Развитие ребенка в изоляции

Развитие ребенка в изоляции thumbnail

Последствия того, что дети не ходят в школу во время пандемии, выходят за рамки простой скуки или отсутствия социализации. Этих детей уже называют «поколением коронавирусов», и они могут страдать от серьезных когнитивных, академических и эмоциональных последствий. И, что еще более серьезно, это вызовет еще более очевидный разрыв среди людей с низким достатком.

Image by PublicDomainPictures from Pixabay

Коронавирус и текущий сценарий пандемии изменили все основы, на которых мы построили общество. За пределами экономического сценария, закрытых границ и неба без самолетов, доставляющих туристов, происходит нечто смертельно серьезное.

С одной стороны, есть сама болезнь и ее разрушительные последствия. Затем, есть личные истории каждой семьи, с их муками о будущем и неуверенности в том, что случится завтра.

Однако есть более чувствительная область, и это, конечно же, наши дети. Они живут этой реальностью в тишине, обрабатывают ее по-своему и страдают от одного из самых поразительных последствий нынешней ситуации: нет традиционного обучения.

Большинство из них пытаются решить проблему с помощью онлайн-классов. Но здесь есть цифровой разрыв. Не у всех семей есть средства, что еще более примечательно, большой процент наших школ все еще не готов к дистанционному образованию.

Возможные последствия для детей во время пандемии

Дети и подростки запомнят эти дни надолго. Каждый из них будет обрабатывать эту ситуацию по-своему, в соответствии со своим индивидуальным опытом.

Некоторые потеряют членов семьи в результате коронавируса. Другие будут помнить муки, которые чувствуют дома и передаются через лица и разговоры их родителей. Напротив, у других будут хорошие воспоминания о времени, которое они провели дома.

Мы не можем предсказать, как будет выглядеть завтрашнее поколение нашего общества. Однако мы можем сказать, что их миры, несомненно, изменятся.

Наиболее негативное влияние на детей в возрасте от четырех до семи лет

Отсутствие регулярного школьного и дошкольного обучения может больше всего повлиять на детей младшего возраста. В частности, тем, кто еще находится в процессе обучения чтению и письму.

В возрасте от четырех до семи лет дети совершают большой качественный скачок, в котором когнитивные, двигательные, внимательные и исполнительные процессы являются ключом к развитию навыков чтения и письма.

Очевидно, они могут продолжить обучение дома. Если они получат хорошую поддержку от своих семей, они не будут чрезмерно затронуты. Однако если такой поддержки не существует, то на приобретение этих навыков у них может уйти больше времени.

Изоляция у подростков

Другое влияние оказывает пандемия на наших подростков.
В этом возрасте очень часто они изолируются относительно легко. Решение остаться в своих комнатах и проводить часы, подключенные к Интернету, но не заниматься учебой — это еще одна опасность.

Семьи вынуждены контролировать свою работу и следить за тем, чтобы они учились и делали уроки. Все это может быть утомительным, а также источником конфликтов.

Родители в роли учителей

Заключение заставляет родителей выполнять (сейчас более, чем когда-либо) роль учителей или лекторов. В некоторых случаях это не будет проблемой. Однако не все готовы к этому. Не у всех есть терпение или даже способность отложить в сторону свои собственные проблемы и помочь своим детям продолжать развиваться в учебе.

Не во всех домах есть интернет или компьютеры

Цифровой разрыв существует. Мы знаем, что дистанционное обучение является одним из вариантов и что, если занятия не могут проводиться в классах, есть возможность виртуальных занятий.

Однако мы должны помнить, что не все семьи имеют одинаковые ресурсы. Миллионы детей по всему миру не имеют дома компьютеров, чтобы успевать за учебой.

Адекватное питание

Еще один эффект от того, что дети не ходят в школу во время пандемии, связан с уровнем питания. Мы не можем забывать, что многие дети зависят от питания, которое они получают в школьных столовых. Теперь, если социальные агентства не предоставляют семьям продовольственные субсидии, многие дети начнут страдать от серьезного дефицита питания.

Академические задержки и отсутствие социализации

Пропуск последнего срока, безусловно, будет иметь эффект. Будет контент, который дети не будут изучать, предметы, которые останутся в воздухе, навыки, которые они не приобретут, и уникальный опыт, который они никогда не смогут прожить в своем классе.

Для многих детей отсутствие школы будет как праздник. Тем не менее, есть один аспект, который большинство из них упустит: общение, рутина занятий, их друзей, а также шипучая, иногда сложная, а иногда и захватывающая повседневная жизнь, которая также способствует социальному и эмоциональному развитию детей.

Мы знаем, что эффект пандемии продлится некоторое время. Но когда классы вновь открываются, академический и образовательный мир знает, что у него впереди проблемы.

Им необходимо адаптировать систему образования, чтобы справляться с такими чрезвычайными ситуациями, как эти. Им необходимо создать механизмы, обеспечивающие такое же качество онлайн-образования, как и в классе.

Будем надеяться, что это будет доступно всем! _________________________________________________________________________________________

Подарок Вам:

Книга «7 Профессий для быстрого заработка»
Инструкция «Полезные советы на каждый день»
Мини курс «Как решить проблемы с деньгами за 5 дней»

ТОП обучающие программы:

Интенсив «Первые деньги на фрилансе»
Тренинг «Работа дома»
Курс изменяющий жизнь «Духовная Интеграционика»

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Источник

Вот интересно, у меня у одной не получается заняться саморазвитием сидя дома всей семьей?

И что по итогу всеобщего карантина? Квартира убрана, почти стерильная, вещи разобраны, зимние упакованы, фасоль с горошком отсортированы. Что дальше? Чем ещё заняться, если дома дети?

Все соцсети так и пестрят красивыми заголовками, о том как с пользой провести время всей семьёй. Сколько интересных игр можно придумать с детьми. Развивай своих крошек как душе угодно. Вот только возможно ли развивать ребёнка целый день? И если развивать ребёнка, то как найти время на саморазвитие? Почему никто не пишет, как при таком режиме (заниматься детьми сутками СИДЯ ДОМА) не сойти с ума?

Если вы из тех, «ты рожала, ты и занимайся», то давно доказано, что одни родители не могут воспитать ребёнка, «ребёнка воспитывают всей деревней»! А изоляция это противоестественно! (Но в сложившейся ситуации, конечно другого выхода нет).

Но, меня проверяют каждый день: что я делаю с ребёнком и как я его развиваю! Чувство, что я вновь попала в школу, где постоянный контроль.

Читайте также:  Дошкольные центры развития ребенка в муроме

Каждый день из садика даётся задание и надо прислать фотоотчет воспитателю. У садика фотографии требует Управление. С одной стороны интересная идея, вроде как мотивирует родителей, да и проверка, что родители сидят дома с детьми.

Но с другой стороны, а что возможно сидеть дома с детьми и никак их не развлекать? Существуют ли такие дети, которые не требуют внимания взрослых? Такие идеальные дети, которые сидят в своей комнате и играют себе целый день?

Если такая мера «с фотоотчетами» поможет неосознанному взрослому соблюдать режим самоизоляции и уделять время детям, то это хорошо!з сегодняшнего фотоотчета для садика)

Интересно, данная мера есть только в нашем регионе или у всех так? Пишите в комментариях!

Если честно, мне с малышами не особо тяжело: старшая может подолгу играть в конструктор, младшая вот уже неделю перебирает крупы. Я и представить не могу, как родителям школьников непросто. Да и как самим школьникам: сосредоточиться на знаниях в домашней обстановке…

Многодетным так вообще надо будет давать медаль «за выживание в экстремальных условиях»!

Режим!

У нас был идеальный режим: обед, сон минута в минуту. Сейчас же режим сбился из-за того, что дети стали хуже засыпать на дневной сон, так как энергия не израсходовалась. Как её израсходовать дома — я не знаю. Вроде стараемся: занятия, игры, танцы, зарядки, быстрая прогулка на балконе. Но всё равно — энергии у детей остаётся очень много!

Саморазвитие!

Саморазвитием я занималась до такого режима. Когда ребёнок был в садике или на занятиях, когда младшая спала, а старшая была у бабушки. Сейчас же не о каком саморазвитие я и думать не могу. Есть пару вебинаров, которые надо было бы прослушать, но когда?

Работа!

Теперь работаем с мужем по часам. В Часы моей работы — муж с детьми. Муж работает, я ухожу с детьми в комнату и играю с ними.

Идеально тем, кто живет в своём доме. Мы подумывали поехать в деревню, но страшно за бабушку. Всё-таки в нашем городе есть заразившиеся, в деревне всё спокойно. За родителей страшно: наши все работают.

В целом естественно не унываем, развлекаемся как можем!

Как у вас? Всё так же радужно, как и у всех людей в соцсетях? Или всё-таки «легче работать, а дети в школах/садиках»?

Источник

Психологи и неврологи бьют тревогу, предупреждая, что по окончании пандемии нас может ожидать волна нервных и психических расстройств как у взрослых, так и у детей. Как этого избежать?

Объясняет психоневролог, руководитель отдела развития мозга в онтогенезе, формирования когнитивных функций и нейробиологии ЦКБ РАН Георгий Каркашадзе.

«Мир больше никогда не будет прежним», — слышим мы сегодня отовсюду. Помимо пандемии всех нас пугает и держит в напряжении неизвестность. Мы и сами содрогаемся от страха перед будущим, но, что хуже, передаем свой страх детям.

Без движения и мотивации

В зависимости от возраста представители нового поколения переживают нынешний непростой период по-разному.

Малыши и младшие школьники страдают главным образом от дефицита двигательной активности. Гиподинамия, как известно, вредит и физическому, и психическому здоровью. Не выработав свой запас энергии, дети начинают испытывать перевозбуждение психики. Отсюда капризы, истерики, проблемы с поведением, нарушения сна. Тяжелее всего приходится ребятишкам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Впоследствии адаптироваться к нормальной учебе и школьным требованиям для них будет совсем непросто.

Наибольшего внимания требуют сегодня младшие школьники. Особенно первоклашки, чей период адаптации к учебе был прерван самым безжалостным образом. Проблема в том, что мотивацию к учебе дети 7-8 лет самостоятельно поддерживать еще не могут. Поэтому основную роль в этом процессе играет учитель. Нет учителя — нет и мотивации. Неудивительно, что спустя месяц самоизоляции родители замечают, что дети начинают больше лениться, отвлекаться, терять интерес к учебе.

Развитие ребенка в изоляции

Чего ждать на выходе

У подростков проблема иная. Они в основном страдают из-за того, что рушится их понимание того, чего ждать от ближайшего будущего. Если раньше у них был четкий план — подготовка к ЕГЭ, экзамены, поступление, учеба, то теперь, что ни день, условия меняются, и, соответственно, тревога нарастает.

Но главная проблема в том, что с окончанием самоизоляции тревоги не уйдут сами собой, а будут лишь нарастать. Ведь и взрослым, и детям вскоре предстоит период реадаптация. А он может протекать еще сложнее, чем привыкание к новому режиму жизни, в котором все мы провели несколько трудных недель. Ведь все мы ожидаем, что нам надо немножко потерпеть, а дальше все будет как раньше. Поэтому выход в «новую нормальность», где многое будет по-другому, а не так, как мы привыкли, грозит стать еще большим стрессом.

Неврологи прогнозируют, что через 2-3 месяца у подростков произойдет манифестация тревожных и депрессивных расстройств, заболеваний психосоматического характера. Особенного внимания потребуют дети тревожно-мнительного склада характера.

Развитие ребенка в изоляции

Режим — это главное!

Однако все это не повод рвать на себе волосы и отчаиваться. Противостоять стрессу поможет четкий план. Чтобы дети могли пережить пандемию и выйти из нее без потерь не только для их физического, но и психического здоровья, родителям необходимо:

сохранить режим. Будить и укладывать отпрысков следует в одно и то же время. Важно обеспечить им достаточный сон (в младшей школе дети должны спать не менее 9 часов, тем, кто постарше — 7-8 часов);

поддерживать мотивацию к получению знаний. Делать это важно в игровой форме. Можно найти какие-то интересные опыты, документальные фильмы, познавательные игры и прочее. Процесс познания должен ассоциироваться у детей с положительными эмоциями, а не скукой и тяготами. Поэтому не следует излишне муштровать детей, нагружать их дополнительной «домашкой».

Развитие ребенка в изоляции

не забывать про ежедневную физическую активность. Даже если жилплощадь такая, что негде развернуться, всегда можно что-то придумать: например, кувыркаться на диване, устроить игру в «резиночку» в коридоре или в твистер на кухне. Если же жилищные условия позволяют, нужно оборудовать уголок для занятия физкультурой: повесить турник, поставить шведскую стенку.

играть. Конечно, просмотр мультиков и игры на планшете — это здорово (во всяком случае, дает родителям возможность передохнуть и поработать на «удаленке»), но живого общения это не заменит. Хорошо, если у ребенка есть братья и сестры, но если нет — играть придется родителям. С малышами — в куклы и машинки, с детьми постарше — в «монополию» или что-то иное, но это должны быть не столько обучающие, сколько веселые и интересные игры.

Читайте также:  Целостного развития ребенка дошкольного возраста рисунок

читать. Даже если дети сами давно умеют складывать буквы в слова, пусть родители продолжают читать им перед сном или в середине дня. Это объединяет семью, успокаивает и дарит массу приятных эмоций и пользу обоим.

привлекать к бытовой деятельности. Самоизоляция — отличное время, чтобы наконец-то приучить ребенка к помощи по дому. Малыши могут вытирать пыль, дети постарше — мыть посуду и пылесосить. Ну а подросткам можно доверить и помощь в ремонте.

Источник

Преодолеваем социальную изоляцию ребенка

Рейтинг
20

Советы о том, как помочь ребенку справиться с социальным отчуждением и вырасти сильным человеком

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

«Мама, почему Петя и Вася не разрешают мне играть с ними?». Слезы стоят в глазах ребенка, боль неприятия проявляется в каждой маленькой складочке у него на лбу и в дрожи его нижней губы…

В такие моменты родителям важно напоминать самим себе о том, что они не смогут находиться рядом с ребенком каждый раз, когда он будет испытывать отторжение и социальную изоляцию. Роль родителя должна заключаться в том, чтобы помочь ему подготовиться к таким ситуациям, а не решать проблемы ребенка вместо него.

Дело мастера боится, а практика ведет к совершенству

Для многих детей самоутверждение – сложная задача. Родители могут использовать ролевые игры в безопасной обстановке дома, чтобы помочь детям практиковать разные реакции на ситуацию «Мы не хотим с тобой играть!».

Дети порой считают, что им необходимо защитить собственное пространство, и могут отвергать другого ребенка, не думая. Нападение, агрессия – это просто их защита. Если мы сможем дать нашим детям инструменты, чтобы противостоять нападению в позитивном ключе, это поможет сломать барьеры в общении и обеспечит ребенку доступ к группе сверстников.

Уважительный ответ, бесспорная аргументация – очень действенные инструменты, и ролевые игры – это отличный способ изучить технику эффективного разрешения конфликтов. Вот несколько примеров правильной реакции детей на социальное отчуждение.

  • Причина: «Ты плохо умеешь играть в эту игру».
  • Ответ: «Я научусь играть лучше, если смогу практиковаться».
  • Причина: «Ты сыграл не по правилам».
  • Ответ: «Я не нарочно, нечаянно. Давайте заранее договоримся о правилах игры».

И только преднамеренно недоброжелательный или очень самоуверенный ребенок сможет отвергнуть сверстника после таких ответов. Практикуя подобные ответы дома с родителями, ребенок научится уверенно использовать их в реальных жизненных ситуациях.

Если малыша и после этого будут отвергать сверстники, нужно научить его уходить с высоко поднятой головой. Но самое главное, ребенок будет делать это, оставаясь верным себе и зная, что он вел себя позитивно и открыто – и проблема не в нем. Его самооценка будет расти, несмотря на конечный результат. (В этом ему тоже может понадобиться помощь родителей.)

Повышение самооценки ребенка

Социальное отчуждение бьет по уверенности человека в себе в любом возрасте. Но дети со здоровой самооценкой лучше подготовлены к тому, чтобы переносить обиды и двигаться дальше. Развитие внутренней силы – это один из лучших способов помочь ребенку подготовиться к подобным жизненным ситуациям.

С этой целью специалисты советуют просто более тщательно выбирать слова, которые мы используем в общении с детьми. Такие простые действия родителей, как избегание негативных ярлыков, оскорблений и позитивная реакция на конкретные действия и ситуации вместо общих фраз типа «Ты очень умный!», формируют у детей ощущение собственной ценности.

Отправляя позитивные посылы детям в ежедневных взаимодействиях, мы не только укрепляем нашу связь с ними, но и помогаем им развивать крепкий внутренний стержень собственного достоинства и уверенности в себе. С таким стержнем дети смогут черпать силы в самих себе, когда им придется сталкиваться с неизбежными проблемами, которые жизнь бросит на их пути.

Поощряйте самоанализ

Речь идет не о том, чтобы побуждать детей брать на себя вину за свое социальное отчуждение. Важно научить их объективно анализировать то, как окружающие люди воспринимают их. Это важный жизненный навык детей, который необходимо развивать, поскольку он стимулирует личную ответственность и эмпатию.

Вот несколько способов того, как мы можем поощрять детей размышлять о собственной роли в социальных ситуациях и помогать им работать над своей привлекательностью в глазах окружающих. Важность того или иного из представленных советов зависит от возраста ребенка, вовлеченного в ситуацию:

  • Внешность – поговорите с ребенком о том, как язык тела может передавать безмолвные сообщения, а также о том, как личная гигиена и аккуратный или неряшливый внешний вид вносят вклад в общий образ ребенка. Примите обдуманные меры для улучшения телесного образа малыша.
  • Слова – то, что вы говорите и как вы говорите, может оказывать значительное влияние на то, как вас воспринимают. Дети часто не осознают этого, пока им не укажут на этот аспект.
  • Черты характера, отталкивающие окружающих – поговорите с ребенком о том, что отталкивает от него других детей, например: бахвальство, неуместный юмор, неумение вовремя остановиться.

Работайте вместе с ребенком, чтобы помочь ему идентифицировать любой из этих внутренних факторов. Если ему еще сложно сделать это, спросите малыша, есть ли дети, с которыми он не всегда хочет играть и почему, а затем спроецируйте ответ ребенка на него самого. После этого помогите малышу определить способы, как он может изменить свой образ и отношение к себе окружающих.

Однако не все факторы ребенок сможет или захочет изменить. Вот еще два ключевых фактора:

  • Отличия – то, как ребенок отличается от своих сверстников. Например, он может носить очки, отличаться успеваемостью, быть интровертом в окружении экстравертов.
  • Семейная жизнь – мы являемся продуктами окружающей среды, и некоторым детям сложно найти общий язык с людьми из других слоев общества. Это может быть просто разница между большой или маленькой семьей или сложные социальные, экономические или этнические отличия.

Работа с этими факторами требует иного подхода. Если ваш ребенок, к примеру, носит очки или ваша семья отличается от семей его сверстников, вам необходимо научить его понимать различия между людьми, ценить и принимать их. Позитивное отношение и себялюбие создают внутренний мир и силу, которую трудно победить.

Читайте также:  Конструирования в развитии ребенка консультация для родителей

Развитие жизнестойкости

Даже самая высокая в мире ассертивность, самооценка и самоанализ не изменят тот факт, что ребенок периодически может подвергаться социальному отчуждению. Это будет ранить и обижать его, поэтому нам нужно помогать малышу развивать жизнестойкость как инструмент борьбы с трудностями. Вот несколько советов по этому поводу:

  • Логический взгляд на ситуацию – существует ли простая, веская причина, почему он не может присоединиться к группе детей? Возможно, ребенок слишком молод/стар/велик/мал? Правильно ли он одет для такого вида игры? Учите ребенка делать шаг назад и оценивать ситуацию объективно – если он еще слишком мал для какого-либо занятия, обсудите это с ним.
  • Практика навыков решения проблем – возможно, причину того, что сверстники не принимают ребенка в игру легко устранить. Может, необходимо всего лишь переобуться в кроссовки, надеть футболку нужного цвета, попросить кого-то объяснить правила, попросить пробную попытку и т. д. Научите ребенка искать решения.
  • Широкий охват – поощряйте детей налаживать контакты со многими людьми. Широкий круг общения поможет смягчить удар от социального отчуждения.
  • Принять и жить дальше – этот совет трудно воплотить, так как он требует, чтобы вы помогли ребенку справиться с обидой, принять и отнестись с уважением к решению другого ребенка. Малышу будет легче сделать это, если у него развит надежный остов адекватной самооценки (то есть, «со мной все в порядке» и «я ценю себя»). Попросите ребенка вспомнить те случаи, когда его принимали таким, какой он есть. Со временем это создаст прочную основу для высокой самооценки, которая поможет ему в будущем.
  • Демонстрация достоинства – ответная обида может доставить удовольствие, но это удовольствие определенно будет с горьким привкусом. Научите детей искусству достойного молчания и советуйте не использовать бранных слов.
  • Содействие развитию дружеских отношений – позволяйте детям приглашать в гости друзей и уделяйте время приобщению ребенка к общественным мероприятиям, на которых он сможет практиковать свои социальные навыки.

Управление эмоциональными последствиями социального отчуждения

Когда наших детей исключают, бросают, их эмоции могут накалиться до предела. Родителям очень важно не оставлять без внимания невидимые раны, которые дети могут носить в себе, и вооружать их инструментами для борьбы с болью души. Эту боль нельзя оставлять на волю случая, и важно ежедневно оказывать детям эмоциональную поддержку.

Эмоциональная поддержка родителей демонстрирует детям, что их чувства являются здоровыми, нормальными и управляемыми. Важно демонстрировать ребенку, что вы, безусловно, принимаете его самого и все его эмоции, наделять малыша силой, жизнестойкостью и уверенностью в своих эмоциях. Когда дети растут, принимая свои эмоции, они способны лучше контролировать их и реагировать на неблагоприятные ситуации.

Вот хороший пример эмоциональной поддержки девочки, которую подруги не взяли с собой в игру на детской площадке. Вместо того чтобы предлагать ребенку исправить ситуацию, мать просто сказала: «Ты злишься потому, что для тебя не нашлось места в игре, и это задевает твои чувства».

Так мать эффективно дала понять дочери, что расстраиваться нормально, и после того как девочка выплакалась, поддерживаемая словами матери «Плакать это нормально», она смогла перебороть свои чувства и начать диалог с мамой о важности присоединения – в ее собственное время и с позиции внутренней силы и независимости.

Социальное отчуждение и буллинг

Это два совершенно разных отношения, и важно чтобы ребенок учился определять разницу между ними. Буллинг (травля, запугивание) связан с властью, влиянием и доминированием. Буллинг предполагает постоянные и намеренные попытки причинить физическую и/или эмоциональную боль.

Социальное отчуждение может быть формой буллинга, но зачастую это просто вопрос предпочтений и выбора другого ребенка. Социальное отчуждение принимает форму буллинга тогда, когда ребенка исключают из группы сверстников нарочно, намеренно и когда один ребенок подговаривает группу детей не дружить с другим ребенком.

Когда ребенок хочет поиграть с детьми в футбол, а ему не дают, мотивируя это тем, что в командах уже нет свободных мест, это называется «намеренным отчуждением», в результате которого ребенок чувствует грусть и обиду. Это не буллинг.

А когда на следующий день вашего ребенка не берут в команду по тем же причинам, а другому малышу предлагают заменить одного из игроков команды, граница между буллингом и социальным отчуждением стирается.

Очень важно проводить с детьми беседы о том, что представляет собой буллинг, чтобы они могли распознать его в случае необходимости, но так же важно предоставлять детям инструменты, чтобы они могли справиться с болью и обидой, когда их просто оставляют, бросают, исключают по той или иной причине.

Вот несколько полезных примеров плана действий, которые обобщают все вопросы, затронутые в этой статье.

Двухминутный план действий для родителей

Ежедневные взаимодействия с детьми предлагают широкие возможности для подготовки их к борьбе с социальной изоляцией:

  • Пристально следите за своим ребенком в социальных взаимодействиях, чтобы определить области, где ему может потребоваться ваше руководство.
  • Практикуйте эмоциональную поддержку как способ показать ребенку, что хотя обида приносит боль, ее тоже можно контролировать и справляться с ней.
  • Используйте любую возможность, чтобы показать ребенку разницу между буллингом и социальным отчуждением, при этом объясняя соответствующий позитивный план действий в обоих случаях.

Долгосрочный план действий для родителей

  • Социальное отчуждение может произойти в любое время и по-разному. Мы можем помочь нашим детям, предоставляя свою постоянную поддержку на основном уровне, которая даст им инструменты и поможет подготовить основы внутренней силы для борьбы с социальным отчуждением, когда бы оно ни происходило.
  • Помогайте ребенку развивать навыки решения проблем во всех сферах его жизни. Умение находить решения это сила, к которой он сможет часто прибегать.
  • В спокойные моменты демонстрируйте ребенку образец самоанализа и помогайте ему осознать, что принятие ответственности за собственные поступки может изменить его восприятие той или иной ситуации и результат его взаимодействий с другими детьми.
  • Делитесь с ребенком собственными огорчениями и рассказывайте о том, как позитивный внутренний диалог помогает вам преодолевать боль и обиду.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
4 оценок.

Развитие ребенка
29.06.2016

Источник