Развитие вкуса у ребенка

Развитие вкуса у ребенка thumbnail

мама кормит малышку смесью из ложечки

Младенцы используют свой рот и способность ощущать вкус для исследования, изучения и понимания окружающей действительности. Пробуя игрушку ртом, они изучают ее текстуру, твердость, температуру и вкус. Но намного лучше, если вкусовые рецепторы у детей будут развиваться посредством дегустации разных кушаний, а не бытовой техники и мусора на улице. Поэтому держи 12 идей, как разнообразить рацион питания ребенка и стимулировать рецепторы ротовой полости.

№1. Способствуй развитию органов чувств у малыша в утробе

Вкусовые рецепторы у детей появляются еще на 9 неделе внутриутробного развития. Они чувствуют вкус пищи, которую ест мама. Поэтому питание беременной следует сделать максимально здоровым и разнообразным.

После введения прикорма младенец отдаст предпочтение еде, которую пробовал в утробе. Учитывай этот факт при составлении детского меню.

№2. Учти любовь к сладкому

Новорожденный способен распознавать сладкое и кислое. Впрочем, предпочтение остается на стороне сладкого: грудное молоко обладает естественной сладостью, а молочную смесь комбинируют таким образом, чтобы она соответствовала предпочтениям малышей.

Не удивляйся, если с введением прикорма малютка будет отказываться от пресной безвкусной пюрешки. Сделай рацион питания ребенка насыщенным, комбинируя разные продукты.

№3. Не запрещай исследовать ртом

В рот младенца может попасть много бактерий, но не следует запрещать тянуть все вещи в рот. Помни – это единственный доступный способ знакомства с внешним миром, который стимулирует развитие органов чувств у детей.

№4. Учитывай, что вкусовые рецепторы у детей развиваются медленно

До 4-6 месяцев малышу будет хватать грудного молока, и он не нуждается в дополнительном прикорме. Но время попробовать твердую пищу приходится именно на тот период, когда начинают развиваться вкусовые рецепторы. Хотя они присутствуют с периода внутриутробного развития, в 5 месяцев они начинают меняться и совершенствоваться. Например, они уже могут уловить соль в еде.

№5. Правильно выбери первый прикорм

Переводя малыша на прикорм, выбери в качестве первой еды сладкие овощи и фрукты:

  • морковь;
  • сладкий картофель (батат);
  • персики;
  • бананы.

Почему сладкие? Потому что кроха остается сладкоежкой, привыкшей к сладости грудного молока. Удобно покупать детский прикорм в банках, но делать его дома также легко, да и выгоднее для семейного бюджета.  

Вводи новые продукты по одному и ожидай по 3-4 дня – следи, как малютка реагирует на них. Так проще обнаружить пищевые аллергии или непереносимость.

№6. Повторяй попытки приучить карапуза к новой пище

мама смотрит за тем, как кушает ребенок

Развитие органов чувств у детей – длительный этап. Поэтому, когда малыш отказывается есть что-то прямо сейчас, это не значит, что он будет отвергать это спустя пару дней или месяцев. Не заставляй, но не сдавайся и делай множественные попытки.

№7. Радуй разнообразием

Рацион питания ребенка из разных блюд с разными вкусовыми особенностями и текстурами – отличный способ развить любовь к разной еде. Это значит, что взрослым твое чадо будет с удовольствием наслаждаться широким выбором блюд.

Порой тебя может удивить, что карапуз с одинаковым удовольствием уплетает пюре из вишни и репы. Если нравится – пускай кушает на здоровье. Задача мамы – просто познакомить с новыми, необычными и полезными блюдами.

№8. Используй грудное вскармливание как помощь в развитии органов чувств у детей

Помимо прикорма, увеличивать разнообразие детского меню поможет и грудное вскармливание. Молоко мамы приобретает характеристики тех блюд, которые она ест каждый день. Поэтому удели внимание собственному рациону и его многообразию. Исследования доказывают, что дети на грудном вскармливании с большим энтузиазмом пробуют новые блюда и ароматы. Дети, выросшие на смесях, обычно более привередливы в питании.

№9. Откажись от спешки

Поскольку вкусовые рецепторы у детей развиваются постепенно, не спеши вводить в меню малыша все продукты одновременно. Позволь привыкнуть к нескольким, а дальше добавляй по одному вкусу. Поддерживай интерес собственным примером – когда карапуз видит интересную еду на тарелке мамы, он не побоится ее попробовать и даже может выхватить без спросу.

№10. Лимитируй сахар и соль

Старайся не давать младенцу соленую и сладкую пищу. Сосредоточься на свежих продуктах, избегай большинства обработанных и покупных блюд. Помни: почки малыша пока слабо развиты – им сложно перерабатывать большое количество соли. Сахар же способен разрушать зубы. В целом привычка кушать сладкое и соленое может сделать ребенка поклонником сладостей и фаст-фуда.

№11. Сохраняй невозмутимость

Дети копируют родителей и их реакцию на содержимое тарелки. Поэтому хорошая идея заключается в том, чтобы скрыть собственную неприязнь к некоторым блюдам, особенно к здоровой пище. Если мама не кушает кабачковое пюре – ребенка оно также не заинтересует.

№12. Добавь в рацион питания ребенка пальчиковую еду

К 8 месяцам большинство младенцев с легкостью могут кушать руками. Это отличная возможность познакомить чадо с разными формами и текстурами уже знакомых продуктов.

Малыш любит пюре из персиков?

Предложи мягкий персик в виде кусочков – это будет новым опытом для его вкусовых рецепторов, которые познают ранее незнакомую текстуру и аромат. Аналогично поступай с твердым сыром, яйцами, сваренными вкрутую, кусочками вареного мяса, сыром тофу и многим другим.

Заключение

Развитие органов чувств у детей, включая вкус, – важная задача воспитания, которую следует реализовывать с самого рождения. Даже когда кроха питается исключительно грудным молоком, твой пестрый рацион уже познакомит ее с разными вкусами и ароматами. Знакомь ее с разными продуктами и после введения прикорма. Помни, что любовь к разнообразной еде – залог здорового пищевого поведения.

Источник

Воспитание – это сложный комплекс мер, направленный на всестороннее развитие личности человека. Воспитывая детей, мы готовим их к жизни в качестве самостоятельной единицы общества. Но обычно под этой деятельностью понимается лишь прививание норм и правил поведения: как правильно говорить, жить мирно и нести пользу. Среди тех аспектов, которые часто упускаются из внимания, находится и эстетический вкус.

Развитие вкуса у ребенка

Какую роль вкус играет в жизни человека?

Чувство эстетического вкуса заключается в умении видеть прекрасное в окружающем мире и гармонично сочетать между собой цвета, формы, разные фактуры и т.д. Это качество не врождённое, а формируемое через восприятие окружающей среды. То есть на чувство вкуса сильно влияет культурный фон места, где живет человек, и, конечно же, пример близких людей. И озадачиться развитием этой черты личности стоит с самых ранних лет. А именно с 2 до 12 лет, когда, по словам психологов, у детей активно формируется эмоциональная сфера.

Читайте также:  Понятие о развитии ребенка кратко

Хороший вкус – это также знание меры и аккуратность. Человеку нужно всего несколько секунд, чтобы оценить другого, составив о нём первое и самое сильное впечатление – по внешнему виду, речи и манерам. Поэтому нам так важно хорошо зарекомендовать себя в школе, в компании приятелей, при устройстве на работу, ведь, как говорится, «первое впечатление нельзя произвести дважды». Также вкус и чувство стиля влияют на восприятие самого себя и, как следствие, формируют нашу самооценку. И, чем больше узнаёт и впитывает в себя человек, тем богаче его эстетический багаж, который может стать основой для развития творческих талантов.

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Развитие вкуса у ребенка

    1. Подавайте достойный личный пример

      Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты. Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

    2. Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки

      Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

    3. Сделайте домашнюю атмосферу творческой

      У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

      Развитие вкуса у ребенка

    4. Развивайте детей

      Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние. Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.

    5. Исследуйте мир

      По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре. В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Развитие вкуса у ребенка

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

Источник

Елена Коробкина
Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений детей

Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей — их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.

Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение.

2.2 Задачи и методы эстетического воспитания

Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Ведущими методами для решение задач первой группы являются показ, наблюдение, анализ, пример взрослого. Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом эстетической действительности. Воспитателю важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было сосредоточенно на том, что им показывают, предлагают послушать.

При использовании этих методов очень важно, чтобы воспитатель умел показывать свои чувства, свое отношение, владел способами выражения чувств. Выразительность интонации при чтения стихотворения, искренний восторг по поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью, яркое эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается на особенность детства – подражательность.

Для решения задач второй группы в качестве ведущих требуются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Подробно эти методы рассматриваются в методиках изобразительной деятельности и музыкального воспитания.

Общий принцип отбора методов – находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства», своими руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать, учувствовать в художественной деятельности разных видов. Полезны творческие задания, они и всякое проявление творчества обязательно должны сочетаться с обучением навыкам художественной выразительности. Если ребенок не владеет навыками рисования, он не сможет создать что-то творческое при всей условности понимания данного термина применительно к дошкольникам.Потому и нужны методы прямого обучения: показ, упражнение, обследования предметов, описание. В этих случаях обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают обучению развивающий характер.

Читайте также:  Что можно кушать с 6 месяцев ребенку развитие

4. Формирование основ эстетического вкуса

Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.

В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса.

Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

5. Условия и средства эстетического воспитания

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

Для реализации задач эстетического воспитания детей необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., то он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. Теория «белой скатерти»вполне справедлива: если мы хотим воспитывать не только аккуратность, но и потребность в эстетическом окружении, мы должны исключить неэстетичность как таковую. С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта.

Эстетика быта детского сада проявляется в художественной простоте, в продуманном подборе предметов обихода, где каждая вещь имеет свое место, где нет ничего лишнего. Окраска стен должна быть спокойных, светлых тонов.

Требования к оформлению детского сада определяются задачами охраны жизни и здоровья детей, содержанием воспитательной работы с ними.Главными среди них являются:

-Целесообразность, практическая оправданность обстановки.

-Чистота, простота, красота.

-Правильное сочетание цвета и света, создающего зрительный контраст, обеспечивающий видимость каждого предмета.

Все компоненты оформления должны составлять единый ансамбль.

Понятие «эстетика быта» включает в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. Необходимо чтобы она была правильной, образной, интонационно богатой и доброжелательной.

Эстетика быта – это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль – все это противоречит законом красоты.

Эстетика быта является непременным условием для эстетического воспитания ребенка, тем фоном, который закрепляет или разрушает складывающиеся у него представления о красоте.

Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Мощным средством эстетического воспитания является природа.

Именно в ней можно увидеть гармонию –основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка.

Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката… Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе, которые он должен хорошо знать и умело использовать. В воспитании средствами природы необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу, помогать ей).

Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также является важным средством эстетического воспитания. Слаженный труд строителей вызывает у детей желание создать хорошую постройку, действовать дружно, быть внимательным друг к другу. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомят дошкольников с этими профессиями, но и вызывают желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств.

Поэтому воспитатель основательно готовится к проведению экскурсий, в процессе которых дети получают и накапливают необходимый им чувственный опыт. Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей.

Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.

С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимает сказка.

Читайте также:  Особенности развития первого ребенка в семье

Не все можно выразить словами. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребенку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — в этом был убежден В. А. Сухомлинский.

Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Изобразительное искусство необходимо ребенку. Оно дает ему богатые зрительные образы.

В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий (репродуктивный) фактор и творческий. И тот и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать.

Все названные выше средства эстетического воспитания – быт, природа, искусство, деятельность – эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи, но перенасыщение так же вредно для развития, как и недостаток эмоционального воздействия. Надо искать и находить золотую середину.

Формы организации эстетического воспитания

Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности.

Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косвенный. Воспитатель заботится о накоплении ребенком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, рассказах, музыкальной деятельности; обучает изобразительным способам и приемам.

Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детейдля удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.

Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру и т. д.

Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.

Самостоятельная художественная деятельность тесно связана с той работой, которую целенаправленно и в разных формах проводит воспитатель. Это могут быть организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке. Они входят в обязательную «сетку» недельных занятий, проводятся систематически по заранее разработанному содержанию и в порядке нарастания сложности.

Воспитатель организует экскурсии в природу, к памятникам, в музей, на празднично украшенную улицу и т. д. Задача педагога – продумать содержание экскурсии с учетом законов детского восприятия, воспитательных задач. Следует заранее определить и изучить место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку очень важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетические чувства.

Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию, — театрализованные игры и игры – драматизации. Эти игры проходят под руководством воспитателя.

Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения.

Развлечения как форма работы с детьми дошкольного возраста проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера.

Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему.

Такие вечера развлечений доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.

Праздники в дошкольном учреждении соответствуют принятым в нашей стране. Их можно разделить на праздники, связанные с общественной жизнью(23 февраля, 9 Мая, 12 июня и т. д., и праздники, связанные с народной и религиозной традицией (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год). Могут быть праздники, отражающие события местного значения (День города, а также свои, детсадовские (юбилей дошкольного учреждения, день рождения группы и т. д.). При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач – нравственных, интеллектуальных, а также задач физического воспитания. И конечно, реализуют задачи эстетического воспитания.

Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. И воспитателю предоставляется возможность удовлетворить желания и потребность в активности каждого ребенка. Надо только правильно подобрать форму проявления активности для каждого из воспитанников. Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста может быть организованно в разных формах, и эти формы имеют свою квалификацию.

7. Заключение

В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:

Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, какие пластинки для слушания музыки приобрести, добивается,чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Источник