Развитие руки ребенка 6 лет упражнения

Развитие руки ребенка 6 лет упражнения thumbnail

Педагогам и родителям следует соблюдать несколько правил, которые помогут проводить развивающие занятия с детьми максимально эффективно.

  • Любые упражнения для развития мелкой моторики должны обязательно соответствовать возрасту дошкольников. Многие задания для них напоминают те, которые можно предлагать развития мелкой моторики детям в 2-3 года , но содержание их должно быть абсолютно другим, намного более сложным. В 6-7 лет полезно (как и в более младшем возрасте):

– раскрашивать, но рисунки должны быть уже с очень мелкими деталями;

– складывать мозаику, но из большого числа маленьких элементов;

– обводить пунктирные изображения, но без «сползания» с контура, без ошибок.

  • Подбирайте такие материалы, упражнения, игры для развития моторики, которые будут интересны ребенку. Возможно, стоит найти прописи с его любимыми героями сказок, динозаврами или пиратами. Любое задание важно выполнять не только максимально старательно, но также непременно с желанием, позитивным настроем.
  • Темп выполнения упражнений одного типа должен увеличиваться постепенно. Сначала ребенок должен научиться уверенно использовать карандаш или ручку для выполнения заданий на бумаге, а потом, с совершенствованием навыка, их можно будет делать даже на время.
  • Не стоит учить ребенка писать прописные буквы до школы. Сначала он должен привыкнуть правильно держать карандаш, повторять очертания несложных линий, объектов. Дошкольный период — подготовительный, не стоит торопиться, начиная осваивать программу 1 класса раньше времени.
  • Занятия должны быть регулярными, но не слишком утомительными. Перед началом каждого полезно провести специальную гимнастику для пальчиков.
  • Важно, чтобы малыш выполнял все задания только ведущей рукой. Также нужно следить за его осанкой, а также хорошим освещением во время работы.

Задания

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге. Это не только тренирует ловкость рук, но также совершенствует глазомер ребенка, его произвольное внимание, умение ориентироваться на листе. Вот несколько самых популярных вариантов заданий для будущих первоклассников:

Контуры

Предложите ребенку обвести того из двух представителей одной природной группы (птиц, животных, рыб, насекомых), про которого составлена загадка. Нужно аккуратно провести все контурные линии, не «спутывая» их, не выходя за пределы изображений.

Дополнительные задания для каждой странички помогут увлечь ребенка процессом, сформировать мотивацию для работы, а также они являются еще одним этапом тренировки ловкости, внимания, сообразительности.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 1

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 2

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 3

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 4

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы. Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 5

Штриховка

Этот комплекс составлен по принципу: от простого к сложному. Его задания помогут дошкольнику научиться повторить на бумаге различные графические элементы, которые пригодятся ему затем при освоении письма.

Важный нюанс — рисовать линии нужно от выделенной точки, по направлению, которое указывает стрелка.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 6

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 7

Обведи и раскрась (с прописями)

Большой сюжетный рисунок и несколько строчек небольших миниатюрных элементов позволяют ребенку тренировать не только моторику, но также внимание, терпение, умение самостоятельно находить свои ошибки.

Обращайте внимание малыша на размер изображений, включенных в прописи, расстояние между ними, наклон. Важно постараться сохранить эти характеристики, выполняя задание при рисовании и раскрашивании фигурок.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 8

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 9

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 10

Задания по клеточкам

Этот комплекс поможет малышу не только нарисовать животных, обитающих в жарких странах, но станет отличным тренажером ловкости рук. В каждом задании, созданном на бумаге в клетку, присутствует крупное изображение, мелкий объект, узоры или орнамент. Иногда встречаются короткие слова, составленные из печатных букв. Такие раскраски для развития мелкой моторики отлично тренируют не только моторику, но и глазомер.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 11

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 12

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 13

Графический диктант

Перед вами подборка увлекательных упражнений, совершенствующих графические навыки дошкольника, а также его внимание, усидчивость, сообразительность. Каждый лист представляет собой тематическую подборку, которая включает:

  • стихотворение об изображаемом персонаже или объекте (животные, техника);
  • цветную иллюстрацию к тексту;
  • словесную инструкцию процесса рисования на клетчатой бумаге, которая должна быть выполнена ребенком, точно и последовательно;
  • графическое изображение, которое получится в итоге.

Эти здания можно использовать в формате диктанта или как образец для самостоятельной работы ребенка по образцу. Загадка и рисунок делают упражнения более привлекательными для малышей.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 14

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 15

Игры

Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:

Шнуровка

Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.

Читайте также:  Диагностика развития особого ребенка

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 16

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики» .

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 17

Разрезные картинки

Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 18

Используйте разнообразные игры на развитие внимания и памяти ребенка.

Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.

Особенно нужно стараться уделять достаточное количество времени специальным упражнениям для тренировки графических навыков тем детям, которые имеют трудности в речевом развитии.

Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 19

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 20

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 21

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 22

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 23

Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет, фото № 24

Источник

Родители будущего школьника часто слышат о том, что необходимо обратить внимание на его тонкую моторику. Что же это такое – тонкая, или мелкая, моторика, и почему она так нужна будущему школьнику, попробуем разобраться в этой статье.

Что такое развитие мелкой моторики рук?

Начнем с физиологии. Общее развитие моторики — это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела (так называемые локомоции) – ходьбу, ползание, бег. Однако у человека есть и особый, уникальный орган, позволяющий выполнять очень точные, порой невидимые глазу манипуляции: это кисти рук, пальцы. Именно эту двигательную систему и называют «мелкой или тонкой моторикой».

Двигательное развитие находится в тесной связи с развитием головного мозга ребенка, само по себе является показателем формирования центральной нервной системы. Однако в преддверии школы сформированность моторных навыков кисти, ловкость пальцев будущего школьника не только отражает благополучие его психомоторного развития. Они становятся еще и совершенно необходимым условием для его успешности в обучении, ведь школьные занятия требуют высокого уровня формирования графического навыка. Поэтому при подготовке ребенка к школе родителям важно верно оценить уровень развития графо-моторных навыков.

Вот круг графических умений, необходимых для того, чтобы ребенок успешно справлялся со школьными заданиями:

  • раскрашивание: по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы;
  • обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом лабиринте;
  • копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе А4;
  • штриховка разнообразная, в разных направлениях;
  • тонировка — варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности;
  • графический диктант — выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого: либо фигура, либо орнамент;
  • дополнение образца до целого, рисование отражения, дорисовывание симметричного изображения.

Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребенка достаточно сформированы, пора начинать тренировку пальцев.

Как проводить занятия?

Занятия для развития мелкой моторики с ребенком 6-7 лет лучше проводить в первой половине дня, после завтрака, в спокойной обстановке. Немаловажными являются офтальмо-гигиенические соображения – освещенность, угол наклона парты или стола, удобство рабочего места. Следите за осанкой, приучайте ребенка сидеть ровно, правильно держать карандаш при выполнении графических упражнений.

Помните: нельзя заставлять ребенка заниматься. Задания должны быть интересны ребенку, а занятия со взрослым сами по себе очень нравятся шести-семилетке.

Среди заданий могут оказаться трудные для ребенка. Может быть, ему не дается копирование или ориентация на листе. Часто тренировка графического навыка нелегко дается ребенку; в этом случае сделайте упор на творческие задания. Экспериментирование с новым материалом, создание нестандартных работ не только укрепит ладошки, но и подтолкнет творческое мышление ребенка.

Задания на развитие моторики

Занятия для развития моторики разнообразны, но их можно разделить по виду деятельности, причем для более полноценного развития движений ребенка их надо чередовать, избегая однообразия.

  • Рисование. Наилучшим образом развивает точные движения рук рисование карандашом и непосредственно пальцами и ладошками. Когда малыш рисует карандашами, он может экспериментировать с нажимом, что невозможно при рисовании фломастером или ручкой. Использование пальчиковых красок дает возможность ребенку получить новые тактильные впечатления, при пальчиковом рисовании работают все рецепторы руки, что стимулирует чувствительность и точность тактильного восприятия, создает необходимую основу для тонких движений руки.
  • Лепка из разных материалов (пластилина, соленого теста, глины), а также создание пластилиновых картин, когда ребенок размазывает пальчиками пластилин по картону по контуру или создавая новый образ.
  • Работа с бумагой. Оригами, вырезание, кручение и аппликации с разнообразными материалами. Чем фактурнее материал (гофрированная, бархатная бумага, папиросная, фольга, ткань, кожа), тем полезнее занятие для мелкой моторики.
  • Конструирование. Тут выбор материала так же велик: блоки, металлические конструкторы, магнитные, деревянные – все они развивают ловкость пальцев.
  • Рукоделие – вязание, вышивание, шитье.

Игры для развития моторики

Совершенно необходимо чередовать занятия «за столом» с двигательными играми, которые позволят ребенку отдохнуть, эмоционально «подзарядиться». Игра помогает:

…поддерживать «моторный баланс»

Будущему первокласснику предстоит много писать, рисовать, заниматься поделками, подолгу сидя за партой. Фокус его моторной деятельности все более смещается с общих локомоций на тонкую моторику. Если ребенок долгое время трудится за столом, он, возможно, и способен выполнять очень тонкие работы руками, но в остальном мышцы слабые, тонус распределен неравномерно, координация плохая. В будущем это неминуемо приведет к изменению осанки, что чревато проблемами со здоровьем. Поэтому следите, чтобы мелкая и крупная моторика ребенка были задействованы в равной мере, находились в балансе на протяжении дня. Регулярные физические нагрузки – в первую очередь спортивные игры, а также плавание, ходьба, зарядка, когда дети выполняют упражнения по образцу, развивают координацию в целом всего организма и помогают ребенку сохранить здоровье и активность при малоподвижном образе жизни.

Читайте также:  Масса тела развитие ребенка

…упражнять силу рук

В игровой форме дети с удовольствием выполняют упражнения, которые равномерно распределяют мышечный тонус, укрепляют мышцы кисти и руки

Игра «Цепочка».

Ребенок на обеих руках соединяет указательные пальцы с большими: это звено цепочки, далее ребенок сцепляет два звена, как в цепочке и тянет в разные стороны, пытаясь сам разомкнуть цепь. Считает до 10 и отпускает, расслабляет руки. Далее то же самое повторяет с другими пальцами.

Игра «Силач».

Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач. И начинает счет: держит как можно больше, а потом расслабляет.

По окончании таких упражнений очень важно дать отдохнуть рукам, прислушаться к ощущениям в ладошках, в пальчиках.

…научить отдыхать при работе «за столом»

Лучший способ отдохнуть от выполнения графического задания – расслабить мышцы руки, сменить вид моторной активности. Для этого можно предложить ребенку сделать пальчиковую разминку.

Игра «Кулачок-ладошка». Ребенок поднимает ручки и изо всех сил сжимает их, считает до пяти, а затем кладет на стол ладошки и предплечья, максимально их расслабляя.

Игра «Снежки».

Ребенок сильно сжимает ладошки, как будто лепит снежок. «Снежок» должен быть крепким, «чтобы не развалился». Затем малыш с силой «кидает» снежок «далеко-далеко», чередуя руки.

После каждого упражнения ребенку надо расслабить ручки – потрясти их кистями вниз, сделать движение, как будто он стряхивает воду. Эти упражнения помогут рукам отдохнуть, тренируют подвижность и ловкость пальцев.

С этой же целью научите ребенка технике массажа кистей. Сначала левой ручкой малыш хорошенько разминает пальчики правой, начиная от ногтевой фаланги и вверх по пальчику, а затем меняет руки.

Интересные задания и игры помогут ребенку освоить необходимые навыки письма, укрепят и разовьют его пальчики. Они эффективно стимулируют мозговую деятельность, что благоприятно отразится на его интеллектуальных способностях. Развитая мелкая моторика поможет сформировать графический навык и поможет будущим успехам в обучении.

Источник

Вот и настало то время, когда ваш малыш из маленького непоседы превратился в будущего первоклассника. Он уже многое знает и умеет. Однако, для того чтобы учёба в школе была в удовольствие, а не в тягость, чтобы ваш ребёнок с лёгкостью усваивал материал, нужно, в первую очередь, обратить внимание на развитие мелкой моторики рук.  

Аудио-версия статьи «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»

Мелкая моторика – это возможность воспроизводить точные и ловкие движения кистью рук и пальцами: умение правильно держать ручку, закрашивать, не выходя за края, штриховать, обводить и т.д. Но такой навык необходим не только для того, чтобы красиво выводить буквы, но и для развития речи и мышления. Он благоприятно влияет на всестороннее развитие познавательных процессов детей.  

Мы подобрали для вас самые разные задания для развития мелкой моторики рук. Выберите те, которые могут быть интересны именно вашему ребёнку. Возможно, он с большим удовольствием будет обводить персонажей из любимых сказок и мультфильмов или с радостью повозится с «мамиными» крупами. Ведь любое упражнение будет эффективным только тогда, когда будет выполняться с желанием.  

Как развивать мелкую моторику

Развивать детские пальчики и кисти рук прекрасно помогает рисование, игра на музыкальных инструментах, любой вид рукоделия: вышивание, вязание или выжигание. Благоприятные условия для совершенствования навыков вполне легко создаются и при выполнении домашних дел. Можно попросить ребёнка почистить мандаринку, открыть дверь ключом, поточить карандаш или позвать его лепить пельмени. 

Но наиболее эффективны будут специальные упражнения, которые совершенствуют точность и координацию движений. Различают три направления: 

  • графические задания. При выполнении графических упражнений будущий первоклассник тренирует чёткость, совершенствует свой глазомер, улучшает произвольное внимание. Он также развивает свою фантазию и воображение. Вместе с тем стимулируются и речевые навыки. 
  • игры с мелкими предметами. Движения детских пальчиков активизируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Для таких занятий не нужно приобретать специальные развивающие игрушки и пособия. Всё, что необходимо, чтобы увлечь вашего непоседу, скорее всего, найдётся у вас дома.  
  • пальчиковые игры. Ребята, повторяя движения взрослых, стимулируют мелкую моторику рук. Так совершенствуется ловкость и гибкость, движения становятся менее скованными, ребёнок учится концентрировать внимание на одном виде деятельности.  

Выполнение заданий на совершенствование графических навыков начинают с более простых упражнений, постепенно повышая сложность. Дошкольнику крайне важно научиться основным приёмам действия: проводить черту слева направо и сверху вниз, уметь штриховать ровно, не входя за край, вести линии различной толщины и формы. 

Именно графические умения станут прекрасным подспорьем на школьных уроках, ведь большое количество заданий направлено на работу с письмом.

Читайте также:  Ребенку 7 месяцев развитие не сидит и не ползает

Одно из первых заданий, прекрасно тренирующее детские пальчики – обведение линий по контуру. Пунктиры служат хорошим помощником для дошкольника. Ведя по ним карандаш, можно слегка замедлить скорость рисования, изменить силу нажатия. При этом картинка не испортится, и интерес ребёнка сохранится до конца.

Приступаем к упражнениям: помоги динозаврам добраться до яиц, ракетам до планет, а приборам до стола.

Как только у ребёнка будут неплохо получаться всевозможные прямые, зигзаги и волны, можно приступать к картинкам. Изгибы на изображениях помогут потренировать руку для того, чтобы в дальнейшем приступить к письму.

Задание – обведи рисунок по пунктирным линиям и раскрась его.

Графическое упражнение, в котором необходимо продолжить заданную закономерность с помощью пунктирных линий. Учит ребёнка быть внимательным и сосредоточенным. 

Задание: поставь карандаш на точку и не спеша дорисуй узоры. 

Рисование по точкам – одно из любимых занятий будущих первоклассников. Здесь уже нет помощников в виде пунктиров. Ребёнку нужно будет самому вести линию от одной точки к другой. Упражнения такого типа тренируют координацию движений, а также проверяют и закрепляют навыки счёта. 

Интересно узнать, кто скрывается на картинке? Тогда скорей отвечай на вопрос и соединяй цифры от 1 до 20, чтобы узнать ответ. 

Один из видов графического задания – штриховка. Не только отлично развивает мелкую моторику рук, но и помогает научиться правильно держать ручку, развивает аккуратность, усидчивость и логическое мышление. Дошкольник действует по определённым правилам, концентрирует своё внимание на задании. В этом упражнении детям нужно заштриховать изображения аккуратно, не выходя за границы. 

Ориентироваться на листе бумаги – навык, который необходим для поступления в школу. Развить это умение хорошо помогают задания на рисование узоров, дорисовка изображений по клеточкам. При их выполнении совершенствуется как координация движений, мелкая моторика, так и зрительное восприятие и пространственное мышление. 

В этом подразделе собраны несложные узоры, орнаменты и изображения, нанесённые на листе в клеточку. Дошкольнику нужно повторить их. Это отличные упражнения на логику, внимательность и глазомер. 

Как и в предыдущем задании, понадобится тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы в случае ошибки, можно было легко всё исправить. Чтобы облегчить процесс выполнения упражнений, можно использовать листы с крупной клеткой. Если у ребёнка будут возникать затруднения, помогите ему. И обязательно похвалите за старания. 

Предлагаем вам занимательные упражнения, которые также отлично развивают графические навыки будущего первоклассника. Выполняя задания, описанные в этом разделе, ребёнок совершенствует внимание и усидчивость, воображение и сообразительность.  

На каждом листе – стихотворение о задуманном предмете, сам графический диктант и изображение того, что должно получиться в итоге. Это задание можно выполнять в двух вариантах: предложить дошкольнику повторить графическое изображение по образцу или дать выполнить работу на слух – взрослый диктует по порядку количество клеточек и их направления, ребёнок изображает это на листе бумаги.  

Игры с мелкими предметами

Уделяя развитию мелкой моторики рук ребёнка, помните про простые и доступные материалы, которые есть у вас дома. Ведь координация движений, точность и ловкость пальчиков прекрасно развивается не только в ходе выполнения специальных графических упражнений, но и в процессе игр с крупами, прищепками и другими мелкими предметами. 

Перебирание крупы – занятие увлекательное, но детям с 6 до 7 лет уже не достаточно просто возиться с ней. Они любят проводить эксперименты, вживаться в роли, создавать картины.

Поэтому, занимаясь с мелким материалом, не забывайте придумывать разнообразные сюжеты и истории. 

Рыбаки и рыбки 

Спрячьте в таз с крупой несколько магнитов. Дайте ребёнку в руки удочку. Это может быть магнит, привязанный к верёвке или ложка из нержавеющей стали. Задача будущего первоклассника – выловить всю «рыбу». Игру можно усложнить, сделав её на время.  

Угадай, что здесь

Возьмите несколько непрозрачных пакетиков. В каждый из них разложите разные виды круп: рис, гречку, горох, фасоль, пшено и т.д. Предложите ребёнку на ощупь узнать, что именно спрятано в мешочках. 

Рисунки и аппликации 

Для работы приготовьте картон, простой карандаш, клей и крупу. Предложите ребёнку изобразить рисунок карандашом. Затем нужно каждую линию намазать клеем и посыпать крупой. 

Так, с помощью гречки можно сделать дорожки, в качестве снега использовать рис, пшеном закрасить солнышко и т.д. 

Как использовать прищепки для развития мелкой моторики? Помимо прямого назначения их активно применяют на занятиях по математике. Вполне можно объединить два вида упражнений и попросить ребёнка сосчитать примеры, а ответ «записать» с помощью прищепок, прицепив в окошко нужное количество.

Интересным вариантом станет создание всевозможных моделей роботов или динозавров, которые можно трансформировать как угодно. Такое упражнение отлично тренирует воображение ребёнка, развивает его конструкторские навыки.

Лепка способствует развитию усидчивости, художественного вкуса, тренирует пальчики ребёнка. Один из видов занятий – пластилинография. Это картины, которые создаются на картоне путём размазывания мягкого пластилина.