Развитие ребенка при дцп

Развитие ребенка при дцп thumbnail

Родители не могут воспринять спокойно страшный диагноз «ДЦП», который врач поставил их малышу. Но главное в этом случае не опускать руки, а постараться найти то самое спасительное средство, с помощью которого можно победить болезнь или уменьшить ее последствия. У каждого ребенка заболевание развивается в индивидуальном порядке, поэтому метод лечения тоже должен быть уникален, подобран с учетом всех особенностей маленького пациента с ДЦП.

Дети с ДЦП

Что такое ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это совокупность различных симптомов нарушения двигательной сферы организма хронического характера, не имеющих прогрессирующего развития. Он развивается из-за повреждения структур центральной нервной системы, происходящего еще в дородовой период в утробе матери. Происходит нарушение основных структур головного мозга: корковых структур, подкорковых областей, капсулы и ствола головного мозга.

Симптомы

Характер возникающей мышечной патологии или их сочетания определяется участком поражения головного мозга. Мышечные нарушения при ДЦП могут проявляться в форме:

  • напряжения мышц;
  • спастического сокращения мышц;
  • разнообразных движений непроизвольного характера;
  • нарушения походки;
  • ограниченной подвижности.

Также это тяжелое заболевание может сопровождаться нарушениями слуха, зрения и речи, разными формами эпилепсии и патологиями психического и умственного развития. Нарушаются функции восприятия и ощущения.

Из-за чего случается

Причинами развития ДЦП могут стать:

  • нарушения развития структур головного мозга;
  • нехватка кислорода (гипоксия, ишемия) в период развития плода и родов;
  • внутриутробные инфекции (вирусы герпеса);
  • несовместимость крови матери и плода (резус–конфликт), гемолитическая болезнь новорожденных;
  • травмы структур головного мозга в период развития плода и родов;
  • инфекционные заболевания в ранний послеродовой период;
  • токсическое повреждение структур головного мозга (отравление солями тяжелых металлов);
  • неправильно выбранная тактика проведения родов.

Определить точную причину очень сложно, к тому же, чаще всего, происходит сочетание влияния нескольких факторов, которые в совокупности приводят к развитию детского церебрального паралича.

Чем отличаются дети с ДЦП

Особенности развития детей, больных ДЦП, в основном обусловлены трудностями, которые вызывает выполнение координированных и сложных движений.

Замедленность движений способствует формированию дисбаланса развития мышления и представления об окружающей среде. Эта диспропорция мешает детям нормально считать, возникают трудности с усвоением математических действий.

Измененная умственная работоспособность. Даже если интеллект ребенка развивается нормально, из-за болезни малыш способен заниматься гораздо меньший промежуток времени и усваивает меньший объем информации, по сравнению со своими сверстниками. В 70% случаев это приводит к задержке психического развития.

Эмоциональные нарушения детей с ДЦП проявляются в повышенной ранимости, сильной впечатлительности, панической привязанности к опекунам и родителям. Основные причины — недостаточность мышечной работы (ребенок не участвует в подвижных играх, что свойственно детям в его возрасте) и ограниченное общение со сверстниками из-за нарушений речи.

Как развивается личность

Из-за болезни у ребенка с ДЦП возникают определенные нарушения психоэмоционального, физического, речевого и в целом личностного развития.

Особенности психоэмоционального развития проявляются в разных формах. Некоторые дети становятся излишне возбудимыми, раздражительными, суетливыми, резко меняют настроение и даже немотивированно агрессивны. Другая категория детей, наоборот, отличается чрезмерной застенчивостью и боязливостью, пассивностью и безынициативностью, они с трудом идут на контакт.

Главную роль в формировании характера и психическом развитии ребенка играют родители. Если родители проявляют излишнее внимание, чрезмерную опеку или проявляют жалость в отношениях с ребенком, это приводит к тому, что малыш замыкается в себе, отказывается от стремлений расти и развиваться, как личность.

Особенности физического развития ребенка с ДЦП заключаются в том, что малыш неверно воспринимает положение своего тела и его отдельных частей в пространстве. Исправить это отклонение — главная задача специалистов и родителей. Основные формы воздействия на тело маленького пациента — лечебная гимнастика и массаж. Тип и характер занятий определяется индивидуально, зависит от формы и степени развития болезни.

Особенности речевого развития зависят от типа повреждений головного мозга. Главная проблема малышей с ДЦП – отсутствие нормального общения и познания окружающего мира. Это делает весьма затруднительным пополнение словарного запаса. Нарушения нормального восприятия не позволяют ребенку правильно оценить предмет или действие, создают ошибочные образы. Решить проблему помогут специально разработанные игры, которые формируют представления о предметах, действиях, явлениях и окружающем мире. Чтобы добиться желаемых результатов, играть в эти игры необходимо вместе с родителями.

На что необходимо обратить внимание

Родителям ребенка с ДЦП следует придерживаться некоторых правил:

  • не зацикливаться на особенностях поведения ребенка, вызванных болезнью;
  • поощрять проявления активности;
  • всячески побуждать к новым шагам,
  • помогать формировать правильную самооценку,
  • не отказываться от помощи специалистов.

Важно помнить, что только регулярное выполнение всех рекомендаций специалистов, доброжелательное отношение к малышу, поддержка и упорство родителей могут преодолеть это тяжелое заболевание. Ни в коем случае нельзя терять веру в успех, поскольку только от родителей зависит, сможет ли их ребенок вести нормальный полноценный образ жизни. 

Источник

Интеллектуальное развитие детей при церебральном параличе. Клинические формы церебральных параличей

Нарушению интеллектуального развития у детей с церебральным параличом способствуют недостаточность ориентировочно-исследовательских реакций, сенсомоторные расстройства.

Одной из форм нарушения интеллектуального развития является его задержка, которая становится очевидной на 2—3-м году жизни. Степень тяжести ее обычно зависит от выраженности речевых расстройств.

Задержка интеллектуального развития характеризуется неравномерностью, нарушением ряда высших корковых функций, непосредственно связанных с двигательным анализатором (пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, оптико-пространственного гнозиса).

У детей с относительно сохранным интеллектом обычно имеет место достаточно высокий уровень развития эмоциональной сферы. Если ребенок слышит и понимает обращенную к нему речь, но не говорит сам, то на основании его эмоциональных ответных реакций можно судить о том, как он осмысливает содержание прочитанной сказки или рассказа. Эмоциональные ответные проявления выражаются в виде улыбки, радостного возгласа, общего оживления или огорчения и сопровождаются различными сосудистыми и вегетативными проявлениями (покраснение, по-бледнение лица, гипергидроз, расширение зрачков). Ребенок с сохранным интеллектом, несмотря на тяжелые двигательные нарушения, старается использовать все имеющиеся возможности для познания окружающего мира.

Кроме задержки интеллектуального развития уже в 2—3 года может выявляться недоразвитие познавательной деятельности — олигофрения. Олигофрения у детей с церебральным параличом имеет своеобразный атипичный характер. Для нее характерна неравномерность интеллектуального дефекта, что связано с преимущественным недоразвитием тех или иных мозговых структур. Наиболее часто встречается лобный вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательной деятельности отмечаются нарушение целенаправленности, отсутствие инициативы, недоразвитие функции активного внимания и личностных реакций. Эта форма олигофрении обычно сочетается с эмоционально-волевыми нарушениями в виде эйфории, общей расторможенности, импульсивности или апатико-абулических расстройств. При олигофрении у детей с церебральным параличом наблюдаются выраженные нарушения интеллектуальной деятельности в виде повышенной психической истощаемости, недостаточности памяти, внимания, замедленности и инертности мышления.

интеллект у детей

При грубом психическом недоразвитии в сочетании с выраженной микроцефалией постановка диагноза обычно не представляет трудностей. Более сложно выявить стертые формы олигофрении. В этих случаях необходимо провести общее клиническое обследование больного с оценкой состояния моторики, интеллекта, речи, эмоциональных реакций, предметной и игровой деятельности, поведения. Кроме того, важное значение имеют клинико-психологическое исследование и педагогическая оценка. Во всех случаях при обследовании интеллекта необходимо выявить уровень его развития, структуру и имеющиеся потенциальные возможности.

Иногда, кроме описанных выше психических нарушений, уже в первые 3 года жизни можно выявить характерную дисгармонию в развитии отдельных сторон личности, которая с возрастом может усиливаться. В таких случаях у детей не формируется потребность общения со сверстниками, их продуктивность во всех видах деятельности ниже интеллектуальных возможностей, эмоциональная сфера отличается отсутствием детской непосредственности и живости эмоций, характерна склонность к фантазированию. Эти особенности в силу специфики заболевания и под влиянием неблагоприятных условий окружения и воспитания могут усиливаться и служить основой для аутического развития личности.

Клинические формы церебральных параличей. Четкое подразделение заболевания на клинические варианты в раннем детском возрасте не всегда возможно, так как нервная система еще находится в стадии развития. Некоторые клинические признаки в процессе роста ребенка видоизменяются, другие выявляются в более старшем возрасте при предъявлении к нервной системе повышенных требований. Трудности разграничения отдельных форм обусловлены также и тем, что поражение часто носит смешанный характер. Спастичность и ригидность могут иметь место у одного и того же ребенка. Спастичность нередко сочетается с хореоатетозом и мышечной гипотонией. Мышечный тонус динамичен при различных состояниях ребенка.

В связи с этим приведенное ниже деление церебрального паралича на клинические формы в раннем детском возрасте весьма условно.

— Также рекомендуем «Диплегия у ребенка. Параплегия и гемиплегия у детей»

Оглавление темы «Детские церебральные параличи»:

1. Полиомиелитоподобные заболевания у детей. Неврит лицевого нерва

2. Детские церебральные параличи. Частота детских церебральных параличей

3. Морфология церебральных параличей. Изменения мозга при детских церебральных параличах

4. Речевые нарушения при детских церебральных параличах. Дизартрия у детей

5. Психомоторные расстройства при церебральном параличе. Перцепторные расстройства у детей

6. Интеллектуальное развитие детей при церебральном параличе. Клинические формы церебральных параличей

7. Диплегия у ребенка. Параплегия и гемиплегия у детей

8. Атонически-астатическая форма церебрального паралича. Гемипаретическая форма паралича у детей

9. Диагностика церебрального паралича. Течение и прогноз параличей у детей

10. Лечение церебрального паралича. Ортопедические мероприятия при параличе у ребенка

Источник

Церебральный паралич возникает при поражении двигательных систем головного мозга. Дети с диагнозом ДЦП нуждаются в постоянном наблюдении и лечении.

ДЦП является достаточно распространенной патологией, которая может развиваться как в процессе внутриутробного развития, так и после рождения ребенка. Поэтому важно знать, почему бывает дцп, когда ставится диагноз детский церебральный паралич и можно ли определить дцп в утробе.

Какие бывают причины возникновения ДЦП при беременности?

Детский церебральный паралич может развиваться во время внутриутробного развития. К причинам возникновения ДЦП при беременности относятся:

  • генетические мутации;
  • гипоксия плода (недостаток кислорода в крови и тканях);
  • использование гормональных препаратов на ранних сроках беременности;
  • врожденные пороки развития головного мозга;
  • Что такое хламидиоз и как его лечить?

    инфекционные болезни матери во время беременности;

  • кислородное голодание плода при плацентарной недостаточности;
  • нарушенное физиологическое развитие плода (в том числе, угроза прерывания беременности и иммунологическая несовместимость плода и матери).

Возможна ли диагностика ДЦП при беременности?

Диагностика ДЦП при беременности невозможна. Но можно выявить болезни, которые могут спровоцировать развитие ДЦП (например, патологическую беременность или гипоксию плода).

Для предотвращения развития ДЦП в ходе внутриутробного развития ребенка женщине во время беременности необходимо проходить регулярные медицинские осмотры, делать все обязательные анализы и обследования, правильно питаться, соблюдать режим сна и вести здоровый образ жизни. Кроме того, следует вовремя лечить любые заболевания, в том числе инфекционного и хронического характера.

Причины возникновения ДЦП после родов?

ДЦП может развиться у ребенка не только в ходе внутриутробного развития, но и после родов. К причинам ДЦП ребенка после родов относятся:

  • острое нарушение кровообращения головного мозга;
  • родовые травмы;
  • травма головного мозга;
  • желтуха в тяжелой форме;
  • инфекционная болезнь головного мозга;
  • Что такое атеросклероз?

    болезни крови.

Как в первый год жизни ребенка определить, что есть ДЦП?

Определить детский церебральный паралич может быть достаточно сложно. Болезнь не всегда диагностируется даже при обследовании новорожденного. За развитием ребенка необходимо внимательно наблюдать и обращаться к врачу при появлении признаков ДЦП у новорожденного. При этом следует помнить, что первые признаки ДЦП у ребенка часто появляются в возрасте одного-двух лет.

К клиническим синдромам ДЦП относятся:

  • нарушения двигательной активности;
  • патологический мышечный тонус;
  • скелетные деформации;
  • судороги;
  • проблемы с глотанием;
  • задержка речевого развития;
  • наличие косоглазия;
  • нарушения зрения и слуха.

Существует четыре формы ДЦП: спастическая (напряженные мышцы), дискинетическая (неконтролируемая двигательная активность), атактическая (нарушение координации и равновесия) и смешанная. Спастический вид ДЦП предполагает напряженные мышцы у ребенка, дискинетический — неконтролируемую двигательную активность, атактический — нарушение координации и равновесия. При смешанном виде ДЦП наблюдаются смешанные признаки  спастического, дискинетического и атактического видов.

Для того, чтобы определить наличие церебрального паралича, врачу необходимо провести осмотр ребенка, изучить его историю болезни и, при необходимости, назначить проведение дополнительных исследований. Диагностика детского церебрального паралича включает:

  • нейросонографию;
  • допплерометрию;
  • эхоэнцефалографию;
  • электроэнцефалографию;
  • магнитно-резонансную томографию (МРТ);
  • компьютерную томографию (КТ).

Мифы о причинах возникновения ДЦП

К мифам о причинах возникновения ДЦП является убеждение в том, что церебральным параличом страдают только дети из неблагополучных семей. На самом деле, развитие ДЦП зависит от множества различных факторов, и от развития болезни не застрахован ни один ребенок из благополучной семьи.

Еще один достаточно распространенный миф состоит в том, что ДЦП вызывают прививки. Тем не менее, научных доказательств этого мнения не существует. Безусловно, к прививкам необходимо относиться внимательно, в том числе, следить за качеством вакцины и отсутствием

Когда нужно делать прививки ребенку: календарь на 2021 год

противопоказаний к вакцинации у ребенка. Если вакцина качественная и противопоказания отсутствуют, то побочные эффекты от вакцинации будут исключены или сведены к минимуму.

Существует также миф, что ДЦП — это генетическое заболевание. На самом деле, церебральный паралич не передается по наследству. Хотя генетические факторы принимают участие в развитии заболевания. Еще один миф гласит, что ДЦП излечимо. Но в реальности полностью вылечить церебральный паралич невозможно.

Лечение детского паралича включает медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру, иппотерапию, акватерапию и другие виды лечения. При соблюдении всех рекомендаций врача возможно значительно уменьшить проявление симптомов болезни и улучшить качество жизни ребенка.

Источник

Причины, симптомы, признаки и диагностика ДЦП

Причины детского церебрального паралича

дцп

Детский церебральный паралич представляет собой целую группу детских заболеваний с патологиями центральной нервной системы, нарушением координации речи, движения, задержкой в интеллектуальном развитии, дисфункцией мышечной и двигательной систем. Как показал анализ, в большинстве случаев невозможно выделить только одну причину, влекущую за собой возникновение детского церебрального паралича. Очень часто к такому заболеванию приводит сочетание сразу нескольких отрицательных факторов, проявляющихся как при родах, так и в период беременности.

Многие исследователи располагают данными, что поражение мозга начинается во время внутриутробного развития плода примерно в восьмидесяти процентах случаев возникновения ДЦП. Внутриутробная патология в дальнейшем может быть отягчена интранатальной. Причину возникновения этого заболевания не удается установить примерно в каждом третьем случае. Современной медицине известно более четырехсот факторов, способных повлиять на течение внутриутробного развития.

Воздействие на мозг сочетания вредоносных факторов становится причиной появления церебральной патологии примерно в 70-80% случаев. У многих детей причиной болезни служит патология беременности матери (различные инфекции, нарушение плацентарного кровообращения, токсикоз), что способно привести к недостаточному развитию структур головного мозга, в особенности тех его участков, что отвечают за поддержку равновесия тела и формирование рефлекторных механизмов.

Вследствие этого в скелете неправильно происходит распределение мышечного тонуса, начинаются патологические двигательные реакции. Родовые травмы, вызванные видами акушерской патологии (неправильное строение таза и узкий таз матери, стремительные или затяжные роды, слабость родовой деятельности) только в маленьком количестве случаев являются единственной причиной, которая приводит к повреждению мозга у плода.

Тяжесть родов, в большинстве случаев, определяется уже имеющейся у ребенка патологией, образовавшейся вследствие его внутриутробного повреждения. Гемолитическая болезнь новорожденных, ещё называемая «ядерной желтухой», также может служить причиной возникновения детского церебрального паралича. Эту желтуху способны вызвать различные механизмы – печеночная недостаточность новорожденного, несовместимость крови плода и матери по резус-фактору или группе.

Кроме того, крайне неблагоприятным фактором являются хронические или острые заболевания у матери – в первую очередь к ним можно отнести краснуху, сахарный диабет, ожирение, анемию, пороки сердца, гипертоническую болезнь. Также к факторам перинатального риска относится приём некоторых лекарств во время беременности, например транквилизаторов, и некоторые связанные с профессиональной деятельностью действия – физические травмы, психологический дискомфорт, стрессы, алкоголизм.

Влиянию различных инфекционных агентов на плод, в особенности вирусного происхождения, в последнее время придается немалое значение в этиологии детского церебрального паралича. Нарушение нормального течения беременности – иммунологическая несовместимость плода и матери, угрозы прерывания, токсикозы – тоже относятся к отрицательным факторам. Осложнение при родах. В этом случае следует учитывать, что если у ребенка присутствует патология внутриутробного развития, то роды нередко имеют затяжное и тяжелое течение.

При этом создаются условия для появления асфиксии и механической травмы головы, которые можно отнести к вторичным факторам, вызывающим у первично поврежденного мозга дополнительный разлад. А вот преждевременные роды многие исследователи относят к факторам, наиболее способствующим развитию церебрального паралича. Стоит отметить и то, что при церебральном параличе преимущественно имеет место поражение лиц мужского пола. В среднем у мальчиков ДЦП встречается в 1,3 раза чаще и протекает более тяжело, чем у девочек.

Формы детского церебрального паралича

Классификация детского церебрального паралича основывается на характере и распространенности двигательных нарушений. Таких нарушений выделяют пять типов:

1. Спастичность – повышение мышечного тонуса, (его выраженность при повторных движениях уменьшается).

2. Атетоз представляет собой постоянные непроизвольные движения.

3. Ригидность – напряженные, плотные мышцы, постоянно оказывающие сопротивление пассивным движениям.

4. Атаксия – нарушение равновесия, сопровождающиеся частыми падениями.

5. Тремор или дрожание конечностей.

Примерно в 85% случаев наблюдается атетоидный или спастический тип нарушений. По локализации выделяют четыре формы:

1. Моноплегическую (вовлечена одна конечность).

2. Гемиплегическую (полное или частичное вовлечение обеих конечностей только на одной стороне тела).

3. Диалогическую (вовлечение либо обеих нижних, либо обеих верхних конечностей).

4. Квадриплегическую (полное или частичное вовлечение всех четырех конечностей).

Симптомы детского церебрального паралича

симптомы дцп

Симптомы этого недуга могут быть обнаружены сразу после рождения ребенка, а могут постепенно проявиться в грудном возрасте. В последнем случае очень важно как можно скорее их выявить и установить диагноз. Врачи советуют всем родителям завести специальный дневник развития ребенка, где будут обозначены основные достижения малыша. Родителям очень важно следить за проявлением абсолютных рефлексов, возникающих у ребенка после появления на свет, а затем понемногу угасающих.

К примеру, рефлекс автоматической ходьбы и ладонно-ротовой рефлекс в 1-2 месяца должны пропадать, если же они сохраняются до 4-6 месяцев, то можно подозревать дисфункцию нервной системы. Кроме того, очень важно следить за: последовательностью и сроками речевого развития и развития двигательных навыков, развитием игровых навыков (например, отсутствующий интерес к игрушкам). Необходимо отмечать и следующие ситуации: отсутствующий контакт с матерью, кивание головой, выполнение непроизвольных движений, застывание в одной позе.

Педиатры не во всех случаях спешат с диагнозом детский церебральный паралич. Во многих случаях, на основании обнаруженных специфических симптомов (угнетение рефлексов, повышенная возбудимость и так далее) ребенку до одного года ставится диагноз энцефалопатии. Детский мозг располагает большими компенсаторными возможностями, способными полностью устранить последствия повреждения мозга.

В случае если ребенок старше года не говорит, не ходит, не сидит, имеет психические отклонения, а врачами подтверждается устойчивость неврологической симптоматики, тогда ставится диагноз детский церебральный паралич. Нарушения двигательной активности (тремор конечностей, атаксия, ригидность, атетоз, спастичность) являются основными симптомами ДЦП.

Кроме того, могут встретиться нарушения органов слуха и зрения, изменения ориентировки в пространстве, восприятия, эпилепсия, нарушения развития речи, проблемы с обучением, задержка эмоционального и психического развития, функциональные нарушения мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта. При выявлении вышеуказанных симптомов следует немедленно обратиться к специалистам.

Признаки детского церебрального паралича

У новорожденного на признаки детского церебрального паралича оказывает влияние расположение патологических очагов и мера повреждения головного мозга. Признаки эти могут быть как вполне очевидны, так и заметны только для специалистов. Внешние проявления могут обозначиться в виде неуклюжести, или как сильное мышечное напряжение, лишившее ребенка возможности двигаться самостоятельно.

У грудного ребенка или ребенка старшего возраста определить ранние признаки ДЦП можно по таблице навыков для определенных возрастов – ходьба и ползание, сидение, переворачивание, хватание, отслеживание движений. Ниже приведены некоторые внешние симптомы, позволяющие заподозрить заболевание детского церебрального паралича (окончательный же диагноз способен поставить только квалифицированный специалист):

· Беспокойство и плохой сон у ребенка;

· Отставание ребенка в физическом развитии (поздно начал ползать, поднимать голову, переворачиваться);

· Имеют место остановки взгляда, судороги, вздрагивания;

· Нарушения мышечного тонуса: к 1,5 месяцам не ослабевает гипертонус рук, а к четырем месяцам – ног. Мышцы ребенка чрезмерно вялые или, наоборот, тугие, движения замедленные или резкие;

· Отмечается замедление эмоционального развития (в один месяц ребенок не улыбается);

· Телесная асимметрия. К примеру, одна рука расслаблена, а другая напряжена. Или визуальное отличие конечностей, к примеру, по толщине рук или ног.

При выявлении подобных признаков следует обратиться за квалифицированной медицинской консультацией.

Диагностика детского церебрального паралича

диагностика дцп

Возможно, что симптомы ДЦП не обнаруживаются или не присутствуют при рождении. Поэтому наблюдающему новорожденного лечащему врачу надо внимательно осматривать ребенка, дабы не пропустить эти симптомы. Тем не менее, проводить гипердиагностику ДЦП не стоит, поскольку у детей в таком возрасте многие моторные нарушения носят преходящий характер. Во многих случаях окончательный диагноз удается поставить спустя пару лет после рождения, когда есть возможность заметить двигательные нарушения.

Диагностика данного заболевания основывается на наблюдении за наличием отклонений в интеллектуальном и физическом развитии ребенка, данных анализов, а также инструментальных методов исследования ( в этом случае проводится магнитно-резонансная томография – МРТ). Она включает:

· Сбор всей информации об истории болезни малыша, не исключая и детали о беременности. О наличии различных задержек в развитии ребенка зачастую сообщают сами родители или же это обнаруживается в ходе осмотра в детских учреждениях.

· Для обнаружения признаков ДЦП физический осмотр просто необходим. Во время его квалифицированный специалист оценивает, насколько длительно у ребенка сохраняются рефлексы новорожденных в сравнении с нормальными сроками. Помимо этого осуществляется оценка функции мышц, функции слуха, осанки, зрения.

· Пробы для обнаружения скрытой формы заболевания. Степень задержек развития помогут определить различные анализы и анкетные опросы на развитие.

· Также для идентификации нарушения в головном мозгу может быть назначена МРТ.

Комплекс таких диагностических методов позволяет поставить окончательный диагноз. В случае неясности диагноза, для исключения возможных иных заболеваний и, чтобы оценить состояние головного мозга, могут быть назначены дополнительные анализы.
Они включают: ультразвуковое обследование головного мозга, компьютерную томографию головы, дополнительное анкетирование. После диагностики детского церебрального паралича для выявления других заболеваний, могущих быть в одно время с ДЦП, ребенку проводят дополнительное обследование.

Лечение детского церебрального паралича

Прежде всего, лечение ДЦП проводится при помощи тренировок психических и физических функций, позволяющих уменьшить выраженность неврологического дефекта. Трудовая терапия и физиотерапия способствуют улучшению мышечной функции. Коррекция слуха и логопедическая помощь помогают развитию речи больного. Различные ортопедические приспособления и фиксаторы облегчают поддержание равновесия и ходьбу.

Долгосрочная терапия должна включать в себя образование по специальным программам, развитие навыков общения, психологическое консультирование. Лечение детского церебрального паралича включает также курсы специального массажа и комплекс лечебной физкультуры. По рекомендации врачей применяются средства для понижения мышечного тонуса и препараты, улучшающие питание нервной ткани и микроциркуляцию. Чем раньше начат курс лечебно-восстановительных программ при ДЦП, тем лучше.

Благодаря этому можно избежать больших отклонений в развитии ребенка. Все лечение и медикаменты должны назначаться только квалифицированными специалистами.

Обучение родителей восстанавливать движения мышц:

Глубоко недоношенный ребёнок. Полное восстановление Богдана:

Автор статьи: Соков Андрей Владимирович | Невролог

Образование:

В 2005 году пройдена интернатура в в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова и получен диплом по специальности «Неврология». В 2009 году окончена аспирантура по специальности «Нервные болезни».
Наши авторы

Источник

Читайте также:  Паспорт здоровья и развития ребенка детского сада