Развитие ребенка времена года лето

Развитие ребенка времена года лето thumbnail

Время года — Лето.

 

Лето 

 

 Лето

  

 (картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

    

Рассказ про Лето: 
Летние месяцы — июнь, июль, август — самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая.
Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими.
Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика.
Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.
Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели.Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах.
Лето — чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды.

Вопросы про Лето:
Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

Стихи про Лето:
***
Летом

Вот и лето. Жарко, сухо,
От жары нет мочи.
Зорька схлдится с зарёю,
Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло
Солнце над полями,
Порассыпалось своими
Жгучими лучами.

По лучам с травы высокой
Росу собирает.
И от солнечного зноя
Поле высыхает.
(Иван Суриков)

***
Лето

Сколько запахов у лета!
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины.

***
Я рисую букет

Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом — колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.

***
Жаркая пора

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

***
Лето

Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

***
Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)

***
Вот и лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
(М. Ивенсен)

Задания про Лето:

Задание 1
Подбери признак:
Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…

Задание 2
Подбери предметы к признакам.
Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Задание 3
Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?

Загадки про Лето:
***
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)

***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)

***
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето)

***
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(Пляж)

***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)

***
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.(Ромашка)

Источник

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Время года лето»

Конспект- занятие. Время года лето!

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.

Ход занятия

I. — Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

— Первая станция «Лес».

— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)

Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать «МУХОМОРЧИК». Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек

Сыроежка — сыроежечка

Подберёзовик – подберезовичек

Поганка — поганочка

Подосиновик — подосиновичек

Малина- малинка

Клубника- клубничка

Ежевика- ежевичка

Земляника- земляничка

-Молодцы!

— Следующая станция «Луг».

— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка это

1. Не птица, а с крыльями,

2. Над цветком летает,

3. Медок собирает. (пчела)

Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

Растение мать-и-мачеха так называется, из—за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны — мачеха, а с другой — мать.

Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».

Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е Серова)

Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?

А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.

Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.

Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.

— Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

— Станция «Огород».

Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Закопали в землю в мае.

Много дней не вынимали.

Стали в августе копать –

Не одну нашли, а пять (картофель)

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.

Баклажаны. Вершки

Редька. Корешки

Морковь. Корешки

Капуста. Вершки

Картофель. Корешки

Клубника. Вершки

Чеснок. Корешки

Огурцы. Вершки

А вот у лука съедобные и вершки и корешки.

игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт,например:

Морковь. Овощ

Капуста. Овощ

Апельсин. Фрукт

Виноград. Фрукт

Ананас. Фрукт

Огурцы. Овощи

КартофельОвощ

Груша. Фрукт

Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды

А, кто знает, какой первый летний месяц?

Правильно, первый месяц лета — июнь.

— В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.

А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

Зверям в июле – приволье.Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Как называется последний месяц лета?

Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Источник

Про лето для дошкольников

О лете для детей

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Читайте также:  Роль игрушки в развитии личности ребенка дошкольного возраста

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый — предгрозовой — свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Развитие ребенка времена года лето

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность — сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

Развитие ребенка времена года лето

Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Летом можно увидеть много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел, шмелей. 

Летом, в жару, нужно внимательно относиться и к пище, строго соблюдать правила личной гигиены, а также не употреблять бесконтрольно скоропортящиеся продукты.

Вместе с тем надо знать элементарные правила, соблюдение которых снижает риск заболеть кишечными инфекционными заболеваниями:

• перед приемом пищи обязательно мыть руки, причем непременно с мылом;

• продукты необходимо держать в холодильнике или быстро реализовать, в жаркое время они очень быстро портятся;

• категорически запрещается употреблять сырые молоко и яйца, а также пить воду из непроверенных источников.

Собираясь в лес, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть легкой, а обувь — высокой. Желательно чем- то прикрыть и шею. Ни в коем случае нельзя отправляться в лес в шортах, в майке без рукавов и без головного убора, поскольку укусы клещей очень опасны. Клещ опасен не только в лесу. Это насекомое может попасть в дом с букетом цветов, ветками деревьев, травой, на шерсти домашних животных, а также на верхней одежде человека, вернувшегося из леса. Поэтому, выходя из леса, нужно внимательно осмотреть свою одежду, и еще раз сделать это дома.

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является силос. Это скошенная трава, заложенная в специальные ямы. Ямы закрывают так, чтобы в них не проникал воздух.

Только прошел в июле сенокос, а у крестьян появляется еще больше новой нелегкой работы. Недаром говорят, что август — это горька каторга, да после будет сладка маковка. В теплой земле спеют крахмалистые клубни картофеля и сладкие корни свеклы. В полях широко волнуется нива, спелый ржаной колос отяжелел, в молотилку просится. В садах наливаются яблоки, не отошла еще малина и поздняя земляника. В огородах уже завиваются кочаны капусты, сочно разрастается морковь, зреют бокастые помидоры. «Август — густарь, густоед, разносол: всего вдоволь». Щедроты августа несметны. На весь год запасают хлеб, добывают корма, заготавливают разносолы: «У зимы — рот велик». Обсудите пословицы:

Август варит, сентябрь к столу подает.

Август — венец лета.

Август и у рыб сытная пора.

В августе баба хребет в поле гнет; да житье-то ей мед: дни короче, дольше ночи; ломота в спине, да разносол на столе.

На зимний стол август готовит разносол.

Что соберет мужик в августе, тем и зиму зимскую сыт будет.

Что в апреле зародится, то в мае взрастет, в июне — июле расцветет, созреет, в августе в закрома и амбары схоронится.

Развитие ребенка времена года лето

Ах, какое хорошее время — лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки, покататься на катере или настоящем корабле.

У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде… Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета, и взрослые не будут запрещать. Можно возиться в песке, а потом мама поможет забраться в надувной бассейн, заботливо поставленный папой. Можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, повесить с папой кормушку, пускать мыльные пузыри… Спросите детей, во что они играют летом, какие игры самые любимые.

На дачном участке дел хватает. Так интересно посадить свою грядку, например, с огурцами или лучком, поливать ее, пропалывать сорняки, а потом собрать урожай — крепкие луковички или зеленые пупырчатые огурчики.

Выдумщица-мама спросит: «Какое дерево тебе нравится больше всего?» И предложит: «Давай сделаем яблоньке хорошее настроение», поможет из бумаги вырезать глазки, носик, ротик и прикрепить на ствол. Яблоня теперь улыбается, а на ней зреют яблочки. В конце лета яблоки созреют, и яблонька ими угостит.

На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.

Развитие ребенка времена года лето

Самые красивые цветы и листики можно засушить и оставить, как память о лете. А слякотной осенью или зимой рассматривать их вместе с мамой.

Автор: Bepa Aлекcaндpoвнa Шипунoвa

Загадки с ответами для детей 5-7 лет на тему «Фрукты»

Загадки на тему: «ФРУКТЫ»Презентацию подготовила: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14, г. Санкт-Петербург
Цель использования загадок — научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке.
Значение загадок:
— Загадки позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности.
— Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете.
— Помогаю…

Рассказ для дошкольников 5-7 лет про насекомых. Бабочки и Стрекоза

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Самое модное платье у бабочек»
Автор: Бурунсус Мария, 5 лет, воспитанница старшей группы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Руководитель: Павлова Вера Валерьевна. Воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Описание материала: рассказ о том, какое самое модное платье бывает у бабочек. Рассказ написан для дошкольников 5-7 лет. Могут применить воспитатели и родители.
Цель: закрепление представлений о …

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста «Солнечный лучик»

Стихотворение для детей дошкольного возраста «Солнечный лучик».
Автор: Клокова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ дс № 39, г. Арзамаса, Нижегородской области.
Описание: Авторское стихотворение о игре девочки с солнечным лучиком.
Цель: Знакомство с авторским видением мира детства.
Задачи:
— передать своё отношение к миру детства;
— способствовать развитию позитивного настроения у детей;
— способствовать развитию воображения у детей;
— способствовать развитию творческих способно…

Стихотворение про Лето для детей 6-7 лет

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста «Лето»
Автор: воспитатель Панского филиала МБДОУ Заворонежского детского
сада Языкова Галина Викторовна
Описание материала: данное стихотворение будет интересно для воспитателей, учителей начальных классов, вожатых с целью привлечения внимания к наблюдению за сезонными изменениями в природе в летний период
Цель: знакомство с авторскими стихами;
Задачи:
образовательные — учить детей наблюдать за изменениями в живой и неживой …

Стихи об облаках для детей

Стихотворение для детей «Облачные фантазии» Автор: Митрахович Анжела Львовна
Описание: стихотворение для детей 3-10 лет. Будет интересно родителям, учителям начальной школы, воспитателям.
Цель: развитие воображения, фантазии детей.
Задачи:
-формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-развивать наблюдательность, внимательность, мечтательность.

«Облачные фантазии»
Я смотрю в лазурь небес,
Вижу облаков там лес,
И моё воображенье
Разыгралось без сомненья.

Это облак…

Стихи про лето для детей 6-8 лет

Автор: Новикова Татьяна Александровна
Назначение: Молодым родителям и начинающим педагогам
Цель: Развитие представлений детей о времени года — лете, летней красоте, природе…
Задачи: Воспитать в детях чувство прекрасного, а также умений дружить и радоваться мелочам

Дорогие друзья, иногда я пишу стихи. Бывает, что вдохновение приходит само, а случается — кто-то просит что-то написать — простое и понятное))) Вот эти стишки я написала для своей знакомой, которая живет в Испании, воспитывая …

Стихи о Московском зоопарке для детей 5-8 лет

Стихи о Московском зоопарке для детей 5-8 летАвторские стихи о животных – обитателях Московского зоопарка
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию стихи о животных – обитателях Московского зоопарка. Рассматривая фотографии, которые сделала моя дочка во время посещения зоопарка, обратила внимание, что их можно объединить по темам. Так и пришла идея, которую я постаралась воплотить в стихах. Стихи могут пригодиться в…

Стихи о лете для дошкольников

Авторские стихи

Авторские стихи «Веселое лето»Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Вашему вниманию представлены стихи на тему: «Летняя пора». Материал может быть использован учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассных мероприятий и на уроках русского языка, окружающего мира.

Цель: Привлечь внимание и воспитание любви к окружающему миру.
Задачи:
— Развивать речь, умение формулировать свои мысли на заданную тему.
— Вос…

Стихи о лете для детей 6-8 лет

Летние стихи «Этим летом…» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: Калинкин Никита, 6,5 лет, воспитанник МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад № 174 «Клубничка» городского округа Тольятти
Руководитель: Калинкина Анна Александровна, воспитатель ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 городского округа Тольятти
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию…

Рассказ о ромашке для детей 5 – 8 лет

Рассказ про ромашку для детей: «Ромашка – наш любимый цветок»Автор: Шатохина Софья, 6 лет 10 месяцев, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.

Цель: формирование любви к родной природе, к окружающ…

Стихи о природе родного края для детей 3-7 лет

Стихи «Природа моего края»Данные стихи знакомят детей в возрасте от 3 до 10 лет с природой Иркутской области, которая богата и разнообразна.Стихи способствуют нравственному воспитанию и совершенствованию эстетических чувств у детей и родителей.
Данные стихи знакомят детей в возрасте от 3 до 10 лет с природой Иркутской области, которая богата и разнообразна. Стихи способствуют нравственному воспитанию и совершенствованию эстетических чувств у детей и родителей.
Целевая группа: дети дошкольного …

Сказка про ягоды для детей 5-8 лет

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ягодная сказка»Авторская сказка о дружбе ягод для детей 5 – 10 лет
Автор: Шатохина Софья 6 лет 10 месяцев, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание материала: Данная сказка написана для детей от 5 до 10 лет. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. Содержание данной сказки направлено на воспитание…

Стихотворение о космосе для детей 5-6 лет

Стихотворение «Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!»
Автор: Тимофеева Таисия. Возраст 6 лет 2 месяца, воспитанница МДОУ № 80, Комсомольск на Амуре
Руководитель: Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ № 80,
Комсомольск на Амуре
Описание: Рекомендую это стихотворение воспитателям старших групп для мотивации экспериментальной деятельности с дошкольниками по изучению темы: «Живая и неживая природа», учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования и просто родит…

Стихотворение про щенка для детей 6 — 8 лет

Стихотворение про щенка «Мой Пушок»Автор: Шатохина Софья 6 лет 8 месяцев, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание: Эти стихи могут быть полезны педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и заинтересованным родителям. Стихотворение можно использовать на экологических праздниках; тематических занятиях, уроках, во внеурочной деятельности про домашних живо…

Сказка о цветах колокольчиках для детей 5 -12 лет

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСказка о колокольчиках для детей 5 — 12 летАвторская сказка про цветы для детей 5 — 12 летАвтор: Егорова Галина Васильевна, учитель обучения на дому, КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа — интернат», п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей от 5 до 12 лет. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о мудрой бабушке, внучке и цвет…

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника «Здравствуй, Лето» в детском саду на улице для всех групп

Читайте также:  Сложные дефекты развития ребенка

Летние рассказы для детей 5-7 лет

Стихи про лето для детей 5-7 лет в детском саду

Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное

Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Источник