Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для thumbnail

Перейти к содержанию

Игровая комната

Картинки мебели для детей – это пособие для обучения в детском саду, дома, в кружках, на дополнительных занятиях.

Картинки мебели

В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.

Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Предметы мебели

Мебель

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Предметы мебели

Развитие ребенка картинки мебель для

Кресло

Диван

Кровать

Компьютерный стол

Разрезные картинки мебели

Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.

Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:

  • логическое и пространственное мышление;
  • мелкая моторика рук, координация движений;
  • ориентация в пространстве;
  • принятие самостоятельных решений;
  • фантазия;
  • творческие навыки;
  • зрительное восприятие информации.

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Развитие ребенка картинки мебель для

Шкаф

Кровать

Кресла

Кресло качалка

Дидактические игры

Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.

  1. «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
  2. «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
  3. «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
  4. «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
  5. «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
  6. «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
  7. «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
  8. «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
  9. «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
  10. «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
  11. «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
  12. «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
  13. «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
  14. «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
  15. «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).

Игра Скажи наоборот

Что лишнее

Четвертый лишний

Развитие ребенка картинки мебель для

Один предмет - много предметов

Назови ласково

Развитие ребенка картинки мебель для

Для какой комнаты эта мебель

Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.

Навигация по записям

Источник

Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему «Мебель», познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например «это стул, на нем сидят, он деревянный». Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется  профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

мебель часть 1

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

мебель часть 2

Игра 3. «Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …
Читайте также:  Этапы развития ребенка во время беременности ребенка

мебель часть 3

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

мебель рассказ по схеме

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

наведи порядок

Задание 6.  Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

как делают мебель

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

мебель часть 4

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9.  «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

раздели по комнатам

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

кроссворд

Игра 13. «Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

какие предметы мебели спрятались на рисунке

Игра 15. «Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

загадки про мебель

загадки шкаф стол

Игра 17.  «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

на под из около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

кресло разрезанная картинка

шкаф разрезанная картинка

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

мебель часть 5

Игра  22.  «Чего не хватает?»

чего не хватает

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

мебельный магазин

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

план комнаты

Игра 26. «Что изменилось на нижней картинке?»

что изменилось на нижней картинке

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

рассказ что в комнате

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

Источник

Каждый ребенок, проживающий в квартире или в частном доме, должен знать, какая мебель там применяется и с какой целью. Именно для этого были созданы картинки с изображениями мебели для детей. Они помогают ребенку развивать зрительную память, тем самым, способствуя лучшему запоминанию изображенных на них предметов.

Дидактические карточки с мебелью можно применять и в дидактических играх.

С этой целью разделяют картинки для детей предметы мебели на две группы и дают пояснения своим действиям. Затем называют каждый изображенный на них предмет и рассказывают о его назначении в квартире. Например, для начала рассматривают кухню и ту мебель, которую на ней устанавливают. Это и подвесные шкафчики, и шкафы, устанавливающиеся на полу с множеством внутри полок, выдвижных ящиков, обеденный стол со стульями. Как вариант, мягкий кухонный уголок.

Читайте также:  Шарики су джок для развития речи у ребенка

Затем переходят к гостиной и показывают следующие соответствующие карточки мебель для детей. Там, как правило, ставят центральную мебельную стенку, журнальный столик, диван или мягкий уголок, мягкие стулья или кресла.

Когда рассматривают спальню, то применяют карточки мебель с изображением на них спального гарнитура, шкафов для одежды, разделенных на две половины. Одна из них представлена в виде полок, а другая предназначена для одежды, которую развешивают в шкафу на вешалках.

Затем в игровой форме обыгрывают ситуацию въезда в новую двухкомнатную квартиру, в которой нигде ничего нет. Дети же сами должны разобраться, где будет гостиная, спальня и кухня. Затем им предстоит из общего количества предложенных карточек с изображенной на них мебелью выбрать те, которые наиболее подойдут для обстановки определенного помещения. Кроме того, дети должны объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Также можно поиграть в мебельный магазин, где детям среди множества картинок нужно будет подобрать какой-то комплект-гарнитур.

Как видите, карточки мебель помогают детям узнать о ее видах, а также ее предназначении. Тематические карточки с изображение различной мебели можно скачать здесь совершенно бесплатно. Они подойдут как для индивидуального использования дома, так и для детских садов, школ раннего развития и др. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать мебельные картинки для детей.

Подборка материалов по теме

Карточки-картинки

Стул и табуретка:

стул картинка

стул картинкаКресло и стол:

картинки карточки мебелькартинки карточки мебельДиван и детская кроватка:

диван картинкакроватка картинкаКровать и лавочка:

кровать картинкакартинки карточки мебель

Тумбочка и шкаф:

картинки карточки мебелькартинки карточки мебель

Скачать эти карточки общим архивом можно здесь.

Для закрепления понятий о мебели здесь Вы можете скачать бесплатные игры, посвященные теме мебели для детей:

перед Вами тематические карточки с названиями мебели и картинками, такие как, стол, стул, ванна, кресло, телефон, холодильник шкаф, часы, кровать, телевизор, лампа, шторы,  а также карточки с различными типами комнат — гостиная, ванная, спальня, кухня. Задача ребенка рассортировать по группам, в какой комнате должна быть мебель. Кроме того, ребенок может учиться читать по этим карточкам, например, соотносить карточки с картинками и словами с карточками с картинками. Таким образом, такие игры формируют логику малыша, тренируют его внимательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

картинки карточки мебель

картинки карточки мебель

картинки карточки мебелькартинки карточки мебель

картинки мебель

Плакат

мебель картинки детскиеВторой вариант плаката в виде настоящего домика с различными видами мебели, расформированными по комнатам.

картинки мебель для детей

Дидактическая игра

Еще один вариант игры на тему мебели для более старших деток. Здесь нужно написать для каждого типа мебели свой номер:

картинки мебель

Источник

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.

Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 757.
Все разделы
| Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»

Новое

Мастер-класс (способом заклеивания) из бросового материала «Мебель для кукол». (Старшая, подготовительная к школе группа) Мастер-класс (способом заклеивания) из бросового материала «Мебель для кукол». (Старшая, подготовительная к школе группа)
«Мебель для кукол» Материал: 1. коробки разного размера (одна круглая, спичечный коробок) 2. Труба бумажная 3. Конфетные фантики разных цветов 4. Ножницы 5. Клей 6. Пластилин красного и желтого цвета Ход мастер-класса: Детям даются коробки разного размера и клей, под контролем…

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Цель: сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи: — стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданную тему «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКОЛЬНОЙ КОМНАТЫ»; — ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных…

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» — Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада «Мебель»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей…»
Задачи: расширять представление детей о предметах мебели (внешний вид, части); дать представление о назначении предметов мебели, материалах из которых они сделаны(дерево,стекло,металл); упражнять в умении классифицировать мебель познакомить детей с историей появления мебели( как…

Читайте также:  Развитие ребенка с 2 лет в минске

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель» Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель»
НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель». Цель : развитие навыков ориентировки на микроплоскости. Задачи : Коррекционно-образовательные : совершенствование навыков микроориентировки; активизация словаря по теме «Мебель»;…

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему «Мебель в доме» (старшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множительного числа; понимание…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мебель» (2–3 года)
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Мебель». Цель: Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя. — Образовательные: отвечать на заданные вопросы. — Развивающие: Побуждать детей называть предметы мебели. — Воспитательные: Формировать умения…

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» — Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»

Статья «Конспект занятия по речевому развитию…»
Коррекционно-образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Мебель». Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная». Виды деятельности:…

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Мебель»
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, ТРИЗ, мнемотехника Интегрируемые области: Область «Речевое развитие» Область «Познавательное развитие» Область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Мебель» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)…

Реставрация бабушкиного кресла Реставрация бабушкиного кресла
Очень сложно переубедить пожилого человека избавиться от старой вещи. Это самое сложное, из всего, что может быть. И поэтому, я решила найти другой способ избавления, путём перевоплощения из старой мебели сделать более интересную и современную. Исходя из того, что бабушкино…

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Мебель» (старшая группа)
Цель: -закрепить знания о видах мебели; -формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; — продолжать учить строить предложения; -развивать речь детей, внимание, память, обогащать их словарь. Ход занятия: -Ребята, сегодня я хочу с…

Страницы:
2 3 4 … 76

Источник

Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель»

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель».

Юлия Тошман

Методическая разработка по развитию речи «Мебель».

Методическая разработка.Образовательная область: речевое развитие.

Пояснительная записка: Методическая разработка составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.

Цель разработки: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур,сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.

Воспитатель -Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.

-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает -берет тот предмет, о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди -ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Беседа.

Воспитатель-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. Воспитатель- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

(круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)

Воспитатель-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.

— мягкий, плюшевый, кожаный.

Составление описательного рассказа ?