Развитие ребенка по закупкам

Развитие ребенка по закупкам thumbnail

«Профессии большого города» — именно эта тема Слета Василис объединила мам со всего света в 2017 году. По сложившей традиции в рамках слета у нас проходит конкурс работ участников слета. Сегодня Ольга Медведкова расскажет вам, как можно познакомить ребенка с профессией  — Контрактный управляющий!

___

Последние два года я работаю специалистом по закупкам (контрактным управляющим) на муниципальном предприятии. Эта профессия ещё сравнительно молодая.  А муниципальные производственные предприятия  перешли на эту систему только с января 2017 г. и для всех это ново и вообще никто не знает, как применять действующее законодательство для производственных предприятий, сейчас все нарабатывают опыт. В мои обязанности входит подготовка и проведение тендеров, а также защита интересов предприятия в антимонопольной службе и в суде.  Дочка (4 года) у меня часто спрашивает, кем я работаю. Обычно я ей говорю, что юристом и поясняю, что оформляю документы в соответствии с требованиями закона, т.е. по установленным в нашей стране правилам.  Слет Василис и проводимый конкурс вдохновили нас поиграть в профессию специалист по закупкам. Вот, что из этого получилось (играли несколько вечеров).

Дочка сейчас любит все, что связано с принцессами. Поэтому главной героиней у нас стала Золушка.

Золушка вышла замуж за принца и они счастливо жили в своем замке. Мы построили замок из конструктора. Играли поздно вечером после садика и занятий гимнастикой, дочка выбрала игольчатый конструктор, наверное, чтобы расслабиться используя тактильные ощущения.

Принц руководил страной, защищал своих подданных от врагов. А подданные платили налоги. Я предложила дочке прочитать слова: кошелек, банк и казна , и попробовать объяснить их значение. Затруднение вызвало слово «казна» и я объяснила его значение.

Развитие ребенка по закупкам

Наступила осень и принц с Золушкой решили организовать осенний бал для своих деток . Но для того, чтобы провести бал необходимо кое-что закупить. А просто так взять деньги из казны и пойти в магазин Золушка не могла. По законам страны она должна была объявить о предстоящих закупках. И тогда любой житель страны смог бы предложить свои товары, а уже из всех предложенных товаров Золушка могла бы выбрать самый лучший.

Для организации бала был вызван дворцовый контрактный управляющий (дочка).

Для начала она составила план закупок, оформив его на отдельном листе. Купить мы запланировали бальное платье для Золушки, торт на десерт и осеннее украшение для зала.

А для того, чтобы жители лучше понимали, какие именно товары нам нужны, мы составили Технические задания. Я объяснила дочке, что в работе контрактного управляющего хорошо составленное тех.задание очень важная составляющая работы. В нем очень подробно описывается то, что надо купить. При этом по закону нельзя указывать модель покупаемого товара. Например, необходимо купить мобильный телефон Sumsung galaxy A7. В тех.задании должно быть написано, что необходим мобильный телефон с камерой, с возможностью выхода в интернет и др. характеристики, а название модели не должно быть указано, иначе можно заработать штраф. 

Мы с дочкой поиграли в игру: я описывала предмет, а она угадывала, что это, а затем наоборот она описывала, я угадывала. 

Затем мы составили технические задания, в которых описали характеристики товара: при помощи раскраски сделали модель платья, из кинетического песка сделали модель торта, а потом еще испекли шарлотку, и сделали украшение  на окно из кленовых листочков .

План закупок должен быть доведен до сведения всех жителей. Дочке я рассказала, что на работе я размещаю его в сети Интернет на электронной торговой площадке и все могут его там прочитать, но так как во времена Золушки не было интернета (тут мы поговорили о том, что раньше не было ни компьютеров, ни телефонов, ни телевизоров, ни холодильников, ни всего того, что сейчас нам помогает в жизни).

Развитие ребенка по закупкамПоэтому план закупок был вывешен на торговой площадке (в качестве нее выступил мольберт)  в центре города . Дочка вспомнила, что раньше информацию доводили до сведения народа с помощью глашатая. Мы сделали рупор из бумаги. И дочка объявила, что все жители могут предложить на торги свой товар, который соответствует плану закупок и техническим заданиям.

Во дворец пришла швея (кукла) Маша, которая принесла платье (дочкино нарядное платье). Портной (кукла) Серёжка принес костюм – курточку и штанишки. Серёжке мы отказали в приеме товара, т.к. он принес не то, что просили.

Так как контрактный управляющий в составе комиссии должен оценить предлагаемый товар (соответствует он техническому заданию или нет), дочка решила примерить предлагаемое платье и потанцевать в нем, чтобы убедиться, что оно подходит для бала. Дочка убедилась, что Маша предлагает подходящее платье, и купила его у нее.

А Серёжка не согласился с тем, что его предложение отклонили и пошел жаловаться принцу (я объяснила дочке, что те, кто не согласен с результатами закупки, могут пожаловаться в специальную службу – антимонопольную или суд; пояснила, что такое монополия, конкуренция и рассказала про суд). Принц выслушал доводы Сережки и контрактного управляющего. Сказал, что Золушке для бала необходимо именно платье, а  Сережке следует более внимательно читать задания, но пообещал, что зимой объявит закупку штанишек и курточки для катания на горке. 

Три маленьких куклы принесли нам торты из пластилина (дочка их слепила) . Контрактный управляющий их оценила и сказала, что они все нам подходят.  Поэтому мы организовали аукцион. Я объяснила, что начальную цену назначает контрактный управляющий. Мы назначили начальную цену в 20 руб. И затем дочка решала задачки. Первая куколка снизила цену на 5 руб., вторая – на 7 руб., третья на 3 руб. Но в аукционе торги идут долго. Во второй раз куколки снизились так: первая — на 2 руб., вторая – на 4 руб., третья – на 9 руб. Решив задачки, дочка поняла, что одна из куколок снизила цену больше остальных  и мы купили у нее пирог.

А вот осеннее украшение принесла только куколка Аля. Она принесла просто букетик из листьев. Дочка сказала, что украшение сделано не по заданию, но мы вместе решили, раз конкуренции нет, купить у Али букетик.

Читайте также:  Как проверить развитие моторики у ребенка

Дочка его разделила на листочки. Я включила подборку вальсов и осенний бал начался.

С уважением, Медведкова Ольга

Для конкурса «Профессии большого города»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Источник

Тендеры на образовательные услуги — это конкурентные закупки учебных программ для сотрудников госзаказчиков, госкомпаний. При проведении необходимо установить специальные требования к исполнителям.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Когда госзаказчики закупают обучение

Кадровики, бухгалтеры, специалисты по технике безопасности и охране труда и многие другие регулярно повышают квалификацию — без этого просто не пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, поэтому госзаказчики постоянно проводят государственные закупки товаров и услуг обучения для своих сотрудников.
Сами государственные закупки осуществляют специалисты, имеющие необходимые квалификацию, знания и опыт в данной сфере. Контрактное законодательство обязывает покупателей создавать контрактную службу, если годовой объем закупок более 100 млн рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). При меньших показателях необходимо назначать контрактного управляющего. Работники такой службы или управляющий должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

Для проведения тендеров на обучение и образование покупатель создает закупочную комиссию в основном из лиц, которые повысили квалификацию или прошли переподготовку по госзакупкам (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).

Выбираем способ определения поставщика

Образовательные услуги отсутствуют в аукционном Перечне, который утвержден Распоряжением Правительства №471-р от 21.03.2016, поэтому заказчик вправе выбрать любой способ определения поставщика:

  1. Открытый конкурс в эл. форме (ст. 54.1 44-ФЗ).
  2. Электронный аукцион (ст. 59 44-ФЗ).
  3. Запрос котировок в эл. форме при НМЦК до 500 000 рублей и соблюдении предела таких закупок от общего объема тендеров (82.1 44-ФЗ).
  4. Запрос предложений в эл. форме (ст. 83.1).
  5. Закупка у единственного поставщика, если сумма закупки не превышает 600 000 рублей, требования к предельному объему таких покупок соблюдены (ст. 93).

Закрытые способы используют, когда сведения из тендера секретны.

Заказчики часто приобретают обучение через аукционы. Здесь победителя определяют на основании одного критерия — цены контракта. Услугу трудно объективно оценить только по стоимости, а ее характеристики в описании участники интерпретируют по-разному. Предпочтительнее в подобных случаях использовать открытый конкурс, т.к. он предусматривает несколько критериев оценки. Цена здесь не всегда имеет решающее значение.

Постановление №1279 от 30.09.2019 разъясняет, включается ли закупка услуга обучения сотрудника в план-график: да, как и остальные закупки организации.

Обосновываем НМЦК

Расчет- обоснование закупки образовательных услуг проводят на основании ст. 22 44-ФЗ. Когда объем потребностей определить невозможно, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе позволяет указать в извещении и документации максимальную стоимость и формулу расчета цены. Там же указывают, что оплата по контракту производится по указанной цене, исходя из объема фактического обучения. Размер такой оплаты не превышает НМЦК.

Составляем ТЗ

Тендерную документацию на обучение составляют так, чтобы поставщики правильно истолковали все требования и критерии. В этом случае они смогут объективно рассчитать цену.

При подготовке технического задания к тендеру образовательных услуг учитывайте ряд нюансов, нарушение которых влечет за собой ограничение конкуренции и, как следствие, споры в ФАС:

  1. Учебные заведения сами определяют названия собственных учебных программ (№273-ФЗ от 29.12.2012), поэтому заказчик не вправе указывать в ТЗ точные наименования без особых предписаний.
  2. Количество часов рекомендуется указывать в диапазоне значений (например, минимальное или максимальное), а не конкретное, т.к. это ограничивает число участников.
  3. Выбор места для проведения занятий следует оставить за поставщиком. Заказчик указывает только населенный пункт, где конечные потребители смогут получить новые знания, или район. При очном или очно-заочном варианте обучения указывайте это, как и наименование объекта закупки, необходимое для обеспечения перехода на дистанционное обучение сотрудников. Например: дистанционное обучение по охране труда.
    Приобретаемые услуги описывают на основании образовательных стандартов. Например, повышение квалификации займет не меньше 16 часов, а переподготовка — более 250.

Выдержка из ТЗ

Место оказания услуг не указывается в приложении к лицензии. Это значит, что учебные заведения не ограничены по месту проведения занятий. Отклонение заявки на основании того, что адрес поставщика не совпадает с требованиями заказчика, не допустимо (Решение УФАС от 27.02.2020 по делу №44-1161/20).

Устанавливаем требования в документации

Образовательная деятельность подлежит лицензированию (ст. 91 №273-ФЗ). В закупочной документации следует установить требование о наличии у поставщика образовательной лицензии. Такой документ не требуется только для индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги непосредственно. Используйте формулировку:

О лицензировании

ФЗ-273 разъясняет, какая лицензия должна быть у организации на обучение по 44-ФЗ: лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

Готовим контракт

Приказом Минтруда №797н от 29.10.2015 утвержден типовой контракт на оказание образовательных услуг, которым учреждения руководствуются при подготовке проекта документа.

Образец госконтракта по повышению квалификации

Рассказываем, как прописать в контракте условие, что обучение только в очной форме (если дистанционное не требуется):

  1. В раздел «Предмет контракта» включите уточнение в пункт, который разъясняет место учебы.
  2. В разделе «Взаимодействие сторон» уточните, обязан ли исполнитель предоставлять место для проживания учащихся.
  3. Уточните место и способ предоставления услуг в приложениях к контракту.

Заключение договора субподряда при закупке образовательных услуг по 44-ФЗ не запрещено (если иное не оговорено в контракте), поэтому место обучения не всегда совпадает с адресом победителя тендера.

Принимаем услуги

Приемка обучения проводится в соответствии с условиями контракта (раздел 4 типового контракта на обучение сотрудников). Здесь предусмотрено проведение экспертизы, создание приемной комиссии по желанию заказчика, составление акта сдачи-приемки в установленный срок.

После исполнения обязательств исполнитель предоставляет заказчику акт сверки взаиморасчетов.

Источник

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Читайте также:  Пирамида для развития ребенка

  • Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением
  • Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ
  • Нюансы закупок образовательными учреждениями
  • Планирование и организация закупок образовательным учреждением

Любые закупки для образовательных учреждений строго регулируются законом. Какие-то процедуры допускают заключение договора с единственным поставщиком общей суммой менее 400 тыс. рублей. В других случаях максимальная цена контракта – 100 тыс. рублей.

В статье мы подробно разберем, какие процедуры предусмотрены в 44-ФЗ для образовательных учреждений, обозначим их специфику и отличительные особенности. Важно знать эти нюансы, чтобы избежать серьезных ошибок.

Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением

Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением

Статус образовательного учреждения определяет тонкости процедуры закупок. Кроме 44-ФЗ есть еще несколько законов, регулирующих эту сферу. Так, 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применяется в случае приобретения товаров или услуг за счет средств грантов, доходов организации или в рамках субподряда. Согласно этому закону, положение о закупках в образовательном учреждении определяет порядок действий.

В случае применения других методов закупок следует руководствоваться содержанием 44-ФЗ. Главный критерий для выбора конкретного вида процедуры – максимальная конкуренция поставщиков. Именно это определяет эффективность процесса закупки.

Для следования принципу максимальной конкуренции в законе предусмотрены различные виды закупочных процедур: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. Эти мероприятия занимают много времени, а также сопряжены с большим объемом документооборота, что создает дополнительные сложности. Отметим, что согласно 44-ФЗ у учреждения-заказчика есть возможность подписать договор с единственным подрядчиком по своему выбору (ч. 1 ст. 93). Ниже мы рассмотрим те ситуации, когда следование принципу конкуренции не требуется.

Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ

Выбор единственного поставщика или исполнителя

Образовательное учреждение может не проводить закупочную конкурентную процедуру в двух случаях. Во-первых, бывают ситуации, когда проведение конкурентной процедуры не имеет смысла с экономической точки зрения, то есть потраченные время и финансы несопоставимы со стоимостью контракта. Во-вторых, некоторые сферы отличатся отсутствием конкуренции в принципе, то есть закупаемый товар или услуга уникальны, или же фирма-исполнитель имеет исключительные права для реализации. Самый распространенный пример – услуги коммунального хозяйства, где правообладатель только один. Кроме названных ситуаций, выбор подрядчика проводится без конкурса, если услуги оплачиваются физическому лицу (преподавание или работа экскурсовода).

Выбор единственного поставщика или исполнителя

Закупки у единственного поставщика образовательным учреждением возможны и в других сферах, когда речь идет о поставщиках с исключительными правами. Это правило относится, например, к приобретению книг и электронных изданий для библиотеки организации. В этом случае поставщик (автор или издатель) должен быть исключительным правообладателем, обладать исключительной лицензией на продажу книг или электронного доступа к материалам (п. 14 ч. 1 ст. 93). При заключении договора с таким поставщиком приложением к контракту будут документы, удостоверяющие исключительные права на товар: гарантийные письма, списки договоров авторов с издательством и т.д. Подобным образом закупаются книги и произведения конкретных авторов, в т.ч. записи исполнителей, фонограммы определенных студий. Исключительные права или лицензии в этом случае должны быть в руках одного лица (п. 13 ч. 1 ст. 93). Но под это правило не подпадают кинопроекты, которые нельзя приобрести подобным образом, если цель покупки – дальнейший прокат.

Досуг учащихся – это еще одна сфера, в которой допустимо обходиться без конкурсных процедур (п. 15 ч. 1 ст. 93). Покупка билетов в театр, на концерт, в цирк, музей или на спортивное мероприятие может быть оформлена у одного поставщика. Таким же образом можно оплатить услуги по созданию произведений литературы или искусства, организации концерта физ. лицом или юр. лицом. Сюда же причисляют создание декораций и реквизита для представлений.

В законе также предусмотрена процедура самостоятельного выбора одного поставщика, если стоимость контракта не превышает 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это допущение удобно при небольшом бюджете учреждения. Стоит учитывать, что общая суммы выделенных на такие контракты средств не должна быть выше 2 млн. рублей или же 5% объема закупок в год и 50 млн. рублей. Организация, опираясь на структуру бюджета, может выбрать оптимальный вариант из описанных.

Отдельно в законе указано, что государственное образовательное учреждение, детский дом, физкультурно-оздоровительная организация вправе закупить товары или услуги у самостоятельно выбранного поставщика, если сумма контракта не превысит 400 тыс. рублей. А общая стоимость таких договоров за год не выйдет за пределы 50% общего объема закупок в год и 20 млн. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93). При этом, говоря об общем объеме, важно учитывать, что при подсчете важна дата платежа по договору, а не дата его заключения (если контракт был подписан в другой период).

Отметим также, что, начиная с 01.01.2019, договор с единственным исполнителем может быть заключен и после закупочных процедур со статусом «несостоявшиеся», в том числе проводимых на электронной площадке. Подробнее осветим этот вопрос далее.

Закупочные процедуры с привлечением только одного поставщика регулируются ст. 93 Закона о контрактной системе. Согласно букве закона закупки бюджетным образовательным учреждением, детским домом или учреждением сферы культуры могут быть осуществлены без конкурентных процедур, если цена договора не превышает 400 тыс. рублей.

Способы закупок по 44-ФЗ

Иные образовательные учреждения имеют возможность заключать контракты с самостоятельно выбранным поставщиком, если стоимость договора находится в пределах 100 тыс. рублей. Также неконкурентные закупки в случае образовательных учреждений могут быть проведены в следующих ситуациях:

  • нужно купить книги или электронные материалы у правообладателей;
  • необходимо оплатить услуги физических лиц по исполнению произведений, оформлению декораций, сопутствующего реквизита для выступлений и т.д.;
  • необходимо приобрести ПО и оборудование для работы по использованию результатов интеллектуальной деятельности, когда правообладателем является конкретное лицо;
  • оплата доступа к базам данных.

Закупка запросом котировок

В случае, когда образовательное учреждение не видит возможности заключить договор с физ. лицом или с юр. лицом в рамках минимальных сумм, то может быть проведен запрос котировок. Данный вид закупочной процедуры можно провести оперативно и без оформления большого количества документации. Отметим, что начальная цена контракта при этом не должна быть выше 500 тыс. рублей (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ). В законе есть ограничения по годовому объему закупок, проведенных через запрос котировок: менее 10% общего объема и не превышающего 100 млн. рублей. Отметим, что при учете сумм контрактов учитывается финальная, а не начальная цена, однако это ограничение все же бывает существенным для образовательных учреждений. Еще один подводный камень данной процедуры – невозможность установить требования к квалификации исполнителя. Согласно 44-ФЗ выигрывает участник, обозначивший минимальную цену за услуги (применяется в том числе и в сфере образования).

Читайте также:  Моторное развитие ребенка до года

Закупка аукционом и конкурсом

При проведении процедуры аукциона у заказчика также нет возможности установить требования к качеству образовательных услуг выигравшего участника. Несмотря на то, что 44-ФЗ (ч. 3 ст. 59) разрешает приобретение любых товаров и услуг через аукцион, рекомендуется проводить именно конкурс (ч. 2 ст. 48 44-ФЗ). Однако такой вид закупочной процедуры требует больше времени и ресурсов на реализацию.

Как и при других типах закупок, в конкурсе побеждает тот, кто выставил наименьшую цену. Указывать требования к квалификации победителя образовательное учреждение по-прежнему не может, но при этом есть возможность включить в закупочную документацию критерии для определения качества образовательных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 разрешено выделить до 40% значимости именно на этот список критериев, тем самым установив требования к квалификации исполнителя. Список пунктов, по которым заказчик будет оценивать пригодность участника конкурса должен быть изначально включен в закупочную документацию. Это дает возможность заказчику выбрать качественные образовательные услуги, а не то, что предложили по минимальной цене.

Нюансы закупок образовательными учреждениями

Закупки продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ

Закупка продуктов питания образовательными учреждениями осуществляется согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Для заключения договора с поставщиком услуг в этом случае проводится конкурс с ограниченным участием. Это касается процедур с НМЦК, сумма контракта для которых не превышает 500 тыс. рублей. Отметим, что если не планируется вводить дополнительные условия для участников, то возможно проведение конкурентной процедуры, а также закупки продуктов в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае покупки продуктов питания применяются также требования Постановления Правительства от 22.08.2016 № 832. В нем прописаны ограничения на приобретение товаров зарубежного производства. Согласно постановлению, заказчик должен будет отказать иностранному участнику, если в конкурсе участвуют заявки от поставщиков из стран-членов ЕАЭС (РФ, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызская Республика).

Закупки медицинских товаров для образовательных учреждений в 2019 году

Образовательному учреждению может потребоваться закупить медикаменты для наполнения аптечек и обеспечения работы мед. кабинетов. Приобретение данного вида товаров регулируется ст. 33 44-ФЗ. Данная статья устанавливает требования на указание международного непатентованного наименования (МНН) товара, а не название конкретной торговой марки. Если препарат не имеет МНН, то указывается его химическое название (группировочное). Исключением являются препараты из спецперечня Правительства, а также назначенные по конкретным показаниям. В этом случае указать конкретную марку можно.

Закупки для образовательных учреждений согласно национальному режиму

Под национальным режимом понимают перечень установленных запретов и ограничений при приобретении зарубежных товаров. Это же понятие включает в себя преференции для производителей из РФ. Ограничения допуска касаются следующих групп товаров:

  • изделия медицинского назначения;
  • лекарственные препараты;
  • продукты питания;
  • радиоэлектронные товары.

Есть также ряд запретов для следующих товаров:

  • изделий мебельных и деревообрабатывающих производств;
  • машиностроения;
  • легкой промышленности;
  • программных продуктов.

Так, ПО, входящее в утвержденный реестр, возможно закупать только у российских компаний. Помните об этом, чтобы не попасть под санкции от ФАС.

Планирование и организация закупок образовательным учреждением

Планирование и организация закупок образовательным учреждением

Любая оплата товаров и услуг в сфере образования должна быть изначально внесена в план закупок организации в соответствующую строку. План-график и план закупок должны быть опубликованы в Единой информационной системе.

План закупок образовательного учреждения по каждому пункту должен включать:

  • идентификационный код закупки,
  • цель приобретения образовательных услуг в рамках сферы деятельности заказчика,
  • точное наименование приобретаемых услуг,
  • объем финансового обеспечения для проведения закупочной процедуры,
  • сроки,
  • обоснование необходимости закупки (оформляется по форме и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).

Форма плана закупок федеральных государственных образовательных учреждений установлена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. В остальных случаях требования к формату документа устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для региональных и муниципальных образовательных учреждений соответственно.

При оформлении плана важно корректно указывать цель закупки, а также подробно расписывать предназначение выделенного объема финансирования. Этим заказчик обосновывает необходимость приобретения определенных товаров и услуг. Законом предусмотрен ряд целей, из них выбирается та, что наиболее полно соответствует специфике деятельности заказчика. Важно указывать, как приобретение определенных образовательных услуг будет способствовать выполнению функций и полномочий заказчика.

План-график федеральных учреждений (согласно Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553) кроме указания идентификационного кода закупки должен включать:

  • название необходимых образовательных услуг и их общую характеристику;
  • обоснование начальной (максимальной) цены;
  • метод, которым будет определен выигравший участник с обоснованием выбора (здесь необходима ссылка на соответствующую норму законодательства);
  • дату начала закупочной процедуры;
  • размер обеспечения заявки и обеспечения контракта (оба вида обеспечения должны быть обязательно установлены лишь в случае проведения конкурса или аукциона; в остальных ситуациях обеспечение заявки не требуется, а обеспечение контракта может быть применено заказчиком по своему усмотрению);
  • банковское сопровождение контракта (общая информация).

Для проведения закупочных процедур в интересах образовательного учреждения необходимо знать все возможные способы и ситуации, в которых они применяются согласно Закону о контрактной системе. Отметим, что наиболее эффективно эту деятельность можно осуществлять, если подходить к вопросу гибко и выбирать метод закупки в соответствии с интересами и особенностями деятельности заказчика.

Шаблонного сценария для выбора всех поставщиков заказчика не существует, все зависит от сферы деятельности и особенностей организации.

Источник