Ребенку 1 год гиперактивный что делать

Ребенку 1 год гиперактивный что делать thumbnail

Несмотря на то, что гиперактивность наиболее ярко проявляется в возрасте около 3-х лет, первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно заметить уже в младенчестве. Ранняя диагностика и своевременное лечение позволит предотвратить множество проблем с развитием, обучением и адаптацией в дальнейшем.

фото2

Гиперактивность малыша первого года жизни

Гипервозбудимость у грудничков довольно трудно поддается диагностике. Поэтому самостоятельно назначать малышу лечение ни в коем случае нельзя.

ВАЖНО! При любых сомнениях наиболее разумным выходом станет посещение специалиста, способного точно поставить диагноз. Однако именно наличие характерных симптомов должно насторожить родителей, являясь серьезным поводом для визита к невропатологу.

Гиперактивный ребенок до года: признаки

Частые признаки до года, с которыми рекомендуется обратиться к специалисту:

  • любое расстройство сна;
  • частый плач и крик;
  • постоянные движения головкой, ногами и руками. Гиперактивный грудной ребенок активно сучит ножками;
  • гипертонус мышц ребенка;
  • частая рвота и срыгивание после кормления;
  • бурная реакция на внешние раздражители (яркий свет, резкие звуки и хлопки).

Гиперактивный малыш не любит пеленание и всегда старается освободиться из пеленок. Такие дети раньше других сверстников начинают сидеть, вставать и ходить.фото3

Причины гиперактивности до года

Гипервозбудимость малыша нередко является результатом:

  • различных осложнений при беременности. Например, токсикоз, высокое давление, а также гипоксия плода;
  • осложнений при родах. Сюда относятся тяжелые роды, а также роды раньше положенного срока. Применение щипцов, стимуляция, кесарево сечение;
  • инфекционных заболеваний, перенесенные матерью в период беременности или ребенок в первые недели жизни;
  • генетической предрасположенности. Риск возникновения расстройства возрастает многократно, если один или оба родителей в детстве были гиперактивны;
  • вредных привычек матери. Например, распитие алкоголя и курение табачных изделий во время беременности.

Рекомендации для молодых родителей

Для улучшения состояния гиперактивных малышей до года, как правило, применяют немедикаментозные средства лечения, например:

  • Расслабляющий массаж, снижающий напряжение в мышцах.
  • Остеопатические техники.
  • Успокаивающие ванночки на основе трав и ароматических масел.
  • Постоянный и четкий режим дня.
  • Удаление раздражающих факторов (погремушек издающих резкие звуки, громкой музыки и кричащих цветов в обстановке)
  • Долгие ежедневные прогулки и свежий воздух.фото4

Гиперактивный ребенок что делать в 1-2 года

Диагностировать гиперактивность малыша в возрасте от 1 года до 2-х лет несколько легче, чем у детей до года, так как можно применить традиционную диагностику в 3 этапа:

  1. Сбор информации (доктор получает данные о течении беременности, родах и перенесенных крохой заболеваниях, а также собирает и обобщает семейный анамнез).
  2. Полное психологическое обследование ребенка.
  3. Аппаратное обследование (МРТ и электроэнцефалографическое исследование мозга).

Симптомы гиперактивности ребенка от 1 до 2-х лет

Итак, как понять что ребенок гиперактивный в год? К признакам в этом возрасте относят:

  • Невозможность усидеть на одном месте, повышенная двигательная активность, бесцельный бег.
  • Рассеянность звукового и зрительного внимания. Маленькому непоседе сложно долго и внимательно слушать или что-то смотреть.
  • Также продолжаются проблемы со сном. Засыпает тяжело, спит мало и беспокойно.
  • Задержка речевой функции.
  • Гиперактивный ребенок в 1 год часто плачет и плохо воспринимает отказы и просьбы.фото5

Причины гиперактивности ребенка от 1 до 2-х лет

Кроме причин, связанных с внутриутробным развитием плода, осложнениями при родах и перенесенными заболеваниями, в этом возрасте малыши могут проявлять симптомы дефицита внимания и гиперактивности из-за неблагополучной обстановки в семье.

ВАЖНО! Постоянные скандалы и ссоры могут привести ребенка в угнетенное, стрессовое состояние. При нехватке положительных эмоций, нуждаясь в любви и заботе, малыш будет пытаться таким образом обратить на себя внимание семьи.

Гиперактивный ребенок 1 год что делать: советы для родителей

К малышу с гиперактивностью родителям потребуется найти новый подход:

  • Старайтесь четко формулировать свои просьбы. Меньше слов и больше конкретики облегчит взаимопонимание.
  • Строгий распорядок дня.
  • Обеспечьте крохе комфортные условия. Постоянные стрессы из-за ссор в семье сведут все усилия к нулю.
  • Не повышайте голос на малыша, обязательно говорите твердым, но спокойным и доброжелательным голосом.
  • В этом возрасте уже можно записаться в детский бассейн, где малыш будет снимать лишнее напряжение.фото6

Отзывы родителей

Елена, 28 лет, Москва

У меня очень гиперактивная малышка, и это было заметно с самого момента рождения. Дочка мало спит, очень беспокойна. В 3 месяца, если ее держали подмышками, она начинала шустро перебирать ножками, словно пыталась убежать куда-то. В 4 месяца пробовала садиться, а в 7 уже начала ходить.

Полина, 32 года, Нижний Новгород

Хочется немного рассказать о нашей проблеме. Ребенку год и два месяца. Беременность и роды были тяжелыми (угроза выкидыша, постоянный прием лекарств, экстренное кесарево). Сынок с рождения страдает нарушениями сна, приходится долго укачивать на ручках и постоянно сидеть у детской кроватки. На любой запрет реагирует плачем и криком, доходящим до икоты и рвотных позывов. Иногда даже боюсь выходить с ним на улицу. Каждая прогулка и игра на площадке заканчивается истерикой. Сейчас наблюдаемся у невролога, но видимых изменений пока нет.

Светлана, 26 лет, Курск

Сыну поставили гиперактивность в 3 месяца при первом же посещении невропатолога. С самом раннем возрасте гиперактивность проявлялась в плохом сне, постоянном сучении ручками и ножками. Ребенок бесконечно плакал и часто срыгивал. Сейчас нам 1.5 года. Сынок находится в постоянном движении, вечно куда-то срывается и бежит. Чуть что, сразу истерика. Я уже даже не знаю, как правильно вести себя с ним. Понимаю, что нужно набраться терпения, но силы уже на пределе.

Ребенку год, гиперактивный, что делать: полезное видео

Как определить гиперактивность у малыша до года? В представленном видеоролике вы можете познакомиться с первыми признаками гиперактивности и простыми тестами выявляющими проблему на ранних этапах развития.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Что делать, если ребенок в 2 года не слушается
Гиперактивный ребенок 3-7 лет
Гиперактивный ребенок в 2 года

Читайте также:  За рождение 1 ребенка в 2017 году мать одиночка

 

Источник

Синдром дефицита внимания и гиперактивности вызывает серьезные проблемы у ребенка. Ему трудно общаться со сверстниками и взрослыми, нелегко учиться. Его поведение сильно отличается от нормы. СДВГ требует своевременной диагностики и адекватной терапии.

Что такое синдром дефицита внимания у детей

По сути это неврологическое нарушение, которое характеризуется странностями в поведении ребенка, не соответствующими возрастной группе. Заболевание вызывает постоянную невнимательность, чрезмерную подвижность и импульсивность. Признаки его проявляются в разных общественных и бытовых ситуациях. СДВГ возникает с раннего детства, сильно прогрессирует в подростковом состоянии и может сохраняться во взрослом возрасте.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется в неусидчивости и импульсивности

Разные авторы указывают разную частоту расстройства, но в среднем около 10% дошкольников и 5% детей школьного возраста страдают от данного синдрома. Проведенные исследования у московских школьников показали, что патология присутствует у 7,6% детей. При этом мальчики подвержены ей чаще.

СДВГ – проблема, которая касается всего общества, потому что с возрастом симптомы могут нарастать и усугубляться. Подростки с таким нарушением входят в группу риска. Они чаще склонны к правонарушениям, раннему употреблению алкоголя и наркотиков. Важно своевременно диагностировать проблему и обратиться за помощью к специалисту.

Каковы причины СДВГ

Существует несколько теорий возникновения заболевания, какая из них точна, сказать трудно. Современные исследования показывают, что синдром дефицита внимания в 40–75% случаев имеет генетическую природу. У больного ребенка присутствует минимум один родственник с подобным нарушением.

Нейропсихологическая теория основана на отклонениях в развитии психических функций, которые отвечают за внимание, память и контроль. Некоторые ученые считают, что причина кроется в нарушении функции лобной доли.

Согласно теории токсических веществ, расстройство могут спровоцировать пищевые добавки, ароматизаторы, салицилаты, высокий уровень свинца в организме.

Выделяют следующие факторы риска заболевания:

  • Семейные: психиатрические нарушения у членов семьи, неудовлетворительное социальное положение, криминальное окружение, постоянные конфликты в семье, алкоголизм и наркомания.
  • Перинатальные причины: внутриутробная гипоксия плода, асфиксия новорожденного, недоношенность, потребление матерью алкоголя, медикаментов, курение.
  • Социальные: молодой возраст родителей, неподготовленность к воспитанию ребенка, напряженная обстановка, стрессы и конфликты в семье.

Эти факторы могут вызвать задержку нормального развития мозговых структур, из-за чего их функции нарушаются. В результате риск развития СВДГ вырастает.

Симптомы синдрома гиперактивности

Клинические проявления данного синдрома изменчивы и неспецифичны. Различные признаки могут встречаться даже у вполне здоровых детей – просто таким образом происходит развитие нервной системы на разных этапах.

Диагноз СДВГ ставится в 5–6 лет. В этот период дети, как правило, уже способны в достаточной мере контролировать свое поведение. Больные не в состоянии этого сделать в силу незрелости некоторых мозговых структур. Это делает невозможным правильно формировать навыки, воспринимать информацию и обучаться.

Детям с СДВГ обычно трудно дается учеба

В медицине симптомы синдрома принято разделять на три группы: импульсивности, невнимательности и гиперактивности.

Ребенок с дефицитом внимания:

  • не умеет внимательно следить за происходящим, концентрироваться;
  • не в состоянии удержать внимание за занятиях или игре;
  • не слушает взрослых;
  • не может организовать деятельность;
  • избегает интеллектуальных нагрузок, теряет вещи;
  • не может следовать инструкции или довести начатое до завершения;
  • легко отвлекается по мелочам и очень забывчив.

Признаки гиперактивности:

  • беспокойные и неконтролируемые движения конечностей;
  • ерзанье на месте: не может тихо сидеть, когда необходимо;
  • в неуместных ситуациях начинает бегать;
  • ребенок очень шумный в тихих играх или заданиях;
  • проявляет активность, не задумываясь, насколько это приемлемо в конкретной ситуации;
  • игнорирует требования старших.

Симптомы импульсивности:

  • перебивает, начинает говорить, отвечает, не дослушав вопрос до конца;
  • не может спокойно ожидать своей очереди;
  • часто перебивает собеседника.

Синдром дефицита внимания у детей обычно впервые обнаруживается с началом учебного процесса – на развивающих занятиях в старших группах детского сада или в начальной школе. Иногда первыми могут проявляются такие симптомы: излишняя подвижность, неожиданные резкие движения и прыжки, невозможность заниматься спокойными играми.

Таким детям сложно в школе, они не могут быстро научиться читать, с трудом складывают слова в предложения. Плохо выполняют математические задачи и упражнения. Отмечается неразборчивый почерк, неграмотное письмо, затруднена речь. Появляется заикание, неловкие движения.

При отсутствии своевременной коррекции состояния болезнь сохраняется с возрастом, но ее признаки немного уменьшаются.

У взрослых чаще проявляются признаки невнимательности, что приносит проблемы на работе и в семье. Импульсивность может спровоцировать возникновение конфликтов, проявления невоспитанности, выкрикивания, неумение выслушать собеседника и перебивание.

Любые из вышеперечисленных симптомов могут иногда проявляться и у здоровых, но у больных СДВГ они постоянны. Для постановки точного диагноза данные симптомы должны отмечаться минимум в течение полугода.

Коррекция поведения

Проблема является очень сложной, требует вмешательства опытных специалистов в разных областях медицины и психологии. Подход должен быть комплексным и полноценным.

Коррекция поведения должна проводиться в школе и дома непрерывно. Терапия должна быть направлена на точное формулирование и сокращение заданий. Необходимо отмечать позитивные ситуации, не заострять внимание на негативных, поощрять любые, даже крошечные, достижения ребенка. Рекомендуют вести дневник поведения, создать индивидуальную программу для полноценного обучения.

Терапия помогает уменьшить симптомы болезни, повышает самооценку и успеваемость ребенка в учебе. Эффективным также является употребление лекарственных препаратов в комплексе с психологической коррекцией детского поведения.

Фармакотерапия при синдроме дефицита внимания у детей

В комплексном лечении детям в России назначают препараты ноотропного ряда. Считается, что средства на основе ноотропила, кортексина, энцефабола, церебролизина положительно влияют на мозговые структуры и уменьшают проявление болезни.

Данные препараты назначают детям дошкольного возраста, страдающим нарушением речи. Замечено, что они увеличивают внимание, уменьшают проявления гиперактивности и импульсивности.

Лечение с помощью психологической терапии

Для коррекции поведения ребенка с СДВГ нужно посещать психотерапевта

Читайте также:  Зеленые какули у ребенка 1 год

Для лечения СДВГ специалисты применяют аутогенные тренировки, гипноз, медитации, визуализацию. Методики вызывают мышечное расслабление, стимулируют кору головного мозга, снижают эмоциональную возбудимость и двигательную активность, улучшают координацию и способствуют концентрации внимания.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Витаминотерапия

Употребление витаминных препаратов является очень важным при комплексном подходе, особенно для детей, которые придерживаются диеты. Назначаются соответствующие возрасту дозы витамина С, В6, В12, поливитамины с лецитином, Омега-3.

Социальная поддержка

Люди любого возраста с таким заболеванием страдают от стресса, неодобрительного и зачастую предвзятого отношения со стороны окружающих и других социальных проблем. Для поддержки больных созданы центры взаимопомощи. В этих заведениях оказывается психологическая поддержка, осуществляется обмен знаниями между родителями, обучение детей и родителей, просто общение.

Родителям ребенка с подобным синдромом важно набраться терпения и соблюдать все назначения педиатра, невролога и психолога.

Контакт педагога, который занимается обучением детей с трудностями в поведении, очень важен для терапии. Для учителей проводится просветительская деятельность на тему болезни. Грамотные педагоги помогают детям в учебе и учитывают их особенности во время учебного процесса.

Можно сделать вывод, что СДВГ является распространенным заболеванием, которое требует лечения. Данной проблеме уделяется недостаточно внимания, из-за чего страдает много детей и людей в возрасте. Для устранения заболевания необходимо применять комплекс мероприятий. При своевременной коррекции от синдрома можно избавиться или снизить его проявления до минимума.

Читайте также: синдром Туретта у детей

Источник

Практически все дети в в возрасте 4-5 лет и старше очень активны, это не является чем-то необычным. Многие родители в шутку называют детей гиперактивными, но в некоторых случаях в таких шутках есть немалая доля правды.

Что же такое гиперактивность: симптомы и признаки

На сегодняшний день на каждый 15 ребенок (от 4 до 9 лет) является гиперактивным. Заметить это удается не всем, точнее многие спихивают это на чрезмерную неусидчивость детеныша.

В некоторых случаях определить это можно с первых дней жизни. В это время нужно вспомнить о возможной гиперактивности если ваш ребенок:

  • трудно засыпает, беспокойно спит;
  • часто плачет, причем довольно голосисто и долго;
  • чувствителен к звуку, пусть даже негромкому;
  • очень подвижен — это может показаться естественным в таком-то возрасте, но чрезмерную активность заметить вполне возможно даже тем, кто стал родителями впервые;
  • не может спокойно дослушать колыбельную или сказку, ему просто не хватает терпения, такой ребенок будет делать что угодно, но не сидеть на месте.

Именно такие дети чаще всего чудят что-то, переворачивают дом с ног на голову, не дают родителям покоя ни на минуту.

Стоит осознать, гиперактивный ребенок — это двойная ответственность, так как он гораздо больше подвержен риску опрокинуть на себя кастрюлю с кипятком или сделать что-то в этом роде.

Иногда родители видят в таком неизмеримом запасе энергии нечто положительное, но минусов все же оказывается больше чем плюсов и в большой степени это замечается когда ребенок идет в школу.

Движение — жизнь?

Проблема гиперактивности популярна среди школьников. Большой заряд бодрости отнюдь не значит, что ваш ребенок будет отлично учиться и совершенно не будет уставать.

Гиперактивным детям в школе не просто дискомфортно, им там плохо! И вот почему:

  • усидеть на одном месте целых 45 минут — непостижимая задача для гиперактивного малыша, он будет в шоке от того, что рядом нет родителей, которые носятся за ним, а есть только строгая учительница, которая ругает за каждое движение;
  • от таких детей добиться внимания практически невозможно, их внимательность рассеивается быстрее чем они успевают сесть за парту, от этого в большой степени страдает успеваемость гиперактивных детей, при этом их интеллект вполне может быть высоким;
  • режим — нет ничего хуже для гиперактивного детеныша, нежели когда его заставляют следовать каким-то строгим правилам, ребенок тогда начинает попросту свирепствовать;
  • отношения с одноклассниками у гиперактивных детей чаще всего не складываются, потому что из-за желания двигаться ребенок вовлекает в это и других детей, а потом получают все, соответственно, остальные делают вывод, что с таким ребенком дружить не нужно;
  • именно такие дети больше всего страдают от учебы, потому что школа фактически лишает их радости жизни — движения!

Выходом может быть частное обучение, но лучше позаботиться о том, чтобы научиться успокаивать и смирять гиперактивного ребенка без ущерба его личности. Как? Об этом поговорим чуть позже.

Причины возникновения СДВГ

Прежде всего стоит заметить, что гиперактивность — это не просто черта характера или что-то подобное, это синдром, который по научному называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Зачатки его появляются еще во время беременности. Причиной СДВГ может быть:

  • курение во время беременности;
  • нарушения в период беременности (угроза выкидыша и другие нарушения, связанные с нехваткой плоду кислорода);
  • тяжелые роды — слишком длительные или слишком быстрые;
  • использование при родах дополнительных средств, к примеру, щипцов;
  • имеет место и генетика.

Большинство этих причин можно ликвидировать путем заботы о своем здоровье. Причем речь идет о том, чтобы делать это не только в период беременности.

Как понять, что у вас гиперактивный малыш. Наши невнимательные дети.

Теперь более подробно поговорим о том, как распознать гиперактивного ребенка в разном возрасте и что не свойственно для таких детей:

  • если вы думаете, что гиперактивный ребенок — это такой себе почемучка, вынуждены вас разочаровать, такой детеныш не задает сто один вопрос каждые полчаса, он вообще редко отвлекается на разговоры, для него гораздо важнее движение;
  • вспыльчивость — одна из выразительных черт детеныша, имеющего синдром гиперактивности, его действия часто спонтанны и необдуманны, никогда не знаешь чего ожидать от такого ребенка в следующий момент;
  • неловкость движений, у таких детей часто все выпадает из рук, они запросто могут опрокинуть весьма надежно расположенную на полке вазу или нечаянно вылить на себя тарелку с супом;
  • агрессивность — также неизменное проявление гиперактивности, особенно острые проявления можно наблюдать когда родители пытаются успокоить ребенка и наконец усадить его на место;
  • играть с игрушками — нет, это не для них, гиперактивным детям больше по душе ломать игрушки или рвать их, если речь идет о мягких мишках/слониках/утятах;
  • заниженная самооценка, таким детям постоянно недостает внимания, потому что они требуют абсолютного внимания, а родители не могут 24 часа в сутки неизменно играть с ребенком и выполнять его капризы;
  • даже сон у гиперактивных детей беспокойный, часто снятся кошмары.
Читайте также:  Можно ли куркуму ребенку 1 год

Если эти признаки имеются у вашего ребенка, стоит задаться вопросом — нет ли у него СДВГ?

Процесс диагностирования гиперактивности у детей

Родители могут наблюдать лишь признаки синдрома, диагностировать СДВГ должен врач.

  • Признаки гиперактивности у детей до года выражены неярко, и диагностировать расстройство в этом возрасте практически невозможно
  • У детей дошкольного возраста. Для того, чтобы определить — действительно ли такой ребенок страдает гиперактивнотью, доктор должен собрать данные о том, как проходил период беременности и роды, также он должен быть уведомлен о всех болезнях малыша.

Как правило, врач также просит родителей составить некую характеристику их ребенка.

  • У детей после 5-6 лет. В таком возрасте ребенок уже может выполнять различные тестовые задания, которые помогут доктору более подробно изучить сложившуюся ситуацию.

Существуют специальные приборы для того, чтобы рассмотреть синдром на физическом уровне. Такие обследования не несут для ребенка никакой опасности, но их результативность бесспорна.

После диагностирования доктор подберет методику лечения и медицинские препараты.

Что делать чтобы успокоить гиперактивного непоседу — советы психолога родителям

Как бы ни пугал родителей этот синдром, стоит помнить — выход есть всегда! Даже ребенка с явным переизбытком энергии можно успокоить.

Несколько рекомендаций родителям  как  вести себя с ребенком с СДВГ:

  • Обнять. Довольно часто родители находятся просто вне себя от бешенства от очередной выходки детеныша, но ребенка можно и нужно понять, одним из лучших решений в напряженной ситуации будет просто обнять кроху — нежности много не бывает.
  • Превратить жизнь в игру. Поиграйте с детенышем в игру, в которой создайте команду «Стоп!». Как только прозвучит команда «Стоп!», ребенок, что бы ни делал в этот момент, должен замереть на месте. Потом объявите, что такая команда будет действовать всегда, таким образом вы сможете предотвратить нежелательное действие ребенка одним лишь словом, просто нужно выработать привычку и сделать это интересным для детеныша.
  • Интересные, но спокойные игры. Вы можете поиграть с детенышем в «Тигра на охоте», то есть ребенок должен сидеть тихо, выжидая жертву. И пусть даже это будет игра без четко оговоренных правил, главное, чтобы малыш увлекся.
  • Поиграть с завязанными глазами. Предложите ребенку сделать что-либо с завязанными глазами, например, сложить пирамиду из кубиков или собрать эти же кубики в мешок. Завязанные глаза усложняют и замедляют действия, но в то же время занятие будет увлекательным. Включите свою фантазию и вы обнаружите что существует огромное количество предметов чем занять вашего непоседу. В 2 года им все в новинку и интерес ко всему огромнейший.
  • Запеленать кроху. Возьмите одеяло и попробуйте запеленать ребенка, его возраст не имеет значения. Обмотайте его одеялом, смейтесь с ним, целуйте, покачайте, главное, чтобы ребенку понравилось.

Что стоит знать о том, как воспитывать гиперактивного ребенка

При воспитании гиперактивного ребенка следует учитывать некоторые особенности работы с ними. Родители должны понять, что им достался необычный ребенок, поэтому и подход к нему нужен неординарный.

Рекомендации, которые помогут в воспитании такого малыша:

  • Правильно формулировать ограничения. Строго говорить с гиперактивным ребенком нельзя, ведь он все это воспринимает слишком остро. Вместо привычного «не ходи по лужам» можно сказать «давай пойдем по сухой дороге».
  • Следить за временем. У гиперактивных детей плохо развито чувство времени, поэтому если перед ребенком стоит какая-то задача, за временем ее выполнения должны следить родители.
  • Не давать сразу много заданий. Всему свой черед. Не стоит говорить ребенку сразу же «убери игрушки, помой руки, иди кушать», его рассеянное внимание не воспримет этого и скорее всего ни одно из заданий не будет выполнено.

Эффективность лечения СДВГ

Не существует единственно верного способа как лечить гиперактивность. К каждому ребенку нужен разный подход.

Существуют, конечно, успокоительные медицинские препараты, но они не универсальны и должны назначаться врачом.

В некоторых случаях такие лекарства не оказывают влияния вовсе, а иногда наоборот делают ребенка более возбужденным.

Самым эффективным методом в лечении гиперактивности является придерживание определенных правил воспитания ребенка, соблюдение малышом четкого режима.

Родителям часто приходится нервничать из-за маленьких проказников, из-за этого взрослые иногда теряют над собой контроль, чего допускать ни в коем случае нельзя.

Дети с СДВГ особенно чувствительны, поэтому воспитывая такого ребенка, родители воспитывают и себя, учась терпению, мудрости и, конечно же, любви.

Источник