Развиваем внимание у ребенка 2 года

Развиваем внимание у ребенка 2 года thumbnail

Внимание  – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. 

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

Развиваем внимание у ребенка 2 годаРебенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. 

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. 

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания. 

Условия развития внимания детей 2-3 лет

• Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. 

• Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.). 

• Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.

• Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. 

• Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.

• Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность. 

• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин») 

• Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).

• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.  

• Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.

Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Развиваем внимание у ребенка 2 года

2 года – 2 года 6 месяцев

— Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

— Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием). 

2 года 6 месяцев – 3 года

— Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

— Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. 

— Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

— Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Источник

Дарья Слащева и Елена Рожнева
Развитие внимания у детей 2–3 лет

Развитие внимания у детей 2-3 лет

Внимание ребёнка вначале отражает его интерес по отношению к окружающим предметам и воспринимаемым действиям с ними. Ребёнок сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение на него внимания.

Внимание ребёнка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остаётся сосредоточенным до тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес. В этом возрасте, как правило, внимание редко возникает под влиянием поставленной задачи или размышления, т. е. фактически не является произвольным.

Начало формирования произвольного внимания связано с развитием восприятия и активным овладением речью. Дошкольники разного возраста в состоянии управлять своим вниманием лишь тогда, когда будут называть то, что должны удержать в поле своего внимания.

Детям 2-3 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для них картинки не более 6-8 секунд, играют в одну и ту же игру – 30-50 минут. Наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей в зависимости от типа их нервной деятельности, физического состояния и условий жизни. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые.

Оценка внимания

Ребёнку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с изображением знакомых ему предметов (30-40) карточку с таким же изображением, какое ему показывают. Далее этого ребёнка сначала спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую же карточку. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

В 3 года – находит 5-6 изображений из 10.

Игры на развитие внимания

Кто что услышит?

Цели игры: развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи.

Необходимый материал: ширма, различные звучащие предметы – звонок, молоточек, погремушка с камешками или горохом, труба, бубен и т. д.

Ход игры

Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.

Угадай, что надо сделать

Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Необходимый материал: бубен, два флажка.

Ход игры

У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко бьёт в бубен, ребёнок поднимает флажки и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки.

Читайте также:  Боль в затылке у ребенка 2 года

Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.

Солнце или дождик?

Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Необходимый материал: бубен, картинки с изображением детей, гуляющих при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).

Ход игры

Взрослый говорит ребёнку:

— Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая,

светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе будет веселее гулять под его звуки. Если начнётся дождик, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него.

Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Угадай, на чем играю

Цель игры: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Необходимый материал: музыкальные игрушки – барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие.

Ход игры

Взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты и спрашивает, как они называются. Если ребёнок не знает, взрослый называет и знакомит с их звучанием. Ребёнок слушает и рассматривает инструменты.

Когда взрослый убедиться, что ребёнок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Если ребёнок легко справляется с заданием, его можно усложнить.

Источник

Формирование внимания у детей 2-3 лет

Известно, дети появляются на свет с набором некоторых врожденных рефлексов. Новорожденные вздрагивают от резких, громких звуков и поворачиваются в сторону звука. Таким образом, ребенок определяет для себя источник опасности, чтобы защититься. По мере роста и развития малыша, такой врожденный рефлекс перерастает во внимание. Но этот процесс не возможен без участия и помощи взрослых. Родители должны создать условия и использовать все возможности для развития внимания у малыша.

В двухлетнем возрасте внимание ребенка непроизвольное, не стойкое, пассивное. Такой малыш занимается только тем, что ему нравится. Длительность занятия будет напрямую зависеть от степени заинтересованности предметом. Чем интереснее игрушка, тем дольше ребенок будет играть с ней. И, все же, в этом возрасте малыш не в состоянии долго фиксировать свое внимание на данном предмете. Не удивительно, что ребенок вдруг может переключиться на другой объект.

В два с половиной года дети начинают больше разговаривать. На смену отдельным словам приходят небольшие предложения с соответствующими интонациями. В этот период взрослые при помощи речи могут заострить и удержать внимание ребенка, на чем-либо. Читайте ему любимые книжки. Обязательно обсудите прочитанное, побуждая малыша рассказать о том, что он услышал. В школе ребенку будет намного легче осваивать знания, если вы научите его внимательно слушать.
Заменить нестойкое, непроизвольное внимание активным – вот главная задача на данном этапе. Важно объяснить малышу, что в любом «уроке» есть цель, которую необходимо достичь и что нужно для этого сделать. Сделайте так, чтобы конечный результат заинтересовал ребенка. Тогда он будет упорно тренироваться и добиваться поставленной цели. Не забудьте обязательно похвалить малыша за его маленькие достижения.

В три года у ребенка появляется умение переключать внимание. Когда малыш увлеченно занят игрой, попробуйте поговорить с ним совсем на другую тему. По всей вероятности вам придется обратиться к нему несколько раз, пока он не услышит вас. И если он сможет ответить, не прекращая игру, можно говорить о развитии двухстороннего мышления. Со временем дети с успехом могут справляться одновременно с несколькими заданиями.

Постепенно дети начинают улавливать смысл услышанных сказок, выученных песенок и стихов. Это еще одно достижение в развитии внимания у ребенка. Увидев знакомые предметы или животных на улице, вы можете вместе вспомнить, в какой сказке вы читали об этом. Поиграйте с ребенком, пусть теперь он задает вопросы. Отвечая, случайно ошибитесь и понаблюдайте за реакцией малыша. Распознает ли он ошибку в вашем ответе? Такие игры очень полезны для развития активного внимания.

Способность фиксировать внимание у детей 2-3 лет разная. Но все же ребенок может овладеть следующими навыками:

В 2 года может внимательно рассматривать предмет, на который указывает взрослый. Идет развитие пассивного внимания.

В 2,5 года пассивное внимание постепенно заменяется активным. Ребенок способен более длительно сосредотачиваться на игре, пытается закончить начатую игру.

В 3 года он уже может рассказать о знакомых предметах, даже если он не видит их в данный момент. Ребенок действует уже не рефлекторно, а при помощи собственных знаний и умений.

Если ваш малыш недостаточно внимателен для своего возраста, то не стоит бить тревогу. Сейчас много методик, которые в игровой форме помогут наверстать упущенное.

Источник

Внимание- направленность и сосредоточенность психики (сознания) человека на чем-либо определенном при одновременном отвлечении от другого.

Внимание тесно связано памятью и мышлением.

Развитое внимание очень важно для человека в любом возрасте. Период активного развития от 1 года до 7 лет. Увлекательные игры и упражнения, приведённые ниже, помогут Вам сделать своего ребёнка более внимательными и принесут много положительных эмоций.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Игры и упражнения на развития внимания.

1. «Хлопни, топни»

Взрослый перечисляет различные слова, а ребенок должен, например, когда услышит название дикого животного хлопнуть в ладоши, а домашнего топнуть ногой.

Аналогичная игра, можно говорить правильные и неправильные утверждения.

2.»Найди букву»

Предложите ребенку в небольшом тексте найти все буквы А (или любую другую). Постепенно усложняйте задачу: искать за определенное время; букву А подчеркни, а Б -зачеркни; найти все слоги МА и т.д.

3. «Найди все предметы«

(листайте галерею)

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

4. «Спиши»

Предложите ребенку переписать несложный текст или просто строчки из букв вот такого плана: ААПРДО ЕЕНОЛД КЛАЦУЭЖ и т.д.

5. «Найди отличия»

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Читайте также:  Ребенок в 2 года истерит когда что то не его и падает

6. «Найди спрятанное слово»

Предложите ребенку, среди букв найди и подчеркнуть заданные слова. Текст должен быть написан одним шрифтом.

Например: ВАРОПАРОМЩХДЛОПСОЛНЦЕ

ПРОИЛОШАДЬОМСЯВУПРТУМАНОЛСНЕГ

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

7. «Дорисуй и раскрась по образцу»

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Вам может быть интересно: «Умные раскраски»

8. Анаграммы.

Анагра́мма (от греч. ανα- — «пере» и γράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Другими словами, это перестановка в слове букв, в результате которой получается новое слово. Убирать и дополнять новые буквы нельзя.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

9.Раскрашивание специальных раскрасок.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

10. Таблицы Шульте

Такая таблица представляет собой (чаще всего) квадрат 5×5 (для детей помладше можно 3×3, 4×4, 4×3) с разделенными в нем 25 ячейками. В таблице пишем в ячейках числа от 1 до 25, в перемешку. Цель игры, как можно быстрее найти все числа по порядку. Кстати, это упражнения хорошо подойдет и для тренировки внимания у взрослых.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

11. Загадки обманки.

Например:

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает …

лето (зима)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает …

солнце (луна)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …

Бармалей (Айболит)

12. «Найди такой же предмет»

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

14. «Жучок»

Расчертите игровое поле, в виде клеточек. Пусть ребенок представит, что по этому полю ходит жучок, от указанной точки. Взрослый говорит ходы (одна клетка влево, 2 вверх, одна вправо и т.д.), а ребенок должен только мысленно передвигать его по полю. Периодически проверяйте куда «довел» жучка ребенок. Водить пальцем или рисовать на нем нельзя. Если это сложно, то для начала предложите ему вести пальчиком. Важно, научиться мысленно ориентироваться в заданном поле.

15. Лабиринты.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

16.Еще упражнения на внимание.

(листайте галерею)

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Игры для детского коллектива

1. «Хлопки»

Очень веселая игра. Игроки садятся в круг и кладут одну руку на бедро сидящему слева, другую с права. Один из игроков начинает игру: хлопает своей рукой по бедру соседа, тот в свою очередь хлопает своему соседу и так по кругу. Постепенно темп увеличивается. Из игры выбывает тот игрок, который ошибся.

2. «Сыщик»

Сыщик (он же ведущий), внимательно разглядывает игроков (примерно 30 секунд), затем выходит из комнаты. В это время, оставшиеся участники меняют что-то в своей одежде, месте расположении, позе (всего 3-5 изменений у каждого, нужно договориться о количестве заранее).

3.»Самый внимательный»

Взрослый или один из игроков загадывает слово, например, «лес».Дальше поочереди игроки уточняют объект: «высокий», далее «хвойный» и так далее, каждый раз называется меньшая по масштабу. Выигрывает тот, кто назовет самую мелкую деталь. Для игры лучше брать объекты хорошо знакомые детям: книга, кухня, школа, река и т.д.

4. «Вышибалы или выбивалы»

Подвижная игра с мячом. 2 игрока ведущие, они становятся по краям игрового поля напротив друг друга, остальные игроки в центр поля. Задача водящих «выбить» всех игроков с помощью мяча.

5. «Путаница»

Игроки, кроме водящего становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит из комнаты. В это время, игроки начинают меняться местами, затем заходит ведущий и пытается определить в каком порядке стояли участники до этого.

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

Как развивать и воспитывать детей? Советы на все случаи жизни. Каталог статей.

Источник

 Я быстрее

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель…

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

Читайте также:  Ребенок 2 года крутится во сне

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

Игра развивает внимание, мышление и воображение

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики —- прыгать

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

Источник