Развитие скорости счета у ребенка
Умение ребёнка быстро считать в уме необходимо для его успешного обучения и развития в целом.
Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание.
В чём польза?
- быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
- развивается мышление (умение быстро и верно принимать решения, просчитывать возможные варианты развития событий);
- развитие интеллектуальных способностей;
- формируется аналитический склад ума;
- быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
- развивается речь;
- развивается память;
- придаёт уверенность в себе (к примеру, во время ответа ребёнка у доски);
- один из способов тренировки мозга.
Методики и способы
Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения «много»- «мало», «больше»-«меньше» “один” -“много”, “шире”-“уже” , «длинный»-«короткий»,затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы.
Способов для обучения быстрому счёту в уме много, вот некоторые из них:
Методика Зайцева «Тысяча плюс»
— это быстрое и эффективное обучение счету, знакомство с составом числа и числами до 1000 включительно.
Методика обучает умению счета в уме, обучение проходит в игровой форме.
Метод Глена Домана
Обучение происходит в игровой форме с помощью специальных карточек с изображённых на них красных точек.
Счёт с применением знаний состава числа
Этот способ основан на знании состава числа. Тренироваться, необходимо решая несложные задачи и задания, постепенно усложняя .
Например, 6+7
Первое слагаемое дополняем до 10, 6+4=10.
4 мы взяли из 7, на основе знаний, о составе числа 7=4+3.
добавляем 3 к 10 и получается 13
6+4+3=13
Далее продолжаем усложнять примеры (с числами в пределах 100, 1000).
Заучивание таблиц
Метод основан на заучивание до автоматизма таблицы на сложение и вычитания. Помогут так же специальные математические раскраски, песенки и т.д.
Таблица сотен Никитина
Школьная методика обучения счету учит действовать по правилу. Предлагается решить 40 задач, от простого к сложному, которые помогут развить способности в арифметике.
Методика Полякова
«Автор советует оставить прибавление и вычитание по одной единице, и научить малыша действовать целыми числами – вычитать и прибавлять сразу по 3, по 5, по 6 и так далее».
Обучение проходит в виде игры с цветными кубиками прямоугольные картонные фишки с цифрами и коробочки с гнездами под кубы.
Суть методы заключается в том, что малыш запоминает конфигурацию числа, которое у Полякова выглядит, как кубики и пустые клетки.
Методика Монтессори.
Самое главное по этой методике заинтересовать ребенка на самостоятельное изучение. Но методика хороша для групповых занятий и лучше разновозрастных. Большое внимание уделяется изучению материала с помощью тактильных ощущений и визуально.
Ментальная арифметика
-это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).
В настоящее время очень модная методика.
Использование вычислительных приемов и алгоритмов.
— опираясь на знании о составе числа (подробнее описано выше);
— округление или присчитывание частями (65-17= 65-5(тем самым округляем до 60)— 10-2(здесь применяем знания о составе числа 7=5 и 2)=48 );
— перестановка слагаемых (9+8+1, удобнее считать так: 9+1+8=10+8=18);
-«перепрыгивание» или присчитывание (например: 28+39=(28+40)-1=67;или 85-39=(85-40)+1=46), также можно поступать с другими числами для удобства счета 7 прибавляем 3, 8 прибавляем 2 и т.д.
Игры и упражнения для тренировки устного счета.
Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Вот какие игры и упражнения помогут в этом:
— сюжетно ролевая игра «Магазин»;
— «веселый счет»(игра с мячом- ведущий кидает мяч и называет пример, который игрок должен решить);
— математическое лото;
— настольно-печатные арифметические игры;
-специальные тренажеры.
Советы:
— на начальных этапах любые практические действия нужно показывать на любых предметах, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление;
— для успешного быстрого счета в уме важна концентрация внимания;
Вам может быть интересно:
Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.
— игровая форма обучения в ненавязчивой форме;
— занятия должны проходить регулярно;
— используйте примеры из жизни;
— хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи;
— время занятий должно соответствовать возрасту;
— выбирайте методику исходя, в первую очередь из возможностей и способностей Вашего ребенка.
Научиться умению быстрого счета в уме может каждый, подбираем подходящую методику (при желании можно комбинировать несколько) и постоянно тренируемся. Главное научить ребенка умению находить более удобный и быстрый способ решения.
Вам может быть интересно:
Математические игры на прогулке.
Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр.
Развитие и воспитание детей. Каталог статей.
Источник
Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.
На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.
Первое знакомство с цифрами и игры с ними
Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.
Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.
«Язык чисел» и математические задачки из воздуха
Мы, взрослые, каждый день думаем числами, но не всегда называем их вслух. А ведь детей может заинтересовать именно «язык чисел»: «Во сколько мы сегодня проснулись? В 7 утра. А какой автобус ждали на остановке? 12-й. Сколько минут ехали? 10».
Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.
Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.
Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.
А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.
Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.
А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!
Вперёд к знаниям с ЛогикЛайк!
2500+ заданий на развитие логики и математических способностей. Озвучка заданий, ответы и пояснения в вашем онлайн-кабинете.
Простые игры с числами помогут познакомить ребёнка с арифметическими действиями
Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку. Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.
Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.
Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.
Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.
Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.
Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет
Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.
Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.
Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.
Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.
Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20
Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.
С чего начать?
После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.
Развиваем навыки устного счёта у детей 5-7 лет
Мгновенно научить ребёнка считать в уме не получится, и единичных, «поверхностных» занятий для этого будет недостаточно. Чтобы развивать навыки устного счёта у детей 5-7 лет, необходимо правильное «погружение» в мир логики и математических вычислений. С удовольствием подскажем вам пару занимательных идей — очень интересные и эффективные.
Настольные игры: классика
Старших дошкольников и младших школьников можно познакомить с настольными играми, которые учат считать. Достойная коллекция развивающих игр — у издательства «Банда умников»:
«Этажики» — учимся складывать и вычитать в уме;
«Турбосчёт» — считаем, складываем и сравниваем числа быстро и легко;
«Много-много» — подключаем воображение и учим таблицу умножения;
«Делиссимо» — разбираемся в делении и постепенно переходим к дробям.
Для заметного прогресса в обучении тренироваться нужно регулярно, постепенно переходить к более сложным играм.
Онлайн-упражнения от ЛогикЛайк: современно, увлекательно, эффективно
Ребёнок знает, что в компьютере, планшете, смартфоне — мно-о-ого всего интересного. Родители знают: прежде чем разрешить ребёнку очередной сайт или приложение, хорошо бы убедиться, что это безопасно и действительно полезно.
На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных заданий. Блоки с теорией и видеоуроки, ответы, обратная связь с составителями заданий!
Более 3500 занимательных логических задач, примеры, тесты, ребусы и другие задания помогут отточить навык устного счёта и развить другие математические способности. Все категории начинаются с простых заданий уровня «Новичок». Дети учатся решать типовые и нестандартные задачи от простого к сложному.
Примеры арифметических ребусов от ЛогикЛайк
Что нужно добавить, чтобы получить верный пример?
Подскажи фокуснику, в какую цифру превратить змею.
Помоги Иришке сделать квадрат магическим. Вставь цифры 2, 3 и 4 в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонталям и диагоналям была одинаковой.
Всем детям нравится решать математические ребусы, многие воспринимают их как игру. Тем временем ребёнок выполняет арифметические действия и отрабатывает навыки устного счёта.
Примеры интересных закономерностей
Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.
Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?
Какое число будет следующим в этом ряду?
Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.
У нас более 3500 подобных интерактивных заданий. Можно заниматься на любом устройстве.
В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь детей математикой и логикой. 1 месяц занятий — и ребёнок как будто сам научится считать. 2-3 месяца — и он будет просить смартфон или планшет не для игр и мультиков, а чтобы решить очередные 5-7 задач на логику.
Используйте нестандартные способы обучения счёту, больше играйте и чаще меняйте виды деятельности.
Поделиться с друзьями:
Источник
В век электронных технологий умение быстро выполнять арифметические действия в уме стало неким раритетом. Вместо собственных мозгов люди используют для подсчетов калькулятор или мобильный телефон. Подобная привычка неблаготворно отражается на умственной деятельности. Поэтому нужно обучить детей быстрому счёту в уме.
Без постоянных тренировок мыслительные процессы замедляются, интенсивность деятельности мозга снижается, поскольку его извилины требовательны к упражнениям не меньше, чем мышцы.
Люди, умеющие быстро считать в уме, – не гении, но они обладают иным уровнем управления реальностью: быстро ориентируются в нестандартных ситуациях, принимают нетривиальные решения, способны сконцентрироваться на важных моментах.
ПОЛЬЗА СЧЁТА В УМЕ
Быстрый счёт в уме для детей очень важен для их развития. Дело в том, что современные ученые провели исследование и сделали вывод: у наших малышей идет спад интеллектуальных способностей. Мы всё чаще считаем на калькуляторе, делая наш мозг ленивым. Иногда даже в пределах 20 ребенок достает телефон и считает на нём. Ему так проще, чем напрягать извилины. И задача родителей – предотвратить это. Мама с папой должны много времени уделять тренировкам мозга своего ребенка. И самое лучшее упражнение для этого – устный счёт.
Те же ученые доказали, что устный счёт повышает уровень мыслительной деятельности. Когда ребенок решает арифметические примеры, у него развиваются память, речь, концентрация внимания, сосредоточенность, быстрота реакции. Он лучше воспринимает сказанное на слух. То есть активизируются все те качества, которые важны для учёбы.
Секрет успеха прост: нужно всего лишь каждый день уделять 15 минут устному счёту. Даже простые примеры на сложение и вычитание одно- и двухзначных чисел приведут мозг сына или дочери в порядок. Главное – это считать быстро.
Если считать обычные примеры для малыша скучно, то пусть упражнение примет игровую форму. Выходя на улицу, можно посчитать между собой цифры на номерах машин. Или, зайдя в магазин, сложить все цены на покупки.
ТЕХНИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ
Способов быстрого счёта в уме множество. Для получения власти над числами достаточно одной десятиминутной тренировки в день. Результат зависит от индивидуальных способностей, но положительные изменения отметят все, кто начнет развивающие занятия.
Несколько простых, но очень эффективных упражнений:
- сложение и вычитание в уме двузначных чисел;
- заучивание таблицы умножения. Многие люди не запомнили ее в школе, и этот пробел сохраняется на протяжении всей жизни. Автоматическое извлечение из памяти результатов перемножения однозначных чисел позволит применять мнемонические правила и алгоритмы, легко перейти к большей разрядности;
- чтение книг. Оно загружает мозг новой информацией, тренирует память. Часто нелюбовь к этому занятию связана со слабой техникой. Для улучшения скорости чтения есть специальные эффективные программы, например, курс «Либерики» для детей и взрослых.
- метод Леушиной. Состоит в обучении на предметах (пальцах, спичках). Дети учатся по этапам. Вначале они изучают простой счёт, потом понятия «больше», «меньше», «столько же». Затем переходят на счёт наоборот, а уже после этого к сложению и вычитанию.
- способ Гленна Домана. Это схема обучения детей быстрому устному счёту с помощью карточек. На каждой из них изображено разное количество точек. Сначала ребенку показывают карточку, на которой не более пяти точек. Затем их количество увеличивают. Постепенно малыш начинает считать до ста, не привязываясь при этом к цифрам.
Методики быстрого счёта в уме и опыт имеют колоссальное значение для улучшения скорости и качества процесса. Но есть еще несколько факторов, влияющих на процесс:
- индивидуальные способности, склонность к логическому мышлению;
- возраст. Дети достигают результатов в обучении быстрее, чем взрослые;
- знание специальных техник и алгоритмов.
МЕТОДИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ
Люди придумали множество методик для упрощения устных вычислений. Среди них: правило умножения двузначных чисел на 11, поразрядное сложение и вычитание, действия с привлечением опорных чисел при умножении до ста и проч.
Эффективной, проверенной методикой быстрого счёта в уме является ментальная арифметика. Обучение устному счету проходит с использованием абакуса, который впоследствии заменяется ментальной картинкой. После окончания курса вместе с навыком быстрого устного счета отмечается скачок в интеллектуальном развитии.
Ментальная арифметика за счет визуализации математических примеров на абакусе гармонично развивает два полушария головного мозга: правое и левое. Уже в период обучения родители замечают, что их ребенок стал лучше учиться в школе по многим разносторонним предметам, поверил в свои силы. У детей после изучения ментальной арифметики развивается память, образное мышление, концентрация внимания, усидчивость. У них появляются способности к изучению иностранных языков и творческая жилка. Они умеют анализировать, сделать правильный вывод и найти нестандартный подход к решению любой задачи.
Желание пополнить своей персоной аудиторию людей с развитым интеллектом заслуживает уважения. Достичь цели может каждый человек, если выберет для себя приемлемый вариант тренировок, будет заниматься регулярно и продуктивно.
Источник