Развития ребенка от 1 до 2 лет рецепты
Молочный пудинг для ребенка с ягодами
Рисовая каша на молоке с персиком
Гречневая каша с индейкой для детей
Рыбные тефтели на пару
Пышный омлет с манкой и молоком
Белковый омлет с помидорами
Гречневый пудинг с творогом в духовке
Картофельные кнедлики с манкой для детей
Яблочный пудинг с манкой для малышей
Творожная запеканка без сахара с бананом для детей
Манная каша для самых маленьких — с желтками на молоке
Рисовая каша с яблоками на молоке
Манная каша с морковью для детей 1 года
А вы пробовали молочную кашу из муки и яйца?
Творожная запеканка с фруктовым пюре — Отличное начало дня!
Тыквенно пшенная каша на молоке — Просто и вкусно!
Кефир на закваске — рецепт
Морковно тыквенная запеканка
Рецепт ленивых вареников «Звездочки»
Детское печенье на сметане с маслом
При приготовлении блюд для детей необходимо учитывать его физиологические особенности. Так, например в возрасте от 1 года до 2 лет у ребенка пищеварительная способность значительно возрастает. Объем желудка увеличивается, а микрофлора в кишечнике стабилизируется. У ребенка появляются собственные вкусовые пристрастия и у него становится более развитым жевательный аппарат.
Учитывая данные факты меню ребенка можно делать более разнообразным, что поможет постепенно приучить его к взрослому рациону. Однако этот переход должен быть плавным. Если ребенку до года советуют пищу тщательно перемалывать, то теперь некоторые продукты достаточно просто размять вилкой или однократно пропустить через мясорубку. А на втором году жизни малыша кроме каш и пюре следует подключить запеканки. Овощи уже можно давать не только в виде пюре, но и кусочками.
Вместо мясных и рыбных котлет детям в данном возрасте дают рагу, гуляш и бефстроганов. Добавляются в рацион мучные блюда: блинчики, клецки, оладьи.
Для того, чтобы пища усваивалась хорошо, необходимо соблюдать режим питания и правильно готовить пищу. В частности не следует давать ребенку еду приготовленную накануне. Лучше потратить время и дать свежеприготовленное блюдо. Так же необходимо пока сохранить 5-е кормление (это может быть кефир или молоко). Особенно важно это кормление для ослабленных детей с плохим аппетитом.
Данный период еще у многих родителей связан с отлучением от груди и к этому этапу должны быть готовы оба. А это значит, что ребенок к этому времени должен быть приучен к другой пище и может пить из кружки. Сокращать прием грудных кормлений тоже необходимо постепенно. Так и у матери молочко будет приходить все реже и реже и в меньших количествах и ребенок будет все чаще насыщаться не грудной пищей. В таком варианте матери не придется перевязывать грудь, что поможет миновать проблему мастита.
У детей 1, 2 лет обед должен быть наиболее калорийным и практически равными завтрак и ужин. Полдник же составляет 10-15 процентов от суточной нормы калорийности. Мясные и рыбные блюда рекомендуется давать ребенку в первой половине дня, так как они требуют больше усилий для переработки. Овощные, молочные и крупяные блюда можно давать во второй половине дня. При этом объем разово получаемой пищи для ребенка 1,5 лет составляет примерно 300 гр.
В этом разделе мы делимся детскими рецептами для детей от 1 года до 2 лет, которые готовили своим малышам.
Источник
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика — танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник
Возраст полтора года – это время для расширения рациона ребенка. Его пищеварительная система совершенствуется, увеличивается количество зубов, что помогает пережевывать более твердые продукты. Маме не нужно тщательно измельчать продукты, как в первый год жизни. Компоненты блюд можно нарезать мелкими кусочками, не прибегая к мясорубке и блендеру. Разнообразное меню знакомит малютку с новыми вкусами и обеспечивает поступление ценных витаминов и микроэлементов.
Рацион питания ребёнка после года нужно составлять с учетом рекомендаций специалистов
Режим питания полуторагодовалого ребенка
Режим питания детей после полутора лет включает 5 приемов пищи. Три из них основные и два – перекусы. Некоторые малыши отказываются от второго завтрака, переходят на 4-разовое питание с перерывом между едой в 4 часа. Какими бы ни были привычки малютки, главное – приглашать его к столу в строго отведенное время. Это выработает пищевой рефлекс и создаст благоприятные условия для переваривания пищи.
Рацион ребенка после года
Подбирая питание для ребенка после года, следует отдавать предпочтение легким диетическим продуктам. В меню детей обязательно должны входить каши, легкие супы, кисломолочные блюда, рыбные и мясные котлетки. Для заправки блюд следует использовать растительное масло, нежирную сметану. Допускается добавление соли, зелени, молотого перца.
Каши, овощи, мясо в меню
Каши можно подавать каждый день, в любое время. Наиболее ценные из них – овсянка и гречка, в которых много полезных микроэлементов. Хорошо переваривается рис, однако его следует ограничить при склонности к запорам. Менее популярные кукурузная и пшенная каши – источник кремния, кальция и фосфора. Можно предложить и ячневую крупу, которая содержит железо и калий, а перловку вводят после трех лет.
Овощи и фрукты можно давать каждый день, в любом виде. В них содержится клетчатка, которая предупреждает запоры и способствует легкому пищеварению. Лето – лучшее время для легких салатов. В качестве гарнира в любое время года подойдут запеченные овощи, пюре.
Детское меню должно быть не только разнообразным, но интересным и красивым
Для котлет и фрикаделек стоит использовать нежирные сорта мяса – индейку, говядину, телятину. Приготовить его помогут блендер, пароварка и мультиварка. Блюда из нежирной рыбы должны быть в рационе минимум 2 раза в неделю. Кусочек запеченной рыбы даст организму важные аминокислоты, йод, калий, лецитин, магний, фосфолипиды. Однако следует помнить, что рыба – сильный аллерген.
Яйца, молочные продукты и жиры в рационе
Молоко, кисломолочные и молочные продукты дают детям кальций, калий, магний, фосфор, белок, витамин D. В них содержится молочный сахар, легкоусвояемые кислоты, углеводы, минеральные вещества.
Из творога можно приготовить сырники, запеканки, ленивые вареники, которые уже можно пробовать малышу.
Куриные яйца ценятся аминокислотами и лицетином. Целое яйцо подросшему ребенку можно давать на завтрак через день или готовить из него омлет на пару, добавлять в блюда. При наличии аллергии на белок его убирают из меню. Можно пробовать и диетические перепелиные яйца.
Ребенку старше года можно давать целое яйцо (через день, либо по половине ежедневно), а не только желток
Жиры – это масла (подсолнечное, оливковое, сливочное, кукурузное) по-своему полезны. Содержащиеся в них витамины, минералы и жирные кислоты придают сил и поддерживают обмен веществ. Ежедневная норма сливочного масла в возрасте 2 года составляет от 6 до 10 гр. (включая добавление в каши, пудинги, запеканки).
Хлеб, макароны и сладости
В рационе питания детей полуторагодовалого возраста могут присутствовать макароны из твердых сортов пшеницы. Они содержат углеводы, витамины В1, В9, РР, В2, кальций, фосфор и другие микроэлементы. До 2 лет включение хлебобулочных изделий с отрубями не рекомендуется ВОЗ и педиатрами, среди которых – доктор Комаровский. Однако в 1,5 года можно познакомить ребенка с хлебом из ржаной муки.
Суточная норма черного хлеба не должна превышать 10 грамм. Всего же двухлетнему ребенку разрешено кушать до 100 грамм хлеба в сутки (70 гр. пшеничного и 30 гр. ржаного). Если ребенок отказывается от хлеба, не стоит настаивать – его вполне заменят каши.
Конфеты и шоколад нужно давать малышу в очень ограниченном количестве, лучше предпочесть сухофрукты и галетное печенье (см. также: можно ли мамам горький шоколад при грудном вскармливании?)
Не стоит включать в рацион 1,5 годовалого малыша конфеты и кондитерские изделия. Раз в неделю можно пастилу, мармелад, зефир, мед, галетное печенье и сухофрукты (см. также: можно ли кушать зефир при грудном вскармливании в первый месяц?). Суточная норма сахара – 40 грамм (считается сахар, добавленный в каши, пироги, творожок).
Вредную и тяжелую пищу с взрослого стола в этом возрасте пробовать не следует. Под запретом тяжелые, жирные, жареные продукты. Нельзя давать грибы, маринованные овощи, копчености, морепродукты, маринады. Табу распространяется на концентрированные соки, газированную воду, маргарин и спред, кофе.
Меню на день в 1,5-3 года
Разнообразный и сбалансированный рацион – основа гармоничного развития 1,5-2 летнего ребенка. Основу детского рациона должны составлять продукты с содержанием белка – яйца, рыба, мясо, молочные продукты.
Ежедневный правильный набор блюд, которые следует давать малышу, приведен в таблице:
Название блюда | Возраст 1,5-2 года | Возраст 2-3 года |
Завтрак | ||
Жидкая гречневая каша на молоке | 150 мл | 180 мл |
Паровой омлет | 50 г | 60 г |
Фруктовый сок | 100 мл | 140 мл |
Обед | ||
Салат из свеклы со сметаной | 30 г | 50 г |
Суп вегетарианский овощной | 50-100 мл | 150 мл |
Пюре или паштет из нежирной говядины | 50 г | 70 г |
Макароны отварные с маслом | 50г | 50-60 г |
Компот из сухофруктов | 70 мл | 100 мл |
Полдник | ||
Кефир | 150 мл | 180 мл |
Галетное или овсяное печенье | 15 г | 15 г |
Фрукты (яблоко, банан, груши) | 100 гр | 100 гр |
Ужин | ||
Винегрет или салат из свежих овощей с маслом | 100 гр | 100 гр |
Рыбные биточки | 50 гр | 70 гр |
Картофельное пюре | 60-80 гр | 100 гр |
Чай с молоком | 100 мл | 100 мл |
Общая калорийность: | 1300 ккал | 1500 ккал |
Калорийность суточного рациона распределяется равномерно 30%/35%/15%/20% (завтрак/обед/полдник/ужин). Диетологи и ВОЗ рекомендуют рассчитывать калорийность и придерживаться подобного соотношения во время кормлений. Если ребенок попросит есть ночью, лучше кормить его кефиром, нежирным йогуртом или молоком.
Недельное меню для малышей 1,5-2 лет
Чтобы малыш ел с аппетитом, его меню должно быть максимально разнообразным
Несмотря на ограниченное время на приготовление еды, маме важно максимально разнообразить рацион ребенка и познакомить его с новыми вкусами. Это будет и дополнительной подготовкой к детскому саду, где детям не приходится выбирать, что кушать. Примерное меню на неделю после 1 года и 6 месяцев приведено в таблице:
День недели | Вид приема пищи | Блюда |
Понедельник | Завтрак | Каша манная, хлеб пшеничный, некрепкий чай с сахаром. |
Обед | Суп легкий овощной, салатик из тертой свеклы, паровая котлета, картофельное пюре, компот. | |
Полдник | Сок фруктовый, творожок, булочка. | |
Ужин | Овощное рагу, хлеб, чай. | |
Вторник | Завтрак | Каша на молоке овсяная, булочка, какао. |
Обед | Свекольник, салат из тертой моркови и яблок, биточек рыбный, каша ячневая, морс ягодный. | |
Полдник | Печенье галетное, йогурт. | |
Ужин | Картофель тушеный с филе курицы | |
Среда | Завтрак | Рисовая каша я изюмом, молоко. |
Обед | Суп с фрикадельками, капустно-морковный салат, | |
Полдник | Компот, сырники (подробнее в статье: рецепт сырников в духовке для детей). | |
Ужин | Овощи на пару, сок. | |
Четверг | Завтрак | Паровой омлет, черный хлеб, чай (рекомендуем прочитать: как готовится вкусный омлет для годовалого ребенка?). |
Обед | Вермишелевый суп, свежий огурец, каша пшенная, гуляш, компот. | |
Полдник | Хлебцы диетические, кефир. | |
Ужин | Котлета рыбная, картофельное пюре, компот. | |
Пятница | Завтрак | Запеканка творожная, чай. |
Обед | Рисовый суп, помидор свежий, тушеные овощи с мясом, кисель. | |
Полдник | Бутерброд с сыром, ягодный компот. | |
Ужин | Хлеб с маслом и сыром, гречневая каша на молоке, чай. | |
Суббота | Завтрак | Паровой омлет, творожок, компот. |
Обед | Щи зеленые, салат капустный, куриный биток в кляре, каша гречневая. | |
Полдник | Печенье овсяное, ряженка (см. также: можно ли кормящим мамам есть овсяное печенье?). | |
Ужин | Рагу из овощей, кисель. | |
Воскресенье | Завтрак | Оладушки пышные с подливой, какао. |
Обед | Суп с клецками, огурец свежий, макароны, говяжьи тефтельки, компот. | |
Полдник | Запеченное яблоко, хлеб с маслом, чай. | |
Ужин | Паровые овощи и рыба, хлеб, чай. |
В мамину копилку: полезные рецепты
Маме важно внимательно отнестись как к подбору продуктов для ребенка, так и к их тщательной кулинарной обработке. Желательно самостоятельно делать творожок, кисель, йогурты, мясной фарш, овсяное и песочное печенье. Готовые продукты не всегда хранятся в надлежащих условиях, а производители часто умалчивают об их составе. Нужно постепенно осваивать рецепты детских блюд и знакомить с ними ребенка.
Пшенная каша «Капризка»
Пшенная каша «Капризка»
Первоначально отварить вязкую кашу из пшена, залив полстакана крупы стаканом горячей воды. После в кастрюльку с пшеном добавить немного сахара и соли и варить до готовности, остудить до 40 градусов и подать с одним из наполнителей:
- мелко нарезанная курага и изюм, орешки и сливочное масло;
- морковное пюре (измельченную морковь следует предварительно потушить, а затем перемешать с кашей и украсить блюдо черносливом);
- кусочки тушенного филе, выложенные на кашу.
Нежный куриный крем-суп
Для приготовления одной порции нужно сделать бульон, отварив 20 грамм куриного филе в 150 мл. воды и добавив в него соль, половину луковицы и моркови. Готовое мясо и овощи измельчить блендером, добавив половину бульона, растереть. Отдельно подсушить на сковороде столовую ложку муки, добавить остальной бульон и 1 ч.л. сливочного масла. Держать на огне до загустения, постоянно мешая.
Смешать соус и растертое мясное пюре с овощами. Варить на медленном огне 10 минут. Параллельно соединить свежее яйцо с 30 мл. теплого кипяченого молока, проварить до загустения на водяной бане. Полученную смесь добавить в немного остывший суп и перемешать. Подавать с зеленью.
Тушенная с черносливом свекла
Тушенная с черносливом свекла
Натереть на крупной терке красную свеклу среднего размера. Растопить в сковороде 1 чайную ложку сливочного масла и прогреть на нем измельченный корнеплод. Добавить 50 грамм измельченного чернослива, соли и сахара, накрыть крышкой и тушить на небольшом огне до готовности. Важно раз в 2 минуты помешивать, чтобы свекла стала нежной и ароматной.
Рыбка, тушенная в молоке
Приготовить хорошее филе трески, посыпать солью. Отдельно нарезать молодой картофель, добавить воды и варить до полуготовности в керамическом горшочке. Слить воду, добавить измельченную половинку луковицы, подготовленную рыбу. Залить продукты стаканом молока и тушить на слабом огне 20 минут. Перед подачей украсить зеленью.
Мясное суфле
Куриное суфле
Измельчить 350 грамм хорошей вырезки в блендере или кухонном комбайне. Продолжая взбивать, добавить немного соли, 50 гр. сливочного масла, хорошее сырое яйцо. Постепенно влить 0,5 стакана нежирных сливок. Хорошо подготовленную массу выложить в промасленную форму, которую нужно разместить в миску с кипятком и отправить в разогретую духовку.
Во время запекания важно следить, чтобы в миске всегда был кипяток, подливать его при испарении. Признаки готовности блюда – увеличение и уплотнение массы, ее отделение от стенок формы. Перед тем как окончательно вынуть блюдо, маме следует его попробовать. Подавать суфле можно на плоской тарелке, добавив зелень и свежий помидор.
Запеканка рисовая с творогом
Запеканка рисовая с творогом
Отварить рассыпчатый рис. Добавить изюм, взбитое с небольшим количеством сахара яйцо, сливочное масло и протертый творог. Поученную массу хорошо перемешать и выложить на противень, предварительно смазанный маслом и покрытый панировочными сухарями. Сверху массу смазать соединенными ранее яйцом и сметаной или полить топленым маслом. Запекать 10 минут при средней температуре. Подать, украсив ягодным сиропом.
Маме на заметку
Двухлетний малыш может отказываться от блюд, приготовленных мамой. Особое неприятие могут вызывать новые продукты. Доктор Комаровский не рекомендует настаивать.
Лучшая тактика – отсутствие перекусов и доступа к сладостям. Проголодавшись в промежутке между основными приемами пищи, ребенок с удовольствием съест все, что ему дадут.
Плохой аппетит – обычно результат перекусов между приемами пищи. Столкнувшись с этим, мама должна исключить «утренний» сок в 11 часов, хорошо погулять с ребенком перед обедом. Однако ухудшение аппетита может свидетельствовать о начале ОРВИ, проблемах с желудочно-кишечным трактом. Маме следует проявлять внимание и вовремя реагировать на подобные ситуации.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник