Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

Внутриутробное развитие плода

Слайд 2

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося ребенка. Получают эти данные с помощью ультразвукового сканирования, кардиотокографии ( исследование биотоков малыша ), кино- и фотосъемки внутри матки. Одним из первых открытий, сделанных с помощью УЗИ, стали регулярные ритмичные «дыхательные» движения грудной клетки ребенка. Затем было отмечено, что малыш может глотать и икать, а его мочевой пузырь способен наполняться и опорожняться. Дальнейшее изучение внутриутробного развития плода показало, что еще не родившийся ребенок видит, может чувствовать запах и вкус, ориентируется в пространстве.
Специалисты, изучающие внутриутробное развитие плода в мамином животе ( эмбриологи, нейрогистологи, неврологи ), детально описали процесс развития нервной системы и головного мозга. Стало известно, что к 28-й неделе беременности структура мозга соответствует той, что обнаруживается на 40-й неделе развития, то есть в то время, когда малыш уже готов родиться.

Слайд 3

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

Первые дни беременности
Первый день беременности

Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой.
В результате образуется одна «большая» ( размером меньше, чем крупинка соли ) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей ( по 23 от каждого ). Кроме того, оплодотворенная яйцеклетка включает в себя весь генетический набор будущего человека: рост, пол, цвет глаз и кожи, волосы, черты лица ( папины или мамины ).
Первые 3-9 дней беременности
Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку.
Разросшаяся слизистая оболочка матки уже готова принять зародыш, который прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать «пищу» для питания и кислород для дыхания с кровью мамы, поступающей к нему через пуповину и ветвистый хорион ( будущую плаценту ).
10-14 день беременности
Зародыш становится больше на одну десятую своего прежнего размера!

Слайд 4

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

20 день беременности

Происходит процесс закладки нервной системы.
21 день беременности
Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать.
28 день беременности
Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши.
30 день беременности

Слайд 5

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

За прошедший месяц эмбрион вырос в десять тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все увеличивающееся количество крови.

35-й день беременности
На ручке малыша можно различить пальчики. Цвет глаз темнеет, поскольку организм ребенка уже начал производить пигмент.
40-й день беременности
Специальный прибор обнаруживает сигналы, поступающие от мозга

Слайд 6

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
—         У ребёнка сформирована голова
—         Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке.
—         Формируется мозг и позвоночник

Слайд 7

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

6 НЕДЕЛЬ
—         Сердце теперь имеет четыре отделения.
—         Формируются пальчики на руках и ногах
—         Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы.
—         Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.

Слайд 8

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы.
—         Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка.
—         Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка.
—         Нервная система всё более усовершенствуется.
 

Слайд 9

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти.
—         Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует.
—         Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом.
—         Присутствуют все важные органы человека
—         Продолжают развиваться мышцы

Слайд 10

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей.
—         Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения
—         Сформированы веки малыша.
—         Можно определить пол ребёнка

Читайте также:  Вологда группы раннего развития ребенка

Слайд 11

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Сформирована голова, руки и ноги человека.
—         Кожа ребёнка выглядет прозрачной.
—         Начинают расти волосы на голове ребёнка
—         Движения малыша становятся всё более скоординированные.

Слайд 12

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки.
—         Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка.
—         Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик.
—         Продолжает активно толкаться в животе мамы.

Слайд 13

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста.
—         Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой.
—         Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких.
—         К этому времени мать начинает ощущать движения плода.
—         Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.
 

Слайд 14

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце.
—         Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным.
—         Это период быстрого развития головного мозга.
—         Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа.
—         Начинают работать почки.
—         Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

Слайд 15

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки.
—         Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос.
—         Начинают формироваться жировые отложения.
—         Это период интенсивной прибавки в весе.
—         Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии.
—         У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

Слайд 16

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки.
—         Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными.
—         Продолжают свое развитие легкие.
—         Ребенок теперь засыпает и просыпается.
—         Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками.
—         Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)

Слайд 17

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Губы и ротик становятся более чувствительными.
—         Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет.
—         Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей.
—         Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).

Слайд 18

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется.
—         Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки.
—         Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой).
—         Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

Слайд 19

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Кожа утолщается и и розовеет.
—         Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга.
—         Примерно с этого срока ребенок быстро растет.
—         Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

Слайд 20

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Ушки приобретают свою форму.
—         Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты.
—         Кожа ребенка гладкая и розовая.
—         Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

Слайд 21

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Волосы на голове становятся шелковистыми
—         Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову.
—         Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.

Слайд 22

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Легкие развиты.
—         Развивается хватательный рефлекс.
—         Ребенок реагирует на источник света.
—         Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.

Читайте также:  Врожденные и приобретенные нарушения развития ребенка

Слайд 23

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
—         Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см,
—         вес – от 2,6 до 4кг.
—         К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания.
—         Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.

Источник

Инфоурок

Доп. образование
›Презентации›Презентация по психологии «Психофизиологические особенности плода. Перинатальное развитие»

Психофизиологические особенности плода. Перинатальное развитие

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психофизиологические особенности плода. Перинатальное развитие

Описание слайда:

Психофизиологические особенности плода. Перинатальное развитие

2 слайд

Сегодня существует множество теорий, подтверждающих важность и значимость вну

Описание слайда:

Сегодня существует множество теорий, подтверждающих важность и значимость внутриутробного развития для дальнейшего успешного развития личности и ее адаптации к реалиям современного мира. Сегодня существует множество приемов в психотерапевтической практике, которые обращены именно на восстановление памяти, связанной с внутриутробным развитием человека. Основные кризисные моменты, эмоции, заложенные в сознании человека, корнями своими уходят в бессознательное, где хранится информация о человеке с момента его зачатия. Наиболее ярко иллюстрирует эту мысль модель С. Грофа [2], который утверждает, что плод в период внутриутробного развития проходит 4 основные стадии психофизиологического развития. Особенности каждой стадии отражены в паттернах переживаний, которые получили название базовые перинатальные матрицы (БПМ). Каждая такая матрица имеет свою психофизиологическую основу. Актуальность темы

3 слайд

Первая перинатальная матрица (БПМ-1) представляет собой опыт исходного симбио

Описание слайда:

Первая перинатальная матрица (БПМ-1) представляет собой опыт исходного симбиотического единства плода с организмом матери в период внутриматочного развития. Этот период характеризуется практически идеальными условиями существования для плода, безмятежностью, ощущением полной безопасности и покоя. Плод со всех сторон окружен жидкостью, что дает ему полное ощущение защищенности и безграничности. Безмятежное внутриматочное состояние может сопровождаться переживаниями, для которых свойственно отсутствие границ и препятствий, например: океаническое сознание, водные формы жизни, пребывание в межзвездном пространстве. Тем не менее, существует ряд физических, химических и биологических факторов, которые могут существенно осложнить и изменить условия внутриутробного существования плода. Нарушения внутриматочной жизни ассоциируются с образами и переживаниями подводных опасностей, загрязненных потоков, зараженной или враждебной природной среды, подстерегающих демонов. На смену мистическому растворению границ приходит их психотическое искажение с параноидальными оттенками. Первая перинатальная матрица (БПМ-1)

4 слайд

Первая перинатальная биологическая матрица существенным образом ассоциируется

Описание слайда:

Первая перинатальная биологическая матрица существенным образом ассоциируется у плода с духовным спокойствием, гармоничностью. Это состояние ассоциировано с чувством удовлетворенности и раскрепощенности, прекрасными пейзажами. Негативные аспекты БПМ-1 ассоциируются с негативными трансперсональными характеристиками личности. Таким образом, можно заключить, что забота о психологическом состоянии беременной женщины является прямой мерой воздействия на плод и обуславливает особенности его психологического развития. Именно через состояние матери происходит воздействие на психику плода, что имеет большое значение не только для внутриутробного развития, но и для дальнейшего развития в течение всей жизни. Существенное воздействие на психофизиологические особенности плода оказывает последовательная смена гестационных доминант, которые представляют собой набор определенных установок, определяющих особенности гестационного развития плода. Сначала развивается доминанта зачатия, после чего активизируется гестационная доминанта, которая является важным условием нормального течения беременности. Взаимосвязь гестационного развития плода с характеристиками личности

5 слайд

Как утверждает Коваленко-Маджуга Н.П. [4], доминанта представляет собой рефле

Описание слайда:

Как утверждает Коваленко-Маджуга Н.П. [4], доминанта представляет собой рефлекторную систему, которая временно функционирует в организме и определяет течение гестационного периода. Она охватывает деятельность одного или нескольких отделов головного мозга и определяет функционирование нервных центров в каждый определенный период беременности, в зависимости от физиологического состояния и потребностей плода. Эта доминанта существенным образом определяет поведение плода и беременной женщины. Деятельность этой доминанты ассоциирована с высокой активностью левого полушария головного мозга. В том случае, если деятельность правого полушария доминирует над левым, развиваются вполне прогнозируемые патологии беременности, нарушается психофизиологическое развитие плода. Деятельность гестационной доминанты направлена на сохранение беременности, создание оптимальных условий для полноценного развития плода. Также она существенным образом влияет на сознание беременной женщины и формирует у нее определенную модель поведения, отношение к беременности [3]. Гестационная доминанта и ее влияние на сознание личности

Читайте также:  Семья как институт развития ребенка

6 слайд

На смену первой перинатальной матрицы приходит вторая (БПМ-2), которая предст

Описание слайда:

На смену первой перинатальной матрицы приходит вторая (БПМ-2), которая представляет собой психофизиологическую матрицу, которая имеет отношение к началу биологического рождения и ярко проявляет себя на первой клинической стадии рождения. Активизация этой матрицы сопровождается нарушением внутриматочного равновесия, которое сопровождало ребенка в течение всего предыдущего периода внутриутробного развития. Изначально нарушение гомеостаза происходит за счет воздействия химических сигналов, активации гормональной системы. Затем присоединяются активные мышечные сокращения. При полном развертывании этой стадии плод периодически сжимается маточными сокращениями, шейка матки начинает сглаживаться и раскрываться, но выхода еще нет. В образном представлении символическим спутником начала родов служит переживание космической поглощенности. Оно состоит в непреодолимых ощущениях возрастающей тревоги и в осознании надвигающейся смертельной опасности. Источник опасности ясно определить невозможно, и индивид склонен интерпретировать окружающий мир в свете параноидальных представлений. Очень характерны для этой стадии переживания трехмерной спирали, воронки или водоворота, неумолимо затягивающих в центр [5]. Вторая перинатальная матрица (БМП – 2)

7 слайд

Многие важные аспекты этой сложной матрицы переживаний можно понять по ее отн

Описание слайда:

Многие важные аспекты этой сложной матрицы переживаний можно понять по ее отношению ко второй клинической стадии биологических родов. Эта стадия характеризуется продолжением сокращений матки, но шейка матки уже раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу. Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии. На конечной стадии родов плод может испытывать непосредственный контакт с такими биологическими материалами, как кровь, моча и даже кал [1]. Третья перинатальная матрица (БПМ-3)

8 слайд

Эта перинатальная матрица по смыслу связана с третьей клинической стадией род

Описание слайда:

Эта перинатальная матрица по смыслу связана с третьей клинической стадией родов, в которой процесс борьбы за рождение завершается, продвижение по родовому каналу достигает кульминации, и за пиком боли, напряжения следует внезапное облегчение и релаксация. Ребенок родился и после долгого периода темноты впервые сталкивается с ярким светом дня (или операционной). После отсечения пуповины прекращается телесная связь с матерью, и ребенок вступает в новое существование как анатомически независимый индивид. Четвертая перинатальная матрица (БПМ-4)

9 слайд

1.	Аржанова О.Н., Чудинов Ю.В., Абрамченко В.В. Адренергическая система при б

Описание слайда:

1. Аржанова О.Н., Чудинов Ю.В., Абрамченко В.В. Адренергическая система при беременности и в родах // Акушерство и гинекология.– 1985.– №8.– С. 3-5. 2. Гроф С. За пределами мозга. — М., 1993. 3. Добряков И.В. Психотерапия и перинатальная психология знаний // Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей: Сб. матер. конф. по перинат. психологии / Институт акушерства и гинекологии РАМН им. Д.О. Отта. – СПб. — 2000.– С. 11. 4. Коваленко-Маджуга Н.П. Перинатальная психология: Издание второе, дополненное.– СПб., 2001.– 214 с. 5. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Нервные и эндокринные механизмы стресса: Сб. тр. – Кишинев: Штиица , 1980.– С. 173-184. Список используемой литературы

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Развитие ребенка во внутриутробном периоде презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-011868

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник