Развитие ребенка веселые задачи

Развитие ребенка веселые задачи thumbnail

Валентина Владимировна Верещагина
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).

Загадки на сообразительность.

Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.

1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).

2. Какой год продолжается один год? (Новый год).

3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).

4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).

5. Кто говорит на всех языках? (эхо).

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).

8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

14. Каких камней нет в море? (сухих).

15. Кто становится выше, когда садится? (собака).

16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)

17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)

21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

23. Что идет не двигаясь с места? (время)

24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).

25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).

26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)

27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).

Задачи – смекалки.

Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).

1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).

2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)

3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).

8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.

9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)

10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

11. У 7 братьев — гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

Сколько детей в семье? (8).

Источник

Конспект ООД в подготовительной группе

«Веселые задачи»

Цели: Обобщение знаний детей по математике.

Задачи:

1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Читайте также:  Роль семьи в развитии креативности ребенка

2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;

4. Следить за правильной осанкой детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять — начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.

Внимание, начинается урок! Урок — занимательной математики!

Математика — королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А узнав не поймешь.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Первое задание!

   Какое сейчас время года?  Весна.

   Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.

   Какое сейчас число, какой месяц?

   Какой сейчас день недели?

   Если сегодня вторник, то какой день был вчера и какой будет завтра?

   Вчера – понедельник, завтра – среда.

 «Шутки – загадки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 

1.Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

2. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

3. В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

4.Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

5.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

6.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)

7.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)

8.На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

9.В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше — белок или ёжиков?

 10.Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки? 

 11. Сколько ушей у трех мышей? (6)

 12. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
 13. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 

 Пальчиковой гимнастики «Хочу всё знать»  

Семь вещей у нас в портфеле:                       (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                                   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Письмо в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

Графический диктант: 
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

— Что у нас с вами получилось? (Собака) . 

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 Давайте вспомним из каких частей состоит задача? — (Условия, вопрос, решение, ответ.)

Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно.

 Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.

1.На дереве сидели 5 ворон, а на другом 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве?

2.Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока, на сколько яблок меньше мама купила вчера?

3.На первой грядке растет 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растет на двух грядках?

4. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

6. На поляне у дубка Ёж увидел 3 грибка, а подальше, у осины он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

7. 10 мальчишек в футбол играли одного домой позвали, он глядит в окно, считает сколько их теперь играет? (10-1=9)

ЗАДАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

— Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому?

— Из скольких палочек сделана фигура?

-Чем похожи ваши фигуры?

— Чем отличаются?

-А рядом сложите прямоугольник.

— Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для второго четырёхугольника?

— Где расположен прямоугольник? Справа или слева?

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке занимательной математики вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свидания, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!

Источник

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Логические задачи для детей

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?  

У одного мужчины четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

У Папы Мэри 5 дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку?

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха?

Назови пять дней, не называя чисел и названий дней недели.  

Чем оканчиваются день и ночь?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?  

Какого камня не найти в море?

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?  

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц?

Логические задачи для детей

Вы участвуете в забеге. Представьте себе…
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Вы обогнали бегуна, занимающего последнюю позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

На столе 2 шкатулки. В одной из них лежит кольцо, а в другой — цепочка. На каждой из шкатулок есть надписи, причем на шкатулке с кольцом надпись верная, а на шкатулке с цепочкой — надпись неверная. 
На шкатулке №1 надпись — «В этой шкатулке нет цепочки».
На шкатулке №2 — «Кольцо и цепочка лежат в этой шкатулке».
В которой шкатулке находится кольцо?

Кузнецу принесли пять цепей, по три кольца в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца (по одному на конце четырех цепей) и снова их заковать. Можно ли выполнить эту же работу, разогнув меньше колец?

Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 100 кг.
Оба мужчины весят каждый по 100 кг, а каждая из жен весит по 50 кг. Как им перебраться через реку на лодке?

В один стакан налито молоко, а в другой — такое же количество воды. Из стакана с молоком  берут чайную ложку молока и переливают ее в стакан с водой. Потом, хорошо перемешав содержимое стакана с водой, берут чайную ложку получившегося раствора и переливают ее обратно в стакан с молоком. 
Чего при этом окажется больше — молока в воде или воды в молоке?

Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал:
— Вон тот парень — мой племянник.
— Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник.
Как же так?

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Какой болезнью на земле никто не болел?

Читайте также:  Развитие для ребенка в форме игры 4 лет

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

ЛОГИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Развитие ребенка веселые задачи

Ариадна (Гость), про какое судоку вы спрашиваете?

kl9

Доброе утро! А где эта задача? Не вижу! Тоже люблю судоку…????

Развитие ребенка веселые задачи

Спасибо за уточнения! Исправим)

Кг пуха явно тяжелее, кг железа. Известная задача. Так как мы взвешиваем на воздухе, или в какай-то среде.Из-за Архимедовой силы. Автор исправьте.Не обманывайте детей.

Задачка про стакан молока и стакан воды интересная… и, на мой взгляд, совсем не детская… И ответ, кстати, ошибочный…

К правильному ответу вижу три пути:

1. «Философский» — опираясь на «закон сохранения вещества»…

2. «Логический» — в возвращаемой ложке смеси воды меньше, чем молока в ложке молока, ровно на количество молока в смеси…

3. «Математический» — пусть в стакане помещается 100 молекул (частей) молока (воды), а в ложке — 10… и просто считаем…

обогнать бегуна, занимающегося последнюю позицию, возможно, если бегут по кругу, поэтому исправляйте условия задачи — либо ответ «будешь первый», либо указывайте, что бегут прямую дистанцию.

Развитие ребенка веселые задачи

25 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ

https://sibmama.ru/logika.htm

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Развитие ребенка веселые задачи

Развитие ребенка веселые задачи

kl9
(20/09/2012)

Задачу Энштейна решила (20 минут). Вовремя японцы изобрели судоку

Блин, какой ужас. Слава Богу, Бетховена в живых оставила.

Не совсем логический тест, но задуматься заставляет, нашла на просторах инета. Мне понравилось, но если не в тему, удалите.

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий. Вот информация о 3-х кандидатах:

кандидат1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов

мартини в день.

кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня,баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер

кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.

Кого из троих вы выберете?

Первый кандидат: Франклин Д. Рузвельт

Второй кандидат: Уинстон Черчилль

Третий кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховена

Развитие ребенка веселые задачи

Про огурцы нужно решать не с точки зрения воды, а с точки зрения сухой массы, тогда сразу все встанет на места.

Развитие ребенка веселые задачи

про огурцы никак не получается…

Развитие ребенка веселые задачи

Огурцы меня зацепили больше всего…

Задачка про огурцы? Как 50 получилось то?

Добавлено спустя 27 минут 32 секунды:

Все поняла.

Источник

муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад № 9 города Свободного

(МДОАУ д/с № 9 г. Свободного)

Дидактическая игра

«Веселые задачи

в

стихотворной форме»

(для старших дошкольников)

                Воспитатель: Чебан

     Екатерина Андреевна

г. Свободный

2019

Цель: способствовать повышению интереса к математике и  развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач.

Материал:  набор цифр от 0 до 9 (в конвертах); математические знаки

 +,=, —; подборка математических задач в стихотворной форме.

Правила игры: воспитатель или взрослые зачитывают математическую задачу, ребенок, из предложенных  цифр выкладывает решение задачи. Затем озвучивает результат решение задачи.

Читайте также:  Развитие ребенка период младенчества

Материалы дидактической игры могут быть использованы как воспитателями, так и родителями.

Задачи: 

1.На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?

2. На дубе 3 ветке, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе?

3. Повезло опять Егорке,                           Но смотрите — у ведерка

У реки сидит не зря.                               Появился хитрый кот…

Два карасика в ведерке                          Сколько рыб домой Егорка

И 4 пескаря.                                              На уху нам принесет?

(нисколько)

4. Семь прекрасных лебедей,                 «Есть хотите?» , -«Да –да- да!»

Семь проверенных друзей                   И пошли ватагой всей

Тихо плавают в пруду                          Семь прекрасных лебедей.

И не помнят про еду.                            Лебеди ушли кормиться,

Тут хозяйка позвала:                            Сколько на пруду осталось птиц?

5.Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько башмачков у Золушке опять?

6.Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

7.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

8.Пять лодок было у причала,

Волна их весело качало. 

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по -прежнему качала?

9.Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один.

Сколько грибов нашли друзья?

10.В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

11.Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки,

Только я вбегаю в дом,

Лежит кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Снова съел три грязных груши.

Сколько было непослушных?

12. На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

13.Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

14.Пять малышек  — медвежат

Тихо в люлечках лежат.

Одному не как не спится,

А скольким сон хороший снится?

15.К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

16.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

17.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

18.Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

19.Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Со считайте, дети, сами? 

20.В гости идем к Винни –Пуху,

Самому лучшему другу:

Крокодил, Чебурашка, Лисенок,

Медвежонок и Поросенок.

Гостей кто успел сосчитать?

Сколько их, кто может назвать?

21.Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка,  Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну,  попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом?

22.Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

23.Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

24.Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай — ка?

25.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку, 

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

26.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб  рыбаки

Натаскали из реки?

27.Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?

28.Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрее сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько животных у бабушки?

29.У этого цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двоих таких цветов?

30.Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Восемь окон, сколько кошек?

31.Три гуся летят над нами,

Три других –за облаками.

Два спустились на ручей. 

Сколько было  всех гусей?

32.Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Перец, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

33.Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

34.В гнезде у  синичек

Лежат семь яичек.

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек

В гнезде у синичек?

35.Семь листьев Вася сам собрал,

Два листик Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

36.Сколько у Вани моделей машин?

Восемь грузовых и «Мерседес» один.

37.Пять индюков

Купили сапоги.

Сколько сапог?

Сосчитать помоги.

38.Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, 

А всего?

39.Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?

40.Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Источник