Развитие ребенка в младшей группе
Клюкина Ирина
Особенности развития детей второй младшей группы детского сада
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.
В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.
Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей.
2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.
Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.
Источник
В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия.
Занятия, игры и развлечения для наших малышей.
Включает в себя разделы:
- Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года)
Показаны публикации 1-10 из 39877.
Все разделы
| Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Новое
Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»
Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет» Автор: Булгакова Н.А. Наш внук пропустил свой первый новогодний утренник. Мы решили подготовить небольшое поздравление с Новым Годом на дому. А так как услуги Деда Мороза и Снегурочки в наше время стоят…
Показатели развития ребенка в 1 год
Ваш ребенок достиг одного из самых запоминающихся периодов младенчества – 1 года. Он уже понимает простые указания. Многие дети в этом возрасте могут ходить и узнают знакомых людей. Возраст 1 года знаменует начало раннего детства – периода, в котором вас ждет много сюрпризов….
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для детей 4–5 лет
Публикация «Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для…»
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для детей 4-5 лет дидактическая игра может быть использована, как часть занятия по ознакомлению с окружающим и формированию математических представлений. Игра состоит из одного слайда, а перспектива большая. По такому…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД по рисованию «Снежинки кружатся, летят» в первой группе раннего возраста
Конспект ООД по художественно творческому развитию по разделу: «Рисование» нетрадиционным способом на тему: « Снежинки кружатся, летят» в 1 группе раннего возраста. Направление : художественно-речевое интегрированное НОД Образовательная область : «Познание, художественное…
Сценарий праздника «Русская культура» в разновозрастной группе с детьми 4–7 лет
Участники праздника :дети, скоморохи , медведь, ряженые. Заходят скоморохи зазывала :. Выходи детвора ,настала пора петь,плясать,на гуслях играть. Затем выходят ряженые раздают музыкальные русские народные инструменты (ложки, гусли, жалейка, балалайки, ложки. Ряженые вместе с…
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет «Ловкие пальчики» Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с октября 2019 года по март 2020 года. Участники проекта: дети ранней группы «Пчелки», воспитатели, родители….
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет
Статья «Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от…»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Учебный (тематический) план 3. Содержание учебного (тематического) плана 4. Формы аттестации и оценочные материалы 5. Критерии оценки 6. Организационно-пед условия реализации программы 7. Список литературы Пояснительная записка…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Наша гостья — чудо в перьях»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Наша гостья – чудо в перьях». Использованные технологии: *здоровьесберегающая технология; *информационно-коммуникативная технология; *личностно-ориентированная…
Фотоотчет «Аппликация «Елочка» (вторая младшая группа)
Новый год уже совсем совсем близко. Он уже на пороге. Мы с детьми украсили группу и теперь и пришло время делать интересные поделки. Сегодня мы решили сделать красивые и необычные елочки. Задачи: закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей….
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста 1. В семье необходимо создавать благоприятную условия, в которой бы ребенок мог с удовольствием общаться со взрослыми и получать новые знания, обогащал свой словарный запас. 2. Делая что – либо по дому, берите…
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
Источник
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
2-3 лет
Рисование
-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Лепка
-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;
— отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
3-4 лет
Рисование
-правильно работать карандашом и кистью ;
-умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся ;
-рисовать предмет округлой формы ;
-умение ритмично наносить штриховку и мазки ;
-изображать простейшие предметы и явления действительности.
Лепка
-лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ;
-владеть навыком округлого раскатывания (шар) ;
-владеть навыком прямого раскатывания (столбик);
-навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ;
— владеть навыком рационального деление пластилина ;
— владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
Аппликация
-навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) ;
-создавать изображения путем наклеивания готовых форм;
-соблюдения порядка на рабочем столе.
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Приобщение к социокультурным ценностям:
2-3 лет
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос дейст-вий с объекта на объект.
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
3-4 лет
-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.
-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Ознакомление с миром природы
2-3лет
-Знает и называет домашних животных и их детенышей и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)
— Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.
- Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь — поэтому на улице лужи).
— Имеет представления о сезонных природных явлениях.
3-4лет
-Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
-Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
-Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
-Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
-Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
-Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
-Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
2-3лет
- Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.
— Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.
— Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)
— Проявляет интерес к дидактическим играм.
3-4лет
-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).
Ознакомление с предметным окружением:
2-3лет
-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д.
- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).
— Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)
— Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.
3-4лет
-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Формирование элементарных математических представлений:
2-3лет
-Умеет различать количество предметов (один-много).
— Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.
— Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).
3-4лет
— Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
— Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
— Понимать вопрос «сколько?»
— Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
— Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
-Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
-Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
— Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
Образовательная область «Речевое развитие».
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Развитие речи
2-3лет
— Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.
— Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.
— Имитирует действия людей и движение животных.
— Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
— Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).
— Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).
— Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?)
— Повторяет несложные фразы.
— Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Приобщение к художественной литературе
- Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.
— Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
— Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.
3-4 лет
— Понимает речь взрослого
— Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения
— Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого
— Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
— Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
— Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.;
— Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
— С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок
— Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций
— Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку
— Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.
Источник