Развитие ребенка в июне

Развитие ребенка в июне thumbnail

Решила возобновить составление планов времяпрепровождения детьми. А то все хорошее зачастую остается только идеями в голове то из-за нехватки времени. то из-за памяти моей «девичьей»

Детки у меня — дошкольники, и лично моим необходимо развивать память, поэтому буду делать упор на это, конечно же можно придумать многое, но я буду планировать то, что действительно успею…

Итак, на июнь запланировала:

1. Выучить 4 стихотворения.

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.

*******************************
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

**************************************
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.

Увидала петуха:
-Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху – перья, снизу – пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
-Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
В. Берестов

*************************************
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Замочи дорожки,
Все равно гулять пойдем.
Мама, дай галошки!

***********************************
2. Выучить песню о лете. ( скачала песню и караоке-музыку)

Песенка о лете.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето — это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

******************************************
3. Выучить дни недели. ( стишок из п.1)

4. Вести календарь наблюдения за погодой ( каждый день дети вырезают с распечатанных листов число, название дня недели и картинку, соответствующую погоде ( солнышко, тучки , гроза, дождик) и вклеивают в соответствующую клеточку на листе А4)

5. Читать ежедневно детям детскую энциклопедию (1-2 стр.)

6. Собрать и засушить образцы растений для гербария:

— Черемуха
— Шиповник
— Подорожник
— Одуванчик
— Береза
— Клен
— Тополь

7. Начать закалять детей ( обливания холодной водой по утрам )

8. Беседовать отдельно с каждым ребенком 10 минут в день.

9. Мероприятие месяца — прогулка в лес,
— прогулка на озеро
— поездка к лошадям.

Источник

Татьяна Чихалова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Июнь — первый летний месяц»

Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна

МБДОУ №7 «Радуга»

г. Приморско – Ахтарск

Беседа с детьми подготовительной к школе группы

«Июнь — первый летний месяц».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Задачи: Углубить и обобщить представления детей об июне, его типичных признаках. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных в июне, труде взрослых. Воспитывать любовь к родной природе.

Дидактическая игра: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Материал: телевизор, слайды с изображениями жилищ домашних животных; видео «Сбор грибов в июне»; картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: Знакомство детей с народными приметами в июне месяце; рассказы педагогов о пользе домашних животных, об условиях их жизни в холодное время года.

Ход беседы:

Педагог: «Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю». О каком времени года эта загадка?

Дети: Эта загадка о лете.

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Летом жарко, все купаются в теплом море или реке.

Педагог: Как называется первый месяц лета?

Дети: Первый летний месяц называется июнь.

Педагог: Как называется последний месяц весны?

Дети: Последний месяц весны называется май.

Педагог: Чем отличается июнь от мая?

Дети: В июне дни длиннее, а ночи короче, чем в мае.

Читайте также:  Возрастные этапы развития ребенка в школе

Педагог: Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето,

На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день,

Все длиннее, что ни день,

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Все короче и короче…

Чем ещё отличаются изменения в природе и труд взрослых в мае от труда людей и изменений в природе в начале лета?

Дети: В мае отцветают весенние цветы. Взрослые посеяли семена овощей и цветов, высадили рассаду помидоров и огурцов. В июне семена прорастают, а рассада начинает цвести, появляются маленькие помидоры и огурчики. В мае птицы высиживают птенцов, а в июне кормят их.

Педагог: Июнь — начало лета. По народному календарю, оно наступает с зацветания шиповника 6 июня, а астрономы считают началом лета 22 июня – это самый длинный день в году, и самая короткая ночь в году. Июнь самый светлый месяц года, его когда-то называли млечень. В старину июнь также считался солнцеворотом. В народе июнь называли розанцвет, земляничник, румянец, хлеборост.

Какие народные приметы об июне вы знаете?

Дети: Если в июне много росы, то это предвещало богатый урожай. В месяце июне заря с зарею сходятся. Если вечером в июне после дождя радуга появляется, то будет долго хорошая погода. Май подымает хлеба, а июнь сено. В июне закрома всегда пусты.

Педагог: В июне много народных праздников. Каждый праздник имеет свои приметы и поговорки ему посвященные. 1 июня День Ивана-Хлебороста или Ивана Долгого.В народе замечали: если на Ивана Долгого идет дождь, то весь месяц будет сухим.Также говорили: «На Ивана дождь несет рожь», — то есть осадки предвещали еще и хороший урожай. 3 июня — День Олены (Елены) – Леносейки. В этот день девушки должны были ходить с распущенными волосами, чтобы волосы были красивыми и длинными. Примечали приметы погоды. Если день на Олену бывал дождливым, то и осень ждали ненастную. Если шел дождь с градом, это предвещало снег с крупой в декабре.

6 июня — Свобориное дерево. Свобориным деревом на Руси называли шиповник. Когда шиповник только-только расцветал, бабушки усаживались под ними с внуками и рассказывали им сказки. Считалось, что это поможет детям избавиться от страхов.

В июне сочные травы, в них живут кузнечики и другие насекомые. В начале лета расцветает много цветов на лугах, опушках леса, на клумбах. Бабочки и пчёлы пьют цветочный нектар, переносят пыльцу с цветка на цветок, опыляя их.

Речь с движением «Роза».

Я роза – красива, чиста и душиста,

Дети показывают на себя.

Бываю высокой, бываю и низкой,

Поднимают руки вверх, наклоняются.

Бываю я красной, бываю бордовой,

Оранжевой, желтой и даже зелёной.

Загибают пальцы на руке, рассказывая какого цвета бывают розы.

На стебле моём есть колючки-шипы,

Показывают ладони с разжатыми пальцами.

Поэтому лучше меня ты не рви.

Грозят пальцем.

Сорвёшь –

Имитируют действие.

Очень быстро я в вазе завяну,

Красивой, душистой я быть перестану.

Опускают руки вниз, расслабляют верхнюю часть туловища, произносят слова грустным голосом.

Но если оставишь меня ты расти,

То долго, красиво я буду цвести.

Поднимают руки, и тянуться вверх. Опускают руки до уровня плеча, ладонями вверх, улыбаются.

Педагог: В июне на деревьях завязи (маленькие плоды) слив, груш, айвы и яблонь наполняются соком и становятся всё больше и больше. Птицы перестают петь песни, они кормят и защищают своих птенцов. В июне подрастают детёныши диких животных, родившиеся весной, и родители учат находить корм, охотиться.

Как взрослые птицы и животные заботятся о своих птенцах и детёнышах?

Дети: Родители кормят их, оберегают, учат спасаться от врагов и находить корм.

Педагог: Почему родители делают это?

Дети: Они хотят, чтобы их дети могли выжить без помощи взрослых.

Педагог: Да, взрослые птицы и животные готовят летом птенцов и детёнышей к взрослой жизни.

В июне люди собирают ягоды, целебные травы, сеют гречиху, собирают грибы. Как гласит народный календарь грибов,существует примета: Если ягоды земляники заалели в траве, а рябина и калина покрыты цветами, то в лесу много грибов. Съедобные грибы растут в лесу, на лугах и опушках.В июне на смену весенним грибам: сморчкам, строчкам, маслёнкам приходят: сыроежки, подберезовики, летние опята, лисички и белые грибы.

Просмотр видео «Сбор грибов в июне».

Педагог: В июне начинают косить и сушить траву.

Педагог: Как называется сухая трава?

Дети: Сухая трава называется сено.

Педагог: Для кого люди заготавливают сено?

Дети: Для домашних животных.

Педагог: Какие домашние животные питаются сеном?

Дети: Сеном питаются козы, коровы, лошади, овцы.

Педагог: Сеном домашние животные питаются тогда, когда на пастбищах не растёт трава. В тёплое время года коров, коз и овец пастухи с раннего утра и до вечера пасут на лугах. А лошадей пасут с вечера до утра. Днём они работают: подвозят корма на конюшни, коровники, птичники, где живут куры, гуси, утки и индюки, на лошадях вывозят оттуда навоз. Лошадей используют для внесения удобрений, для заготовки сена, поэтому их пасут ночью после окончания дневных работ, это называется «пойти в ночное». Лошади отдыхают, а люди разговаривают, чтобы не уснуть, и варят кашу на кострах.

Читайте также:  Диагностика личностного развития ребенка по фгос

Слайд №1 «В ночном».

Педагог: Хорошо, устав от зноя,

На конях скакать в ночное,

Кашу на костре сварить,

До утра проговорить.

Вечером пастухи гонят коров в хлева или коровники, а овец в кошары или овчарни. В свинарнике живут свиньи, в хлеву или козлятнике живут козы. Наша страна очень большая и жилища для домашних животных люди иногда называют по-разному.

В коровниках живут коровы,

Всегда накормлены, здоровы.

Конюшня – дом для лошадей.

Спешат домой они скорей.

Здесь в денниках они стоят

И сено вкусное едят.

Физкультминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

Развести руки в стороны.

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица!

Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола.

Постучим копытцем.

Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой.

Эй, лошадки, все за мной — поскакали домой.

Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.

Педагог: Ребята, как называется дом, жилище для коров?

Дети: Дом для коров называется коровник или хлев.

Слайд №2 «В коровнике».

Педагог: Где живут овцы?

Дети: Овцы живут в кошарах или овчарнях.

Слайд №3 «В кошаре».

Педагог: Как называется дом для лошадей?

Дети: Дом для лошадей называется конюшня.

Слайд №4 «В конюшне».

Педагог: Как называется дом для коз?

Дети: Дом для коз называется хлев или козлятник.

Слайд №5 «В козлятнике».

Педагог: Летом у домашних животных подрастают детёныши, предлагаю вам игру «Домашние животные и их детёныши».

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши».

Детям подходят к столу с картинками, изображающими взрослых животных и их детёнышей. Педагог говорит о том, что у каждого животного есть детёныш. Далее вызванный педагогом ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша. Рассказывают об образе жизни и пользе домашних животных.

Педагог: Ребята, в июне взрослые не только заботятся о домашних животных, но и работают в садах, огородах, цветниках. По утрам поливают кусты чёрной и красной смородины, молодые деревца яблонь, груш, слив и подкармливают их удобрениями. На огородах пропалывают сорную траву, подвязывают кусты помидор, прорывают грядки с морковью, свеклой.

После окончания цветения выкапывают и делят луковицы цветов: нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, ирисов. Укореняют черенки лаванды, розмарина, чубушника и других кустарников, обрезают ветки с сухими цветами на кустах роз и сирени.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем:

Корень, стебель, лист, бутон.

Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Сжимают пальцы руки в кулак. Трут на обеих руках большие пальцы об указательные и средние пальцы («сыплют семена»)

Итог:

Дети обобщают свои представления об июне, как начале лета.

Педагог: Скажите, что такое начало лета?

(Начало лета — это.)

Источник

Об июне для детей 5-8 лет

Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!

Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится»— так говорят об июне, потому что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.

В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды — земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

День рождения

Вьет венок в лесу июнь,

Распевают птицы,

Одуванчик, только дунь —

Тотчас разлетится.

В молодой траве густой

Солнечные блики.

Нынче день рожденья мой,

Мой — и земляники.

Вопросы и задания

1. Расскажите о погоде июня.

2. Какие растения цветут в июне?

3. Почему июнь называют «земляничником»?

4. Нарисуйте и раскрасьте радугу, цветы.

Отгадайте загадки.

Стоит Егорка

В красной ермолке;

Читайте также:  Почему важно речевое развитие ребенка

Кто ни пройдет,

Всяк поклонится.  (Земляника.)

Развитие ребенка в июне

Один льет, другой пьет, а третий растет. (Дождь, земля, трава.)

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной…

Что же это? (Лето.)

Июньский лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Ранним утром лисица выводит из норы лисят погреться на солнышке, порезвиться. Но сначала она долго принюхивается, внимательно осматривает полянку: проверяет, не грозит ли малышам опасность.

Играют возле своих нор маленькие забавные барсучата, выводит из гнезда бельчат белка-мама. Родители усердно заботятся о своих малышах: кормят их, приучают к лесным обычаям, учат находить пропитание, спасаться от врагов.

Много дел в июне и у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы — ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой. В конце июня птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда.

В лесах и лугах над душистыми цветами порхают, кружатся бабочки и стрекозы, пьют нектар из венчиков цветов пчелы и шмели. Народная пословица говорит: «Где цветок, там и медок». По стеблям трав медленно ползают улитки, рыхлят влажный чернозем червяки.

Улитки

Где вы прячетесь, улитки?

В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Вопросы и задания

1. Какие заботы в июне у лесных птиц и зверей?

2. Как называются детеныши лисицы, белки, волчицы, барсучихи?

3. Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу в июне?

4. Нарисуйте и раскрасьте стрекозу, гусеницу.

Отгадайте загадки.

Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.  (Комар.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок.   (Бабочка.)

Развитие ребенка в июне

На светлой июньской зорьке, когда на травах блестит холодная роса, выходят люди на покосы. Серебристые травы ложатся под звонкими косами ровной широкой полосой. В полдень женщины ворошат сено граблями, а через день- другой собирают его в небольшие душистые копны. В народе говорят: «Зазвенела коса на лугу — на душе радость»; «Плохое лето, коли сена нету».

В лесах и полях растут целебные травы и цветы. Ягодники собирают поспевшую землянику, а грибники — первые грибы. В июне сеют гречиху. Зреют в полях пшеница, рожь, ячмень и овес.

Вопросы и задания

1. Чем люди занимаются в июне?

2. Нарисуйте ягоды земляники, грибы.

Отгадайте загадки.

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек … (пшеница).

Развитие ребенка в июне 

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет.  (Шмель.)

Послушайте сказку.

Солнышко и дождик

Погода стояла летняя, теплая, светило солнце. Дети играли на площадке, качались на качелях, кружились на каруселях, из песка строили домики, делали куличики.

Вдруг откуда ни возьмись на небе появилась тучка и закапал дождик. Сначала слабый, мелкий, а потом всё сильнее полил. Ребятишки разбежались и спрятались в доме.

Дождь и солнце заспорили, кто из них лучше.

— Я лучше! — сказало солнце. — Без меня всё замерзнет, потемнеет. Я свет и тепло дарю.

— Нет, я лучше! — сказал дождик. — Без меня всё засохнет и расти перестанет. Реки и ручьи обмелеют. И людям, и растениям, и животным нужна вода!

А дети тем временем пережидали дождик в детском саду.

— Дождик нас прогнал! — сказал Петя. — Дождик плохой, а солнышко хорошее!

Дождик быстро прошел, туча улетела, и опять выглянуло солнце.

— Анна Анатольевна! — спросила Аня воспитательницу. — Что лучше — дождик или солнце?

— И дождик и солнце — оба хорошие, — ответила воспитательница. — Солнце землю согревает и освещает, а дождик поливает. После дождя всё быстро растет: цветы расцветают, трава зеленеет, на огороде овощи зреют. После дождя воздух становится чище, пахнет мокрой землей, цветами. И дождь и солнце нужны земле, растениям, птицам, зверушкам, людям. И солнце и дождик нужные, хорошие, — закончила она.

Ответьте на вопросы

1. Какая была погода в начале сказки? Что случилось потом?

2. Куда спрятались дети от дождя?

3. О чем спорили дождик и солнце?

4. Что лучше — дождик или солнышко?

5. Почему оба нужные, хорошие?

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Похожие статьи:

Рассказ про землянику и клубнику для детей, 1-2 класс. Окружающий мир

Скребицкий «Лесной голосок»

Стихи о лете для детей 6-7 лет

Красивые стихи о лете для детей 2-3 класса

Рассказы о лете для дошкольников 5-7 лет

Источник