Развитие ребенка окружающий мир 6 лет

Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Занятие 1. Что нас окружает?
Занятие 2. Воздух
Занятие 3. Космос. Вселенная
Занятие 4. Встреча с Солнцем
Занятие 5. Звёзды и созвездия
Занятие 6. Дружная семья планет
Занятие 7. Планета Земля
Занятие 8. Встреча с Луной
Занятие 9-10. День и ночь — сутки прочь
Занятие 11. Экскурсия в планетарий
Занятие 12. Вода на Земле
Занятие 13. Волшебница вода
Занятие 14. Что у тебя под ногами?
Занятие 15. Растения
Занятие 16. Растения. Плоды
Занятие 17. Тайны грибов
Занятие 18. Прогулка по лесопарку
Занятие 19. Животные Земли
Занятие 20. Дикие и домашние животные
Занятие 21. Внимание! Красная книга
Занятие 22. Человек
Занятие 23. Твой организм
Занятие 24. Если хочешь быть здоров
Занятия 25. Проверь себя! Что ты знаешь о живой природе?
Занятие 26. Что нас окружает дома
Занятие 27. Тайна платяного шкафа
Занятие 28. До чего дошёл прогресс!
Занятие 29. Истории из школьного портфеля
Занятие 30. Проверь себя! Что ты знаешь об изделиях, созданных человеком?
Занятие 31. Наша страна — Россия
Занятие 32. Экскурсия в Кремль
Занятие 33. Проверь себя! Что ты знаешь о своей Родине?
Просмотров: 439
Занятие 1. Что нас окружает?
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 201
Занятие 2. Воздух
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 117
Занятие 3. Космос. Вселенная
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 104
Занятие 4. Встреча с Солнцем
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 99
Занятие 5. Звёзды и созвездия
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 97
Занятие 6. Дружная семья планет
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 104
Занятие 7. Планета Земля
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 89
Занятие 8. Встреча с Луной
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 108
Занятие 9-10. День и ночь — сутки прочь
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 119
Занятие 11. Экскурсия в планетарий
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 87
Занятие 12. Вода на Земле
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 96
Занятие 13. Волшебница вода
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 89
Занятие 14. Что у тебя под ногами?
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 98
Занятие 15. Растения
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 92
Занятие 16. Растения. Плоды
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 110
Занятие 17. Тайны грибов
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 94
Занятие 18. Прогулка по лесопарку
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 99
Занятие 19. Животные Земли
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 100
Занятие 20. Дикие и домашние животные
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 102
Занятие 21. Внимание! Красная книга
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 85
Занятие 22. Человек
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 97
Занятие 23. Твой организм
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 87
Занятие 24. Если хочешь быть здоров
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 97
Занятия 25. Проверь себя! Что ты знаешь о живой природе?
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 94
Занятие 26. Что нас окружает дома
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 95
Занятие 27. Тайна платяного шкафа
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 104
Занятие 28. До чего дошёл прогресс!
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 109
Занятие 29. Истории из школьного портфеля
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 90
Занятие 30. Проверь себя! Что ты знаешь об изделиях, созданных человеком?
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 90
Занятие 31. Наша страна — Россия
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 88
Занятие 32. Экскурсия в Кремль
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 99
Занятие 33. Проверь себя! Что ты знаешь о своей Родине?
Подробности
Категория: Изучаем мир вокруг. 6-7лет
Просмотров: 93
Источник
Светлана Кулагина
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет)
Тема: «Лес-наше богатство»
Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о растениях и животных леса.
Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Рассказ, загадывание загадок.
Предварительная работа: загадки на тему «Лес» «Животные»,дидактические игры: «Кто в лесу живет», подвижная Игра «Один-много»,
Технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Материал: Презентация «Лес — наше богатство», запись лесных звуков.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Старичок-лесовичок, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Воспитатель продолжает:
Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством —
Тех, кто лесу навредит
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок —
Старичок-лесовичок.
А для тех, кто любит лес
Много у него чудес.
Он наполнит вам лукошко
И грибами и морошкой,
Вас напоит в летний зной
Родниковою водой,
Его милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.
Наш чудесный старичок —
Старичок- лесовичок.
Мотивация.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для начала скажите мне, какое время года сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно, наступила осень. А значит, мы с Вами отправимся в осенний лес, и наш старичок-лесовичок будет нашим путеводителем.
Лес — наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Много деревьев, кустарников в нем,
Птицы поют и плоды там растут
В лесу всегда дышать легко
Воздух свежий у него.
Воспитатель: Скажите мне, а для чего людям нужен лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы должны охранять его.
А сейчас старичок-лесовичок предлагает нам путешествие по лесу нашего края, но для начала скажите мне какие правила поведения существуют? (Дидактическая игра «Можно-нельзя»)
Все верно ребята, с этим заданием вы справились.
А сейчас мы с вами вспомним, что растет в лесу. В этом нам помогут наши загадки
(слайд 5-7)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Стоит красавица на поляне в белом сарафане. (Береза)
И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дуб)
Старичок-лесовичок: вы молодцы ребята, легко справились с заданием. Вы правы, в лесу есть деревья, кустарники, трава, цветы, грибы. Но кого-то не хватает. Давайте продолжим искать тайны леса. Для этого мы продолжим наше путешествие по лесу, и будем искать других его обитателей.
Воспитатель загадывает загадки про животных, живущих в лесу. (Слайд 8-10)
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут ее… (лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, старичок-лесовичок хочет поиграть с Вами. давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю одно дерево, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете много деревьев.Например: дуб — дубы.
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель:Ребята, какую пользу мы получаем от леса?
Дети: В лесу мы собираем грибы, ягоды и травы.
Воспитатель: Правильно дети, но кроме грибов и ягод лес даёт нам ещё много полезного. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). Ребята, посмотрите,на какой чудесной полянке мы находимся и мне хотелось бы на ней провести с вами физкультминутку:
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Заключительная часть
Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой (Голоса леса)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а наш старичок-лесовичок подарил нам клубок волшебный, давайте мы с ним поиграем, я вам даю клубок и задаю вопрос, а вы мне отвечаете на него. С какими животными мы сегодня встретились в лесу? Что нового вы узнали про каждого лесного жителя? И т. д
(Ответы детей)
Старичок-лесовичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания!
Источник
В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать крохе возможность реализовать ее в полной мере. В этой статье мы расскажем Вам, какими способами дошкольники познают окружающую действительность, что именно должен знать ребенок и что ему интересно, а также какие игры помогут сформировать знания о мире.
Как дошкольники познают окружающий мир?
Дошкольное детство — это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:
- Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);
- Словесные методы (беседы, чтение книг);
- Практические методы (игры, эксперименты, опыты).
Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, кроха обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.
Познание дошкольниками мира произходит, в основном, эмоционально-практическим путем. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются.
Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?
Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.
Возраст | Содержание знаний о мире |
3-4 |
|
4-5 |
|
5-7 |
|
При выборе темы для изучения, ориентируйтесь на интересы ребенка. Включайте малыша в реальную деятельность по уходу за животными, заботе о растениях, поощряйте его наблюдательность и творческих подход.
Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире
- «Узнай по вкусу». Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления.
- «Чем пахнет?». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат.
- «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.
- «Угадай по описанию». Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это, используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?» и так далее).
- «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.
- «Что сначала, что потом?». Упражнение заключается в том, чтобы определить правильный порядок этапов жизни различных существ (например, бабочки, лягушки, птицы, человека).
Ребенку дошкольного возраста для того, чтобы понять способы ориентировки в мире, научиться выделять существенные свойства предметов и явлений, выявлять причинно-следственные связи, необходимы многократные повторения пройденного материала.
- «Когда это бывает?». Подготовьте сюжетные или предметные картинки с признаками времен года (например, падающие листья, зеленая трава, замерзшая река, подснежники и так далее). Малыш должен правильно соотнести признаки с временами года.
- «От какого дерева лист». Эту игру можно проводить как на улице с настоящими деревьями и листьями, там и дома (использую карточки с картинками). Задача заключается в том, чтобы найти дерево по его листу.
- «Кто, чей малыш». Предложите крохе помочь мамам найти своих малышей (нужно правильно соединить картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- «Кто, где живет». Подготовьте карточки с изображением животных и их жилищами (например, белка – дупло, муравей – муравейник, птица – гнездо, крот – нора и так далее). Ребенок должен правильно распределить карточки и постараться объяснить свой выбор.
- «Похож – не похож». Взрослый загадывает двух животных, называя их сходства и различия (к примеру, большие, с копытами, с гривой, одна полосатая, а другая – коричневая – это зебра и лошадь). Отгадывая, малыш научится выделять существенные признаки.
- «Кому это пригодится?». Эта игра поможет составить представление ребенка о различных профессиях. Задача малыша соотнести инструмент (или просто атрибут) с определенной профессией (повар – кастрюля, водитель – руль, космонавт – скафандр и так далее).
- «Мой город». Прогуливаясь с малышом, поговорите о достопримечательностях и интересных местах вашего города, сделайте их фото. Затем вместе с ребенком нарисуйте карту города или района и предложите ему угадать, где находится та или иная достопримечательность.
Помимо игр, для изучения окружающего мира можно и нужно проводить с малышом различные эксперименты. Пример простого и познавательного опыта Вы можете увидеть в этом ролике:
Выводы
Дошкольники – прирожденные исследователи. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у крохи целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты. Чем больше усилий для получения нового знания приложит сам ребенок, тем лучше.
Заключение
На занятиях в детском Монтессори-клубе «Созвездие» малыш может получить знания из различных областей естественных наук: ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии, что позволяет в полной мере удовлетворить познавательную потребность крохи. У деток, посещающих наш мини детский сад и группы полного дня, есть уникальная возможность «путешествовать» по разным странам, городам и континентам. Курс «Путешествие» расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважительное и доброжелательное отношение к людям других культур и национальностей и побуждает дошкольников познавать мир с радостью и удовольствием. Ждем Вас и Вашего ребенка у нас в центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Источник