Развитие ребенка в 3 года сао

Развитие ребенка в 3 года сао thumbnail

Развитие ребенка в 3 года сао

Найдено
71 место

Список детских развивающих центров в САО, которые предлагают программы раннего развития, занятия для детей дошкольного возраста и прочие развивающие кружки и курсы. Скидки и акции в центрах развития для детей. Официальные сайты, адреса на карте, телефоны и часы работы детских центров развития.

Детский центр развития «Бэби-клуб» включает в себя детский клуб и детский сад. Детский центр приглашает детей от 8 месяцев до 7 лет на развивающие занятия. Центр развития&nbsp…

Детский клуб «Сёма» предлагает развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 7 лет. Для каждого ребенка можно подобрать занятия, направленные на развитие интеллектуальной&nbsp…

Развивающий детский центр Smartykids занимается развитием детей от 2х до 14 лет:

— Раннее развитие (группы 2-3; 3-4; 4-5)
— Подготовка к школе, программа 1 год и 2 года&nbsp…

Английский детский клуб Discovery приглашает малышей от 1 года 8 месяцев и детей дошкольного возраста, для гармоничного развития личности ребенка.

Детский клуб приглашает&nbsp…

Английский детский сад «Горница Узорница» совместил исконно русские традиции и современную методику воспитания. Детский сад удивляет своей простотой и изяществом. Небольшие&nbsp…

Центр творческого образования Profil-TV приглашает детей разных возрастов на развивающие и творческие занятия. Детский центр развития предлагает следующие услуги для детей&nbsp…

Центр для детей и родителей «Рождество» работает с 1991 года. Специалисты центра являются участниками интернациональных профессиональных объединений, авторами научных и популярных&nbsp…

Семейный экоклуб «Древо» приглашает на развивающие занятия детей и взрослых. Детский центр развития предлагает следующие услуги: раннее развитие для детей&nbsp…

 Частный английский детский сад Sun School («Сан Скул») — крупнейшая сеть частных детских садов в России. Комплексная авторская программа развития детей, английский язык&nbsp…

Детский центр «Город Солнца» работает с 2011 года и предлагает детям всестороннее развитие с первого года жизни. Детский центр развития предлагает следующие услуги: детская&nbsp…

Семейный детский клуб «Дом Волшебников» приглашает детей и взрослых на развивающие и познавательные занятия. Детский центр развития предлагает следующие услуги для детей&nbsp…

Детский клуб «Облачко» приглашает детей от 1 до 12 лет на развивающие занятия. Детский центр развития предлагает следующие услуги для детей: подготовка к школе&nbsp…

 Детский развивающий центр «ЭСТЕР» предлагает программы для детей и подростков от 2 до 17 лет. В будни и по воскресеньям работают программы и студии: — Раннее развитие&nbsp…

Детский клуб «Семейкин клуб» приглашает детей разных возрастов с родителями на развивающие занятия. Детский центр развития предлагает следующие услуги для детей: развивающие&nbsp…

Семейный центр «Мандаринки» приглашает детей и родителей на развивающие, игровые, музыкальные, творческие занятия. Детский центр развития предлагает следующие услуги: занятия&nbsp…

Досуговый центр Fox Club, где занимаются более 200 детишек разных возрастов, работает в Москве с 2008 года. Детский центр развития предлагает занятия для детей от полугода&nbsp…

Детские развивающие центры в САО на карте Москвы

Скидки и акции в супермаркетах в САО

Билла:

Развитие ребенка в 3 года сао

Магнолия:

Развитие ребенка в 3 года сао

ДА!:

Развитие ребенка в 3 года сао

Перекресток:

Развитие ребенка в 3 года сао

Верный:

Развитие ребенка в 3 года сао

Мираторг:

Развитие ребенка в 3 года сао

Виктория:

Развитие ребенка в 3 года сао

Пятерочка:

Развитие ребенка в 3 года сао

Рублевский:

Развитие ребенка в 3 года сао

Дикси:

Развитие ребенка в 3 года сао

Магнит:

Развитие ребенка в 3 года сао

Метро:

Развитие ребенка в 3 года сао

Мясницкий ряд:

Развитие ребенка в 3 года сао

SPAR:

Развитие ребенка в 3 года сао

Окей:

Развитие ребенка в 3 года сао

Авоська:

Развитие ребенка в 3 года сао

Ароматный мир:

Развитие ребенка в 3 года сао

Источник

  • Мы составили рейтинг 81 центра раннего развития в САО;
  • Лучшие центры раннего развития: уровень цен, отзывы, фото;
  • Центры раннего развития на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие центры раннего развития — рейтинг, адреса и телефоны

    Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

    Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

    Интересные факты

    Чаще всего люди ищут «центр раннего развития», но встречаются и другие формулировки,
    например:

    • центры раннего развития детей
    • детские центры раннего развития

    Самые популярные особенности найденных мест: дизайн ногтей, изучение английского языка, женская стрижка, осветление волос, выпрямление волос.

    Се́верный администрати́вный о́круг — один из 12 административных округов города Москва.

    Сокращённое название — САО. В округе расположено 8 крупных промышленных зон. Округ имеет свои гербовую эмблему и флаг. Административный округ включает в себя 16 районов города. Код САО по ОКАТО — 45 277 000 000. Префект, с 18 декабря 2012 года — по настоящее время — Владислав Игоревич Базанчук. Управление округом осуществляет Префектура САО и прочие окружные органы власти.

    Добавить центр раннего развития — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

    Источник

    Развитие ребенка в 3 года сао

    Круглянская Инна Борисовна

    Круглянская Инна Борисовна

    Директор

    Пилосян Ирина Анатольевна

    Пилосян Ирина Анатольевна

    Студия ИЗО для детей 7-17

    Ланда Марина Исааковна

    Ланда Марина Исааковна

    Иврит

    Макушина Екатерина Витальевна

    Макушина Екатерина Витальевна

    Автор уникальных программ по обучению детей английскому языку

    Антонова Оксана Николаевна

    Антонова Оксана Николаевна

    Студия ИЗО для детей 3-7 лет

    Ягудаева Изабэлла Львовна

    Ягудаева Изабэлла Львовна

    Программа «Группа кратковременного пребывания»

    Скиргелло Ольга Евгеньевна

    Скиргелло Ольга Евгеньевна

    Программа «Группа кратковременного пребывания»

    Артамонов Александр Викторович

    Артамонов Александр Викторович

    Обучение по программе «Гитара»

    Курбатова Ольга Владимировна

    Курбатова Ольга Владимировна

    Программа «Раннее развитие»

    Белалова Эвелина Альбертовна

    Белалова Эвелина Альбертовна

    Бальные танцы

    Евдокимова Мария Сергеевна

    Евдокимова Мария Сергеевна

    Бальные танцы

    Зверева Мария Геннадьевна

    Зверева Мария Геннадьевна

    Руководитель направления «Особый ребенок»

    Шаргородская Людмила Вячеславовна

    Шаргородская Людмила Вячеславовна

    Караневская Ольга Викторовна

    Караневская Ольга Викторовна

    Чайкун Софья Александровна

    Чайкун Софья Александровна

    Ленкова Ольга Игоревна

    Зверева Екатерина Алексеевна

    Зверева Екатерина Алексеевна

    Егорова Людмила Владимировна

    Егорова Людмила Владимировна

    Шмаевская Елена Владимировна

    Шмаевская Елена Владимировна

    Савинова Ольга Михайловна

    Савинова Ольга Михайловна

    В Центре «ЭСТЕР» еженедельно проводятся лекции по еврейской традиции, на которых родители и гости узнают о традициях еврейского народа,
    его богатой культуре и тысячелетней истории.
    Лекции проводят приглашенные гости – раввины, психологи, учителя еврейской традиции, деятели искусства.
    Помимо классической программы курса родители имеют возможность задать вопрос и получить ответ на интересующую его тему.
    В частности, большое место в таких беседах занимают темы еврейского воспитания детей.

    Читайте также:  Кашель с мокротой без температуры у ребенка 3 года

    Развитие ребенка в 3 года сао

    Развитие ребенка в 3 года сао

    Развитие ребенка в 3 года сао

    Круглянская Инна Борисовна

    Круглянская Инна Борисовна

    ДИРЕКТОР

    2020 © Детский развивающий Центр «ЭСТЕР»

    Источник

    Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.

    Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.

    Этапы развития ребенка в три года:

    1. Социальное развитие.

    Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.

    2. Эмоциональное развитие.

    Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.

    3. Когнитивное развитие.

    Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.

    4. Общее физическое развитие.

    Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.

    Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.

    Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:

    1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».

    2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.

    3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.

    4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.

    5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.

    6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.

    7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».

    Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.

    Вы нас очень поддержите, если поставите «Лайк» и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂

    Источник

    В этом возрасте малыши — настоящие сгустки энергии, всегда готовые вскочить с места и побежать, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. К 3 годам мальчики весят 12,7-16,2 кг при росте 92,4-99,8 см, соответствующие показатели для девочек: 12,2-15,8 кг и 89,3-99,6 см*. У большинства детей режутся вторые молярные зубы, сначала нижние, потом верхние. Этот процесс может быть болезненным, ведь молярные зубы достаточно крупные.

    Что должен знать и уметь

    Малыш теперь может уверенно держать карандаш или мелок, используя большой, указательный и средний пальцы. Ребенок может создать настоящий шедевр из кругов, точек и линий. Некоторые дети могут рисовать параллельные прямые линии. Многие малыши к 3 годам умеют расстегивать и застегивать молнии на одежде и нанизывать бусины на нитку, ведь теперь они гораздо лучше могут координировать работу органов зрения и движение пальцев.

    Малыш умеет составлять простые предложения и активно использует местоимения «я», «мне», «ты». Скорее всего, он уже умеет считать до трех и выше. К 3-м годам словарный запас ребенка составляет более 900 слов и он может произнести не только свое имя, но и фамилию. Взрослые обычно понимают более 75% того, что говорят дети в этом возрасте. Малыши могут придумать и рассказать небольшие истории как с собственным участием, так и с участием вымышленных персонажей. Почти у ⅔ детей этого возраста появляются воображаемые друзья, выступающие в роли компаньонов по играм.

    Читайте также:  Частый пульс у ребенка 3 года

    К трем годам малыши пытаются классифицировать окружающие их предметы по определенным признакам. Многие дети начинают собирать коллекции из камней, веточек, стеклышек и т.д. Отнеситесь серьезно к новому увлечению малыша, подарите ему специальную коробку или ящичек для его «сокровищ». Собирая, например, «коллекцию минералов», ребенок уже понимает, что у камней могут быть как общие свойства, так и различия — в цвете, размере и т.д.

    На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

    В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

    Поведение: понимаем малыша

    Теперь, когда дети могут выразить свои мысли и желания словами, у многих малышей появляется привычка командовать: «Мама, одень на меня куртку!», «Бабушка, принеси другой грузовик!». Ребенок чувствует себя центром Вселенной и уверен, что все должны подчиняться его желаниям. Это вполне естественный период в развитии ребенка. Скоро малыш поймет, что используя ласковый тон и слова «спасибо» и «пожалуйста», он быстрее добьется желаемого.

    Стремление к независимости может проявляться у детей по-разному. Некоторые малыши постоянно говорят «нет». Другие отказываются ложиться спать без любимой красной пижамы. Даже если мама строго объяснила, что рисовать на обоях нельзя, — ребенок попытается проверить границы дозволенного и нарисует что-нибудь на стене. И ни за что не сознается, если мама спросит: «Кто это сделал?».

    В этом возрасте дети часто говорят неправду, но, обычно, вовсе не для того, чтобы обмануть родителей. Для ребенка граница между реальностью и вымышленным миром очень расплывчата. Например, малыш постепенно и сам начинает верить, что именно придуманный им дракон разбросал все игрушки. Хотя ребенок в этом возрасте может помнить события, которые произошли несколько дней назад, это не относится к таким незначительным фактам, как, например, сломанный карандаш. Если вы спросите вечером у ребенка: «Кто сломал красный карандаш?», то малыш, который последний раз имел дело с этим карандашом рано утром, может просто не вспомнить об этом и честно ответить: «Не знаю!».

    Дети уже умеют играть игрушками по очереди, могут поделиться с окружающими интересными предметами и угощениями. Малыш охотно встречается и играет с другими детьми, но, в случае возникновения конфликтной ситуации, он обычно обращается за помощью к родителям или знакомому взрослому.

    Агрессивное поведение у малышей часто возникает потому, что в арсенале ребенка не находится других средств, чтобы выразить свои эмоции. В его словаре не хватает слов, чтобы описать бурю, которая бушует внутри малыша. И, еще не научившись сдерживать свои порывы или анализировать эмоции, ребенок кусается, толкается, вопит, пинается и превращается в настоящее маленькое чудовище. По возможности, реакция родителей на вспышки детской агрессии должна быть спокойной и одинаковой во всех подобных ситуациях, от выражения лица до фраз, которые мама или папа используют, чтобы успокоить малыша, например: «Ну вот, ты опять укусил Ваню. Сегодня больше никаких прогулок». Когда малыш успокоиться, попробуйте вместе разобраться, что его так разозлило. Скажите, что иногда злятся все люди, но кусаться и драться — это плохо. Можно выразить это чувство и по другому: попинать мячик, побегать, сказать своему товарищу по играм, что он ведет себя неправильно, или обратиться за помощью к родителям.

    Чувство юмора у детей проявляется не в тонкой иронии и способности произносить остроумные шутки, скорее, ребенок склонен к фарсу: он обожает издавать странные звуки и корчить нелепые рожицы. Юмор может помочь маме убедить малыша одеться самостоятельно. Мама может сделать вид, что разучилась правильно делать самые простые вещи: «Как же одеть этот носок, может быть, нацепить его на нос?». Ребенок, видя такое глупое мамино поведение, вынужден поправить ее: «Нет, на ножку!», и все сделать сам.

    Как научить ребенка говорить

    Играйте с вашим малышом в разнообразные ролевые игры, например, «осмотр врача», «обед в гостях», «путешествие на поезде» и другие, моделирующие ситуации из реальной жизни. Задавайте подробные вопросы: «Какой компот варится в кастрюльке?… Сколько вагонов в поезде?… Сколько к нам придет гостей?». Ваши вопросы не только развивают мыслительные и разговорные навыки малыша, но и стимулируют его воображение. Ролевые игры – отличный способ обучения хорошим манерам. Не забывайте говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините», «добрый день», «спокойной ночи». Ребенок не просто будет повторять за вами, но и научится правильно использовать формулы вежливости.

    Скоро малыш начнет играть не только в «подражательные» игры, но и в игры, основанные на воображении. Обыкновенная кукла может превратиться в настоящую принцессу, со своим именем и биографией, которую надо одевать и кормить, укладывать спать и расчесывать и обязательно разговаривать с ней «как с настоящей».

    Если, по каким-то причинам, прогулка на свежем воздухе невозможна, поиграйте с малышом в активные игры дома. Например, в «Повторяй за лидером»: ведущий ходит по комнате то медленно, то ускоряя шаг, подпрыгивая, подскакивая на одной ножке, наклоняясь вперед или поднимая руки. Задача других игроков в точности повторять действия лидера. Потом игроки меняются местами.

    Читайте также:  Как распознать глисты у ребенка 3 года

    На прогулке можно заняться с малышом основами азбуки и простой арифметики. Вслух считайте все ступеньки. Не забудьте посмотреть, как выглядит номер вашего дома или квартиры. Собирайте листья или веточки и выкладывайте с их помощью на земле цифры или буквы. Посмотрите на небо, наверняка там есть облако, силуэт которого похож на цифру «7» или букву “А”.

    Поощряйте интерес своего ребенка к чтению. Читайте со своим малышом одну книгу снова и снова, скоро он запомнит отдельные слова и целые предложения и будет пытаться продемонстрировать вам свои навыки «чтения». А на прогулке ваш малыш будет узнавать знакомые буквы на вывесках.

    Обязательно обсуждайте со своим малышом все, что произошло за день и вместе придумывайте планы на завтра, пусть это станет вашим вечерним ритуалом. Например, спросите малыша: «Что мы будем делать, если завтра днем пойдет дождь?». Чем активнее вы вовлекаете ребенка в «серьезные» разговоры, тем быстрее он развивает свои языковые навыки и навыки ведения диалога.

    Сон

    Дневной сон, которому дети в этом возрасте так активно противятся, пока еще необходим большинству малышей (оптимальный режим сна: 10-11 часов ночью и 2-2,5 часа днем*). Помочь ребенку заснуть днем может сокращенная версия вечернего ритуала подготовки ко сну, который принят в вашей семье. Задерните шторы, убавьте звук у работающих приборов, прочитайте небольшую сказку.

    Если малышу не нравится само слово «сон», предложите ему просто полежать и отдохнуть. Объясните ребенку, что, даже если он уже вырос и ему не надо спать днем, то его маленьким «друзьям»-игрушкам отдых просто необходим, и их надо не только уложить их спать, но и показать им хороший пример и лечь в кроватку самому.

    Если у вас есть возможность, прилягте отдохнуть вместе с малышом, скажите ему, что вы устали, попросите его помочь вам заснуть.

    Несколько раз за ночь просыпается большинство детей, и не все могут заснуть снова самостоятельно. Некоторых малышей успокаивает присутствие любимой игрушки-«обнимашки». Другие начинают плакать и звать родителей или отправляются на их поиски и проводят остаток ночи в семейной кровати. Следуйте своим инстинктам. Если вы считаете, что малыш уже достаточно взрослый, чтобы спать всю ночь самостоятельно, попробуйте убедить его, что спать в своей «взрослой» кроватке гораздо удобнее. Комфорт и безопасность для малыша связаны с близостью родителей. Обязательно обнимите малыша, скажите ему, что вы обязательно придете, если будет нужно. Ваш ребенок должен знать, что вы всегда в пределах досягаемости, чтобы обнять и успокоить, но ваше постоянное присутствие необязательно. Лучше, чтобы малыш окончательно заснул в одиночестве, тогда он не будет ожидать вашего присутствия рядом в момент пробуждения.

    Живое детское воображение иногда заселяет темноту страшными чудовищами и опасностями. В этом возрасте дети могут начать бояться темноты. Не смейтесь над детскими фантазиями и не пытайтесь опровергнуть их с помощью логики. Обыкновенный ночник или свет из коридора поможет успокоить страхи малыша.

    Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

    Питание

    Здоровье и активность малыша во многом зависят от его питания. Сбалансированная диета трехлетнего ребенка должна включать в себя каши, нежирное мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, зелень, бобовые и хлеб из муки грубого помола.

    На третьем году жизни детям можно давать мясо 5-6 дней в неделю, не более 60 г в день. Для детского питания подойдет говядина, свинина, телятина, мясо индейки, кролика или курицы, а вот от употребления мяса утки и гуся лучше пока воздержаться. Полезно устраивать вегетарианские дни 1-2 раза в неделю.

    На свете нет существа более активного, чем трехлетний малыш. Неудивительно, что между основными приемами пищи ему приходится перекусывать, чтобы не проголодаться. Перекусы не должны нарушать привычный режим питания, лучше приучить ребенка к тому, что есть можно только за столом на кухне. Фруктовый салат, крекер, зеленая фасоль и кусочки яблока — идеальный вариант для перекуса в течение дня. Чтобы помочь малышу забыть о вредных конфетах и других сладостях, проявите фантазию. Из кусочков яблока можно выложить цифру 3 или улыбающуюся рожицу. А крекеры можно макать в йогурт — так их есть гораздо интереснее.

    Лучше всего утоляет жажду кипяченая вода, охлажденная до комнатной температуры. Также детям можно пить слабо заваренный чай, компоты, кисели, напитки из трав и плодов. А вот о кофе лучше забыть до 12 лет.

    Уход за ребенком

    Дети в этом возрасте необыкновенно активны: они с удовольствием бегают, прыгают, карабкаются, играют в мяч и т.д. Для полноценного развития детскому организму необходимы ежедневные физические упражнения. Отведите на активные игры не менее 1,5 часов в день. В этом возрасте детям не стоит посвящать неактивным занятиям более 60 минут подряд (за исключением перерывов на сон). Занимайтесь зарядкой вместе с малышом, наверняка, вам понравится прыгать «как лягушка», шлепать ластами «как пингвин», переваливаться «как медведь» и имитировать других животных.

    Устройте «полосу препятствий» прямо в комнате. Используйте устойчивые стулья, ящики для игрушек, подушки и другие предметы, безопасные для детей. Во время прохождения «полосы препятствий» у малыша должна быть возможность проползти под стулом или вскарабкаться на небольшую высоту, используя подручные материалы. Поставьте перед малышом какую-нибудь несложную задачу, например, найти в коробке зеленый мяч и донести его до корзины, котора