Педагогическая оценка развития и актуальное состояние ребенка

Педагогическая оценка развития и актуальное состояние ребенка thumbnail

55Планируемые результаты освоения детьми Программы подразделяются на промежуточные и итоговые.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы включают интегративные качества ребёнка, которые он приобретает в результате освоения программы. Таким образом, итоговый результат можно представить в виде портрета «выпускника».

Ребёнок, успешно освоивший Программу – это ребёнок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом:

Интегративные качества ребёнка

В чём проявляются

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Достижение максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных особенностей);

Сформированность основных физических качеств, потребности в двигательной деятельности;

Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

Любознательный, активный

Интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (мир предметов и вещей, мир отношений, свой внутренний мир);

Любовь к экспериментированию;

Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), обращение в случае затруднений за помощью к взрослому;

Живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Эмоционально-отзывчивый

Отклик на эмоции близких людей и друзей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов

Эмоциональная реакция на произведения искусства, мир природы

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действий при сотрудничестве и др.);

Изменение стиля общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

Способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком;

Преобразование в зависимости от ситуации способов решения задач (проблем);

Предложение собственного замысла и воплощение его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Ребёнок имеет представление:

О себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

О составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

Об обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своём месте в нём;

О государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

О мире (планете Земля. Многообразии стран и государств, о населении, природе планеты)

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умение работать по правилу и образцу;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Сформированность умений и навыков (речевых, изобразительных, музыкальных, конструктивных и др.), необходимых для осуществления различных видов детской деятельности

 Педагоги МДОУ при осуществлении системы мониторинга принимают во внимание то, что педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка базируется на определённых принципах, требует соблюдения определённых правил, имеет свою технологию и ограничения:

Принципы педагогической оценки

Сущность принципа

Педагогическая оценка нацелена на помощь ребёнку в развитии

Цель педагога – оказать ребёнку помощь и поддержку в его стремлении узнать новое, сориентироваться в мире людей, вещей и природы, разобраться в себе;

Результаты оценки ни в коем случае не должны получать эмоциональную или этическую окраску;

На основе полученной информации родителям даются рекомендации о том. Как помочь ребёнку в его развитии (найти способ объяснения, наиболее понятный ребёнку, помочь ему включиться в привлекательную для него деятельность, техникой которой он ещё не владеет, удовлетворить его потребность в дополнительной информации, загадках, сказках, головоломках и т.п.).

Педагогическая оценка исходит из личности самого ребёнка

Результаты мониторинга сравниваются только с собственными достижениями ребёнка, недопустимо сравнивать их с результатами оценки других детей или с общими  представлениями об обычном ходе развития в зависимости от возраста. Социальной принадлежности или других внешних обстоятельств;

Каждый ребёнок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития.

Педагогическая оценка отличается от психологической диагностики

Психологическая диагностика направлена на исследование различных психических функций ребёнка (внимания, памяти, вербального и невербального интеллекта и т.п.), а также сферы его личности; по результатам исследования делают вывод об уровне когнитивного и эмоционально-личностного развития ребёнка и о соответствии направления его развития нормальному (нормированному);

Психологические тесты стандартизированы, то есть проверены на большом количестве испытуемых, известны ограничения сферы их действия, способы обработки полученных данных и возможные варианты интерпретации результатов (возможные выводы);

Психолог делает выводы не только об уровне развития ребёнка на данный момент, но и об имеющихся у него потенциальных, пока ещё не использованных возможностях;

Педагогическая оценка значительно более свободна и основана на понимании поведения ребёнка, а не на его тестировании

Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребёнка обстановке

Наблюдения за поведением детей, особенностями их общения между собой и со взрослыми проводятся во время организованной образовательной деятельности, свободной игры или игры, организованной педагогом, прогулки или режимных моментов (воспитатель замечает (фиксирует) возникающие проблемы, отмечает состояние заинтересованности или скуки, увлечённости или отстранённости, радости или огорчения, фиксирует достижения каждого ребёнка и его реакцию на похвалу и т.п.);

Результаты наблюдений фиксируют в специальных регистрационных формах и используют для оказания ребёнку помощи в обучении и развитии, подбирая основные методы и подходы, организуя таким способом особый контекст развития;

Педагогическая оценка включает и специальные диагностические пробы, они направлены на выяснение некоторых специальных аспектов развития ребёнка (эмоциональный статус, самооценка и т.п.), которые также проводятся в привычной для ребёнка обстановке.

Педагогическая оценка развития ребёнка складывается из множества частных оценок

Читайте также:  Средства сенсомоторного развития ребенка с овз

Для оценки общего уровня развития ребёнка необходимо оценивать различные сферы его развития: социальную, эмоциональную, коммуникативную, личностную, интеллектуальную и т.д. (развитие ребёнка представляет собой целостный процесс, уровень и направление развития в каждой из сфер не могут рассматриваться изолированно, так как эти сферы связаны между собой и оказывают влияние друг на друга);

Важно получать информацию о развитии ребёнка от родителей, анализировать данные о социальном статусе семьи, об атмосфере в семье и т.п.;

Целесообразно повторять наблюдения, проводить регулярное анкетирование родителей, результат одного наблюдения может быть необъективным и зависеть от таких факторов, как настроение ребёнка, его усталость, желание заняться чем-то другим, внешняя ситуация и т.д.;

Воспитателя должны интересовать не просто поведение ребёнка в группе, но и его мотивы, установки (личностные устремления и предрасположенности), ход его мысли и т.д.

 Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка включает в себя: сбор информации, регистрацию полученных данных, интерпретацию полученных результатов.

Компоненты, методы

Содержание (рекомендации)

Сбор информации

Осуществляется при помощи определённых методов – систематического структурированного наблюдения, получения от детей ответов, сохранения продукта детской деятельности; бесед с родителями и обследования условий жизни ребёнка в семье

Метод структурированного наблюдения

Применяется для решения определённой педагогической задачи, касающейся одного ребёнка или группы детей;

Выбрав конкретную цель, воспитатель может направить своё внимание: на поведение ребёнка (детей) вообще. На некоторые способы его (их) действий (реакцию на конфликт, стиль мышления, поведение в различных типах коммуникации и др.); на определённые ситуации, на прогресс в развитии ребёнка (детей)

Метод получения ответов от детей

Необходимо дать детям возможность отвечать различными способами, не требовать от них только одной формулировки ответа, которую педагог считает единственно правильной;

Задавая вопрос, необходимо быть уверенным, что дети его действительно поняли

Метод сохранения продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т.п.)

На основании того, что сделал ребёнок, педагог может судить и о его актуальном состоянии, о его интересах, предпочтениях, уровне владения определёнными техническими навыками, о свободе самовыражения, его опыте и др.

Регистрация полученных данных (результаты проб и наблюдений)

На каждого ребёнка заводится индивидуальная карта развития;

Необходимо быть объективным при регистрации наблюдений (на оценку воспитателя могут влиять его установки, предварительная информация о ребёнке, общие предпочтения и предубеждения)

Интерпретация полученных данных (процесс анализа полученных данных и выведение из них определённого заключения)

Важно сопоставлять результаты, полученные различными методами в разных видах деятельности и относящиеся к различным сферам личности ребёнка (интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, социальной, сфере развития самооценки, представления о себе, уверенности в себе);

Необходимо принимать во внимание только закономерность

Таким образом, педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка является основой педагогического процесса МДОУ, потому что она:
— позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно с точки зрения развития каждого ребёнка и группы в целом;
— даёт педагогам возможность творчески подходить к обучению и воспитанию ребёнка, обеспечивая ему эмоциональный комфорт и создавая условия для наиболее эффективного личностного и интеллектуального роста (необходимость импровизации и изменения привычных способов действия).

Источник

Оценка развития и актуального состояния ребенка. Общие принципы и ограничения. Педагогическая оценка нацелена на помощь ребенку в обучении и развитии. Цель – оказать ребенку помощь и поддержку в стремлении узнать новое. Конфиденциальность информации. Педагогическая оценка исходит из собственной личности ребенка. Каждый ребенок имеет право на свой собственный путь развития. Педагогическая оценка отличается от психологической диагностики. Педагогическая оценка более свободна и основана на понимании поведения ребенка, а не на его тестировании. Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Наблюдение за ребенком во время занятий, игры, прогулки, режимных моментов. Педагогическая оценка развития ребенка складывается из множества частных оценок. Чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах(сферах) его развития: социальном, эмоциональном, коммуникативном, личностном, интеллектуальном и т.д.

Слайд 5 из презентации «Роль педагогической оценки в воспитании ребенка»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Роль педагогической оценки в воспитании ребенка.ppt» можно
в zip-архиве размером 326 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Оценка качества образования» — В анкетном опросе участвовали 114 человек со всех областей Казахстана. Результаты ЕНТ выпускников лицеев отдельных регионов РК. Статистические данные по итогам ЕНТ и комплексного тестирования (КТ). Результаты ЕНТ выпускников гимназий отдельных регионов РК. Итоги анкетного опроса учителей-новаторов по отдельным вопросам оценки качества образования.

«Оценка эксперта» — Позднее метод использовался для принятия решений по спорным вопросам. Какой вы оценщик? Ревью оцениваемых элементов. Выполнение индивидуальных оценок. Программирование как профессия. Метод Делфи. За каждый правильный ответ ставим себе один бал. Экспертные оценки. Основные участники процесса оценки. Позволяет определить, на что именно расходуются средства.

«Оценки в школе» — Основные направления работ. Мониторинг присвоения культурных средств, способов мышления и действия. Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством образования. Дополнительные страновые и региональные исследования. Портфолио. Оценка в целях поддержки учебного процесса, учащихся, учителя и школы.

«Система оценки» — Поэтому важно: использовать соответствующий тип /источник свидетельств; выбрать соответствующий метод оценки; четко интерпретировать результаты. Оценочные задания Оценочные задания разрабатываются на основе Руководства по оценке. Критерии оценки формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля.

«Оценка достижений планируемых результатов» — Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Особенности структуры планируемых результатов. Роль и функции новой системы оценки достижения планируемых результатов. Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ. Примеры заданий Умение: проверять правильность хода решения задачи.

«Моральная оценка личности» — Задачи морали. Совесть. Самовоспитание. Когда в горячке бьется пулемет, Один лежит, другой бежит вперед. Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам. Будьте строги к себе и мягки к другим. Правовая оценка. Если много денег – не радуйся, если мало – не горюй. Моральная оценка личности.

Читайте также:  Развитие ребенка возраст 2 года

Оценивание

12 презентаций об оценивании

Источник

Татьяна Гибадулина
Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики

Современные образовательные программы ставят своей целью индивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности, учет его интересов, потребностей и уровня развития, заботу об эмоциональном комфорте, стремление к созданию условий для свободного творческого самовыражения. Соответственно, сбор информации для оценки развития ребенка, как правило, основан на неформальных методах, ориентированных на понимание ребенка, стремление проникнуть в его внутренний мир и поддержать его. Систематическое структурированное наблюдение является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.

Концепция ФГОС дошкольного образования относительно педагогической диагностики состоит в том, что она необходима для индивидуализации образования — поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития, а также оптимизации работы с группой детей.

В учебно-методическом пособии «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга достижений воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ» подробно описаны психологические особенности детей раннего и возраста, представлены примеры конкретных ситуаций, иллюстрирующих содержание «Карты наблюдения и оценки развития детей», приведен словарь терминов и понятий, которые существенно дополнят знания педагогов-практиков о педагогическом наблюдении. Использование «Карт наблюдения…» возможно в любом детском саду, вне зависимости от того, на основе какой примерной основной образовательной программы построена программа конкретного ДОУ.

Наблюдение.

Наблюдение — это «процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»

Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10—15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентировочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития, определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитатель в сотрудничестве с педагогом-психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и др.) выделяют достижения и индивидуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяют слабые стороны (проблемы) освоения малышом образовательных областей в соответствии с критериями «Карты наблюдения…», намечают задачи работы и проектируют индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продвинуться по-разному и решить разное количество задач развития, с учетом собственного уровня развития.

Использование «Карт наблюдения…» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости — промежуточной).

Система оценки критериев развития ребенка раннего возраста.

Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л. С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального»развития:

1 — начальная стадия;

2 — в развитии;

3 — при умеренной поддержке;

4 — самостоятельно;

5 — устойчиво.

Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

• Начальная стадия. Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.

• В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.

• При умеренной поддержке. Данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.

• Самостоятельно. Данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.

• Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.

Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики.

Этап 1.

В «Карте наблюдения…» в колонке по вертикали, соответствующей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количес-тво параметров; округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень развития в соответствии с пятью образовательными областями (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, а также общий уровень развития.

Этап 2.

Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год). По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанников; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. При анализе результатов диагностики можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Карта наблюдения и оценки развития

Ребенок ___ группа ___ пол ___

Воспитатели:

Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;

5 — устойчиво.

Критерии развития

(ранний возраст 1,6—2 года)

1. Социально-коммуникативное развитие Начало уч. г. Конец уч. г.

1. Описывает себя,свою семью и культурную группу:

называет себя мальчиком или девочкой

знает собственное имя, фамилию, имена родителей

узнает по фотографиям, картинкам семейные праздники, атрибуты (елка, торт; подарки и пр.)

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

делится игрушками, не проявляет грубость, идет на контакт со взрослыми, сверстниками

отвечает на проявленное внимание, играет рядом сс сверстниками

проявляет желание играть вместе со взрослыми

3.Выражает эмоции приемлемым способом:

проявляет готовность ждать появления матери

Читайте также:  Центр развития ребенка кенгуру воронеж

быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого

подражает взрослым в проявлении заботы о других детях

4.Самообслуживание:

проявляет интерес при помощи взрослого снимать одежду, обувь, одеваться, обуваться

проявляет интерес к мытью рук, вьгиранию лица, пользованию носовым платком, салфеткой, расческой, горшком и пр, при помощи взрослого

умеет держать ложку, чашку

5.Трудовые поручения:

проявляет интерес при помощи взрослого наводить порядок в игровой комнате (убирать игрушки)

проявляет интерес при помощи взрослого выполнять простейшие трудовые действия

6. Воспитание ценностного отношения к труду.

проявляет интерес при помощи взрослого выполнять трудовые действия

7.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться и пр.)

имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)

знает гравила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами

8.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

имеет представление о безопасной игре с песком, ведой, снегом

знает свою прогулочную площадку, способен находиться в ее пределах и осознает ее границы

в свободной деятельности соблюдает элементарные правила поведения (не драться, не кидаться и пр.)

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие Начало уч. г. Конец уч. г.

1.Проявляет познавательный интерес:

с интересом реагирует на новые игрушки, предметы, события

охотно окликается на просьбу взрослого («Принеси такую же»)

возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2.Проявляет интерес к действиям с предметами:

различает предметы ближайшего окружения

пользуется предметами-орудиями (везет за собой машинку на веревочке, продевает ленточку в колечко и т. д.)

настойчив в решение проблем, возникающих при действиях с предметами (упорно проталкивает вкладыш в отверстие, перебирает несколько колец пирамидки, пока не находит нужное, и т. д.)

3.Классифицирует по признакам:

раскладывает однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине

собирает матрешку, вкладыши, пирамидку из трех и более частей

находит предмет нужного цвета из четырех предложенных

Всего (среднее значение):

3. Речевое развитие Начало уч. г. Конец уч. г.

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

находит по просьбе взрослого однородные предметы, изображения знакомых действий

понимает короткий рассказ о событиях из собственного опыта

следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его

2.Активная речь:

пользуется словом в момент сильной заинтересованности

пользуется двухсловными предложениями

облегченные слова заменяет правильными

3.Говорит понятно для слушателей:

разговорный словарь достигает 100—300 слов

подражает взрослому, повторяет слова, появляется самостоятельная речь

общается со взрослым по собственной инициативе

4.Проявляет интерес к художественной литературе:

с удовольствие слушает чтение взрослого

приносит свою любимую книгу по просьбе взрослого

эмоционально реагирует на чтение знакомых историй, пытается повторять за взрослым слова, фразы из знакомых произведений

5. Проявляет самостоятельность в «литературной*деятельности:

сам берет книгу, выбирая свою любимую из нескольких

правильно держит книгу, листает

наблюдает за изготовлением книги, пытается помочь

6.Видит связь между устной и письменной речью:

показывает текст на вопрос взрослого «Где буквы?»

узнает знакомые ему книги

просит взрослого написать что-либо

Всего (среднее значение):

4. Художественно-эстетическое развитие Начало уч. г. Конец уч. г.

1. Проявляет интерес,испытывает удовольствие от слушания музыки:

просит включить или повторить песню, мелодию

внимательно, с интересом слушает

пытается подпевать (звукоподражание)

2. Сам пытается музицировать

способен узнавать знакомую мелодию, песню

распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано)

использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты

3. Двигается под музыку.

начинает движения с началом музыки двигается в соответствии с характером музыки

любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев

проявляет интерес к изобразительной деятельности (подходит, наблюдает пробует)

понимает, что для занятий нужно сидеть за столиком может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 3—5 мин

радуется своим рисункам

5.Воплощает идеи в реальность:

пытается назвать, что нарисовал

проявляет интерес к действиям с карандашами, кистью, штампами, пластилином и т. д.

знает что из глины (пластилина) можно лепить, она мягкая

6.Проявляет воображение:

выбирает разные цвета

использует разные материалы (не один)

любит пальчиковое рисование

Всего (среднее значение):

Подсчет результатов опирается на среднее значение,которое в таблицах обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (условно — высокий уровень развития).

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов диагностики детей данного возраста.

Пример заполнения сводной таблицы по итогам первого этапа сентябрьской диагностики.

№пп Ф. И. ребенка Образовательные области Итого среднее знач.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

1 Маша Т. 3,2 3,1 3,5 3,3 3,1 3,2

2 Оля П. 4,1 2,4 3,1 3,3 2,4 3,0

22 Илья Л. 3,7 3,9 4,1 4,5 3,9 4,0

Итого по группе среднее 3,7 3,1 3,6 3,7 3,1 3,4

Из таблицы видно, что по горизонтали можно проследить за индивидуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали — проанализировать общегрупповые результаты диагностики.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и конкретными. На основе диагностики воспитатели в сотрудничестве с психологом и иными специалистами определяют задачи работы.

Результаты педагогической диагностикииспользуются исключительно решения образовательных задач:

1) индивидуализация образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траекторий и коррекции особенностей его развития;

2) оптимизация работы с группой детей.

Карты наблюдения детского развития позволяют педагогу создавать в ходе образовательной деятельности диагностические ситуаций, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свой действия

Источник