Развитие речи ребенка в семье презентация

Развитие речи ребенка в семье презентация thumbnail

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Подгот...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Подгот

Описание слайда:

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Подготовила: учитель-логопед Удовенко Наталья Ивановна

2 слайд

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в р

Описание слайда:

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

3 слайд

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в

Описание слайда:

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.  

4 слайд

 Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый

Описание слайда:

 Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

5 слайд

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит ра

Описание слайда:

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.). Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Необходимо приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

6 слайд

Речь – процесс многосторонний: - звуковая функция - лексика - грамматика - св

Описание слайда:

Речь – процесс многосторонний: — звуковая функция — лексика — грамматика — связная речь

7 слайд

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть развития речи. Развитие мелк

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть развития речи. Развитие мелкой моторики. Читайте ребенку книги. Игры на развитие слухового внимания. Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

8 слайд

Как понять, что ребенку нужна помощь? 2 года – ребенок совсем не разговаривае

Описание слайда:

Как понять, что ребенку нужна помощь? 2 года – ребенок совсем не разговаривает, общается жестами; 2,5 – ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы 5 лет, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости, переставляет слоги в слове, неправильно произносит звуки, путает их.

9 слайд

Уважаемые, родители! Сделайте все от вас зависящее, чтобы привести речь ребен

Описание слайда:

Уважаемые, родители! Сделайте все от вас зависящее, чтобы привести речь ребенка к норме, пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить. .

10 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Развитие речи ребенка в семье презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-096956

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №32» Несмеянова О.А Роль семьи в речевом развитии ребёнка

Слайд 2

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье , в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

Слайд 3

Н евмешательство в процесс формирования детское речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи » вместо «не беги», « ваще » вместо «вообще» и т.д .). Четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи ).

Слайд 4

В развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша .

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка третьего года жизни

Слайд 5

Родители поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желания ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Для формирования речи важное значение имеет моторное развитие ребенка, дифференциация слухового восприятия и развитие ориентировки в окружающем, а также формирование потребности в общении. В дошкольном возрасте для стимуляции речевого развития ребенка важное значение имеет работа с картинками. Взрослый стимулирует у ребенка развитие диалогической речи (ответы на вопросы) с опорой как на сюжетные картинки, так и на серии картинок, учит его составлению рассказов.

Слайд 6

При общении на вербальном уровне родителям необходимо: давать только одно указание на каждое задание; давать ребенку время на ответ по каждому заданию, прежде чем вмешаться; если ребенок не отвечает, повторить указание, а затем физически помогать ребенку выполнить его; если ребенок отвечает правильно, среагировать улыбкой, прикосновением и/или разговором с ребенком, обсуждая положительно проделанное задание; давать указания в простой и ясной форме; моделировать нужное поведение во время разговора и/или игры с ребенком; использовать соответствующие заданию и возрасту ребенка материалы; подкреплять внимание ребенка во время и между заданиями; менять выражение лица и интонацию при разговоре с ребенком .

Слайд 7

Взрослому необходимо соблюдать основные требования к речи : Правильно произносить все звуки родного языка. Добиваться ясной, четкой и отчетливой речи, т.е. иметь хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей). Не допускать в разговоре с детьми и со взрослыми повышенного тона, грубых выражений.

Слайд 8

Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

Слайд 9

В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. При соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей.

Слайд 10

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь , да и не только она. Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами ( игры с мелкой мозаикой, конструктором и др.)

Слайд 11

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Хорошо развитое речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Техника выполнения упражнения: — Следить за правильным вдохом – через нос; — Плечи не поднимать; — Выдох должен быть длительным, плавным; — Необходимо следить, чтобы не надувались щёки ; Детям раннего возраста помогут игры с использованием разных дудочек, султанчиков, стаканчиков, вертушек, свистулек и многое другое.

Слайд 12

— Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков. — Пёрышко. Легко поддувать перо (как кусочек бумаги) лежащее на столе. — Шторм в стакане. Ребёнок дует через соломинку в стакан с водой, чтобы вода в стакане забурлила. — Морские волны. Ребёнок выдыхает через соломинку медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны. — Надуй шарик. Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.

Источник

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ Воспитатель ГБДОУ № 56 Посадская Е.Н. Презентация-консультация для родителей

Слайд 2

От двух до шести лет ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит, как эти возможности и способности ребенка будут развиваться .

Слайд 3

Многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то развитие и обучение должны полностью обеспечить сотрудники детского сада. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не может полностью заменить семейное воспитание. Воспитатели отлично знают, в каких семьях занимаются с детьми, а в каких нет. Специально организованные занятия многое дают детям: знания, умения, навыки. Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка

Читайте также:  Юнг о развитии ребенка

Слайд 4

Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье . РЕКОМЕНДАЦИИ Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы. Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать, внимание на развитие слуха ребенка. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Слайд 5

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2—3 года учить правильно произносить шипящие, звук р ), читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста. Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается .

Слайд 6

Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звуко­подражания (« бибика », « ляля » и т.д.), сюсюкать. Это будет лишний раз тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных в звуко -слоговом отношении. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен .

Слайд 7

Некоторые недостатки в речи детей возможно устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно это не только воспитателю, но и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых, ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесённое ребенком слово. Лучше дать образец его произношения .

Слайд 8

Некоторые недостатки в речи детей возможно устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно это не только воспитателю, но и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых, ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесённое ребенком слово. Лучше дать образец его произношения .

Слайд 9

При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения: Обучающий может научить обучаемого, если сам владеет материалом. Вы должны быть образцом для подражания; Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приёмов обучения ; Ребёнок должен учиться, играя.

Источник

Слайд 1

Роль Семьи в развитии речи детей МБДОУ №28 25МАРТА 2015

Слайд 2

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи . Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Бытует глубоко не правильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

Читайте также:  Ребенок развитие костей или костной основы

Слайд 3

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Слайд 4

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Слайд 5

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи » вместо «не беги», « ваще » вместо «вообще» и т.д.).

Слайд 6

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи. Необходимо приучать малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Слайд 7

Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи). Например, перед вами два малыша : Один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку (он знает их немало: ему пела мама). И второй. Если к нему обратиться с теми же вопросами, то ваши попытки оканчиваются ничем. Это не значит, что второй малыш глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла мама.

Слайд 8

Поэтому в развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери . И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша. Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий и времяпрепровождения со своими детьми.

Слайд 9

Стили общения матери и ребенка

Слайд 10

Выявлено 4 стиля общения матери и ребенка, такие как: 1. «оптимальный». Мать с удовольствием общается с ребенком, внимательно выслушивает все, что он говорит, активно включается в разговор и всем своим поведением выражает уважение к ребенку. В таких парах часто идет разговор «глазами»: ребенок, рассказывая, смотрит матери в глаза и воспринимает ее невербальную ответную реакцию. Такой ребенок, как правило, умеет поддержать разговор не только с матерью, но и с другими взрослыми.

Слайд 11

2 .«мать молчит — ребенок говорит». Мать не любит, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает, и чаще всего выслушивает его молча. Его эмоции кажутся ей неуместными, она постоянно останавливает рассказ словами «Успокойся!», «Помолчи, потом расскажешь» и другими аналогичными замечаниями. Ребенок, стараясь привлечь внимание матери, начинает форсировать тон повествования, сопровождает его чрезмерной мимикой и жестикуляцией, но это только стимулирует негативную реакцию матери, позволяя ей рационализировать свое неприятие ребенка: он на самом деле становится гиперактивным .

Слайд 12

3. «оба молчат». Ребенок привык, что с ним не разговаривают, и уже не пытается вступить в контакт с матерью. На улице в таких парах мать, как правило, смотрит в одну сторону, ребенок — в другую; они никак не общаются друг с другом. У обоих замкнутое выражение лица. 4. «мать агрессивна». Мать часто проявляет агрессию по отношению к ребенку: кричит, ругает, дергает, иногда бьет.

Слайд 13

Чем меньше мать общается с ребенком, тем чаще встречаются случаи тяжелых расстройств в развитии речи. Но даже в тех случаях, когда речь названа нормальной, у некоторых детей отмечаются гиперкинез, нарушения мимических реакций, повышенная жестикуляция, неестественные тон и громкость речи, некоторые неадекватные формы поведения . Воспитатели и логопеды могут обеспечить развитие технической стороны речи («поставить звуки»), сформировать интонационные навыки, но главная ответственность по формированию речи лежит на матери.

Слайд 14

Главным слушателем маленького ребенка является мать. Именно ей в первую очередь он стремится изложить возникающие мысли, именно она может поддержать его энергетически, когда малышу говорить еще трудно. Педагог дошкольного учреждения или любой другой взрослый может в какой-то степени скомпенсировать моральное отсутствие матери, но не может ее заменить полностью.

Источник