Развитием ребенка у вас дома
Развиваем ребенка дома
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.
Если возникают сложности с тем, чтобы усадить ребенка заниматься, можно прибегнуть к следующим приемам:
Предложить ребенку не заниматься (учиться), а поиграть. Можно устроить соревнование между членами семьи: кто быстрее сможет выполнить задание. За один раз достаточно проводить 3-4 упражнения, которые вместе занимают 20-25 минут. Это время может найти каждый член семьи.
Договориться с ребенком о времени, которое он ежедневно будет проводить за занятиями. Например, каждый вечер с 7 до 7:30. Вместе с ребенком установить поощрения за регулярную работу и наказания за пропуски занятий. Например, если ребенок занимался без пропусков всю неделю, он может попросить Вас приготовить любимое блюдо в выходные, а за пропуски занятий — лишается этой привилегии.
Такую систему лучше сопровождать символическим оцениванием. Например, завести дневничек (согнутую пополам картонку), где за каждое занятие рисовать веселую рожицу (приклеивать красивую наклеечку), а за пропущенные — грустную (ничего не наклеивать). Наказания и поощрения обязательно должны быть одобрены самим ребенком, чтобы поощрение было действительно желанным.
Варианты игр и упражнений:
Выбирая сложность той или иной игры, ориентируйтесь на возраст своего малыша и на то, как он выполняет то, что вы предлагаете. Если ему слишком просто – усложните, а если сложно – упростите.
- Перебирание крупы: смешать 2 вида крупы и предложить разделить смесь. Количество смеси не должно превышать количества, которое может уместиться в ладони. Постепенно можно увеличивать количество смеси и количество видов круп.
- Найди отличия. Предъявлять картинки, на которых нужно найти как можно больше отличий.
- Помоги найти дорожку. Для занятия используются картинки, на которых нарисованы лабиринты, где персонажу картинки нужно найти дорогу к домику (другу, еде). Ребенок должен нарисовать путь для персонажа, как можно меньше блуждая по лабиринту. Лучше всего, если ребенок сможет проследить правильный путь просто взглядом.
- Найди два одинаковых предмета. Ребенку нужно найти два одинаковых предмета среди большого количества других предметов.
- Чем отличаются предметы? Спросите у ребенка, чем отличаются, а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
- Обобщение. Попросите ребенка одним словом назвать нарисованные предметы: яблоко, груша, банан, ананас; морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики; платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др. Просьба назвать одним словом предметы, названные на слух, а не нарисованные, является более сложным заданием.
- Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок, используя названные выше наборы понятий. Опять же, выполнение занятия устно является усложнением.
- Собирайте пазлы.
- Собирайте просто разрезанные на разные кусочки картинки (например, обложки использованных тетрадей или альбомов). Начните с картинок, разрезанных на 4 части, постепенно увеличивайте количество частей.
- Угадай, кто. Попросите ребенка угадать, часть какого животного нарисована, показывая хвост лисы, уши зайца и тд. Можно угадывать любые предметы по части. Например, из-за ширмы (дверцы шкафа, картонки, подноса) показывать какой-нибудь предмет. Если ребенок не узнает его, показать кусочек побольше.
- Учите стишки и песенки, которые нравятся ребенку.
- Читайте книги. Сопровождайте чтение книг демонстрацией иллюстраций и своими комментариями, чтобы привлекать внимание ребенка. После прочтения помогите ребенку рассказать содержание книги. Во время чтения можно разрешить ребенку заниматься какой-нибудь механической деятельностью – раскрашивать что-нибудь, вырезать или рисовать. Это облегчает усвоение прочитанного.
- Занимайтесь рукоделием: вырезайте и клейте аппликации, лепите из пластилина или соленого теста (смешайте воду, муку и соль в равных пропорциях, если получается слишком жидко, добавьте муки, чтобы получилась эластичная масса, пригодная к лепке).
- Занимайтесь конструированием с помощью кубиков или конструкторов.
Очень важно хвалить ребенка за его достижения. Похвала должна быть такой, чтобы ребенок понимал, что действительно заслужил ее. Например, после окончания занятия ребенка лучше сказать ему: «Ты молодец, что так внимательно работал сегодня и не отвлекался», — или – «Сегодня ты выполнил это задание быстрее (аккуратнее, лучше), чем вчера». Похвала вроде «молодец», «умница» кажется формальной и не является
очень ценной для ребенка.
Если у ребенка что-нибудь не получается, поддержите его, скажите, что это действительно сложно и нет ничего удивительного, что оно вызывает трудности. Выполните задание вместе, все объясните, задайте вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понял, как выполнять задание. После этого предложите ему выполнить похожее задание. Если снова неудача, найдите за что похвалить ребенка по сравнению с прошлой попыткой выполнения этого задания. И снова объясните.
Критика тоже полезна, только она должна быть «правильной». По итогам занятия, скажите ребенку не только о том, что у него получилось, но и то, что у него пока не очень хорошо получается. Лучше похвалить два раза и между похвалами немного покритиковать. Например: «Сегодня ты очень быстро справился с заданием, но у тебя получилось неаккуратно, постарайся завтра получше. Но у тебя все равно получается лучше, чем раньше».
Все эти рекомендации кажутся громоздкими и неприменимыми в реальной жизни. Но это не так. Если Вы проявите терпение и внимание, чтобы научиться правильно и конструктивно общаться с ребенком, это войдет в привычку и даст результаты – ребенок станет увереннее в себе, у него повысится познавательный интерес, что очень важно не только для гармоничного развития ребенка, но и для обучения в школе.
Источник
Развитие ребенка
Развивашка у вас дома. Программа развития для малышей от KUMON
11 января 2019
3 829 просмотров
Лиана Хазиахметова
Начало года — самое время продумать план занятий для ребенка. Многие психологи сходятся во мнении, что водить малышей на развивашки совсем не обязательно, ведь заниматься с ребенком можно и дома. Японская система развития KUMON поможет вам организовать занятия без лишних временных затрат. В этой статье расскажем, какие пособия KUMON есть для малышей от 1,5-2 лет.
Наклейки
Дети любят приклеивать красивые картинки. С этим несложным занятием с успехом справляются даже самые маленькие. У KUMON есть два вида развивающих тетрадей с наклейками — «В зоопарке» и «Транспорт».
В зоопарке
Сначала малыш будет клеить предметы, куда захочет. Постепенно задания усложняются. Например, нужно расположить мячики для игры, расставить игрушки на полке. Затем наклейки будут в виде простых геометрических форм — треугольников, квадратов, кругов. Причем их нужно не просто приклеить как придется, а совместить с рисунком на основном фоне.
Из тетради «KUMON. Развивающие наклейки. В зоопарке»
Транспорт
В каждой тетради 30 заданий. Малыши могут увлечься и за раз пройти полтетради. Не позволяйте ребенку заниматься до усталости, иначе он может отказаться от «уроков» впоследствии.
Работа с клеем
В тетрадях «Давай клеить!» первые задания содержат наклейки, чтобы малыш мягко перешел к новому для себя виду творчества — работой с клеем. На страничке с заданием есть предмет, который нужно вырезать родителям. Затем предложите ребенку заклеить белый фон с помощью клея.
Давай клеить!
Задание из тетради «KUMON. Давай клеить! Вкусные задания»
Заключительные задания творческие и направлены на развитие логики. Например, собрать паззл, сделать простейшие аппликации.
Раскрашивание
Одновременно можно работать с 2-3 тетрадями. Главное, чтобы занятия длились недолго — на первых порах до 10 минут. Одна из самых популярных тетрадей — «Давай рисовать!». Ребенок научится держать в руках карандаш, аккуратно раскрашивать, различать цвета. Белые области находятся на фоне, в цвет которого нужно их раскрасить: если даже малыш выйдет за края, это его не расстроит.
Давай рисовать!
Задание из тетради «KUMON. Давай рисовать!»
Хвалите ребенка после каждого выполненного задания. Всегда найдется то, что сегодня у него получилось лучше, чем вчера.
Вырезание
Работа с ножницами сопряжена с опасностью, поэтому важно выбрать безопасный инструмент. Малыш должен вырезать только под присмотром взрослых.
Главная особенность тетради «Давай вырезать!» в том, что вырезанные детали становятся игрушками! Заинтересовать малыша заданиями из этого пособия легко. Объясните ребенку, во что превратится картинка после работы над ней. Например, этот медвежонок сможет махать лапами и обниматься.
Давай вырезать!
Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать!»
Задания в тетрадях-вырезалках начинаются с простого. Сначала малышу нужно сделать только по одному надрезу, постепенно сложность повышается. Идут более длинные линии, волнистые, по кругу. К концу тетради ребенок научится вырезать предметы по контуру.
Складывание картинок
«Давай сложим картинки!» — еще одна тетрадь, где выполненное задание становится игрушкой. Если картинку ниже сложить по пунктирным линиям, из крокодила получится лягушка!
Давай сложим картинки!
Задание из тетради «KUMON. Давай сложим картинки!»
Складывание картинок здорово развивает мелкую моторику и силу рук. Кроме того, это очень творческий процесс, и малыш будет удивляться и фантазировать от первого задания до последнего.
Все тетради KUMON можно посмотреть здесь→
Обложка поста: unsplash.com
Источник
Дневник группы:Давно не писала. Честно говоря, в режиме самоизоляции, думала, что буду больше посвящать времени себе и саморазвитию, но, когда есть детки, то это оказывается не так-то просто.
Поискала по поиску, но не нашла статейки, хотела воспользоваться советами. Понимаю как тяжко с детьми до 10 лет, особенно если их больше одного, особенно если разница в возрасте больше 5 лет, особенно если разнополые, особенно если второй родитель работает на удаленке дома, особенно когда квартира маленькая. И какое счастье когда хоть один занят чем-то и пару часов его не слышно.
Всем добрый день!
Опрос Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи «Спокойной ночи малыши» в интернете? Опрос завершен. Детям не нравится эта передача 2 Родители сами выбирают, что смотреть деткам 3 Наши дети любят эту передачу 2 Мы ограждаем от интернета 6 В интернете сложно сделать выбор 3 Сейчас другие вкусы у детей 8 Другое 4 Всего проголосовало: 21
Как это будет выглядеть? Страна Мам Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи «Спокойной ночи малыши» в интернете?
Привет, девчонки, в предыдущем обсуждении IQ-карточек обещала докупить набор «Развиваем внимание и память». Вот вчера забежала после работы и как раз забрала последний с полки.
Дорогие мамочки! Рано или поздно все задаются вопросом как научить ребенка читать. Хочу дать совет, надеюсь он будет полезным. Из своего опыта замечено, что детей сложно заставить читать книги, а принуждать их к этому большой труд и, как обычно бывает, ничем хорошим это не заканчивается. Я была в такой же ситуации! Мой сын отторгал книги, его сложно было увлечь чтением. Я начала опасаться. Читать далее» а как вы учите/учили ребенка читать? Опрос завершен. читаем книги и постепенно переходим от простых к более сложным текстам 5 учимся по пособиям, карточкам, играм 5 ходим на курсы доп. образования 5 дома не занимаемся, в садике научат 5 Всего проголосовало: 20
Как это будет выглядеть?
Люблю творить, мастерить! Я рукодельничаю не потому, что это модно или приносит большой доход. Я просто не могу не творить. В свободное время от повседневных хлопот я постоянно чем-нибудь занимаюсь. Творчество — это потребность ду-ши. Способ самовыражения. И оно — вне времени. Это тот самый язык, который позволяет тебе вести диалог с миром.
Я работаю учителем-дефектологом. Конечно, мне нравится моя работа.
Всем доброго дня!!
Цель игры: Автоматизация звука и развитие мелкой моторики.
|
Источник
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.
Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.
Лепим из пластилина.
Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.
Собираем конструктор — это вообще любимое занятие.
Танцуем. Даже поем иногда)
Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
2.
Гость
[2605251005] — 29 сентября 2015, 10:20
а я все таки за развивающие кружки. Мы ходили в такой кружок, занимаются 5 деток одновременно, они вроде делают все тоже самое что и дома я с ним могу делать, но когда они вместе все сидят и лепят например, каждый старается, смотрит как у других деток получается, старается сделать лучше, быстрее отвечать на вопрос, лучше станцевать, интересней рассказать…
5.
Гость
[2483991659] — 29 сентября 2015, 10:25
просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.
Гость
просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.
7.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015, 10:29
Я развивала сына сама, результатом очень довольна. Сейчас он уже достаточно взрослый. Чем занималась я с ним?… да всем: лепили, рисовали, клеили аппликации, считали чашки и стаканы, да и вообще всё, что попадётся под руку, очень много ему читала, строили из лего, играли в ролевые игры. На прогулках всегда всё ему рассказывала, везде, где можно, разглядывали буквы и цифры (все машины во дворах обтёрли, рассматривая номера). Вырос умный эрудированный товарищ)
8.
брррр
[1610952072] — 29 сентября 2015, 10:31
Гость
вы рекламируете? Или вы действительно пользователь с положительным отзывом?
9.
брррр
[1610952072] — 29 сентября 2015, 10:35
плюс в 2 года я ее на 1,5 часа уже отдавала в развивающую группу 3 раза в неделю.
10.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015, 10:37
Кошачья мята
ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном
11.
Гость
[2605251005] — 29 сентября 2015, 10:56
10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился…
12.
Гость
[2483991659] — 29 сентября 2015, 10:57
Кошачья мята
ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном
13.
Гость
[2601413569] — 29 сентября 2015, 11:06
Рисовать, лепить, строить, клеить, отвечать на вопросы можно и без стажа 20 лет в педагогике. По-моему, это каждому доступно во все времена, при этом это и есть самое-самое развитие для ребенка раннего возраста. Маленьким детям нужны именно занятия, сливающиеся в повседневную жизнь, потому что в первую очередь они эту жизнь и начинают познавать. И намного быстрее они научатся считать на вилках, которые мама помыла и складывает, чем в группе, где внимание рассеивается на обстановку и воооон ту игрушку. Проверено на своих.
14.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015, 11:21
мама подростка
ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном
15.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015, 11:22
Гость
10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился…
16.
Гость
[3783143085] — 29 сентября 2015, 11:31
Кошачья мята
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
17.
Элинор
[3238715705] — 29 сентября 2015, 11:32
Дочке 4 года. Читаем книги (купила уже более 200 книг), рисуем, собираем пазлы, собираем лего, клеим наклейки. Когда гуляем на природе, то рассказываю ей о природе, о растениях. Начали читать образовательные книги для юных почемучек. Мне кажется, этого вполне достаточно. Главное, общаться с ребенком, играть с ним. Чтобы воспоминания из детства были светлыми, радостными. Это наша самая главная задача.
18.
Рина
[368231384] — 29 сентября 2015, 11:33
Не забывайте, что есть дети которые с огромным удовольствием занимаются индивидуально или в группе, а вот маму не воспринимают в роли учителя.
19.
Элинор
[3238715705] — 29 сентября 2015, 11:33
Гость
просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.
20.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015, 11:34
Гость
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
21.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 11:49
Кошачья мята
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
22.
Кошачья мята
[1639140683] — 29 сентября 2015, 11:54
Гость
Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор — это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.
23.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 11:59
Кошачья мята
а как тогда «занимаются» с двухлетним ребенком, расскажите?
24.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 12:00
Мне=меня
25.
Гость
[1366282529] — 29 сентября 2015, 12:04
Моим 4 года, ходят на развивающие занятия 2 раза в неделю, каждый день дома занимаюсь с ними. Пока занимаюсь, придумываю, что в следующий раз будем делать. У меня очень много всяких пособий, поэтому несложно. Плюс еще играем в игры вместе («Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу» и т.д.), лото, домино, ходилки-бродилки и т.д. Каждый вечер читаю книжки.Пока готовлю или чем-то занята, то они сами занимаются: рисуют (красками, карандашами, мелками, фломастерами), лепят из пластилина, ножницами режут (под моим присмотром), в прописях обводят палочки, узоры, бусинки на нитку нанизывают, винтики на гайки накручивают и т.д. Занятия у нас по разным методикам проходят: Жукова, Ткаченко, Буквограмма и д.р. Плюс еще по логопедии занимаемся: язык тренируем и пальчики. Все в игровой форме, чтобы им нравилось.
26.
Кошачья мята
[197388270] — 29 сентября 2015, 12:18
Гость
а как тогда «занимаются» с двухлетним ребенком, расскажите?
27.
Гость
[3674972514] — 29 сентября 2015, 13:01
Гость
Моим 4 года, ходят на развивающие занятия 2 раза в неделю, каждый день дома занимаюсь с ними. Пока занимаюсь, придумываю, что в следующий раз будем делать. У меня очень много всяких пособий, поэтому несложно. Плюс еще играем в игры вместе («Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу» и т.д.), лото, домино, ходилки-бродилки и т.д. Каждый вечер читаю книжки.Пока готовлю или чем-то занята, то они сами занимаются: рисуют (красками, карандашами, мелками, фломастерами), лепят из пластилина, ножницами режут (под моим присмотром), в прописях обводят палочки, узоры, бусинки на нитку нанизывают, винтики на гайки накручивают и т.д. Занятия у нас по разным методикам проходят: Жукова, Ткаченко, Буквограмма и д.р. Плюс еще по логопедии занимаемся: язык тренируем и пальчики. Все в игровой форме, чтобы им нравилось.
28.
Гость
[1366282529] — 29 сентября 2015, 13:23
Гость
Боже мой. Отдайте в сад, чтобы она с ровесницами в больничку и в дочки-матери играла. Или к себе зовите детей. Ну это же бред играть в это с мамой. Вы, наверное, делаете вид, что вам очень интересно
29.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015, 13:31
Гость
10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился…
30.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015, 13:35
Кошачья мята
у меня нет специально образования. Да и как бы оно помогло?
32.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 16:55
Кошачья мята
ну и мы так же играем. И речь развиваем. Итог — в два года сложными предложениями говорит без единой развивашки. Ребенку в таком возрасте больше и не нужно. это и есть развитие.
33.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 16:57
мама подростка
Образование действительно не поможет никак, тем более оно у меня никак не связано с мелкими детьми. Водить или не водить ребёнка на развивающие занятия — это, действительно, дело каждого родителя. Речь лишь о том, что при желании любая мама может заниматься с ребёнком сама. Никакого спецобразования для этого не нужно иметь.
Гость
Он говорит не благодаря вашему развиванию его, а просто потому что у него так по природе.Моему почти 4, в том же режиме, что и ваш, ничего понятного не говорит пока что, занимались развитием речи в группе, сейчас занимаемся индивидуально с логопедом, вот от логопеда подвижки есть. Но речь всё равно уровня полутора лет, а не четырёх, потому что есть проблемы в мозге из-за проблем с беременностью и родами, что бы я ни делала, всё равно было бы так как есть.
35.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 17:13
Кошачья мята
А я и не утверждаю, что говорит он только благодаря мне. Но и благодаря мне тоже, безусловно. Я говорю о том, что ситуация вряд ли изменилась бы, если бы я водила бы его на развивашки.
Гость
А, ну тут согласна, пожалуй.Обычно везде водят тех детей, которые требуют дополнительного развития.
37.
мама подростка
[324979151] — 29 сентября 2015, 17:19
Гость
Вам это было несложно, а мне и в конструктор поиграть полчаса-час ОЧЕНЬ сложно. Я это делаю, но мне это в тягость, я бы с радостью перепоручила кому-нибудь это.
38.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 17:19
Кошачья мята
Какого дополнительного развития?
39.
Гость
[1733267544] — 29 сентября 2015, 17:21
мама подростка
Гость, Вы реально думаете, что мне было интересно играть в лего или в сотый раз перечитывать сказку «Т