Развитие ребенка в испании

Развитие ребенка в испании thumbnail

В этой статье речь пойдёт не о системе образования в Испании, а о воспитании детей в испанских семьях. Как вы уже знаете, у меня есть внук, который родился в Валенсии в мае 2016 года, поэтому речь пойдёт о воспитании детей дошкольного возраста. Гуляя с внуком и общаясь с родителями, бабушками и дедушками — испанцами, которые имеют детей до 5-ти лет; наблюдая за тем, как ведут себя дети дома и на улице, я хочу поделиться с вами своими наблюдениями.

Не хочу обидеть испанцев, но, в то же время понимаю, что у них самые невоспитанные дети. Ребёнок в испанской семье – почти царь!

Ругать детей в Испании не принято. Все поступки детей воспринимаются не только в семье, но и в обществе, как невинные шалости. Логично, если вовремя не обратить внимания на эти «шалости», то чувство вседозволенности в детском возрасте может сказаться на характере уже взрослого человека. Ведь, всем известно, что многие проблемы вытекают из детства. Но, испанцев, похоже, это не волнует. Они искренне думают, что вседозволенность сделает ребёнка самостоятельнее, а главное – счастливее! Для испанца – подавление личности (а ребёнок тоже личность) недопустимо.
Детям позволяется всё. В Испании дети истерят в общественных местах, наверно чаще, чем в какой-либо другой стране. Бывает, так и хочется влепить хороший подзатыльник, но не ребёнку, а родителям! Но, не у всех есть желание «влепить». Проходящие мимо испанцы останавливаются и начинают сюсюкаться с ребёнком, отчего он начинает кричать ещё громче или плакать ещё сильнее. Так ведут себя дети в любом общественном месте до определённого возраста.
Некоторые мамочки что-то тихо говорят ребёнку на ушко, отчего он успокаивается. Однако, такой метод может успокоить только совсем маленьких детей (примерно до 1,5-2-х лет). С детьми более старшего возраста это уже не прокатит – привыкли они истерить, когда взрослые перед ними прыгают.
Дети подростки, находящиеся на улице уже без родителей (идут из школы), ведут себя прилично. Могут, как и все дети, кричать между собой, но никаких истерик! И, если кто-то из детей нечаянно наступит вам на ногу, то он непременно извинится.

Дети на празднике Фальяс (Las Fallas)

Дети носят с собой деревянные коробочки и «готовы к бою» в любую минуту. Родители не одёргивают детей «за плохое поведение» (впрочем, как и всегда, а тут…. праздник!), а наоборот – покупают им разные «хлопушки».
Мужчины-испанцы рассказывали о том, как в детстве в праздники Файяс они взрывали «всё, что шевелится». Помещали «бомбочки» в пластиковые бутылки; в выхлопные трубы стоящих автомобилей и даже…. в собачьи какашки. Взрывали и смотрели — как и куда это всё разлетается. Как хорошо, что я этого не видела!

Как проходит ежегодный праздник Фальяс в Валенсии? Обратная сторона праздника или валенсийцы в шоке!  

Испанцы ужинают достаточно поздно и ужин в кафе или ресторане может затянуться далеко за полночь. В кафе курят и могут материться. Несмотря на это, по ночам вместе со взрослыми в кафе присутствует много детей. Мало того, испанские детские педиатры и психологи рекомендуют родителям брать детей на подобные мероприятия. По их мнению, таким образом, ребёнок привыкает к шуму и будет более общительным. На практике же, не только взрослые мешают ребёнку (например, когда он уснул на стульчике или в коляске), но и ребёнок мешает взрослым своим плачем или поведением. Ни у кого из посетителей даже мысли не возникнет осудить родителей. В Испании все родители делают так.
Детям не запрещено ничего. Ребёнок может пристать к любому человеку, кричать во всё горло, капризничать…. И ни один испанец не сделает ему замечание. Я даже думаю, что испанцу такое и в голову не придёт. Как говорят испанцы: русские воспитывают своих детей очень сурово. В России любая бабка может сделать замечание чужому ребёнку и указать мамаше на его воспитание. Наверно, испанец просто онемел бы от такой «наглости» со стороны бабки!

Если вам когда-нибудь придётся видеть ребёнка, который плохо ведёт себя на улице или в любом другом общественном месте, не вздумайте делать ему замечание (даже с улыбкой на лице), в этом случае вы рискуете получить «ответ от разъярённой мамаши».

Говорят, что испанские бабушки и дедушки практически не принимают участие в воспитание внуков. Но, гуляя со своим внуком два раза в день, я вижу совершенно другую картину. Как правило, утром с маленькими детьми гуляют дедушки и бабушки. Вечером, в основном, с детьми гуляют мамы и папы.

Русские учат детей не разговаривать на улице «с чужими дядями». В Испании к маленьким детям на улице может подойти любой человек и заговорить с ребёнком. И мама не будет шепотом говорить ребёнку: «Как я тебя учила? Не разговаривай с чужим дядей/тётей». Говорливые и общительные испанские бабушки и дедушки не могут гулять «в тишине». Они обязательно подойдут к ребёнку и спросят: «Как тебя зовут? Как у тебя дела?». От такого общения и взрослый и ребёнок получают взаимное удовольствие.
Для моей семьи и лично для меня есть единственная неприятная сторона в таком общении – очень многие прохожие пытаются погладить ребёнка по лицу, а то и поцеловать. Один раз к ребёнку полезла целоваться далеко не трезвая женщина «лёгкого поведения». Думаю, что испанец не был бы против такого панибратства с этой незнакомкой Когда мой внук был совсем маленький и мы ходили гулять в коляске, то прохожие просто залезали в коляску всем телом, чтобы поцеловать ребёнка. И испанцы делают это совершенно искренне, они очень любят детей, как своих, так и чужих. Чтобы избежать таких поцелуев, я старалась гулять там, где меньше людей.

Читайте также:  Диагностика проблем развития ребенка

Из наблюдений: однажды на детской площадке наблюдала такую картину. Играют два мальчика (лет пяти-шести), рядом разговаривают две мамочки. У одной из них был ещё один ребёнок, который спал в коляске. И вдруг…. одна из мамочек кладёт своего мальчика на лавочку и начинает менять ему подгузник! Во время этого «процесса» другой мальчик (брат ребёнка в коляске) стоял и смотрел на всё это, в прямом смысле слова, с широко открытыми глазами и открытым ртом (впрочем, так же, как и я). После смены подгузника, мальчик, поменявший памперс, стал опять бегать и играть как будто ничего и не произошло. А вот другой мальчик стал какой-то грустный и как будто что-то обдумывал. Такой же весёлой игры между ними уже не произошло. Я считаю, что это «лень» мамы. Когда ребёнок до 6-ти лет писается даже днём, то нужно показать ребёнка врачам, а не в памперсах на прогулку выходить.

Наверно, в таких мужчин и вырастают испанские мальчики.

Испанских детей очень долго возят в летних колясках. Иногда ребёнок уже в ней явно не помещается, но… едет, не идёт ногами! Причём, эти дети совершенно здоровые. Иногда они встают, чтобы немного побегать. Вообще, испанцам совершенно наплевать на чьё-то мнение, они делают так, как ИМ удобно. Это правильно! Но, чтобы в семь лет возить ребёнка на коляске!!!! Видимо, мамам так проще и они «без надобности» не напрягаются. И тут всё очень даже закономерно, ленивость испанцев — родом из детства.

Испанские папы.

Смотреть на испанских пап очень трогательно. Папы, никого не стесняясь, могут поменять ребёнку памперс прямо на улице, в кафе, в супермаркете или на детской площадке. В кафе ребёнок сидит на руках, как правило, у папы. Мама наслаждается едой, а папа кормит ребёнка. На пляже «в песочек» с ребёнком играет папа, а мама спокойно отдыхает. Думаю, что нет такого испанского папы, который в критической ситуации, вызвал бы «на помощь» маму или бабушку. Наверно, испанский папа справится практически с любой ситуацией и иногда даже лучше, чем мама. Так происходит в большинстве испанский семей и, как бы кто не ругал испанских мужчин за их ленивость, если испанец стал папой – он ПАПА!

Школа.

Как правило, школьники не носят на плечах тяжёлые ранцы. Что такое нести портфель в одной руке — они даже не знают. Дети ходят в школу с портфелями на колёсах. Нередко можно увидеть, что и этот портфель везёт за них мама или папа.
Развитие ребенка в испании

Всё для детей.

Из личных наблюдений: утром, гуляя с ребёнком на детской площадке, я заметила, что треснула деревянная конструкция и находиться там детям было небезопасно. Видимо, кто-то позвонил в городскую службу и уже после обеда всё было исправлено. Причём, на совесть! Деревяшка была не «залатана по-быстрому», а полностью заменена. Волей неволей я наблюдала этот процесс.

Развитие ребенка в испании

Дети инвалиды.

Как я уже писала, в Испании отношение к инвалидам не такое как в России. В Испании инвалид – полноправный член общества и его никогда не скрывают «от посторонних глаз». На улице дети-инвалиды всегда находятся рядом с родителями в инвалидных колясках, и не важно какой у ребёнка диагноз.

Как то мы были в гостях у родителей друга, на даче. У друга есть сестра, ей около 20-ти лет. На даче в этот день находилось человек двадцать. Девушку посадили за общий стол в инвалидной коляске. Мама кормила её из ложечки, постоянно вытирая ей рот платочком. Девушка кушала, смеялась и беспорядочно махала руками. После обеда все пошли в бассейн. Брат подвёз девушку к бассейну. Хотя, к девушке кроме брата и мамы никто не подходил и никто с ней не общался, судя по её смеху, она чувствовала себя прекрасно! За такое отношение к инвалидам, испанцам — мой низкий поклон!

Спорт.

В Валенсии есть различные спортивные клубы для детей. Один такой футбольный клуб находится напротив нашего дома. Матчи проходят очень бурно – как для детей, так и для родителей. Родители на трибунах свистят, кричат…. в общем, искренне болеют!
На фото: ежедневная тренировка. На стадионе нет пропускного режима, поэтому и тренировки и матчи может посмотреть любой желающий.

Развитие ребенка в испании

В предвкушении матча взрослые могут посидеть за бокалом пива или вина. Всё это продаётся на любом стадионе. Во время матча болельщиков на стадионе очень много, на матч приходят всей семьёй – родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди ребёнка. Таким образом, на каждого ребёнка приходится по 3-5 болельщиков.

Развитие ребенка в испании

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок прошёл какую-либо дополнительную подготовку (или стажировку) по любой спортивной дисциплине в Испании, то спешу вас обрадовать – это возможно! Найдите в интернете спортивный клуб и напишите на их сайт. Такие клубы есть по всей Испании.
Недалеко от Валенсии находится академия тенниса.
В этой академии есть русские тренеры и с сайта можно написать сообщение на русском языке.

На фото: спортивный клуб  по баскетболу в Валенсии.

Развитие ребенка в испании

Подводя итог.

Во всём мире воспитание детей происходит по-разному. Если нам, славянам, не понять методы воспитания маленьких детей в Испании, то для испанцев – это норма.
О том, насколько важно воспитание ребёнка, многие родители (не только испанцы) задумываются только тогда, когда видят в повзрослевшем сыне или дочери полное отсутствие воспитания. У испанских детей есть большой шанс получить это «полное отсутствие».
Самая главная цель испанских родителей – чтобы их ребёнок был счастлив. Пожелаем им удачи. Пусть все испанские дети будут здоровы и счастливы!

Читайте также:  Ребенку полтора года развитие питание

Источник

детские сады в Испании предоставляют множество вариантов развития детям

В мире существует множество методик раннего развития детей. Родители зачастую стоят перед выбором интеллектуального развития ребенка. Что выбрать: методику Монтесорри или Вальдорфское обучение, развивающие карточки или принципы японского образования? С выбором определиться сложно. На помощь часто приходят педагоги, преподающие раннее развитие по выбранной специфике.

контакт мамы и ребенка крайне важен для развитияМногих наших граждан планирующих переехать жить в Испанию волнует вопрос о детской образовательной педагогике. Актуально ли в этой стране развивать ребенка различными педагогическими методиками? Имеются ли какие-то особенности и правила правильного воспитания детей? Ниже приведены более подробные ответы на данные вопросы.

Некоторые специалисты предполагают, что традиционная школа развития ребенка ограничивает его творческое начало. Поэтому многие педагоги стараются развивать в ребенке с ранних лет творческие наклонности и его индивидуальность.

Данная методика основывается на трех аспектах:

  1. занятия искусством – ребенок развивает творческое мышление и выражает себя через искусство;
  2. свободная деятельность – ребенок сам выбирает занятие и одновременно учится принимать за себя решения;
  3. свобода в пределах разумного – нужно чётко объяснить малышу границы дозволенного. Вследствие чего, у маленького человека вырабатывается ответственность и уверенность в своих силах, так же чувство защищенности в определенных ситуациях.

Эти три составляющих должны присутствовать в обязательном порядке при раннем развитии детей.

Развитие детей с ранних лет требует большого внимания со стороны родителей. Они жертвуют свободным временем и приличными расходами. Однако популярность нетрадиционного воспитания столь высока, что в Испании появляются множество детских центров раннего развития малышей.

На данный момент в стране действуют чуть больше 800 малышовых школ, но они не в состоянии покрыть родительский спрос, растущий с каждым годом. Появляются частные аналоги, способные конкурировать с традиционными образовательными учреждениями. Многие из них принимают детей от 0 до 6 лет. В Испании с шести лет начинается основная общеобразовательная деятельность. Частные учреждения проходят сертификацию в Штатах или Англии.

Новые методические направления

детям в Испании позволено практически все

Школа свободного режима. Представляет собой полную свободу деятельности ребенка, касающиеся его личных интересов и потребностей в движении. Основоположником данной методики является немецкий специалист Ребекка Вайлд, которая высказала мнение, что дети не ведут себя плохо, когда им хорошо. В основе ее методики лежит принцип «нейрообразования». Согласно ее методу, дети находятся в специально обустроенной зоне, где отсутствуют малейшие признаки опасности, и развиваются естественным путем без применения силы и нравоучения взрослых.

ранее развитие ребенка в Испании очень популярноВальдорфская школа. Имеет другое название — «штайнеровская». Методика, основанная на учении философа Рудольфа Штейнера о единстве человеческой души, его духа и тела. Согласно данной философии, в детях нужно развивать дух (интеллект), душу (эмоции и творческие навыки), тело (воля и физические навыки). В школах данного направления нет каких-либо экзаменационных работ, рабочих пособий или педагогических целей. Главное условие – участие членов семьи в процессе формирования личности ребенка и занятия с необычными развивающими материалами.

Методика Монтессори. Основой данного метода является личность самого ребенка. Он — главный участник действия, взрослый присутствует только в качестве проводника. Принцип школы – развивать свободную и независимую личность. Детям дают заниматься свободной деятельностью в пределах установленных границ. Игра – важнейший элемент деятельности. В школе не приветствуются наказания и оценки, главное внимание уделяется не результату занятия, а его ходу и процессу.

Метод воспитания по Реджио Эмилия. Данная развивающая методика появилась в Италии в конце 40-х годов прошлого века, создателем которого является Лорис Малагуцци. Принципы обучения схожи с системой Монтессори, но здесь в главной роли будут считаться родители детей. Помещения заведения напоминают домашнюю обстановку.

развитие мелкой мотории - важнейший элемент развития ребенкаШкола с демократическим уклоном. Основным принципом в таком учебном заведении является равноправие педагогов и учащихся в процессе прохождения обучения. Первая демократическая школа появилась в начале 20-х годов, которую создал преподаватель А.С. Нилл. Он разочаровался в системе традиционных школ, которые гласили об обязанностях детей подстраиваться под образовательное учреждение. Нилл воплотил в жизнь идею о противоположной системе, когда школа подстраивается под ученика, где он имеет возможность выбирать, сотрудничать и равняться исходя из своих личных побуждений.

Стратегия конструктивизма. Основной смысл конструктивистского обучения состоит в том, что знания ученик получает сам. Он должен получить результат, предоставив необходимые инструменты. Анализируя и размышляя над возникшей задачей, ребенок постепенно формирует собственные идеи, которые склонны меняться по мере поступления новых нерешенных задач. Одним словом, процесс обучения состоит из вопросов, ответ на которые должен найти ученик; опытов и экспериментов; командной работы. Следовательно, у ребенка развивается аналитическое и критическое мышление.

Метод Амара Берри. Эта образовательная система представляет собой ролевые игры, изображающие взрослую жизнедеятельность. Дети примеряют на себя роли родителей или других взрослых, в зависимости от их профессиональной деятельности. Обучение происходит в кругу детей, где каждому присваивается своя роль. Данная методика способствует развитию индивидуальности каждого малыша и успешно подготавливает его к взрослой жизни. Ролевые игры задаются с учетом детского возраста.

развитие детей в Испании это забота и родителей и государства
Школа взросления.
В этой системе несколько семей объединяются и создают свою группу развития детей. Цель такой группы в том, чтобы дети разных полов и возрастов росли и обучались вместе. С таким объединением руководит обычно специалист с педагогическим или психологическим профилем. Будущие мамы, желающие иметь ребенка, тоже могут посещать школу взросления и набраться опыта воспитания от состоявшихся мамочек.

Читайте также:  Отрицательная динамика развития ребенка

«Мама на день». Принцип такого воспитания детей стала очень востребованной во многих странах. Родители, которые по некоторым причинам не могут ухаживать за детьми, нанимают «маму на день». Для детей создаются особые домашние условия, где ребята чувствуют себя уютно и уверенно. Также специалист, ухаживающий за детьми, может следить за ними и в помещении своего дома или в доме нанимателя. Такие «мамы» берут на воспитание детей в количестве не больше четырех человек.

Школа на лоне природы. Другое название школы – лесная. Основной принцип – обучать и развивать детей в открытой местности подальше от городского воздуха. Природа становится как помещение образовательного процесса. Детей вывозят в лес или в сельскую местность и проводят обучающие и развивающие мероприятия.

Источник

Воспитывая ребёнка, мы иногда задумываемся о том, как это делают другие люди. Даже при уверенности, что мы всё делаем правильно, имеется какой-то интерес к другим системам воспитания, отличным от нашей. К таким можно отнести и испанское воспитание детей.

Семейное воспитание в Испании

У испанцев довольно таки распространён культ семьи. Для них очень важны семейные узы, поэтому они трепетно относятся ко всем своим родственникам и особенно к детям. В Испании убеждены: дети — это цветы.

Так как люди желают, чтобы у их детей было всё самое лучшее, они не спешат обзаводиться потомством, пока не встанут на ноги. Именно поэтому молодых родителей в Испании нечасто встретишь. Итак, среднестатистический испанец решается на продолжение рода годам к 30, когда уже обзаводится стабильной работой и постоянным жильём.

Когда в семье появляется малыш, все стараются ему всячески угодить. Ведь это действительно большое событие, а кроха — важная персона. Ребёнка всячески балуют и лелеют. Зачастую родители спускают ребёнку с рук все его шалости, так как к своему солидному возрасту забывают, какими были в детстве они, и не думают, что чадо попросту вьёт из них верёвки.

Вообще воспитание ребёнка в Испании носит вольный характер. Сами испанцы объясняют это тем, что главной целью ставят воспитать счастливого человека, не обременённого комплексами. Позволяя ребёнку быть самим собой, испанские родители предотвращают возникновение у него стеснений и прочих психологических проблем. Однако поведение подрастающего поколения, воспитанного по такой методике, часто оставляет желать лучшего.

Чего уж лукавить, последствия таких вольностей дают о себе знать в проявлении самых дурных черт человеческого характера. Дети ощущают, что им можно всё, что разрешается вести себя как угодно, и пользуются этим. Поэтому испанские мамы хватаются за голову так часто.

Однако всё же следует отметить плюсы семейного испанского воспитания. Сплочённости их семей действительно можно позавидовать. Все приёмы пищи проходят за столом, где собирается вся большая семья. Чаще всего в Испании в одном доме дети проживают и с родителями, и с бабушками-дедушками. Детей с детства учат тому, что семья — это самое ценное. Поэтому с малых лет испанцы понимают: нужно заботиться друг о друге и всячески помогать.

Испанские семьи постоянно устраивают какие-то совместные вылазки всей семьёй. Чаще всего, это походы на футбольные матчи. Всем известно, как испанцы обожают футбол. Нередко вся семья собирается перед телевизором на трансляцию, но сходить на стадион и поболеть за любимую команду — это святое. А большие семьи и вовсе устраивают футбольные соревнования между собой. Проводятся целые семейные турниры с кубком победителей. Что ж, семейные дни — это просто замечательно. Да и прививание детям любви к спорту дорогого стоит.

Дошкольное воспитание в Испании

Дошкольное воспитание у испанцев также носит свободный характер и наших людей удивляет, мягко говоря. К примеру, испанцы не особенно утруждают своих чад чтением книг. Если ребёнок не проявляет интерес к буквам, то его не будут заставлять. Родители попробуют извернуться, но если их постигнет неудача, оставят затею привить любовь к чтению хитростью.

Чаще всего до начала школы детки развиваются при помощи мультиков. Причём это необязательно какие-то обучающие мультфильмы. Но что поделать, детская литература в Испании не так уж и развита, а вот мультфильмы по телевизору идут всё время.

Несмотря на всё, практически во всех семьях детки уже с дошкольного возраста начинают обучаться иностранным языкам, вырастая билингвистами. Чаще всего, это английский язык. Как правило, к подростковому возрасту юные испанцы могут свободно изъясняться на английском, по крайней мере, на бытовые темы.

Чего не отнимешь у испанцев, так это умения привить ребёнку и свою культуру, и ознакомить с другими. Поэтому, чаще всего представители этого народа имеют представление о других культурах и являются очень разносторонними и интересными людьми.

Школьное воспитание в Испании

Система образования в Испании мало чем отличается от других европейских стран. Система обучения делится на несколько ступеней, некоторые их которых вовсе необязательны.

К примеру, вы можете не отдавать ребёнка в детский сад, воспитывая его дома и самостоятельно готовя к школе. Конечно, так малыш лишится возможности с малых лет влиться в социум и проводить время со сверстниками, но это ваше право.

Затем следует обязательная начальная школа до 11 лет и средняя школа, которую испанцы оканчивают к 15−16 годам. После вы снова решаете сами, стоит ли идти в старшие классы или нет. Старших классов всего два, но их никто не навязывает. Так что если ребенок решает, что они ему ни к чему, его никто не обяжет продолжать обучение.

В государственных школах обучение предлагается бесплатное, однако чаще всего дети выходят оттуда с небольшим багажом знаний. Разве что ребёнок сам осознаёт всю важность образования и самостоятельно учится, набираясь ума.

Также в стране много частных школ, где обучение происходит на платной основе. Но опять же, если ребёнок одарённый или тщательно готовится к поступлению в элитную школу и хорошо учится, то он может попасть на стипендиальное место.

Есть ли что перенять у испанского воспитания?

Безусловно, полностью переходить на эту систему не имеет смысла — мы ведь с вами не испанцы. Но всё же нам есть что позаимствовать. Прививать ребёнку уважение и любовь к семье, тягу к спорту — это интересная мысль, которая заложит в малыше правильные «зёрнышки».

Статью подготовила Юлия Ягодкина. Мой ютуб канал можно посмотреть по ссылке.

Источник