Развития спортивные способности ребенка

Развития спортивные способности ребенка thumbnail

Развития спортивные способности ребенка

Как определить способности ребенка в спорте?

Если ребенок склонен к физической активности: любит лазать, бегать, прыгать больше, чем играть в спокойные игры (рисовать, читать, собирать лего), можно считать, что есть смысл эту активность  куда-то пристроить, например, отдать в спортивную секцию.

Первое, что нужно учитывать при выборе секции — спорт должен нравиться ребенку (не только родителю)!

Но для того чтобы иметь успехи в спорте, одного желания не достаточно. Спорту нужно соответствовать!!!

Здесь необходимо рассмотреть 3 фактора:

-психологический (определенные черты личности, необходимые для этого спорта)

-психофизиологический (координация, скорость реакции, тип нервной системы)

-Антропометрический (вес, рост, гибкость и т.д.)

Если эти факторы совпадают, то ребенка можно считать одаренным в спорте и думать над тем, как эти способности развивать.

Некоторые спортивные тренера и психологи считают, что любой человек физически здоровый вполне может дойти до уровня КМС (при должной мотивации и рвении). Далее, остаются в спорте только сильнейшие, те, кто по большому счету, одарен и имеет идеальное сочетание тех факторов, о которых я писала выше.

Многие родители отдают свое чадо в спорт для здоровья, чтобы ребенок был сильным, подтянутым, гибким, но они часто заблуждаются.

Важно понимать: профессиональный спорт – это не для здоровья! Спорт — это большие нагрузки (физические и психоэмоциональные), это тяжелый ежедневный труд. Спорт — это очень полезная, но, как ни крути, очень жестокая школа.

Поэтому, если вы привели ребенка  в секцию для здоровья и для души  – говорите об этом с тренером, сообщайте о своих намерениях и изменениях. Тренера – тоже люди, они как вторые родители, они много вкладываются, и им важно понимать для чего они трудятся. Когда родители «вдруг» передумали – это всегда болезненный разрыв и для тренера и для ребенка. Учитывайте это!

Да, на начальном этапе, первые 2-3 года, вы можете присматриваться, это может быть «физкультура для малыша», но как только начинаются соревнования, достижения и конкуренция — это уже СПОРТ!

Кто занимается психологической подготовкой детей в спорте?

На данный момент в спортивных школах психологической подготовкой  маленького спортсмена занимается ТРЕНЕР (хорошо, если совместно с родителем, с которым у них одно видение процесса).  Только на этапе высшего спортивного мастерства к работе подключается психолог, так как  перед спортсменом стоят уже более сложные задачи: мотивация, самооценка, поиск ресурсного состояния и т.д.

Но психологические трудности в детском возрасте никто не отменял!

Дети тоже сталкиваются с волнением, страхами, трудностями самооценки, откатами и прочим. Здесь очень важна позиция родителя, его устойчивость, адекватность, принятие, поддержка, бережное участие и пр. Взрослые, ваша роль в этом месте неоценима!

Мотивация и поддержка ребенка –  задача родителя совместно с тренером. Находите точки  соприкосновения и понимания в этом месте, чтобы у ребенка в голове не было неразберихи (один значимый человек говорит одно, другой – другое).

Как мотивировать детей в спорте?

В силу возрастных особенностей, дети еще не могут мотивировать себя по-взрослому.

У детей всегда детские мотивы и они очень простые. К примеру, ребенок может говорить:  мне нравится тренер, мне нравится с ребятами, мне нравится бегать, мне нравится красивый костюм, я люблю кружиться и прыгать,  я люблю пинать мячик. Это нормально и это должны учитывать и родители, и тренера. У ребенка может не быть фокуса на достижения и победы. Ему просто хорошо, когда нравится.

Детям, безусловно, нужно помогать удерживаться в спорте. Потому что когда случаются поражения, детям становятся «невкусно» и они включают «не хочу». Детей нужно поддерживать в этом месте, объяснять и проявлять бережное  участие…  Родители и тренера помогают ребенку  адаптироваться в спорте и помогают разобраться, насколько ребенку это надо.

Только к подростковому возрасту у детей формируются более взрослые мотивы. К примеру: я хочу себе нравиться, я хочу нравиться противоположному полу, я хочу стать известным, спорт — это престижно, круто, я  хочу зарабатывать деньги и т.д. Появляется более сильная личная внутренняя мотивация, понимание, для чего он тренируется, а соответственно, и большая ответственность за действия и результат.

Что делать, если появляется страх перед соревнованиями, страх перед более сильным соперником, страх проигрыша?

Очень важно разговаривать с детьми!  Не важно, выигрывают они или проигрывают!  Важно научить маленького спортсмена внимательно относиться к своим поражениям. Проигрыши и поражения – это то, что помогает стать ему лучше. Соперник всегда показывает спортсмену его слабые места, показывает ему куда расти, в чем становиться лучше. В этом смысле ему  большая благодарность! Очень  важно объяснять ребенку, что поражение – это не катастрофа, а шанс понять, что и где ему нужно подтянуть. Важно говорить, что вы ребенка любите при любых обстоятельствах. Не передавайте ему свою родительскую тревогу, страхи и переживания. Ребенку бы со своими переживаниями справиться, помогите лучше своим участием, сопереживанием и поддержкой.

Как быть с перепадами настроения? Если ребенок то хочет, то не хочет заниматься спортом?

Если ребенок не хочет заниматься спортом, и проявляет свое «не хочу»  устойчиво, то это вряд ли  можно изменить. Примите эту реальность. Не нужно насиловать его спортом, в мире много других возможностей, будьте гибче, родители. Замечайте, у кого больше горят глаза: у ребенка или у вас? Возможно, вы, как родитель реализуете свои незакрытые потребности и желания через ребенка. Признайтесь себе в этом, если это так. Не упирайтесь даже в том случае, если у вас спортивная династия и «борьба – лучшее что может быть для мальчика». Попытайтесь всмотреться в своих детей тщательнее, понаблюдайте, что увлекает конкретно вашего ребенка.

 Если убедились в том, что он действительно увлечен, то проверьте, от чего же настрой постоянно меняется? Если настроение зависит от конкретных обстоятельств, то про это нужно больше узнавать (у ребенка /у тренера), понимать от чего зависят его перепады. Может нужно что-то объяснить, поддержать, помочь адаптироваться. Это работа РОДИТЕЛЯ в первую очередь, а лучше совместная — родителя и тренера.

Читайте также:  Значение прыжков для физического развития ребенка дошкольного возраста

Текст написан по материалам интервью со спортивным психологом Андреем Ланденком.

Источник

Как узнать, сможет ли ваш ребенок стать чемпионом? О чем говорить со спортивным ребенком? На развитие каких качеств следует сделать упор? «Ломать» характер или работать с тем, что есть? Как помочь ребенку достигнуть высот и остаться хорошим родителем? Обсудим все эти вопросы в нашей статье.

«Мой ребенок станет чемпионом?». Личные качества

Отдавая ребенка в спорт, многие родители чают вырастить настоящего чемпиона. Часто именно по этой причине ребенка и приводят в спортивную секцию, а не потому, что стремятся сохранить его здоровье, научить проводить время с пользой или для чего-то еще.

Но очевидно, что не каждый ребенок вырастет чемпионом, достигнет высот в спорте и принесет домой маме с папой увесистую медаль с престижных соревнований. Для этого нужно обладать не только подходящими для данного вида спорта физическими качествами и финансово-временными возможностями. Для этого нужен характер. Сильная личность.

По сути, развитие в спорте — это постоянное преодоление трудностей. Вот именно на это и стоит обратить внимание, когда вы задаетесь вопросом: «А будет ли мой ребенок чемпионом?». Важно то, как справляется с трудностями ваш ребенок.

Но в любом случае не спешите выносить окончательный вердикт. Помните, что это все же ребенок. И он находится на стадии активного развития и формирования. Просто очень важно на этом этапе честно ответить себе на вопрос, в чем ваш ребенок силен, а в чем нет. И от этого отталкиваться.

Спорт как часть жизни или развлечение

Спортивная семья

Редкий ребенок не проявляет никакого интереса к двигательной активности, и родители часто не знают, куда деть эту нескончаемую энергию. Но если ваш ребенок совсем не радуется активным играм и с удовольствием заменяет их чтением или вышиванием, то здесь все очевидно. Ему просто неинтересно. Это, конечно, не говорит о том, что спорт в его жизни — штука лишняя. Нет. Но достигнуть высот на этом поприще ему, вероятно, не суждено. И спорт здесь будет выступать в роли обязательной части поддержания здоровья (как, например, чистка зубов).

Если ваш ребенок всюду таскается с футбольным мячом, или если его не вытащить с детской площадки по причине непреодолимой вовлеченности в активную игру, или у него нередко не хватает выдержки высидеть на одном месте или идти спокойно рядом с вами, то для него спорт, скорее всего, будет в радость. Для такого ребенка спорт станет если не частью жизни, то уж любимым развлечением точно.

Всякий интерес в голове ребенка появляется и формируется тем, что его окружает.

У спортивных родителей, которые ни одни выходные не проводят, лежа на диване, не может быть неспортивного ребенка. А все почему? Потому что это часть его жизни с рождения. Жизни без спорта для него не существует. Это не только редкое развлечение (раз в год на каток, в отпуске — бадминтон), а это неотъемлемая «рутина» всех членов его семьи.

Но и у неспортивных родителей бывают дети будущие спортсмены-чемпионы. Важно заметить увлечение вашего ребенка и всячески поддерживать его в этом. А еще лучше — увлечься самому. В идеале — заняться тем же, но можно и просто вгрызаться в теорию и историю развития любимого ребенком спорта (а лучше и всего спорта в целом). Сделайте так, чтобы ребенок был влюблен в спортивный мир, чтобы он мечтал быть его частью. Постоянные походы на интересные спортивные события, сотня секций в первый год спортивных проб, обсуждение мировых спортивных событий, утренняя семейная зарядка — все это должно стать неотъемлемой частью вашей жизни.

И, конечно, интерес обязательно нужно подкреплять развитием характера. И здесь есть немало хитростей для того, чтобы юный спортсмен не бросил все на полпути.

Целеустремленность

Понятие «целеустремленность» подразумевает под собой наличие у человека определенных убеждений, от которых он не отказывается под воздействием любых неудач и препятствий. Иными словами, это качество, которое помогает добиться того, чего еще не добивался никто. А значит — победить всех и стать чемпионом.

Цель — это движущая сила в воспитании спортсмена. Ее должен грамотно сформировать тренер, у которого занимается ребенок. А цель эта складывается из таких факторов, как мотивация, с которой ребенок пришел заниматься спортом. На ранних этапах занятий следует поощрять ребенка, отмечать его успехи и искренне гордиться пока еще скромными достижениями. Это поможет сформировать у ребенка позитивную самооценку и стремление к новым достижениям.

Целеустремленность формируются у юного спортсмена через подкрепление интереса к спортивной деятельности, через оценку достижений, а также через контроль спортивной деятельности. Т.е. не получится просто привести ребенка в секцию и через несколько лет забрать чемпиона. Успехи и неудачи, разбор ошибок и поддержка, ваше участие в жизни ребенка формируют его как личность.

Концентрация внимания

Концентрация внимания

Концентрация внимания — еще одно важное качество для успеха в спорте. Любой спортсмен знает: включенность в ситуацию дает результат. Да что там, это знает не только спортсмен, но и любой из нас. Если вы концентрируетесь на работе, то она получается лучше, нежели если в процессе ее выполнения вы думаете о предстоящем походе в театр или конфликте с коллегой.

Спорт требует постоянной концентрации. Во время спортивных занятий она помогает преодолеть усталость, не расслабляться ни на секунду, доводить свои движения до идеала. А вне тренировочного процесса дисциплинирует личность от соблазнов и излишеств, которые не входят в обыденный режим дня юного спортсмена.

Развитию концентрации внимания уделяется много времени в спортивных тренировках и на занятиях в школе. А ваша задача, как родителя, сократить отвлекающие моменты в жизни вашего ребенка, вовремя решать проблемы в школе или конфликты внутри семьи. И, конечно, отличным помощником здесь выступает сформированный режим дня, который убирает из головы ребенка хаос и создает благотворную почву для концентрации на достижении цели.

Сила воли

Сила воли формируется под воздействием неудач и соблазнов. Маленький спортсмен с самого начала своего пути познает, что такое лишать себя многого. Есть надо только правильную пищу, ложиться вовремя, следить за здоровьем, преодолевать боль и травмы. Быть спортсменом сложно. А быть чемпионом сложнее в сто раз.

Даже если у ребенка что-то не получается с первого раза в повседневной жизни, не спешите сделать это за него. Ни в коем случае. Он такой же человек, как и вы, с руками и прочими частями тела. У него просто меньше опыта. И ему очень важно его получить. Поэтому в любой сложной ситуации подбодрите свое чадо, дайте подсказку или просто мотивируйте пробовать снова и снова. И не скупитесь на похвалу, когда ваш маленький спортсмен совершит удачную попытку.

Самоорганизация

Любой спортсмен должен иметь навык самоорганизации. В тот момент, когда рядом не окажется родителей, тренера или друзей по секции, у него должно быть понимание того, что он должен делать. Поэтому крайне важно, чтобы все решения вы принимали совместно со своим будущим чемпионом, объясняли ему почему, как, сколько и зачем он должен тренироваться, спать, есть и пр., чтобы в тот момент, когда он будет предоставлен сам себе, он чувствовал ответственность и понимал последствия своих действий.

Читайте также:  Студии развития ребенка геленджик

Скромность

Успех и победы нередко возносят спортсмена в собственных глазах над другими, и это портит его отношения с окружающими, что может в дальнейшем принести много проблем. Скромность поможет избежать этого.

Ребенка следует учить быть сдержанным, умеренным и спокойным. Он должен уметь держать себя в рамках. Это помогает концентрации и достижению целей. Расскажите своему спортсмену, что скромность победителя украшает и возносит в глазах окружающих выше всяких достижений и формирует уважение к его личности, что ценно и не мимолетно.

Работа над собой

Умение работать над собой — механизм развития любого специалиста, в том числе и спортсмена. Спортивные достижения требуют кропотливого труда над личностью, телом и способностями.

У ребенка должно быть осознание того, что он сможет добиться всего, нужно только стараться и совершать действия для достижения своей цели, развиваться и работать над собой без чьих-либо указаний.

Заключение

Все качества, которые мы обсудили в данной статье, неотъемлемы для личности настоящего чемпиона. Не каждому ребенку и не каждому родителю под силу выдержать все испытания на пути к победе. И не каждый станет спортсменом-чемпионом.

Но спортивное воспитание закалит характер и пригодится в достижении целей в любой области, какую бы ни выбрал ваш ребенок уже будучи взрослым.

Источник

М

униципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Надежда»

муниципального образования город Ноябрьск

(МАДОУ «НАДЕЖДА»)

Инструктор

по физической культуре

Доброгорская О.В.

2017 г.

“Творческий ребенок, творческая личность –

это результат всего образа жизни дошкольника,

результат его общения и совместной

деятельности со взрослым, результат его собственной активности”

Н.Н.Поддьяков

В последнее десятилетие в нашей стране наблюдается более заинтересованное отношение специалистов к проблеме воспитания и обучения одаренных и талантливых детей. В жизни находят себе применение самые разнообразные виды одаренности, и это разнообразие подготавливается уже в детские годы.

Очевидно, что выдающиеся спортивные достижения — это результат сложного взаимодействия наследственных факторов и влияния внешней среды. Дискуссионным при этом является вопрос о соотношении этих слагаемых спортивных успехов. Одни отдают предпочтение внешним факторам: труду, воспитанию, тренировке, другие — наследственным способностям, таланту.

Трудами С.Л.Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий «способности» и «одаренность», «талант».

Способности – рассматриваются как индивидуально психические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности.

Одаренность – как качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально психических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности.

Иногда способности считают «врожденными». Однако, научный анализ показал, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков и формируются в процессе развития. К таким задаткам относятся особенности высшей нервной деятельности, строение тела, свойства нервно-мышечного аппарата и т.д. (В.М. Водоков, В.П. Филин, 1983г.).

Проблема способностей — это проблема индивидуальных различий между людьми. Способности формируются неравномерно. Наблюдаются периоды ускоренного из замедленного развития способностей. Нередко отмечается раннее проявление спортивных способностей, но встречаются и дети с замедленными темпами формирования способностей. Иногда такой путь развития является более перспективным. Отсутствие ранних высоких достижений ещё не означает, что большие способности не проявятся в дальнейшем.

Условно различают три уровня развития способностей:

1. Самые общие способности: к ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы, склонности и т.д.

2. Общие элементы спортивных способностей: быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к значительным мышечным напряжениям, высокий уровень функциональной подготовки, способность преодолевать утомление, успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д.

3. Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств, высокая мобилизация и т.д.

Некоторые специалисты одним из проявлений «двигательной одарённости» считают способность быстро, «буквально на лету», схватывать и запоминать технику выполнения сложных элементов, а также достаточно прочное её закрепление.

На большую роль внешней среды в формировании таланта косвенно указывают следующие факты. Анкетирование более 600 спортсменов высокого класса показало, что дети, которые достигли в последующем успехов в видах спорта, требующих выносливости, родились в многодетных семьях (трое и более детей). Известно, что в многодетных семьях дети рано становятся самостоятельными. Для них характерна большая настойчивость и целеустремлённость, им в большей мере приходиться помогать по хозяйству, что вырабатывает умение организовывать свободное время. Очевидно, средовые факторы, в частности особенности воспитания детей, играют важную роль во всех видах спорта, где важны настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности.

Для понимания взаимодействия генетических и средовых факторов представляет интерес проблема критических или чувствительных (сенситивных) периодов развития. Имеются данные (Л.П. Сергиенко) о том, что воздействие тренировки более эффективно в раннем возрасте для одарённых детей. Напротив, для детей, «не имеющих наследственного предрасположения», наибольшее влияние тренировки проявляется в более позднем возрасте.

Таким образом, проблема спортивных способностей требует осторожного подхода к оценке природной одарённости, диктует целесообразность всестороннего анализа морфологических, функциональных и психических свойств юного спортсмена.

В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста особенно значима роль семьи. Очень многое зависит от того, как поведут себя родители, когда обнаружится одаренность ребенка. Одни считают, что нет особой нужды обращать внимание. Другие, наоборот, преувеличивают возможности ребенка, тем самым, удовлетворяя родительское тщеславие.

Большинство родителей пытаются помочь в раскрытии творческого потенциала ребенка. Главная задача в воспитании таких детей заключается в выборе оптимального соотношения между желаниями всех участников образовательного процесса, соответствия требований взрослых стремлениям и интересам одаренного ребенка. Родителям необходимо помочь детям в умственном и творческом росте в соответствии с их способностями, обеспечивая достаточный круг общения, включая ребенка в разнообразные и посильные занятия.

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее

определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в

литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями

следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные

двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы

действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям

меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют

и свою специфику. Нетрудно представить себе ребенка, который

Читайте также:  Консультация роль книги в развитии ребенка

успешно справляется с разучиванием нового движения, но

оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать его, как только

внезапно меняется условие выполнения.

Поэтому в этом возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих

способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении

упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым

возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.

Способность преобразовывать новые, усложняющиеся формы движений в

наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и

произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика,

фигурное катание и так далее).

Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:

— быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;

— точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток

времени;

— дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;

— приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;

— прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный

момент времени;

— ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.

Основные причины воспитания координационных способностей:

1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми

предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на

темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую

стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение.

Координационные способности ведут к увеличению двигательного опыта.

2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие

подготовки детей к жизни, труду, службе в армии.

3. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития

координационных способностей — гарантия того, что можно избежать

монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в

спортивной деятельности.

Поэтому, помимо физических качеств, в дошкольном возрасте не менее важно

совершенствование координационных способностей детей. Тем

более, что этот возраст является наиболее благоприятным в этом отношении.

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые,

фундаментальные координационные способности человека в процессе управления

двигательными действиями:

— способность к реагированию;

— способность к равновесию;

— ориентационная способность;

— дифференцированная способность,

разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; ритмическая способность.

Способность к реагированию — это способность быстро и точно начать

движения соответственно определенному сигналу. Различают зрительно-моторную

реакцию и слухо-моторную реакцию. Критерием оценки служит время реакции на

различные сигналы. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал,

поданный голосом.

Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положения тепа в

условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое

равновесие. Первыми применять так называемые упражнения на «равновесия», то

есть движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия. К ним

относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с

продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так

далее.

Второй путь основан на избирательном совершенствовании анализов, обеспечивающих сохранение равновесия. Например, кувырок вперед, перекат в сторону (колесо).

Ориентационная способность – это способность к определению и изменению

положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющихся

ситуации или движущегося объекта.

Способность к дифференцированию – это способность к достижению высокой

точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в

целом. Например, бросок в кольцо с различных точек, ритмическая способность

при броске.

Ритмическая способность – это способность определять и реализовывать

характерные динамические изменения в процессе двигательного акта. Ритмический

характер работы организма позволяет выполнять наиболее эффективно каждое

двигательное действие с относительно маленькими наполнениями. Например,

выполнение вольных упражнений под музыку.

Средства воспитания координационных способностей.

Основным средством для воспитания координационных способнос­тей являются

физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие

элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличивать за счет

изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за

счет внешних условий, изменяя порядок расположения средств, их вес,

высоту; изменяя площадь опор или увеличивать ее подвижность в упражнениях на

равновесие и так далее; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с

прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или в

ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический прием,

направленный на представление дополнительной информации. Так, использование

зеркала или ориентиров для контроля движения облегчает освоение навыка.

Ограниченное или полное исключение, например, зрительной информации (очки,

закрывание глаз, затемненное помещение) значительно усложняют выполнение

двигательных действий.

Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных

способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения

динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это

упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками,

скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные,

выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его

частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и

другие), упражнения в равновесии.

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную

деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой, высокоэффективными

средствами служат подвижные и спортивные игры, кроссовый бег, передвижения

на лыжах по пересеченной местности.

Упражнения, направленные на развитие координационных способностей,

эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Зятем,

они теряют свою ценность, так как любое, основанное до навыка и

выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательного действия, но

стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.

Вывод: Одним из важнейших условий развития одаренности считается ее раннее выявление, но, как показывают исследования, возраст идентификации зависит от вида одаренности (более раннее выявление музыкальной одаренности и более позднее — математической) и методов ее диагностики. Важным, но часто игнорируемым фактором одаренности являются интересы детей и подростков и их внешкольные увлечения, стабильность которых характеризует творческую продуктивность.

Выявление спортивных способностей требует осторожного подхода к оценке природной одарённости, то, что от природной одаренности будет зависеть не сам успех, а только возможности его достижения, так как способности развиваются в процессе онтогенеза под влиянием социальных воздействий.

Источник