Развитие ребенка по земцовой

Развитие ребенка по земцовой thumbnail

Всем доброго дня!

Закончена третья на нашем с дочкой веку книга О.Н.Земцовой и я спешу поделиться впечатлениями/мыслями/наблюдениями. На объективность не замахиваюсь, т.к. и я с тараканами, и занимались мы не по возрасту — в 3,11 года.

Книжками Земцовой я заинтересовалась, когда дочка приближалась к трем годам. Купила первую пару книг и начались наши веселые занятия.

Ближе к 3м годам мы осилили Тесты для детей 2-3 лет. О.Н.Земцовой:

Полезная шпаргалка для родителей и прочих деткомучителей)! Но только не сама по себе, а в комбинации с Вашим умением и терпением!

В 3,9 года закончили Грамотейку для 3-4х летних.

Растем вместе с Умными книгами Земцовой ???? Проверим детей на сообразительность???? мам на терпеливость ???? пап на знание детской психологии ???? когда пора заниматься по этой книге? ????

И т.к. Грамотейка для 4-5 летних стояла рядом, то дочка на следующий же день взялась за нее. Посмотрев задания и убедившись, что они гораздо сложнее заданий для 3-4 летних, я подумала, что пока рано и что скоро она от нее отступится. Не тут-то было…

Обложка, пережившая потоп

О чем эта книга?

Перед нами опять же сборник заданий, которые помогут наглядно увидеть как дела в области логики, речевого развития, математических понятий и интеллекта вообще у ребенка 4-5 лет.

Выходные данные

Как и прочие издания Земцовой, книга толково структурирована. Все задания делятся на 4 общих блока (развитие познавательных способностей (внимания, памяти, мышления), развитие речи, математика, графические навыки), выполнять их предлагается по 4 за одно занятие, объединенное одной темой (птицы, транспорт, мебель, спорт и т.д.).

Получается 124 задания в 31 занятии + вводное и заключительное слово автора. Итого 128 стр.)))

Забавно, но вводное слово 1 в 1 повторяет такое же к предыдущему изданию.

Купить можно практически везде: Детский Мир, Озон, Читай Город и т.д.

Цены в диапазоне от 120 до 145 руб. Я брала за 126 руб. по акции в ИМ Озон.

Посмотрим и проанализируем задания из разных блоков:

  1. Развитие внимания

    найди новое

    найди отличия

    Поиск подходящих/новых элементов, схожего и отличного — это задания, которые полезны, нравятся детям и обычно выполняются на 50% минимум.

  2. Развитие памяти

    сосчитай и запомни

    Типовое задание раздела. Картинки яркие, образы внятные, запоминаются легко.

  3. Развитие мышления

    найди лишнее

    Дочь пока не оперирует понятием спорт.инвентарь, но со втрой попытки осилила))

    Покажи НЕ…

    Эти задания потруднее и, скажем так, более специфичны. Т.к. мы уже знакомы с книгами Земцовой, то задания «найди не/покажи не» дочка выполнила верно и без спешки. Там же, где нужно найти общий признак, пришлось потренироваться)) Немало в этом блоке и заданий хороших по задумке, но странных по воплощению:

    установт последовательность

    Взрослый без труда скажет, что сначала было яблоко, а потом остался огрызок. Ребенку же эта связь неочевидна и для него на рисунке не один предмет, претерпевший трансформацию, а 2 разных: «Это яблочко съели, а это нет», «Одно яичко разбилось».

  4. Математика

    Ранжирование

    Ранжирование не из самых простых — поишлось помогать линейкой)

    Примеры на вычитание

    Таких заданий на сложение и вычитание больше всего. С ходу они не пошли, но оказались в зоне ближайшего развития, поэтому сначала мы считали вместе на счетах и вдвоем громко перечитывали примеры, а к концу книги дочка с удовольствием решала их сама, ловко оперируя счетами.

Распознавание фигур и счет

Крайне приятное и полезное задание. Хорошо и для внимания, и для счета, и для письма.

Раскладываем число

Это задание озадачило ???? Мы не смотрим Поле Чудес, поэтому пришлось сказать, что Катя пришла в магазин)))

К математическому блоку не повредит доп.материал — разной длины карандаши, разнокалиберные мячи, счеты и т.п.

5. Развитие речи

Мир птиц

Это было самое легкое ????

скороговорки

Скороговорки тренируют и речь и память)

расширяем словарный запас

Расширяем словарный запас ????

выделяем звук

В 3,11 дочь знает буквы, но пока не читает, так что тут только с помощью мамы.

подбор антонимов

Отличное задание: полезное и понятное.

6. Графические навыки

обвести по точкам

провести кривую без отрыва

Большинство заданий на «проведи», «обведи», направлено на подготовку руки к письму. Этот блок менее всего отличается от заданий в предыдущем издании. И так как мой ребенок любит рисовать, но не любит раскрашивать, то часть «раскрасок» мы пропускали. Также в 3,11 ребенку было трудно повторить рисунок путем построения по клеткам. Оставили такие задания на потом.

Трудные и неоднозначные задания

а Вы умеете вязать зеленый шарф из синего клубка?

Синюю шапку из розового клубка? И так далее. Очевидно, опечатались цветами или цифрами.

Здесь надо найти связь между предметами, но если в 3х из 5ти случаев подразумевается, что из чего сделано, то на 4й и 5й раз ребенок удивленно спросил: чашку что делают из роз, а мед из пчел?? ????????????

Это задание было полезно для меня ???? Т.к., увы, я говорю «один тапок» и «один кроссовок», а это неправильно…

Как и сколько занимались?

Дочке заниматься нравится и мы не ограничивались 15-20ю минутами и одним занятием из книжки. Занимались пока не надоест и осилили Грамотрейку за 16 подходов растянувшихся на месяц с небольшим хвостиком.

Планирую повторить еще через полгода.

Что нравится детям?

  • Яркие иллюстрации
  • Тематическая разбивка занятий
  • Каждый ребенок найдет заведомо легкие и приятные для себя задания, которые будут подогревать общий интерес к занятиям
  • Конечно же делать успехи и осозновать, что всё больше они уже умеют сами

Что понравилось мне?

  • разбивка на разделы позволяет видеть сильные и слабые стороны в актуальном развитии
  • умеренный объем — задания то что надо для 3-4летних: и толково, и наглядно
  • адекватные и хорошие иллюстрации. Во многом именно из-за них я продолжаю покупать книги этой серии.

Что не понравилось?

  • кому должны наши дети?

Не успел родиться, а уже должен)))

У автора есть свое представление о том, что «должен уметь ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет», которое на мой материнский и подкрепленный соответствующим психолого-педагогическим образованием взгляд может невротизировать некоторых родителей. Дети, как и мы, очень разные. И по моему мнению никому ничего не должны.

  • издание на один раз — к концу занятий страницы разлетаются и для повторной работы малопригодны.

Когда можно и пора заниматься по этой книге?

Все дети разные и равиваются неравномерно, в связи с этим, как я писала в предыдущих отзывах:

мне странно, что ни в одной вступительной статье к своим изданиям Земцова не касается такого понятия как «зона ближайшего развития»(ЗБР). Как педагог отечественной школы, она не может его не знать. В двух словах, ЗБР это то, что ребенок еще не умеет сам, но с чем справляется с помощью взрослого. Простой пример — хождение на горшок: сначала высаживают, потом ходят вместе, а потом ребенок идет сам. Важно помнить о ЗБР, занимаясь по этой книжке, чтобы понять, что уже умеем, что в зоне ближайшего развития, а что пока недоступно.

Поэтому, предлагая Грамотейку для детей 4-5 лет Вашему ребенку, посмотрите насколько она ему интересна и с чем он уже может справиться сам или с Вашей помощью. Если и так и так трудно и ребенок не понимает смысла заданий, стоит немного отложить начало занятий.

Подводя итог, безусловно рекомендую, но не в качестве единственного и всеобъемлющего пособия. Я далека от мысли взрастить гения и сделать это как можно раньше, но если детям нравится заниматься — я только ЗА. А по книгам Земцовой пока нравится ????

Спасибо за прочтение! И пусть Ваши дети всегда Вас радуют собой, а не ответами в книжке)!

Источник

Обновлено:

14 апреля 2020 г.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие неравнодушные мамы задумываются о том, как и в каком возрасте необходимо начать интеллектуальное развитие своего ребёнка. В данной статье я хочу поделиться с вами обзором методических пособий, которые взяла за основу для образования собственных детей.

Поскольку я имею педагогическое образование и очень долгое время проработала в школе, то развитием своих троих детей до поступления в школу я занималась и занимаюсь сама, не отдавая их в какие-либо развивающие центры.

Мне пришлось перелопатить большое количество методических пособий для дошкольников и в итоге свой выбор я остановила на серии «Умных книжек» О.Н.Земцовой для детей 1-2 года, 3-4 и 5-6 лет. Основной причиной моего выбора стал чётко и правильно подобранный учебный материал для интеллектуального развития детей в разных возрастных группах.

Зачем нужны «Умные книжки» Земцовой

Ольга Николаевна Земцова является заслуженным учителем России и кандидатом педагогических наук, а также руководит Центром дошкольного воспитания и развития детей в Москве. Благодаря её методическим разработкам была создана уникальная система по интеллектуальному развитию и подготовке детей к школе.

Система Земцовой «Умные книжки» соответствует Федеральным Образовательным Стандартами, получила одобрение у огромного количества педагогов и родителей (заниматься с детьми по методическим пособиям Ольги Николаевны можно как в детском саду, так и дома).

Методика охватывает все интеллектуальные аспекты: память, внимание, мышление, речь, сенсорика; освоение чтения, грамматики, математики и развитие мелкой моторики. Она грамотно разбита и тщательно проработана по каждой возрастной группе:

  • Возраст 0-2 года.
  • Возраст 2-3 года.
  • Возраст 3-4 года.
  • Возраст 4-5 лет.
  • Возраст 5-6 лет.

Все методические пособия О.Н.Земцовой можно разделить не только по возрасту, но и по типам: «Грамотейка», «Умные книжки», «Развивающие тесты». В каждом возрасте рекомендуется начинать с развивающих книг «Грамотейка» и «Умные книжки», а когда будет полностью усвоен материал, то переходить уже к книгам «Развивающие тесты».

На задней части обложки «Грамотейки» всегда есть целый список рекомендуемых книг из серии методических разработок О.Н. Земцовой «Умные книжки», причём для всех возрастов по отдельности.

В каждой такой книге даются задания на отработку и развитие конкретного навыка: «Ожившие буквы» (задания на развитие навыка чтения), «Задачки для ума» (задания для развития мышления), «Найди отличия» (развивается навык внимания), «Рисуем пальчиками» (даются задания на развитие мелкой моторики) и так далее. Вот пример подборки книг для возрастной группы 3-4 года:

Приобрести развивающие книги «Грамотейка», «Умные книжки» и «Развивающие тесты» можно в интернет-магазинах: Лабиринт, My-shop, Читай-город, Ozon, Read Ru. Цена за одно пособие варьируется от 170 до 350 рублей, плюс некоторые магазины предлагают скидки и бонусы при покупке на определённую сумму. По получению скидки (или кешбека) от интернет-магазинов вы можете узнать здесь>>>

Плюсы и минусы «Умных книжек»

Со своими детьми по серии О.Н.Земцовой «Умные книжки» я занимаюсь уже более 11 лет: сначала со старшим сыном развивали интеллект, затем со средним, а вот теперь с младшим сыном занимаемся и готовимся к поступлению в первый класс.

За такой не маленький период времени я для себя отметила как положительные, так и отрицательные моменты, связанные с методическими книгами Ольги Николаевны Земцовой, и хочу ими с вами поделиться. Плюсы:

  1. Материал сформирован по темам – это расширяет кругозор и помогает больше узнать об окружающем мире.
  2. Абсолютно все пособия выполнены в ярких красочных тонах, много картинок, в том числе сюжетных. Детей привлекают сочные краски и они бегут с удовольствием рассматривать пособия Земцовой.
  3. Интеллект развивается с разных сторон: это и память, и внимание, и мышление, и речь, и сенсорика. Плюс тренируется усидчивость и умение сосредотачиваться на главном.
  4. Есть возможность произвести самооценку в конце каждого мини-занятия.
  5. Дети в дошкольном возрасте очень любят творчество, и в пособиях этот момент учитывается. Ребёнок может фантазировать и придумывать истории на заданную тему, раскрашивать разными карандашами предложенные картинки, что-то дорисовывать или дописывать по теме.

К сожалению, есть и минусы «Умных книжек». Маленький объём, например. При ежедневных занятиях с малышом пройти весь материал по О.Н.Земцовой можно за полгода, а остальное время выискивать похожие задания из интернета или на полках магазина.

Уровень развития детей должен быть выше среднего, и если ребенок не дотягивает до него, то приходится топтаться на месте, и нет возможности перейти к следующему занятию, пока нет нужных знаний. Например, звуки и буквы рассматриваются в пособиях уже с 3 летнего возраста, а цифры и счёт и того раньше.

Очень не просто заниматься с малышом, если он не говорит вообще (например, с 2-х до 3-х лет) или говорит, но очень плохо, непонятно – большинство заданий в «Умных книжках» О.Н. Земцовой ориентировано на умение показать, сказать, объяснить.

Как работать с пособием «Умные книжки» О.Н. Земцовой

Даже если вы являетесь родителем дошкольника и не имеете педагогического образования, то заниматься с малышом по пособиям «Умные книжки» для вас не составит никакого труда!

Поскольку материал очень чётко и интуитивно понятно разбит на мини-уроки, и в начале каждой даются рекомендации по проведению занятий. Хочу лишь обратить ваше внимание на несколько особенностей методических пособий, чтобы было легче заниматься с ребёнком.

Все задания в «Грамотейке» Земцовой разбиты по тематическим направленностям, то есть, например: «Зима, «Одежда», «Музыкальные инструменты», «Животные», «Машинки» и другие.

В «Развивающих тестах» занятия преподносятся в виде блоков (то есть каждый блог способствует проверке и развитию одного конкретного навыка): блок математики, блок по развитию памяти, блок по развитию внимания, блок по знакомству с окружающим миром, блок развития мелкой моторики, блок по развитию речи.

В тестовых заданиях самому ребёнку или взрослому требуется оценить качество выполненной задачи: «Сделал сам», «Сделал с помощью взрослого» или есть необходимость позаниматься ещё (для этого нужно выбрать подходящее по выражению лица Солнышко).

Важно! Как бы хорошо или плохо не получалось у малыша заниматься по “Умным книжкам” Ольги Николаевны Земцовой, необходимо постоянно находить поводы для похвалы и, возможно, даже материально поощрить ребёнка в конце занятия.

Все задания в серии “Умные книжки” Земцовой О.Н. преподносятся в игровом формате для более качественного усвоения материала. Детей завораживают яркие картинки, необычные предметы и даже, порой, странные для них задания.

Одно занятие располагается на 3-4 страницах книги и рассчитано на 15-20 минут. Это как раз то время, которое малыш может физически выдержать и спокойно позаниматься с родителем или педагогом. На каждой странице, в нижней части листа, даются краткие указания для взрослого по правильному выполнению упражнений.

После каждой темы мини-урока необходимо закрепить пройденный материал и удостовериться, насколько хорошо малыш его понял. Например, задавайте простенькие вопросы: «Какие головные уборы ты запомнил?», «Сколько мышек нашёл сегодня котик?», «Как ты понял, что такое оркестр?», «До скольки ты научился сегодня считать?» и т.п., в зависимости от тематики занятия.

Если вы чувствуете, что ребёнок плохо понял то, о чём вы с ним общались на протяжении 20 минут, то на следующий день снова вернитесь к этой же теме и не спешите идти вперёд, пока малыш не усвоит материал!

Чтобы малышу было легче ориентироваться в пройденном материале на занятиях по книгам Земцовой, самый лучший вариант – закреплять полученные им знания на практике в жизни.

Например, помочь маме накрыть на стол и посчитать сколько нужно достать ложек и тарелок для своих домочадцев или заглянуть в вещевой шкаф и перечислить виды мужской и женской одежды, или с целью развития речи почаще рассказывать о событиях, произошедших в течении дня, или идя в детский сад понаблюдать за изменениями в природе зимой, весной, летом и т.д.

Я сторонник ежедневных занятий или хотя бы занятий через день. Таким образом, изученный материал лучше откладывается в памяти, и интеллектуальное развитие происходит быстрее.

В таком случае ребёнку будет намного интереснее заниматься и он будет с большим желанием выполнять поставленные перед ним задачи. Также важно, чтобы малыш сам проявлял желание к занятиям и не было никаких насильственных принуждений со стороны взрослого человека!

Со своими мальчиками я начинала заниматься по серии О.Н.Земцовой с возраста 2-х лет, когда они уже разговаривали и могли более или менее выражать свои детские мысли вслух. В таком возрасте они лучше усваивают информацию.

Заключение

В качестве вывода хочется отметить следующее: если заниматься с ребёнком, начиная с 1,5 или 2 лет по 20 минут каждый день или через день, то малыш будет прекрасно подготовлен к школе! Необходимо использовать все пособия из серии «Умные книжки» – это «Грамотейка», «Развивающие тесты», «От слова к рассказу», «Цифры и числа», «Ожившие буквы».

У малыша уже к 7 годам будут сформированы все ключевые аспекты интеллектуальной деятельности, и не будет необходимости водить малыша в различные развивающие центры для дошкольников.

Однако, нужно понимать, что начало занятий по возрасту очень индивидуальны, границы в данном случае размыты. Так как есть дети, которые проявляют интерес и усидчивость в отношении занятий уже в два года. А есть дети, которых и в три года невозможно усадить и с которыми хоть немного спокойно пообщаться.

Здесь также очень важна небольшая хитрость и фантазия родителей: как они сумеют малыша заинтересовать, чем поощрить. Удачи вам, дорогие родители, в вашем непростом деле на пути образования и развития своих детей. Желаю вашим малышам быть умными, любознательными и не переставать удивляться нашему необъятному миру!

Если у вас возникли вопросы или уже есть опыт по использованию “Умных книжек” для детей 1-2, 3-4 или 5-6 лет, пишите ниже свои развёрнутые комментарии, буду вам очень благодарна!

Источник

Сегодня хочу показать наши любимые пособия и рабочие тетради. Они всегда выручают — не надо придумывать, чем заняться с ребенком, к тому же детям такие задания и рисунки очень нравятся. И по таким пособиям можно проводить экспресс диагностику основных умений ребенка в соответствии с возрастом. У меня для примера пособия на возраст 2-3 года. Хотя почти все имеют в серии варианты до 6 лет.

  • Годовой курс занятий от «ЭКСМО» 2-3. Автор О.Гурская. Пособие содержательное, но мне кажется много заданий для более младшего возраста. Разделы: логика, развитие речи, буквы, окружающий мир, мой день, рисование, лепка и др. 222 стр. Стоимость около 500 руб. Оно может быть основным, и к нему добавлять рабочие тетради.

Годовой курс занятий от ЭКСМО

  • Рабочие тетради Kumon. Автор- японец Тору Кумон. Издательство «МИФ». Хорошие, но дорогие для своего содержания. У нас «лабиринты» от 2 лет. 80 стр. +-400 руб

KUMON

  • Рабочие тетради Gakken. Тоже японская методика. Издательство «Эксмо-кидз». Мне понравились больше, чем кумоны. В одной тетради разнообразные задания-рисование, лабиринты, логика, много заданий на понимание пространства, количества, размера. Цена +-450 руб. 65 стр +наклейки

GAKKEN

  • Наклейки и раскраски Fix price. На мой взгляд, самое оптимальное соотношение цены/качества для «расходного» материала. 70 наклеек на 6 листах с заданиями (логические ряды), 55 руб.

Развивающие наклейки FIX PRICE

  • Пособия О.Земцовой серии «Умные книжки» и «Развивайка» от издательства Махаон. Наши любимые пособия. Особенно «Логопедические тесты» и вообще серия «Умные книжки». 64 стр. 120 руб. Логопедические тесты на 1-2 года затерты до дыр )

Логопедические тесты 1 часть

Логопедические тесты 2 часть

Развивающие тесты на 1-2 года, мы используем после двух

  • Е.Ульева, Серия «Мастерская малыша» от «Айрис-пресс». Тут и аппликация, и лепка, и рисование по готовым шаблонам (крупами, ватой и другими подручными средствами). В одном наборе 8 шаблонов +методичка. 190 рублей. Слышала много хвалебных отзывов о пособиях Елены Ульевой. Хочу приобрести рабочие тетради «Времена года».

Мастерская малыша «Айрис пресс»

  • «Умная вырезалочка» 2+ от Школы семи гномов. Это одна из рабочих тетрадей годового курса. Отдельно стоит 110 рублей, там около 10 заданий. Я не приобретала полный курс Школы семи гномов, у нас уже и так много аналогичных пособий. Но даже если приобрести весь курс, его будет недостаточно. У нас также есть и другие наклейки, раскраски от издательства «Мозаика-синтез», серии «Лесные истории», «Это может ваш малыш»- тоже рекомендую. Почти все покупаю на распродажах.
  • Серия «Разумники» издательства Робинс. У нас- «Внимание и речь 1-3». В пособии 52 упражнения на 95 страницах. Стоимость-290 рублей. Мне нравится то, что помимо внимания и речи очень много заданий на изучение окружающего мира, планет, континентов. Вообще стоит присмотреться к издательству Робинс — огромное количество познавательных книг и пособий, особенно от трех лет. В серии «Разумники» еще около 10 вариантов рабочих тетрадей и пособий. Я пока провожу много занятий с акцентом на речи.

Серия «Разумники» Внимание и речь 1-3

Если пособий много быть не должно, то рабочие тетради заканчиваются очень быстро. Поэтому я присматриваясь еще к пособиям «Я могу» и тетрадям Юлии Фишер.

Источник

Читайте также:  Особенности развития речи у ребенка с двуязычием