Развитие ребенка по микляевой

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Микляева, Н. В.  Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431950 (дата обращения: 24.11.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата

    Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Виноградова Н. А. ; Под общ. ред. Микляевой Н.В.

2019

Страниц
411

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-03348-9

Библиографическое описание

Микляева, Н. В.  Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431950 (дата обращения: 24.11.2020).

Показать все

В учебнике даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе. После каждой главы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемая литература. Часть вопросов и заданий предназначена для углубленной теоретической проработки информации, а другая рассчитана на апробацию материала и внедрение в практику.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Микляева, Н. В.  Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 496 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433397 (дата обращения: 24.11.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО

    Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Виноградова Н. А. ; Под общ. ред. Микляевой Н.В.

2019

Страниц
496

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-02131-8

Библиографическое описание

Микляева, Н. В.  Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 496 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433397 (дата обращения: 24.11.2020).

Показать все

В учебнике даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе. После каждой главы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемая литература. Часть вопросов и заданий предназначена для углубленной теоретической проработки информации, а другая рассчитана на апробацию материала и внедрение в практику.

Источник

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2004.

В книге подробно описаны причины и феноменология школьной тревожности, методики для диагностики тревожности (как известные, так и авторские), приведены подробные программы работы с учащимися, педагогами и родителями в контексте проблемы школьной тревожности. Книга будет полезной для психологов, педагогов, родителей.

======================

Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.- СПб.: Речь, 2003.

В книге рассматривается одна из самых актуальных проблем современной психологии — проблема детской тревожности. Автор подробным образом анализирует место игровой терапии в психокоррекционном процессе, детально описывает приемы и методики проведения психокоррекционных занятий и необходимые материалы, приводит готовые программы игровой терапии.
Книга предназначена для психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, организаторов детского и семейного досуга, родителей.

Введение.
Состояние проблемы детской тревожности.
Основные аспекты проблемы тревожности в психологии.
Природа и генезис детской тревожности.
Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе.
Основные направления современной игровой терапии.
Недирективная игровая терапия.
Организация процесса недирективной игровой терапиив детском саду.
Оборудование игровой комнаты.
Игрушки и игровой материал.
Стадии процесса недирективной игровой терапии.
Стадии изменения поведения тревожного ребенка в процессе недирективной игровой терапии.
Терапевтические ограничения в игротерапии.
Директивная игровая терапия.
Смешанная игровая терапия.
Эффетивность коррекции тревожности с помощью игровой терапии.
Особенности детей, связанные с уровнем их тревожности.
Коррекция уровня детской тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии.
Коррекция уровня детской тревожности с помощью директивного метода игровой терапии.
Коррекция уровня тревожности с помощью метода смешанной игровой терапии.
Эффективность коррекции уровня тревожности у дошкольников с помощью методов игровой терапии.
Заключение.
Приложение.
Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).

=================

Смирнова Е.О. Детская психология3-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором представлены основные понятия и теории детского развития, раскрываются закономерности психического развития ребенка от рождения до окончания дошкольного детства. Развитие ребенка рассматривается в контексте его общения со взрослым, особый акцент делается на роли взрослого в каждый возрастной период. Содержащаяся в книге информация поможет читателю в создании базового психологического знания, необходимого для понимания ребенка, педагогической работы и общения с детьми.

=======================

Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок

Автор знакомит с простыми и эффективными средствами диагностики и коррекции детских страхов. Рекомендации помогут родителям не только распознать проблемы ребенка, когда они уже есть, но и выстроить детский досуг максимально безопасным для становления психики образом. Книга включает авторскую коррекционно-развивающую программу по снижению страхов у детей с помощью сказкотерапии. В сказочном мире дети чувствуют себя защищенными, доверяют взрослым свои опасения, находят силу и опору в волшебстве. Кроме того, сказки способствуют развитию эмпатии, навыков саморегуляции, воображения, усвоению моральных ценностей и закладывают основы для здорового образа жизни.

Содержание.
От автора.
Предисловие.
Часть первая. Страхи.
Глава первая. Определение и происхождение страхов.
Глава вторая. Возрастная динамика страхов.
Глава третья. Кошмарные сны.
Глава четвертая. Выявление страхов.
Глава пятая. Методы устранения страхов.
Часть вторая. Сказки.
Глава первая. Достоинство сказок.
Глава вторая. Сказкотерапия.
Глава третья. Направления сказкотерапии, методы и формы работы со сказками.
Часть третья. Сценарии занятий по снижению основных детских страхов.
Глава первая. Особенности программы.
Глава вторая. Страх темноты.
Глава третья. Страх вымышленных или сказочных героев.
Глава четвертая. Страх врачей, уколов, крови, боли.
Глава пятая. Страх животных.
Глава шестая. Страх потеряться (одиночества).
Приложение. Сценарии занятий по развитию эмпатии у детей.
Список литературы.

========================

Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.

Захаров Александр Иванович, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, детский врач, психолог и семейный психотерапевт, академик Балтийской педагогической академии.
В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.
Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: психиатров, неврологов, педиатров, психологов и родителей, способных понять современные проблемы, развития детей

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Микляева, Н. В.  Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449941 (дата обращения: 24.11.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов

    Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Виноградова Н. А. ; Под общ. ред. Микляевой Н.В.

2020

Страниц
411

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-03348-9

Библиографическое описание

Микляева, Н. В.  Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449941 (дата обращения: 24.11.2020).

Показать все

В курсе даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 521 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13334-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457511 (дата обращения: 24.11.2020).

  • Добавить в избранное

Учебник и практикум для СПО

    Под ред. Микляевой Н.В.

2020

Страниц
521

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-13334-9

Библиографическое описание

Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 521 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13334-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457511 (дата обращения: 24.11.2020).

Показать все

Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Источник