Развития ребенка гласные звуки

Развития ребенка гласные звуки thumbnail

Готовые планы и конспекты занятий по обучению грамоте, касающиеся гласных звуков, легко найти на страницах данного тематического раздела.

Публикации, представленные здесь, будут интересны и пригодятся в работе как преподавателям-логопедам, так и обычным воспитателям. Вопросы формирования правильного звукопроизношения, дифференциации гласных звуков, закрепления и автоматизации приобретённых навыков освещены на основе собственного опыта педагогов. Коррекционным, фронтальным занятиям и звуко-буквенному анализу также уделено особое внимание на этих страницах. Представлены дидактические игры и пособия собственного изготовления, которые могут стать подспорьем в изучении данной темы.

Гласные звуки – это основа будущей культуры речи

Содержится в разделах:

  • Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 528.
Все разделы
| Гласные звуки

Новое

Конспект занятия «Звук [Я] и буква «Я» для старшей группы
Тема: «Звук и буква Я». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука Я. Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук «Я». Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: разрезные буквы, красный и синий карандаш….

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]»
План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие звукового анализа; 5. Развитие артикуляционной и…

Гласные звуки — Урок обучения грамоте «Звук [А], буква «А» в 1 классе

Публикация «Урок обучения грамоте «Звук [А], буква «А» в 1…»
Программа «Школа России» Учебник «Русская азбука» Автор: В. Г. Горецкий Тема урока: Звук [а ], буквы Аа. Тип урока: Изучение нового материала. Предметная цель: Познакомить с гласным звуком [а] и буквами Аа. Задачи урока: 1. Формировать умение выделять звук [а] из речи, его…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В мире звуков. Гласные [А], [О]»
ема: «В мире звуков и букв. Гласные – а. о.» Цель: сформировать представления о звуках и буквах, познакомить с гласными звуками и буквами: А, О. Задачи: — формировать знания детей о звуках речи, гласных звуках и буквах; познакомить с гласными звуками и буквами А. О; — развивать…

Конспект логопедического занятия с ребенком ЗПР «Звук [А]»
Занятие №1 Тема «Звук А» Цели: Вызывать звук А, автоматизировать звук А в речи ребенка. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать слуховое восприятие. Развивать зрительное восприятие. Оборудование : веревка, игрушка, колечко, кубики, шарики, пирамидки, барабан, колокольчик…

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звук [Ы] и буква «Ы»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Дата: 21.03.2018 г. Группа: старшая группа «Непоседы» Тема: «Звук [ы] и буква ы» Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить детей с образом буквы ы;…

Гласные звуки — Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического слуха для детей с ОНР «Звук [А] и буква А» (старший возраст)

Статья «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического слуха для…»
Конспект фронтального занятия по формированию фонетико-фонематического слуха для детей с ОНР (старший возраст) Тема КОД: «Звук и буква А» Цели занятия: — Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); — дать понятие…

Лэпбук «Звук [А] и буква «А» в помощь учителю-логопеду Лэпбук «Звук [А] и буква «А» в помощь учителю-логопеду
Лепбук – отличный помощник в логопедической работе с дошкольниками. Область его применения широка: вы можете его использовать и в индивидуальной, и в подгрупповой и в групповой работе. Лепбук позволяет ребёнку усвоить и закрепить материал по самым разнообразным направлениям…

Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Дифференциация звуков [А]-[Я]» в 4 классе
Цель:Научить дифференцировать гласные А и Я в слогах,словах. Задачи:развивать навыки звукового анализа и синтеза;развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание и память. Ход занятия. Здравствуйте ребята! (1слайд) Дети,мы с вами знаем,что нас окружают различные…

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема. Звук [и] и буква И. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление понятия «гласный звук», представления о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом (фишкой. Знакомство с буквой И. Коррекционно-развивающие цели. Развитие…

Страницы:
2 3 4 … 53

Источник

Евгения Акопова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки»

Цели занятия:

Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.

Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение

Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учащиеся готовятся к уроку.

Логопед задает вопросы: Какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой месяц будет после ноября? И т. д.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Физминутка:

— Встали, вышли из-за парт, поднимая руки, вверх делаем глубокий вдох носом, опуская руки в низ,выдыхаем, воздух через рот. Руки не напряжены (4-5 раз). Хорошо. А теперь немного потанцуем.

Читайте также:  Установленная норма развития ребенка

Руку правую в перед,

А потом ее назад,

И опять ее в перед,

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги.

Поворачиваем круги

и в ладоши хлопаем вот так.

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы»
Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки»
Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Игра «Гласные — прекрасные»Игра «Гласные — прекрасные»
Игра: «Гласные – прекрасные» Игра для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: закрепить знаний о шести гласных звуках.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки»
План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»
Тема: «Гласные и согласные звуки». Игра в слова. Сказка «Куроч ка-Ряба». цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»
; «Гласные и согласные звуки». Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо»
Тема: «Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка «Курочка — Ряба». цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

НОД в подготовительной группе детского сада «Гласные звуки»
Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Сказка про гласные и согласные звуки
ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки»
ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Источник

Умение правильно разбирать слова на звуки, развиваем умение правильно писать в будущем. Также развивается фонетический слух. Фонетический разбор слова дети изучают в первом классе, но к этому времени дети должны иметь о нём достаточное представление. В этом и помогут специальные игры и упражнения.

Звуковой анализ слова — определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Что должен знать ребёнок по этой теме перед школой:

  • определять количество слогов в слове;
  • определять количество звуков в слове;
  • анализировать звуковой состав слова;
  • определять ударение в слове;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные.

Игры и упражнения, которые помогут закрепить умение производить звуковой (или фонетический анализ слова).

   «Цепочка из слов»

Для игры понадобятся карточки с изображением различных предметов. Задача ребёнка собрать цепочку из них так, чтобы последний звук в слове совпадал с первым звуком следующего слова и так далее.

«Самое длинное слово»

Ребёнку предлагаются несколько предметных картинок, его задача найти слово с наибольшим количеством букв, а затем звуков.

Аналогичная игра «Найди самое короткое слово».

«Гласная — согласная»

Для игры понадобятся две коробочки красного и синего цвета и набор картинок. Задача ребёнка разложить картинки по коробкам. В красную названия, которых начинается с гласного звука, в синюю с согласного.

«Зашифрованное слово»

Показываем ребёнку звуковую схему слова. Ребёнок должен расшифровать её. Из предложенных картинок выбрать подходящее название.

«Пирамида из слов»

Для этой игры понадобятся картинки в названии которых от 3х до 5 звуков, набор картинок, название которых состоит из 3-5 звуков. Задача ребёнка построить из картинок пирамиду. Нижний ряд это слова состоящий из пяти звуков, верхний из трёх и средний из четырёх.

«Лови звук»

Игра с мячом. Ведущий кидает мяч, называет слово и говорит, звук по счету, который потом называет игрок поймавший его. Например, кирпич — 3, ответ «р», мяч возвращается ведущему. Далее продолжаем играть с этим же словом. Аналогично можно играть, называя слоги, ударение, первую гласную в слове и т.д.

«Где спрятался звук»

В этой игре ребёнку нужно определить вместо заданного звука в слове. Если слышится в начале слова, то отмечаем в первой клеточки, в середине слова в средней и в конце слова соответственно в последней клетке.

«Сколько комнат в доме?»

Ребёнку необходимо определить количество звуков в слове (комнаты) при помощи фишек. Для игры понадобятся картинки с изображением, каких либо предметов, домики (нарисованные на бумаге).

Другой вариант игры «Сколько комнат в доме?»

«Паровозик»

Для игры понадобится картинки с изображением животных и нарисованный паровозик, в каждом вагоне разное количество окошек, которые соответствуют количеству звуков в слове. Задача ребёнка правильно «рассадить» животных по вагончикам.

«Придумай слово»

Задача ребёнка придумать слово на заданное количество слогов, букв или звуков.

«Шифровальщики»

Взрослый перечисляет слова, задача ребёнка, если он услышит в слове определенный звук записывает его. Если в названом слове нет этого звука, ставит прочерк. Задание можно изменить , ребёнку необходимо записывать только ударный звук или например, последний.

Читайте также:  Плод ребенка и его развитие по месяцам

«Кто больше?»

Задача придумать как можно больше слов на заданный звук.

«Добавь звук»

Ребёнку предлагаются различные слова, его задача добавить звук, так, чтобы получилось новое слово. Например, лис — лист, кол-укол и т.д. Обязательно в словах проверяйте ударение, делайте выводы.

«Звуковое лото»

Другие игровые упражнения.

Листайте галерею

Данные игры и упражнения помогут развить фонетический слух, а также навык звукового анализа слова. Помогут подготовиться к правильному письму и чтению.

Вам может быть интересно:

Игровые упражнения для развития навыка чтения.

Методики обучения чтению. Выбираем лучшую.

Тренируем усидчивость у детей.

Источник

Ольга Симонова
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель занятия: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

• учить узнавать символы гласных звуков;

• упражнять в различении гласных [А], [О], [У], [И] звуков в словах;

• упражнять в умение читать слоги из двух гласных звуков с помощью звуковых символов;

• закреплять умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков;

• упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.

развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.

развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.

развивать общую моторику.

• Расслабить мышечную систему глаз и развивать глазодвигательные навыки.

• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное

отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

• воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Оборудование:

• магнитная доска;

•демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки, в названии которых есть гласные звуки А, О, У, И; четыре дома с тремя окошками, символы гласных звуков;

•раздаточный материал: символы гласных звуков на каждого ребенка; домики с тремя окошками на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка!Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель:Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, чтобы его открыть нужно найти 5 ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Вам нужно выполнить первое задание.

Воспитатель:. На экране куклы с символами звуков. Ребята, как вы думаете, символ какого звука держит первая кукла?

«А»

— Почему?

— Потому, что когда мы произносим звук «А» наши губки круглые и ротик широко открыт.

— А какой звук произносит вторая кукла?

«О»

— Как вы догадались?

— Потому, что когда мы произносим звук «О» наши губки похожи на овал.

— Какой звук произносит третья кукла?

«У»

— Почему?

— Потому, что когда мы произносим звук «У» наши губки трубочкой.

— Какой звук произносит четвертая кукла?

«И»

— Объясните?

— Потому, что когда мы произносим звук «И» наши губки улыбаются.

Воспитатель: какие звуки мы произносили?

Гласные.

— Какие 2 общих признака у всех гласных звуков?

-Когда мы их произносим, нам не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок, т. е нет преграды для воздуха, при произношении гласных работает голос.

Воспитатель: Хорошо первое задание вы выполнили. Ищем следующий ключ.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку,где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель: ключ мы нашли, но он с заданием.

Упражнение «Ушки на макушке». (Воспитатель на доске выкладывает звукосочетания и отчетливо произносит звуки. Дети повторяют и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: куклы парами встают, куклы песенку поют

Первая кукла поет такую песенку – АО

-Кто может повторить?

— сколько звуков произнёс? – Два.

— назови первый звук – А.

— назови второй звук – О.

-Вторая кукла поет песенку — УИ

— сколько звуков произнёс? – Два.

— назови первый звук – У.

— назови второй звук – И.

-Третья кукла поет — АУ

Читайте также:  Ребенок раннего возраста развитие и воспитание

— сколько звуков произнесла? – Два.

— назови первый звук – А.

— назови второй звук – У.

-Четвертая поет — ОИ

— сколько звуков произнёс? – Два.

— назови первый звук – О.

— назови второй звук – И.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо поработали, ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз в стихах.

Мы устали, засиделись, глазкам нужно отдохнуть.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Снова мы играть пойдем.

Восптатель: Ну, что ребята ищем третий ключ. Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещёодну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, —

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Ключ нашли, выполняем следующее задание.

Куколки – звукирешили поиграть с вами в прятки: внимательно послушайте слова и скажите, какой звук спрятался в этом слове?

«. голка», «. рбуз», «. литка», «. слик»

Звуки вы определили и слова восстановили.

Куколки благодарят.

Потрудились мы на славу,

нам пора и отдохнуть,

Дружно встали на разминку

Подарили всем улыбку

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло –

Это домик буквы О (дети делают круговые движения)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У (садятся на корточки)

В гости к нам из далека

Прибежала буква А (бегут на месте)

Буквы стали веселиться:

И смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут.

То опять плясать пойдут.

Воспитатель:А четвертый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Воспитатель: посмотрите все сюда, вот красивые дома.

(На доске появляются четыре дома.)

Нужно услышать гласный звук в слове и определить место звука.

Игра «Дом» — определение место звука в слове.

Воспитатель: Будьте внимательны.

-Послушайте первое слово. «Аист» («сОм», «Утка», «кИт») .

-Какой гласный звук я тянула дольше всех? («А»)

-А где он спрятался? (в начале слова)

-Андрюша, поставь символ звука «А» в первое окошко дома.

-Послушайте следующее слово «сОм».

-Какой гласный звук я тянула дольше всех? («О»)

-Где находится этот звук? (В середине слова)

-Катя, поставь символ звука «О» в среднее окошко дома.

«Утка»

-Какой гласный звук я тянула дольше всех? («У»)

-Где находится этот звук? (В начале слова)

-Глеб, поставь символ звука «У» в первое окошко дома.

«кИт»

-Какой гласный звук я тянула дольше всех? («И»)

-Где находится этот звук? (В середине слова)

-Петя, поставь символ звука «И» в среднее окошко дома.

Воспитатель: Ищем пятый ключик

Ищем последний ключ, слушаем загадку

Волосы льняные

Глазки голубые

И обуты ножки

В синие сапожки

На красавице-пальто,

Догадались? Это кто?

Воспитатель: ищем ключ, где сидят куклы, слушаем задание.

Воспитатель: что–то куклы загрустили, имена мы им дать забыли.

Ребята, дадим имена нашим куколкам? Только они должны начинаться на гласные звуки, символы которых они держат в руках.

-Какое имя можно дать кукле, которая произносит звук «А»?

-Ариша.

-А какое имя можно дать кукле, которая произносит звук «О»?

-Оля.

-Какое имя можно дать кукле, которая произносит звук «У»?

-Уля.

-А какое имя мы дадим кукле, которая произносит звук «И»?

-Инна

воспитатель: подарим подарки нашим куколкам – звукам

Сначала вспомним,как их зовут: Ариша, Оля, Уля, Инна.

Воспитатель раздает картинки детям:

-Андрюша, назови свою картинку.

-Апельсин

— с какого звука начинается слово апельсин?

— слово апельсин начинается со звука А.

— кому ты подаришь свою картинку?

— Арише.

— почему?

— слово аист и слово Ариша начинаются на звук А.

-Катя, назови свою картинку.

-Облако

— с какого звука начинается слово облако?

— слово облако начинается со звука О.

— кому подаришь этот подарок?

— Оле.

— почему?

— слово Оля и слово облако начинаются на звук О.

-Глеб, назови свою картинку.

-Утюг

— с какого звука начинается слово утюг?

— слово утюг начинается со звука У.

— кому ты подаришь эту картинку?

— Уле.

— почему?

— слово утюг и слово Уля начинаются на звук У.

-Петя, назови ты свою картинку.

-Ива

— с какого звука начинается слово ива?

— слово ива начинается со звука И.

— Кому ты ее подаришь?

— Инне

— почему?

— слово ива и слово Инна начинаются на звук И.

III. Итог.

Воспитатель: мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.

— А, У, О, И.

— Какие это звуки?

Гласные.

— как мы их обозначаем на письме?

— Ну, что мы нашли все ключи и выполнили все задания, давайте посмотрим откроется ли сундучок.

-Открылся, а вот и сюрприз!

Источник