Развитие ребенка в игре в детском саду

Развитие ребенка в игре в детском саду thumbnail

 Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.

Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.

Игры и игрушки для малышей

Содержится в разделах:

  • Детские игры

Включает в себя разделы:

  • Игры с бусами и бусинками
  • Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
  • Шнуровки своими руками
  • Мобиль. Подвесные мобили своими руками
  • Прищепки. Развивающие игры с прищепками
  • Тактильное развитие детей. Игры и пособия

По группам:

  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1613.
Все разделы
| Развивающие игры

Новое

Консультация для родителей второй младшей группы «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификации игр. Из всего этого многообразия я познакомлю вас со следующей классификацией игр. • Игры с правилами. • Ролевые игры. • Творческие игры. А теперь немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему…

Игра «В домике скворечнике» (младшая группа, 3–4 года)
ИГРА «В ДОМИКЕ СКВОРЕЧНИКЕ» МЛАДШАЯ ГРУППА (3 – 4 ГОДА) ЦЕЛЬ: Различать и передавать в движении контрастные части музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части. Передавать образы, данные в игре. Упражнять в лёгком беге врассыпную. Развивать

Развивающие игры — Дидактическая игра по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» в младшей группе

Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию «Путешествие по…» Дидактическая игра по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» в младшей группе
Ц ель : формировать интерес к русским народным сказкам, приобщение к фольклору; — формирование стремления к любви, добру, красоте; — воспитывать чувство уверенности в своих возможностях; — учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки; — развивать эмоциональную…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Кукла Маша» для развития мелкой моторики детей раннего возраста Дидактическая игра «Кукла Маша» для развития мелкой моторики детей раннего возраста
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в…

Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшей группе «Бабочка»

Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшей группе «Бабочка» . Из опыта работы. Цель игры:Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных…

Мастер-класс по развитию речи в первой младшей группе «Игра с предметами. Посуда»
Программное содержание: учить способам обследования предмета (ощупать, погладить); воспитывать умение при рассматривании игрушки называть ее цвет, размер, развивать речь, мышление, память. Методы и приемы: беседа о посуде, рассматривание предметов, установление его назначения;…

Развивающие игры — Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Статья «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…»
Тема по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна Цель: Воспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. 1 . Изучение методической литературы…

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы
Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений Цель: — Способствовать формированию интеллектуальных и сенсорных способностей у детей; Задачи: — формировать умение соотносить предметы по…

Интерактивная игра «Занимательная математика для малышей»
Аннотация на интерактивный плакат по математическому развитию детей 3 лет. Название плаката: «Занимательная математика для малышей» Автор: Салимова Елена Васильевна, Кокорина Юлия Юрьевна МБДОУ №19 «Снежинка» Возрастная категория детей: 3 года. Цель: развитие элементарных…

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»
Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее время стали популярны квест-игры. В основе большинства таких игр — предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому…

Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.

Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта — воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе.  Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Читайте также:  Нарушение в интеллектуальном развитии ребенка введение

Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.

Источник

Татьяна морозова
Развивающие игры в дошкольном образовании

Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным.

Что такое развивающие игры? Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка. Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.

Таким образом, суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Отличительная особенность развивающих игр:

В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — объединяется один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитиемтворческих способностей:

во-первых, развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Перечисленные выше пять пунктов соответствуют пяти основным условиям развития творческих способностей. Именно благодаря этому развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта.

Виды развивающих игр.

Игры на плоскостное и объемное моделирование.

К таким играм можно соотнести: «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», игры – головоломки. Эти игры не только развивают образное мышление, но и умение создавать воображаемый образ, выбирая для этого правильный путь решения, ориентироваться в пространстве, проявлять настойчивость и смекалку.

Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование) .

К ним относятся геометрические головоломки (из спичек, счетных палочек) на по-строение, изменение фигур, преобразование одной в другую с сохранением количества спичек. Игрушки – трансформеры, квадрат В. В. Воскобовича. Такие игры развивают вариативное мышление, пространственные представления, умения осуществлять целесообразные действия.

Игры на комбинаторику, передвижение, замену мест.

«Четыре по четыре», «Паркеты», «Цветное панно» (автор Ковалев С. В.) . Эти игры увлекательны, действенны, способствуют выбору рационального пути решения, вырабатывают у играющего умение принимать правильное решение.

Логические игры с пересечением, выстраиванием алгоритмов, изменением свойств фигур по определенным правилам.

В этих играх, как правило, используется дидактическое пособие «логические блоки Дьенеша» или наборы логических геометрических фигур. Игры легко конструируются при условии соблюдения основных логических правил, последовательности действий.

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления у детей к усвоению математики.

Художественно- развивающие игрыподбери палитру к картине, подбери схему к картине).

С какого возраста надо начинать играть с детьми в развивающие игры? Никто не спрашивает, когда надо начинать учить ребёнка говорить. С самого рождения родители разговаривают с малышом, тем самым уже готовят почву для развития речи ребёнка. Так и с развивающими играми, такой вопрос не должен возникать. Существует множество игр, в которые нужно играть с детьми с рождения, развивая их слух, зрение,мелкую моторику : это погремушки, мобиль, пальчиковые игры, песенки.

Методика организации и проведения развивающей игры

1. Ребёнку не объясняется новая игра,он вовлекается в неё с помощью сказки, подражает взрослому.

2. Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребёнок может заниматься самостоятельно.

3. Перед ребёнком ставится ряд задач, которые в дальнейшем усложняются.

Читайте также:  Кризисы развития ребенка в период взросления

4. Ребёнку нельзя подсказывать. Он должен иметь возможность думать самостоятельно.

5. Если ребёнок не может справиться с заданием, нужно вернуться к лёгким, уже сделанным заданиям, или временно остановить игру.

6. Если ребёнок достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно её на время отложить. Такая методика позволяет ребёнку самостоятельно искать решения неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведёт к развитию его творческих способностей.

Рассмотрим как надо начинать играть в игру танграм.

С чего начать?

Самое первое упражнение с такой игрой — составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию.Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

• Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть,что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…

Можно в процессе игры рассказать, что головоломку называют “Танграмом” в честь ученого, который ее придумал.

Второй этап

• Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.

Комок пуха-

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

Третий этап

• Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет (мне кажется — поздновато).

Одно из первых заданий на этом этапе — бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…

Дольше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.

Это уже посложнее — фигуры человека бегущего и сидящего, геометрические фигуры.

Источник

Игры для детей, разработанные педагогами, воспитателями детсадов, профессиональными психологами и логопедами.

Игры по темам

  • Дидактические игры

    Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами.

    Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы…

  • Развивающие игры для малышей

    Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной.

    Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, игрушки из фетра …

  • Игры по математике

    РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем.

    Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы…

  • Музыкальные игры

    Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами.

    Музыкальные инструменты,  самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.

  • Творческие игры по ИЗО

    Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции.

    Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж…

  • Книжки своими руками

    Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, лэпбуки …

  • Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром

    Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях.

    Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок…

  • Времена года и календарь

    Сезоны, месяцы, дни недели, части суток, режим и распорядок дня…

  • Макеты

    Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные…

  • ПДД: игры, пособия

    Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины,  макеты улиц…

  • Логопедические игры

    Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы.

    Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания …

  • Игры по развитию речи

    Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы

    Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям…

  • Пособия для сюжетно-ролевых игр

    Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель

  • Театр в детском саду

    Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.

  • Костюмы

    Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых

  • Краеведческие игры

    Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.

  • Народные, фольклорные, хороводные игры

    Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, хороводные игры.

  • Игры на развитие воображения, ТРИЗ

    Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.

  • Психологические игры

    Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения

  • Подвижные игры

    Активные игры на улице и дома.

  • Физминутки, гимнастика, зарядка

    Физические упражнения, атрибуты, пальчиковые игры.

  • Нестандартное оборудование по физкультуре

    Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет. Массажные дорожки

Ролевые и развивающие детские игры

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Включает в себя разделы:

  • Развивающие игры
  • Дидактические игры с клавиатурой

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 68821.
Все разделы
| Детские игры

Новое

Фотоотчет «Играем и конструируем с Лего» Фотоотчет «Играем и конструируем с Лего»
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Наши дети любят играть с ЛЕГО, Такие игры помогают развивать мелкую моторику рук, учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве….

Квест-игра ко Дню знаний в детском саду
Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: — закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября; — развивать коммуникативные качества, владение эмоциями,…

Детские игры — Родительское собрание на тему «Адаптация детей к детскому саду» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Публикация «Родительское собрание на тему «Адаптация детей к детскому саду» в…»
Родительское собрание на тему: « Адаптация детей к детскому саду» Собрание проводится в виде игры « Что? Где? Когда?» Круглый стол разделен на 6 секторов. В каждом секторе лежит конверт с вопросами для конкретного специалиста Цель: • расширение контакта между педагогами и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Игры с водой и песком для детей раннего возраста»
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того на сколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника. В этот период маленький…

Использование социо — игровых приемов в работе с детьми дошкольного возраста Использование социо — игровых приемов в работе с детьми дошкольного возраста
В современных условиях педагогу необходимо уметь применять в своей работе современные педагогические технологии. Одной из таких технологий является технология социо – игровая технология, направленная на развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Социо – игровая…

Квест-игра на День рождения в стиле «Русалочка» Квест-игра на День рождения в стиле «Русалочка»
Ведущий: Открою вам секрет- мы, с именинницей, приготовили вам сюрпризы, сделали их своими руками. -Ничего не понимаю, сундучок с сюрпризами исчез. На его месте лежал этот листочек и краски с кисточкой. Что бы это значило? Дети рассматривают лист и замечают , что на нем есть…

Детские игры — Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС

Статья «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом…»
Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течении все жизни. Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервно, мышечной и костной системы. Движение рук – это основа…

Пособия из цветного фетра для знакомства детей с величиной предмета Пособия из цветного фетра для знакомства детей с величиной предмета
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Вот и наступил замечательный первый месяц осени — сентябрь, а вместе с ним новый учебный год во всех образовательных учреждениях. Мы продолжаем развивать и обучать наших славных малышей. Чтобы нашим крошкам было интересно и не скучно, мы снова…

Особенности использования игры в младшей группе
Особенности использования игры в младшей группе. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, охарактеризуем понятие игры и особенности её использования с детьми. Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребёнка…

Развитие элементарных математических представлений посредством интеллектуальных игр
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. Игра — это потребность растущего детского организма. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра…

Развитие мышления ребёнка в творческой форме

Игрушки для развития мышления ребёнка

Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

Источник

Читайте также:  Аутичное развитие у ребенка