Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры thumbnail

17 января 2017

Аверьянова Света

Знакомя ребенка с математикой в дошкольном возрасте, родители стараются привить любовь к этой науке. Прописи цифры помогут малышу научиться писать числа красиво и правильно. Написать цифры прописью вовсе не так легко. На освоение этого навыка в школе у непоседливого первоклассника часто не хватает времени и сил, поэтому к пятому классу его тетради по математике выглядят весьма печально. Как научить ребенка писать цифры, занимаясь с ним дома, чтобы занятия были в радость и на пользу?

Когда начинать

вместе с мамой

В каком возрасте лучше учить ребенка писать цифры прописью зависит не только от желания родителей. Многие хотят пораньше обучить своего малыша, как правильно писать цифры. Но если у ребенка еще неразвита мелкая моторика рук, он не умеет считать, и заниматься ему не очень хочется, покупать прописи с цифрами еще рано. Опытные педагоги не советуют предлагать прописи цифры для детей в три–четыре года по нескольким причинам:

  • формируются неправильные навыки письма, так как ребенок еще не способен оценить прием написания чисел;
  • у ребенка пропадает интерес осваивать новый материал в школе, если учитель объясняет то, что ему давно знакомо и успело надоесть;
  • ребенок должен получить начальную подготовительную базу, которая включает умение держать ручку, ровно сидеть за партой, быть аккуратным и внимательным;

Когда малыш сам выявит желание заниматься, заполняя пропись цифр, можно скачивать материал для обучения из интернета бесплатно. Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам.

Первые занятия должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

в коллективе

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки.

Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Заполнение прописи

веселые числа

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

писать единицу

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

писать двойку

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Читайте также:  Развитие ребенка на неделю раньше

писать тройку

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

писать четверку

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

писать пятерку

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

писать шестерку

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

писать семерку

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

писать восьмерку

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

писать девятку

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

писать ноль

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Учимся писать цифры

Все больше современных специалистов склоняются к мысли, что школа не должна быть единственным местом, где обучают ребенка – родители во многом и сами должны помогать малышу приобрести различные навыки. Собственно, родителям намного проще уловить подходящее настроение ребенка, да и сами дети куда больше расположены к общению со своими близкими, потому в некоторых случаях способны лучше воспринимать информацию именно в условиях домашнего обучения.

Многие родители считают, что ребенок должен уметь самостоятельно писать цифры еще до школы, и если в детском саду малыша этому пока не научили, родителям стоит самим взяться за дело. Задача эта – не из легких, но и не самая сложная, если основательно в ней разобраться.

Развитие ребенка пишем цифры

Как самостоятельно научить ребенка?

Следует сразу отметить, что учимся писать цифры мы только после того, как уверенно осваиваем понятие счета, иначе весь процесс сильно затормозится – ребенок станет рисовать каракули, представляющие для него совершенную абстракцию. Следовательно, стоит правильно выстроить последовательность занятий, и начать, в первую очередь, с устного счета.

Развитие ребенка пишем цифры

Современные дети учатся считать довольно рано – ознакомиться с понятием цифр они обязаны не позднее 3 лет. Специальная развивающая литература к этому моменту успевает ознакомить их даже с визуальным обозначением цифр, но они не закрепятся в голове малыша, пока он сам не начнет ими пользоваться. Специалисты советуют в игровой форме просить ребенка сосчитать те или иные предметы – делать это необходимо каждый или почти каждый день.

На данном этапе числа должны быть простыми – от 0 до 9. Необходимо внимательно следить за настроением ребенка – нежелательно «грузить» его учебой, когда он явно этого не хочет, иначе добиться успеха будет значительно сложнее.

Именно поэтому занятия должны напоминать игру, а за любой успех малыша обязательно нужно похвалить вслух.

Развитие ребенка пишем цифры

Когда последовательно считать ребенок научился (только не думайте, что для этого хватит дня или хотя бы недели! ), пора закреплять знание цифр, чтобы малыш уверенно их определял, не вспоминая каждый раз в голове, какая там цифра идет за четверкой. Для этого необходимо подключить ассоциативное мышление, «привязав» каждую цифру к конкретному месту или событию.

Условно говоря, можно нарисовать большую красивую цифру (любую) на кухне, а другую – на входных дверях, объяснить малышу, что это за цифры и сделать так, чтобы они ассоциировались у него с приемом пищи или прогулкой. Поскольку задача – отойти от строгой последовательности цифр, они не должны описывать расписание дня по порядку, а быть вразброс. Только когда ребенок научится уверенно определять каждую написанную цифру, можно приступать к обучению написанию.

Читайте также:  Для ребенка 1 год развитие и питание

Занятия с дошкольником

Когда-то все надежды родителей на обучение малышей были связаны со школой, но в современном мире ребенку проще научиться писать цифры еще до школы, тем более, что там и без того дадут море другой полезной информации. Специалисты рекомендуют начинать соответствующее обучение дошколят не ранее, чем в возрасте 4-5 лет – именно на этом этапе они уже готовы нормально воспринимать информацию такого уровня сложности.

Развитие ребенка пишем цифры

Тут очень важен психологический подход. Следует учитывать, что ребенок на данном этапе совершенно не понимает всего значения наличия подобного навыка, и если сам процесс обучения ему не нравится, он не станет ломать себя ради великой цели, а просто будет капризничать и не воспринимать информацию. При этом писать цифры малышу, который еще не научился этого делать не проще, нежели родителям рисовать китайские иероглифы.

Помимо прочего, он отличается от взрослых еще и тем, что намного быстрее устает, поэтому принципиально важно запастись огромным терпением и ни в коем случае не ругать ребенка, если у него не получается. Ни в коем случае нельзя также заставлять его сидеть над заданием до тех пор, пока не получится – он ведь не специально делает плохо.

Считается, что оптимальная продолжительность занятия не превышает 15-20 минут, а можно сократить его еще больше в пользу более частых повторений – это даст более быстрый результат.

Самое надежное объяснение для малыша, почему он должен заниматься – потому, что это интересно. Чтобы ребенку не надоедало однообразное, хоть и непродолжительное занятие, чередуйте методики. Можно рисовать цифры по контуру, от точки к точке, по специальной тетрадке или даже просто срисовывать их из любимой цветной книжки, ведь дети любят рисовать. Остается лишь направить эту энергию в правильное русло, предложив ребенку рисовать нечто полезное для него самого.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

Помощь школьнику

Сейчас уже довольно сложно найти такого ребенка, который к моменту похода в первый класс все еще не умел бы писать цифры. Тем не менее, ситуации случаются всякие, а новоиспеченные первоклашки обычно если и умеют писать цифры, то делают это довольно коряво. Можно понадеяться на то, что со временем навык выработается сам по себе, но лучше вовремя вспомнить о том, что бывают и взрослые люди с отвратительным почерком, поэтому стоит пораньше заняться решением проблемы.

Развитие ребенка пишем цифры

Опять же, научиться писать красиво можно в результате постоянной практики, но вопрос в том, станет ли ребенок стараться, изображая цифру, или ограничится формальной схожестью каракули.

Доказано, что те дети, кто много времени посвящал каллиграфическому выведению цифр и букв, со временем обучаются писать красиво быстро и без малейших усилий.

Развитие ребенка пишем цифры

Сегодня заинтересовать ребенка каллиграфией намного проще, чем раньше, потому что сейчас придумано огромное количество пособий, позволяющих придать обучению игровую форму. Отдельно стоит выделить все то же соединение точек – малыши очень любят подобные задачи, потому что рисование им пока не подвластно на достаточном уровне, и только так они могут изобразить нечто такое, чем можно было бы гордиться.

Существуют специальные тетради, посвященные только правописанию, но можно подобрать для ребенка и более хитрые пособия, где цифры и буквы являются как бы персонажами сложной картинки. Тут необходимо отметить тонкий психологический ход – ребенок, однажды добившись симпатичного начертания букв и цифр, может испытать некое разочарование от того состояния, в котором находится его повседневная каллиграфия. Тут-то и следует подсунуть ему специализированную учебную тетрадь, намекнув, что так он сможет писать красиво всегда. Тем не менее, давить нельзя и здесь.

Развитие ребенка пишем цифры

Как обучать левшу?

Вопреки распространенному мнению, обучить красиво писать левшу не сложнее, нежели правшу, ведь оба они учатся с нуля. Единственная сложность для левши может заключаться разве что в том, что написание цифр было придумано правшами, потому чуть больше «заточено» под потребности правой руки, а не левой. Тем не менее, до сих пор нет ни одного известного случая, чтобы кто-то из педагогов придумал нарисовать отдельные обучающие тетради и точечные картинки специально для левшей – они учатся по тем же пособиям и методикам, что и все остальные дети.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

Кстати, многие родители замечают, что их дети в процессе обучения написанию цифр изображают их в зеркальном отражении, что нередко воспринимается как признак того, что ребенок – левша, даже если пишет правой рукой.

Специалисты по детскому развитию утверждают, что природа такого явления несколько иная – детский мозг просто пока недостаточно развит, чтобы полноценно воспринимать пространственные явления, поэтому ребенок, в целом запомнив очертания, не всегда способен удержать в голове угол поворота цифры. При частой демонстрации такого эффекта у ребенка 4-5 лет обычно рекомендуют просто отложить обучение каллиграфии на более поздние сроки – ребенок, видимо, пока не готов.

В случае, если ситуация характерна для более старшего малыша, нужно обращаться, как ни странно, к логопеду.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

Лучшие методики

Существует довольно много различных методик, призванных подать процесс изучения цифр как нечто очень интересное для ребенка. Сразу несколько из них использует в своей специальной тетради для обучения написанию цифр популярный автор детской учебной литературы Елена Бортникова.

Читайте также:  Список материалов причиняющей вред здоровью и развитию ребенка

Для ребенка самый простой способ написать цифру более-менее правдоподобно – обвести ее по заранее набросанному контуру. Именно это автор и предлагает сделать малышу, попутно добавляя элемент игры и простого счета, ведь обводить придется не только, собственно, цифру, но и соответствующее количество предметов – волн, грибов и так далее. Некоторые задачи содержат небольшие примеры, вроде «4+1=5», что также проиллюстрировано рисунками.

При этом выглядит все довольно однообразно и не так уж сильно напоминает игру, поэтому время, посвящаемое учебе, действительно придется дозировать.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

Тетрадь также предполагает, что в реальной школе ребенку придется писать не по точкам, а по клеточкам, причем аккуратно – так, чтобы цифры не вылезали за рамки. Без специально выработанного навыка сделать это не так-то просто, поэтому в тетради есть и раздел, посвященный наведению точечного контура, вписанного в клеточку. Тяжело судить, насколько эта методика эффективна, но какое-то представление о том, что его ждет в будущем, ребенок получит.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

Некоторые специалисты, кстати, считают, что с обучением письму вообще спешить не стоит – лучше тщательно подготовить ребенка к тому моменту, когда этому его начнут учить в школе. Такая подготовка не предусматривает занятий письма, зато позволяет потрясающе развить мелкую моторику, что поможет усваивать новые умения максимально быстро.

Здесь сгодятся абсолютно любые способы развивать владение пальцами: пальчиковый твистер и театр теней, изготовление аппликаций и вырезание фигурок из бумаги, рисунки на песке и складывание оригами, работа с конструктором и плетение, лепка из пластилина и рисование.

Для ребенка написать обыкновенную букву «а» сложно так же, как для не умеющего рисовать человека правдоподобно срисовать «Мону Лизу», потому что он пока не очень хорошо владеет руками, следовательно, нужно помочь ему хотя бы в этом.

Развитие ребенка пишем цифры

Разбираем подробно цифры

Мы, взрослые, пишем цифры, совершенно не задумываясь над механизмом написания, а ребенку нужно еще доходчиво объяснить, как проделать это максимально удобным способом. Издаются специальные наглядные «инструкции», включающие однозначные цифры, в том числе ноль, а также большие составные числа, как четырнадцать, и знаки «меньше» и «больше» – для параллельного минимального освоения математики.

В целом объяснить процесс ребенку можно так:

  • 0 – представляет собой простой овал, занимающий только правую половину клетки, его верхняя часть наклонена вправо; рисуется одним круговым движением.
  • 1 – от центра клеточки проводим линию в верхний правый угол, а оттуда – еще одну, к середине нижней линии клетки.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

  • 2 – от центра верхней половины клеточки начинаем вправо рисовать полуовал, касающийся сначала верхнего, а потом правого края (на той же высоте, откуда и начинали), затем из той же точки проводим косую линию к центру нижнего края. После этого от центра нижней линии к ее правому краю рисуем три волны – вверх, вниз, и снова вверх.
  • 3 – ребенку проще всего объяснить схему как «мы рисуем в правой части клеточки снеговика из двух открытых слева шаров, верхний из которых – чуть поменьше».

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

  • 4 – от центра верхнего ребра начинаем вести линию вниз с небольшим уклоном влево, на середине высоты поворачиваем ее горизонтально вправо, немного не доходя до правого края отрываем ручку. Закончить «четыре» нужно при помощи косой линии от правого верхнего угла к середине нижнего ребра.
  • 5 – чуть правее центральной оси клеточки рисуем сверху вниз до середины высоты линию, которая понемногу смещается влево, а затем от ее конца дорисовываем не закрытый с левой стороны овал, касающийся правого и нижнего ребер. Отрываем руку и отдельно дорисовываем «птичку» вверху.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

  • 6 – от правого верхнего угла вверх и влево начинаем рисовать овал с расчетом на охват правой половины клетки, касающийся верхнего и нижнего ребра, но после этого нижнюю часть резко превращаем в круг, касающийся правого края и соединяющийся с ранее проведенной линией практически в центре клетки.
  • 7 – в правой половине верхней части клеточки от середины к углу рисуем волнистую линию, а затем, не отрывая руки, из правого верхнего угла продолжаем ее до центра нижнего ребра. Отрываем руку и короткой чертой пересекаем последнюю прямую пополам.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

  • 8 – снова «снеговик»: рисуем одним движением, начав в середине будущего верхнего овала (более маленького), не закрывая его, переходим к нижнему овалу, и уже дорисовав его, закрываем верхний в точке, с которой начали.
  • 9 – на весь правый верхний угол рисуем круг, начиная от точки соприкосновения с правым ребром, проводим его черту через верхний край и центр клеточки, а вернувшись в начальную точку, «разворачиваемся» и дорисовываем незаконченный овал так, чтобы его основание было смещено влево и касалось нижнего ребра.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

Написание более сложных чисел вроде 10, 14 или 20 для ребенка сложным не будет, ведь они не пишутся слитно – важно лишь, чтобы он понимал их составную сущность и принципы составления.

Развитие ребенка пишем цифры

Закрепление изученного материала

Нет способа для закрепления знаний лучше, чем практика, поэтому по завершению изучения теории нужно, чтобы ребенок довольно много работал письменно. Помните, что письмо – задача сложная, ребенок устает быстро, поэтому не стоит «грузить» его до изнеможения. Дошкольнику нужно изучать написание цифр не более 20 минут в день, независимо от успешности полученных результатов.

Развитие ребенка пишем цифры

Развитие ребенка пишем цифры

О том, как научить ребенка писать цифры, смотрите в следующем видео.

Источник