала к неврологам, мануальным терапевтам, остеопатам, на проверку сосудов, ЭЭГ и прочее.
Да, мы можем встретиться с Вами по скайпу, для этого напишите мне на A-v-n-@mail.ru, выберем день и время.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок не на что не реагирует» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос
Источник
Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.
В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.
Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.
Физические параметры в год и три месяца
В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.
Мальчики:
- Рост – от 76 до 83 см;
- Вес – от 10 до 13 кг;
- Окружность головы – от 46 до 50 см;
- Окружность груди – от 47 до 54 см.
Девочки:
- Рост – от 75 до 82 см;
- Вес – от 9 до 12 кг;
- Окружность головы – от 45 до 48 см;
- Окружность груди – от 47 до 52 см.
Что умеет делать малыш
В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.
Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.
К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.
Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?
- Самостоятельно ходит, бегает, ползает
- Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
- Пытается забираться на стулья и слезать с них
- Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
- Постигает навык самостоятельного приема пищи
- Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
- Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
- Пробует самостоятельно надевать одежду
- Активно работает кистями рук и пальцами.
В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.
Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.
В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.
Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.
Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.
С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.
Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .
Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.
Речевые навыки
Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.
Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.
Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.
Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.
Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.
Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.
Рацион питания: что приготовить малышу
К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.
Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.
В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.
Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:
Завтрак:
- Манная (овсяная) каша – 100 гр.
- Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
- Чай или компот – 100 мл.
Обед:
- Суп с вермишелью – 100 гр.
- Куриное суфле – 50 гр.
- Рис на пару – 100 гр.
- Сок – 100 гр.
- Хлеб – 50 гр.
Полдник:
- Фрукты – 50 гр.
- Кефир – 100 мл.
- Печенье – 50 гр.
Ужин:
- Творог – 70 гр.
- Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
- Молоко – 100 мл.
Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.
Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.
Рецепты блюд
Манная каша
Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.
Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.
Запеканка с изюмом
Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.
Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.
Суп с вермишелью
Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.
Особенности ухода
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.
Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).
Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.
Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.
Необходимые обследования
Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.
При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.
Режим дня и сна
В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.
Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.
Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.
В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.
Примерный распорядок дня ребенка таков:
- 7:00 – пробуждение
- 7:10-7:30 – утреннее умывание
- 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
- 8:30 – 9:00 – завтрак
- 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
- 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
- 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
- 12:30 – 14:30 – дневной сон
- 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
- 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
- 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
- 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
- 19:30 – 20:30 – водные процедуры
- 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
- 21:30 – ночной сон
Мнение доктора Комаровского
Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.
Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.
Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:
Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.
Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.
Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:
- резкое расширение запаса понимаемых слов;
- понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
- длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
- самостоятельный прием густой пищи.
Занятия с малышом
Игры
Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.
Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.
Примеры игр:
- Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
- Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Игрушки
Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.
Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.
Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.
Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:
Советы родителям
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.
Несколько советов:
- Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
- Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
- Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.
Источник
51.
Галина
[2498089319] — 09 июня 2011, 16:00
*
Забыла дописать, что уложить своего ребенка я так и не сомгла. Бабушка ворвалась в комнату, выхватила ребенка, наехала на меня, что «чего ты хочешь добиться? это не воспитание». А я распсиховалась (до этого держала себя в руках), оделась и убежала на работу, хлопнув дверью. Вот так. А всю дорогу до работы рыдала. Повеселила прохожих от души.
52.
ЦУ
[224713629] — 15 марта 2012, 05:28
53.
Елена
[1081366727] — 28 ноября 2012, 21:46
Игнор не помогает у меня такая же проблема я в шоке!!!!!!!!уношу в другую комнату и будет орать очень долго так что капеляры на глаза лопаются.малышу тоже и 1и 3
54.
Елена
[131694752] — 14 июня 2013, 06:24
К сожалению успокаивать не буду. такие реакции у ребенка не пройдут. я психолог и мама двоих детей, сыну 1год и 7месяцев.так вот бабушка в своих упреках вполне справедлива. но и вы оказались в сложной ситуации необходимости работы. в ситуации истерики ребенка,бабушка вмешалась и однозначно наврдила ребенку и вашим отношениям с дочкой,которые и так сложные.Но и вы не отстояли своего ребенка,попросту сбежали и опять куда-на работу, и еще больше навредили ребенку.что делать?чем быстрее, тем лучше найти хорошего психолога-системного психолога,который делает расстановки. помощь нужна прежде всего лично вам,терапирапировать необходимо вас.тем более это краткосрочная терапия, а дочка автоматически среагирует на ваше состояние и главное ваши отношения придут в гармони. бабушка опять станет бабушкой,а не будет замещать маму для ребенка и ребенок наконец то поймет кто его мама и мама очень хорошая и совсем не бросила свою девочку. если этого не сделать сейчас,то психотравма останется и проявится еще не раз в болезнях и в подросткоом возрасте оживет с новой силой, да же если внешне не будет истерик и все будет прилично внешне. но ведь плохо и вам и ребенку. Вы гораздо сильнее ребенка,значит и решать вам. а просто так и бесследно да же чирей на попе не проходит. так что ни каких иллюзий. и вперед к психологу.только профессионалу пожалуйста.
55.
eldis
[3910425758] — 17 июля 2013, 07:33
Моей дочке 1 год и 2,5 месяцев. Устраивает истерики по поводу чужих игрушек. Не каждый ребенок готов расстаться со своей игрушкой, поэтому приходится уводить свою малышку подальше, когда другой ребенок явно старше и сильнее или наоборот, ещё очень маленький. В больнице не получается уводить. Отводишь в сторону, отвлекаешь внимание, потом возвращаемся к кабинету и опять видим вожделенную игрушку и опять в ор: «дай-дай-дай ыыыыыыыыыы!!!» Все мамашки смотрят укоряющие. А мама ребенка с той самой игрушкой ещё и говорит, мол у вашего ребенка проблемы, а вы не замечаете. Мол дайте ей пообщаться с детьми, пусть учиться. Я сказала, что проблем у нас нет, но отпустила её пообщаться, она отобрала у мальчика его игрушку, и свою не отдала и убежала по коридору в даль. Кстати, моя дочурка очень высокая девушка, в свои почти 1,3 месяца по размерам с 2-хлетку, может это вводит в заблуждение других взрослых.
56.
eldis
[3910425758] — 17 июля 2013, 07:33
57.
Гость
[2167897956] — 27 марта 2015, 08:50
eldis, если это не копия вашего поведения… то надо искать причину
58.
Зоя
[149588582] — 31 марта 2015, 22:02
У нас сын очень долгожданный и видимо слишком залюбленный и разбалованный бабушками и дедушками. Когда ещё был маленький на все его истерики особо не реагировали, но вот когда ему исполнилось 4 годика его неадекватное поведение в общественных местах стало порядком напрягать — мог схватить игрушку в магазине и начать рыдать если ему её не купят, спал только со мной,крутился по ночам, ел плохо, стал нервным и раздражительным. Ходили к неврологу даже — он нам посоветовал детский Тенотен. Пропили курс 2 месяца, плюс врач научил как реагировать на психи, что говорить, что не говорить и т.д. Ну вот ребенок стал спокойнее, сейчас безумных истерик во все горло не закатывает. Как вспомню конечно тот ужас, так прям плохо становится
59.
Оксана
[1367967250] — 18 августа 2015, 00:39
Лоркин
кука, вы попробуйте лечь на пол и поорать 30 минут, оцените, что чувствует ребенок. Ребенок сначала орет, пытаясь подмять мать под себя, а потом заводится и не может самостоятельно успокоиться. Ему предложи руку, без жалений и обвинений и он будет благодарен, что мама дала ему сдаться с достоинством.
60.
Тата
[3912567801] — 20 ноября 2018, 10:23
Гость
На публику играет. Как только начинает закатывать истерику дома, надо выйти из этой комнаты без комментариев и не подходить к ребенку пока не успокоится. Если ложится на улице на землю, надо стоять рядом с ним и, опять же, без комментариев ждать пока он успокоится. Как только ребенок поймет, что истерика не несет в себе ничего полезного для него (т.е. он не привлекает внимание, а наоборот его лишается), прекратит истерить.
60.
Гость
[1277199312] — 20 января 2019, 13:55
Гость
Займитесь воспитанием!Чем раньше тем лучше. Надо не на форуме писать, а дать по заднице хорошенько и поставить в угол!
61.
Гость
[1277199312] — 20 января 2019, 16:05
*
Забыла дописать, что уложить своего ребенка я так и не сомгла. Бабушка ворвалась в комнату, выхватила ребенка, наехала на меня, что «чего ты хочешь добиться? это не воспитание». А я распсиховалась (до этого держала себя в руках), оделась и убежала на работу, хлопнув дверью. Вот так. А всю дорогу до работы рыдала. Повеселила прохожих от души.
Источник