Развитие ребенка с диагнозом дцп

Понятие детский церебральный паралич 

Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.

Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:

  • паралича;
  • парезов различных видов;
  • нарушения координации движений.

Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.

Роль игры для детей с ДЦП 

Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие.  Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ведущих. Игры проводятся как для малышей, так для детей 6-7 лет и старшего возраста. Определённый вид игры подходит для малышей конкретного возраста.

Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.

Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание

Значение помощи взрослого 

Малышу, больному ДЦП, часто сложно выполнять игровые действия, а именно:

  • правильно сидеть и стоять;
  • совершать движения пальцами рук;
  • проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);

Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.

В чём ещё задача для взрослого:

  • нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  • во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
  • во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
  • указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.

Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Виды игр

Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:

1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.

2. «Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.

3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.

4. Стучание ложкой по столу.

Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.

Игры для разминки и развития мелкой мотрики

Перед началом занятия дети проводят следующие игры:

  • массируют ручки;
  • обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.

Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:

  • ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
  • касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
  • рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.

Игры с мелкими предметами очень полезны для развития сосредоточенности, внимания. Они отлично развивают мелкую моторику.

Игры с песком сухим

Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки.  Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.

Игры с песком влажным 

Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.

Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.

Игры с крышками 

Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.

Игры с прищепками

Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.

Игры для детей с ДЦП на укрепление вестибулярного аппарата и развития мышечного тонуса

Пройди, не задевая ворота

Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача — пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо — можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.

Не ошибись

Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.

Читайте также:  Умка центр развития ребенка воронеж

Запрещённое движение

Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.

Вместо запретного упражнения, по договорённости можно выполнить и другое. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.

Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.

Передал — садись

Дети разделяются на 2 команды. В каждой команде по 5-6 детей. Две шеренги становятся лицом друг к другу. Капитаны команды отходят на 5 шагов и берут в руки мячи, затем предводители команд бросают мячи поочередно каждому члену команды. Игрок, поймавший мяч, бросает его назад капитану и садится на лавку.  Выиграет та команда, члены которой быстрее окажутся на лавке. Обязательное условие — мяч не должен падать.

Вернись в круг

Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд. Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.

Игры на внимательность и логику

Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.

Примеры других игр:

Пирамидка.

Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.

Сортировка пуговиц

Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.

Игра “найди пару”

Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача — найти цветовую пару для каждого.

Игра “послушай, что за окном”

Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.

 Игра «определи звуки»

Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.

Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.

Игрушки для детей с ДЦП

Игрушка, которую держит в руках ребёнок дцпшник, должна быть интересна ему, соответствовать возрасту. Следует помнить — способности часто зависят от формы заболевания больше, чем от возраста.

Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:

  • возможность использовать руки;
  • степень умения концентрации внимания;
  • степень понимания ребенком языка.

Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.

Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :

  • младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
  • нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
  • занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.

В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра —  тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.

Источник: https://nervivporyadke.ru/

Источник

Бывает, что беременность закачивается не так, как планировалось, иногда малыш рождается с серьезной патологией, например, ДЦП. «Это что такое?» — первый вопрос, возникающий в голове у родителей. ДЦП (в переводе детский церебральный паралич) — болезнь, не передающаяся по наследству. К развитию недуга приводит ряд проблем, возникающих во время беременности или родов. Заболевание представляет собой совокупность синдромов, объединяющая черта которых — поражение головного мозга.

Общая характеристика

Болезнь ДЦП известна людям давно, со времен существования человечества. Однако долгое время недуг никак не назывался. В середине 19-го века он получил свое первое наименование «Болезнь Литтла» благодаря ортопеду и хирургу, практикующему в Британии. Врач составил описание болезни, выявив среди ее причин тяжелые роды, асфиксию, преждевременное появление ребенка на свет. Следующее название было дано Уильямом Ослером — «церебральные параличи». Врач также уделил особое внимание неправильному процессу рождения, считая его первопричиной развития болезни.

Как отдельный термин ДЦП появился благодаря невропатологу, психиатру З. Фрейду. Он ввел много новых терминов для удобства описания заболевания. Последняя трактовка и классификация параличей была более точной. Фрейд утверждал, что ДЦП развивается в период перинатального развития плода, когда формируется мозг. Однако исследования следующих лет выявили, что осложненные роды — более вероятная причина появления ДЦП.

Читайте также:  Формы развития связной речи ребенка

Сегодня ученые утверждают, что болезнь возникает сразу после рождения (в первые часы или в грудничковом периоде) или во время беременности. Причин у нее может быть множество. Но главным образом термин ДЦП означает поражение ЦНС (центральной нервной системы) и связанные с этим неврологические проблемы. Это предпосылка всех видимых симптомов у больного человека.

Повышенный или, наоборот, ослабленный тонус мышц, отставание в развитии, выраженные проблемы с моторикой: все это отличает детей с болезнью ДЦП. Проблемы выражаются также в сложностях овладения языком, письмом, трудностях общения.

Церебральный паралич затрагивает большие полушария. Поврежденных клеток мозга не становится больше со временем взросления больного. Они ограничены определенной областью с момента появления заболевания. Так, новые структуры мозга с возрастом не захватываются, а болезнь не прогрессирует.

В современном мире ДЦП причисляют к распространенным детским заболеваниям. По статистике на 1000 малышей рождается около 6 детей с этим диагнозом. Зафиксирована более высокая частота нарушения среди мальчиков.

ДЦП, лечится или нет? — вопрос, который волнует родителей больного ребенка в первую очередь. Для многих из них аббревиатура ДЦП звучит как приговор. Но опускать руки нельзя, ведь ребенку с таким заболеванием, как никому другому необходима любовь и поддержка родителей.

Причины возникновения ДЦП

Причины развития болезни разделяют на несколько групп

  • Генетические (повреждение хромосом отца или матери чревато развитием ДЦП. Генетический материал может быть нарушен из-за начала старения организма).
  • Кислородное голодание мозга (фетоплацентарная недостаточность развивается как в процессе родов, так и во время беременности. Угрожающие факторы — преждевременная отслойка плаценты, стремительные или долгие роды, обвития, неправильное предлежащие плода. Эти нарушения часто приводит к рождению ребенка с патологией ДЦП).
  • Инфекционные заболевания (некоторые заболевания, протекающие в тяжелой форме, вызывают недуг ДЦП. Это менингит, энцефалит. Опасно, если заболевание протекает на фоне высокой температуры).
  • Токсическое воздействие на ребенка (вействие сильнодействующих медицинских препаратов во время беременности, а также различных ядов может быть неотвратимым. Подобные факторы проявляются, когда будущая мать работает на вредном производстве (радиоактивные и химические вещества). Токсическое воздействие может быть вызвано курением, употреблением наркотиков).
  • Физические (вероятность рождения ребенка с ДЦП увеличивается, если во время внутриутробного периода происходило влияние на плод электромагнитными полями (рентген, радиация).
  • Механические (церебральный паралич у детей возникает вследствие родовых механических травм, связанных с непрофессиональным ведением родов. Бывает, что ребенок получает травму головы из-за слишком узкого таза матери).

Другими факторами, порождающими ДЦП, являются:

  • преждевременное рождение, маловесность новорожденного или, наоборот, большой вес;
  • хронические болезни женщины.

Инфекционные болезни, перенесенные женщиной во время беременности также отрицательно влияют на развитие плода.

Риск развития патологии возрастает, если выявляются сразу несколько опасных факторов, влияющих на мозг и нервную систему. В большинстве случаев в анамнезе людей с ДЦП, обнаруживается ряд поражений, провоцирующих появление паралича.

При ДЦП, причины возникновения которого могут быть различны, нарушается целостность и правильная работа структур головного мозга. Важно вовремя выявить причины нарушений, чтобы подобрать корректное лечение.

Фактором развития ДЦП в первые недели жизни малыша может быть:

  • Гемолитическое заболевание.
  • Асфиксия во время родов.
  • Попадание околоплодных вод в дыхательные пути.
  • Дефекты развития элементов системы дыхания.

Классификация ДЦП

Известно 2 классификации заболевания. Одна основывается на возрасте ребенка, вторая на форме нарушения.

Классификация относительно возраста:

  • Ранняя — симптомы заболевания проявляются до полугодовалого возраста малыша.
  • Начальная остаточная — болезнь выявляется от 6 месяцев до 2 лет.
  • Поздняя остаточная — диагноз ставится после 2 лет.

Классификация относительно форм ДЦП.

Спастическая тетраплегия

При спастической тетраплегии поражаются отделы мозга, отвечающие за двигательную активность. Чаще это происходит в перинатальном периоде из-за недостатка кислорода. Данный фактор являет причиной частичного отмирание нейронов и изменение строения нервной ткани. Болезнь проявляется:

  • Нарушением образования звуков и их воспроизведения.
  • Проблемами с глотанием.
  • Парезом мышц конечностей.
  • Нарушением зрения, проблемами с вниманием.
  • Косоглазием (вследствие поражения черепных нервов).
  • Задержкой умственного развития.

Этот вид ДЦП — одна из самых тяжелых форм заболевания.

Спастическая диплегия

Спастическая диплегия — самый распространенный тип ДЦП, на его долю приходится 75% всех случаев заболевания. Выявляется чаще всего у детей, родившихся раньше срока.

Характерные признаки:

  • поражение нижних конечностей;
  • задержка умственного развития,
  • проблемы с психикой;
  • проблемы с речью (псевдобульбарный синдром).

Дети со спастической диплегией ДЦП успешно учатся вместе со сверстниками, живут в социуме. Они могут выполнять определенные виды работ.

Гемиплегическая форма

В этом случае чаще видны нарушения в движениях рук, но не ног. Причина появления гемиплегической формы паралича — кровоизлияния, инфаркты в головном мозге. Способность обучаться и осваивать социальные навыки у таких детей хорошая. При желании и усилиях ребенок выучится выполнять широкий ряд действий, но их скорость будет небольшой.

Поза, характерная для таких детей, внешне сходна с позой Вернике-Манна. Больная нога согнута только в области стопы. Таким образом, человек шагает, поднимаясь на носок и перенося вперед здоровую ногу. Положение руки, находящейся на стороне больной нижней конечности, напоминает позу человека, что-то просящего.

У детей, страдающих гемиплегической формой ДЦП, часто встречается задержка умственного, речевого развития, а также проблемы с психикой и эпилептические приступы.

Дискинетическая форма

Причина развития — гемолитическая болезнь новорожденных. Такие дети страдают от непроизвольных телодвижений, называемых гиперкинезами и дискинезами, проявляющимися во всех частях тела. Нарушения дополняются парезами и параличами. Положение рук, ног и туловища не является нормальным. Проявляется дискинетическая форма тягучими, червеобразными движениями с присутствием судорог и сокращений мышц.

Несмотря на подобное проявление, дети могут обучаться со сверстниками, не уступая им в интеллектуальных способностях. Им под силу окончить высшие учебные заведения и жить нормальной жизнью в социуме. Это форма представляет наиболее легкий вид ДЦП.

Атаксическая форма

Травмы лобных долей мозга, гипоксия — основные причины развития атаксической формы ДЦП. В этом случае часто встречаемым признаком является парез мышц гортани и голосовых связок, что отражается на голосе человека. У детей с этим нарушениям мышечный тонус более слабый, чем в других случаях. Также атаксическая форма характеризуется нарушением произвольных движений, дрожанием конечностей.

Люди, у которых диагностирована данная форма ДЦП, страдают умственной отсталостью. Несмотря на это, атаксическая форма паралича протекает мягко. При правильном подходе к лечению ребенок может научиться стоять и ходить.

Варианты ДЦП

Смешанная форма

Когда у больного присутствуют симптомы двух и более форм, диагностируется смешанная форма ДЦП. При этом нарушаются различные структуры головного мозга. Более распространенные сочетания — спастическая и дискинетическая форма ДЦП, гемиплегическая и спастическая.

Читайте также:  Гимнастика для развития дикции у ребенка

Нужно отметить, что у новорожденных детей тяжело сразу достоверно определить форму ДЦП. Характерные признаки того или иного вида заболевания выявляются лишь к тому моменту, когда малыш дорастает до 6 месяцев.

3 стадии ДЦП

  • Ранняя — до 4х месячного возраста ребенка. Характерно тяжелое состояние больного, проблемы с дыханием, судороги. Однако конкретный вид нарушения определить трудно.
  • Начальная хронически-резидуальная — при спастических формах заболевания с 5ти месячного возраста до 3–4 лет ребенка формируется мышечная гипертония стойкого характера. Часто в это время можно выявить форму заболевания и степень его тяжести.
  • Поздняя резидуальная стадия — на этой стадии можно четко выявить форму недуга. Движения часто повторяются.

Симптомы

Симптомы болезни ДЦП делятся на ранние и поздние. К ранним относится:

  • Замедленное физическое развитие ребенка (например, малыш не держит голову, не сидит или не ходит к положенному сроку).
  • Рефлексы, присущие младенческому возрасту, сохраняются и по его прошествии (например, хватательный, движение конечностей долго остаются хаотичны).
  • Ребенок пользуется преимущественно только одной рукой. Это заметно в играх или бытовых действиях.
  • В новорожденном периоде детей, больных параличом, мало интересуют игрушки.
  • Если ставить ребенка на ножки, он будет опираться не на всю стопу, а только на носочек.

Остальные признаки ДЦП считаются поздними:

  • Деформация скелета. Проявляется в том, что на пораженной стороне конечность меньше.
  • Тугоподвижность, малый объем движений, нарушение координации.
  • Судороги. Развиваются в первые месяцы жизни или после диагностирования ДЦП.
  • Походка затруднена, на носочках (это относится к диплегии и другим формам ДЦП).
  • Проблемы с глотанием. Слюнотечение. Причина проблемы — нарушенное взаимодействие мышц лица, участвующих в этих процессах.
  • Из-за нарушения тонуса мышц языка присутствуют проблемы с речью.
  • Косоглазие, близорукость.
  • Заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
  • Непроизвольное мочеиспускание и дефекация.
  • Проблемы в эмоциональной сфере.
  • Детям трудно писать, считать и читать.

Степень инвалидности связана с уровнем развития ребенка, усилий близких. Чем выше интеллект, тем меньше двигательных нарушений у больного.

Задержка психического развития (ЗПР) выражается в:

  • алалии;
  • дизартрии;
  • дислексии;
  • заикании.

Признаки форм ДЦП отличны друг от друга. Например, у детей с тетраплегией больше нарушений, чем со спастической диплегией.

Диагностика

Болезнь ДЦП диагностируется на основании выявления характерных для нее признаков. В дополнении к проверке условных рефлексов и тонуса мышц для определения тяжести болезни, используется практика МРТ мозга. Расшифровка результатов способна выявить кисты, опухоли, очаги кровоизлияния. Также, если есть подозрение на поражение мозга, используются УЗИ и ЭЭГ.

Значение своевременно поставленного диагноза сложно переоценить. Для этого важно распознать расстройство как можно раньше. Осматривать детей необходимо еще в роддоме и уделять особенное внимание малышам:

  • с малым весом;
  • родившимся раньше положенного срока;
  • имеющим пороки развития;
  • с диагнозом — желтуха новорожденных;
  • родившимся с оценкой Апгар до 5 баллов;
  • появившимся на свет в результате осложненных родов;
  • с инфекционными заболеваниями.

Диагностирует ДЦП невролог. Дополнительно могут быть назначены другие обследования для уточнения диагноза.

Лечение

Цель лечебных мероприятий — уменьшение проявления признаков болезни. Полностью излечить недуг невозможно, но важно выбрать правильную методику, чтобы ребенок приобрел необходимые навыки для жизни.

При определении характера лечения специалисту важно знать форму паралича, тяжесть недуга, сопутствующие заболевания.

Медикаментозное лечение

Терапия лекарствами включает:

  • Противосудорожные препараты.
  • Расслабляющие средства (диазепам, баклофен).

Не рекомендуется прием множества лекарств, которые влияют на восстановление поврежденной зоны мозга. Они бесполезны, потому что пораженные участки мозга ничем не восстановить. Иногда применяют метод для уменьшения гипертонуса — диспорт.

ЛФК, массаж

Массаж — необходимая процедура на протяжении всей жизни ребенка. Если здоровому малышу ее может проводить мама, то для больных церебральным параличом постоянно нужна помощь специалиста, который подберет упражнения для нужных групп мышц.

Коррекция позы

Из-за проблем с тонусом мышц больного, со временем у него закрепляется неправильная поза. Она корректируется шинами, валиками, бандажами.

Хирургические методы

Операции используются в редких случаях:

  • операция на ахилловом сухожилии (происходит его пересадка);
  • вмешательства на мышцах области поясницы;
  • спинальная ризотомия (проводится только при выраженном болевом синдроме);
  • тенотомия (назначают, если у больного есть контрактуры);
  • операция на мозге (делается редко, при сильном прогрессировании болезни).

Прочие методы

  • физиотерапевтические методы;
  • дельфинотерапия;
  • плавание;
  • занятия с логопедом;
  • социальная адаптация;
  • тейпирование и кинезиотейпирование (используется для поддержки суставов и мышцам);
  • ботулинотерапия.
Лечение фиксацией тела и групп мышц

При ДЦП, лечение которого осуществляется на протяжении всей жизни, ослабевает связь между головным и спинным мозгом, из-за этого телодвижения становятся разбалансированы. Некоторые врачи советуют использовать метод Войта с раннего возраста больного. Согласно методу профессора Войта, на теле человека есть точки, отвечающие за движения, одинаковые у всех (здоровых и больных). Так, при надавливании на точки у больных детей, происходит рефлекторное сокращение мышц, что приводит к определенным движениям.

В некоторых странах в борьбе с ДЦП используют стволовые клетки. Оптимальный возраст для трансплантации клеток — это 3–4 года малыша. Тогда сводится к минимуму конфликт собственных клеток с новыми. Методика использования стволовых клеток считается перспективной.

Осложнения

Для хронического недуга ДЦП не характерно прогрессирование со временем. Но опасность заболевания в том, что на его фоне могут развиться вторичные патологии, опасные для жизни. Осложнения недуга:

  • инвалидизация;
  • проблемы с потреблением пищи;
  • эпилепсия;
  • задержка развития и роста;
  • сколиоз, кифоз, лордоз;
  • аномалии восприятий, ощущений;
  • слюнотечение, проблемы недержания;
  • психологические и психические проблемы.
Врач занимается с малышом с помощью приспособления для развития моторики

Профилактика ДЦП

Во время периода беременности профилактика ДЦП заключается в наблюдении за здоровьем будущей мамы. Девушке или женщине важно исключить вредные привычки, регулярно посещать лечащего врача и следовать его рекомендациям. Также необходимо вовремя диагностировать угрожающие плоду диагнозы, такие, как, например, гипоксия и выбрать правильный способ родоразрешения.

Прогноз течения ДЦП после диагностики зависит от формы заболевания, а также от поведения и стараний близких больного. Иногда детский паралич приводит к инвалидности. Но насколько будут компенсированы нарушения зависит от тактики лечения. Головной мозг ребенка развивается, здоровые его области могут брать на себя функции пораженных. Поэтому близким важно регулярно заниматься с ребенком, не пуская болезнь на самотек.

Источник: https://nervivporyadke.ru/

Источник