Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами thumbnail
Подробности

Автор: Наталья Ескуатова

Опубликовано 04 Январь 2016

 Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Динозавры  давно вымерли, но интерес к ним не угасает до сих пор. Их существовало множество видов, они были разных размеров, и нам было очень интересно узнать о том, как они жили, чем питались, попробовать выговорить и запомнить их названия. Добро пожаловать в далекое «прошлое»…

Сначала мы познакомились с некоторыми видами динозавров, почитали о них в книжках.  

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Из энциклопедии узнали некоторые факты про них, например, что детки динозавров сначала живут в яйцах, и решили определить, получится ли распознать яйцо динозавра на ощупь.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Из темного мешка, не подглядывая, а только на ощупь  мы вытягивали шершавые яйца динозавров. В мешочке были гладкие – «куриные» и шершавые — яйца динозавров. Игра очень понравилась, ошибались очень редко.

Рассмотрели  наши фигурки.  Разделили всех на семьи. Нашли пару фигуркам в книге.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Потом мы воссоздали небольшой мир динозавров. Из картона сделали вулканы, веточка алоэ имитировала дерево эпохи динозавров, из красной фасоли сделали гнездо, добавили мох, немного камней  и, конечно же, расселили самих обитателей.

Тематическое занятие "Динозавры" - игра.

Далее применив знания из энциклопедии, вспомнив, что про динозавров нам стало известно только из раскопок, мы провели свои:

Игры на занятиях о динозаврах.

И воссоздали внешний вид динозавров, то есть нашли пары — скелет и динозавр. 

Игры на занятиях о динозврах.

Нашли еще несколько динозавров, чьи скелеты у нас были, и фигурок не было.

Развивающие игры на тему "Динозавры".

Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем.

На этот раз мы отгадывали,в каком из яиц спрятан малыш динозаврик. 

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Собрали яйца из цветных скорлупок.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Развиваем моторику — клеим глаза семейству динозавров. Сначала мы нашли одинаковые глаза и затем клеем ПВА приклеили их на нужные места.

Игры на занятии о динозаврах.

Поработали с ножницами. Разрезали картинку динозавра по намеченным линиям. Потом приклеили на лист.   

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами       

Еще у нас есть штампы – динозавры. Мы штамповали ими долго и с удовольствием, а потом каждого динозавра рассматривали через лупу.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

А также штамповали, пытаясь повторить за мамой логический ряд. Сначала напечатал сын, я показала, что значит повторить, т.е. сама напечатала его рисунок. Потом дала задание повторить за мной.

В конце игры  собрали штампы по рядам.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Искали следы динозавров, из них же сделали доисторические медальоны.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Творчество у нас заняло отдельный день, с помощью трафаретов мы создали вот такие картины:

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Сначала обводили по линиям (трафарет хорошо готовит руку к письму), затем подложили трафарет под лист и водили восковым карандашом по шершавой поверхности трафарета. Необычно, правда?

В один из дней мы придумали историю для трех динозавров.

Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Пошли три друга динозавра (оставили следы на бумаге) гулять по неизвестным местам. Дошли до моря, долго стояли перед ним, решались, плыть или подождать, вдруг мимо проплывет плот. Так и не дождавшись, они решили переплыть. Переправились на другой берег и увидели пустыню, прошли мимо нее, но одному из динозавров захотелось остаться в пустыне и мы помогли ему построить дом. Другой динозавр – Рекс, полез на гору, искать себе еду.  Дальше можно было продолжить историю, но у нас не хватило терпения, плакат оставили сохнуть и решили продолжить приключения в следующий раз. (Это идея из книги «Айсберг на ковре»).

А еще выучили два небольших стихотворения:

Тираннозавр

Очень страшный, крупный хищник,

Как ножи его зубищщи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино.                                       

Стегозавр

На спине носил он скромно

Два ряда пластин огромных.

Из хвоста шипы торчали,

Злобных хищников пугали.               

Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!

«Утащите» статью на свою страницу в социальной сети:

Что еще интересного:

Источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

   Проект «Знакомьтесь, Динозавры!»

для детей 3 -4 лет

                   Воспитатели:  Торчило Татьяна Александровна

                                                     Плаксина Анастасия Александровна

Цель: Знакомство детей с древними обитателями Земли — динозаврами.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

  1. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.
  2. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
  3. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Время реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители, сотрудники библиотеки.

Проблема:  С сентября по ноябрь 2017 уч.г. мы тесно сотрудничали с центральной детской библиотекой по изучению палеонтологии. Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили поддеожать интерес у детей и запустили проект «Знакомьтесь, Динозавры!»

Мы решили поддержать живое общение наших воспитанников, задав следующие вопросы:

  1. Кто такие динозавры?
  • это животные.
  • Это  существо.
  • Они хищники.
  1. Что вы хотели бы узнать о них?
  • где живут динозавры?
  • Что они едят?
  • Динозавры добрые или злые?
  1. Где можно об этом узнать?
  • Посмотреть в интернете.
  • Спросить у взрослых.
  • Посмотреть книгу или мультфильм.
Читайте также:  Ребенку 3 года льются слюни

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Этапы реализации

Ответственные

1

Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»

 Воспитатели,                                                                                               Родители

2

Индивидуальные беседы с родителями  

Воспитатели,                                                                                                   Родители

3

Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.

 Воспитатели,

родители

4

Консультации для родителей «Как помочь ребёнку     узнать про эпоху динозавров?»

Воспитатели

5

Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров  

Воспитатели

6

Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах

 Воспитатели,                                                                                                           родители

7

Подбор дидактических игр, игр с мячом,                      подвижных игр по теме  

Воспитатели

8

Изготовление карточек с алгоритмами проведения опытов.

Воспитатели

Основной этап.

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» (Приложение №1). Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали чем они отличаются друг от друга.

Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной имеются информационные стенды, где располагалась информация по теме. Стенд «Это интересно», на котором были размещены интересные факты о динозаврах и стенд «Тема недели» с подборкой стихов по данной теме, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

     Родители принимали активное участие в создании среды группы, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции, изготовили макет «Доисторическое время». Также изготовили дидактические игры по теме: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки». Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда, необходимая для реализации проекта, выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, динозавры».

План реализации основного этапа проекта.

 Этапы реализации

Ответственные

1

Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Воспитатели

2

Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М.Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев.

Воспитатели

3

Сотрудничество с библиотекой:

экскурсия в библиотеку «Загадочный мир»;

просмотр презентаций по теме;

рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Сотрудники библиотеки,

воспитатели

4

Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»

5

Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры.

Воспитатели, дети

6

Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром», «Накорми динозавра», «Веселые клетки».

Воспитатели

7

Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «эксперименты с тенью».

Воспитатели

8

Беседа «Почему нужно беречь природу»

Воспитатели

9

Рисование «Мой любимый динозавр»

Воспитатели

10

Аппликация из крупы «Такие разные динозавры»

Воспитатели

11

Лепка «Динозаврики»

Воспитатели

12

Конструирование домиков для динозавров

Воспитатели

13

Д/и: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика».

Воспитатели

14

Игры с макетом «Доисторическое время»

Воспитатели

15

Подбор игрушек для коллекции

Дети, воспитатели, родители

Заключительный этап.

  1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
  2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
  3. Выставка энциклопедической литературы.

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать,делать аппликацию из крупы,конструировать и  лепить динозавриков.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, ЦОР, игрушки)

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Источник

Лариса Вострых
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»

Читайте также:  Что делать если ребенок 3 года косолапит

Программное содержание:

закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля;

помочь детям представить образ животного, жившего в далёком прошлом, до появления человека на земле;

воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров);

развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», пластилин.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, рассматривание книг, иллюстраций, видео презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры»

Ход занятия:

Дети стоят перед выставочной экспозицией с фигурками динозавров, иллюстрациями различных видов динозавров.

Воспитатель:

– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

Дети:

– Разные динозавры.

Воспитатель:

– Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

Воспитатель:

– Дети, если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

Дети:

– Шипохвостый.

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?

Дети:

–Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный.

Воспитатель:

–Молодцы! Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?

Дети:

– Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться.

Воспитатель:

– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Воспитатель:

– Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу.По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают.По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, садитесь тихонько на ковер, чтобы не разбудить динозавров и послушаем стихотворения о них (дети рассказываю заранее приготовленные и выученные стихотворения о динозаврах).

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров,

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

В. Пахомов

Очень страшный, крупный хищник,

Как ножи, его зубищи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино

Мы собрали рюкзаки, и одели сапоги,

Чтоб не просто погулять — Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

— Нет, — сказал нам бегемот, —

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, —

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Е. Аэрова

Воспитатель:

– Ребята, правда, замечательные стихи? Вот посмотрите, в нашем городском музее была выставка динозавров и многие из вас посещали её (просмотр семейных стенных газет о походе в музей).

Воспитатель:

– А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники (рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров).

– Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»? (ответы детей). Правильно, это Тираннозавр (показ фигурки Тираннозавра). Давайте найдем его на плакате «Динозавры», посмотрите, задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Челюсти Тираннозавра были с зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми. А давайте сейчас попробуем показать,как Тираннозавр двигался: будем делать большие шаги, громко и грозно рычать и топать (дети изображают динозавра).

Читайте также:  Формула зубов ребенка к 3 годам

Воспитатель:

– Ребята,отгадайте загадку: этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей – Диплодок, показ иллюстрации) – Давайте походим как Диплодоки, высоко подняв голову и вытянув шею, как будто срываем листочки с дерева (дети изображают динозавра).

Воспитатель:

– А теперь посмотрите сюда, кто это? (показ картинки носорога) – ответы детей – Правильно, носорог! А какие динозавры были похожи на носорогов? (ответы детей) – Да вот они (показ игрушек и иллюстраций, они носили костяные воротники, на голове у них были рога и наросты, они были очень тяжёлые, сердитые и ни кого к себе не подпускали. Еще существовали динозавры, которые могли летать – это летающие ящеры и жившие в воде – ихтиозавры или рыбоящеры (просмотр иллюстраций). – Ребята, посмотрите сюда, у нас здесь есть макет земли с озером, лесом, деревьями и растениями, но здесь не хватает животных, давайте мы с вами вылепим динозавров и населим нашу землю! (дети присаживаются за столы, лепят животных и «населяют» землю).

Воспитатель:

– Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Правильно, в лес, где жили динозавры! Ваши родители не знают о таком путешествии и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Развивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврамиРазвивающие занятия для ребенка 3 года с динозаврами

Источник

Много миллионов лет назад территорию Амурской области, как
оказалось, заселяли динозавры. В России не так уж много мест, которые могут
похвастаться подобными находками, всего их меньше десяти и два из них находятся
в Приамурье. Одно из кладбищ динозавров находится в нашем Благовещенске.Около 65 миллионов лет назад огромные ящеры жили на
территории Амурской области. Кладбище динозавров, расположенное на юго-восточной окраине
Благовещенска занимает площадь около десяти тысяч квадратных метров. Таким
образом, Благовещенск — один из центров динозавроведения.

 Но мало кто из детей знает, что у нас в городе нашли
динозавра. Поэтому мы решили провести занятие на тему динозавров, конечно же с
рассказами о том, что у нас в городе есть Палеонтологический музей. https://pm.amurnc.ru/

Сначала мы рассказали, что динозавры — это огромные
рептилии, показали каких видов они бывают, чем отличаются травоядные от
плотоядных. Использовали книги и игрушки динозавров.

 

  Так как занятия у нас делились по возрасту 3-4 года и 4-6
лет, то на группе малышей мы предложили рассортировать динозавров по цвету
(красный, синий, желтый, зеленый)

А старшим детям нужно было рассортировать по видам, в помощь
мы им дали карточки.

 

Затем мы закрепили, чем питались динозавры. Были 2 вида карточек:
травоядные (с плоскими зубами) и плотоядные (с острыми зубами). Детям нужно
было по зубам определить, чем будет питаться динозавр (рыбой или листочками), и
дать им количество пищи, соответствующее цифре на карточке.

Потом мы танцевали как динозавры, деткам очень понравилось
рычать друг на друга и даже на нас)))

В небольшом контейнере мы создали среду, в которой жили
динозавры (перемешали соду с пищевыми сухими красителями, засыпали ее в
контейнер, сделали вулкан, добавили пальмы и немного динозавров):

  

Вобщем, жили динозавры, жили, а потом произошло что-то
страшное.. до сих пор никто не знает, от чего погибли динозавры, существует
несколько версий.

Но мы в ходе эксперимента показали детям одну из них —
возможно причиной стали вулканы!

Сначала мы дали возможность детям посмотреть, как могут
произойти изменения в природе, если что-то на нее влияет: раздали пипетки и
баночки с разведенной лимонной кислотой. И дети из пипеток  капали на «Землю» — соду. Все зашипело, белая
сода стала цветной!

Ну и в завершении эксперимента мы разбудили вулкан!

  Дети были в восторге! Если кто-то из вас еще не делал такой
опыт с ребенком — сделайте обязательно!

Но как же люди узнали, что когда-то давно динозавры жили на
нашей планете? Ведь никто из людей никогда не видел динозавров! Мы дали возможность детям подумать.. и некоторые говорили,
что остались косточки!

Огромное спасибоНаташе ! Она мне прислала черепа динозавров,
смесь из ракушек, в которые мы их закопали!

И мы стали вести раскопки!

 

Нашли черепа и даже целые скелеты динозавров!

С малышами искали какому динозавру принадлежали найденные скелеты:

Старшим детям раздали каждому по черепу динозавра и листочки
с картинками динозавров. Нужно было определить какому  динозавру принадлежал череп.

 

Еще мы делали поделку  «Как появился динозавр»: он вылупился
из яйца (заклеивали яйцо рваной бумагой) и у маленького динозаврика была кожа
мягкая (приклеили мягкую папирусную бумагу). А когда динозавр вырос, то его
кожу покрывали чешуйки (приклеили крупу).

На сентябрь у нас запланирован поход в Палеонтологический музей.! Я думаю детям там будет очень интересно!

Источник