Развитие ребенка в доу картинки

Развитие ребенка в доу картинки thumbnail

Tatyana Klimovich
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

группе, немало внимания уделяли созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах,во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно — печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр Физического развития.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка.Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Центр Здоровья.

Оснащён следующим оборудованием: мячи, мягкие мячики для метания, массажная дорожка, косички, ленточки, платочки для выполнения физических упражнений, кольцебросы, мягкие модули (для перепрыгивания, перешагивания, скакалки, кегли, теннисные ракетки, рули, разное оборудование для подвижных игр.

Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшеговозраста используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая и все это в сопровождении музыки специально подобранная для возрастной категории.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Театральный центр.

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный уголок.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности.

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал.Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно — прикладному искусству, настольно- печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр Познание.

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер».

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».

Развивающие игры: Блоки Детёныша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс»,Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр природы.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

Центр экспериментирования.

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

Игры по звуковой культуре речи

Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения

«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

Картотека артикуляционных игр и упражнений.

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

Игры на развитие связной речи

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Центр книги.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

Уголок патриотического воспитания.

В группе оформлен «Патриотический» уголок, который имеет материал по знакомству детей с символикой города, фотографии памятных мест городов Брянска; иллюстрации на тему «Природа родного края», фотоальбом «Я и мой город», портфолио детей «Моя семья», дидактические игры «Моя семья», «Чей малыш?».

Читайте также:  Роль семьи в развитии ребенка в младшем школьном возрасте

Дидактические пособия: «Герои войны», «Награды войны», «Города герои», «Дети войны».

Альбом: «Брянцы герои ВОВ»

Альбом: «Москва столица Р. Ф.»

Альбом совместных творческих рисунков детей с родителями: «С днем Победы Защитников отечества», «Салют над городом Брянском».

Альбом стихов «9 мая – День Победы», «Стихи о родном крае» (брянских поэтов с иллюстрациями)

Подобрана библиотека (детские рассказы и стихи о войне)

Фотоальбом «Брянщина».

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС (старшая группа)Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Источник

Татьяна Будникова
Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.

Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в соответствии с возрастными особенностями.

Для решения этой задачи в группах созданы Речевые уголки, которые наполнены различными материалами необходимыми для развития фонематического слуха детей, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, расширения, уточнения и обогащения словаря, развития мелкой моторики и др.

Важным критерием является доступность предметной среды для каждого ребёнка. Материал должен находиться в свободном пользовании детей.

Цель моей работы — пополнение речевого уголка в подготовительной группе «Непоседы».

Речевая игра «Аквариум».

Цель:развитие фонематического слуха и совершенствование навыка звукового анализа.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.

Речевая игра «Помоги белочкам собрать грибы в лукошки».

Цель:развитие фонематического слуха, памяти, зрительного внимания; совершенствование навыка звукового анализа и расширение словарного запаса.

Развитие ребенка в доу картинки

Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Картинки по лексическим темам.

Развитие ребенка в доу картинки

Предметы для поддувания:

«Вертушка — карандаш»

Развитие ребенка в доу картинки

«Ветерок»

Развитие ребенка в доу картинки

«Горячий чай»

Развитие ребенка в доу картинки

«Дождик»

Развитие ребенка в доу картинки

Пальчиковый театр.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Магнитная азбука.

Развитие ребенка в доу картинки

Методические пособия.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Картинки на звукоподражание.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное»
Для игры в кухонном уголке, мы сделали пирожное из губок для мытья посуды. Термин »предметно-развивающая среда» появился в словаре.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развитияПредметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития
Предметно- развивающая среда Уголки развития Младшая группа Воспитатель: Шкильная М. Н. Патриотический уголок Патриотический уголок.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда
В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом требований ФГОС, обеспечивающую охрану и укрепление физического и психического.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка
Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития
Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Развивающая предметно-развивающая среда группы
Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Развивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группеРазвивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группе
В нашем детском саду прошел конкурс развивающей среды. Мы участвовали в номинации «Изобразительный центр». В «Изобразительном центре» находится.

Источник

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»

Калинина Светлана Валерьевна

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы.

Предметно-пространственная среда является одним из определяющих факторов воспитания. И задача — сделать естественное окружение для ребенка ярким, эмоциональным, активным, мобильным.

Данный сад – это второй дом для ребенка, в котором должно быть уютно. И первыми нас встречает уголок «Я и мои друзья». Дети любят сюда заглядывать в течение дня, показывать другим детям себя, узнавать других малышей нашей группы, как правило- это вызывает радостные, положительные эмоции.

Детям очень нравится наш музыкально — театральный уголок, здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Дети знакомятся с различными видами театра, пальчиковый, кукольный, настольный.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.Комплектация: моторики с вкладышами, игрушки-шнуровки, пирамидки, втулки.

Есть маленькие зоны мелкой моторики: занимательная игра с ленточками, здесь дети развивают моторику, преобладает 4 основных цвета по сенсорному развития, математические представления длинный — короткий.

Следующий уголок «книжный», так как развитие активной речи является основной задачей развития речи, книги подобраны в соответствии с возрастом. Репертуар их меняется. Здесь так же ребеночек может спокойно порисовать. Представлены раскраски, трафареты, карандаши, бумага. Малыш так же может благоприятно порисовать мелками, фломастерами. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует самостоятельность, воображение. Дети очень любят «уголок уединения», в котором можно посмотреть в одиночестве книжки, посидеть с любимой игрушкой, можно переместить ее в любое удобное место.

Читайте также:  Развитие логики и памяти ребенка 3 лет

Дети очень любят проводить время в дом. уголочке. Представлена кроватка, для нее имеется комплект постельного белья, есть ванночка для купания с принадлежностями, есть аксессуары для сюжетных игр. Так же опять здесь можно рассмотреть фото своих друзей представленных на мобильной ширме по сенсорному воспитанию и преобладает времена года. Большой интерес у детей вызывает уголок «ряжения». Дети любят подражать взрослым, наряжаться. Это доставляет им удовольствие.

Предметно-воспитательную среду добавляет зона «двигательной активности». Здесь — ленточки, обруч, мешочки с песком, флажки, султанчики, мячи, платочки, тоннель, погремушки, следочки.

Предоставлена зона «игровых двигательных модулей» — легковые автомобили, каталки, коляски, качалки. Здесь же находится игровой строительный материал из основных цветов для сооружения построек, мелкий конструктор «лего» .

Так же для ознакомления с окружающим миром создан «Центр природы», имеется дид. кукла по времени года, комнатные растения, дид. игры, муляжи, календарь природы.

Есть 2 замечательных дерева представляющих свое настроение: веселое и грустное.

«Центр воды и песка», где у детей вызывает положительные эмоции, уменьшает напряжение, агрессивность, развивает фантазию.

Ну а центром групповой комнаты является «сухой душ», здесь дети получают удовольствие и успокоение от прикосновения ленточек.

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Источник

марина исаева
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Моя группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС.

Добро пожаловать в среднюю группу «Ежата»!

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Развитие ребенка в доу картинки

При организации предметно-развивающей пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды:

Содержательность и насыщенность — в моей группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей,

экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Развитие ребенка в доу картинки

Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства: в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Трансформируемость – я стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в моей группе выражается в таких предметах как скакалки, гантели, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.

Развитие ребенка в доу картинки

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Полифункциональность — обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

В группе присутствуют полифункциональные предметы: жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор и т. д.

Развитие ребенка в доу картинки

В группе есть коробка с предметами-заместителями, для детей – ящик замечательных вещей.

Развитие ребенка в доу картинки

В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Развитие ребенка в доу картинки

Вариативность – обеспечивать в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (домашние и дикие животные, аквариум)

Развитие ребенка в доу картинки

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры

Развитие ребенка в доу картинкиРазвитие ребенка в доу картинки

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Развитие ребенка в доу картинки

Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Читайте также:  Задание для ребенка 5 лет дома для развития

Развитие ребенка в доу картинки

При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащн необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.

Развитие ребенка в доу картинки

В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы,им надо многому научиться: приготовить обед,, перепеленать, сшить обновку.

Развитие ребенка в доу картинки

Со второй половины года атрибуты для игр не выставляются, а хранятся в специальных контейнерах. На каждом контейнере наклеена картинка — маркировка. Дети самостоятельно подбирают атрибуты.

Развитие ребенка в доу картинки

Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Развитие ребенка в доу картинки

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.

Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.

Развитие ребенка в доу картинки

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом.

Здесь же организовано место для небольшой выставки детских работ. Поддержав инициативу и стремление детей мы создали альбом, который так и назвали «Времена года глазами детей». Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.

Развитие ребенка в доу картинки

Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Развитие ребенка в доу картинки

Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним

Неизменной популярностью пользуется «Уголок экспериментирования» или исследовательский уголок.

Развитие ребенка в доу картинки

Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – вс это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.

Развитие ребенка в доу картинки

В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.

Развитие ребенка в доу картинки

Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом.

Развитие ребенка в доу картинки

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.

Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Развитие ребенка в доу картинки

Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.

Мы стараемся использовать современные нформационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды

детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Источник