Развитие ребенка в тирасполе
Проводим повышение квалификации педагогов и руководителей:
очно, дистанционно, коллективно или индивидуально с выдачей удостоверения!
При коллективном повышении квалификации для организации образования, мы выезжаем к Вам!
Для каждого заказчика подбираем
актуальное содержание,
удобное время и форму!
Поможем подготовить и опубликовать статьи,
написать курсовые,
дипломные и выпускные квалификационные работы.
Организуем обобщение и презентацию педагогического и управленческого опыта
от авторских семинаров
до выпуска сборников по описанию авторских практик.
Для педагогов и руководителей
оперативно и по существу
проводим консультации по вопросам, связанными с аттестацией кадров и организации, нормативной базой, реализации прав и обязанностей работников и по другим вопросам в сфере образования.
Подбираем индивидуальные решения и оказываем
полный спектр услуг
по организации и проведению конференций, круглых столов, государственных или профессиональных праздников, корпоративных мероприятий, сочетающих отдых и обучение (тимбилдинги).
Проводим дистанционные олимпиады и конкурсы для детей и педагогов,
с выдачей сертификата участника.
Для родителей (законных представителей) разрабатываем программы личностного роста ребенка,
проведим консультации по диагностике готовности к школе, развития способностей, выбора дальнейшей профессиональной деятельности ребенка и по другим направлениям развития личности.
РУКОВОДИТЕЛЯМ
ПЕДАГОГАМ
РОДИТЕЛЯМ
О ЦЕНТРЕ
НАШИ ПРОЕКТЫ
РУКОВОДИТЕЛЯМ
Проводим повышение квалификации: семинары, тренинги, курсы, в том числе по индивидуальному плану в дистанционной форме для педагогов, руководителей и заместителей руководителя.
Читать далее
ПЕДАГОГАМ
В целях развития профессиональных компетенций педагогов отрасли просвещениямы проводим повышение квалификации по дошкольному, общему, специальному (коррекционному) и дополнительному образованию детей кружковой направленности.Вы можете выбрать удобную форму повышения квалификации и направить в наш адрес заявку.
Читать далее
РОДИТЕЛЯМ
Разрабатываем программы личностного роста ребенка, проводим консультации по диагностике готовности к школе, развития способностей, выбора дальнейшей профессиональной деятельности ребенка и по другим направлениям развития личности. Ваш родительский авторитет будет поддержан нашими квалифицированными советами и консультациями. Вместе мы разработаем «дорожную карту» развития Вашего ребенка.
Читать далее
О ЦЕНТРЕ
Центр проводит повышение квалификации: семинары, тренинги, курсы, в том числе по индивидуальному плану в дистанционной форме для образования ПМР. Обучение организовано по очной форме (семинары, тренинги, объемом 16 часов), дистанционно (по индивидуальному плану, объемом 40 часов), в комбинированной форме (16 часов – очное обучение и 24 часа – дистанционное обучение, общий объем 40 часов).
По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. Работаем в удобное для клиентов время, в выходные, каникулярные и праздничные дни.
find more
ЗАДАТЬ НАМ ВОПРОС
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ СПРАВА
Размышления у парадного подъезда 4 четверти
Размышления про образование в карантине (по итогам вебинара «Цифровая школа Приднестровья»).
Я расту. От рождения до года.
Книга для родителей о воспитании. К своему удивлению обнаружила, что хороших книг по детской
Отзывы пока отсутствуют.
Неизвестный
19-04-2016
Отзывы пока отсутствуют.
Неизвестный
19-04-2016
Источник
Лайфстайл
- 13:05, 02.02.2020
- 1 минута для чтения
Современные дети восприимчивы и быстро обучаемы. Это доказывает тот факт, что даже двух летний ребенок способен за короткий срок изучить телефон и пользоваться им без помощи взрослого. Осознание того, что ребенок растет, развивается и готов к восприятию, побуждает родителей задаться вопросом «как развить в ребенке те или иные качества?». На помощь приходят разнообразные кружки, курсы, мастер-классы и другие творческие студии, которых в Тирасполе большой выбор.
Студия Мэри Поппинс предлагает различные направления развития детей. Например, Школа этики и Этикета поможет ребенку в легкой игровой форме понять правила этикета и сделать хорошие манеры своей неотъемлемой привычкой. В программу обучения курсов для мальчиков и для девочек входят различные аспекты искусства этикета, среди которых: речевой этикет; уроки этикета поведения; элементы деловой этики; правила поведения за столом; светский этикет и основы гостеприимства; правила поведения в гостях; искусство поздравления; невербальное общение; создание личного портфолио; искусство самопрезентации, чёткой дикции, работа с голосом. Этикет для детей является обязательным условием гармоничного развития личности. Знание правил, принятых в культурном обществе, помогут ребенку уверенно и легко чувствовать себя в гостях, за столом, во время телефонного и личного разговора и в других повседневных ситуациях. Школа рассчитана для детей от 7 до 13 лет.
Для детей от 1,5 до 3х лет студия предлагает посетить группы для раннего развития. На этих уроках дети занимаются развитием речи, внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков, развитием мелкой моторики, знакомятся с окружающим миром, занимаются физическим, музыкальным и эстетическим развитием. Бендерская детская телестудия подготавливает детей 6-12 лет для участия в телепроекте «Доброе утро солнышко!». На занятия дети изучают актерское мастерство, сценическую речь, посещают раскрепощающие тренинги, выполняют артикуляционные упражнения и учатся работать перед камерой. Все это пригодится ребенку не только для участия в телепроекте, но и в жизни.
Спортивные и творческие способности ребенка можно развивать в студии Sun Shine в Тирасполе. Занятия гимнастикой, современными, восточными танцами, а также общая подготовка с элементами кикбоксинга и бокса и многое другое.
Культурно-досуговый центр «Мир» в детском клубе комплексного развития «Развивайка» обучает детей декоративно-прикладному искусству (развитие мелкой и крупной моторики, подготовка руки к письму, творческие мастерские); театральная студия знакомит с окружающим миром, развивает речь, дикцию, память и пластику, а оздоровительная аэробика развивает в детях логоритмику, танцевальную ритмику, и осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность.
А также в городе существуют различные вокальные, танцевальные, театральные, цирковые и спортивные кружки.
Источник
Главный врач ГУ «РЦМиР» — Слепуха Наталья Васильевна
Заместитель главного врача по медицинской части (по педиатрии) — Давидная Анна Андреевна
Заместитель главного врача по медицинской части (по акушерству) — Арутюнова Светлана Владимировна
И.о. заместителя главного врача по медицинской части (по гинекологии) — Сипченко Дмитрий Андреевич
Заместитель главного врача (по экономическим вопросам) — Квасюк Людмила Петровна
Заместитель главного врача (по технике) — Софилканич Василий Васильевич
Главная медсестра — Кишевская Любовь Фердовна
Юридический адрес: 3300, ПМР, г. Тирасполь, ул. 1 Мая, 58, 0 (533) 7-90-07 тел. факс, e-mail: rcmir@mail.ru
Контактные телефоны учреждения:
0 (533) 7-90-07– главный врач
0 (533) 7-90-12 – приемная главного врача
0 (533) 7-90-23 (124) – заместитель главного врача по медицинской части (по педиатрии)
0 (533) 7-90-23 (159) – заместитель главного врача по медицинской части (по акушерству)
0 (533) 7-30-22 – и.о. заместителя главного врача по медицинской части (по гинекологии)
0 (533) 9-13-25 – заместитель главного врача (по экономическим вопросам)
0 (533) 7-90-29, 7-90-23 (119) – заместитель главного врача (по технике)
0 (533) 7-90-23 (143) – главная медсестра
Режим работы учреждения:
ГУ «РЦМиР» является медицинским учреждением с круглосуточным режимом рабочего времени и шестидневной рабочей неделей. Рабочий день начинается с 8:00. Продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания рабочего дня, перерыва для отдыха и приема пищи, определяются графиками.
График приема граждан по личным вопросам должностными лицами:
Главный врач Слепуха Наталья Васильевна — четверг с 14:00 до 16:00
Заместитель главного врача по лечебной части, по педиатрии
Давидная Анна Андреевна — четверг с 14:00 до 16:00
Заместитель главного врача по медицинской части (по акушерству)
Арутюнова Светлана Владимировна — четверг с 14:00 до 16:00
И. о. заместителя главного врача по медицинской части (по гинекологии)
Сипченко Дмитрий Андреевич — четверг с 14:00 до 16:00
Заведующая консультативно-диагностической поликлиникой
Полищук Валентина Михайловна — четверг с 14:00 до 16:00
Структура учреждения:
1. Педиатрический стационар:
• Педиатрическое приемное отделение — тел. 144, зав. отделением Боцу Елена Михайловна;
I педиатрическое отделение для новорожденных и недоношенных детей — тел. 138, зав. отделением Давидная Анна Андреевна;
II педиатрическое отделение для лечения детей с респираторными заболеваниями — тел. 131, зав. отделением Безкупская Светлана Борисовна;
III педиатрическое отделение — тел. 133, зав. отделением Переман Татьяна Павловна;
• Хирургическое отделение — тел. 148, зав. отделением Мазур Вячеслав Георгиевич;
• Травматологический пункт — тел. 118;
• Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии — тел. 130, зав. Дубровина Алена Михайловна;
• Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных — тел. 141, зав. Паламарчук Виктор Михайлович.
Примечание: для того чтобы абонент городской телефонной сети мог набрать номер местной телефонной сети, необходимо набрать один из нижеперечисленных номеров: 7-90-04; 7-90-21; 7-90-23; 7-90-09. После набора данного номера, услышите приветствие, после чего наберите номер местной АТС.
2. Гинекологический стационар:
• Гинекологическое приемное отделение — тел. 0 (533) 7-31-38;
• 1-е отделение гинекологи и онкогинекологии- тел. 0 (533) 77-3-11, и. о. зав. отделением Сипченко Дмитрий Андреевич
• Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, акушерства и гинекологии (гинекологические койки) — тел. 0 (533) 7-31-30;
• 2-е гинекологическое отделение- тел. 7-34-02, 7-30-22, зав. отделением Чолак Татьяна Петровна;
• Пост онкогинекологии — тел. 0 (533) 7-90-20
3. Акушерский стационар:
• Акушерское приемное отделение — тел. 126;
• Отделение новорожденных физиологического родового отделения- тел. 135;
• Отделение новорожденных обсервационного родового отделении — тел. 146, зав. отделением Пурчел Сергей Иванович;
• Акушерское отделение патологии беременности -тел. 129, 128 153, зав. отделением Манучаров Артур Альбертович;
• Обсервационное родовое отделение — тел. 155, зав. Тостановская Светлана Валерьевна;
• Физиологическое родовое отделение — тел. 125, зав. отделением Чолак Оксана Николаевна;
• Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, акушерства и гинекологии (акушерские койки) — тел. 120.
4. Консультативно-диагностическая поликлиника (КДП):
Заведующая — Полищук Валентина Михайловна – тел. 0 (533) 9-31-46;
• Регистратура КДП (подразделение детских специалистов) – тел. 0 (533) 9-24-75;
• Центр репродуктивного здоровья и планирования семьи (ЦРЗиПС), зав. Чебан Оксана Сергеевна – тел. 0 (533) 7-31-41;
• Регистратура (ЦРЗиПС) — тел. 0 (533) 7-90-30
5. Вспомогательные лечебно-диагностические отделения и аптечный склад:
• Аптека — тел. 136, провизор аптечного склада Пержинская Оксана Станиславовна;
• Отделение функциональной диагностики и физиотерапии — тел. 142, зав. Белокур Лидия Анатольевна;
• Рентгенкабинет — тел. 132, зав. Шабалин Николай Владимирович;
• Лаборатория — тел. 140, зав. Самойлюк Геннадий Анатольевич;
• Стол справок — тел. 0 (533) 7-90-04;
• Отдел кадров — тел. 0 (533) 9-13-05, начальник Дубровская Анастасия Владимировна;
• Бухгалтерия — тел. 0 (533) 9-04-87, главный бухгалтер Вострякова Валентина Кирилловна;
• Планово-экономический отдел — тел. 0 (533) 9-13-25, начальник Гук Анна Васильевна;
Источник
ÄÎÓ ¹48 «Öåíòð ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà ¹48 «Ìå÷òà»
Êîíñïåêò çàíÿòèÿ
«Òèðàñïîëü-Ðîäèíà ìîÿ»
äëÿ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
Ïðèîáùåíèå äåòåé ê îòå÷åñêîìó íàñëåäèþ âîñïèòûâàåò óâàæåíèå, ãîðäîñòü çà çåìëþ, íà êîòîðîé æèâ¸øü. Äëÿ ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà Ðîäèíà íà÷èíàåòñÿ ñ ðîäíîãî äîìà, óëèöû, íà êîòîðîé æèâ¸ò îí è åãî ñåìüÿ, â ñåìüå íà÷èíàåò «ðàñòè» áóäóùèé ãðàæäàíèí ñâîåé ñòðàíû .Âçàèìîäåéñòâèå ñ ðîäèòåëÿìè ïî äàííîìó âîïðîñó, ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ýìîöèîíàëüíîãî, áåðåæíîãî îòíîøåíèÿ ê òðàäèöèÿì è êóëüòóðå ñâîåãî íàðîäà.
Òåìà: «Òèðàñïîëü Ðîäèíà ìîÿ».
Öåëü çàíÿòèÿ: Ðàçâèâàòü ó äåòåé ÷óâñòâî ïàòðèîòèçìà è ëþáâè ê ñâîåé Ðîäèíå.
Çàäà÷è:
— Óòî÷íèòü è çàêðåïèòü îáùèå ïðåäñòàâëåíèÿ î ðîäíîì ãîðîäå, âûçûâàÿ ó äåòåé ÷óâñòâî âîñõèùåíèÿ è ãîðäîñòü çà ñâîé ðîäíîé ãîðîä. Ôîðìèðîâàòü ó äîøêîëüíèêîâ ïðåäñòàâëåíèå î ïðîøëîì íàøåé Ðîäèíû. — Ïîçíàêîìèòü äåòåé ñ ïàìÿòíûìè è èñòîðè÷åñêèìè ìåñòàìè íàøåãî ãîðîäà, çàêðåïèòü èõ íàçâàíèÿ. — Ñïîñîáñòâîâàòü ó äåòåé ðàçâèòèþ èíòåëëåêòà, ðàçâèòèþ õóäîæåñòâåííîãî è îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ, òðóäîâûõ íàâûêîâ è òâîð÷åñêîãî îïûòà, ÷åðåç îçíàêîìëåíèå ñ èñòîðèåé ðîäíîãî ãîðîäà. — Âîñïèòûâàòü ëþáîâü ê Ðîäèíå, ãðàæäàíñêî-ïàòðèîòè÷åñêèå ÷óâñòâà. Ïðîäîëæàòü âîñïèòûâàòü ó äîøêîëüíèêîâ îðãàíèçîâàííîñòü, óìåíèå ðàáîòàòü â êîëëåêòèâå, âûçûâàòü ÷óâñòâî ðàäîñòè îò ñîçäàííîé êîìïîçèöèè.
Òèï çàíÿòèÿ:
Èíòåãðàöèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ îáëàñòåé, ñ ðåøåíèåì îáðàçîâàòåëüíûõ çàäà÷ â ñëåäóþùèõ îáëàñòÿõ: ïîçíàíèå, êîììóíèêàöèÿ, ñîöèàëèçàöèÿ, òâîð÷åñòâî.
Èñïîëüçóåìîå îáîðóäîâàíèå:
Ïðîåêòîð , ïðåçåíòàöèÿ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòåé ãîðîäà Òèðàñïîëü, Ä/è «Óçíàé ïî òåíè», Ä/è «×òî õóäîæíèê ïðîïóñòèë?», Ä/è «Ïòèöû íàøåãî ãîðîäà», Ä/è «Æèëîå — íåæèëîå», Ä/è «Òðàíñïîðò íàøåãî ãîðîäà», êóêëà è ðàçëè÷íûå êóêîëüíûå êîñòþìû, ìóçûêà «Âàëüñ öâåòîâ» Ï.È.×àéêîâñêîãî, ïåñíÿ «Äåíü Ïîáåäû», êàðòîí, íèòêè, êëåé, âàòà, ïëàñòèëèí, öâåòíàÿ áóìàãà.
Ïðåäâàðèòåëüíàÿ ðàáîòà: Ýêñêóðñèÿ ñîâìåñòíî ñ ðîäèòåëÿìè ê Ìåìîðèàëó Ñëàâû, â Òèðàñïîëüñêóþ Ñðåäèííóþ êðåïîñòü, ïîñåùåíèå òåàòðà äðàìû è êîìåäèè èì Í.Ñ. Àðîíåöêîé. Òâîð÷åñêàÿ âñòðå÷à «Âåñåííÿÿ êàïåëü» ñ ïðèäíåñòðîâñêîé ïèñàòåëüíèöåé Í. Ñàìîíèé, çàó÷èâàíèå ñòèõîòâîðåíèé î ðîäíîì êðàå.
ÕÎÄ ÇÀÍßÒÈß:
Âîñïèòàòåëü: Äîáðîå óòðî, ðåáÿòà!!! Ñåãîäíÿ âåñåííèé ñîëíå÷íûé äåíü, ïîãîäà çàìå÷àòåëüíàÿ! À íàñòðîåíèå ó âàñ õîðîøåå? Äàâàéòå âñå óëûáí¸ìñÿ è äðóæíî, âñå âìåñòå äðóã äðóãó ïðîèçíåñ¸ì íàøå òðàäèöèîííîå ïðèâåòñòâèå:
Âñå ìû äðóæíûå ðåáÿòà
Ìû ðåáÿòà-äîøêîëÿòà.
Êðàé ðîäíîé ìû óâàæàåì,
Íèêîãî íå îáèæàåì.
Íåáî, ñîëíöå è Çåìëÿ-
Ýòî Ðîäèíà ìîÿ.
Ïóñòü âñåì áóäåò õîðîøî,
Áóäåò ðàäîñòíî ñâåòëî.
Çäðàâñòâóé, ñîëíöå çîëîòîå,
Çäðàâñòâóé, íåáî ãîëóáîå,
Çäðàâñòâóé, âîëüíûé âåòåðîê,
Çäðàâñòâóé, ìàëåíüêèé äóáîê,
Çäðàâñòâóé, ãîðîä ìèëûé
Ñàìûé ðàäîñòíûé êðàñèâûé.
Âîñïèòàòåëü: Ðåáÿòà, íàì ïðèøëî ïèñüìî îò çíàòîêîâ êëóáà «×òî? Ãäå? Êîãäà?». Äàâàéòå åãî îòêðîåì è ïðî÷èòàåì. Çíàòîêè íàñ ñïðàøèâàþò:
«Êàêîé ãîðîä ñàìûé ëó÷øèé, ñàìûé êðàñèâûé, ñàìûé çåë¸íûé íà çåìëå?»
Êàê âû äóìàåòå, ÷òî æå ýòî çà ãîðîä?
Äåòè: Ãîðîä Òèðàñïîëü
Âîñïèòàòåëü: À ïî÷åìó Òèðàñïîëü äëÿ íàñ ñàìûé ëó÷øèé, ñàìûé êðàñèâûé è ðîäíîé? (îòâåòû äåòåé). Ïîòîìó ÷òî ìû çäåñü ðîäèëèñü, çäåñü æèëè íàøè ïðàäåäû è äåäû, çäåñü íàõîäèòñÿ íàø äîì è ñåìüÿ. Òèðàñïîëü íàøà Ðîäèíà! Ðåáÿòà, âû ïîíÿëè, ÷òî òàêîå Ðîäèíà? (îòâåòû äåòåé).
Âîñïèòàòåëü: À êòî çíàåò ñòèõîòâîðåíèå î Ðîäèíå?
Ðåáåíîê: Âåëèêóþ çåìëþ,
Ëþáèìóþ çåìëþ,
Ãäå ìû ðîäèëèñü è æèâ¸ì,
Ìû Ðîäèíîé ñâåòëîé,
Ìû Ðîäèíîé ìèëîé,
Ìû Ðîäèíîé íàøåé çîâ¸ì!
Âîñïèòàòåëü: Ãäå áû âû íå íàõîäèëèñü âàñ âñåãäà áóäåò òÿíóòü íà Ðîäèíó, âû ñâÿçàíû ñ íåé íåâèäèìûìè íèòÿìè. Äàâàéòå âñïîìíèì ëèòåðàòóðíóþ âñòðå÷ó, íà êîòîðóþ ïðèõîäèëà ïðèäíåñòðîâñêàÿ ïèñàòåëüíèöà Íàòàëè Ñàìîíèé. Îíà ïðî÷ëà íàì ìíîãî ñòèõîòâîðåíèé è îäíî èç íèõ ìíå î÷åíü çàïîìíèëîñü. Ýòî ñòèõîòâîðåíèå î íàøåé Ðîäèíå, î ðîäíîì è ëþáèìîì ãîðîäå Òèðàñïîëå.
Òèðàñïîëü, ãîðîä íàø ðîäíîé!
Òû ñåðäöå Ïðèäíåñòðîâüÿ.
È â ýòîì ñåðäöå íàø ïîêîé,
Ïðîíèêíóòûé ëþáîâüþ:
Òû ëþáèøü çâîíêèé äåòñêèé ñìåõ,
Ìåëîäèè ôîíòàíîâ
Íàø ãîðîä-ñêàçêà — ëó÷øå âñåõ,
Òâîðåíüå Äå Âîëàíà!
Òåáÿ Ñóâîðîâ îñíîâàë
È äàë ïðèêàç êðåïèòüñÿ:
Äàâàòü îòïîð ëþáûì âðàãàì
Òû ñëàâíîé ñòàë ñòîëèöåé.
Òèðàñïîëü, ãîðîä íàø ðîäíîé!
Òû ïðèñòàíü âñåì íàðîäàì.
Öâåòè, íàø ãîðîä íàä ðåêîé,
Ïîä ìèðíûì íåáîñâîäîì!!!
https://www.stihi.ru/2009/10/23/8349
https://www.stihi.ru/2012/08/29/5095
(Ïðåçåíòàöèÿ)
Òèðàñïîëü — îäèí èç êðàñèâåéøèõ ãîðîäîâ, ðàñïîëîæåííûõ íà ëåâîì áåðåãó Äíåñòðà. Íàçâàíèå åãî ñîñòîèò èç äâóõ ñëîâ «Òèðàñ» — Äíåñòð (òàê åãî íàçûâàëè äðåâíèå ãðåêè) «Ïîëèñ»- Ãîðîä. Ïîñìîòðèòå, êàêîé íàø ãîðîä êðàñèâûé! (ñëàéä¹1)
 Òèðàñïîëå î÷åíü ìíîãî êðàñèâûõ è ïàìÿòíûõ ìåñò. Ïî ïàìÿòíèêàì ìîæíî óçíàòü èñòîðèþ ãîðîäà. ß ïðåäëàãàþ âàì ïðîéòèñü ïî íåêîòîðûì ïàìÿòíûì ìåñòàì ãîðîäà Òèðàñïîëÿ.
Ñëàéä ¹ 2,- ýòî Ïàðê «Ïîáåäà» ãëàâíûé ïàðê êóëüòóðû è îòäûõà â Òèðàñïîëå. Ñ 1947 ãîäà îäíî èç îñíîâíûõ ìåñò îòäûõà òèðàñïîëü÷àí è ãîñòåé ãîðîäà.
Ñëàéä¹3-ýòî òåàòð äðàìû è êîìåäèè èìåíè Íàäåæäû Ñòåïàíîâíû Àðîíåöêîé. Ýòî îäèí èç ïåðâûõ ìîëäàâñêèõ òåàòðîâ. Çäåñü ñòàâÿò ñïåêòàêëè êàê äëÿ âçðîñëûõ, òàê è äëÿ äåòåé.
Ñëàéä¹4-ýòî Ôðàíö äå Âîëëàí .Îí ÿâëÿåòñÿ ïåðâûì àðõèòåêòîðîì ãîðîäà Òèðàñïîëü è ìíîãèõ äðóãèõ ãîðîäîâ.
Ñëàéä¹5-ýòî óöåëåâøèé ïîðîõîâîé ïîãðåá Òèðàñïîëüñêîé Ñðåäèííîé êðåïîñòè. Îíà áûëà ïîñòðîåíà äëÿ îáîðîíû è èìåííî âîçëå êðåïîñòè íà÷àëè ñåëèòüñÿ ëþäè. Áëàãîäàðÿ ýòîìó ïîñåëåíèþ è ïîÿâèëñÿ ãîðîä Òèðàñïîëü.
Ñëàéä¹6-ýòî À.Â. Ñóâîðîâ âåëèêèé ïîëêîâîäåö. Ïîä åãî ðóêîâîäñòâîì â 1792 ãîäó áûë çàëîæåí ãîðîä Òèðàñïîëü.
Ñëàéä¹7-ýòî Ìåìîðèàë Ñëàâû. Áûë çàëîæåí â ïàìÿòü î ïîãèáøèõ ñîëäàòàõ âðåì¸í ÂÎÂ, Àôãàíñêîé è Ïðèäíåñòðîâñêîé âîéí. Íàøè äåäû è ïðàäåäû îòäàëè ñâîè æèçíè çà òî, ÷òîáû íàä íàìè áûëî ìèðíîå íåáî. Ìíîãèå íå âåðíóëèñü äîìîé è â ÷åñòü èõ áîåâûõ çàñëóã, ìóæåñòâà, ãåðîèçìà ñîçäàâàëñÿ Ìåìîðèàë, ÷òîáû ìû ñ âàìè íå çàáûâàëè î íèõ.
Ìû ñ âàìè õîðîøî ïîðàáîòàëè, à òåïåðü ÿ ïðåäëàãàþ âàì ïîèãðàòü â èãðó: (ÔÈÇÌÈÍÓÒÊÀ) «Âîëøåáíûå âîðîòà»
Âîëøåáíûå âîðîòà,
Ïðîïóñòèòå âû ìåíÿ,
Åñëè íåò, ÿ ñàì ïðîéäó,
È ñâîé àäðåñ íàçîâó.
(Äåòè íàçûâàþò äîìàøíèé àäðåñ)
Âîñïèòàòåëü: À ñåé÷àñ âàñ æä¸ò ñþðïðèç, äà íå îäèí. ß äëÿ êàæäîãî èç âàñ ïðèãîòîâèëà èíòåðåñíîå çàäàíèå. Âàíÿ è Ìàêñèì ëþáÿò ðàçãàäûâàòü ðàçíûå ãîëîâîëîìêè. Âîò äëÿ âàñ èíòåðåñíàÿ èãðà «Óçíàé ïî òåíè». Âàì íóæíî íàéòè êàæäîìó ñèëóýòó (èç êàðòîíà âûðåçàíû ñèëóýòû ïàìÿòíèêîâ, çäàíèé è ê íèì ôîòîãðàôèè ýòèõ æå ïàìÿòíûõ ìåñò) ñâîé ïàìÿòíèê èëè çäàíèå è ñîñòàâèòü ïàðû. Íàøè äåâî÷êè Ñîôèÿ è Êðèñòèíà ìå÷òàþò ñòàòü õóäîæíèêàìè, ïîýòîìó äëÿ âàñ ÿ òîæå ïîäîáðàëà èíòåðåñíîå çàäàíèå «×òî õóäîæíèê ïðîïóñòèë?» Íà êàðòèíêàõ èçîáðàæåíû çíàêîìûå âàì ìåñòà íàøåãî ãîðîäà, íî êàêîãî-òî îáúåêòà íå õâàòàåò: çäàíèÿ, êëóìáû èëè ïàìÿòíèêà, âñïîìíèòå è äîðèñóéòå. Íèêèòà î÷åíü ëþáèò êíèãè î ïòèöàõ, è ïîýòîìó ÿ ïðåäëàãàþ òåáå óâëåêàòåëüíîå çàäàíèå «Ïòèöû íàøåãî ãîðîäà», òåáå íàäî ðàññìîòðåòü êàðòèíêè ñ èçîáðàæåíèÿìè ðàçíûõ ïòèö, íî âûáðàòü òîëüêî òåõ, êîòîðûå æèâóò ó íàñ â ãîðîäå. À Þëÿ è Ñîíÿ ïîèãðàþò â ìîäåëüåðîâ. Ê âàì â ãîñòè ïðèøëà êóêëà Íàñòÿ è âàì íóæíî îäåòü å¸ â íàöèîíàëüíûé ìîëäàâñêèé êîñòþì, êàê ðàç è ïîïðîáóåòå ñåáÿ â ðîëè ìîäåëüåðîâ, âåäü âàì òàê íðàâèòñÿ ïîäáèðàòü êóêëàì ðàçíûå íàðÿäû. Íàøè áóäóùèå àðõèòåêòîðû Èëüÿ è Äàøà ïîïðîáóþò ñïðàâèòüñÿ ñ çàäàíèåì «Æèëîå — íåæèëîå». Ìû âñå çíàåì, ÷òî â íàøåì ãîðîäå åñòü æèëûå çäàíèÿ, â êîòîðûõ æèâóò ëþäè, è åñòü àäìèíèñòðàòèâíûå ,â êîòîðûõ ðàñïîëîæåíû ðàçíûå îðãàíèçàöèè, ìàãàçèíû, áèáëèîòåêè è ò.ä. Èëüÿ âûáèðàåò ôîòîãðàôèè ñ æèëûìè çäàíèÿìè, à Äàøà ñ àäìèíèñòðàòèâíûìè. ß çíàþ, ÷òî Äàíèëó î÷åíü íðàâÿòñÿ ìàøèíû è ïîýòîìó ó íåãî áóäåò èíòåðåñíîå çàíÿòèå.
« Òðàíñïîðò íàøåãî ãîðîäà». Òåáå íóæíî âûáðàòü òîëüêî òîò òðàíñïîðò, êîòîðûé ìîæíî âñòðåòèòü â íàøåì ãîðîäå. Âñå ðåáÿòà ìîãóò ïðèñòóïàòü ê ñâîèì çàäàíèÿì. (ïîäâåäåíèå èòîãîâ ðàáîòû äåòåé).
Âîñïèòàòåëü: -Ðåáÿòà âàì ïîíðàâèëîñü âûïîëíÿòü çàäàíèÿ? À äàâàéòå êàæäûé ðàññêàæåò è ïîêàæåò , ÷òî æå ó íåãî ïîëó÷èëîñü. Ìàêñèì è Âàíÿ ó âàñ ïîëó÷èëîñü íàéòè çàøèôðîâàííûå ïàìÿòíèêè? Ïîêàæèòå íàì ïàðû êàðòèíîê è ðàññêàæèòå , êàêèå ïàìÿòíûå ìåñòà âû óçíàëè íà ôîòîãðàôèÿõ.
Äåòè: -Ó íàñ ïîëó÷èëîñü 6 ïàð .Ìû óçíàëè ïî òåíÿì ïàìÿòíèê À.Ñ.Ïóøêèíó, ïàìÿòíèê Â.È. Ëåíèíó , êîòîðûé íàõîäèòñÿ ïåðåä çäàíèåì Âåðõîâíîãî Ñîâåòà, ìîíóìåíò Ñêîðáÿùåé Ìàòåðè , êîòîðûé ðàñïîëîæåí íà Ìåìîðèàëå Ñëàâû, ìû óçíàëè ïàìÿòíèê Åêàòåðèíå Âòîðîé, êîòîðûé íàõîäèòñÿ íà ïëîùàäè Ñóâîðîâà, áþñò ïåðâîìó êîñìîíàâòó Þðèþ Ãàãàðèíó è ïàìÿòíèê Âîèíàì-àâèàòîðàì
Âîñïèòàòåëü: Ìîëîäöû ìàëü÷èêè, âû ñïðàâèëèñü ñ çàäàíèåì! À òåïåðü ìû ïîñìîòðèì, ÷òî ïîëó÷èëîñü ó Ñîôèè è Êðèñòèíû. Íàøè þíûå õóäîæíèöû ñîâåðøåííî âåðíî íàøëè ïðîïóùåííûå ýëåìåíòû íà êàðòèíàõ! Êàêèå æå ýëåìåíòû âû íàøëè ? Äåâî÷êè : ( Ñîôèÿ)- Ó ìåíÿ ïîïàëàñü êàðòèíà ñ èçîáðàæåíèåì Ìåìîðèàëà Ñëàâû, íî õóäîæíèê ïðîïóñòèë òàíê, ÿ åãî äîðèñîâàëà.
(Êðèñòèíà)- À ó ìåíÿ êàðòèíà ñ èçîáðàæåíèåì Ïàðêà Ïîáåäû, íî íà êàðòèíå íå áûëî ôîíòàíà è ÿ åãî äîðèñîâàëà.
Âîñïèòàòåëü: Óìíèöû! Ðåáÿòà, ïîñìîòðèòå êàê êðàñèâî äåâî÷êè íàðèñîâàëè , íå îòëè÷èòü îò õóäîæíèêà. Ó Íèêèòû áûëî çàäàíèå ïî åãî ëþáèìîé òåìå , ïîêàæè êàêèå êàðòèíêè ñ ïòèöàìè òû âûáðàë.
( îòâåòû Íèêèòû):- ß âûáðàë âîò êàêèõ ïòèö : ãîëóáÿ, âîðîáüÿ, ñíåãèðÿ, âîðîíó, ñîðîêó, êóêóøêó, ñêâîðöà è ñèíè÷êó.
Âîñïèòàòåëü: — Ñîâåðøåííî âåðíî! Òû ñîâåðøåííî âåðíî íàø¸ë ïòèö , îáèòàþùèõ ó íàñ â ãîðîäå. Þëÿ è Ñîíÿ ïîäîáðàëè ïðåêðàñíûé íàðÿä äëÿ êóêëû Íàñòè. Ïîñìîòðèòå êàêàÿ îíà êðàñèâàÿ .Ðàññêàæèòå, äåâî÷êè, ïî÷åìó èìåííî ýòó îäåæäó âû âûáðàëè èç âñåé ïðåäëîæåííîé?
Îòâåòû äåâî÷åê: — Ïîòîìó ÷òî ýòî íàø íàöèîíàëüíûé ìîëäàâñêèé êîñòþì.
Âîñïèòàòåëü:- À òåïåðü ìû ïîñìîòðèì, êàê ñïðàâèëèñü ñ çàäàíèåì íàøè þíûå àðõèòåêòîðû. Íàïîìíþ Èëüÿ âûáèðàë ôîòîãðàôèè ñ æèëûìè çäàíèÿìè, Äàøà ñ àäìèíèñòðàòèâíûìè( íåæèëûìè) .Ðàññêàæèòå, êàêèå êàðòèíêè âû âûáðàëè. Èëüÿ: ß âûáðàë âñå æèëûå äîìà, êàê ìíîãîýòàæíûå, òàê è ÷àñòíûå. Âî âñåõ ýòèõ äîìàõ æèâóò ëþäè
Äàøà : À ÿ âûáðàëà ôîòîãðàôèè , íà êîòîðûõ èçîáðàæåíû ñëåäóþùèå çäàíèÿ: íàø äåòñêèé ñàä «Ìå÷òà» , Öåíòðàëüíàÿ Ãîðîäñêàÿ Áèáëèîòåêà, çäàíèå Âåðõîâíîãî Ñîâåòà, Ïðèäíåñòðîâñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Óíèâåðñèòåò , öåíòð ðàçâëå÷åíèÿ Ìåãà Äîì.
Âîñïèòàòåëü: -Ðåáÿòà , âû ñîâåðøåííî ïðàâèëüíî ñïðàâèëèñü ñ âàøèì çàäàíèåì. Ìîëîäöû!! À òåïåðü Äàíèë íàì ðàññêàæåò, êàðòèíêè ñ èçîáðàæåíèåì êàêîãî òðàíñïîðòà îí âûáðàë.
Äàíèë: -ß âûáðàë êàðòèíêè , íà êîòîðûõ èçîáðàæåíû: òðîëëåéáóñ ,ïîæàðíàÿ ìàøèíà, âåëîñèïåä, òàêñè, òðàêòîð, àâòîáóñ è ýêñêàâàòîð.
Âîñïèòàòåëü: — Ìîëîäöû , ðåáÿòà! Âñå ïðàâèëüíî âûïîëíèëè çàäàíèÿ. Ìû ñåãîäíÿ î÷åíü ìíîãî ãîâîðèëè î íàøåì ãîðîäå,äàâàéòå âñïîìíèì êàê çâàëè ïåðâîãî àðõèòåêòîðà ãîðîäà Òèðàñïîëü? (Îòâåòû äåòåé)
— Â íàñòîÿùåå âðåìÿ ñîâðåìåííûå àðõèòåêòîðû òàêæå ðàáîòàþò íàä ñîçäàíèåì íîâûõ çäàíèé , ïàìÿòíèêîâ. Ïîñìîòðèòå êàê èçìåíèëñÿ íàø ãîðîä çà ïîñëåäíåå âðåìÿ .
Ïðåçåíòàöèÿ (ñëàéäû ¹ 8-13)
Âû áû õîòåëè ñåãîäíÿ ïîáûòü àðõèòåêòîðàìè? Âîò ïîýòîìó ê íàì â ãîñòè ÿ ïîçâàëà Èðèíó Âàñèëüåâíó .
Èðèíà Âàñèëüåâíà:
-Çäðàâñòâóéòå , ðåáÿòà. Î òîì, êàêèìè áóäóò ïàìÿòíèêè íàøåãî ãîðîäà, äóìàëî î÷åíü ìíîãî àðõèòåêòîðîâ. Çàòåì ñêóëüïòîðû ñîçäàâàëè èõ èç êàìíÿ èëè ìåòàëëà. Òðóä èõ áûë òÿæåë è ñëîæåí. Íî ñòîÿò ýòè ïàìÿòíèêè ñîòíè ëåò, óêðàøàÿ è ïðîñëàâëÿÿ Òèðàñïîëü. Íàøà çàäà÷à áåðå÷ü ýòè ïàìÿòíèêè. Äëÿ ýòîãî âðåìÿ îò âðåìåíè ñïåöèàëèñòû-ðåñòàâðàòîðû ÷èíÿò è ðåñòàâðèðóþò ñòàðèííûå çäàíèÿ. Äàæå ïîñëå òîãî, êàê íåêîòîðûå ïàìÿòíèêè áûëè ðàçðóøåíû âî âðåìÿ âîéíû, ðåñòàâðàòîðû ñìîãëè ñîáðàòü èõ ïî êóñî÷êàì è âîññòàíîâèòü».
— Êòî ìíå ñêàæåò êàêîé ïðàçäíèê âñêîðå , ìû áóäåì ñ âàìè îòìå÷àòü?
Îòâåòû äåòåé ( 9 ìàÿ , Äåíü ïîáåäû)
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
— Äà, â ýòîò äåíü íàøà çàäà÷à îòäàòü äàíü ãåðîÿì, êîòîðûå ñðàæàëèñü çà íàøó Ðîäèíó, è ïîäàðèëè íàì ìèðíîå íåáî. Êîíå÷íî æå ìû âñå ïîéäåì íà âîçëîæåíèå öâåòîâ ê Ìåìîðèàëó Ñëàâû .
(Ñëàéä ¹7)
— Ïîýòîìó ÿ ïðåäëàãàþ âàì ñîçäàòü ïàííî Ìåìîðèàëà Ñëàâû,
— Äàâàéòå ðàññìîòðèì, ÷òî ÿ ïðèãîòîâèëà äëÿ ýòîãî .
Îòâåòû äåòåé :
— Âàòà, áóìàãà ãîôðèðîâàííàÿ, êàìóøêè, íèòêè, êëåé, íîæíèöû, êàðòîí, ñïè÷å÷íûå êîðîáêè, öâåòíàÿ áóìàãà, ïëàñòèëèí.
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
— Êàê âû äóìàåòå, ÷òî ìîæíî ñäåëàòü èç ýòèõ ìàòåðèàëîâ.
Îòâåòû äåòåé:
— Èç êàðòîíà ñäåëàòü òàíê, èç ïëàñòèëèíà è êàìíåé âûëîæèòü äîðîæêó.
— Èç íèòîê ìîæíî ñäåëàòü êóñòû è äåðåâüÿ, èç ñïè÷å÷íûõ êîðîáêîâ ïëèòû
— Áóìàãó ãîôðèðîâàííóþ ñêàòàåì è âûëîæèì âå÷íûé îãîíü.
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
— Õîðîøî ðåáÿòà , êàæäûé áóäåò âûïîëíÿòü îïðåäåëåííîå çàäàíèå, à ðàñïðåäåëèì ìû èõ ñ ïîìîùüþ æðåáèÿ.
— À êòî ÷åì çàéìåòñÿ, ìû óçíàåì , ïîòÿíóâ æðåáèé, èç ýòîãî ìåøî÷êà âàì íàäî áóäåò âûòÿíóòü êàðòî÷êó íà êîòîðîé è áóäåò èçîáðàæåíî âàøå çàäàíèå.
— À ñåé÷àñ äàâàéòå ïðèñòóïèì , ÿ íàäåþñü âû áóäåòå ñòàðàòüñÿ àêêóðàòíî ðàáîòàòü.
-Êàêèå âû ìîëîäöû! Íèêòî èç âàñ â îòäåëüíîñòè íå ñìîã áû ñäåëàòü òàêóþ áîëüøóþ èíòåðåñíóþ êîìïîçèöèþ.
Èðèíà Âàñèëüåâíà :
-Ðåáÿòà, ëþäè ,êòî ìíîãî ëåò íàçàä çàùèùàë íàøó Ðîäèíó îò âðàãà , óæå î÷åíü ñòàðåíüêèå, ìíîãèå èç íèõ áîëåþò, èíâàëèäû. Èì òðóäíî äàæå õîäèòü. Èõ íàçûâàþò âåòåðàíàìè.  Äåíü Ïîáåäû îíè íàäåâàþò ñâîè îðäåíà è ìåäàëè, ñîáèðàþòñÿ âìåñòå, ÷òîáû âñïîìíèòü âîåííûå ãîäû. Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ïîÿâèëàñü î÷åíü õîðîøàÿ òðàäèöèÿ.  Äåíü Ïîáåäû ëþäè ïðèêàëûâàþò ê ñâîåé îäåæäå Ãåîðãèåâñêóþ ëåíòî÷êó â çíàê ïàìÿòè î áîåâûõ çàñëóãàõ íàøåãî íàðîäà.
Ðåáÿòà, à êàêèå öâåòà íà Ãåîðãèåâñêîé ëåíòî÷êå? ×òî îíè îçíà÷àþò?
(Îòâåòû äåòåé.)
Èðèíà Âàñèëüåâíà:
— ׸ðíûé öâåò îçíà÷àåò äûì, à îðàíæåâûé îãîíü. È ñåãîäíÿ ÿ õî÷ó ïîäàðèòü âàì Ãåîðãèåâñêèå ëåíòî÷êè, ÷òîáû ñåãîäíÿ è âïðåäü âû ãîðäèëèñü è ïîìíèëè î áîåâûõ ïîäâèãàõ âàøèõ äåäîâ è ïðàäåäîâ.
Âîñïèòàòåëü:
— Ðåáÿòà âàì ïîíðàâèëîñü íàøå çàíÿòèå? ×òî ïîíðàâèëîñü áîëüøå âñåãî?
( Îòâåòû äåòåé)
Âîñïèòàòåëü:
-Ìû ñåãîäíÿ ìíîãî ãîâîðèëè î íàøåì ãîðîäå, î åãî ïàìÿòíûõ ìåñòàõ, î çàùèòíèêàõ è â çàêëþ÷åíèè ìíå áû õîòåëîñü âàì ïðî÷èòàòü ñòèõîòâîðåíèå.
Ïóñòü äåòè íå çíàþò âîéíû
Âîéíû ÿ íå âèäåë, íî çíàþ,
Êàê òðóäíî íàðîäó ïðèøëîñü,
È ãîëîä, è õîëîä, è óæàñ
Âñ¸ èì èñïûòàòü äîâåëîñü.
Ïóñòü ìèðíî æèâóò íà ïëàíåòå,
Ïóñòü äåòè íå çíàþò âîéíû,
Ïóñòü ÿðêîå ñîëíûøêî ñâåòèò!
Ìû äðóæíîé ñåìü¸é áûòü äîëæíû!
Âîñïèòàòåëü: — Ìû î÷åíü õîòèì, ÷òîáû âû ëþáèëè, áåðåãëè è ãîðäèëèñü íàøåé Ðîäèíîé, çàìå÷àòåëüíûì ãîðîäîì — ÒÈÐÀÑÏÎËÜ! Íàøå çàíÿòèå çàêîí÷èëîñü, äî ñâèäàíèÿ.
ÈÑÒÎ×ÍÈÊ:
ÈÇÎÁÐÀÆÅÍÈÅ:
Источник