Ребенку 1 год и 11 месяцев почему не разговаривает

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

17.05.2017, 12:04

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

Ребенок в 1 год и 11 месяцев не говорит

Здравствуйте, Полина! Ребенку 1 год и 11 месяцев. Родился в срок, с весом 3300 гр., апгар 7/8. Физически развивался в срок. Пошел поздновато в 1,3. До этого ползал шустро. Беспокоит речь. Есть только звукоподражание животным. Практически всех кого учили озвучивает. Слов осмысленных нет. На своем языке разговаривает. Если что то надо мычит или показывает и кричит. последние дни начал за нами повторят мама, папа. Но сам осмысленно не говорит.С пониманием на мой взгляд проблем нет. Просьбы выполняет, и сложные тоже, типа свои подгузники выкинь в мусорку, принеси обувь брату и т.д. ходили неврологу, прописал ноотропы. Принимаем. Логопеды отказаются, ребенок мал для них. Дефектологом занимались полгода. Потом она сказала что проблем не видит. Ребенок со мной занимается. Книжки любит смотреть. Находит все и показывает указательным пальцем. Пирамидки, сортеры, вкладыши собирает. Сама изучаю все методы которыми можно разговорить ребенка. Книгу Е. Янушко прочитала. Используем. За мной действия повторяет. Козу рогатую показывает, мишку косалапую и т.д. т.е. чему учу в движениях идет. А вот в речи нет. Есть одно важный отрицательный фактор. Первый ребенок- с дцп тяжелый формы. ему 5лет. Физически — ползает только руками, речи нет, интеллект 50/50. Психические расстройства сильные. Кричит, смеется без причины, требует много времени к себе. Из за этого решила младшего отдать в садик на 3 часа с осени. Забыла написать идем проверять слух на след неделе. У меня 2 вопроса:
1) какие мои действия для решения проблемы речи у ребенка?
2) ребенок плохо жует. При этом умеет дуть, пить с трубочки, с чашки. Хочу ходить на логомассаж. Мы были у консультации у логопеда, который будет делать логомассаж. Она сказала есть перекресный тонус левой щеки и правой глотки. Если правильно запомнила. Говорила не критичный, логомассаж нужен. Но во время осмотра ребенок орал, вырывался потом с трудом успокоился. Думаю во время массажа все будет также или хуже. Вот думаю есть ли смысл? Не во вред ли это будет? Очень жду Ваших ответом.

17.05.2017, 23:18

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Цитата:

Сообщение от Lyaysan1

Думаю во время массажа все будет также или хуже. Вот думаю есть ли смысл? Не во вред ли это будет? Очень жду Ваших ответом.

Будет хуже. настоящий логомассаж выбивает слезы даже у взрослых (болезненно), а симуляция массажа вам не нужна в принципе. На фоне стресса может сформироваться полный речевой негативизм и страх логопедов в будущем. Данные есть, продолжайте заниматься и ждите. На базе имеющихся звукоподражаний старайтесь формировать глагольный словарь. Например, умеет говорить пи-пи (мышка пищит), привяжите это к глаголу «пить». Используйте доступные слоги для формирования новых слов.
Сад часто стимулирует речь детей (смена обстановки, детский коллектив, конкуренция за внимание и т.п.).
Если не трудно, напишите заключение по старшему ребенку ( диагноз и пр.)

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

18.05.2017, 11:51

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

У старшего диагноз -ДЦП, форма спастический тетрапарез, но руки лучше работают чем ноги. Ему сейчас полных 5 лет. Некоторые вещи повторю с первого сообщениях, чтоб Вы не перечитывали. Физически умеет переворачиваться и ползать по пластунски за счет рук. И все. Себя не обслуживает никак. Не говорит. Умеет просится в туалет. Бывают беспричинные истерики, смех без причины, очень много стереотипных движений, облизывает все что есть рядом. Причина болезни — непростая беременность (маловодие, плацентарная недостаточность) и долгый безводный период во время родов. Генетиками проверен. Отклонения не обнаружены. Что еще важно?

18.05.2017, 12:12

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

В дополнение. Дома мы всегда втроем. Папа работает. В гости приходят редко. Мы тоже по понятным причинам не ходим, даже в детплощадках недолго бываем. Младший иногда повторяет крики и движения старшего. Поэтому еще садик у нас в приоритете.

18.05.2017, 13:13

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Цитата:

Сообщение от Lyaysan1

У старшего диагноз -ДЦП, форма спастический тетрапарез?

ЭЭГ делали?
В вашем случае надежды на садик вполне оправданы и вам будет полегче. Проекта «Передышка» у вас в городе нет?

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

Читайте также:  Овощное рагу в мультиварке для ребенка 1 год

18.05.2017, 13:19

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

Нет, такого проекта нет. ЭЭГ старшему же спрашиваете? Да делали, безэпиактивности. Рекомендации и лечения по нему не назначали.

19.05.2017, 17:14

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Цитата:

Сообщение от Lyaysan1

Нет, такого проекта нет. ЭЭГ старшему же спрашиваете? Да делали, безэпиактивности. Рекомендации и лечения по нему не назначали.

Да , я про старшего. А ЭЭГ обычную делали, не мониторинг?

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

20.05.2017, 13:04

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

Мониторинг 4-хчасовой в Москве в Институте медтехнологий.

21.05.2017, 15:55

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Спасибо. Удачи в воспитании детей. Если будут вопросы — пишите.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

27.05.2017, 13:12

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

Здравствуйте! У меня появился опять вопрос. Но уже про поведение. Чтоб не перечитывали. Сыну 1 год 11 месяцев. Если ему что то запретить, не давать что хочет или поругать. Он начинает делать дальше все что запрещается. Открывать дверь холодильника, духовки, разбрасывать вещи, НО самое главное — ударит старшего брата, который ответа дать не сможет (у него дцп, тяжелой формы). Я всегда говорю брата любим, он хороший, говорю погладь. Когда в хорошем настроений он его и погладит, и поцелует и массаж по своему сделает. Но если что то не по его желанию — крушит все и ударит всех чем попало. Как себя в это время ввести. Если я его обниму и скажу что он хороший — Кажется закрепится такое поведение, поругаю дальше- он еще хуже сделает, не замечать не получается.

27.05.2017, 13:48

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Обратитесь к психологу очно, надо разбираться более тщательно.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

28.05.2017, 12:36

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

Спасибо Вам за ответ! Подскажите, а здесь в форуме есть же психолог? Как с ним связаться? Очно психологу мне к сожалению не вариант. Хорошего психолога найти не просто. Но самое главное — недешевое это удовольствие. Не тянем мы.((( Вы думаете ситация из ряда вон выходящиее да? Почему то я думала такое поведение ребенка не часто, но встречается.

29.05.2017, 00:27

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,075

Поблагодарили 6,862 раз(а) за 5,343 сообщений

Записей в дневнике: 1

Психологи в соседнем разделе «детско-родительские отношения»

29.05.2017, 10:53

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Цитата:

Сообщение от Lyaysan1

( Вы думаете ситация из ряда вон выходящиее да? Почему то я думала такое поведение ребенка не часто, но встречается.

Это вопрос не по логопедической части. Советы и рекомендации должен давать тот специалист, который понимает причинно-следственный механизм детских поведенческих реакций. Особенно если дело касается отношений в семье.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

Читайте также:  Прогулка на детской площадке с ребенком 1 год

29.05.2017, 11:17

Серфер

 

Регистрация: 08.05.2017

Адрес: Уфа

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Читайте также:  Рецепт рыбы ребенку 1 год

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы дожили!

— Мы выжили!

— Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник