Развитие ребенка новый год

Развитие ребенка новый год thumbnail

Чем маме занять ребенка в предновогодней суете? Как создать ощущение праздника?

Можно сделать или купить адвент-календарь. Ребенок каждый день выполняет задания и получает подарок.

Новый тематический набор «Милые зверята встречают Новый год» прекрасно подходит для адвент-календаря и для развивающих игр во время праздников. Сделайте ребенку отличный подарок к Новому году.

28 страниц, 16 развивающих игр в одном наборе.

Игры рассчитаны на возраст от 2 до 6 лет.

Набор состоит из следующих игр:
Лото
Мемори
Дыхательная игра «Освободи от снега машинку с подарками»
Игры на развитие памяти «В каком доме живут зверюшки»
Игры на развитие межполушарного взаимодействия «Дорожки для правой и левой руки»
Пазл- половинки
Игра-шнуровка «Наряди ёлку»
Круг на липучках «кому какое угощение»
Теневое лото
Соедини одинаковых животных
Продолжи ряд
Игра «Кто пропал?Кто появился?»
Игра с фонариком «Угадай какой подарок»
Палитры подарков
Угадай фрагмент

Приобрести тематический набор можно в группе «Бумажки-Развивашки» и на «Ярмарке-Мастеров»

Рассмотрим подробнее какие игры входят в набор

1. Лото

Распечатываем карточки в 2 экземплярах. 1 экземпляр разрезаем на маленькие картинки. Переворачиваем картинки рубашкой вверх. Достаем по одной и называем. С детками постарше можно назвать животных на английском языке.

2. Мемори

Нам пригодятся 2 экземпляра маленьких карточек. Переворачиваем все карточки рубашкой вверх. Открываем по 2 карточки. когда попадаются одинаковые забираем себе.

3. Дыхательная игра «Освободи от снега машинку с подарками»

Вырезаем снежинки и раскладываем их на иллюстрацию с машиной. Говорим ребенку: «Смотри, машину засыпало снегом. Давай подуем и освободим ее.» Игра очень нравится деткам.

листайте галерею

листайте галерею

4. Игра на развитие памяти «В каком доме живут зверюшки»

Рассмотрите с ребенком первый рисунок и попросите запомнить: «В каком домике живут зверюшки». Затем убирает первый рисунок и оставляете рисунок с домиками. Пусть ребенок вспомнит и расположит зверюшек, как на первом рисунке.

Листайте галерею

Листайте галерею

5. Игры на развитие межполушарного взаимодействия «Дорожки для правой и левой руки»

Одновременно проводим по дорожкам пальчиками правой и левой руки. Затем можно ручкой или карандашом

листайте галерею

листайте галерею

листайте галерею

листайте галерею

6. Пазл- половинки

7. Игра-шнуровка «Наряди ёлку»

Елочку и игрушки к ней вырезаем и ламинируем. Дыроколом пробиваем дырочки. Для малышей можно сделать дырочки побольше с помощью ножниц. Продеваем шнурок в отверстие на ёлочке, затем в отверстие на игрушке. Завязываем одинарным узелком.

8. Круг на липучках «Кому, какое угощение»

Распечатываем, ламинируем, приклеиваем липучки. Спрашиваем ребенка, что едят зверятки. Прикрепляем кружочки со зверятами.

9. Теневое лото

10. Соедини одинаковых животных

11. Продолжи ряд

12. Игра «Кто пропал? Кто появился?»

13. Игра с фонариком «Угадай какой подарок»

Возьмите распечатанный лист с подарками и лист с угощением для зверюшек. Склейте между собой. Посветите на картинку фонариком или лампой, пусть ребенок угадает для какого зверька этот подарок

14. Игры на развитие интуиции

Угадай в каком домике зверюшка в большом или маленьком

Угадай кто спрятался в домике

15. Палитры подарков

Вырезаем подарки и палитры, перемешиваем, просим ребенка подобрать палитру к соответственно цвету подарка

16. Угадай фрагмент

Находим фрагмент картинки и приклеиваем его на место

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал «Развивашки»

Источник

Новый год — это праздник, который вызывает трепет в сердцах детей и теплые детские воспоминания у взрослых. Новый год объединяет людей по всему миру в едином порыве, новогодних хлопотах, бесконечных походах по магазинам и выборе подарков. Новогодняя суета никого не оставляет равнодушным. Взрослые радостно вовлекаются в процесс подготовки к празднованию. Порой кажется, что вера детей в чудеса обусловлена тем, что дети и есть Чудо, высшая ступень чувственного восприятия окружающего мира.

Существует множество способов удивить малыша в новогоднюю ночь. Но самое главное — создать атмосферу праздника, веры в волшебство и в то, что мечты сбываются. MedAboutMe рассказывает о способах, как превратить Новый год в неповторимую сказку для ребенка.

Елка

Елка

Не затягивайте процесс покупки елки до последнего момента. Поставьте новогоднее дерево заранее. Размер елки не имеет значения. Определитесь с местом в квартире. Желательно, чтобы елка занимала почетное место на предстоящем празднике.

Выбор елочных игрушек

Выберите с ребенком елочные игрушки — пусть он принимает в этом активное участие. Предоставьте ему право выбора, возможность самостоятельно принять решение. Возможно, вы сможете сберечь эти игрушки на долгие годы, и потом, когда малыш вырастет, будет показывать их своим детям. Елочные гирлянды привнесут в квартиру уют и ощущение сказки.

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка 8 лет зак

Наряжайте елку вместе с ребенком

Процесс украшения елки может стать увлекательной игрой и приятным временем, проведенным вместе. Не зря Новый год считается семейным праздником.

Атмосфера

Атмосфера

По мере приближения Нового года, чаще включайте рождественскую музыку — советские и иностранные песни. Музыка способна создать особую атмосферу праздника.

Разговор с ребенком

Поговорите с ребенком, узнайте, каким он представляет себе Новый год, чего ждет от празднования, что рисует в своем воображении. Задавайте уточняющие вопросы, искренне интересуйтесь и удивляйтесь, радуйтесь и смейтесь вместе с ним. Расскажите о том, какие существуют традиции празднования Нового года в вашей семье, на Родине и других странах.

Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу лучше написать заранее. Деду Морозу нужно время, чтобы найти желанный подарок. Совсем маленькие дети, которые не научились писать, могут сделать рисунок или поделку. Пусть это будет совместное творчество родных и ребенка. Запечатайте письмо, отправьте на почту или положите под елку.

Устройте детям Новый год

Устройте детям Новый год

Первую половину дня 31 декабря можно провести на свежем воздухе, на природе. Устройте детям Новый год еще до того, как куранты пробьют полночь. Подойдут любые активные виды спорта — это могут быть катания на санках и ватрушках, лыжах и сноубордах. Снежные сугробы так и манят, чтобы в них поваляться или скатиться несколько раз с горки на ледянке. Даже прогулка в парке или лесу привнесет в этот день дополнительную радость и веселье.

Поверьте в Деда Мороза

Без веры в Чудо достаточно сложно будет его создать для ребенка. Всколыхните в себе детские воспоминания о празднике. На день или на несколько часов или даже минут поверьте в то, что Дед Мороз существует по-настоящему, пусть только в воображении малыша.

Подарки под елкой

Не дожидайтесь наступления полуночи — положите подарки от Деда Мороза в морозильную камеру или на балкон заранее, по меньшей мере, за несколько часов. Пусть они впитают всю свежесть и холод. Когда придет время вручения подарков от Деда Мороза, они будут холодными. Можно нанести на упаковку искусственный снег из распылителя для большего антуража.

А Дед Мороз существует!

А Дед Мороз существует!

Сценарий появления Деда Мороза и его подарков рекомендуется продумать заранее. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов. Для участия нужны два человека — ими могут родители или соседи.

Способ удивить ребенка №1

Ребенок находится в квартире вместе с одним взрослым человеком. Стемнело, вечер. Неожиданно во входную дверь раздается звонок или стук. Малыш бежит открывать — а за дверью никого нет. Пока ребенок возле входной двери, взрослый открывает окно в комнате с новогодней елкой и раскладывает подарки. Ребенок возвращается домой с недоумением — ведь за дверью никого не было! Неужели кто-то просто подшутил над ним? Взрослый подсказывает, что, видимо, это Дед Мороз принес подарки. Нужно заглянуть под елку и проверить. Охлажденные подарки лежат под нарядной елкой. Удивлению и несказанной радости ребенка нет конца.

Способ удивить ребенка №2

Для реализации второго варианта требуются определенные навыки и сноровка. Оставьте на заснеженном балконе след от ботинка или валенка большого размера — той обуви, который обычно нет в квартире. След должен быть один или два, но ни в коем случае он не должен начинаться от балконной двери. Дети зачастую более смышленые и догадливые, чем полагают взрослые. Не забудьте про подарки.

Подведение итогов года

Совместно с ребенком подведите итоги уходящего года. Вспомните радостные моменты и события, чему ваш ребенок научился за прошедший год, какие навыки освоил, с кем подружился. Настройтесь на волну гармонии и радости, не говорите о тех моментах, когда ребенок обещал, но не выполнил обещание, обманул или ошибся. Подумайте о том, что планируете сделать с ним в следующем году — ведь впереди вас ждут новые приключения.

Как все успеть до Нового года?

Как все успеть до Нового года?

Как все успеть до Нового года? — Из года в год люди задают себе этот вопрос. Совершенно не обязательно переделывать все домашние дела до праздника. В запасе целых десять свободных дней. Заранее составьте список дел и расставьте приоритеты — выделите те, которые действительно важно сделать до боя курантов. Позвольте себе немного расслабиться и насладиться новогодней атмосферой.

Заключение

Каждый взрослый человек неповторим, уникален, так и все дети тоже разные. Одни рождаются на свет с абсолютной уверенностью в существование чуда, а другие никогда не верили и не поверят в Деда Мороза.

Кто-то загадывает желание, когда задувает свечи или смотрит на падающую звезду, а кто-то изучает устройство Вселенной, пытаясь докопаться до сути происходящих событий, оказать свое влияние на течение времени.

Читайте также:  Тренинг развитие самооценки ребенка

Появление ребенка в семье — огромное счастье, и при этом колоссальная ответственность, своего рода бессрочный контракт. Необходимо приложить время и старания на социализацию ребенка и обучению эмоциональному интеллекту, эмпатии, рассказать о том, что такое хорошо и что такое плохо, как устроен человек и окружающий мир. Дети жадно впитывают, поглощают информацию, по-особенному тонко чувствуют атмосферу. То, какого качества будет полученная информация, ее познавательная и обучающая функция — определяют родители.

Вопрос о том, следует ли поддерживать в ребенке веру в Чудо, должен решать сам ребенок, не следует раньше времени заставлять его взрослеть. Новый год — это возможность продлить детство. Не торопите встречу ребенка с материальным миром. Всему свое время.

Источник

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи:

— развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
— развитие целенаправленного внимания, памяти;
— развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
— развитие творческих способностей, воображения;
— развитие активной речи;
— способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
— обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
— активизировать словарный запас детей по данной теме;
— развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
— формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель:

создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель:

введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.»
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Развитие ребенка новый год

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши — ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны — по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка — игра «Четвертый лишний»

Цель:

развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Развитие ребенка новый год

Развитие ребенка новый год

Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка — упражнение «Внимание — лабиринт! »

Дети сидят за столами.

Цель:

развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

Развитие ребенка новый год

Развитие ребенка новый год

6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка»

Дети стоят перед психологом.

Цель:

профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель:

собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

Читайте также:  Единая карта развития ребенка

Развитие ребенка новый год

8. Снежинка — упражнение “Скажи наоборот”

.

Цель:

расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
— Одни сосульки длинные, а другие … короткие
— Летом идет дождь, а зимой … снег
— Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
— Летом небо светлое, а зимой … темное
— Летом дни жаркие, а зимой … холодные
— Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
— Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
— Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки — руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки…

10. Снежинка — игра «Наряжаем елочку»

Цель:

развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры:

научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

Развитие ребенка новый год

Развитие ребенка новый год

12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель:

Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

Развитие ребенка новый год

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель:

формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Развитие ребенка новый год

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель:

выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: «Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети стоят на ковре в кругу.

Цель:

закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.
Психолог:

Новый год, Новый год,
Он стучит у ворот:
— Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Я ваш друг, я ваш друг!
До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «День Рождения Деда Мороза» для детей старшей группы

Творческая мастерская к Новому году в старшей группе ДОУ

Новогодний сценарий для детей старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет

Новогодняя сказка. Сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа

Новогодняя игровая программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Новогодний кукольный спектакль для детей 5-7 лет

Источник