Развитие ребенка в круге

Развитие ребенка в круге thumbnail

Дарья Сбоева
Проект «Волшебные Круги Луллия»

Проект

«Волшебные Круги Луллия

Выполнила воспитатель

подготовительной группы:

Сбоева Д. В.

г. Ижевска

Паспорт проекта

Тема проекта «Волшебные Круги Луллия»

Вид проекта Познавательно-практический.

По времени проведения Долгосрочный

Участники проекта Воспитатель, ребенок, родители.

Цель Использование «Кругов Луллия» в речевом развитии детей.

Задачи 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (дидактическими пособиями).

4. Разработать перспективный план мероприятий по реализации проекта.

5. Осуществлять взаимодействие с родителями по теме проекта.

6. Развивать связанную речь.

7. Способствовать обогащению активного и пассивного словаря.

8. Развивать познавательную активность.

9. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Ресурсы для реализации проекта Внутренние ресурсы:

1.Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2. Педагог и родители, желающие участвовать в реализации проекта: подбор материала и изготовление пособии «Круги Луллия».

3.Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта

4.Наглядно — иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии.

Внешние ресурсы:

1. Наличие в городе парка (наблюдение за природными явлениями).

Индикативные показатели (результаты)Для воспитанников:

1. Повышение уровня речевого развития

2. Развитие творческого мышления

-закрепление навыков самостоятельной работы.

Для педагогов группы №10:

1. Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».

Для родителей:

1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

2.Представление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.

Пояснительная записка

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Для работы с детьми мы выбрали систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе «Кругов Луллия».

Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).

Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Преимуществом дидактического пособия «Круги Луллия» считаем возможность приготовить самостоятельно по любой лексической теме для проведения любой игры, при этом применять авторские варианты использования.

Также, можем отметить универсальность дидактического пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Содержание проекта

Деятельность в рамках реализации проектаосуществлялась в нескольких направлениях:

• Организационно-методическая работа

• Организация развивающей предметно-пространственной среды

• Работа с детьми

• Взаимодействие с родителями

Для реализации проектаопределены следующие этапы:

1. Подготовительный.

Цель: создание условий для реализации проекта

Мероприятия:

— Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

— Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

— Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

— Разработать систему игр и упражнений и пополнить игры «Круги Луллия» наглядным материалом для каждой предметной темы.

2. Практический.

Цель: реализация проекта по всем направлениям

Мероприятия:

— Проведение дидактических игр и упражнений с использованием кругов Лулия в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Заключительный.

Цель: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование перспектив развития.

Мероприятия:

— Анализ работы педагога.

— Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Волшебные Круги Луллия»

В своей практике мы используем следующие формы работы:

— На индивидуальных и подгрупповых занятиях.

— В ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).

— В игровой деятельности вне занятий.

— В самостоятельной деятельности детей

Можно выделить этапы воспитателя в играх с «Речевыми Кругами Луллия»: воспитатель непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;

Воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;

Воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе познавательной работы.

Воспитатель осуществляет обучающее руководство речевыми играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

Игры с «Кругами Луллия»можно условно разделить на три типа:

— игры на подбор пары. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца;

— игры с элементом случайности в установке колец. В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка первого кольца сочетается с любой картинкой любого кольца;

Читайте также:  Центр развития ребенка в абакане

— игры на развитие творческого воображения. Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается не совместимая на первый взгляд комбинация (как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить). Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, значит можно дать волю фантазии.

В дальнейшем после продолжительной работы с детьми,можно расширять их деятельность:

Подбор детьми карточек с изображением объектов для размещения на секторах,например: «Подберите карточки с изображением домашних животных».

Самостоятельное придумывание дошкольниками как реальных, так и фантастических заданий.

Составление рассказов о практической значимости объектов с необычными признаками.

Распространение педагогического опыта с применением новых педагогических технологии.

Мы убеждены, что адаптивное использование «Кругов Луллия» в группах с воспитанниками в совместной и самостоятельной деятельности поможет детям в повышении уровня речевого развития детей, а так же развивается познавательная активность, мелкая моторика рук, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера.

Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление (фантазирование, воображение, понимание закономерностей, решение сложных проблем, ситуаций, тем более высоким окажется уровень. Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах.

Перспективное планирование

Мероприятия Программное содержание Ответственный Срок проведения

Разработать систему игр и упражнений «Круги Луллия» наглядным материалом для каждой предметной темы.

Воспитатели, дети,

родители. В течении всего учебного года.

Дидактическая игра «Чьей дом?». Беседы Формировать знания о местах проживания животных, развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук

Дидактическая игра «Чьей малыш?»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Обогащение активного и пассивного словаря. Закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Заплатки»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Дидактическая игра «Найди пару»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить соотносить предметы на нижнем и верхнем круге по смыслу, совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Чья долька?»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Обогащение активного и пассивного словаря

Дидактическая игра «Чьей хвост?»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Обогащение активного и пассивного словаря

Дидактическая игра «Профессии»

Беседы Познакомить детей с правилами игры.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание

Дидактическая игра «Подбери место обитания»

Беседы Познакомить детей с правилами игры.

Дидактическая игра «Найди тень (игрушки)»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Дидактическая игра «Величина»

Беседы Познакомить детей с правилами игры.

Дидактическая игра «На что похоже?»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Дидактическая игра «Цветные картинки?»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Обогащение активного и пассивного словаря

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Беседы Познакомить детей с правилами игры. Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Дидактическая игра «Величина»

Беседы Познакомить детей с правилами игры.

Анализ работы педагога.

Перспективы развития проекта

Демонстрация своего опыта педагогам ДОУ с целью внедрения ТРИЗ-технологии в ДОУ. (Проведение мастер-классов для воспитателей и родителей, семинаров и т. д.).

Продолжить использование ТРИЗ технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи.

Литература

1. Методика работы с Кругами Луллия [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:https://ds1ishim.ru/sites/default/files/13_01_2014/seminar_na_temu_metodika_raboty_s_kolcami_lulliya.

2. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006

3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007.

Источник

«Круги Луллия как средство формирования

познавательного интереса детей дошкольного возраста»

cтарший воспитатель МАОУ «СОШ № 10»

групп дошкольного образования корпуса № 5,

Гайского городского округа Оренбургской области

Андреянова И.В.,

высшая квалификационная категория

     В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить.

     Поэтому ФГОС предлагают интеграцию образовательных областей, которая способна сделать развитие способностей и умений детей дошкольного возраста более успешными.

     Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Но проблема речи во всем ее видовом разнообразии все же продолжает оставаться актуальной в дошкольном возрасте.

     На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Читайте также:  Аффективное развитие аутичного ребенка в раннем возрасте

Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же время несложные способы развития личностных и речевых особенностей ребёнка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».

    В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» — это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. Данный метод я начала использовать в работе с детьми и нахожу его эффективным.hello_html_2eaa2b9d.jpg

     А представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

     В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих Д/И: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»), «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» (в теме «Животные»), «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.

     На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

     Педагоги детского сада используют круги Луллия в познавательном развитии, как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика и др.), так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.

Методические рекомендации при использовании этого метода

• Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

• Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. На сектора прикрепляются картинки по теме занятия с помощью, например, скотча, чтобы можно было легко поменять их.

Технологическая цепочка проведения на примере

использования трех кругов:

Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляют изображения деревьев (сосна, яблоня и др.); второго — мест их произрастания (сад, лес, болото и т.п.); третьего — плодов или семян (апельсин, яблоко, шишка и др.).

Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение яблони, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение сада и располагают его над яблоней, на маленьком круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что получилось.

Задача: Объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить подобные плоды. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.

Например, хорошо ли иметь такую чудесную березу в унылой болотистой местности и каким обитателям леса особенно понравится, что на ней растут апельсины.

Ожидаемые результаты:

     Подбор детьми карточек с изображением объектов для размещения на секторах, например: «Подберите карточки с изображением домашних животных».

Варианты игр с использованием Кругов Луллия

Младший возраст (3-4 года)

Дидактическое игра: «Чей малыш?»

1 вариант. На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т.д.), на большом — их детенышей.hello_html_m25f56104.jpg

Реальное Задание: найти маме детеныша.

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Фантастическое Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т.д.).

Дидактическое игра: «Чей хвост?»

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т.д.), на маленьком — их хвосты.

Реальное Задание: найди, чей хвост?

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения белки и волчий хвост.

Фантастическое Задание: подумать и сказать, каким образом у белки оказался волчий хвост, например: захотел волк поменяться хвостами. Здесь необходимо обращать внимание на употребление прилагательных в правильной форме (беличий, волчий…)

Читайте также:  Специфика развития ребенка в период младенчества

Средний возраст (4-5 лет)

Дидактическая игра « В гостях у сказки».

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением сказочных героев (б.Яга, Буратино и т.д.), на маленьком – предметы, которыми они пользовались.

Реальное Задание: Подбери нужный предмет

Ребенок по просьбе взрослого называет одного из сказочных персонажей, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение необходимого для него предмета.

Литература:

3 Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх «Познаем мир и фантазируем с Кругами Луллиля, изд. «Аркти», М, 2011

4. Интернет – ресурсы https://dsdlf.com/index.php/metodist/16-konsultatsii/45-igry-po-triz-krugi-lulliya

Приложение №1

Картотека игр с использованием Кругов Луллия

Варианты колец:

Для игры с экологическим содержанием:

  • №1. Сосна, береза, ель, дуб, рябина, клен.

  • №2. Семена и плоды вышеперечисленных деревьев.

  • №3. Листья вышеперечисленных деревьев.

  • №4. Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.

  • №5. Нора, берлога, дупло, гнездо, будка, улей.

  • №6. Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.

  • №7. разные формы птичьих клювов.

  • №8. Разные виды птичьих ног.

  • №9. разные виды птичьих крыльев.

  • №10.Город, деревня, лес, море, горы, болото.

  • №11. Любые животные.

  • №12. детеныши животных.

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на три типа: 

Игры на подбор пары

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке кольца№1 обязательно должна соответствовать одна картинка кольца №2

Игры экологического содержания: «Найди где живет?» — кольца №4,5 «Назови детеныша?»- кольца №11,12 «С чьей ветки детки?» — кольца№1 и 2, №2 и 3, №1 и3. «Крылья, ноги, клювы» — кольца №№6 и 9,№№6 и 8, №№6 и 7. «Подбери место обитания» — кольца №№6 и 10.

Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот. Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Если каждое ваше кольцо имеет 8 картинок, то возможны 64 комбинации!.

Игры на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи и обучения грамоте: «Чей нос, чей хвост?» — кольца №№17 и 11 «Назови сколько?» — кольца №№16 и 6, 16 и 1, 16 и 4,16 и 18. «Уменьшаем, увеличиваем» — №№ 15 и 17.

Игры на развитие творческого воображения.

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например совпали картинки колец №№ 11 и 12. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она о них будет заботиться, чему станет их учить?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии. Кольца №№ 4 и 10.

Комбинации: Лиса в море. Может быть, лису везут пароходом в новый зоопарк? Лиса в болоте. Погналась за добычей и вот бедная завязла. Лиса в деревне. Опять кур крадет. Лиса в городе. …….?

Игры на развитие связной речи. «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка»

Цель игр: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, развитие речевого творчества, формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности

Описание: организация и условия проведения игр те же. На 1 круге, предметные картинки животные, птицы, люди, времена года, на 2 круге картинки подходящие по рифме (коза-коса, мишка- шишка, ковёр-забор и т.д.), с изображением действий, явлений природы. Дети раскручивая круги подбирают пару подходящую по рифме, придумывают короткие стихи и читают их. В другом варианте придумывают предложения, рассказы, сказки. В игре дети иногда подбирают не совместимые на первый взгляд комбинации, но они и побуждают к проявлению творчества, воображения, фантазии активизации речевого общения.

Существуют разные варианты использования «Речевых кругов».

Игры на формирование лексико-грамматических категорий:
«Чей, чья, чьё?», «Образуй словечко», «Один — много», «Называй-ка», «Сосчитай-ка»

Цель игр: совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка словообразования и словоизменения, расширение и активизация словаря, развитие связной речи.

Описание: Организация и условия проведения игр те же. На 1 круге картинка животного или птицы, на 2 круге части его тела ( хвост, лапы, уши, нос, крылья…) или детёныши, или место обитания, или несколько животных и птиц. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о животном мире и лексико-грамматические категории, с которыми познакомились на занятии у логопеда. Данные игровые упражнения закрепляет формирование связного самостоятельного высказывания.

«Слоговики», «Раздели на слоги», «Образуй словечко»

Цель игр: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, обучение грамоте, расширение и активизация словаря

Описание: Организация и условия проведения игр те же, что и в предыдущем варианте. На 1 круге предметные картинки на 2 схемы слов с количеством слогов или печатный слог, с которого начинается слово. Другой вариант, на 1 круге печатный слог и на 2 круге печатный слог дети раскручивая круги, образуют слова из слогов.

Игры, совершенствующие навык развития артикуляционной моторики:
«Зарядка для язычка», «Посмотри и покажи»

Цель игр: совершенствование артикуляционных способностей детей, формирование навыков сотрудничества и самостоятельности

Описание: Игра проводиться в паре или двумя подгруппой детей. Берутся круги 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка). В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению.

Источник