Развитие у ребенка зеленый

Развитие у ребенка зеленый thumbnail

В последние десятилетия детские психологи, педагоги, а также ученые из прочих сфер жизни, активно изучают влияние цвета на поведение и характер людей, в особенности детей. К примеру, почему ребенку нравится зеленый цвет? На самом деле, именно любимый цвет может раскрыть немало тайн личности, в особенности, если он преобладает не только в изобразительной деятельности, но и в одежде.

Почему малышу нравится зеленый цвет?

Детские психологи заметили, что любовь к зеленому цвету у детей часто пробуждается вместе с возрастными кризисами, то есть, в возрасте 2-3-х лет, а также в 6-7 лет и в подростковом периоде. Дети, отдающие предпочтение зеленому цвету, отличаются упрямством, настырностью, упорством, настойчивостью, а также гордостью, хорошим самообладанием, трудолюбием. При этом они остаются скрытными и стремятся ко взрослому поведению. Правда, такие дети часто имеют сложности во взаимоотношениях с родителями, ввиду чего ощущают внутреннее одиночество. В отношениях со сверстниками также далеко не все будет идти гладко.

Психологи заметили, что если ребенку нравится зеленый цвет, то он характеризуется как настойчивая, уравновешенная, упрямая и независимая личность с высоким интеллектом. При этом внутри себя он остро нуждается в родительской любви, так как чувствует себя брошенным. Поэтому так важно, чтобы родители своевременно заметили любовь к зелени у малыша, начали уделять ему больше времени, чтобы в будущем он не превратился в консервативную личность. Такие дети нуждаются в развитии открытости, творческом воспитании, а также постоянном подтверждении их защищенности.

Вообще, сине-зеленая гамма цветов является своеобразным индикатором, свидетельствующим о состоянии нервной системы, указывающем на ее чрезмерном напряжении. Это может быть временным и объясняться жизненными обстоятельствами, а также может носить постоянный, хронический характер. Чтобы ребенок не боялся возможных ошибок либо активной критики важно, чтобы взрослые всячески поощряли его инициативность, предоставляли достаточную свободу действий. Не исключено, что придется несколько снизить планку родительских требований.

Таким образом, чтобы понять, почему ребенку нравится зеленый цвет, стоит в первую очередь проанализировать отношения и обстановку в семье. Нередко такие предпочтения должны насторожить родителей, а также заставить их проводить большее количество времени со своим ребенком. Если своевременно не заняться развитием открытости к тому, что окружает ребенка, он может вырасти замкнутым, что в будущем может стать серьезной проблемой для него во взрослой жизни.

Дети и цвет

Уже замечено, что те дети, которые предпочитают зеленый цвет, отличаются особой работоспособностью. Они стремятся добиться всего посредством собственных усилий. Но их основная слабость – это не достаточно крепкая нервная система. Это выражается в их ранимости и обидчивости. Нередко таких детей легко спровоцировать на агрессивное поведение. Кроме того, они злопамятны.

Не стоит забывать, что зеленый цвет присущ живой природе. Поэтому не стоит удивляться, что такие дети будут с удовольствием общаться с природой и пользоваться ее дарами. Они любят что-то выращивать и просто копаться в земле.

Источник

Доктор Комаровский о зеленой носовой слизи у ребенка

Насморк у детей сопровождает великое множество заболеваний и по праву считается одним из самых частых «детских» симптомов. Все родители знают, что бывает он самым разнообразным — от сухого до обильного, а по цвету носовой слизи — от прозрачного до серого и желто-зеленого до гнойного.

Часто родители не знают, что дать малышу, если у него зеленая носовая слизь. И с этим вопросом обращаются к известному детскому врачу Евгению Олеговичу Комаровскому.

Развитие у ребенка зеленый

Насморк у детей бывает настолько часто, что паники у опытных мам и пап уже не вызывает. Однако и расслабляться тоже нельзя, поскольку своевременная помощь при рините (именно так медики называют насморк) поможет избежать серьезных осложнений. По цвету носовой слизи достаточно просто определить происхождение насморка и даже догадаться о его причинах. Это знание даст возможность лечить малыша правильно. Давайте разберемся в том, почему сопли у ребенка могут быть зелеными.

А более наглядно разобраться в причине образования носовой слизи нам поможет доктор Комаровский в следующем видео.

У 9 из 10 детей насморк вызван вирусами. Вирусный ринит — безусловный лидер среди детских недугов. Дело в том, что вирусы проникают в организм ребенка чаще всего через носоглотку и очень редко — через глаза. Естественная защита устроена таким образом, что сразу после проникновения в носу начинает вырабатываться слизь, задача которой остановить вторжение и препятствовать дальнейшему проникновению вирусов. Слизи в этой ситуации вырабатывается много, она прозрачная и жидкая. В самом начале респираторно-вирусной инфекции о таком явлении родители говорят «из носа течет».

Развитие у ребенка зеленый

Евгений Комаровский подчеркивает, что жидкая обильная слизь совершенно неопасна для малыша, главное не допустить, чтобы она загустела или пересохла. Поскольку именно в засохшей слизи содержится такое количества белка, что в ней становится очень вольготно разным бактериям. Вот тут и меняется цвет соплей.

Развитие у ребенка зеленый

Густая и зеленая слизь говорит о бактериальном характере насморка или смешанной его природе — вирусно-бактериальной. Цвет в данном случае обусловлен наличие погибших бактерий и павших в бою нейтрофилов, которые были брошены иммунитетом на защиту от инфекции. Чем зеленее цветовая палитра выделений из носа, тем выше вероятность смешанного ринита. Желто-зеленоватые сопли всегда говорят только о бактериальной форме недуга.

Читайте также:  Развитие ребенка 2 лет в тамбове

Нужно ли принимать антибиотики при зеленых соплях, расскажет в следующем выпуске доктор Комаровский.

При вирусном насморке в слизи преобладают лимфоциты, при бактериальном — нейтрофилы, при аллергическом — клетки — эозинофилы. Знание этого позволяет, по словам Комаровского, найти истинную причину ринитов затяжных и плохо поддающихся тому или иному лечению. У ребенка из носа берут слизь на бак посев, и по количеству тех или иных клеток — защитников определяют, от чего же именно организм малыша так упорно пытается защищаться.

Развитие у ребенка зеленый

Как уже говорилось, зеленый цвет слизи появляется, когда погибающие нейтрофилы выделяют особое вещество, которое и придает соплям такой окрас. Поэтому появление зеленых соплей Комаровский рекомендует считать признаком достаточно благоприятным — он свидетельствует о том, что клетки-защитники уже приступили к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Развитие у ребенка зеленый

О бактериальном рините

Обычно он возникает после того, как родителям не удалось сохранить жидкую консистенцию носовой слизи при вирусной инфекции. Но иногда в причинах появления виновны исключительно бактерии. Такому риниту свойственны некоторые особые симптомы: на ранней стадии в носу «зудит», ребенок начинает чихать и чесать носик, как при аллергии. Эта стадия, в отличие от аллергической формы недуга, длится недолго — около 2-3 часов, после чего на протяжении 3-5 дней из носа выделяется жидкая прозрачная слизь, которая довольно быстро начинает густеть.

Появляется заложенность носа, у ребенка нарушается носовое дыхание из-за отечности внутри носовых ходов, может начаться слезотечение, головные боли, снижается аппетит, полностью или частично исчезает способность различать запахи. На финальной стадии можно наблюдать те самые зеленые и желтые носовые выделения, которые уже стали довольно густыми.

Развитие у ребенка зеленый

У грудничков, особенно в возрасте 1-3 месяцев насморк может быть и физиологическим, обусловленным адаптацией к новой для него среде обитания. Все процедуры таким малышам нужно проводить только после консультации с лечащим врачом, но общий подход к лечению младенцев такой же, как и при лечении детей постарше.

Развитие у ребенка зеленый

Лечение

Как лечить насморк, сопровождающийся зелеными выделениями, лучше всего расскажет врач, который сможет установить истинную причину болезни. Это может быть и фарингит, и ангина. Задача — не допустить осложнений, которые могут быть довольно серьезными — отиты, гайморит довольно часто появляются именно после бактериального насморка, который лечили не так или не лечили вообще.

О том, как очистить детский носик от слизи, расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

К соплям у мамочек отношение довольно полярное: одни считают это серьезнейшим недугом и сразу начинают требовать антибиотики, другие уверены, что носовой платок в кармане вполне справится с ринитом, и можно такого малыша с зелеными соплями даже отвести в детский сад.

Развитие у ребенка зеленый

Евгений Комаровский призывает родителей к благоразумию. Не нужно впадать в вышеуказанные крайности. Лечить бактериальный насморк возможно и без антибиотиков, но лечить все-таки нужно.

Посещение детского сада или школы на время насморка с желтыми и зелеными соплями лучше отложить до лучших времен. И заняться нормализацией носовой слизи. Для этого не нужны дорогостоящие лекарства, говорит Евгений Олегович, порой бывает достаточно просто создать благоприятные условия.

Развитие у ребенка зеленый

Слизь не будет пересыхать и загустевать, если в комнате, где живет малыш, родители постараются создать увлажненный воздух на уровне 50-70%. Это можно сделать при помощи прибора — увлажнителя. Стоит он недешево, и если финансовые возможности семьи не позволяют купить его, то можно обзавестись специальным краном-задвижкой на батареи в зимнее время, и в любой сезон можно развесить влажные полотенца, поставить тазик с водой, чтобы она свободно испарялась, в конце концов, купить небольшой аквариум с рыбками — будет и познавательно, и полезно.

Развитие у ребенка зеленый

В комнате, где жарко, сопли тоже высыхают практически мгновенно и инфекция начинает прогрессировать очень быстро. Поэтому следует приобрести и повесить комнатный термометр и следить за тем, чтобы температура воздуха в помещении не опускалась ниже 18 градусов и ни в коем случае не поднималась выше 20 градусов.

Развитие у ребенка зеленый

Справиться с бактериальным насморком очень поможет и свежий воздух. Вместо закапывания антибиотиков доктор Комаровский советует отправиться гулять. Чем больше времени малыш будет проводить на улице (естественно, при отсутствии повышенной температуры тела), тем быстрее слизистые оболочки снова станут влажными, и организм обретет возможность противостоять бактериями в полной мере.

Развитие у ребенка зеленый

И еще одно всем доступное «лекарство» – это вода. Если ребенок будет больше пить, то слизь скорее станет жидкой и легко будет естественным путем выводиться из носовых ходов. Комаровский рекомендует давать питье такой температуры, которая равна температуре тела ребенка. Так жидкость будет быстрее усваиваться и всасываться стенками кишечника, а значит, и результат не заставит себя долго ждать.

Развитие у ребенка зеленый

О медикаментах

Об аптечных капельках и спреях от насморка родители задумывают в первую очередь, как только у ребенка закладывает нос, утверждает Евгений Комаровский. На самом деле, делать это не нужно без особых на то указаний и назначений врача. Наиболее частая причина насморков — вирусы, а потому 90% ринитов у детей не стоит лечить никакими медикаментами, считает доктор, ведь в отношении вирусов неэффективны антибиотики, да и сосудосуживащие капли тоже.

Читайте также:  Основные направления развития речи ребенка в доу по фгос

О том, как лечить носик, расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Все без исключения аптечные средства от насморка лишь временно устраняют симптомы, но ни в коем случае не излечивают причину ринита, говорит Комаровский. Сосудосуживающие капли («Нафтизин», «Називин», Назол» и др.) вообще могут вызывать лекарственное привыкание, если их использовать более 3-5 дней. Они требуют большой осторожности в применении, так как обладают еще и рядом побочных явлений. Многие препараты этой группы запрещены для детей, которым еще не исполнилось 2 года.

Часто можно встретить рекомендации при бактериальном насморке обязательно начать капать препараты с антибиотиками, такие как «Фрамицетин», «Изофра» и другие. Это хорошие и действенные препараты, говорит Комаровский, но порой совершенно не нужные. Точнее, в большинстве случаев абсолютно не нужные. Если у ребенка гнойный ринит, с тяжелым протеканием врач, безусловно, помимо рекомендаций о полоскании носа и прогулок, назначит капли антибактериального действия, а, может, даже сложные капли, которые готовят в аптеках, где есть рецептурный отдел, строго по рецепту доктора. Но сделает он это только после проведенной бактериальной пробы, чтобы точно знать, какие конкретно бактерии нужно как можно скорее победить.

Развитие у ребенка зеленый

Если врач просто так, без предварительных анализов назначает капли с антибиотиками, а у ребенка при этом нет гнойных выделений из носика, и зелеными соплями все жалобы и ограничиваются, то Комаровский такое лечение считает нецелесообразным.

Единственный повод заняться подбором аптечного фармацевтического препарата — аллергический ринит. Но даже в этом случаев делать это нужно однозначно вместе с врачом, ни в коем случае не самостоятельно.

Развитие у ребенка зеленый

Советы

  • Зеленых соплей можно не допустить совсем, если вовремя и правильно отреагировать на жидкие и прозрачные выделения из носа, которые появляются на начальной стадии ринита. Родителям нужно создать «правильные» условия микроклимата, о которых говорилось выше, и почаще дополнительно увлажнять носовые ходы, промывая нос солевым раствором или закапывая препараты для увлажнения носа – «Пиносол», «Эктерицид» и самый обычный физиологический раствор, который можно за копейки приобрести в любой аптеке. Предотвратить пересыхание, по мнению Евгения Комаровского, возможно только при интенсивном закапывании — по половине пипетки каждый час в каждую ноздрю. Вреда не будет.

  • Как можно раньше нужно научить ребенка сморкаться. Этот навык очень поможет при лечении ринита. Однако при насморке у грудничка не стоит впадать в отчаяние по причине того, что кроха в силу возраста не может освободить носик от соплей. В аптеках продают небольшие аспираторы, которые помогут быстро откачать из носовых ходов излишки слизи.

Развитие у ребенка зеленый

Источник

Ирина Кучерова
Конспект занятия «Коррекция и развитие эмоционального мира детей с использованием зелёного цвета»

Тема занятия: «Тайны зелёного цвета». Представленное занятие №6.

Цель программы: Создание условий для оптимального развития эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Расширить представления детей о зеленом цвете,

2) Способствовать развитию способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

3) Способствовать развитию восприятия, внимания.

4) Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений;

5) Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение,

6) Стимулировать развитие творческих способностей и воображения;

7) Формировать у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе;

8) Приобщать детей к природе.

Ход занятия:

Приветствие хранительницы Зелёного цвета:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я – хранительница зелёного цвета,и благодаря моей помощи наш мир каждый день становится немного радостнее: ярче зеленеет трава на лугах, веселее квакают зелёные лягушки, сладким соком наливается зелёный виноград.

Сегодня я приглашаю вас приоткрыть тайны, которые хранит в себе удивительный мир зелёного цвета!

Психолог: Как много в мире красок! Благодаря разнообразию цветов наша жизнь наполняется радостью, светом, добротой! Вместе со мной к вам в гости пришли жители моей зелёной страны – предметы зелёного цвета. Давайте познакомимся с ними!

(Детям демонстрируется магнитная доска с цветными изображениями предметов зелёного цвета,дети озвучивают их: зелёный автомобиль, зелёная листва деревьев, кольцо с зелёным камнем).

Психолог: Как интересно! Оказывается, вокруг нас так много предметов зелёного цвета! Ребята, а какие зелёные овощи вам знакомы? А фрукты? Каких зелёных животных вы знаете? Что ещё в природе бывает зелёным?

Игра-активизация «Что бывает зелёным

Дети называют овощи, фрукты, животных зелёного цвета.

На магнитной доске детям демонстрируются изображения фруктов, овощей, животных с зелёной окраской.

Психолог: В чём же тайна зелёного цвета? Почему животные, птицы, фрукты и овощи выбирают для себя зелёную окраску?

Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас расслабиться и поближе познакомиться с зелёным цветом, погрузившись в его ощущение.

Читайте также:  Центр развития ребенка реклама

Упражнение «Ощущение зелёного цвета» Мы садимся ровно, наша спина соприкасается со спинкой стула, расслабляются наши плечи, руки спокойно лежат на коленях. Мы дышим с вами ровно, спокойно и любуемся предметами зелёного цвета, которые видим перед собой.

(Дети в рассматривают видео-презентацию предметы зелёного цвета, спокойно расположившись на своих стульях. Звучит тихая, расслабляющая музыка).

Психолог: Итак, ребята, каким вам кажется зелёный цвет, какой у него характер — Спокойный или раздражающий?

Грустный или радостный?

Когда мы смотрим на зелёный цвет, он кажется нам мягким или жёстким?

Живым или безжизненным?

Чистым или грязным?

Холодным или тёплым?

Психолог заслушивает ответы детей по каждой сравниваемой паре.

Психолог: Итак, зелёный – это особый цвет, цвет гармонии и равновесия. Зелёный соединяет в себе холодные и горячие цвета. Сам же он – не холодный и не горячий.

А знаете ли вы, что зелёный цвет — лечебный? Действительно, зелёный цвет успокаивает, помогает человеку снять усталость, избавиться от тревоги и плохого настроения. Именно поэтому на природе, в окружении зелёных деревьев и травы, мы чувствуем себя гораздо лучше.

Ребята, но это ещё не все тайны, которые хранит в себе зелёный цвет. К нам в гости пришёл ещё один житель моей страны – зелёный огурец и очень просит, чтобы мы познакомились с ним поближе, он готов нам рассказать о себе что-то интересное!

Игра «О чём расскажет зелёный огурец

(Демонстрируется графическое изображение человеческого глаза):

Психолог: Итак, ребята, что нам расскажет об огурце наш глаз? Подскажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру больше всего похож огурец? (овал)

А какого цвета огурец? (зелёный)

(Демонстрируется графическое изображение ладони):

А что нам об огурце расскажет наша ладошка?Какой на ощупь огурец: гладкий или шершавый?

А какой по температуре наш огурчик? Прохладный или тёплый?

(Демонстрируется графическое изображение носа):

А если мы разрежем огурец и понюхаем его, какой запах мы ощутим? Свежий, приятный.

(Демонстрируется графическое изображение языка):

Что об огурце расскажет нам язык? Какой огурец на вкус?

Влажный, твёрдый, сочный, свежий.

(Демонстрируется графическое изображение человеческого уха):

Ребята, если мы начнём есть огурец, что услышит наше ухо?

Хруст.

Психолог: Мы говорим спасибо зелёному свежему огурчику! Теперь, увидев его на тарелке, мы поприветствуем его как старого знакомого, о котором нам многое известно, и продолжаем путешествие по зелёной стране.

Впереди нас ждёт загадочный зелёный лес (детям демонстрируется изображение зелёного леса, звучит запись шума леса, голоса птиц).

В зелёном лесу растут мои друзья — лиственные и хвойные деревья. Всем вам знакома наша хвойная красавица ель, а какие ещё хвойные породы деревьев вам известны? Выслушиваются ответы детей.

Правильно, ель, пихта, сосна, можжевельник. На магнитной доске детям демонстрируются изображения хвойных пород деревьев.

Психолог: Предлагаю размять наши пальчики и передать привет нашим хвойным лесным друзьям!

Выполняется пальчиковая гимнастика «Можжевельник»

Пальчиковая гимнастика «Можжевельник»

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки

(Одноимённые пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом)

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник

(Пальцы собираются в колечки, большой палец соприкасается поочерёдно со указательным, средним, безымянным и мизинцем в прямом и обратном порядке)

Психолог: в лесу, на поляне, в пустыне и море – везде мы отыщем животных зелёного цвета. Все они разные и все уникальные — шустрые и неповоротливые, трусливые и горделивые, яркие и незаметные.

Я предлагаю вам перевоплотиться в образы животных зелёного цвета. Постарайтесь почувствовать себя ими, двигаться и вести себя как они. Будет хорошо, если вам захочется издавать звуки этих животных, ведь это ещё лучше поможет вам почувствовать его характер.

Упражнение-психогимнастика «Живой зелёный мир»

Психолог предлагает детям образы животных зелёного цвета: кузнечик, змея, ящерица, стрекоза, зелёный попугай, рыбка, павлин, гусеница.

Упражнение выполняется под музыку «Звуки природы: как прекрасен мир вокруг»

«Удивительные превращения Зелёной ладошки»Психолог: Ребята, перед вами лежат отпечатки ваших ладошек, выполненные зелёнок краской. Если мы включим своё воображение, то эта ладошка обязательно превратиться в какой-либо предмет, животное, птицу или рыбу. Я предлагаю вам «оживить» свою ладошку. Придумайте для своего зелёного персонажа имя, пофантазируйте о том, чем животное питается, где живёт, какой у него характер.

Рисование осуществляется акварельными красками и кистью.

По окончании работы с рисунком дети рассматривают получившиеся у них работы, при этом психолог проводит опрос каждого ребёнка о получившемся персонаже, стимулируя развитие воображения.

Завершение работы.

Психолог закрепляет проведённую с детьми работу, предложив им ответить на вопрос, какие тайны открыл перед ними зелёный цвет:

с каким новым для себя зелёным фруктом, овощем, предметом, животным дети познакомились?

Какими свойствами обладает зелёный цвет? (успокаивает, лечит, дарит хорошее настроение).Какое упражнение или игра была:

самой интересной, самой необычной, самой трудной, самой весёлой?

Прощание традиционное.

Источник