Развивающие игры в ванной с ребенком 3 года

Развивающие игры в ванной с ребенком 3 года thumbnail

Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры в ванной

В какие интересные и весёлые игры можно поиграть с ребёнком в ванной.

Предложенные игры учат детей классифицировать предметы из различных материалов, совершенствуют тактильные ощущения, способствуют развитию речи

Вы помните, как в детстве нас привлекало купание в ванной, в реке? Да и повозиться в луже мы были тоже не прочь! А как теперь нас, взрослых, огорчают синие губы, цыпки на руках, промокшие ноги ребятишек. Как же организовать игры с водой, чтобы они приносили радость не только детям, но и нам, взрослым?

Давайте попробуем сделать это вместе.

«Давайте же мыться, плескаться…»

Игра на совершенствование тактильных ощущений; на развитие речевого дыхания.

Необходимый инвентарь: пена для ванны, игрушки.

◈ Как играем: взбейте пену в ванне с водой и поиграйте в игру «Ветряная мельница» — кто сильнее подует на пену.

◈ Поиграйте в жмурки — попросите ребенка закрыть глазки, и пусть он на ощупь отгадает, что за игрушка у него в руках.

◈ Устройте конкурс «Угадай мелодию» — кто больше вспомнит песенок про воду и купание (например, «Я Водяной, я Водяной…», «Мыли гуси лапки в луже у канавки…»).

◈ Читайте «водные» стихи — кто больше вспомнит. Например:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в бассейне, на пляже, в общем, везде, где есть возможность поплескаться в воде.

«Моем, моем трубочиста…»

Игра учит классифицировать предметы из различных материалов, совершенствует тактильные ощущения, способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: таз с водой, щетка, мыло, игрушки.

◈ Как играем: объявите, что сегодня «банный день» для игрушек. Во время мытья обращайте внимание, из какого материала они сделаны, описывайте, какие они на ощупь. Пусть ребенок сам подбирает слова-характеристики или повторяет за взрослыми (например, мяч резиновый, гладкий, круглый; мишка пушистый, мягкий, тряпичный; машинка гладкая, твердая, пластмассовая и т. д.). Рассказывайте стихи, загадки про игрушки:

Мячик круглый,

Мячик гладкий,

Мячик скачет

Без оглядки.

У кубика есть углы

И четыре стороны,

Прыгать он никак не может,

Кто ж ему поможет?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку, (заяц)

◈ Закрепляем: характеризуя предметы, устройте конкурс на знание антонимов, подбирайте пары: мягкий — твердый, гладкий — шершавый, круглый — квадратный и пр. Предложите игру «Закроем глазки» — пусть ребенок угадывает игрушки на ощупь и описывает их.

«Дуй, дуй, ветерок»

Игра помогает развивать речевое дыхание

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажный кораблик, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку соревнование «Кто сильнее подует на кораблик и как далеко он уплывет?». Победителю — приз!

◈ Дуйте в соломинку, опустив ее в воду. У кого ветерок сильнее? Отметьте, поплывет ли кораблик от пузырей в воде?

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в ванной, в реке, озере — везде, где есть вода.

Постирушки

Необходимый инвентарь: белье для стирки — детская, женская, мужская одежда, нижнее, постельное белье.

◈ Как играем: предложите ребенку игру «Прачечная» — маме нужно помочь рассортировать белье: по цвету, по видам материала (шерстяные, хлопковые, шелковые), по назначению.

◈ Закрепляем: поиграйте в словесную игру «Назови правильно», например: для постели нужны наволочка, простыня… (ребенок досказывает). Когда у вас в доме «постирушки», спрашивайте ребенка, какую одежду будете стирать. Играйте в «Перечислялки»: «Я могу назвать три предмета верхней одежды: шапка — раз, пальто — два, шуба — три». — «А я могу назвать три предмета нижнего белья: плавки — раз, майка — два, трусы — три» и т. д.

Моем обувь

Работаем со словами—понятиями «летний», «зимний», «домашний» и т. п.

Необходимый инвентарь: обувь, обувные щетки, вода, крем для обуви.

◈ Как играем: вспомните стихотворения про обувь и выучите их с ребенком.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Лужи мерили с утра,

Во дворе гуляли,

А теперь домой пора,

Сапоги устали.

◈ При мытье обуви поиграйте в «Обувной магазин». Ребенок — продавец, он продает вам обувь и одновременно рассказывает о ней (осенние детские голубые ботинки из кожи; летние босоножки, белые с оранжевыми бабочками и т. д.). Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему с описанием и потом попросите повторить.

◈ Также можно предложить игру «Что сначала, что потом?» (сначала моем обувь, затем просушиваем и чистим кремом).

◈ Закрепляем: каждый раз, когда ребенок обувается, просите его описать обувь.

Полезные стихи

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре»!*

У Танюши есть забота:

Майе ей помочь охота.

В ванной коврик постирать

И белье прополоскать.

Ну а мамочка боится —

Дочка может замочиться.

Может, фартук Тае дать

И сапожки ей достать?

Вот забота так забота.

У обеих есть работа.

«Не утонет в речке мяч»

Игра учит делать умозаключения; помогает ребенку понять, какие предметы тонут, а какие нет (те, которые легче воды); побуждает экспериментировать

Необходимый инвентарь: таз с водой, кубики — пластмассовые, деревянные; флаконы с шампунем — полный и пустой; металлические игрушки — машинки, трактор; резиновые игрушки для купания. Не берите стеклянные флаконы, емкости с разъедающими моющими средствами и прочие потенциально опасные предметы.

◈ Как играем: предложите ребенку поэкспериментировать — опускать различные предметы в воду и наблюдать, какие из них утонут, а какие нет. Помогите ему понять, почему это происходит: пластмассовый кубик — легче, пустой, внутри воздух, поэтому не тонет в воде, а флакон с шампунем — полный, тяжелый воды, поэтому идет на дно. Вспомните стихотворение А. Барто и спросите, почему не тонет мяч?

Читайте также:  Колит у ребенка 3 года симптомы

Наша Таня громко планет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Таненка, не плань,

Не утонет в ренке мян.

Кривляка

Упражнения для языка

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: пока вы стираете, пусть ребенок покривляется перед зеркалом — высовывает и прячет язык, щелкает им, произносит звуки, облизывает губы, улыбается, открывая и закрывая рот и т. п.

Похожие статьи:

Игры на изучение цвета для детей 2, 3 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Игры, развивающие память детей 2, 3 лет

Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет

Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

vanna-381

Эти простые игры в ванной помогут вам получать больше удовольствия от общения с ребенком. Время бежит очень быстро, и скоро вы будете вспоминать, как здорово вы проводили время со своим ребенком в ванной и помогали ему делать интереснейшие открытия!

Вода — это волшебное лекарство. Она благодатно действует и на взрослых, и на детей. В то время как у взрослых купание ассоциируется с курортами, шезлонгами и спортивным инвентарем, дети обходятся ведерком, двумя-тремя чашечками и бутылочками. Купание — прекрасная возможность для развлечений, и поэтому кажется несправедливым, что время для него часто отводится в конце дня, когда дети и родители уже устали. Неприятности начинаются в тот момент, когда детям еще хочется поиграть, а взрослые мечтают побыстрее отправить их в постель, чтобы затем помыть посуду, обсудить между собой какие-то дела или просто лечь спать. Сделайте так, чтобы купание стало приятной процедурой, а не источником раздражения. Относитесь к нему не как к досадной обязанности, а как к радостным минутам веселья. Если ваша ванная комната достаточно просторна, принесите туда стул, а если нет, то положите коврик, чтобы можно было встать на колени и наклониться к ребенку.

Если вы знаете, что будете заняты до конца дня, постарайтесь выкупать ребенка перед обедом. Можно ввести в обиход два типа купания. Объясните малышу, что иногда по вечерам, когда нет времени, купание будет предназначено только для «мытья». В эти дни он должен вымыться как можно быстрее. При этом неплохо было бы заметить время, чтобы узнать, как быстро ваш ребенок может справиться с этим делом; или используйте песочные часы, и пусть купание закончится прежде, чем песок пересыплется. Но зато в другие дни вы должны найти время, чтобы превратить купание в игру. Можно использовать разноцветные коврики для ванной, чтобы ребенок знал, какое купание ему предстоит сегодня.

«Игра-купание» — приятный способ завершить день. Большинство детей любит играть с водой и разбрызгивать ее вокруг. Держите постоянно в вашей ванной вешалку, сетку или корзинку с игрушками.

Используйте некоторые из водных игр, предлагаемые в этой книге, и пусть ваш ребенок придумывает еще и свои. Но не оставляйте маленьких детей одних в ванной, даже на несколько минут, до тех пор пока не убедитесь, что они умеют обращаться с водой и знают правила безопасности. Никогда не позволяйте малышам влезать и вылезать из скользкой ванны без помощи старших.

Игра с мыльной пеной

Ваш ребенок может отлично провести время, взяв крем для бритья и разрисовывая пальцем стены ванной. Это прекрасный способ дать выход энергии, и кто знает, может быть, вы откроете юного Пикассо. Неплохо также поработать и помазком для бритья. Его можно использовать, развлекая ребенка во время мытья головы. А детей, которые не любят, когда им моют голову, легко занять, собирая пену с их волос и разрисовывая ею стены.

Прекрасный совет

Во время мытья головы остановитесь на минутку и постарайтесь ■«изваять» скульптуру из мыльных волос. Принесите зеркало, чтобы ребенок мог увидеть это «произведение искусства» на своей голове.

Аквариум в ванной

Вырежьте из недорогих махровых салфеток или полотенец разных цветов лоскутки в форме рыбок. Они не должны быть слишком маленькими, а то их будет не узнать, и слишком большими — они станут тяжелыми, когда намокнут. Пусть во время купания ребенок вымоет ноги красной рыбкой, а нос зеленой. Можно вымыть желтой рыбкой руки и ноги, а зеленой другие части тела.

Как вырезать

Форма рыбки — это, как правило, горизонтальный овал, соединенный «острой» стороной с вершиной маленького треугольника.

Свист-визг

Ради шутки внесите в процесс купания элементы «научной фантастики». Отломите маленький кусочек таблетки Алка Зельтцер и положите в коробочку от фотопленки. Можно также использовать маленькую пластмассовую коробочку из-под лекарства. Заполните ее водой до краев и плотно закройте крышкой. Затем дайте ребенку в руки, и пусть он почувствует, как внутри пузырится вода. Через несколько минут раствор, вырываясь наружу, произведет мини-взрыв прямо в ванной. Крышка вылетит, и пузыри поползут вниз по стенке коробочки. Хотя жидкость безвредна и не опасна для глаз, лучше все же держите коробочку подальше от лица ребенка.

Волшебные игры с водой

Вот еще несколько веселых игр в ванной. Пусть ребенок наполнит водой пластмассовую чашку, затем накроет ее кусочком бумаги. Прижимая ее рукой, он должен перевернуть чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается. (Если возникают трудности, используйте сосуд с более широким горлышком и менее глубокий.) Ваш ребенок может и не понимать, что давление воздуха, действующее на бумагу снизу, не позволяет воде вылиться, но он несомненно получит удовольствие от своеобразного «научного эксперимента». Объясните ему, что те же законы, что удерживают воду, помогают летать самолетам.

Читайте также:  Температура и слюноотделение у ребенка 3 года

Такие волшебные «научные опыты» развивают любознательность. Попробуйте другой удивительный эксперимент. Пусть ребенок скомкает бумажный носовой платок или салфетку и положит этот комок на дно пластмассовой чашки. Затем он должен перевернуть ее вверх дном, убедившись, что бумага осталась внутри. После этого надо положить перевернутую чашку на поверхность воды строго горизонтально. Когда ребенок поднимет ее, он изумится, увидев, что бумага осталась сухой. (Но комкайте бумагу легко и осторожно. Если вы сожмете ее слишком сильно, она выпадет из чашки до начала опыта.) Позднее ребенок поймет, что воздух в чашке оказывает сопротивление, создавая воздушный пузырь, который не позволяет жидкости пробраться в чашку.

Баскетбол

Во время купания можно поиграть даже в баскетбол. Для этого вам нужны всего-то маленький «мяч» из пены и большая пластиковая миска, плавающая в ванне. Предложите своему малышу три раза подряд попасть «в корзину» или сделать это за шесть бросков. Но напомните ему: в ванной нельзя вставать.

Музыка в ванной

Купание может доставить также и эстетическое наслаждение, когда оно сопровождается симфонической музыкой или хором из «Моей прекрасной леди», песнями Элвиса Пресли или Элтона Джона. Принесите кассетный магнитофон на батарейках в ванную, и каждый вечер ваш ребенок будет мыться, получая еще и удовольствие от музыки. Слишком возбужденного малыша успокоит классическая музыка, бурное веселье поддержит рок-музыка, ну а если вам захочется еще и петь, то включите музыку из мюзиклов. Музыка во время купания окажется особенно полезна, если вы чувствуете себя утомленными и хотите расслабиться.

Танцы с полотенцем

Если у вас в ванной играет магнитофон или радио, вы можете предложить ребенку, вытираясь, приплясывать под звуки музыки.

Колыбельная в ванной

Если малыш слишком возбужден, не включайте во время купания бодрящую музыку: марши или музыку «кантри». Лучше принесите в ванную записи колыбельных и сделайте купание тихим и спокойным, чтобы ребенок отдохнул под эти ласкающие слух мелодии.

Время душа

Когда ребенок подрастет, можно разрешить ему иногда принимать душ. Для того чтобы дети полюбили душ, вначале надо, чтобы они мылись только под присмотром родителей, и через некоторое время они перестанут бояться воды, льющейся в лицо. А тогда выберите оптимальное время для купания — утро или вечер.

Вымой ванную

Пусть ребенок подготовит принадлежности для мытья ванны и кафеля на стенах. Для этого может пригодиться старая зубная щетка, щеточка для ногтей, щетка-скребок и губка, а еще тщательно промытая бутылочка из-под шампуня. Малыш будет забавляться, наполняя ее и выливая воду на щеточку или губку. Может быть, ребенку захочется, чтобы куклы и другие игрушки тоже выкупались. Когда он старательно вымоет ванну, стены и игрушки, то заодно с удовольствием потрет и свое маленькое тельце.

Ванна для игрушек

Взрослым нравится принимать ванну в одиночестве, но дети радуются, когда кто-то составляет им компанию. Держите в ванной комнате небольшое ведерко с разными пластмассовыми человечками или зверюшками. Пусть ребенок решит, каким из них лучше разместиться на углах ванны, а какие этим вечером будут нырять в мыльную пену, при этом говоря: «Кажется нам сказали, что пора намыливаться и купаться».

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее. Для разнообразия можно спеть какую-нибудь спокойную песенку* или пока ребенок моется, пусть попробует сочинить стишок о каждой части тела.

Вот как этот:
Нам с мочалкой не до скуки,
Натираю мылом руки,
Мылом ноги натираю —
Это я себя стираю.
Мыльные пузыри

Если вы еще не знаете, какое удовольствие получают дети от игры с пластмассовой соломинкой, то теперь вам предоставляется такая возможность. Принесите в ванную несколько пластмассовых чашечек или плошечек и несколько соломинок. Пусть ребенок нальет в них разное количество воды и попытается пустить пузыри в каждой из них. В каком объеме воды легче пускать мыльные пузыри — в маленьком или большом? Предложите ему пустить огромный пузырь прямо в ванне, или как можно больше пузырей, или сотню маленьких пузырьков, или только два пузырика. Он будет забавляться проведением «научного эксперимента».

Предостережение

Пускать пузыри небезопасно для дыхания самых маленьких детей. Подождите, пока они подрастут, и вам не составит труда уберечь их глаза, уши и рот от мыла.

Лопали в мишень

Разукрасив ванну и стены кремом для бритья или шампунем, ваш ребенок имеет прекрасную возможность смыть их. Используя водяной пистолет или пластмассовую бутылочку, он целится в мыльную мишень, чтобы поразить ее. Понаблюдайте, сколько времени это займет. Чтобы проверить меткость, предложите малышу расставить легкие пластмассовые игрушки — кубики, маленьких зверюшек или бумажные чашечки на краю ванны у стены. Смысл стрельбы заключается в том, чтобы, уронив первый предмет, передвинуть остальные от одного угла ванны к другому или просто сбросить их в воду. Сложите несколько игрушек друг на друга, соорудив пирамиду, и пусть ребенок выстрелом опрокинет ее в воду — это вызовет бурный восторг, а кроме того, поможет в тренировке меткости.

Тонет или плывет

Предложите вашему малышу выкупать в ванне несколько игрушек (убедившись вначале, что они не пострадают от воды). Пусть он опустит каждую игрушку в воду и разделит их на плавающие и тонущие. Если малышу понравилось играть с плавающими игрушками, позвольте ему выбрать несколько предметов на кухне, которые можно взять в ванну и там их «рассортировать». Посоветуйте ему отгадать, какие из них будут плавать, а какие нет; потом это, конечно, необходимо проверить.

Читайте также:  Развиваем ребенка 1 год 3 месяца

Практические знания

Можно рассказать ребенку, что предметы, которые плавают по поверхности воды, менее плотные, то есть весят меньше, чем вода, заключенная в такой же объем. Если же тело тонет, то оно более плотное и весит гораздо больше соответствующего «водного тела». Не объясняйте слишком подробно. Способность к абстрактному мышлению у детей приходит позже. Сейчас ваш ребенок просто экспериментирует. Когда его мозг разовьется и будет готов к восприятию теории, проведенный опыт поможет ему в учебе. Это относится ко многим детским играм. В дошкольном возрасте важно не то, что дети впитывают в себя какие-либо знания, а то, что у них накапливается практический опыт, который позднее они используют в процессе обучения. Если малыш спрашивает «почему?», пусть ваши ответы будут простыми и ясными, чтобы этот вопрос принес ему пользу, а не послужил вступлением к нудным разглагольствованиям.

Симпатичная губка

Купите в магазине большие тонкие поролоновые губки. Вырежьте из них разные фигурки — это могут быть рыбки, цветочки или футбольный мяч. Ребенок может поиграть в воде этими забавными губками, а затем мыться ими. Вы увидите, насколько интереснее мыться желтым футбольным мячиком, чем бесцветной старой мочалкой.

Морское путешествие

Необязательно покупать целую флотилию кораблей вашему маленькому моряку. Он получит не меньшее удовольствие, мастеря своими руками простые кораблики, чтобы играть с ними во время купания. Сделать плот или кораблик легко. Если вы хотите соорудить плот, сначала нужно с удовольствием съесть эскимо, а палочку от него сохранить. Как только вы съедите двенадцать штук, можно начинать. Склейте восемь палочек бок о бок четырьмя палочками, расположив их поперек с одной стороны плота и с другой — и вы получите чудный плот для игрушек. Чтобы сделать кораблик, нужно вырезать из бумаги треугольник-парус и приклеить его к зубочистке. Затем укрепите мачту-зубочистку внутри пластмассовой коробочки или бумажного стаканчика — и корабль готов к плаванию.

Совет мореплавателю

Хотя ваши дети подрастают, они все еще с удовольствием пускают в ванной кораблики. Прикрепите на стену ванной комнаты покрытую пластиком карту и помечтайте о путешествии в Испанию, Катманду или Занзибар. Посмотрите, можно ли добраться туда на корабле. Так вы не только поиграете с ребенком, но и сможет преподать ему небольшой урок географии.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, без конца переливая ее из одного сосуда в другой, туда и обратно. Дайте своему малышу пластмассовые кувшинчики и бутылочки разных цветов и размеров. Время от времени заменяйте одни сосуды другими, меняя их форму и размер.

Пьяже, известный детский психолог, считает, что у детей очень медленно развиваются количественные представления. Это означает, что они будут утверждать, что высокая узкая поллитровая бутылка содержит воды больше, чем поллитровая банка, даже если они по нескольку раз перельют воду из бутылки в банку. Количественные представления развиваются с возрастом, и этот процесс нельзя ускорить. Но у детей, которые имеют большой практический опыт игр с различными объемами воды, эти представления усваиваются быстрее. А еще, дети получают от этого занятия большое удовольствие.

Ванна для куклы

Дайте сидящему в ванне ребенку большую резиновую куклу и губку. Пусть он тщательно моет каждую часть ее тела, подробно комментируя каждое свое действие. Одновременно вы ласково трете те же части его тела.

Детский уголок

Пусть несколько пластмассовых лягушек, рыбок или маленьких куколок устроят в ванной праздничное чаепитие. Дайте ребенку игрушечные чашечки, блюдечки и стаканчики, чтобы он мог достойно угостить их.

Ленная ванна

С годами легко забывается, как порой приятно бывает растянуться в теплой ванне, утопая в ласкающей тело пене да еще вспоминая какую-нибудь милую сценку из фильма сороковых годов. Дети могут нам отлично помочь вспомнить об этом. Выберите вечер, когда вам необходимо расслабиться. Наградите друг друга купанием в пене. Вы можете сделать это вместе или, отправив малыша спать, насладиться в Одиночестве. Если вы поймаете себя на мысли: «У меня нет времени на такую ерунду», повторяйте за нами: «Как было бы плохо, если бы жизнь состояла только из работы и в ней совсем не было бы удовольствий». Этот совет, кстати, полезен как очень занятым и усталым папам, так и вечно спешащим куда-то мамам.

Урок анатомии

Не каждый может провести его, поскольку для этого необходимы познания в анатомии. Но если ваши представления о строении тела простираются чуть дальше понимания разницы между локтем и коленом, вы можете смело использовать купание, чтобы преподать забавный урок анатомии вашему ребенку. В один из вечеров можно рассказать ему, где располагается солнечное сплетение, в еле- . дующий раз вы объясните, где находится пищевод. Спросите, не хочет ли ваш малыш помыть сегодня свои пятки. Пусть он забавляется, открывая для себя новые слова.

Вот ещё несколько игр в ванной:

1. Когда вы мылите ребенку волосы шампунем, из мыльных волос можно сделать рожки или ёжика, или ирокез. Дайте ребенку посмотреть на себя в зеркало. Может он после этого начнет придумывать другие формы, которые вы раньше и не видели.
2. А можно из пены сделать ребенку очаровательную шляпку. Пусть полюбуется. Потом он будет придумывать модели сам и тем самым развивает фантазию. Здорово, правда?
3. Из пены можно нарисовать на стене карт

Источник