Развитие ребенка по методу береславского

Развитие ребенка по методу береславского thumbnail

           ОТЗЫВЫ

 Отзыв мамы Саши

Александр поступил в Школу раннего интеллектуального  развития «Открытие» в возрасте 2,7 лет и успешно ее закончил.

Поступил в прогимназию 1723 с углубленным изучением ряда предметов.

За время обучения в Школе «Открытие» приобрел следующие навыки:

1. С интересом решает логические задачи.

2. Умеет играть в шахматы.

3. Умеет считать.

4. Свободно оперирует цифрами.

5.  Умеет проводить операции с геометрическими фигурами.

6. Решает нестандартные задачи.

Александр лучше развит, чем сверстники, не  обучавшиеся в Школе «Открытие».

Большое спасибо!

Отзыв мамы Максима

Занятия по методике Л. Береславского  позволили Максиму еще в  раннем возрасте понять, что у него  есть математические способности.

В результате после окончания школы «Открытие»  он успешно учился на малом мехмате МГУ, становился победителем и призером математических олимпиад.

И вот прозвенел последний звонок.   Максим закончил одну из престижных школ Москвы — лицей » Вторая школа».

Путь Максима неслучайный, направление ему дали Вы. Мы очень Вам благодарны за неоценимый вклад в раскрытие и развитие способностей Максима.

Развитие ребенка по методу береславского

Отзыв мамы Дины

(8 лет, 2 класс)

Мы пришли в Школу «Открытие» в 3 года. Дине очень нравилось посещать занятия, выполнять домашние задания. Были и трудности в контакте с детьми, взрослыми, но педагоги всегда находили способы их решения. Сейчас Дина учится во втором классе и дополнительно — английскому языку. Педагоги общеобразовательной школы и я отмечаем сильно развитое логическое мышление — умение «схватить» суть проблемы, ситуации; хорошую смысловую память — достаточно один раз Дине прочитать страничку рассказа и она может подробно ее пересказать.

Считаю достижением Метода и то, что Дина умеет организовывать процесс обучения (с 3 лет в Школе «Открытие» этому уделялось внимание), умение переключать свое внимание, контакт с детьми проявляет повышенный интерес к информатике, стремится к успеху.

НАШИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ
—  социальную адаптацию детей,
—  присмотр за ребёнком,
–  шахматы с 3 лет,
—  упражнения из курса «Гимнастики  мозга»,
—  психологический тренинг,
— развитие математических способностей,
—  нейропсихологическую коррекцию детей с проблемами
развития.


ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Развитие способностей и навыков для успешного обучения в школе
  • Повышение интереса к процессу обучения, формирование мотивации к интеллектуальной деятельности в будущем
  • Своевременное, активное развитие и коррекция внимания,
    логического и абстрактного мышления, речи, воображения, счета.
  • Формирование самостоятельного, гибкого и рационального мышления.

Cертификат Международной Ассоциации педагогов при ООН, ЮНЕСКО

 Развитие ребенка по методу береславского

ЦЕНТРЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                               работают с 1993 г.

Электронная почта:  leonid.bereslavsky@gmail.com

 Информация об авторе и наших программах

ОБ АВТОРЕ

Береславский Леонид – автор методик раннего интеллектуального развития, действительный член Академии Изобретательства, член Международной академии авторов открытий и изобретений, автор 30 книг, 11 патентов, более 30 статей.

О МЕТОДИКАХ

На методики Л.Береславского имеются положительные заключения авторитетных психологов, педагогов, нейропсихологов, ряда детских организаций. Развивающие занятия проводят специально обученные педагоги детских центров. Методики основаны на нейропсихологической концепции (см. далее), включает 5000 разработанных автором игр, пособий, упражнений, в т.ч. электронного интеллектуального тренажера, не имеющего аналогов в мире. Всего 42 темы, из которых 14 принципиально новые.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Программа «Гимнастика для мозга» основана на использовании специальных физических упражнениях из курса «Кинесиология» для активизации определенных мозговых зон и механизмов соединения мысли и движения.

ШАХМАТНАЯ ШКОЛА

Шахматная школа для детей от 3 лет работает с 1984 г. Методика включает в себя систему разработанных упражнений и педагогических приемов для данного возраста.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Итоги внедрения методик Л.Береславского в детских центрах сообщались на Международном конгрессе и конференциях по  детскому образованию, на 52 семинарах в России, Израиле, Швейцарии.

По оценкам психологов Министерства Образования PФ и родителей, дети, прошедшие обучение в детских центрах раннего развития по методикам, отличаются:

— устойчивостью внимания

— развитой памятью, в т.ч. смысловой

— умением «действовать в уме»

— стремлением к интеллектуальной деятельности

— независимостью суждений

Наши наблюдения показывают, что дети, занимавшиеся в развивающих центрах для детей по методикам Береславского, обучаясь в общеобразовательной школе проявляют умственную активность, ярко выраженнный интерес к какому-нибудь виду деятельности, предмету, имеют свою жизненную программу, цели.

 Среди воспитанников детских центров раннего развития — чемпионы Москвы, России, шахматисты-разрядники, призеры математических олимпиад, школьники языковых и математических школ, студенты МГУ. 

Раннее развитие ребенка с 1,5 лет — путь к успеху 

Задачи наших развивающих игр не просто научить ребенка читать, считать, ноРазвитие ребенка по методу береславского и в непринужденной игровой манере нарабатывать «мозговые» узоры, которые в дальнейшем и дадут возможность находить решения в самых разных ситуациях.

Помните, мозг развивается не только с возрастом, но и когда активно работает.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Развитие  ребенка по методикам Л. Береславского заключается также в развитии математических способностей детей от 1,5 лет. Развитие ребенка по методу береславского Возраст 1,5 – 3 года наиболее эффективный в расширении математических представлений ребенка. Благодаря разработанному автором интеллектуальному  тренажеру и серии развивающих игр из РФ, Израиля, Испании, в детских центрах по методикам Береславского удается привлечь внимание  даже  гиперактивных  малышей. Постепенно у детей появляется интерес к математике, к получению новых знаний.
Важно то, что  математические   навыки активно участвуют в формировании творческих  способностей,   создавая прочный  фундамент интеллектуального развития личности.  И с этой точки зрения, развитие ребенка в направлении формирования  математических способностей  очень перспективно.

Можно ли купить талант?

Большинство родителей считают, что талант ребенкуРазвитие ребенка по методу береславского дается свыше: либо он есть, либо нет. Придет, мол, время – и скрытые способности проявятся сами. И …глубоко ошибаются.

Да что там, все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна…

Шахматное обучение детей c 3 лет

Шахматная школа работает с 1984 г. Дети, начавшие заниматься шахматами у нас, продолжают обучение в специализированных шахматных школах олимпийского резерва, клубе «Спартак» и др. Многие получают разряды, среди них есть чемпионы Москвы и Израиля по шахматам.

Читайте также:  Проблемы нормы развития ребенка

С 2007 г. в Школе «Открытие» по авторским методикам организовано обучение детей с 3 лет правилам игры в шахматы.

Методики включают в себя систему, специально подобранных упражнений для данного возраста.

Шахматы — это игра, причем игра по четко определенным правилам, которые нельзя нарушать. Обучение игре в шахматы дисциплинирует мышление, учит детей самостоятельно принимать решения, помогает развитию внимания, памяти, воспитывает целеустремленность.

Главное — своевременно развить внимание, …

Развитие ребенка по методу береславскогоОчень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому ТОЖЕ надо учить! Учиться надо УМЕТЬ!

Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, экономному и гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний.

Мы начали заниматься с целью развития ребенка и привития ему навыков логики, внимания, умения доделывать задания до конца. Маше было 1 год 5 месяцев… За время обучения я отметила, во-первых: любовь к заданиям в целом, во-вторых, она может заниматься подряд 20-25 минут, и выполнять не по одному, а целый набор заданий- от 5 до 8… Несмотря на желание побегать-попрыгать, она с удовольствием играет в задания. Кроме того, я ей разрешаю выбирать из старых заданий, какие мы будем делать. Из 25 заданий бывают сложными для Маши (на мой взгляд) заданий 10-15…

Развитие ребенка по методу береславского

Мой старший сын Федя начал посещать школу «Открытие» с 2,5 лет (сейчас ему 3 года). Ранее он занимался в двух других школах, но эффекта от этих занятий мы не ощущали. Кроме того, Федя практически не проявлял интереса к развивающим занятиям. Если на музыкальных занятиях он танцевал, играл, то на уроке логики он часто отвлекался, стеснялся отвечать на вопросы, иногда просто смотрел в окно или даже отказывался идти в класс…

Развитие ребенка по методу береславского

Видя несомненный положительный эффект от занятий по методике Л.Я. Береславского, мы привели в школу «Открытие» младшего сына Семен, которому только что исполнилось 1 год 4 месяца. Честно говоря, я не рассчитывала, что Сеня сможет заниматься, т.к. дома я не могла удержать его за какой-либо игрой более 3 минут, он вообще не любил сидеть на одном месте. Кроме того, Сеня побаивался незнакомых людей, стеснялся и становился замкнутым в их присутствии. Однако вопреки ожиданиям Сеня не только прекрасно выдержал получасовое сидение за партой, но и проявил большой интерес к занятиям занимался без всякого страха и стеснения, разговаривал с преподавателем, смеялся, хлопал в ладоши и даже не хотел покидать класс после занятия….

Источник

Методика Береславского

Известный физик и изобретатель Леонид Яковлевич Береславский всегда любил шахматы и был уверен, что играть в эту сложную игру могут даже дети, главное – вовремя их этому научить. Именно игра в шахматы стала одним из основных приемов разработанной им методики раннего развития детей. На протяжениеи пятнадцати лет Береславский придумывал игры и задачи, помогающие ребенку развивать логическое мышление, и теперь его стройная система насчитывает более 250 игр и 3000 заданий.

Основные принципы Береславского

Леонид Яковлевич Береславский сам воспитал двоих детей, поэтому всегда понимал, что нужно ребенку и как увлечь его образовательными играми. Ученый составил свод основных правил обучения детей.

  1. Любое обучение должно проходить в форме игры. Нельзя перегружать малышей непосильными задачами, лишая их тем самым детства.
  2. Обучение, пусть и в игровой форме, — это систематизированный процесс, поэтому необходимо, чтобы ребенок не только выполнял новые задачи, но и периодически возвращался к старым для закрепления навыков.
  3. Родитель должен подходить к вопросам обучения ребенка творчески, иначе малышу станет скучно и он перестанет развиваться.
  4. Учебный процесс всегда должен прерываться на подвижную деятельность, например, на активные игры на свежем воздухе.
  5. Необходимо помнить, что цель обучения – это не только развитие знаний, но и развитие самостоятельности ребенка.

Все эти принципы и легли в основу его увлекательной и эффективной методики.

Что положено в основу методики?

Занимаясь по методике Береславского, ребенок как бы последовательно выстраивает свой интеллект: уровень мышления, которым он обладает на момент начала занятий – это фундамент, на который шаг за шагом наслаиваются новые знания.

Пример: в три года ребенок решает несколько несложных игр-задачек, связанных с кругом. Пути решения «откладываются» у него в памяти, и, когда в школе он получает более сложную задачу с кругом, мозг воспринимает ее как уже что-то знакомое, и легко с ней справляется. Ребенок решает новую задачу, а в голове тем временем закрепляется следующий, более сложный «образ». И так раз за разом, постепенно усложняя новые задачи, ребенок будет справляться с ними гораздо легче, так как в его памяти уже есть опыт работы с этим «образом».

Отличительные признаки методики

  • обучение можно начинать уже в возрасте полутора лет;
  • обучение рассчитано на 3-4 года;
  • во время занятий задействованы все зоны головного мозга;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • многоразовые методические пособия;
  • использование специального электронного тренажера-игры;
  • использование диагностических карт как средств контроля над процессом обучения;
  • и самое главное — развивающие игры, успешно апробированные в разных странах мира.

Описание методики

Прежде, чем ребенок начнет заниматься по данной методике, необходимо проверить уровень его знаний, которыми он владеет на данный момент. Это нужно для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку и начать занятия с определенного урока.

Для каждой возрастной категории разработаны свои упражнения и занятия. В полтора года дети занимаются изучением цветов, животных, звуков, развитием моторики и внимания.

Читайте также:  Динамика развития ребенка дошкольного возраста

Для самых юных учеников, которые не могут усвоить математические понятия сразу, в играх присутствуют простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

К трем годам постепенно добавляются упражнения на логику: например, — задания на прохождение лабиринтов различной сложности. Кроме того, они прекрасно развивает координацию движений, так как ребенку нужно не просто найти выход из него, но и провести по нему существующего или воображаемого «героя».

К возрасту шесть-семь лет основной упор делается на тренировку памяти и развитие логического мышления. Все дети без исключения любят разгадывать загадки и тайны, поэтому в методике Береславского присутствует много упражнений с кодами и шифрами. Такие задачи способствуют и развитию креативного мышления, которое так необходимо во взрослой жизни.

По методике Береславского дети занимаются вплоть до школы, то есть до шести-семилетнего возраста. Именно к этому моменту у детей формируется чувство уверенности в себе и своих умственных и творческих способностях. Каждый ребенок по-своему талантлив, задача педагога и родителей, начать развивать этот талант как можно раньше.

В группы набирается не более четырех человек, чтобы каждый ребенок не был обделен вниманием преподавателя и мог чувствовать себя неповторимым и уникальным.

Развивающие упражнения «По Береславскому»

Вот некоторые из задач для детей из методики Береславского.

Задача 1. На развитие памяти (с 3 лет)

Нарисуйте поле из девяти клеточек, как для игры в крестики-нолики, в каждой клеточке расположите символы (кружки, треугольники, косые палочки). Сначала верхний ряд — только кружки, средний — одни треугольники, нижний — косые палочки. Попросите малыша запомнить за три секунды, где какая фигура была расположена, а потом повторить эти фигурки на чистом поле. Усложните расположение фигур, пусть ребенок запомнит их в таком „перепутанном» варианте.

Задача 2. На развитие смысловой памяти (для детей 4-5 лет)

Разложите на столе (на полу, на диване) вещи и игрушки: карандаш, тетрадь, мишку, кубик, пирамидку, зайца, кружку, книжку, ложку, матрешку. Теперь перенесите все это в другую комнату, дополните еще чем-то и попросите ребенка найти те игрушки и предметы, которые он запомнил. Опираясь только на зрительную память, малыши обычно узнают 3-4 предмета. Попробуйте подключить смысловую память. Составьте маленький рассказ: „Мишка и Зайчик однажды так заигрались с кубиком и пирамидкой, что забыли выполнить задание карандашом в тетрадке». Пусть ребенок продолжит рассказ: „Зайчик взял карандаш и стал рисовать в тетрадке». Дальше вы: „У каждого была своя любимая посуда: у Мишки — ложка, у Зайчика — кружка». Если сказка понравится малышу, продуктивность запоминания может увеличиться до 6-8 предметов.

Задача 3. На понятия „вне» и „внутри» (для детей от 5 лет)

Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник (круг, овал). Внутри контура расположите черные кружки, а снаружи — цветные. Спросите, какие кружочки лежат вне прямоугольника, а какие внутри него.

Задача 4. На логическую связку „не» (для детишек от 6 лет)

Нарисуйте три домика. Задание: в каждом из этих домиков живет только одна цифра — 1, 2 или 3. Спросите: „Где какая цифра живет, если в первом домике нет цифр 1 и 2, а во втором не живет цифра 1?» Можно заменить цифры на фигуры.

Возле каждого домика нарисуйте светофор. Пусть ребенок раскрасит цифры или фигуры, которые не живут в этом домике, в красный цвет, а те, которые живут, — в зеленый. Последовательность рассуждений для решения задачи такова: у нас есть три цифры и три домика. Начнем с первого домика, где не живут цифры 1 и 2. Значит, в нем живет цифра 3. В других двух домиках живут цифры 1 и 2, так как эти цифры остались. Во втором домике не живет цифра 1, значит, в нем живет 2. Остался третий домик, где живет цифра 1.

А вот несколько занимательных шахматных задачек.

Развиваем память (для детей с 3,5 лет)

Расставляем на доске фигурки, их должно быть не больше трех. Попросите малыша внимательно посмотреть, как они стоят. Потом скажите, снимая фигурки со своих мест: „Ой, все фигурки убежали гулять, а назад сами вернуться не могут: забыли, где их домики. Помоги им».

Тренируем память и учимся решать действия в уме (с 4 лет)

Шахматная ладья плывет на свою стоянку мимо клеток с домиками. Если на своем пути она встречает белую пешку, то может ее сбить, а сама занять эту клетку. Ладья не может попасть на клетки с домиками, ведь домики находятся на берегу. Надо обозначить линией пути ладьи до своей стоянки. За какое наименьшее число ходов она туда доплывет?

Источник

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем смог самостоятельно принимать решения, думать нестандартно, а самое главное — продумывать ситуацию на несколько ходов вперед, то дошкольное образование по методике профессора Леонида Яковлевича Береславского предназначено именно для вашего маленького чуда.

Леонид Яковлевич Береславский – доктор философии, профессор, изобретатель и физик, член Международной ассоциации педагогов при ООН и автор 28 книг по дошкольному образованию.

На создание собственной методики Леонида Яковлевича сподвигло рождение второго сына. Конец восьмидесятых ознаменовался на Западе появлением инновационных методик обучения детей с ранних лет: с детьми начинали заниматься, когда они толком еще ходить и говорить не умели. Тем более, перед глазами был опыт успешных родителей: американского папы Джонсона, воспитавшего пятерых талантливых математиков, и венгерской пары Полгар, вырастившей трех чемпионок по шахматам.

Постепенно и родилась методика Береславского, которая, можно сказать, была опробована на подрастающем сыне, причем вполне успешно.

В 1992 году была открыта школа интеллектуального развития «Открытие».

Дошкольное образование по методике Береславского с каждым годом привлекает все больше родителей.

Дошкольное образование по методике Л.Я.Береславского. Описание

Дошкольное образование в школе «Открытие», по словам Леонида Яковлевича, отличают:

  • Активное развитие математических способностей, которые в будущем позволят ребенку, подростку успешнее, легче осваивать точные науки: геометрию, химию, физику, биологию, программирование, а также овладевать многими сферами деятельности.
  • Формирование мотивации на интеллектуальную деятельность.
  • Воспитание самостоятельности, уверенности.
  • Развитие творческих способностей.
Читайте также:  Магнитогорск развитие ребенку с 3 лет

Обучать детей стоит с самого раннего возраста, иначе потом драгоценное время будет упущено — методика Л.Я.Береславского опережающая. Если в детском саду с перспективой на начальную школу изучают около 15 дисциплин, включащих в себя навыки счета и письма, то в школе Береславского их намного больше. Самые простые задания даются с перспективой на будущее. Геометрические фигурки вводятся уже начиная с 1,5 лет, правда в виде разноцветных кружков и овалов.

Яркий пример: ребенок на занятии получает кубики из металлической проволоки, в их узлах — цветные шарики. Для ребенка это просто кубик. Однако, когда на уроке химии в средней школе ему расскажут про ионы, в памяти всплывет образ этой незатейливой игрушки.

На первом же задании ребенок получает электронный тренажер — мини-компьютер.

На поверхности деревянной коробочки изображены животные и предметы. Если пальцем попасть в кружок рядом с рисунком, то загорится красный огонек. Малыша просят найти знакомые ему предметы и ребенок увлекается игрой. Дошкольникам постарше предлагаются задачки посерьезнее: провести зайчика через лабиринт, найти соответствия между предметами.

Обучение в школе продолжается вплоть до 6-7 лет. Методика Береславского не предназначена для детских садов, так как во главу угла ставится успешность ребенка. Важно дать малышу понять, что он успешен, что у него получается. В условиях обычного детского сада, когда в группе количество детей может достигать 35 человек, это попросту невозможно.

Если зайти во время занятий в класс, то можно увидеть как за партами сидят несколько детей и … играют! Правда, играют по четко заданному плану и за выполнением игровых заданий следит педагог. Педагог – это еще и друг, и одновременно актер, который детей и рассмешит, и сделает игру интересной.

Кроме этого, дети получают домашние задания. Задания, вроде бы и обычные — например, сгруппировать предметы по различным признакам, «связать» родственные предметы линиями, а вместе с тем они оставляют широкое поле для фантазии: можно придумать и свою классификацию предметов, и составить целый рассказ. Не домашние задания, а игра, одним словом.

Каждый раз на занятии по методике профессора Береславского ребенок решает задачу, с которой может столкнуться в реальной жизни. Например, на листе бумаги изображен рисунок с несколькими дорогами. На самой короткой стоит подъемный кран, на срдней — корова щиплет травку, на длинной — никого нет. Ребенок должен выбрать путь, по которому пойдет, и обосновать ответ. Самое интересное, что единственно правильного решения нет. Ребенок сам предлагает решение и оно в любом случае будет правильным.

В шахматном царстве Береславского

Одна из особенностей школы — обучение шахматам с раннего возраста. Обучение проходит в игровой форме.

Например, шахматами здесь не делают ходы, шахматы ходят друг к другу в гости. Правда, каждая фигура может ходить в гости только в определенном направлении, согласно законам шахматного царства: слон — наискосок, а ладья — по прямой. Для каждой фигурки придумано свое одностишье: «Головой качает слон», «Все могут короли».

Обучение шахматам включает в себя стандартные задачи на внимание. Посвящение в шахматное царство начинается с того, что на доске расставляются фигуры, не более трех. Преподаватель просит ребенка запомнить расположение фигур. Затем фигурки убираются со словами: «Ой, все фигурки убежали и заблудились. Помоги им найти свой дом». Ребенок должен вспомнить, как были расставлены фигурки и вернуть их на место.

Интервью с Леонидом Береславским, автором методики

— Леонид Яковлевич, Ваша методика существует более 15 лет, а шахматная школа была открыта в середине восьмидесятых. Продолжаете ли вы общаться со своими воспитанниками? Добились ли они высоких результатов в обучении в дальнейшем?

Леонид Яковлевич Береславский: — Такой статистики нет. Среди наших воспитанников есть чемпионы России, Москвы, Израиля по шахматам, шахматисты–разрядники, ученики физико–математических, математических и других спецшкол, но главное – дети с интересом учатся. В нашу школу приходят их братья, сестры, дети наших детей, приходят по «сарафанному» радио, что позволяет нам выживать и совершенствоваться.

— В вашей школе есть также отделение заочного обучение. Как оно происходит?

Леонид Яковлевич Береславский: — Для родителей, которые интересуются новыми методиками, авторскими находками, мы проводим консультации по интернету. На основе наших упражнений показываем, что раннее развитие — это прежде всего своевременное развитие фундаментальных психических функций: концентрации и устойчивости внимания, восприятия, зрительно–моторной координации, пространственных представлений, простейших логических операций.

Детей с 3,5 лет обучаем заочно шахматам на основе специально разработанных заданий и авторской книги «1000 вопросов шахматиста».

— Какие книжки для занятий с детьми раннего возраста Вы бы могли посоветовать?

Леонид Яковлевич Береславский: — Много наших заданий с рекомендациями для детей разного возраста напечатаны в книгах: «Интеллектуальная мастерская», «Азбука логики», «Развиваем память», «Развиваем логику», «Первые геометрические фигуры», «Современные игровые методики развития интеллекта», «Задачки на внимание», «Логика в стране азбуки» и других.

— Как проводится контроль за процессом обучения?

Леонид Яковлевич Береславский: — Оценку эффективности занятий по приобретенным навыкам и поведенческим реакциям осуществляют родители, педагоги и автор. Педагог после каждого занятия беседует с родителями. Диагностику ребенка, скорее пробное занятие, проводит педагог. Он оценивает ребенка с точки зрения его адаптации в группу. Оцениваются поведенческие реакции и уровень развития.

Подробнее на сайте www.bereslavsky.ru

Дошкольное образование по методике Л.Я.Береславского: рекомендации родителям особых детишек

В школе «Открытие» накопился небольшой, но позитивный опыт работы с детьми Дауна 2-3 лет, солнечными и трогательными, а также с детьми с задержками умственного развития. Л.Я.Береславский готов поделиться своим опытом. Если вы мама или папа особого ребенка, то можете оставлять здесь интересующие Вас вопросы по раннему развитию. Мы их суммируем и Леонид Яковлевич сможет дать свои рекомендации.

Вопросы можно оставлять в комментариях.

Источник