Развитие ребенка в три года восемь месяцев
Девочки, поделитесь чем вы занимаетесь и умеете в 3 года и 8 мес?
Просто, когда было собрание в садике нам сказали такие вещи, что я до сих пор не пойму, неужели в 3 года и 8 мес. не все дети уже умеют что-то делать банальное, например вырезать ножницами хоть и не ровно, но фигуры разные.
Я не скажу, что мы все умеем, но банальные вещи может.
АЛФАВИТ И ЦИФРЫ.
Сразу скажу, что мы не знаем алфавит, мы знаем просто буквы некоторые и все, я к этому не стремилась, и цифры написание — не учили. Знает некоторые буквы, но написать конечно не может, кроме буквы О.
Дочка считает до 17 пока. Выучила цифру 8 пока только, на 8 этаже живем.
НОЖНИЦЫ.
Ножницами давно режем, раньше просто давала, чтобы резала все что угодно, потом просила вырезать формы, в майские праздники были на даче, вырезала машинки в журналах, наклейки для развивающего журнала — звездочки, животных конечно не идеально, но уже хорошо.
А в садике нам сказали, что летом давайте ребенку ножницы, чтобы он резал просто полоски, что типа в следующем году они уже будут заниматься аппликацией. Я когда видела, что дочка стала лучше резать ножницами- подумала, что в садике им давно дают ножницы.
А ваши детки уже умеют вырезать какие-нибудь простые формы, не говорю об идеальном, а просто близки хотя бы.
ЛЕПКА, ТЕСТО, ПЛАСТИЛИН,
Мы давно уже балуемся разными видами пластилина, тестом, Плей дох, сама делала из муки и соли. Еще и года не было. Я уже и массу для лепки покупала, делали мороженое, потом из него играть можно, оно как настоящее игрушечное.
В садике сказали — давайте детям пластилин летом, в следующем году будем лепить серьезные вещи. Неужели есть в 3 года детки, которые с пластилином еще не знакомы… Ну не считая исключения.
ОДЕЖДА.
Мы до сих пор еще не все умеем одеть сами, больше ленится, не торопится никуда. А часто мы спешим на занятия, поэтмоу я ей стараюсь помочь одеваться, а если никуда не спешим, то я жду когда она оденется. Сложные вещи не может. На даче, если оставить ее в доме одну и положить все вещи дл яулицы, сказав, захочет — одевайся и выходи. Несколько раз выходила в итоге, одевалась сама, если захочет.
Что вы делаете с малышами? Как лепите? Что нравится лепить?
Что вырезаете?
Куда ходите на занятия? Танцы, хор, спортивные занятия. Расскажите вкратце, очень интересно.
Дополнение.
Просто свекровь мне постоянно говорит, что дочка растет не по годам, что я с ней много занимаюсь, но я считаю, что это преувеличение совершенное, я слышала, что у знакомых дети уже и алфавит знают, и цифры, и одеваются сами. И песни супер поют.
Моя любит петь, я ее в хор отвела, правда занимаемся со старшими детками, там хор от 4-5 лет. Но ей очень нравится, записала ее в музыкально-хоровую школу, ходили на прослушивание, предложили уже сейчас начать ходить по выходным, но мы на дачу уезжаем, к тому же у нас как раз были последние занятия по хору в библиотеке и танцы — рокнролл, но это просто физкультура с растяжкой пока… Главное дочке нравится. И в школу Радости дочка так уже хочет ходить, периодически вспоминает, смотрели хоровое выступление детей по культуре, слушала с удовольствием, при этом я не пойму есть у нее слух или нет… благо там будут занятия и ритмикой, и хор, и слушание музыки, и развитие речи, и изо, и кукольный театр. Все, что интересно малышам обычно.
Главное, что ей нравится.
Источник
Физическое развитие
Первые годы жизни малыша не прошли даром. Ребенок сумел получить все базовые навыки, которые ему необходимы в дальнейшей жизни. Развитие трехлетнего ребенка основано на уже полученных знаниях и продолжает совершенствоваться дальше.
В 3,5 года вес мальчиков составляет приблизительно 14,2-16,4 кг, рост – 95-102,5 см. Средний вес девочек составляет примерно 14-16,2 кг, рост — 95,5-102 см. Окружность головы — приблизительно 48-52 см. У малыша усложняются движения рук и ног, продолжает развиваться координация движений. Ребенок учится выполнять более одного действия одновременно.
Трехлетние детки проявляют активность: много ходят, бегают, лазают, прыгают, поднимаются по лесенкам, ездят на трехколесном велосипеде, съезжают с горок. Их движения недостаточно координированы, потому что двигательный опыт пока невелик. Ориентировка в пространстве и совместные со сверстниками действия затруднительны для них. Дети не владеют рядом необходимых двигательных навыков, поэтому зачастую их движения однообразны. Для обогащения движений большое значение имеет создание благоприятных условий, использование игрушек побуждающих их к разнообразным двигательным действиям.
Дети 3,5 лет умеют разбирать игрушки. Играя в кубики, складывают довольно сложные конструкции. Могут быстро ездить на трехколесном велосипеде, огибая препятствия. Подниматься и спускаться по лестнице, не держась за перила. Некоторые детки уже могут правильно держать карандаш в руке (тремя пальцами).
Режим ребенка в 3,5 года остается прежним. Старайтесь укладывать малыша около 9 часов вечера. Хорошо проводить купание перед сном. Необходимо спать ночью не менее 10 часов и один раз днем. Многие дети не любят спать днем, что происходит из-за их чрезмерной активности и впечатлительности в этом возрасте. Старайтесь все же настоять на своем, и уложить малыша на отдых, систематическое недосыпание плохо скажется на его развитии.
Психологическое развитие
Ребенок уже научился планировать свои действия. Например, он может сказать родителям, что собирается играть с машинкой или рисовать. Для него уже ясно, что делать можно, а что нельзя. Ребенок хочет чувствовать себя взрослым и образованным, что проявляется в играх и в некоторых бытовых ситуациях. Старается обслуживать себя самостоятельно.
В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ребенку уже несложно связно рассказать о себе, о том, что произошло с ним за день, ответить на вопросы по сюжетной картинке. Необходимо совершенствовать грамматику речи и расширять словарный запас с помощью игровых ситуаций. Детям нравится играть в словесные игры, сочинять бессмысленные слова и рифмовать. В 3,5 года ребенок продолжает расширять свой кругозор, что лучше всего происходит с помощью чтения книжек. Необходимо, чтобы малыш активно участвовал в чтении, обсуждал услышанное, повторял стихи, проговаривал сказки. Память в этот период развития непроизвольная. Лучше всего запоминается все то, что просто и эмоционально. Это могут быть яркие события, образы, действия.
Пора знакомить ребенка с различными звуками, слушать с ним музыкальные произведения. Познакомьте малыша с жестами, мимикой, инсценируйте с ним простые сценки. Для малыша нет ничего интересней, чем «изображать в лицах» героев сказок, которые ему читали. Именно в этом возрасте дети наиболее естественны на сцене. Для них важно участие в утренниках, пение, танцы и чтение стихов перед зрителями.
Дошкольник
Голова ребенка в 3 года, шелушится
У меня уже есть две дочери, старшей скоро уже четыре годика будет, а меньшей годик. Но у нас проблема возникла недавно, хоть и не знаю, насколько она серьезна, когда в меньшей появилась чешуя, то заметила что и в старшей тоже, хоть у нее когда она была маленькая такое было и быстро прошло. Теперь не знаю к какому врачу идти, ведь мне кажется это не вполне хорошо, возможно у кого-то такое было, то посоветуйте, что делать.
чт, 2014-06-12 15:42
Дом и уют
Неудачи за неудачами
У каждого год данный принес свои сюрпризы, вот и у меня их немало. Самое главное, что только отрицательные: с работой простои, развод с мужем, два раза ребенка сильно избили. Перед этим покупала ноутбук за серьезную цену, полетел жесткий диск. Справили, теперь проблемы с разъемом. На старом ноуте сломались петли, и там теперь проблемы с жестким. Попала на скорую с проблемами по женской части, нет ни денег, чтобы лечиться, ни даже сил. Может кто-то знает, когда отпустит-то? Просто сил нет, да и сына очень жалко — милиция все время заминает дело, чтобы не дошло до чего-то более серьезного.
вс, 2014-06-08 17:21
Ребенок от года до трех лет
Позволять ли чужим людям делать замечания ребенку?
В последнее время все чаще стала замечать, что многие родители, прийдя на детскую площадку позволяют себе делать замечания именно моему ребенку. Мамочки видят, что мой малыш адекватно реагирует и начинают командовать: «Мальчик, пропусти девочку на горку», «Мальчик, ты же старше — уступи ей, она маленькая», «Дай игрушку, а то ляля уже плачет» и т. д.
Я не позволяю себе делать замечания детям, когда рядом есть их родители. Могу только что-то сказать или прикрикнуть, если вижу реальную угрозу жизни.
ср, 2014-05-28 15:26
Источник
Сложно выделить в эти полгода что-то особенное. Индивидуальность развития никто не отменял, поэтому не стоит равнять всех детей по одной планке, выходя за пределы которой, малыш рассматривается как развитый не по годам или, наоборот, отстающий от своих сверстников. Но и закрывать глаза не стоит, видя, что другие дети в детсадовской группе значительно преуспевают по сравнению с вашим крохой.
важноВ три с половиной года ребенок начинает думать. Это проявляется тем, что по поводу всего происходящего он дает свои комментарии, пытаясь объяснить все какими-то своими предположениями.
Ни в коем случае нельзя высмеивать его, важно направлять его догадки в нужное русло, задавать ему наводящие вопросы, создавая таким образом ситуацию, когда малыш будет приходить к истине почти самостоятельно. Это разовьет в нем способность к анализу, к логическому мышлению, к творчеству.
Физическое развитие
За предыдущие полгода ребенок значительно вырос, из пухлощекого карапуза превратившись в худощавого. Некоторые дети настолько вытягиваются, что щепетильные родители пугаются того, что недостаточно хорошо кормят своих малышей. Это не так, потому что анатомия детей в этом возрасте претерпевает значительные изменения, благодаря которым у чада:
- развивается опорно-двигательный аппарат;
- развивается нервная система;
- увеличивается нагрузка на внутренние органы, сердце и сосуды.
информацияСогласно таблицам, которыми пользуются педиатры, к 4 годам рост стремится к 100 см, а вес варьируется между 14 и 20 кг.
Обращают внимание на размеры головы, потому что за последние полгода-год она заметно увеличивается в своей окружности, а также на параметры грудной клетки и бедра, благодаря которым косвенно судят о развитии мышечной системы.
Максимально развиваются крупные мышцы бедер, плеч, спины, остаются при этом относительно недоразвитыми мышцы кистей, стоп, межреберий. Нагрузки должны быть контролируемыми, питание полноценным, стрессы минимальны. При этих условиях ребенок будет развиваться гармонично.
Двигательные умения и навыки
В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.
Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.
дополнительноОбучение чему-либо должно еще проходить в порядке игры.
Случается так, что дети делают что-то назло, рассердившись, что их ругают или не обращают достаточно внимания. В такие моменты стоит объяснить карапузу, что он не прав, что его поведение обижает родителей, но при этом он не должен чувствовать, что он плохой. Дети в три с половиной — четыре года еще не отличают понятия «я плохой» и «меня не любят», для них это тождественно.
К четырем годам ребенок охотно:
- рассматривает книги;
- рисует;
- делает поделки;
- играет со своими игрушками в ролевые игры, разговаривая при этом.
Он уже более сосредоточен, более внимателен и аккуратен, чем в три года, и не прерывает одно занятие ради другого. В это время важно развивать в ребенке трудолюбие и усидчивость.
Социальное развитие и речь
Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять коммуникативные качества, такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.
Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.
важноРечь превращается уже в понятные полноценные предложения, слова которых полностью связаны с собой по смыслу. Количество дефектов постепенно уменьшается. Малыш становится еще более самостоятельным, определяя то, что его понимают.
Дети, в семьях которых царит понимание и умение договариваться, всегда имитируют поведение родителей в обществе, а дети из конфликтующих семей пытаются перетянуть на себя лидерство при помощи криков, слез и драк. Поэтому не стоит забывать о том, что дети всегда следуют не советам родителей, а их примеру.
Источник
Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.
Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.
Этапы развития ребенка в три года:
1. Социальное развитие.
Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.
2. Эмоциональное развитие.
Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.
3. Когнитивное развитие.
Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.
4. Общее физическое развитие.
Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.
Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.
Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:
1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».
2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.
3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.
4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.
5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.
6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.
7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».
Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.
Вы нас очень поддержите, если поставите «Лайк» и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂
Источник
От автора: Включает примерные показатели развития детей от 3 –х. до 5–ти лет. Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в дошкольном возрасте, для подбора необходимой коррекционной работы.
При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова.
История развития ребенка в период от 3-х лет до 5—
5,5-летнего возраста.
Ведущие показатели развития ребенка в этот период:
1.Длительность, тяжесть и особенности протекания «кризиса трех лет».
2.Адаптация в детском учреждении: умение общаться со сверстниками, возможность адаптации в детском коллективе, приспособление к требованиям социального окружения, наличие- специфических реакций на посещение детского учреждения.
3.Особенности игры как ведущей деятельности этого возраста.
4.В связи со свойственной этому возрасту дифференциацией моторных функций должно быть выяснено также наличие фактора леворукости или амбидекстрии (отсутствие стойкого предпочтения какой-либо руки или ноги) в семье или у других родственников.
Страхи младшего дошкольного возраста.
1.В 3 года у мальчиков наиболее часто по сравнению с последующим возрастом представлены страхи сказочных персонажей (50%), высоты (40%), крови (43%), уколов (50%), боли(47%) и неожиданных звуков (43%). 2.Ряд других страхов, несмотря на свою меньшую выраженность, достигает у мальчиков максимума именно в рассматриваемом возрасте: в 3 года — темноты (33%); замкнутого и открытого пространства (27 и 20% соответственно), воды (27%), врачей (23%).
2. В 4 года — одиночества(31%) и транспорта (22%).
3. У девочек достигают возрастного максимума общие с мальчиками страхи: в 3 года — одиночества (33%), темноты (37%), боли (40%), уколов (41%), в 3 и 4 года — крови (27% в обоих возрастах). Не достигает максимума, но достаточно выражен и страх замкнутого пространства в 4 года (21%).
4.В младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства или тревоге, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.
5. Мальчики в 3 года чаще всего боятся Бабы Яги (34%), Кощея (28%) и Бармалея (34%).
6.Девочки, соответственно, чаще боятся тех же персонажей в 4 года — в 50, 42 и 47%.
7. В 4 года у 33% мальчиков и 39% девочек выражен страх Волка. Все эти сказочные образы в известной мере могут отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей — с отцом.
8.Типичная для данного возраста триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства.
Физическое развитие детей 3-5 лет.
Три года.
1.Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде.
2. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать (это дается с трудом) и расстегивать пуговицы, надевать обувь (на липучках).
3.В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки.
4.У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки, разворачивает конфеты без маминой помощи (просто мастер на все руки ).
Четыре года.
1. Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходит задом наперед, прыгает в сторону, вперед и назад, чередует бег с прыжками, перепрыгивает через невысокие препятствия, марширует в такт музыке.
2.Также в этот период четко формируется предпочтение правой (левой) руки.
3.В этом возрасте далеко не у всех детей получается правильно завязать шнурки. Однако практически все они предпринимают активные попытки в этом направлении.
Пять лет.
1.Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются.
2.В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками (с небольшого расстояния), ударяет его о землю несколько раз и ловит, ездит на двухколесном велосипеде (без страховочных колесиков в том числе), катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.
Таблица речевого развития:
1 год — 1,5 года
б, т, к, ч
1,5 года -2 года
ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х
2 года — 2 года 6 месяцев
сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н
2 года 7 мес. — 3 года 5 мес.
фь, вь, с, з, хь, л
3,5 года — 3 года 8 мес.
ч, щ
4 года — 4 года 6 мес.
ш, ж,
4года 6 мес — 5 лет
рь, р
Развитие детской речи от 2 до 6 лет.
2года 6 месяцев.
Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.
Повторяет две цифры «один», «два» в правильной последовательности, имеет представление о числе «один»;
Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.
Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)
3 года.
Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.
Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Называет цвета, форму предметов
Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать». Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
3-4 года.
Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.
Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»
Использует выражения типа: «я думаю, что….», «я надеюсь, что….»
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.
Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
4-5 лет.
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес,
Пользуется предложениями из 5-6 слов.
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
Умеет пересказать.
Правильно произносит практически все звуки.
Определяет право-лево у себя, но не у других.
Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый — мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
Считает до 10.
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, ки т.п. Понимает условное предложение со словом если.Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.
6 лет.
Обладает словарем около 4000 слов
Все звуки произносит правильно.
Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
Пользуется сложными предложениями.
Употребляет все части речи
Использует абстрактные и отвлеченные понятия
Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении
Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.
Познавательная деятельность: 3,5-4,5 года.
1.Знает свой пол, возраст, имя и фамилию, дифференцирует их (Как тебя зовут? А фамилия?), имена родителей.
2.Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов (Кошка спит, ей тепло. После обеда мы пойдем гулять.).
3.Знает все цвета спектра. Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета. Подбирает идентичные оттенки цвета.
4.Различает геометрические фигуры и называет: круг, квадрат, подбирает подобные к подобным: треугольник, овал, прямоугольник.
5.Владеет понятиями «один-много».
6.Знает обобщающие слова «посуда, одежда, игрушки» (Какие у тебя есть игрушки? Какая посуда у вас на кухне?).
7.Умеет играть в детское лото, находит идентичные картинки
8.Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка?-снесла яичко).
9. Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и крут).
10.Может что-либо построить из детского строительного материала или конструктора с четко обозначенными деталями постройки. Постройка должна соответствовать образцу.
11.Может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек, вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей.
Изобразительная деятельность:
1.В рисовании используют следующие цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.
2.Умеют: правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
3. Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы.
4.В лепке умеют: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями, соединять 2-3 знакомые формы.
Игра:
1.Любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку, кормит, укладывает спать).
2.Осознает свои действия — может ответить на вопросы, что он делает и зачем, что будет делать дальше (сейчас сварю обед и кукла с мишкой будут кушать).
Общение:
1.Со сверстниками играет «рядом», иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее.
2.В семье проявляет желание многое сделать самому.
Навыки: умеет сам умываться, чистить зубы, ходить в туалет, одеваться после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого найти и принести.
Показатели внимания:
1)Умеет находить сходства и отличия в предметах.
2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.
3) Собирает конструктор по образцу
4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.
5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх — руки в стороны — ногу поднять — ногу опустить.
6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове «мяч», когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.
7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.
8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.
9) Еще не умеют намеренно поддерживать внимание в течение длительного времени в одном и том же направлении, отвлекаясь от других предметов.
Показатели развития внимания:
К трем годам дети должны:
1.Выполнять задание, не отвлекаясь около 3-4 минут;
2.Удерживать в поле зрения не менее 3-4 предметов;
3.Находить 2-3 отличия между предметами;
4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры;
6.Уметь находить предметы, отличающиеся от других.
К четырем годам дети должны:
1.Выполнять задание, не отвлекаясь около8-10 минут;
2.Удерживать в поле зрения не менее 4-5предметов;
3.Находить 3-4 отличия между предметами;
4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры.
К пяти годам дети должны:
1.Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
3.Находить 5-6 отличий между предметами;
4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5. уметь находить одинаковые предметы.
Показатели развития памяти:
К трем годам дети должны:
1.Уметь запоминать не менее 3-4-х предложенных предметов или названных слов;
повторять дословно предложения, состоящие из 2-3-х слов;
2.Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки (по вопросам);
запоминать расположение игрушек (2-3-4), называть по памяти, что где находилось.
К четырем годам дети должны:
1.Уметь запоминать не менее 4-5 предложенных предметов или названных слов;
2. Уметь рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
3.Повторять дословно предложения, состоящие из 3-4-х слов;
4.Рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
5.Запоминать расположение игрушек (3-4), называть по памяти, что где находилось.
К пяти годам дети должны:
1.Уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;
2.Уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;
3.Пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;
4.Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;
5.Запоминать и повторять небольшие фразы;
6.Уметь сравнивать два изображения по памяти.
Показатели развития мышления:
К трем годам дети должны:
1.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, корзинка и грибы, чашка и блюдце, ведерко и лопатка и т.п.);
2.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;
3.Находить среди четырех предметов тот, который не похож на остальные (например, три разных ведерка и матрешка, три разных яблочка и цветочек и т.п.);
4.Знать, кто из животных где живет, что любит есть;
5.Ззнать, какие вещи нужны летом, а какие — зимой;
6.Составлять пирамидку с учетом величины колец;
7.Адекватно действовать с 3-4-х местной матрешкой (разбирать и собирать ее);
8.Составлять разрезные картинки из 2-3-х частей.
К четырем годам дети должны:
1.Объединять предметы в группы по определенным признакам, называть их обобщающим словом (животные, игрушки, фрукты, обувь мебель, посуда);
2.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, шапка и шарф, иголка и нитки, чашка с блюдцем и т.п.);
3.Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам: «Найди, что лишнее» (например, заяц, белка, ежик и грибок; яблоко, груша, виноград и карандаш и т.п.);
4.Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
5.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;
6.Находить недостающие детали у предметов (например, часы без стрелок, чайник без ручки, цветок без лепестков, и т.п.);
7.Находить несоответствия изображений на картинке окружающей действительности (например, цыпленок с заячьими ушами, яблоко на еловой ветке и т.п.);
8.Составлять пирамидку из 5-6 колец с учетом их величины;
9.Адекватно действовать с 5-местной матрешкой;
10.Составлять разрезные картинки из 3-4-х частей.
К пяти годам дети должны:
1.Выстраивать последовательность событий по серии сюжетных картинок и составлять связный рассказ («Разложи картинки по порядку, чтобы получился рассказ»);
2.Классифицировать предметы по определенным признакам (цвету, форме, величине, количеству);
3.Выделять предмет в группе, не подходящий к общим признакам;
4.Самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;
5.Сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются друг от друга;
6.Знать и называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка;
7.Составлять с учетом величины пирамидку из 8 колец;
8.Адекватно действовать с 6-местной матрешкой;
9.Составлять разрезные картинки из 4-5 частей.
Признаки отставания в развитии когнитивной сферы 3,5 — 4,5 года.
1.не ориентируется в трех контрастных величинах, т.е. не может вложить меньший предмет в больший (матрешка, мисочки)
2.не подбирает по образцу 3-4 цвета; путается в подборе 4 цветов;
3.не собирает в правильной последовательности пирамидку из 3 колец (после показа);
4.не проявляет сообразительности в попытках доставании недосягаемого предмета;
5.не решает сам игровую ситуацию при предъявлении игрового материала; •не подража?