Развитие ребенка ознакомление с окружающим

Развитие ребенка ознакомление с окружающим thumbnail

В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать крохе возможность реализовать ее в полной мере. В этой статье мы расскажем Вам, какими способами дошкольники познают окружающую действительность, что именно должен знать ребенок и что ему интересно, а также какие игры помогут сформировать знания о мире.

Как дошкольники познают окружающий мир?

Дошкольное детство — это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:

  1. Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);
  2. Словесные методы (беседы, чтение книг);
  3. Практические методы (игры, эксперименты, опыты).

Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, кроха обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.

Познание дошкольниками мира произходит, в основном, эмоционально-практическим путем. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются.

Как дошкольники познают окружающий мир?

Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?

Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.

Возраст

Содержание знаний о мире

3-4

  • Части тела;

  • Одежда, обувь, головные уборы;

  • Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);

  • Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.);

  • Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.);

  • Овощи и фрукты;

  • Некоторые названия растений (деревьев, цветов);

  • Части суток (утро, день, вечер, ночь);

  • Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).

4-5

  • Времена года и их признаки;

  • Эмоции;

  • Животные и их детеныши;

  • Кто, чем питается;

  • Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;

  • Овощи, фрукты, ягоды, грибы;

  • Продукты;

  • Посуда;

  • Мебель.

5-7

  • Название (и порядок) дней недели и месяцев;

  • Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

  • Музыкальные инструменты;

  • Строительные инструменты;

  • Электроприборы;

  • Профессии;

  • Живая и неживая природа;

  • Космос;

  • Перелетные и зимующие птицы;

  • Животные разных континентов, особенности их среды обитания;

  • Страны, города.

При выборе темы для изучения, ориентируйтесь на интересы ребенка. Включайте малыша в реальную деятельность по уходу за животными, заботе о растениях, поощряйте его наблюдательность и творческих подход.

Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?

Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире

  • «Узнай по вкусу». Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления.
  • «Чем пахнет?». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат.
  • «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.
  • «Угадай по описанию». Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это, используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?» и так далее).
  • «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.
  • «Что сначала, что потом?». Упражнение заключается в том, чтобы определить правильный порядок этапов жизни различных существ (например, бабочки, лягушки, птицы, человека).

Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире

Ребенку дошкольного возраста для того, чтобы понять способы ориентировки в мире, научиться выделять существенные свойства предметов и явлений, выявлять причинно-следственные связи, необходимы многократные повторения пройденного материала.

  • «Когда это бывает?». Подготовьте сюжетные или предметные картинки с признаками времен года (например, падающие листья, зеленая трава, замерзшая река, подснежники и так далее). Малыш должен правильно соотнести признаки с временами года.
  • «От какого дерева лист». Эту игру можно проводить как на улице с настоящими деревьями и листьями, там и дома (использую карточки с картинками). Задача заключается в том, чтобы найти дерево по его листу.
  • «Кто, чей малыш». Предложите крохе помочь мамам найти своих малышей (нужно правильно соединить картинки с взрослыми животными и их детенышами).
  • «Кто, где живет». Подготовьте карточки с изображением животных и их жилищами (например, белка – дупло, муравей – муравейник, птица – гнездо, крот – нора и так далее). Ребенок должен правильно распределить карточки и постараться объяснить свой выбор.
  • «Похож – не похож». Взрослый загадывает двух животных, называя их сходства и различия (к примеру, большие, с копытами, с гривой, одна полосатая, а другая – коричневая – это зебра и лошадь). Отгадывая, малыш научится выделять существенные признаки.
  • «Кому это пригодится?». Эта игра поможет составить представление ребенка о различных профессиях. Задача малыша соотнести инструмент (или просто атрибут) с определенной профессией (повар – кастрюля, водитель – руль, космонавт – скафандр и так далее).
  • «Мой город». Прогуливаясь с малышом, поговорите о достопримечательностях и интересных местах вашего города, сделайте их фото. Затем вместе с ребенком нарисуйте карту города или района и предложите ему угадать, где находится та или иная достопримечательность.
Читайте также:  Bbc развитие ребенка i

Помимо игр, для изучения окружающего мира можно и нужно проводить с малышом различные эксперименты. Пример простого и познавательного опыта Вы можете увидеть в этом ролике:

Выводы

Дошкольники – прирожденные исследователи. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у крохи целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты. Чем больше усилий для получения нового знания приложит сам ребенок, тем лучше.

Выводы

Заключение

На занятиях в детском Монтессори-клубе «Созвездие» малыш может получить знания из различных областей естественных наук: ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии, что позволяет в полной мере удовлетворить познавательную потребность крохи. У деток, посещающих наш мини детский сад и группы полного дня, есть уникальная возможность «путешествовать» по разным странам, городам и континентам. Курс «Путешествие» расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважительное и доброжелательное отношение к людям других культур и национальностей и побуждает дошкольников познавать мир с радостью и удовольствием. Ждем Вас и Вашего ребенка у нас в центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник

Содержится в разделах:

  • Конспекты занятий, НОД

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 41474.
Все разделы
| Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Новое

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Верования языческой Руси. Главные боги древних славян»
Тема: «Верования языческой Руси. Главные боги древних славян» Тип урока: урок открытия новых знаний. Дидактическая цель урока: формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия….

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Быть здоровым я хочу, полезные продукты выбирать вас научу!» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Быть здоровым я хочу, полезные продукты выбирать вас научу!»
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии «Соты» «Быть здоровым Я хочу, полезные продукты выбирать вас научу!» Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представления о пользе и вреде продуктов питания….

Занятия по ознакомлению с окружающим миром — Конспект мастер-класса на тему «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Публикация «Конспект мастер-класса на тему «Детское экспериментирование — основа…»
Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково – иследовательской деятельности дошкольников» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми подготовительной к школе группе по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Цель: формировать представление детей об овощах и месте их произрастания. Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мультимедийная презентация, муляжи овощей, корзинка, мяч, листы бумаги (на каждого ребёнка, цветные карандаши. Ход НОД Вводная часть. Ритуал –…

Конспект занятия «Знакомство с Красной книгой»
«Знакомство с Красной книгой» Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники, заказники. Рассказать детям о существовании…

Конспект ООД по познавательному развитию «Ты — казачий мой край небьятный» для детей старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 ПОС. ГИРЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего…

Занятия по ознакомлению с окружающим миром — Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в…» Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе
Цель : познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи : 1.Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов…

Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного»
Тема. «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Цель. Нацелить педагогов на использование исследовательской деятельности в обучении детей. «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5–6) «Путешествие по Сайлюгемскому парку»
МКОУ « Кош-Агачская СОШ им. Чаптынова» детский сад «Куничек» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6) Тема: «Путешествие по Сайлюгемскому парку». Составитель: воспитатель Малчанова А.С. с. Кош-Агач 2020 Тема: «Путешествие по Сайлюгемскому парку»….

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС «Государственная символика» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС «Государственная символика»
Цель. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, гимн и герб, их значением в современной жизни. Уточнить и активизировать знания о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну….

Источник

Анна Маличенко
Описание работы по теме «Познавательное развитие в процессе ознакомления с окружающим миром»

Описание опыта работы воспитателя

Маличенко Анны Вячеславовны

по теме:

«Познавательное развитие дошкольников

в процессе ознакомления с окружающим миром»

Читайте также:  Развитие ребенка от 3 до 7 лет краткое содержание

Познавательное развитие дошкольников

в процессе ознакомления с окружающим миром.

Пояснительная записка

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

Исследования педагогических источников и передового педагогического опыта подтверждают, что необходимо уделять серьезное внимание созданию педагогических условий, ориентированных на повышение качества образования, отбору содержания, методов и форм познавательного развития старших дошкольников.

Формирование знаний по ознакомлению с окружающим миром и развитие личности — это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека под влиянием жизненного опыта, воспитания, научных знаний, самосовершенствования.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления познавательной культуры и образованности личности. В связи с этим, познавательное развитие дошкольников становится одним из приоритетных направлений педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающей природе, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения познавательного кругозора и эрудиции.

Познавательное развитие оказывает важное воздействие на общее развитие: формируется интеллектуальные, личностные качества ребёнка, в нём закладываются черты будущей личности (отношение к окружающему миру, к сверстникам, взрослым). Мир, развёртывающийся перед глазами ребёнка огромен и велик. Ребёнка интересует всё, но ему ещё трудно понять о взаимосвязи и взаимодействия, существующие между сложными явлениями окружающей действительности. В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания.

Быть активным – значит быть деятельным.

По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Задача взрослых – развить это стремление. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие. Однако надо помнить, что не каждая деятельность развивает. Эффективность развития связана прежде всего с освоением ребенком позиции «субъекта собственной жизни в мире». Развивает ребенка то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям, особенностям личностного роста в конкретный возрастной период.

Сущность познавательного развития – вхождение ребенка в человеческую культуру через овладение средствами, способами познания окружающего мира. Однако помимо оперирования средствами и способами взаимодействия с миром (помимо «могу», у ребенка должно быть еще и желание развиваться (т. е. «хочу»).

Как сделать так, чтобы такое желание возникло.

В основу моего опыта работылегли следующие принципы:

1. Принцип развития, ориентирующий на создание каждому ребенку условий, в которых он мог бы максимально реализовать себя;

2. Принцип природосообразности воспитания, подразумевающий понимание врожденных черт ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей;

3. Принцип психологической комфортности, обеспечивающей ребенку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия;

4. Принцип взаимодействия, предполагающий взаимную активность всех субъектов воспитательного процесса в системах: «ребенок – педагог», «родители – ребенок», «педагог – родители».

5. Принцип формирование деятельности, направленный на обучение ребенка не навыкам, а умению ставить цель и реализовывать ее, так как образование в дошкольном возрасте должно закладывать готовность к самостоятельному познанию. Ведь именно эта готовность – ключ к успешному личностному развитию; 6. Принцип смыслового отношения к окружающему миру, ориентирующий на то, что образ мира для ребенка – не просто знания, это его знания о мире;

7. Здоровьесберегающий принцип и др.

Эти принципы определили мой подход к организации образовательного процесса с детьми.

Чтобы грамотно спланировать работу необходимо провести мониторинг с целью определения уровня познавательного развития детей. Только на основе полученных результатов создаётся индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка и выстраивается система работы. Серьезное внимание необходимо уделить созданию в группе условий, способствующих проявлению познавательной активности каждого ребенка.

Организовать развивающие центры разных видов деятельности, составить картотеки методической и детской литературы. С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий. Совместно с детьми была подобрана серия экспериментов с объектами неживой природы, которые заинтересовали детей. Дети активно участвовали в экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности.

Желание экспериментировать продолжается и дома. В беседах с родителями и детьми выяснилось, что дети начали исследовать различные предметы быта, их действие. Необходимо обратить особое внимание на организацию непосредственно образовательной деятельности,каждая включает четыре части:

1-я часть направлена на актуализацию имеющихся у детей знаний. Обращение к имеющемуся опыту ребенка помогает ему эффективно, планомерно усваивать новый материал.

2-я часть раскрывает перед детьми перспективу того, что дети узнают, но не прямолинейно, а опосредованно – через вопросы к детям,имеющие свои особенности:

— знали заранее, что дети не смогут ответить на них;

— они являлись своеобразным планом, по которому дети в дальнейшем получали новую информацию.

В 3-й части сообщаю детям новую информацию.Причем эта часть в НОД проводится по-разному:

— в виде познавательного рассказа (если НОД была информационного типа);

— экспериментов и опытов (если непосредственно образовательная деятельность — практикум);

— комбинация из рассказа взрослого и экспериментов.

В 4-й части подводятся итоги. Предлагаю детям сказать, что нового они узнали. При этом подчеркиваю, что людям известны и другие сведения по предложенной теме. Об этом можно узнать у родителей, из книг, из телевизионных передач. В дальнейшем создаю условия для самостоятельной поисковой деятельности. Обязательно предупреждаю детей, что в следующий раз они поделятся друг с другом тем, что узнали нового.

В развитии познавательной активности дошкольников огромную роль играет правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность.

Осуществляется она в основном во вторую половину дня и на прогулках. При этом дети имеют возможность дополнить и расширить свои представления о мире, а также овладеть различными способами получения знаний.

Читайте также:  Развитие чувства ритма ребенка

Познавательное развитие детей в режимных моментах активизирует организованная предметно-развивающая среда,а именно:

«лаборатория», постепенно наполняющаяся все новыми материалами для экспериментирования и поддержания интереса детей, позволяющая вновь воспроизвести опыт, еще раз утвердиться в своих представлениях;

— дидактические игры, мнемотаблицы, схемы, модели, развивающие настольные игры, поддерживающие интерес к теме и служащие поводом для ее обслуживания с детьми;

— глобус и физическая карта, которые являлись наглядно-графическими заместителями целостного «пространства мира», хорошо знакомыми современным дошкольникам. Путешествие по карте – повод для того, чтобы сравнить растительный и животный мир разных уголков Земли, узнать, как живут там люди, чем занимаются и т. д. ;

— настенные часы и разнообразные календари для знакомства с понятием «время», для формирования «чувства времени»;

— микроскоп, лупы и другие материалы, которые использовались при работе с различным познавательным содержанием.

Все эти предметы и пособия постоянно находятся в группе. В любое время ребенок может подойти и «поработать» с ними. Конечно, нельзя обойтись без познавательной литературы, поэтому в группе оборудована «Полочка умных книг»

(энциклопедии «Все обо всем», познавательные книги серии «Что есть что», «Моя первая энциклопедия» и т. п.).

В моей работе большое место отводится организации разнообразных познавательных мероприятий. Традицией стало проведение вечеров под названием «Сейчас узнаем». Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет детям увидеть то, что невозможно увидеть в ближайшем окружении. Так, мои воспитанники знакомятся с редкими растениями и животными, странами и городами, народами и промыслами. Дети активно участвуют в развлечениях и досугах. Ведь и в этом случае дети узнают о традициях разных народов, особенностях национальной одежды и кухни.

Результаты работы по познавательному развитию дошкольников во многом зависят от правильного выбора метода обучения. В работе с детьми, наряду с традиционными методами (наглядные – наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций; словесные – беседы, чтение художественной литературы, использование фольклора; практические – дидактические игры, опыты, труд детей,использую и другие:

— объяснительно -иллюстрированный (применяется при сообщении нового программного материала информационного характера);

— репродуктивный (используем для обработки практических умений и получения навыка при действии по образцу);

— проблемное изложение (применяется в НОД и в совместной деятельности с детьми для решения игровых проблемных ситуаций);

— частично -поисковый (используем, чтобы помочь детям решать поставленную задачу, осуществляя поисковую деятельность);

— исследовательский (эвристический) (используем в ситуациях, когда воспитанники по нашему заданию самостоятельно выполняли определенные виды действий, подводящие их к усвоению новых знаний).

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков). Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы.

-проектный метод. Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. А также проектный метод основан на интеграции образовательных областей, видов детской деятельности. Вместе с детьми провели ряд проектов (краткосрочные): «Зимующие птицы», «Пейте, дети, молоко», «Транспорт». Долгосрочные проекты по региональному компоненту «Южный Урал», «Музей природы» (учебный год).

Кроме этого, в работе с детьми необходимо использовать приемы, повышающие познавательнуюактивность дошкольников:

— элементарный анализ;

— задания на сравнение по контрасту и сходству;

— задания на группировку и классификацию;

— моделирование пространства;

— вопросы проблемного характера;

— приучение к самостоятельному поиску ответов;

— экспериментирование, постановка опытов;

— решение логических задач;

— намеренно допущенные ошибки в высказывании воспитателя.

Всегда стараюсь, чтобы процесс познания сопровождался не просто эмоциональным общением детей со взрослыми и друг с другом, а проживанием каждым ребенком всей «палитры» интеллектуальных эмоций.

В своей работе широко использую и приемы,обеспечивающие эмоциональную активность детей:

— игровой, повышающий качество усвоения познавательного материала;

— сюрпризный момент, настраивающий ребенка на познание, обостряющий желание разгадать секрет, загадку (показы игрушек, картинок, появление взрослого в необычном наряде и т. п.);

— элемент новизны в НОД, изменяющий форму организации работы с детьми и места проведения (экскурсия, путешествие, выставка и т. п.);

— юмор и шутка, повышающие эмоциональность обучения, делающие образовательную деятельность более интересной и запоминающейся.

В своей работе стараюсь создавать такие ситуации, которые побуждали бы детей оказывать помощь друг другу.

Полноценного познавательного развития можно достичь только в сотрудничестве с родителями. В уголке для родителей в моей группе размещены информационные материалы, отражающие текущие события в группе и несущие подсказки и рекомендации. Вместе с родителями создаём благоприятные развивающие условия для детей в группе. Родители являются активными участниками всех мероприятий.

В доверительных беседах с родителями информируем их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем, обсуждаем проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома.

Результаты итогового мониторинга уровня познавательного развития оказались достаточно высокими. Поэтому, можно смело утверждать, что системная работа по данной проблеме способствует развитию познавательной активности моих воспитанников. Это подтверждает и победы детей в разных интеллектуальных и творческих конкурсах и викторинах.

У большинства наших воспитанников сформирован устойчивый интерес к познанию окружающего мира. И самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями.

На мой взгляд, практическая значимость работы заключается в том, что обобщенные материалы могут быть использованы педагогами дошкольного образования в практике работы с детьми дошкольного возраста с целью познавательного развития детей.

Источник