Ребенка 1 год знакомства
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика — танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник
Первый в жизни день рождения — отличный повод для небольшой передышки и подведения итогов. По истечении 12 месяцев мамы и папы стали свидетелями чудесного превращения принесенного из роддома кричащего свертка в самостоятельного человечка, обзаведшегося собственными привычками и характером. За этот период покинувший утробу матери младенец успел освоиться в огромном мире и подготовиться к следующему этапу, связанному с изменением мировоззрения и усовершенствованием навыка ориентирования в окружающей обстановке. До следующего дня рождения ребенок будет сфокусирован на развитии двух важнейших навыков: умении передвигаться и говорить.
фото o-krohe.ru
С каждым годом увеличивается количество родителей, оценивающих физическое здоровье малыша с позиции стабильности развития. Добавившиеся сантиметры и килограммы при этом отходят на второй план. Вследствие этого довольно часто у опекающих отпрыска взрослых возникает вопрос: «Что должен уметь ребенок в 1 год?»
Психологические особенности
Годовалый возраст ассоциируется с периодом активного психологического развития. Ближайшие родственники фиксируют всплеск тяги к исследованию и познанию. Помимо этого, именно в эти дни родители сталкиваются с проявлениями первых психологических кризисов. Объясняются они довольно просто: кроха открывает собственное «Я» и воспринимает себя в качестве отдельного (не связанного с матерью) существа. Ситуация усугубляется тем, что психологические знания преобладают над физическими возможностями.
В некоторых случаях процесс закрепления нового для ребенка навыка может сопровождаться сбоями в поведении, выражающимися в капризности и раздражительности. Случающиеся в данный период истерики должны восприниматься как типичные для годовалого возраста явления. В такие моменты дети особенно остро нуждаются в нежности, ласке и добрых словах. Увеличение количества желаний подталкивает кроху к применению единственного доступного способа их удовлетворения. Ограниченный словарный запас препятствует полноценному общению, из-за чего и возникают определенные трудности.
Двигательные навыки
фото 7lestnic.com
Нетерпеливым родителям, желающим обучить кроху всему и сразу, следует ознакомиться с перечнем того, что должен уметь ребенок в 1 год. Спектр подвластных малышу действий в этот период уже довольно широк. В него вошли:
ходьба с опорой на одну руку (карапуз может держаться за одного из родителей, перила, стену и т.д.);
осуществление первых самостоятельных шагов без поддержки с возможностью преодоления 3-5 метров;
бег (сохраняется необходимость удержания взрослого за руку);
выполнение наклонов, выпрямлений, приседаний (наклонам может сопутствовать упор головы в пол и ожидание реакции от окружающих);
пребывание в стоячем положении без опоры;
подъем приставным шагом на лестницу детской горки (при помощи взрослого);
сползание по наклонной поверхности и влезание на нее;
подползание под препятствие;
подражание знакомым движениям, выполняемым взрослыми или ровесниками (хлопки, стук, встряхивание и т.п.);
вскарабкивание на стулья, кресла, диваны и спускание на пол;
плавание в ванной, сопровождаемое опусканием головы под воду и совершением движений ногами и руками.
Нюансы эмоционально-социального развития
Годовалый карапуз может быть недоволен резким тоном взрослого. Аналогичная реакция наблюдается на слово «нельзя» и неспособность выполнить желаемое действие. Появление незнакомого человека может насторожить малыша и заставить его заплакать, в то время как приход родственника вызовет радость. В возрасте одного года ребенок не должен быть безучастным к играм и заводным игрушкам. Игровая деятельность и снимок близкого человека озаряют лицо крохи улыбкой. Переступившие годовалый порог дети с удовольствием копируют мимику и жесты сверстников и окружающих их взрослых. Вопросительное выражение появляется при попадании в незнакомые ситуации и иных затруднениях. Иллюстрации в книгах вызывают у дошкольника интерес. Песни и музыка могут подтолкнуть малыша к прыжкам, пению или задумчивости.
Бытовые навыки
фото razvitie-krohi.ru
Ребенок, преодолевший годовалый возрастной рубеж, демонстрирует следующие навыки:
распознавания предметов собственного гардероба, предполагающие возможность выбора той или иной вещи;
поднимания ноги или руки при одевании/раздевании (после просьбы взрослого);
пользования чашкой (при ее удерживании руками);
неумелого оперирования ложкой;
откусывания и пережевывания твердой пищи (хлеба, печенья, фруктов и т.д.);
протягивания рук к воде в процессе умывания, по окончании которого малыш пытается вытереться полотенцем;
выражения недовольства при нарушении опрятности (возникновение желания сходить на горшок заставляет кроху издавать характерные звуки).
Речевое развитие
фото onethree.ru
Активный словарный запас зачастую ограничен 8-12 словами. Произнесение облегченных вариантов слов сопровождает ответ на вопрос «Кто это?» Помимо этого, наблюдается правильная словесная реакция на действия и предметы, которые ребенок называет самостоятельно. Особое внимание малыш уделяет подражанию, будь то понятные слова окружающих или знакомые звуки. Кроха старается воспроизвести интонации песенок, изобразить плач или смех и продемонстрировать издаваемые животными крики. В этот период малыши также могут «говорить» по телефону. Кроме того фиксируется стойкий интерес к новым словам. В процессе повторения ребенок стремится к соблюдению ритмических и интонационных особенностей.
Пассивный словарный запас более обширен. Понимание речи способствует существенному расширению возможностей годовалого малыша. Наблюдается подчинение словам «можно» и «нельзя», а также выполнение определенных просьб («открой/закрой», «отнеси», «положи», «отдай» и т.д.). Карапуз охотно возится с игрушками, попутно выполняя пожелания взрослых (катает машинку, пинает ногой мяч, «кормит» игрушку и т.п.). Малыш способен отличить кубик от юлы, мишку от куклы. Ему известны имена родственников, вследствие чего при обращении к присутствующему ребенок смотрит в его сторону. Дошкольник уверенно указывает на интересующую взрослого игрушку и называет известные ему предметы, подкрепляя слова жестами.
Словосочетание «до свидания» ассоциируется у крохи со взмахом руки. Прощальный жест воспроизводится уместно (когда уходит сам малыш либо кто-то другой). При встрече ребенок пожимает руку прибывшего. Один из наиболее умилительных навыков связан с умением посылать воздушные поцелуи. Столь нехитрым образом малыш демонстрирует благосклонность к понравившемуся ему человеку.
Из активных действий, следующих за просьбой родителей, родственников или знакомых, можно отметить игру в «ладушки», разведение рук на слово «нет», воспроизведение движений других людей, «вытирание» носа платком и «вытирание» лица полотенцем. Также малыш может при необходимости прятаться в ходе игры и показывать то, чем заняты в текущий момент присутствующие.
Познавательное развитие
фото VitaMarg.com
Малыши 12 месяцев и старше должны уметь снимать и нанизывать на стержень пирамиды 3-4 кольца, оснащенных широким отверстием. В этом возрасте детям вполне по силам открывание и закрывание крышек, установление одного кубика на другой и т.д. В ходе игры со знакомой куклой (мишкой, зайчиком) ребенок без труда выполняет такие действия, как кормление, причесывание и т.п. Помимо этого фиксируются повторения движений игрового характера, выполняемые сверстниками (похлопывания, поглаживания, пересыпания). Также кроха пытается проследить направление движения катящегося мяча и передвинуть игрушку на колесах. Особый интерес у карапуза вызывают окружающие предметы, позволяющие развить и закрепить полезные в быту навыки. В этот список вошли закрывающиеся/открывающиеся двери, радио и телевизор, предполагающие возможность переключения каналов, а также столы с тумбами, позволяющие выдвигать и задвигать ящики.
Усложняются игры. Маленькие экспериментаторы пытаются разделять предметы на составные части. Неудачные попытки заканчиваются бросанием игрушек на пол. Дети уверены, что после такого действия находящаяся в руках вещь развалится на отдельные кусочки.
Совершенствуются слух и зрение. Малыши начинают различать мелкие предметы и лучше видят вдаль. Что немаловажно, оттачивается способность «объемного» восприятия объектов и оценивания расстояния до них.
Советы родителям
фото o-krohe.ru
Полноценное развитие всех органов чувств невозможно без смены впечатлений. Дети в возрасте одного года предпринимают попытки удержания в руке карандашей и ручек. Рисование может стать одним из наиболее увлекательных для малыша занятий. Именно в этот период обои и подвернувшиеся листы бумаги дошкольник стремится испещрить одному ему понятными каракулями. Преобладающая часть малышей не остается равнодушной к чтению книг и рассматриванию картинок.
Уникальный по степени усвоения материала период должен быть использован с максимальной эффективностью. Родители обязаны поощрять проявления самостоятельности со стороны дошкольника. Карапуз может предпринимать попытки в части перемешивания еды, подметания, мытья посуды и т.д. Его знакомство с окружающим миром распространяется во многие сферы деятельности, будь то разговор по телефону, прослушивание музыки или включение лампочки. Многократно повторяющиеся действия запускают процесс анализа. Таким образом кроха пытается понять принципы работы привычных для взрослых предметов. Отказывать ребенку в столь нехитрых удовольствиях не следует.
Готовый к обучению малыш лучше всего усваивает информацию, подаваемую в игровой форме. В этот период родители могут посвятить время освоению новых разновидностей творчества: аппликации, лепке, рисованию красками и мелками. Совместно проведенные подобным образом часы способствуют развитию мелкой моторики рук. Последняя, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
Общение с ребенком должно проходить на понятном языке. Употребление ласкательно-уменьшительных терминов желательно свести к минимуму. Сюсюканье вводит детей в заблуждение, вследствие чего они начинают говорить на так называемом «детском» языке.
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!
Источник