Ребенку 1 год физические данные

Ребенку 1 год физические данные thumbnail

Ребенок в 1 (один) год! Вот и наступил долгожданный первый день рождения малыша. Ему исполняется год. За это время малыш многому научился, вырос и изменился.

Из крохотного комочка, который бережно был принесен из роддома, малыш стал активным, подвижным и самостоятельным, в некоторых вопросах. К году большинство ребятишек сделали свои первые шаги и произнесли свои первые слова.

  1. Ребенок в 1 год умеет ходить самостоятельно. Это умение не обязательно для ребенка в год. Некоторые ребятишки начинают ходить без помощи только после года, через 1 или 2 месяца.
  2. Малыш легко меняет положения, он встает, садится, ложится и ползает когда ему это необходимо. Из положения стоя, детки обычно сначала присаживаются на корточки, затем садятся полностью. Так же ребенок в год может наклоняться.
  3. Отношения со столовыми приборами и посудой у крохи заметно улучшились. Малыш крепче держит кружку и чаще доносит еду в ложке до рта.
  4. Игры малыша стали более подвижными. Ребенок в год способен взбираться на диван, кресло, кровать. Без проблем открывает шкафы, комоды, опустошает полки, до которых дотягивается.


Ребенок в 1 (один) год вес и рост.

За предыдущий месяц ребенок прибавил в весе 200-300 грамм, в росте 1-1,5 сантиметра. Обхват головы и груди увеличился на 0,3-0,5 сантиметра. Период быстрого роста малыша закончен, темпы его прибавок снижаются.

Показатели роста и веса для каждого малыша индивидуальны. Они зависят от наследственности, веса малыша при рождении, типа вскармливания и особенностей конкретного ребенка.


Таблица показателей веса, роста и окружностей мальчиков и девочек в 1 (один) год


Данные для таблицы взяты на сайте ВОЗ. Они представляют собой показатели физического развития здоровых детей в год.

Нормы роста и веса детей СМОТРЕТЬ

По данным таблицы мальчики опережают в физическом развитии девочек. Но это совсем не обязательное условие. Отдельный мальчик, вполне может быть меньше отдельной девочки и это будет нормой.


Что умеет ребенок в 1 (один) год?

  1. Ребенок в 1 год умеет ходить самостоятельно. Это умение не обязательно для ребенка в год. Некоторые ребятишки начинают ходить без помощи  только после года, через 1 или 2 месяца.
  2. Малыш легко меняет положения, он встает, садится, ложится и ползает когда ему это необходимо. Из положения стоя, детки обычно сначала присаживаются на корточки, затем садятся полностью. Так же ребенок в год может наклоняться.
  3. Отношения со столовыми приборами и посудой у крохи заметно улучшились. Малыш крепче держит кружку и чаще доносит еду в ложке до рта.
  4. Игры малыша стали более подвижными. Ребенок в год способен взбираться на диван, кресло, кровать. Без проблем открывает шкафы, комоды,  опустошает полки, до которых дотягивается.

Ребенок в 11 месяцев ПОДРОБНЕЕ

Речь и общение в год

Ребенок в 1 год продолжает развивать свою речь и выстраивает коммуникации с окружающими его людьми. Словарный запас годовалого малыша содержит около 8 –10 простых слов (дай, мама, папа и др.).

Ребенок продолжает экспериментировать с речью. Имитирует интересные ему звуки, соединяет слоги в произвольном порядке, получая необычные слова. Активно использует жесты в общении, показывает то, что ему нужно. Указывает на знакомые предметы, о которых спрашивает мама.

Малыш запоминает большое количество новой информации ежедневно. Запомнив новое слово, пытается его произнести, запомнив новое интересное занятие взрослых, пытается им подражать.

К году ребенок понимает речь, обращенную к нему с помощью уже знакомых слов. А так же с помощью интонации и выражения лица взрослого.


Ребенок в 1 (один) год. Режим дня.

Режим дня у каждого малыша в год свой. Это связано с особенностями развития ребенка и режимом семьи.

За сутки годовалый малыш спит 2-3 раза. Около 10 часов приходится на ночной сон ребенка. 3 – 4 часа занимает дневной сон, один или два.

Количество приемов пищи ребенка зависит от времени бодрствования. В среднем малыши кушают 4-5 раз, взрослую еду и 1-2 раза грудное молоко или смесь.

Так же в режиме сохраняются 1 или 2 ежедневные прогулки. Продолжительность которых зависит от погоды и занятости мамы.

Как кормить ребенка в возрасте от 1 года до 3-х лет. Советы родителям — Союз педиатров России.

Игры в 1 (один) год

Игры с ребенком в год могут быть разнообразными. Одни направлены на развитие логики и моторики. Другие на развитие навыков необходимых в быту или на укрепление мышц крохи. Игру необходимо подбирать, опираясь на темперамент и предпочтения малыша.

Читайте также:  Ребенок 1 год 3 мес здоровье

Развивающие игры для детей в год. Лучшие варианты. СМОТРЕТЬ

Игры с прищепками ЧИТАТЬ

Важно! Игра должна оставаться игрой. Пробуйте, экспериментируйте, ищите то, что подходит именно вашему ребенку.

Прочитали:
6 709

Источник

ребенку 1 год

Первый год с малышом пролетает почти незаметно. Еще совсем недавно ребенок был маленьким комочком, не способным самостоятельно удерживать голову, сфокусировать на определенном предмете взгляд или произносить слоги. За год кроха начинает многое понимать, произносить первые слова, учится ходить и продолжает познавать мир вокруг. Как определить, что развитие ребенка протекает в норме? На что стоит обращать внимание? В этой статье мы расскажем об особенностях физической и психической составляющих годовалого малыша, а также научим, как правильно способствовать дальнейшему развитию.

Физиология. Какие изменения допустимы?

Вес и рост

У малыша к первому году жизни, чаще всего, вес становится больше в три раза того, который был при рождении. Теперь увеличение веса и роста ощутимо замедляются. За двенадцатый месяц карапуз поправляется ориентировочно на 350 г. и вырастает на 1-1,5 см.

Голова и грудь

Увеличение окружности головы и окружности груди в данном возрасте происходит примерно на 0,5 см.

Ножки

Стопы все еще остаются плоскими, свод не заметен. Если кроха только начинает осваивать навык самостоятельной ходьбы, на его стопах еще будут видны жировые подушечки. Со временем они исчезнут, у ступней появится заметный изгиб.

Зубы

В среднем, к первому году у детей уже имеется восемь молочных зубов. Но если у вашего крохи их уже двенадцать-тринадцать или, наоборот, лишь пара штук — это тоже вариант нормы. Паниковать и бежать к врачу нет необходимости. Консультация нужна в том случае, если у ребенка в год совсем нет зубов.

Помните, что каждый ребенок развивается со своими особенностями. Нет универсальных показателей для всех детей. Существуют лишь примерные данные, на которые можно ориентироваться.

Освоенные навыки

Детям в год свойственна непоседливость. Они двигаются активно и очень много. Большинство уже могут самостоятельно ходить. Но некоторые карапузы не спешат с освоением этого навыка, предпочитая ползать на четвереньках. Для ходьбы им нужна поддержка взрослых.

К году дети обычно уже могут сами сидеть на корточках и легко вставать из этого положения. Любят подниматься по ступенькам. Проявляют интерес к креслам и диванам, если те невысокие, вскарабкиваются на них.

Кроха уже способен взять в одну руку два маленьких предмета. Может брать мелкие вещи (такие, как пуговицы, например) двумя пальцами: большим и указательным.

Годовалому ребенку уже под силу собрать пирамидку и выстроить башню из цветных кубиков.

Малыш произносит первые слова. Его лексикон включает около 12 слов, состоящих из 1-2 слогов. При этом одно и то же слово зачастую обозначает разные вещи. Ребенок еще плохо выговаривает буквы и часто путает слоги местами.

В год карапуз уже отлично понимает, что говорят ему родители. Он знает такие слова, как «дай», «нельзя», «иди» и т.п. Различает имена близких людей. Способен ответить на незамысловатый вопрос, обращенный к нему. Уже может исполнить простое поручение (принести ложку, расчесаться, разложить игрушки).

Обычно дети в этом возрасте очень любят швырять игрушки, прятать их и искать, сооружать из кубиков разные постройки и крушить возведенные башенки, заполнять предметами коробки, а после опустошать их.

Увлеченно включаются в сюжетные игры, знают, как в них можно играть. Малыш может, например, уложить куклу спать или накормить ее обедом.

Услышав музыку, ребенок начинает пританцовывать и даже пробует подпевать.

Уже узнает многих животных, показывает на них на прогулке. Знает предназначение многих предметов, способы их использования.

Становится заметным развиватие долговременной памяти. Ребенок запоминает события, произошедшие несколько дней назад.

С каждым днем чадо становится более самостоятельным. Пробует сам есть из ложки и пить из стаканчика. Появляются предпочтения в еде: определенные продукты становятся любимыми, от некоторых может напрочь отказываться.

Для оценки нормального темпа развития ребенка в год необходимо:

  • Обратить внимание на то, умеет ли малыш ползать, стоять с опорой, ходить с поддержкой.
  • Проверить, понимает ли кроха простые просьбы.
  • Удостовериться, что ребенок использует социальные жесты (или хотя бы один жест).
  • Отследить, что в речи присутствуют осмысленные слова или одно слово.
  • Проверить наличие зубов или признаков их появления.
Читайте также:  Как принимать анаферон ребенку 1 год

Если Вас что-то насторожило, стоит проконсультироваться у врача.

Раннее развитие детей. Развивающие занятия для годовасиков

1. Ходьба

Если ваше чадо не торопится совершать первые шаги и продолжает упоенно ползать, привклеките его любимой игрушкой. Есть такие детки, у которых присутствует страх потери равновесия, и игрушка как раз поможет справиться с ним. Если появится возможность, позвольте малышу ходить босым по песку, траве или земле.

2. Стимуляция крупной моторики

Предлагайте игры с крупными игрушками: мячами, машинами и т.п.

3. Развитие мелкой моторики

Прикрепите бельевые прищепки на край банки и покажите крохе, как их снимать. Полезны занятия с крупами, водой и песком.

4. Речь

Для того, чтобы ребенок запоминал как можно больше новых слов, с ним необходимо много разговаривать. Рассказывайте ему об окружении и объясняйте все совершаемые действия.

5. Сюжетные игры

Играя с ребенком, позволяйте ему делать самостоятельно те вещи, которые ему по силу. Разыгрывайте простые сюжетные игры: искупать в ванночке мишку, накормить зайчика, прокатить на машине куклу и т.д.

6. Музыка

Ставьте на проигрывание музыку всевозможных жанров, включайте воспроизведение звуков природы. Таким образом вы хорошо стимулируете развитие слуха малыша.

7. Рисование и лепка

Первые рисунки лучше выполнять, используя пальчиковые краски или мелки. Деткам нравится размазывать руками краску по бумаге. Также они с восторгом лепят из соленого теста или пластилина. Пусть результат пока выходит не совсем тот, который, возможно, вы ожидаете, зато сам процесс творения ребенку будет весьма интересен.

8. Песочница

Перед походом в песочницу обзаведитесь небольшим набором: совочек, грабли, ведерко, сито и 1-2 формочки. Больше не надо. В песке поочередно предлагайте ребенку каждый из предметов, наглядно показывая, как его можно использовать.

9. Игра с тенями

В солнечную погоду обратите внимание малыша на свою и его тени. Двигайтесь, указывая на то, что тень тоже двигается. Предложите наступить на вашу тень.

10. Общение с другими детьми

Если у карапуза нет братьев и сестер, всегда можно найти компанию мам и малышей во дворе. Гуляйте вместе, ходите друг к другу в гости. Общение с другими детками очень важно.

11. Фотоальбом

Заведите альбом, в котором будут храниться фотографии близких людей и картинки с животными. Ребенок подолгу будет их разглядывать.

12. Чтение

Каждый день уделяйте немного времени чтению детских стишков, коротких сказок. Для этого лучше приобрести книги с твердыми страницами и яркими картинками. Предоставьте крохе самому сделать выбор, какую книжку начнете читать.

13. Купание с игрушками

Опустите в ванночку для купания резиновые игрушки. Дайте малышу сито и продемонстрируйте, как можно с его помощью ловить плавающие предметы и складывать их в ведерко.

Психическое развитие ребенка. На что обратить внимание?

Психическое развитие продолжает быть интенсивным. Малыш гораздо дольше бодрствует. Уже может сконцентрировать внимание в течение нескольких минут на увлекательной игре с родителями. Именно по этой причине развивающие занятия нужно проводить в игровой форме. В данный период крайне важным является общение с мамой. Именно на основе этих взаимоотношений у ребенка формируется доверие или, наоборот, недоверие к окружающему миру. Дарите ребенку тепло, любовь, окружайте заботой и позитивным общением. Малышу важно чувствовать себя в безопасности. Но не переусердствуйте. Во всем должна быть мера.

Между родителями и ребенком обязательно должно присутствовать непоколебимое доверие. Только так малыш сможет полноценно обучаться и всесторонне развиваться.

В играх обязательно направляйте малыша. Без дополнительных подсказок и родительской помощи, действия ребенка будут скудными и однообразными. Помогайте ему сравнивать и различать всевозможные предметы, осваивать элементарные навыки, необходимые в быту.

Мини-тесты для оценки психического развития годовалого ребенка

  • Дайте крохе два ярких кубика и наглядно объясните, как из них построить башню. Малыш может не станет кидать предложенные кубики, пробовать их на зуб, а повторит ваше действие, т.е. поставит их друг на друга.
  • Воспользуйтесь игрушкой, в которую необходимо вкладывать разные геометрические фигуры. Годовалое чадо уже может вложить квадрат в отверстие, предназначенное для него.
  • Предложите ребенку собрать пирамидку. В этом возрасте карапуз нанизывает кольца без учита их размеров. Правильно складывать, обращая внимание на диаметр, детки могут примерно в двухлетнем возрасте.
Читайте также:  Рисовый пудинг для ребенка 1 год в мультиварке

Годовалые малыши крайне непоседливы и любознательны. Постарайтесь уделять ребенку больше заботы и внимания. От вашего отношения напрямую зависят уровень и темпы развития вашего чада.

Источник

Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:

  • подползает под препятствие;
  • вползает по наклонной поверхности, сползает;
  • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
  • стоит без опоры;
  • приседает, выпрямляется, наклоняется;
  • ходит, держась одной рукой;
  • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
  • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
  • подражает знакомым движениям взрослого;
  • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров

1 годНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,911,6
Вес девочек, кг8,510,8
Рост мальчиков, см72,379,7
Рост девочек, см71,478,0
Окружность головы мальчиков, см45,348,6
Окружность головы девочек, см44,247,3
Окружность груди мальчиков, см46,152,5
Окружность груди девочек, см46,351,4

Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ

1 годНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,712,0
Вес девочек, кг7,011,5
Рост мальчиков, см71,080,5
Рост девочек, см68,979,2
Окружность головы мальчиков, см43,548,6
Окружность головы девочек, см42,247,6

Познавательное развитие ребенка 1 года

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

  • подражая действиям взрослого,
  • самостоятельно.

Открывает и закрывает крышечки:

  • по подражанию,
  • в самостоятельной игре.

Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

Недоволен:

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки ребенка 1 года

Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Источник