Развитие ребенка в младшей группе

Развитие ребенка в младшей группе thumbnail

Клюкина Ирина
Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.

Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей.

2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.

Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.

Источник

В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия. 

Читайте также:  Диагностика развития ребенка от рождения от 1 до 2 лет

Группа раннего возраста. Знания и умения

Занятия, игры и развлечения для наших малышей.

Включает в себя разделы:

  • Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года)

Показаны публикации 1-10 из 39877.
Все разделы
| Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Новое

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»
Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет» Автор: Булгакова Н.А. Наш внук пропустил свой первый новогодний утренник. Мы решили подготовить небольшое поздравление с Новым Годом на дому. А так как услуги Деда Мороза и Снегурочки в наше время стоят…

Показатели развития ребенка в 1 год
Ваш ребенок достиг одного из самых запоминающихся периодов младенчества – 1 года. Он уже понимает простые указания. Многие дети в этом возрасте могут ходить и узнают знакомых людей. Возраст 1 года знаменует начало раннего детства – периода, в котором вас ждет много сюрпризов….

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для детей 4–5 лет

Публикация «Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для…»
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для детей 4-5 лет дидактическая игра может быть использована, как часть занятия по ознакомлению с окружающим и формированию математических представлений. Игра состоит из одного слайда, а перспектива большая. По такому…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по рисованию «Снежинки кружатся, летят» в первой группе раннего возраста
Конспект ООД по художественно творческому развитию по разделу: «Рисование» нетрадиционным способом на тему: « Снежинки кружатся, летят» в 1 группе раннего возраста. Направление : художественно-речевое интегрированное НОД Образовательная область : «Познание, художественное…

Сценарий праздника «Русская культура» в разновозрастной группе с детьми 4–7 лет Сценарий праздника «Русская культура» в разновозрастной группе с детьми 4–7 лет
Участники праздника :дети, скоморохи , медведь, ряженые. Заходят скоморохи зазывала :. Выходи детвора ,настала пора петь,плясать,на гуслях играть. Затем выходят ряженые раздают музыкальные русские народные инструменты (ложки, гусли, жалейка, балалайки, ложки. Ряженые вместе с…

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет «Ловкие пальчики» Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с октября 2019 года по март 2020 года. Участники проекта: дети ранней группы «Пчелки», воспитатели, родители….

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет

Статья «Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от…»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Учебный (тематический) план 3. Содержание учебного (тематического) плана 4. Формы аттестации и оценочные материалы 5. Критерии оценки 6. Организационно-пед условия реализации программы 7. Список литературы Пояснительная записка…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Наша гостья — чудо в перьях»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Наша гостья – чудо в перьях». Использованные технологии: *здоровьесберегающая технология; *информационно-коммуникативная технология; *личностно-ориентированная…

Фотоотчет «Аппликация «Елочка» (вторая младшая группа) Фотоотчет «Аппликация «Елочка» (вторая младшая группа)
Новый год уже совсем совсем близко. Он уже на пороге. Мы с детьми украсили группу и теперь и пришло время делать интересные поделки. Сегодня мы решили сделать красивые и необычные елочки. Задачи: закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей….

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста 1. В семье необходимо создавать благоприятную условия, в которой бы ребенок мог с удовольствием общаться со взрослыми и получать новые знания, обогащал свой словарный запас. 2. Делая что – либо по дому, берите…

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Читайте также:  Три показателя развития ребенка в год

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Источник

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

2-3 лет

Рисование

-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Лепка

-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

— отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

3-4 лет

Рисование

-правильно работать карандашом и кистью ;
-умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся ;
-рисовать предмет округлой формы ;
-умение ритмично наносить штриховку и мазки ;
-изображать простейшие предметы и явления действительности. 

Лепка

-лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ;
-владеть навыком округлого раскатывания (шар) ;
 -владеть навыком прямого раскатывания (столбик); 
 -навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ;
— владеть навыком рационального деление пластилина ;
 — владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

Аппликация
-навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) ;
-создавать изображения путем наклеивания готовых форм;
-соблюдения порядка на рабочем столе. 

Образовательная область «Познавательное развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

 Приобщение к социокультурным ценностям:

2-3 лет

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос дейст-вий с объекта на объект.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

3-4 лет

-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

Образовательная область «Познавательное развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Ознакомление с миром природы

2-3лет

-Знает и называет домашних животных и их детенышей и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)

— Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.

-​ Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь — поэтому на улице лужи).

— Имеет представления о сезонных природных явлениях.

3-4лет

-Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

-Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

-Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

-Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

-Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

-Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

-Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Образовательная область «Познавательное развитие »

Читайте также:  Гармоничное развитие недоношенного ребенка

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

2-3лет

-​ Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.

— Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.

— Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)

— Проявляет интерес к дидактическим играм.

3-4лет

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).

Ознакомление с предметным окружением:

2-3лет

-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д.

-​ Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

— Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)

— Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.

3-4лет

-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

Образовательная область «Познавательное развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Формирование элементарных математических представлений:

2-3лет

-Умеет различать количество предметов (один-много).

— Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.

— ​ Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).

3-4лет

— Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 

— Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 

— Понимать вопрос «сколько?» 

— Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 

— Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 

-Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 

-Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 

— Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

Образовательная область «Речевое развитие».

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Развитие речи

2-3лет

— Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

— Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.

— ​ Имитирует действия людей и движение животных.

—  Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

—  Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).

—  Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).

— Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?)

—  Повторяет несложные фразы.

— ​ Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приобщение к художественной литературе

-​ Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.

—  Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

— ​  Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.

3-4 лет

— Понимает речь взрослого

— Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения

— Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого

— Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

— Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

— Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.; 

— Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

— С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

— Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций 

— Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку

— Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.

Источник