Развитие ума ребенка 7 лет

Развитие ума ребенка 7 лет thumbnail
Как развить интеллект у ребенка 7 лет Наталья Ерофеевская

Эффективные навыки мышления развиваются с самого юного возраста, но 7 лет – период максимально ответственный, поскольку идет интенсивная подготовка к школе. Несомненно, на каждом этапе развития ребенок должен овладевать определенными интеллектуальными техниками, учиться применять накопленные знания в жизни.

Любые интеллектуальные занятия с ребенком должны находить практическое применение, именно так развивается живость и гибкость ума

Интеллект семилетнего – это не только умение бегло читать, считать и писать. Да, это базовые навыки, но ребенок помимо них должен быть готов быстро усваивать непрерывный поток незнакомой информации, запоминать, анализировать, систематизировать. Кирпичики знаний не должны лежать грудой в уголке сознания и пылиться за ненадобностью, ребенок должен выстраивать из них свой крепкий, красивый и комфортный «Дворец интеллекта».

Акцент в обучении и развитии интеллекта у ребенка 7-ми лет должен строиться уже не только на игровой форме. На первый план выходит учебная деятельность, формирование правильной самооценки, наглядно-схематического мышления, концентрация внимания на выполнении задач.

Полученные знания ребенок должен уметь применять

Новые уровни мышления

У ребенка этого возраста игра – уже не основной вид деятельности, основное теперь заключается в приобретении новых знаний из разных источников и учеба. Основными типами мышления в 7 лет выделяют следующие:

  • наглядно-образный;
  • считающийся более сложным словесно-логический.

Недостаточное развитие этих навыков может серьезно тормозить учебный процесс, поскольку в нем должны быть активно задействованы память, речь, фокусировка внимания, воображение. Задача родителей и педагогов на этом этапе заключается в том, чтобы научить ребенка четко и понятно выражать свои мысли, выделять основную мысль, но не упускать из вида детали, уметь пересказывать прочитанное и услышанное. К этому возрасту у ребенка формируется довольно широкий кругозор, и должна быть хорошо развита мелкая моторика, которая готовит руку к письму.

Развивающие занятия должны быть направлены на «прокачку» именно этих навыков и умений

Практические рекомендации

Развивающие интеллект упражнения для семилетки не должны быть слишком простыми. Они должны вызывать интерес, заставлять искать решения, иногда даже заводить в тупик – нашедший из него выход ребенок гордится своими личными достижениями, что формирует у него правильную самооценку.

Занятия для ребенка 7 лет должны быть занимательными и не очень простыми

Самыми эффективными и своевременными в этом возрасте считаются следующие занятия:

  • Загадки – кладезь народной мудрости и довольно хитрые ловушки для ума. Не думайте, что это просто, выбирайте загадки соответствующего уровня, и ребенку придется попыхтеть, чтобы найти верную отгадку.
  • Конструкторы – пластиковые типа Lego или электронные с возможностью составления своих схем. Моделирование (самолеты, замки, корабли и т. д.) развивает мелкую моторику, учит работе с инструкциями по сборке и пониманию схем.
  • Играйте в придумывание историй, подойдут развлечения «Сочини небылицу» или так любимое детьми и взрослыми «Верю – не верю». Причем ребенок должен не просто ответить, верит он или не верит в сказанную вами фразу, но и обосновать свой ответ – это способствует развитию речи. Затем свою небылицу придумывает он сам.
  • Шахматы, шашки, тематические настольные игры, для которых требуется компания, развивают не только мышление, но и учат ребенка взаимодействовать с остальными участниками. Если игры содержат интеллектуальный или логический контент (разгадывание головоломок, карточки зоолото, географические путешествия, исторические события и т. д.), они полезнее вдвойне.
  • Пазлы для детей 7-ми лет должны включать не более 160 элементов, это могут быть пейзажи, изображения мультгероев и персонажей сказок, животных. Пазлы развивают мелкую моторику и пространственное мышление.

Пазлы – игра для разностороннего развития

  • Развитие устного счета – одна из важных составляющих обучения ребенка в этом возрасте. Игра в магазин или поход в настоящий супермаркет, упражнения ментальной арифметики помогут ребенку научиться работать с цифрами в своей голове, а не только в наглядности.
  • Расширяйте словарный запас ребенка любыми играми в слова, например, называйте города на определенную букву или животных, начиная новое слово на последнюю букву предыдущего. А словарная игра «Снежный ком» не только эффективна в развитии памяти, но и заставляет работать ассоциативное мышление.
  • Спрашивайте мнение ребенка о прочитанных книгах или просмотренном фильме/мультфильме: пересказ сюжета способствует тренировке памяти, фокусировке на деталях, развивает умение выстраивать связный развернутый ответ из нескольких фраз.

В общении ребенок активно развивает речь и словарный запас

И не забывайте, что на развитие интеллекта влияют также занятия спортом и в целом активный образ жизни. Спортивные нагрузки и интересный отдых, прогулки на свежем воздухе помогают организму ребенка полноценно отдыхать, поэтому дальнейшие интеллектуальные занятия будут результативнее и не в тягость малышу.

Читайте также:  Развитие общения детей и отношения ребенка к сверстнику

2 февраля 2020, 15:00

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8»)

Действует только при онлайн-заказе до 28.02.2021. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты,
золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.

Источник

С началом обучения в школе жизнь ребёнка меняется. Если в дошкольном детстве основным занятием были игры, то теперь на первый план выходит учебная деятельность. Кроме того, именно в 6-7 лет начинает формироваться социальное «Я» ребенка, ведь он играет новую для себя общественную роль школьника. Успеваемость в школе сильно влияет на детскую самооценку, так как по этому критерию оценивают и учителя, и родители, и сверстники. Развитие интеллекта детей 7 лет – одна из важнейших задач для родителей и педагогов: в этом возрасте формируется наглядно-схематическое мышление и способность концентрировать внимание на решении задачи.

развитие интеллекта у ребенка 9 лет, развитие интеллекта детей 7 лет

Особенности интеллекта у детей 7-9 лет

Семилетний возраст – это довольно сложный период для малыша.  В это время ребёнок идет в школу и постигает новый, неизведанный ему мир. В 7 лет у детей идет нагрузка не только на психику, но и на мозг. Ведь теперь каждый день они узнают новую информацию, которую необходимо запомнить и понять. А для этого нужно развивать интеллект.

Ребёнок в 7-9 лет меняет свое сознание, переоценивает ценности. Если раньше для него было важно посмотреть мультфильм после детского сада, то теперь одна из главных задач – это сделать уроки после школы. Конечно, он ещё будет играть, но игра уже не основная его деятельность. Ей на смену приходит учёба.

В этот период дети максимально эффективно задействуют такие свои качества как запоминание, наблюдение, поиск, усваивание нового материала. Они становятся более усидчивыми и сконцентрированными. Даже гиперактивные дети учатся держать себя в руках.

В 7 лет язык превращается в средство общения и мышления ребёнка. Оценка событий становится осмысленной, целенаправленной, анализирующей. Память развивается в две стороны: произвольно и осмысленно.

развитие интеллекта у ребенка 9 лет, развитие интеллекта детей 7 лет

Способы развития интеллекта у детей 7-9 лет

При правильном подходе интерес к чтению и математике можно пробудить у малыша уже в 4 года. При этом важно понимать, что принесут пользу только те занятия, которые будут интересны самому ребёнку. В этом заключается секрет успеха ментальной арифметики: она увлекательна даже для непоседливых малышей. Сначала дети проводят вычисления на специальных счётах, а затем учатся быстро считать в уме и оттачивают этот навык на онлайн-тренажёрах. Кроме того, логические задачи и головоломки, раскраски, настольные игры, книги, прописи – все это играет важную роль в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста.

В 7 лет ребёнку сложно перестроиться и войти в ритм школьной жизни. Восприятие по-прежнему происходит через игру, поэтому при возникновении трудностей в освоении школьного материала привнесите игровой элемент. Для расширения словарного запаса полезна игра в слова, для улучшения навыков счёта в уме – игра в магазин и занятия ментальной арифметикой. С интересом расспрашивайте малыша о прочитанных книгах –   пересказывая сюжет, дети тренируют память и способность выстраивать развернутое высказывание из нескольких предложений.

Как помочь развитию интеллекта у ребёнка 9 лет? В этом возрасте ребёнок уже вполне самостоятелен для выбора игр и занятий.

Пользу принесут:

  • сложные головоломки;
  • настольные игры, пазлы, модели для сборки самолётов, кораблей, замков и др.;
  • логические игры, требующие просчёта нескольких ходов вперед, например, шахматы;
  • активные игры и занятия спортом.

развитие интеллекта у ребенка 9 лет, развитие интеллекта детей 7 лет

Ментальная арифметика и развитие интеллекта у детей 7-9 лет

Если развитие ребёнка происходит гармонично, то ярко проявляются и его природные таланты. Ментальная арифметика развивает и умственные способности, и творческий потенциал. В нашей «Академии развития интеллекта SMARTUM» проводятся занятия для детей от 5 до 16 лет.

Ментальная арифметика – это уникальная методика, которая пришла к нам из Древнего Востока. С помощью древних счётов, которые называются абакус, дети учатся очень быстро считать в уме. Сначала они считают на абакусе, пальцами перебирая костяшки. Когда этот процесс освоен, то счёты убирают и представляют их в своем воображении. В это же время пальцы рук всё равно работают в воздухе, что помогает развитию мелкой моторики.

Главная задача ментальной арифметики – это развить левое и правое полушария мозга так, чтобы они работали одновременно. Ведь чем крепче связь между двумя полушариями мозга, тем сильнее развиваются интеллектуальные способности ребёнка.

Читайте также:  Общение как условие социального развития ребенка

Благодаря ментальной арифметике у детей улучшается память, развивается образное мышление, формируется концентрация внимания. Дети успешнее учатся в школе и с интересом впитывают новую информацию. Они становятся более уверенными в себе, проявляя среди сверстников лидерские качества.

Приходите в гости и оцените сами, каких успехов достигли наши ученики с помощью этой плодотворной методики! Первое пробное занятие – бесплатно!

Источник

Как меняется психика ребенка в 7-9 лет?

Как помочь развитию младшего школьника?

Ответы на вопросы — в нашей статье.

Содержание:

  • Развитие психики в 7-9 лет
    • Интеллектуальная сфера
      • Внимание
      • Память
      • Мышление
      • Восприятие
      • Воображение
    • Речевая сфера
    • Эмоциональная сфера
    • Учебная деятельность
    • Коммуникативная сфера
  • Трудности возраста
  • Советы для родителей

Развитие психики детей в 7-9 лет

В этом возрасте ребята учатся в начальной школе. А во время учебной деятельности активно развивается их психика.

У них появляется произвольность и осознанность познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия и т.д). 

Дети начинают планировать свои действия в уме и анализировать их. Также они учатся рефлексии.

У них появляется мировоззрение и самоощущение.

Интеллектуальная сфера

У ребенка 7-9 лет активно формируется личное сознание. Он стремится понять свое место в отношениях со взрослыми. 

Через учебную деятельность школьник осознает свои способности. Они развиваются через устойчивый интерес к какому-либо делу и стойкую мотивацию к нему.

Ребенку нравится быть компетентным. Учеба расширяет его кругозор и улучшает мышление.

Младшему школьнику интересны общественные мотивы. Ему хочется быть культурным и развитым, хорошо учиться, а потом, во взрослой жизни — и хорошо работать. 

У него появляются новые взаимоотношения с окружающими, права и обязанности. 

Формируются его моральные качества личности, самосознание и мировоззрение. 

Ребенок изобретает, придумывает свою концепцию окружающего мира. Ему нужно все упорядочить, понять закономерности и т.д.

Младший школьник разбирается в этических нормах (например, что такое “хорошо” и “плохо”) и учится эстетическим (например, считает, что красивое не может быть плохим).

Внимание

Ребенок становится намного внимательнее, чем в дошкольном детстве. 

Он уже умеет концентрироваться на малоинтересных действиях и сосредоточенно заниматься 10-20 минут.

Ближе к 9 годам дети смогут работать довольно долгое время, не отвлекаясь и не делая ошибок. Но даже тогда они способны отвлечься на что-то более интересное.

В целом, у младшего школьника преобладает непроизвольное внимание. Для него важны внешние впечатления, а из-за этого трудно сосредоточиться на непонятном и сложном материале.

В этом возрасте у конкретного ребенка заметны свои особенности внимания. Кому-то сложно быстро переключиться от старательно решаемой задачи. Кто-то легко переносит свое внимание на новое задание, но также запросто отвлекается. А у  некоторых ребят хорошо организовано внимание, но его объем еще очень небольшой.

Память

У детей 7-9 лет продолжает развиваться произвольная память. Она тесно связана с мышлением.

У них хорошо сформирована механическая память, они могут легко “зазубрить”материал. Но, для того, чтобы текст остался в памяти надолго, ребятам необходимо понять его.

Школьники могут сознательно и осмысленно запомнить интересный материал через игру. Также они учатся запоминанию с помощью различных мнемотехнических приемов. 

В целом, в этом возрасте память конкретно-образная. Ребенок может довольно легко воспроизвести учебный материал с опорой на текст или картинку, но самому что-то припомнить ему пока сложно.

Мышление

Мышление ребенка начинает переходить от наглядно-образного к словесно-логическому. 

Он учится рассуждать, основываясь на конкретных наглядных предметах. Ребенок анализирует, делает выводы, устанавливает причинно-следственные связи.

Еще младший школьник начинает решать образные задачи, а также идти от конкретного к общему, и наоборот.

Теперь он анализирует знания, полученные от родителей, сверстников, телепередач, и делает свои выводы.

Он умеет использовать наглядно-схематическое мышление (то есть опирается на макеты, схемы и т.д.).

В 7-9 лет ребенок начинает усваивать научные понятия. 

Кроме этого, развиваются особенности мышления ребенка. Можно заметить среди детей “мыслителей”, “практиков” и “художников”.

Восприятие

Ребята в этом возрасте обычно замечают не главный признак, а то, что первое бросилось в глаза. 

Но они учатся целенаправленно изучать объект: рассматривать, исследовать, наблюдать.

На развитие восприятия сейчас влияет речь. При изучении чего-либо ребенок называет и выделяет качества предмета или явления.

Восприятие становится синтезирующим, школьник устанавливает связи между явлениями.

Воображение

Воображение становится более управляемым.

Ребенок теперь более правильно воображает действительность на основе своих знаний. Это возникает потому, что у него развивается критическое мышление.  

Читайте также:  На втором году жизни в развитии ребенка начинается

Также младший школьник умеет “воспроизводить” образы-представления о предмете или явлении.

Речевая сфера

Речь школьника тесно связана с развитием мышления и других познавательных процессов. Ведь во время учебы словесные рассуждения помогают, например, решать задачу. 

В его словарном запасе около 7000 слов. Этот объем зависит от кругозора, качества общения со взрослыми и т.д.

Ребенок овладевает звуковым анализом слова. 

Он учится пересказывать, описывать и т.д. Так формируется связная монологическая речь — устная и письменная.

Эмоциональная сфера

После окончания кризиса 7 лет, у школьника появляется так называемое “обобщение переживаний”, возникает логика чувств. Эти переживания порождают внутреннюю жизнь ребенка, а она влияет на поведение. 

Перед тем, как что-то выполнить, ребенок начинает размышлять и осознавать, какие эмоции он получит от этого действия. Он начинает скрывать свои переживания от окружающих. Так проявляется “утрата детской непосредственности”. 

В 7-9 лет ребенок уже регулирует свое поведение и старается держать свои обещания.

Также по мере выхода из кризиса уходят манерничанье, кривляние и наигранность поведения.

Дети учатся саморегуляции, трудолюбию и самостоятельности.

Их эмоции теперь более устойчивые и глубокие. Возникают постоянные интересы и дружеские отношения.

У ребят начинают ярче проявляться особенности характера и поведения.

Учебная деятельность

Ведущая деятельность в 7-9 лет

Ведущая деятельность в этом возрасте — учебная

Учебная деятельность становится ведущей в этом возрасте.

Для ребенка важно быть успешным в учебе. Он хочет, чтобы это замечали взрослые и сверстники. От этого зависит его самооценка и самоуважение. 

Младший школьник начинает оценивать свои знания и анализировать их (раньше он это не умел, а теперь умеет и т.д.).

Успехи в учебе рождают у школьника чувство компетентности. А постоянные учебные неудачи приносят чувство неполноценности.

Учебная деятельность  ребенка в 7-9 лет может быть основана на таких мотивах:

  • высокая оценка, одобрение окружающих;
  • стремление узнать новое;
  • желание быть успешным;
  • мотив избегания неудачи.

Коммуникативная сфера

Учебная деятельность касается и коммуникативной сферы. 

Центром в социальной жизни ребенка становится его учитель. Он для школьника — большой авторитет.

Во время учебы и в играх дети начинают действовать вместе, вставать на точку зрения другого, видеть себя со стороны.

Трудности возраста

В этот период может продолжаться кризис 7 лет.

Но, в целом, возраст 7-9 лет — это “затишье”. Ребенок спокоен, дружелюбен, открыт знаниям и стремится быть успешным в учебе.

Но если в школе что-то не ладится, он может стать тревожным, вспыльчивым или 

грубым. Это — сигналы того, что школьнику необходима помощь взрослых.

Благоприятное развитие: советы для родителей

Ребенку важно быть успешным, компетентным и принятым в коллективе своего класса. Но иногда дети могут “закрываться”, переживая свои неудачи в одиночестве. Поэтому родителям надо искренне интересоваться его школьными делами (не только учебой). Вопросы могут быть примерно такими. Что больше всего нравится ему в школе? С кем он сегодня общался? 

Нужно быть внимательным к чувствам ребенка и не преуменьшать их значение.

При совместном выполнении домашних заданий стоит сохранять терпение и помогать, опираясь на особенности школьника. Кому-то нужны схемы и изображения, кому-то — рассуждения вслух и т.д.

Необходимо ограничивать время, проведенное за компьютером или перед телевизором. Лучше активно и интересно проводить время всей семьей.

Нужно соблюдать четкий режим дня. При этом у ребенка обязательно должно быть время на свои любимые игры и активные прогулки на свежем воздухе. Разнообразные секции, кружки — это не досуг.

Ребенку 7-9 лет нужно уметь помогать по хозяйству взрослым и самостоятельно выполнять поручения. Конечно же, дела должны соответствовать его возрасту и умениям.

В этот период необходимо четко понимать азы самостоятельного и безопасного поведения дома и на улице. Например, правила дорожного движения, обращения с электричеством, газом, аптечкой и  т.п. 

Необходимо, чтобы ребенок знал, как контактировать с незнакомыми людьми. Он должен  наизусть помнить экстренные номера телефонов и телефоны родителей. Важно, чтобы школьник понимал, к кому он может обратиться за помощью при необходимости.

Возраст 7-9 лет называется младшим школьным. 

Все психические процессы становятся произвольными, ребенок учится получать знания и анализировать их. Он создает свою картину мировоззрения.

В его жизни появляется новый авторитет — школьный учитель, а его самоуважение основывается на успехах в школе. Родителям надо давать ребенку больше самостоятельности при принятии решений, а также оказывать ему легкую помощь при освоении учебного материала. 

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник