Развитие ребенка в первой младшей группе

Развитие ребенка в первой младшей группе thumbnail

Марина Сокуренко
Возраст первой младшей группы

Дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т. д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка — это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

Особенности воспитанников

• Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;

• Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;

• Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;

• У детей этого возрастауже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;

• Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;

• В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т. д. ;

• Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т. д. ;

• Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;

• К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

• Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;

• Освоение основных навыков обихода;

• Развитие речи;

• Развитие логического мышления, памяти и воображения;

• Начинает складываться характер.

Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.

Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.

Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т. д.).

В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.

Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками, лепке (из глины, песка, пластилина, разучиванию песен и танцев и т. д.

Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т. д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т. д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.

Читайте также:  Поэтапное развитие ребенка в утробе

Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека, игрушками и книгами.

Источник

В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия. 

Группа раннего возраста. Знания и умения

Занятия, игры и развлечения для наших малышей.

Включает в себя разделы:

  • Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года)

Показаны публикации 1-10 из 37339.
Все разделы
| Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Новое

Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом
Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом на прогулке Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут на территории детского сада, местах их произрастания, из каких частей состоит гриб. Задачи: — развивать наблюдательность за дарами природы для сохранения…

Сценарий праздника «Осень очень любим» (младшая группа)
(Зал празднично украшен, в уголочке стоит теремок, звучит муз. «Золотая сказка», парами входят дети с воспитателем…) Муз. рук.: (здоровается муз) — Дорогие ребятки, сегодня я приглашаю Вас в сказочный осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки- поедем мы с…

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме «Свойства воды»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме…»
Конспект по теме: «Свойства воды» (опытно-экспериментальная деятельность детей 4-5 лет) Тема «Свойства воды» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей ««Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»» Цель Познакомить детей с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая группа Воспитатель: Черномырдина И.А. Приоритетная образовательная область: Познание. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов…

Планирование в группе раннего возраста
Что растет? Развитие движений Попади в корзинку. Дети упражняются в бросании мяча двумя руками снизу. Сорви яблоко. Дети упражняются в подпрыгивании на обеих ногах. Ножки. У детей развивается чувство ритма, закрепляется умение двигаться в заданном направлении. Собери мячи в…

Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»
Раннее детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее…

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Семинар-практикум с родителями «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Статья «Семинар-практикум с родителями «Опытно-экспериментальная деятельность…»
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста» Форма проведения собрания. Семинар-практикум. Цель. Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей раннего возраста и ее значении. Оборудование. Пять прозрачных стаканов, гуашь…

Фотоотчет о проекте «Волшебный мир бабочек» с детьми 4–7 лет Фотоотчет о проекте «Волшебный мир бабочек» с детьми 4–7 лет
Детям интересно всё, что связано с миром живой природы. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Цель нашего проекта обобщить и расширить знания детей о бабочках. Были поставлены следующие задачи : Образовательн ые: • Формировать у детей…

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за красотой природы» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,…

Конспект ролевой игры в группе раннего возраста «Купание куклы»
Программные задачи: игровая деятельность Обучающие: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение друг другу и бережное отношение к игрушкам; Развивающие: развивать интерес детей к игровым действиям; Воспитывающие: воспитывать желание детей…

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Читайте также:  Игры для развития ребенка от 4 месяцев до 6 месяцев

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Источник

Ольга Баландина
Конспекты занятий для детей первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия

«Купаем куклу»

(для детей первой младшей группы)

Составила:

воспитатель Баландина А. О.

2019, г. Саров

Задачи:

Закрепить представления детей о предметах одежды; упражнять в

назывании слов (мыло, вода, купать, платье, носки и др.).

Побуждать инициативные действия детей, создавать радостное настроение.

Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материал:

Кукла и предметы для купания (ванночка, вода, мыло, ванна).

Словарная работа:

Мыло, полотенце, купать, платье, носки, вода, полотенце.

Индивидуальная работа:

Побуждать проявлять инициативу Владику, Диме, Лизе.

Активизировать Сашу, Дашу.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детейна куклу и удивлением говорит:

Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки, ножки так измазала?

Настя, какая Катя? (грязная)

Наташа, что надо сделать? (помыть Катю)

Да, нашу Катю надо помыть. Она будет купаться

Что, сначала надо сделать? (снять одежду)

Что будем снимать? (Показываем на платье)

Платье. Саша, где платье, покажи.

Снимаем одежду «сверху-вниз», дети называют предметы одежды хором и индивидуально.

Всю одежду сняли

Арина, покажи, где одежда?

Владик, что это? (одежда)

Сейчас будем купать Катю

В чем будем купать Катю? (в ванночке)

Где ванна? Даниил, принеси ванну.

Настя, подай, пожалуйста, мыло

Какое мыло?

Дети трогают, нюхают мыло. Воспитатель сажает куклу в ванну, моет лицо, руки, ноги. Все называет, спрашивает детей: «что это?», «покажи».

Как радуется наша Катя, ей нравится купаться!

Поливает куклу водой из кувшина, дети придерживают кувшин.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

С гуся вода,

С Катеньки вся худоба.

Вот и вымыли Катю

Надо вытереть Катю полотенцем.

Саша, подай полотенце.

Даша, что это? (полотенце)

Полотенце мягкое, пушистое.

Какая Катя стала чистая, красивая!

Воспитатель вместе с детьми одевает куклу. Игра детей с куклой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия

«Кукла Маша гуляет»

(для детей первой младшей группы)

Составила:

воспитатель Баландина А. О.

2019, г. Саров

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем (дома, дорога, широка, узкая).

Называть предметы и действия, побуждать к активным действиям.

Закреплять название строительного материала, способы постройки.

Развивать активную речь.

Материал:

Кукла, строительный материал.

Словарная работа:

Дорога, широкая, узкая, кукла, гуляет, кирпичик, зеленый, синий, длинный.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активным действиям Диму, Арину, Еву, Владика.

Развивать активную речь у Саши, Маши, Даши.

Ход занятия:

Обыгрывается сбор куклы Маши на прогулку. Кукла Маша вышла гулять.

Ребятки, Машенька вышла погулять.

А где же она будет гулять?

Таня, что мы для Машеньки построим? (дорожку)

Построим дорожку.

А какая будет дорожка? (длинная, узкая)

А из чего будем строить дорожку? (из кирпичиков)

Да. Будем строить из кирпичиков.

Саша, привези нам, пожалуйста, кирпичики.

Таня, что нам привез Саша? (кирпичи)

Саша, выгружай, кирпичики из машины и привези нам еще.

Дима, строй дорожку для Маши.

Дима, что ты строишь? (дорожку)

Вот как Дима строит. Аккуратно кладет кирпичики. Дорожка получилась ровная.

Таня, какая дорожка у нас получилась? (длинная)

А еще какая дорожка? (узкая, ровная)

Дорожка получилась узкая, ровная, длинная

По какой дорожке пойдет Маша? (по узкой и длинной)

А машины едут по какой? (по широкой)

Можно еще построить дорогу для машины.

Вот и пошла Маши гулять по дорожке.

Таня, погуляй с Машенькой.

Уходи с дороги, кот,

Наша Машенька идет.

Топ-топ, топ-топ.

Наша Машенька идет,

Ни за что не упадет.

Читайте также:  Развитие познавательной сферы ребенка в дошкольном возрасте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия

«В гости к Маше»

(для детей первой младшей группы)

Составила:

Воспитатель Баландина А. О.

2019, г. Саров

Цель:

Закреплять навыки в рисовании округлой формы прямых линий, собирать

картинку из мозаики, закреплять основные цвета.

Вызвать интерес к фольклору на примере потешек и подвижных игр.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к потешкам. Заучивание потешек.

Материал:

Мольберт, кисти, гуашь, салфетки, мозаика, кружка, кукла, кроватка, карусель

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят кроватку.

Ребятки, давайте посмотрим кто там в кроватке (кукла Маша).

Наверное, кукла Маша хочет спать. Давайте споем ей колыбельную и покачаем Машу

Дети поют колыбельную песню

Баю- баю- баю

Машеньку качаю.

Машенька устала

Целый день играла

Маша наша уснула, а мы пока пойдем погуляем. Что-то пасмурно на улице. Солнышка не видно.Давайте позовем его:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Давайте ребята, нарисуем яркое солнышко.

Дети подходят к мольберту и по очереди 2-3 человека рисуют круг и лучики.

Вот и получилось наше солнышко – колоколнышко.

Как стало ярко и красиво! Жаль, что цветов не хватает. Вот бы дождик пошел и появились красивые цветы. Давайте попросим дождик нам помочь.

Дождик, дождик, дождик лей!

Нам с тобой веселей.

Не боимся сырости,

Помоги нам вырасти!

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

После дождя вновь засияло солнышко, оно согрело землю, и на лужайке вырос цветок, а какой угадайте.

Загадка:

На зелёной тонкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Он на солнышко похожий,

Жёлтый, круглый и пригожий.

Кто же это? (одуванчик).

Дети, 2-3 ребёнка, собирают цветок из мозаики.

Какая замечательная лужайка получилась. А вот и бабочки прилетели.

Подвижная игра «Летал мотылёк».

Как хорошо мы поиграли!

Наверно, наша Маша проснулась, пора ей умываться и кашу кушать.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Сорока- белобока кашу варила,

Деток кормила.

Каша из гречки

Где варилась! В печке!

Вот Машенька и умылась, и поела, теперь можно с ней поиграть.

Выйди, Маша, на дорожку.

Топни, Маша, крепко ножкой.

Не беги, не спеши,

А для нас, Машенька, спляши!

Давайте, ребятки, вместе с Машей плясать.

Вот как Маша весело пляшет!

Выставляется карусель.

А вы, ребятки, не хотите ли прокатиться?

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались.

Маша угощает детей печеньем, дети благодарят и уходят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия

«Помогаем кошке Мурке»

(для детей первой младшей группы)

Составила:

воспитатель Баландина А. О.

2019, г. Саров

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина, форма, количество).

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

Кубики и шарики в корзине, кошка- игрушка.

Раздаточный материал:

Цветные круги, разрезанные на 2-3 части по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят кошку, рядом стоит корзина с шариками и кубиками разного цвета.

Что в корзинке у кошки Мурки, ребятки? (кубики, шарики)

Давайте посмотрим на них.

Возьми, Катя, красный шарик.

Какого цвета у тебя шарик, Катя? (красный).

Возьмите, детки, шарики красного цвета.

Какие шарики по форме? (круглые)

А теперь найдите кубики жёлтого цвета.

Посмотрите, кубики большие или маленькие?

Серёжа, какой по величине у тебя кубик? (большой).

Давайте, ребята, разложим кубики и шарики по коробкам.

Дети раскладывают предметы по коробкам.

Возьми, Егор, жёлтый кубик, и ещё возьми жёлтые кубик.

Сколько у тебя кубиков- один или много? (много)

Саша, возьми себе красные шарики, сколько у тебя шариков? (много)

А ещё возьми кубик синего цвета. Сколько у тебя кубиков (один, а шариков (много).

Молодцы, ребятки, хорошо справились с заданием.

Ой, ребятки, кошка Мурка мне шепнула на ушко. Она разбила свою тарелку, давайте Мурке поможем.

Дети собирают разрезанные на 2-3 части тарелки разного цвета.

Какого цвета у тебя получилась тарелка, Лиля?

Какой формы тарелка у Святослава? (круглая)

Кошка Мурка хвалит детей и приглашает деток поиграть.

Наши детки будут мышками, а кошка Мурка будет их искать.

Мышки спрятались. Кошка ищет мышек, мяукает.

Котик мышек не нашёл,

Погулял, и спать пошёл.

Никого котик не нашёл, молодцы, мышки, спрятались.

Игра повторяется. После игры дети приглашают кошку Мурку на прогулку.

Источник