Развитие ребенка занятия на тему весна

Развитие ребенка занятия на тему весна thumbnail

Елена Ильина
Развивающие игры и занятия на тему «Весна»

Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной, развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.

1. Физкультминутка «Весна идёт» (Слушаем стихи и выполняем различные движения).

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра «Помощники».

Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Весна: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Солнышко: теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

2. Физкультминутка «Подснежники» (Слушаем стихи и выполняем различные движения).

Видим мы подснежники —

Маленькие нежные.

Из под снега вырастают, (Приседаем)

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Показываем)

Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)

Выше голову держите. (Поднимаем голову)

Из-за тучки солнце выйдет —

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Игра «Ищем подснежник»

Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!

А когда снег тает, что получается? Ручьи!

3. Физкультминутка «Ручейки».

Солнце, солнце высоко. (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу широким шагом).

Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.

Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.

Игра «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы). Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, дает ребятам возможность найти остальные ошибки.Важно: исправляя предложение, говорить его верно целиком.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки- начинается листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники.Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы- колокольчики (подснежники).

С. Чешева

4. Стихи для чтения и заучивания наизусть

Диалог

-Ну, Весна, как дела? — У меня уборка.

-Для чего тебе метла? –Снег мести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи? –Мусор смыть с дорожек.

-Для чего тебе лучи? –Для уборки тоже. Все промою, просушу, вас на праздник приглашу.

О. Высотская

Кап-кап

Кап-кап! С крыши падают слезинки.

Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!

А. К. Леонтьев, пер. Владимир Данько.

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Г. Лагздынь

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Читайте также:  Развитие эмоционально волевой сферы ребенка

А. Прокофьев

Источник

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми — выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой — вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

  • Весна. Материалы для детского сада на тему весны

Включает в себя разделы:

  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Прогулка. Наблюдения за птицами
  • Насекомые. Конспекты занятий, НОД
  • Прогулка. Весенние наблюдения

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 7164.
Все разделы
| Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

Новое

Конспект занятия «Весна, весна на улице, весенние деньки»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Кобыльской детский сад «Гнёздышко» Глушковского района Курской области. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Солнышко» «Весна, весна на улице, весенние деньки». Воспитатель Чирочкина…

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Весеннее пробуждение бурого медведя»
Тема: «Весеннее пробуждение бурого медведя» Группа: подготовительная к школе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширять представления детей о буром…

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему — Конспект НОД в ОО «Познание» по окружающему миру в группе раннего возраста на тему «Весна»

Публикация «Конспект НОД в ОО «Познание» по окружающему миру в группе раннего…»
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Весна» Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону. Задачи: — развивать умения детей различать и называть признаки весны; — развивать общую моторику, слуховое внимание; — расширять словарный…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весеннем лесу»
Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. • Закрепить знания детей о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока. Учить отгадывать…

Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи: Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; Воспитывать чуткое и бережное отношение к…

Квест-занятие по развитию речи в старшей группе «Отыщите Весну»
Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей по теме «Весна». Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и…

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему — Занятие по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла, птицы прилетели»

Статья «Занятие по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла,…»
Задачи: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Развитие словаря. 1. Продолжать развивать связную речь детей; 2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; 3. Активизировать словарь:…

Конспект ОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы
Конспект ОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять…

Конспект ОД «Весна-красна»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида «Домовёнок» г. Орска» Конспект образовательной деятельности во младшей группе Тема: «Весна-красна» Воспитатель: Камартдинова Ф.А, МДОАУ № 99 «Домовенок» г. Орск Возрастная…

Конспект экскурсии к водоему весной
Конспект занятия-экскурсии на водоем (пруд) весной Конспект занятия-экскурсии на водоем (пруд) весной Конспект экскурсии на водоем (пруд. Старшая группа  Воспитатель: Аликулиева .О.В Дата проведения: 10.04.20г Место проведения: Утинка. Цель: познакомить детей с прудом –…

Источник

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Читайте также:  Что и в каком возрасте развитие ребенка

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

— О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

— Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

— К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Ветка дерева клипарт

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

— Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала,  а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Весенние цветы

Лепка «Фиалки»

— Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

— Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

— Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

— Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Читайте также:  Развитие ребенка игры с пуговицами для детей

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме. 

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Развитие ребенка занятия на тему весна

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

— Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Медведь пчела ёж змея клипарт

Фон для дидактической игры

— Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш»

— Найдите каждому малышу его маму.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»

Источник

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весна»

1. Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

2. Окружающий мир

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

— О каком времени года идет речь?

-Ребята, а какое время года было до весны?

— Зима (ответ детей)

— А зиму с весной вы не перепутаете?

-Давайте проверим.

Подбор антонимов.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна … теплая

Зима солнце морозит, а весной. греет

Зимой надевают шубы, а весной… куртки

-Все правильно ответили молодцы

Рассматривание картины

-Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.

-Какое время года изображено на картине? -… весна

-Как вы догадались? По каким признакам? -… ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки.

-Ребята, а весной солнышко, какое? -… яркое, ласковое, доброе, теплое.

— А травка, какая? -… зеленная, нежная, маленькая,

— Давайте еще назовем признаки весны -… бегут ручьи, на дорогах лужи, на реках начался ледоход. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Люди надевают облегченную одежду, день становиться длиннее, а ночи короче.

Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года.Сравни их между собой по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает. Удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца

Ветер тучи рвет в клочки Ритмичные удары в ладони

Разжимает, разжимает клен тугие почки Ритмично разжимать и сжимать кулачки

Прислонился он к окошку Прислонить ладошки к щекам

И, едва растает снег Шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу

Мне зеленую ладошку Ритмичные хлопки ладонями по столу

Клен протянет раньше всех Ладони вперед, вверх

5. Развитие руки

Солнце вышло из-за тучки,

К нам протягивает ручки.

Ручки солнышка — лучи —

Так нежны и горячи.

ВЕСНА. Рассмотри картинку, полюбуйся весёлым солнышком. Возьми

жёлтый карандаш и нарисуй солнышку лучи по точкам.Запомни:

яркое и тёплое солнышко — главная примета весны.

Самый первый день весны,

Самый-самый первый!

На опушке, у сосны,

Распустилась.

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька.

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась.

ВЕСНА. Обведи веточку вербы, раскрась её коричневым карандашом,

нарисуй ещё четыре комочка-цветочка.

Обведи сосульку, раскрась её голубым карандашом. Нарисуй и раскрась

три капельки, которые капают с сосульки.

6. Динамическая пауза

«Динь» — дети хлопают в ладоши, «кап» — топают ногами.

Динь-динь, кап-кап! Слышим мы, то там, то тут.

Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.

7. Чтение

А — начало алфавита,

А узнать ее легко:

Тем она и знаменита.

Ноги ставит широко

8. Развитие речи

Я предлагаю поиграть в “весенние слова”.

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое — что это? (небо)

Веселая, звонкая, прозрачная — что это? (капель сосульки)

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный — что это? (день)

Серый, рыхлый, грязный — что это? (снег)

Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)

А кто из вас правильно ответит на вопросы:

-Распускаются листочки или цветочки?

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат ручьи или грачи?

-Набухают почки или листочки?

-Прилетают насекомые или птицы?

— Правильно догадались!

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

Танец «Пяточка-носочек»

11. Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Нелепицы»: Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.

12. Творчество

13. Прослушивание музыки.

Источник