Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос thumbnail

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятие в 1 младшей группе «К нам пришла Матрёшка»

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие «К нам пришла Матрёшка» для 1 младшей группы. Конспект с презентациейОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: Знакомить с русским народным музыкальным творчеством.
Материал: матрешки, диапроектор, слайды (матрешки, музыкальные инструменты); платочки (на ка…

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе. Магазин игрушек

Занятие «Едем в магазин».

Музыкальное занятие в 1 младшей группе детского сада «Едем в магазин».Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: в игровой форме закреплять навыки детей в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах; закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказыват…

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе «Обезьянка в гостях у ребят»

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие «Обезьянка в гостях у ребят» для 1 младшей группы.Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: закрепляем знания детей о марше; учить ходить правильно, заканчивая движение вместе с музыкой; обращать внимание на изобразительный характер музыки в пении; дать де…

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мамочке любимой»

Музыкальное занятие «Мамочке любимой» для 1 младшей группы.

Музыкальное занятие в детском саду «Мамочке любимой» для детей 1 младшей группыОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: воспитывать уважение к взрослым, умение передавать это в пении; учить приемам игры на деревянных ложках, развивать ритмичность, музыкальность; развивать эмоц…

Музыкальное занятие «Весенний двор» для детей 1 младшей группы

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Конспект музыкального занятия на весеннюю тему в детском саду. Младшая группа
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, обогащать музыкальные впечатления детей. Совершенствовать умение водить хоровод,…

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе детского сада «В музыкальном магазине»

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Музыкальное занятие «В музыкальном магазине» для 1 младшей группыОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: закреплять умение внимательно слушать музыку, определять характер музыки, двигаться в соответствии с характером музыки; исполнять любимые песни по одному и хором, acapella…

Музыкальное занятие «Птичьи голоса» в 1 младшей группе

Музыкальное занятие «Птичьи голоса» в 1 младшей группе.

Конспект музыкального занятия в детском саду «Птичьи голоса» в первой младшей группеОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать оттенки настроений; в пении добиваться точного интонирования мелодии, выразительного и…

Музыкальное занятие «Кукла Маша» в 1 младшей группе

Музыкальное занятие

Конспект музыкального занятия в детском саду в первой младшей группеОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей старших групп детского сада.
Программное содержание: учить понимать изобразительный характер музыки; развивать чувство ритма, умение понимать средства музыкальной выразительности (регистр, динамика, темп). Отрабатывать движе…

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы.

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группыОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей. Материал предназначен для 1 младших групп детского сада.
Программное содержание: продолжать прививать любовь к пению, желание петь всем вместе и по одному. Учить узнавать знакомые песни и называть их по вступлению и мелодии. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Учить …

Конспект интегрированной ООД в раннем возрасте

Конспект интегрированной ООД на тему: «Сказка на весенней полянке». Ранний возраст.Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Северска Томской области.
Цель: диагностирование психомоторных процессов у детей раннего возраста и выявление возможных проблем в развитии детей и детей с опережающим развитием.
Целевая диагностическая установка педагога – психолога: создание положительного эмоционального настроя в группе; отслеживание умений правильно выражать свои эмоции …

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Весна

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна.Оденем куклу на прогулку»Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г.Северск Томской области.
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.
Задачи:
• развивать умения детей различать и называть признаки весны;
• развивать общую моторику, слуховое внимание;
• расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;
• способствовать развитию речи как средства общения.
М…

Дистанционное познавательно-воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Дистанционное познавательно-воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы под руководством родителей. «Играем с водой»Подготовила воспитатель города Северодвинска МБДОУ№46 «Калинка» Антропова Анна Александровна
Пояснительная запискаВ связи с возникшей во всём мире и в нашей стране в частности ситуацией по противодействию коронавирусной инфекции, я решила попробовать свои силы в дистанционном обучении. У большинства родителей сейчас появилось достаточно много свободного времени и поэтому…

Конспект тематического занятия во второй группы раннего возраста. Лошадка

Тематическое занятие для детей 2 группы раннего возраста

Тематическое занятие для детей 2 группы раннего возраста «В гости к Лошадке»Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика Карелия.
Описание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Цель:
Развитие представлений у детей о домашних животных.
Задачи:
1) Развивать у детей умение слушать песню до конца, понимать её содержание, отвечать на наводящие вопросы.
2) Упражнять…

Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»Автор: Комарова Елена Владиславовна, воспитатель, МБДОУ д / с № 52 «Маячок», г. Тамбов.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники — рисование ладошками и пальчиками «Рыбка в аквариуме». Занятие актуально для воспитателей младших групп. Т. к. рисование одно из самых любимых занятий у детей. Рисова…

Конспект познавательного развлекательного занятия для детей первой младшей группы

Конспект познавательно – развлекательного занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»

Конспект познавательно – развлекательного занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»Программное содержание:
— Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
— Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
— Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Материал и оборудование: кукла Таня полностью одетая , кроватка, постельные принадлежности, карточки для дидактической игры «Застели кровать», загото…

Источник

Тамара Рычкова
«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС

Читайте также:  Программы с картинками для развития памяти у ребенка

«Добро пожаловать, малыш

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.

Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОСРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Экспериментальный центр.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.

Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.

Читайте также:  Развитие ребенка по неделями до года

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

На тему «Домашние животные» родители изготовили книжки своими руками.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие «Укачиваем лялю».

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Пособие «Хорплоша».

Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается

Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Оформлена игровая среда.

«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».

Развитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгосРазвитие ребенка в ясельной группе по фгос

Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Уголок безопасности.

Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Зона двигательной активности с крупногабаритными игрушками — каталками, которые служат дополнительным средством в стимулировании движений.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.

Развитие ребенка в ясельной группе по фгос

Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.

Источник

Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

Читайте также:  Игры на развитие самосознания ребенка

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

На занятияхрешаются следующие задачи:

Становление правильной речи

Развитие мышления

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.

Источник