Развитие ребенка в тирасполе

Развитие ребенка в тирасполе thumbnail

Развитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполеРазвитие ребенка в тирасполе

Проводим повышение квалификации педагогов и руководителей:
очно, дистанционно, коллективно или индивидуально с выдачей удостоверения!

При коллективном повышении квалификации для организации образования, мы выезжаем к Вам!

Для каждого заказчика подбираем
актуальное содержание,

удобное время и форму!

Поможем подготовить и опубликовать статьи,
написать курсовые,

дипломные и выпускные квалификационные работы.

Организуем обобщение и презентацию педагогического и управленческого опыта
от авторских семинаров

до выпуска сборников по описанию авторских практик.

Для педагогов и руководителей
оперативно и по существу

проводим консультации по вопросам, связанными с аттестацией кадров и организации, нормативной базой, реализации прав и обязанностей работников и по другим вопросам в сфере образования.

Подбираем индивидуальные решения и оказываем
полный спектр услуг

по организации и проведению конференций, круглых столов, государственных или профессиональных праздников, корпоративных мероприятий, сочетающих отдых и обучение (тимбилдинги).

Проводим дистанционные олимпиады и конкурсы для детей и педагогов,

с выдачей сертификата участника.

Для родителей (законных представителей) разрабатываем программы личностного роста ребенка,

проведим консультации по диагностике готовности к школе, развития способностей, выбора дальнейшей профессиональной деятельности ребенка и по другим направлениям развития личности.

  • РУКОВОДИТЕЛЯМ

  • ПЕДАГОГАМ

  • РОДИТЕЛЯМ

  • О ЦЕНТРЕ

  • НАШИ ПРОЕКТЫ

РУКОВОДИТЕЛЯМ

Проводим повышение квалификации: семинары, тренинги, курсы, в том числе по индивидуальному плану в дистанционной форме для педагогов, руководителей и заместителей руководителя.

Читать далее

intro img

ПЕДАГОГАМ

В целях развития профессиональных компетенций педагогов отрасли просвещениямы проводим повышение квалификации по дошкольному, общему, специальному (коррекционному) и дополнительному образованию детей кружковой направленности.Вы можете выбрать удобную форму повышения квалификации и направить в наш адрес заявку.

Читать далее

intro img

РОДИТЕЛЯМ

Разрабатываем программы личностного роста ребенка, проводим консультации по диагностике готовности к школе, развития способностей, выбора дальнейшей профессиональной деятельности ребенка и по другим направлениям развития личности. Ваш родительский авторитет будет поддержан нашими квалифицированными советами и консультациями. Вместе мы разработаем «дорожную карту» развития Вашего ребенка.

Читать далее

intro img

О ЦЕНТРЕ

Центр проводит повышение квалификации: семинары, тренинги, курсы, в том числе по индивидуальному плану в дистанционной форме для образования ПМР. Обучение организовано по очной форме (семинары, тренинги, объемом 16 часов), дистанционно (по индивидуальному плану, объемом 40 часов), в комбинированной форме (16 часов – очное обучение и 24 часа – дистанционное обучение, общий объем 40 часов).

По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. Работаем в удобное для клиентов время, в выходные, каникулярные и праздничные дни.

find more

intro img

ЗАДАТЬ НАМ ВОПРОС

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ СПРАВА

Размышления у парадного подъезда 4 четверти

Размышления у парадного подъезда 4 четверти

Размышления про образование в карантине (по итогам вебинара «Цифровая школа Приднестровья»).

Я расту. От рождения до года.

Я расту. От рождения до года.

Книга для родителей о воспитании. К своему удивлению обнаружила, что хороших книг по детской

Отзывы пока отсутствуют.

Неизвестный

19-04-2016

Отзывы пока отсутствуют.

Неизвестный

19-04-2016

Источник

Развитие детей в Тирасполе: чем занять ребенка школьного возраста

Лайфстайл

  • 13:05, 02.02.2020
  • 1 минута для чтения

Современные дети восприимчивы и быстро обучаемы. Это доказывает тот факт, что даже двух летний ребенок способен за короткий срок изучить телефон и пользоваться им без помощи взрослого. Осознание того, что ребенок растет, развивается и готов к восприятию, побуждает родителей задаться вопросом «как развить в ребенке те или иные качества?». На помощь приходят разнообразные кружки, курсы, мастер-классы и другие творческие студии, которых в Тирасполе большой выбор.

Студия Мэри Поппинс предлагает различные направления развития детей. Например, Школа этики и Этикета поможет ребенку в легкой игровой форме понять правила этикета и сделать хорошие манеры своей неотъемлемой привычкой. В программу обучения курсов для мальчиков и для девочек входят различные аспекты искусства этикета, среди которых: речевой этикет; уроки этикета поведения; элементы деловой этики; правила поведения за столом; светский этикет и основы гостеприимства; правила поведения в гостях; искусство поздравления; невербальное общение; создание личного портфолио; искусство самопрезентации, чёткой дикции, работа с голосом. Этикет для детей является обязательным условием гармоничного развития личности. Знание правил, принятых в культурном обществе, помогут ребенку уверенно и легко чувствовать себя в гостях, за столом, во время телефонного и личного разговора и в других повседневных ситуациях. Школа рассчитана для детей от 7 до 13 лет.

Развитие ребенка в тирасполе

Для детей от 1,5 до 3х лет студия предлагает посетить группы для раннего развития. На этих уроках дети занимаются развитием речи, внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков, развитием мелкой моторики, знакомятся с окружающим миром, занимаются физическим, музыкальным и эстетическим развитием. Бендерская детская телестудия подготавливает детей 6-12 лет для участия в телепроекте «Доброе утро солнышко!». На занятия дети изучают актерское мастерство, сценическую речь, посещают раскрепощающие тренинги, выполняют артикуляционные упражнения и учатся работать перед камерой. Все это пригодится ребенку не только для участия в телепроекте, но и в жизни.

Спортивные и творческие способности ребенка можно развивать в студии Sun Shine в Тирасполе. Занятия гимнастикой, современными, восточными танцами, а также общая подготовка с элементами кикбоксинга и бокса и многое другое.

Развитие ребенка в тирасполе

Культурно-досуговый центр «Мир» в детском клубе комплексного развития «Развивайка» обучает детей декоративно-прикладному искусству (развитие мелкой и крупной моторики, подготовка руки к письму, творческие мастерские); театральная студия знакомит с окружающим миром, развивает речь, дикцию, память и пластику, а оздоровительная аэробика развивает в детях логоритмику, танцевальную ритмику, и осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность.

А также в городе существуют различные вокальные, танцевальные, театральные, цирковые и спортивные кружки.

Источник

Главный врач ГУ «РЦМиР» Слепуха Наталья Васильевна

Заместитель главного врача по медицинской части (по педиатрии)Давидная Анна Андреевна

Заместитель главного врача по медицинской части (по акушерству)Арутюнова Светлана Владимировна

И.о. заместителя главного врача по медицинской части (по гинекологии)Сипченко Дмитрий Андреевич

Заместитель главного врача (по экономическим вопросам)Квасюк Людмила Петровна

Заместитель главного врача (по технике)Софилканич Василий Васильевич

Главная медсестраКишевская Любовь Фердовна

Юридический адрес: 3300, ПМР, г. Тирасполь, ул. 1 Мая, 58, 0 (533) 7-90-07 тел. факс, e-mail: rcmir@mail.ru

Контактные телефоны учреждения:

0 (533) 7-90-07– главный врач

0 (533) 7-90-12 – приемная главного врача

0 (533) 7-90-23 (124) – заместитель главного врача по медицинской части (по педиатрии)

0 (533) 7-90-23 (159) – заместитель главного врача по медицинской части (по акушерству)

0 (533) 7-30-22 – и.о. заместителя главного врача по медицинской части (по гинекологии)

0 (533) 9-13-25 – заместитель главного врача (по экономическим вопросам)

0 (533) 7-90-29, 7-90-23 (119) – заместитель главного врача (по технике)

0 (533) 7-90-23 (143) – главная медсестра

Режим работы учреждения:

ГУ «РЦМиР» является медицинским учреждением с круглосуточным режимом рабочего времени и шестидневной рабочей неделей. Рабочий день начинается с 8:00. Продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания рабочего дня, перерыва для отдыха и приема пищи, определяются графиками.

График приема граждан по личным вопросам должностными лицами:

Главный врач Слепуха Наталья Васильевна — четверг с 14:00 до 16:00

Заместитель главного врача по лечебной части, по педиатрии

Давидная Анна Андреевна — четверг с 14:00 до 16:00

Заместитель главного врача по медицинской части (по акушерству)

Арутюнова Светлана Владимировна — четверг с 14:00 до 16:00

И. о. заместителя главного врача по медицинской части (по гинекологии)
Сипченко Дмитрий Андреевич — четверг с 14:00 до 16:00

Заведующая консультативно-диагностической поликлиникой

Полищук Валентина Михайловна — четверг с 14:00 до 16:00

Структура учреждения:

1. Педиатрический стационар:

• Педиатрическое приемное отделение — тел. 144, зав. отделением Боцу Елена Михайловна;

I педиатрическое отделение для новорожденных и недоношенных детей — тел. 138, зав. отделением Давидная Анна Андреевна;

II педиатрическое отделение для лечения детей с респираторными заболеваниями — тел. 131, зав. отделением Безкупская Светлана Борисовна;

III педиатрическое отделение — тел. 133, зав. отделением Переман Татьяна Павловна;

• Хирургическое отделение — тел. 148, зав. отделением Мазур Вячеслав Георгиевич;

• Травматологический пункт — тел. 118;

• Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии — тел. 130, зав. Дубровина Алена Михайловна;

• Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных — тел. 141, зав. Паламарчук Виктор Михайлович.

Примечание: для того чтобы абонент городской телефонной сети мог набрать номер местной телефонной сети, необходимо набрать один из нижеперечисленных номеров: 7-90-04; 7-90-21; 7-90-23; 7-90-09. После набора данного номера, услышите приветствие, после чего наберите номер местной АТС.

2. Гинекологический стационар:

• Гинекологическое приемное отделение — тел. 0 (533) 7-31-38;

• 1-е отделение гинекологи и онкогинекологии- тел. 0 (533) 77-3-11, и. о. зав. отделением Сипченко Дмитрий Андреевич

• Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, акушерства и гинекологии (гинекологические койки) — тел. 0 (533) 7-31-30;

• 2-е гинекологическое отделение- тел. 7-34-02, 7-30-22, зав. отделением Чолак Татьяна Петровна;

• Пост онкогинекологии — тел. 0 (533) 7-90-20

3. Акушерский стационар:

• Акушерское приемное отделение — тел. 126;

• Отделение новорожденных физиологического родового отделения- тел. 135;

• Отделение новорожденных обсервационного родового отделении — тел. 146, зав. отделением Пурчел Сергей Иванович;

• Акушерское отделение патологии беременности -тел. 129, 128 153, зав. отделением Манучаров Артур Альбертович;

• Обсервационное родовое отделение — тел. 155, зав. Тостановская Светлана Валерьевна;

• Физиологическое родовое отделение — тел. 125, зав. отделением Чолак Оксана Николаевна;

• Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, акушерства и гинекологии (акушерские койки) — тел. 120.

4. Консультативно-диагностическая поликлиника (КДП):

Заведующая — Полищук Валентина Михайловна – тел. 0 (533) 9-31-46;

• Регистратура КДП (подразделение детских специалистов) – тел. 0 (533) 9-24-75;

• Центр репродуктивного здоровья и планирования семьи (ЦРЗиПС), зав. Чебан Оксана Сергеевна – тел. 0 (533) 7-31-41;

• Регистратура (ЦРЗиПС) — тел. 0 (533) 7-90-30

5. Вспомогательные лечебно-диагностические отделения и аптечный склад:

• Аптека — тел. 136, провизор аптечного склада Пержинская Оксана Станиславовна;

• Отделение функциональной диагностики и физиотерапии — тел. 142, зав. Белокур Лидия Анатольевна;

• Рентгенкабинет — тел. 132, зав. Шабалин Николай Владимирович;

• Лаборатория — тел. 140, зав. Самойлюк Геннадий Анатольевич;

• Стол справок — тел. 0 (533) 7-90-04;

• Отдел кадров — тел. 0 (533) 9-13-05, начальник Дубровская Анастасия Владимировна;

• Бухгалтерия — тел. 0 (533) 9-04-87, главный бухгалтер Вострякова Валентина Кирилловна;

• Планово-экономический отдел — тел. 0 (533) 9-13-25, начальник Гук Анна Васильевна;

Источник

ÄÎÓ ¹48 «Öåíòð ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà ¹48 «Ìå÷òà»

Êîíñïåêò  çàíÿòèÿ
«Òèðàñïîëü-Ðîäèíà ìîÿ»

äëÿ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà

  Ïðèîáùåíèå äåòåé ê îòå÷åñêîìó íàñëåäèþ âîñïèòûâàåò óâàæåíèå, ãîðäîñòü çà çåìëþ, íà êîòîðîé æèâ¸øü. Äëÿ ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà –Ðîäèíà íà÷èíàåòñÿ ñ ðîäíîãî äîìà, óëèöû, íà êîòîðîé æèâ¸ò îí è åãî ñåìüÿ, â ñåìüå íà÷èíàåò «ðàñòè» áóäóùèé ãðàæäàíèí ñâîåé ñòðàíû .Âçàèìîäåéñòâèå ñ ðîäèòåëÿìè ïî äàííîìó âîïðîñó, ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ýìîöèîíàëüíîãî, áåðåæíîãî îòíîøåíèÿ ê òðàäèöèÿì è êóëüòóðå ñâîåãî íàðîäà.          
                Òåìà: «Òèðàñïîëü – Ðîäèíà ìîÿ».

Öåëü çàíÿòèÿ: Ðàçâèâàòü ó äåòåé ÷óâñòâî ïàòðèîòèçìà è ëþáâè ê ñâîåé Ðîäèíå.

Çàäà÷è:
— Óòî÷íèòü è çàêðåïèòü îáùèå ïðåäñòàâëåíèÿ î ðîäíîì ãîðîäå, âûçûâàÿ ó  äåòåé ÷óâñòâî âîñõèùåíèÿ è ãîðäîñòü çà  ñâîé ðîäíîé ãîðîä.                – Ôîðìèðîâàòü ó äîøêîëüíèêîâ  ïðåäñòàâëåíèå î ïðîøëîì íàøåé Ðîäèíû.                — Ïîçíàêîìèòü äåòåé ñ ïàìÿòíûìè è èñòîðè÷åñêèìè ìåñòàìè íàøåãî ãîðîäà, çàêðåïèòü èõ íàçâàíèÿ.                — Ñïîñîáñòâîâàòü ó äåòåé ðàçâèòèþ èíòåëëåêòà, ðàçâèòèþ õóäîæåñòâåííîãî è îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ, òðóäîâûõ íàâûêîâ è òâîð÷åñêîãî îïûòà, ÷åðåç  îçíàêîìëåíèå ñ èñòîðèåé ðîäíîãî ãîðîäà.                — Âîñïèòûâàòü ëþáîâü ê Ðîäèíå, ãðàæäàíñêî-ïàòðèîòè÷åñêèå ÷óâñòâà. Ïðîäîëæàòü âîñïèòûâàòü ó äîøêîëüíèêîâ îðãàíèçîâàííîñòü, óìåíèå ðàáîòàòü â êîëëåêòèâå, âûçûâàòü ÷óâñòâî ðàäîñòè îò ñîçäàííîé êîìïîçèöèè.

Òèï çàíÿòèÿ:
Èíòåãðàöèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ îáëàñòåé, ñ ðåøåíèåì îáðàçîâàòåëüíûõ çàäà÷ â ñëåäóþùèõ îáëàñòÿõ: ïîçíàíèå, êîììóíèêàöèÿ, ñîöèàëèçàöèÿ, òâîð÷åñòâî.

Èñïîëüçóåìîå îáîðóäîâàíèå:      
Ïðîåêòîð , ïðåçåíòàöèÿ  äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòåé  ãîðîäà Òèðàñïîëü,  Ä/è «Óçíàé ïî òåíè»,  Ä/è  «×òî õóäîæíèê ïðîïóñòèë?»,  Ä/è  «Ïòèöû íàøåãî ãîðîäà»,  Ä/è  «Æèëîå — íåæèëîå», Ä/è «Òðàíñïîðò íàøåãî ãîðîäà»,  êóêëà è ðàçëè÷íûå êóêîëüíûå êîñòþìû,  ìóçûêà «Âàëüñ öâåòîâ» Ï.È.×àéêîâñêîãî,  ïåñíÿ «Äåíü Ïîáåäû», êàðòîí, íèòêè, êëåé, âàòà, ïëàñòèëèí, öâåòíàÿ áóìàãà.

Ïðåäâàðèòåëüíàÿ ðàáîòà: Ýêñêóðñèÿ ñîâìåñòíî ñ ðîäèòåëÿìè ê Ìåìîðèàëó Ñëàâû, â Òèðàñïîëüñêóþ  Ñðåäèííóþ êðåïîñòü, ïîñåùåíèå òåàòðà äðàìû è êîìåäèè èì Í.Ñ. Àðîíåöêîé. Òâîð÷åñêàÿ âñòðå÷à «Âåñåííÿÿ êàïåëü» ñ ïðèäíåñòðîâñêîé ïèñàòåëüíèöåé Í. Ñàìîíèé, çàó÷èâàíèå ñòèõîòâîðåíèé î ðîäíîì êðàå.   

               
                ÕÎÄ ÇÀÍßÒÈß:
Âîñïèòàòåëü: Äîáðîå óòðî, ðåáÿòà!!! Ñåãîäíÿ  âåñåííèé ñîëíå÷íûé äåíü, ïîãîäà çàìå÷àòåëüíàÿ! À íàñòðîåíèå ó âàñ õîðîøåå? Äàâàéòå âñå óëûáí¸ìñÿ è äðóæíî, âñå âìåñòå äðóã äðóãó  ïðîèçíåñ¸ì íàøå  òðàäèöèîííîå ïðèâåòñòâèå:
Âñå ìû äðóæíûå ðåáÿòà               
Ìû ðåáÿòà-äîøêîëÿòà.
Êðàé ðîäíîé ìû óâàæàåì,
Íèêîãî íå îáèæàåì.
Íåáî, ñîëíöå è Çåìëÿ-
Ýòî Ðîäèíà ìîÿ.
Ïóñòü âñåì áóäåò õîðîøî,
Áóäåò ðàäîñòíî ñâåòëî.
Çäðàâñòâóé, ñîëíöå çîëîòîå,
Çäðàâñòâóé, íåáî ãîëóáîå,
Çäðàâñòâóé, âîëüíûé âåòåðîê,
Çäðàâñòâóé, ìàëåíüêèé äóáîê,
Çäðàâñòâóé, ãîðîä ìèëûé
Ñàìûé ðàäîñòíûé êðàñèâûé.
Âîñïèòàòåëü: Ðåáÿòà, íàì ïðèøëî ïèñüìî îò çíàòîêîâ êëóáà «×òî? Ãäå? Êîãäà?». Äàâàéòå åãî îòêðîåì è ïðî÷èòàåì. Çíàòîêè íàñ ñïðàøèâàþò:
«Êàêîé ãîðîä ñàìûé ëó÷øèé, ñàìûé êðàñèâûé, ñàìûé çåë¸íûé íà çåìëå?»
Êàê âû äóìàåòå, ÷òî æå ýòî çà ãîðîä?
Äåòè: Ãîðîä Òèðàñïîëü
Âîñïèòàòåëü: À ïî÷åìó Òèðàñïîëü äëÿ íàñ ñàìûé ëó÷øèé, ñàìûé êðàñèâûé è ðîäíîé? (îòâåòû äåòåé). Ïîòîìó ÷òî ìû çäåñü ðîäèëèñü, çäåñü æèëè íàøè ïðàäåäû è äåäû, çäåñü íàõîäèòñÿ íàø äîì è ñåìüÿ. Òèðàñïîëü – íàøà Ðîäèíà! Ðåáÿòà, âû ïîíÿëè, ÷òî òàêîå Ðîäèíà? (îòâåòû äåòåé).
Âîñïèòàòåëü: À êòî çíàåò ñòèõîòâîðåíèå î Ðîäèíå?
Ðåáåíîê: Âåëèêóþ çåìëþ,
Ëþáèìóþ çåìëþ,
Ãäå ìû ðîäèëèñü è æèâ¸ì,
Ìû Ðîäèíîé ñâåòëîé,
Ìû Ðîäèíîé ìèëîé,
Ìû Ðîäèíîé íàøåé çîâ¸ì!
Âîñïèòàòåëü:  Ãäå áû âû íå íàõîäèëèñü – âàñ âñåãäà áóäåò òÿíóòü íà Ðîäèíó, âû ñâÿçàíû ñ íåé íåâèäèìûìè íèòÿìè. Äàâàéòå âñïîìíèì ëèòåðàòóðíóþ âñòðå÷ó, íà êîòîðóþ ïðèõîäèëà ïðèäíåñòðîâñêàÿ ïèñàòåëüíèöà Íàòàëè Ñàìîíèé. Îíà ïðî÷ëà íàì ìíîãî ñòèõîòâîðåíèé è îäíî èç íèõ ìíå î÷åíü çàïîìíèëîñü. Ýòî ñòèõîòâîðåíèå î íàøåé Ðîäèíå, î ðîäíîì è ëþáèìîì ãîðîäå Òèðàñïîëå.

Òèðàñïîëü, ãîðîä íàø ðîäíîé!
Òû – ñåðäöå Ïðèäíåñòðîâüÿ.
È â ýòîì ñåðäöå íàø ïîêîé,
Ïðîíèêíóòûé ëþáîâüþ:

Òû ëþáèøü çâîíêèé äåòñêèé ñìåõ,
Ìåëîäèè ôîíòàíîâ …
Íàø ãîðîä-ñêàçêà — ëó÷øå âñåõ,
Òâîðåíüå Äå Âîëàíà!

Òåáÿ Ñóâîðîâ îñíîâàë
È äàë ïðèêàç êðåïèòüñÿ:
Äàâàòü îòïîð ëþáûì âðàãàì …
Òû ñëàâíîé ñòàë ñòîëèöåé.

Òèðàñïîëü, ãîðîä íàø ðîäíîé!
Òû – ïðèñòàíü âñåì íàðîäàì.
Öâåòè, íàø ãîðîä íàä ðåêîé,
Ïîä ìèðíûì íåáîñâîäîì!!!

https://www.stihi.ru/2009/10/23/8349
https://www.stihi.ru/2012/08/29/5095
                (Ïðåçåíòàöèÿ)      
Òèðàñïîëü — îäèí  èç êðàñèâåéøèõ ãîðîäîâ, ðàñïîëîæåííûõ íà ëåâîì áåðåãó Äíåñòðà. Íàçâàíèå åãî ñîñòîèò èç äâóõ ñëîâ «Òèðàñ» — Äíåñòð (òàê åãî íàçûâàëè äðåâíèå ãðåêè) «Ïîëèñ»- Ãîðîä. Ïîñìîòðèòå, êàêîé íàø ãîðîä êðàñèâûé! (ñëàéä¹1)
 Òèðàñïîëå î÷åíü ìíîãî êðàñèâûõ è ïàìÿòíûõ ìåñò. Ïî ïàìÿòíèêàì ìîæíî óçíàòü èñòîðèþ ãîðîäà. ß ïðåäëàãàþ âàì ïðîéòèñü ïî íåêîòîðûì ïàìÿòíûì ìåñòàì ãîðîäà Òèðàñïîëÿ.
Ñëàéä ¹ 2,- ýòî Ïàðê «Ïîáåäà» — ãëàâíûé ïàðê êóëüòóðû è îòäûõà â Òèðàñïîëå. Ñ 1947 ãîäà — îäíî èç îñíîâíûõ ìåñò îòäûõà òèðàñïîëü÷àí è ãîñòåé ãîðîäà.
Ñëàéä¹3-ýòî òåàòð äðàìû è êîìåäèè èìåíè Íàäåæäû Ñòåïàíîâíû Àðîíåöêîé. Ýòî  îäèí èç ïåðâûõ ìîëäàâñêèõ òåàòðîâ. Çäåñü ñòàâÿò ñïåêòàêëè êàê äëÿ âçðîñëûõ, òàê è äëÿ äåòåé.
Ñëàéä¹4-ýòî Ôðàíö äå Âîëëàí .Îí ÿâëÿåòñÿ  ïåðâûì àðõèòåêòîðîì ãîðîäà Òèðàñïîëü è ìíîãèõ äðóãèõ ãîðîäîâ.
Ñëàéä¹5-ýòî óöåëåâøèé ïîðîõîâîé ïîãðåá Òèðàñïîëüñêîé  Ñðåäèííîé êðåïîñòè. Îíà áûëà ïîñòðîåíà äëÿ îáîðîíû  è èìåííî âîçëå êðåïîñòè íà÷àëè ñåëèòüñÿ ëþäè. Áëàãîäàðÿ  ýòîìó ïîñåëåíèþ è ïîÿâèëñÿ ãîðîä Òèðàñïîëü.
 Ñëàéä¹6-ýòî À.Â. Ñóâîðîâ âåëèêèé ïîëêîâîäåö. Ïîä åãî ðóêîâîäñòâîì â 1792 ãîäó áûë çàëîæåí ãîðîä Òèðàñïîëü.
Ñëàéä¹7-ýòî Ìåìîðèàë Ñëàâû. Áûë çàëîæåí â ïàìÿòü î ïîãèáøèõ ñîëäàòàõ âðåì¸í ÂÎÂ, Àôãàíñêîé è Ïðèäíåñòðîâñêîé âîéí. Íàøè äåäû è ïðàäåäû îòäàëè ñâîè æèçíè çà òî, ÷òîáû íàä íàìè áûëî ìèðíîå íåáî. Ìíîãèå íå âåðíóëèñü äîìîé è â ÷åñòü èõ áîåâûõ çàñëóã, ìóæåñòâà, ãåðîèçìà ñîçäàâàëñÿ Ìåìîðèàë, ÷òîáû ìû ñ âàìè íå çàáûâàëè î íèõ.
Ìû ñ âàìè õîðîøî ïîðàáîòàëè, à òåïåðü ÿ ïðåäëàãàþ âàì ïîèãðàòü â èãðó: (ÔÈÇÌÈÍÓÒÊÀ) «Âîëøåáíûå âîðîòà»
Âîëøåáíûå âîðîòà,
Ïðîïóñòèòå âû ìåíÿ,
Åñëè íåò, ÿ ñàì ïðîéäó,
È ñâîé àäðåñ íàçîâó.
(Äåòè íàçûâàþò äîìàøíèé àäðåñ)

Âîñïèòàòåëü: À ñåé÷àñ âàñ æä¸ò ñþðïðèç, äà íå îäèí. ß äëÿ êàæäîãî èç âàñ ïðèãîòîâèëà èíòåðåñíîå çàäàíèå. Âàíÿ è Ìàêñèì ëþáÿò ðàçãàäûâàòü ðàçíûå ãîëîâîëîìêè. Âîò äëÿ âàñ èíòåðåñíàÿ èãðà «Óçíàé ïî òåíè». Âàì íóæíî íàéòè êàæäîìó ñèëóýòó (èç êàðòîíà âûðåçàíû ñèëóýòû ïàìÿòíèêîâ, çäàíèé è ê íèì ôîòîãðàôèè ýòèõ æå ïàìÿòíûõ ìåñò) ñâîé ïàìÿòíèê èëè çäàíèå  è ñîñòàâèòü ïàðû. Íàøè äåâî÷êè Ñîôèÿ è Êðèñòèíà ìå÷òàþò ñòàòü õóäîæíèêàìè, ïîýòîìó äëÿ âàñ ÿ òîæå ïîäîáðàëà èíòåðåñíîå çàäàíèå «×òî õóäîæíèê ïðîïóñòèë?» Íà êàðòèíêàõ èçîáðàæåíû çíàêîìûå âàì ìåñòà íàøåãî ãîðîäà, íî êàêîãî-òî îáúåêòà íå õâàòàåò: çäàíèÿ, êëóìáû èëè ïàìÿòíèêà, âñïîìíèòå è äîðèñóéòå. Íèêèòà î÷åíü ëþáèò êíèãè î ïòèöàõ, è ïîýòîìó ÿ ïðåäëàãàþ òåáå óâëåêàòåëüíîå çàäàíèå «Ïòèöû íàøåãî ãîðîäà», òåáå íàäî ðàññìîòðåòü êàðòèíêè ñ èçîáðàæåíèÿìè ðàçíûõ ïòèö, íî âûáðàòü òîëüêî òåõ, êîòîðûå æèâóò ó íàñ â ãîðîäå. À Þëÿ è Ñîíÿ ïîèãðàþò â ìîäåëüåðîâ. Ê âàì â ãîñòè ïðèøëà êóêëà Íàñòÿ è âàì íóæíî îäåòü å¸ â íàöèîíàëüíûé ìîëäàâñêèé êîñòþì, êàê ðàç è ïîïðîáóåòå ñåáÿ â ðîëè ìîäåëüåðîâ, âåäü âàì òàê íðàâèòñÿ ïîäáèðàòü êóêëàì ðàçíûå íàðÿäû. Íàøè áóäóùèå àðõèòåêòîðû Èëüÿ è Äàøà ïîïðîáóþò ñïðàâèòüñÿ ñ çàäàíèåì «Æèëîå — íåæèëîå». Ìû âñå çíàåì, ÷òî â íàøåì ãîðîäå åñòü æèëûå çäàíèÿ, â êîòîðûõ æèâóò ëþäè, è åñòü àäìèíèñòðàòèâíûå ,â êîòîðûõ ðàñïîëîæåíû ðàçíûå îðãàíèçàöèè, ìàãàçèíû, áèáëèîòåêè è ò.ä. Èëüÿ âûáèðàåò ôîòîãðàôèè ñ æèëûìè çäàíèÿìè, à Äàøà ñ àäìèíèñòðàòèâíûìè. ß çíàþ, ÷òî Äàíèëó î÷åíü íðàâÿòñÿ ìàøèíû è ïîýòîìó ó íåãî áóäåò èíòåðåñíîå çàíÿòèå.
« Òðàíñïîðò íàøåãî ãîðîäà». Òåáå íóæíî âûáðàòü òîëüêî òîò òðàíñïîðò, êîòîðûé ìîæíî âñòðåòèòü â íàøåì ãîðîäå. Âñå ðåáÿòà ìîãóò ïðèñòóïàòü ê ñâîèì çàäàíèÿì. (ïîäâåäåíèå èòîãîâ ðàáîòû äåòåé).
Âîñïèòàòåëü:  -Ðåáÿòà âàì ïîíðàâèëîñü âûïîëíÿòü çàäàíèÿ? À äàâàéòå êàæäûé ðàññêàæåò è ïîêàæåò , ÷òî æå ó íåãî ïîëó÷èëîñü. Ìàêñèì  è Âàíÿ ó âàñ ïîëó÷èëîñü íàéòè çàøèôðîâàííûå ïàìÿòíèêè? Ïîêàæèòå íàì ïàðû êàðòèíîê è ðàññêàæèòå , êàêèå ïàìÿòíûå ìåñòà âû óçíàëè íà ôîòîãðàôèÿõ. 
Äåòè: -Ó íàñ ïîëó÷èëîñü 6 ïàð .Ìû óçíàëè ïî òåíÿì ïàìÿòíèê À.Ñ.Ïóøêèíó, ïàìÿòíèê Â.È. Ëåíèíó , êîòîðûé íàõîäèòñÿ ïåðåä çäàíèåì Âåðõîâíîãî Ñîâåòà, ìîíóìåíò Ñêîðáÿùåé Ìàòåðè , êîòîðûé ðàñïîëîæåí íà Ìåìîðèàëå Ñëàâû, ìû óçíàëè ïàìÿòíèê Åêàòåðèíå Âòîðîé, êîòîðûé  íàõîäèòñÿ íà ïëîùàäè Ñóâîðîâà, áþñò ïåðâîìó êîñìîíàâòó Þðèþ Ãàãàðèíó è ïàìÿòíèê Âîèíàì-àâèàòîðàì               
Âîñïèòàòåëü: Ìîëîäöû ìàëü÷èêè, âû ñïðàâèëèñü ñ çàäàíèåì! À  òåïåðü ìû ïîñìîòðèì, ÷òî ïîëó÷èëîñü ó Ñîôèè è Êðèñòèíû. Íàøè þíûå õóäîæíèöû ñîâåðøåííî âåðíî íàøëè ïðîïóùåííûå ýëåìåíòû íà êàðòèíàõ! Êàêèå æå ýëåìåíòû âû íàøëè ?                Äåâî÷êè : ( Ñîôèÿ)- Ó ìåíÿ ïîïàëàñü êàðòèíà ñ èçîáðàæåíèåì Ìåìîðèàëà Ñëàâû, íî õóäîæíèê ïðîïóñòèë òàíê, ÿ åãî äîðèñîâàëà.               
(Êðèñòèíà)- À ó ìåíÿ êàðòèíà ñ èçîáðàæåíèåì Ïàðêà Ïîáåäû, íî íà êàðòèíå íå áûëî ôîíòàíà è ÿ åãî äîðèñîâàëà.               
 Âîñïèòàòåëü: Óìíèöû! Ðåáÿòà, ïîñìîòðèòå êàê êðàñèâî äåâî÷êè íàðèñîâàëè , íå îòëè÷èòü îò õóäîæíèêà. Ó Íèêèòû áûëî çàäàíèå ïî åãî ëþáèìîé òåìå   , ïîêàæè êàêèå êàðòèíêè ñ ïòèöàìè òû âûáðàë.               
( îòâåòû Íèêèòû):- ß âûáðàë  âîò êàêèõ ïòèö : ãîëóáÿ, âîðîáüÿ, ñíåãèðÿ, âîðîíó, ñîðîêó, êóêóøêó,  ñêâîðöà è ñèíè÷êó.               
   Âîñïèòàòåëü: —   Ñîâåðøåííî âåðíî! Òû ñîâåðøåííî âåðíî íàø¸ë ïòèö , îáèòàþùèõ ó íàñ â ãîðîäå.                Þëÿ è Ñîíÿ ïîäîáðàëè  ïðåêðàñíûé íàðÿä äëÿ êóêëû Íàñòè. Ïîñìîòðèòå êàêàÿ îíà êðàñèâàÿ .Ðàññêàæèòå, äåâî÷êè, ïî÷åìó èìåííî ýòó îäåæäó âû âûáðàëè èç âñåé ïðåäëîæåííîé?               
 Îòâåòû äåâî÷åê:                —  Ïîòîìó ÷òî ýòî íàø íàöèîíàëüíûé ìîëäàâñêèé êîñòþì.               
Âîñïèòàòåëü:- À òåïåðü ìû ïîñìîòðèì, êàê ñïðàâèëèñü ñ çàäàíèåì íàøè þíûå àðõèòåêòîðû. Íàïîìíþ Èëüÿ  âûáèðàë ôîòîãðàôèè ñ æèëûìè çäàíèÿìè, Äàøà ñ àäìèíèñòðàòèâíûìè( íåæèëûìè) .Ðàññêàæèòå, êàêèå êàðòèíêè âû âûáðàëè.                Èëüÿ:   ß âûáðàë âñå æèëûå äîìà, êàê ìíîãîýòàæíûå, òàê è ÷àñòíûå. Âî âñåõ ýòèõ äîìàõ æèâóò ëþäè               
Äàøà :   À  ÿ âûáðàëà ôîòîãðàôèè , íà êîòîðûõ èçîáðàæåíû ñëåäóþùèå çäàíèÿ: íàø äåòñêèé ñàä «Ìå÷òà» , Öåíòðàëüíàÿ Ãîðîäñêàÿ Áèáëèîòåêà, çäàíèå Âåðõîâíîãî Ñîâåòà,  Ïðèäíåñòðîâñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Óíèâåðñèòåò , öåíòð ðàçâëå÷åíèÿ Ìåãà Äîì.               
 Âîñïèòàòåëü:  -Ðåáÿòà ,  âû ñîâåðøåííî  ïðàâèëüíî ñïðàâèëèñü ñ âàøèì çàäàíèåì. Ìîëîäöû!! À òåïåðü Äàíèë íàì ðàññêàæåò, êàðòèíêè ñ èçîáðàæåíèåì êàêîãî òðàíñïîðòà îí âûáðàë.               
 Äàíèë: -ß âûáðàë êàðòèíêè , íà êîòîðûõ èçîáðàæåíû: òðîëëåéáóñ ,ïîæàðíàÿ ìàøèíà, âåëîñèïåä, òàêñè, òðàêòîð, àâòîáóñ è ýêñêàâàòîð.
 Âîñïèòàòåëü: — Ìîëîäöû , ðåáÿòà! Âñå ïðàâèëüíî âûïîëíèëè çàäàíèÿ. Ìû ñåãîäíÿ î÷åíü ìíîãî ãîâîðèëè î íàøåì ãîðîäå,äàâàéòå âñïîìíèì êàê çâàëè ïåðâîãî àðõèòåêòîðà ãîðîäà Òèðàñïîëü?  (Îòâåòû äåòåé)
— Â íàñòîÿùåå âðåìÿ ñîâðåìåííûå àðõèòåêòîðû òàêæå ðàáîòàþò íàä ñîçäàíèåì íîâûõ çäàíèé , ïàìÿòíèêîâ. Ïîñìîòðèòå êàê èçìåíèëñÿ íàø ãîðîä çà ïîñëåäíåå âðåìÿ .
Ïðåçåíòàöèÿ (ñëàéäû ¹ 8-13)
Âû áû õîòåëè ñåãîäíÿ ïîáûòü àðõèòåêòîðàìè? Âîò ïîýòîìó ê íàì â ãîñòè ÿ ïîçâàëà  Èðèíó Âàñèëüåâíó .
Èðèíà Âàñèëüåâíà:
 -Çäðàâñòâóéòå , ðåáÿòà. Π òîì, êàêèìè áóäóò ïàìÿòíèêè íàøåãî ãîðîäà, äóìàëî î÷åíü ìíîãî àðõèòåêòîðîâ. Çàòåì ñêóëüïòîðû ñîçäàâàëè èõ èç êàìíÿ èëè ìåòàëëà. Òðóä èõ áûë òÿæåë è ñëîæåí. Íî ñòîÿò ýòè ïàìÿòíèêè ñîòíè ëåò, óêðàøàÿ è ïðîñëàâëÿÿ Òèðàñïîëü. Íàøà çàäà÷à – áåðå÷ü ýòè ïàìÿòíèêè. Äëÿ ýòîãî âðåìÿ îò âðåìåíè ñïåöèàëèñòû-ðåñòàâðàòîðû ÷èíÿò è ðåñòàâðèðóþò ñòàðèííûå çäàíèÿ. Äàæå ïîñëå òîãî, êàê íåêîòîðûå ïàìÿòíèêè áûëè ðàçðóøåíû âî âðåìÿ âîéíû, ðåñòàâðàòîðû ñìîãëè ñîáðàòü èõ ïî êóñî÷êàì è âîññòàíîâèòü».
— Êòî ìíå ñêàæåò êàêîé  ïðàçäíèê âñêîðå , ìû áóäåì ñ âàìè îòìå÷àòü?
Îòâåòû äåòåé  ( 9 ìàÿ , Äåíü ïîáåäû)
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
— Äà, â ýòîò äåíü íàøà çàäà÷à îòäàòü äàíü ãåðîÿì, êîòîðûå ñðàæàëèñü çà íàøó Ðîäèíó, è ïîäàðèëè íàì ìèðíîå íåáî.  Êîíå÷íî æå  ìû âñå ïîéäåì íà âîçëîæåíèå öâåòîâ ê  Ìåìîðèàëó Ñëàâû .
(Ñëàéä ¹7)
— Ïîýòîìó ÿ  ïðåäëàãàþ âàì ñîçäàòü ïàííî  Ìåìîðèàëà Ñëàâû,
— Äàâàéòå ðàññìîòðèì, ÷òî ÿ ïðèãîòîâèëà äëÿ ýòîãî .
Îòâåòû äåòåé :
 — Âàòà, áóìàãà ãîôðèðîâàííàÿ, êàìóøêè, íèòêè, êëåé, íîæíèöû, êàðòîí, ñïè÷å÷íûå êîðîáêè, öâåòíàÿ áóìàãà, ïëàñòèëèí.
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
— Êàê âû äóìàåòå, ÷òî ìîæíî ñäåëàòü  èç ýòèõ ìàòåðèàëîâ.
Îòâåòû äåòåé:
—  Èç êàðòîíà ñäåëàòü òàíê, èç ïëàñòèëèíà è êàìíåé âûëîæèòü äîðîæêó.
—  Èç íèòîê ìîæíî ñäåëàòü êóñòû è äåðåâüÿ,  èç  ñïè÷å÷íûõ êîðîáêîâ ïëèòû
— Áóìàãó ãîôðèðîâàííóþ ñêàòàåì è âûëîæèì âå÷íûé îãîíü.
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
— Õîðîøî ðåáÿòà , êàæäûé áóäåò âûïîëíÿòü îïðåäåëåííîå çàäàíèå, à ðàñïðåäåëèì ìû èõ  ñ ïîìîùüþ æðåáèÿ.
— À êòî ÷åì çàéìåòñÿ, ìû óçíàåì , ïîòÿíóâ æðåáèé, èç ýòîãî ìåøî÷êà âàì íàäî áóäåò  âûòÿíóòü êàðòî÷êó  íà êîòîðîé è áóäåò èçîáðàæåíî  âàøå çàäàíèå.
— À ñåé÷àñ äàâàéòå ïðèñòóïèì , ÿ íàäåþñü âû áóäåòå ñòàðàòüñÿ  àêêóðàòíî  ðàáîòàòü.
-Êàêèå âû ìîëîäöû! Íèêòî èç âàñ â îòäåëüíîñòè íå ñìîã áû ñäåëàòü òàêóþ áîëüøóþ èíòåðåñíóþ êîìïîçèöèþ.
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
-Ðåáÿòà, ëþäè  ,êòî ìíîãî ëåò íàçàä çàùèùàë íàøó Ðîäèíó îò âðàãà , óæå î÷åíü ñòàðåíüêèå, ìíîãèå èç íèõ áîëåþò, èíâàëèäû. Èì òðóäíî äàæå õîäèòü. Èõ íàçûâàþò âåòåðàíàìè.  Äåíü Ïîáåäû îíè íàäåâàþò ñâîè îðäåíà è ìåäàëè, ñîáèðàþòñÿ âìåñòå, ÷òîáû âñïîìíèòü âîåííûå ãîäû. Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ïîÿâèëàñü î÷åíü õîðîøàÿ òðàäèöèÿ.  Äåíü Ïîáåäû ëþäè ïðèêàëûâàþò ê ñâîåé îäåæäå Ãåîðãèåâñêóþ ëåíòî÷êó â çíàê ïàìÿòè î áîåâûõ çàñëóãàõ íàøåãî íàðîäà.
Ðåáÿòà, à êàêèå öâåòà íà Ãåîðãèåâñêîé ëåíòî÷êå? ×òî îíè îçíà÷àþò?
(Îòâåòû äåòåé.)
Èðèíà Âàñèëüåâíà:
— ׸ðíûé öâåò îçíà÷àåò äûì, à îðàíæåâûé – îãîíü. È ñåãîäíÿ ÿ õî÷ó ïîäàðèòü âàì Ãåîðãèåâñêèå ëåíòî÷êè, ÷òîáû ñåãîäíÿ è âïðåäü âû ãîðäèëèñü è ïîìíèëè î áîåâûõ ïîäâèãàõ âàøèõ äåäîâ è ïðàäåäîâ.

Âîñïèòàòåëü:
— Ðåáÿòà âàì ïîíðàâèëîñü íàøå çàíÿòèå? ×òî ïîíðàâèëîñü áîëüøå âñåãî?
( Îòâåòû äåòåé)
Âîñïèòàòåëü:

-Ìû ñåãîäíÿ ìíîãî ãîâîðèëè î íàøåì ãîðîäå,  î åãî ïàìÿòíûõ ìåñòàõ, î çàùèòíèêàõ è â çàêëþ÷åíèè ìíå áû õîòåëîñü âàì ïðî÷èòàòü ñòèõîòâîðåíèå.               
 
Ïóñòü äåòè íå çíàþò âîéíû
 
Âîéíû ÿ íå âèäåë, íî çíàþ,
Êàê òðóäíî íàðîäó ïðèøëîñü,
È ãîëîä, è õîëîä, è óæàñ –
Âñ¸ èì èñïûòàòü äîâåëîñü.
 
Ïóñòü ìèðíî æèâóò íà ïëàíåòå,
Ïóñòü äåòè íå çíàþò âîéíû,
Ïóñòü ÿðêîå ñîëíûøêî ñâåòèò!
Ìû äðóæíîé ñåìü¸é áûòü äîëæíû!

Âîñïèòàòåëü:    — Ìû î÷åíü õîòèì, ÷òîáû âû ëþáèëè, áåðåãëè è ãîðäèëèñü íàøåé Ðîäèíîé, çàìå÷àòåëüíûì ãîðîäîì — ÒÈÐÀÑÏÎËÜ! Íàøå çàíÿòèå çàêîí÷èëîñü, äî ñâèäàíèÿ.
   
ÈÑÒÎ×ÍÈÊ:

ÈÇÎÁÐÀÆÅÍÈÅ:

Источник

Читайте также:  Условия развития эмоций ребенка в раннем возрасте