Развитие ребенка игры стишки

Развитие ребенка игры стишки thumbnail

Пальчиковые игры для малышей до года

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

Стихи и потешки для малышей

СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:

Книги для детей до года

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА

Искренне ваша, Яна Разначенко.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД № 62 «ЖУРАВУШКА»

 «Игры-стишки с движениями для детей

3-6 лет».

Педагог организатор:

Ганеева Мария Викторовна

г. Нижневартовск

Игры-стишки с движениями для детей 3-6 лет.

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны. Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку. Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)Зайка серенький сидит

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка с овз в детском саду образец

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«»солим»» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

 Птички – лисички

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве — листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

 Вверх — вниз

Ввеpх — до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз — до тpавки. (приседаем)
Ввеpх — до неба,
Вниз — до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. («валимся» на пол)

 Водитель

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?» (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!» (погрозите пальцем)

Источник

                               Гимнастика в стихах. 

***

Руки вверх поднимем — раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три — опустим руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз — налево поворот,

Два — теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

***

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихонько сесть.

***

От зеленого причала оттолкнулся пароход

(встать свободно)

Он шагнул назад сначала

(шаг назад)

А потом шагнул вперед

(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке

 (движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте).

Липы

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Ох! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Ух! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим  урок!

 Облако

Беленькое облако (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками    

                                                                                      из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.        

Превратилось облако в грозовую тучу

(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть)

Звериная зарядка

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала.

***

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь пуститесь в пляс

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

***

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

 1

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

Читайте также:  Влияние нарушения речи на развитие ребенка

Сели все в волшебный самолёт.

 (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж

 (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит — У-у-у, у-у-у

 (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…(дети передвигаются по залу, разведя руки в сторону)

2

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, топ, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

 3.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны,

накрест,

В стороны

вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг («нарисовали» руками круг)

 4.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом, кругом.

5.

Все попрыгали на месте (прыжки)

Все руками машем вместе (движение «ножницы» руками)

 Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки, (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе, (дотронуться руками до пола)

Ну, какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

 6

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу)

7

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, топ.

Покажи мне ручки, ножки

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

8

На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

 9

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

 10

Мы на карусели сели, (дети парами встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом)

 11

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели, (руки в стороны, «летим» по кругу)

У-у-у, у-у-у…

12

Тики — так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки — так, туки — так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)

Так колеса стучат.

Токи — ток, токи — ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.        

Туки — ток, туки — ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

  13

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

 14

Чок — чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце, (покружиться)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

 15

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Здесь мы живем.

По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом – большой обруч и.т.д).

16

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)        

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

 17

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном, (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-Буль-Буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

18

Динь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду целую кадушку (руки округлить и вытянуть перед собой)

19

Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)

Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)

Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок, (образовать круг)

Важно подняли головки, (поднять голову)        

Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо — влево)

Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)

Посмотрите, как мы ловки!

Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились, покружились, (кружиться на месте)

А потом остановились, (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

 20

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки, (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

 21

 Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, присесть)

22

-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Читайте также:  Возраст ребенка для школы раннего развития

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

«Умывалочка»

Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)
Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.

«Умывальная песенка»

Хуже наказанья –                                              Качают головой из стороны в сторону.

Жить без умыванья. Все ребячьи лица           Мягкими движениями

Обожают мыться.                                              Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла –                                        Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – вымыться не трудно!           Растирают ладонями уши.

Чистым быть чудесно!                                    Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый,                                         Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.                                         Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый.                                   Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят —                                          Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.                                                Протягивают ладошки вперёд.

Массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки (дети легко похлопывают по спине)
Всё постукивают, всё похрюкивают:
Туки-туки-туки-тук! (поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.)
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюу! (поглаживают ладонями.)

 Массаж биологически активных точек.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.)
Гладит грудку,    (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.)
Гладит шейку,   (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)
Гладит носик,   (Кулачками растирают крылья носа.)
Гладит лоб,       (Проводить пальцами от середины к вискам.)
Гладит ушки,     (Растирают ладонями уши.)
Гладит ручки,     (Растирают ладони.)
Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)

Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки
подушечками пальцев другой руки «Паук»
Диво дивное – паук,
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек,
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг.

Выручают восемь рук.
В. Суслов

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца
противоположной руки «Улитка»
Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши.
Рога покажи.

Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони
противоположной руки.
Пилит, пилит пила,
И жужжит, как пчела,
И визжит, и поет,
Соням спать не дает.
В. Сокол

Массаж спины  «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом,    (дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук,   (поколачивают пальцами)
Клювом, клювом он стучит,
дятел ствол уже долбит (постукивают кулачками)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: «что там за стук? (постукивают рёбрами ладоней)
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал,  (поглаживают ладонями)

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше —       Встать друг за другом

 Бом! Бом! Бом!          «паровозиком» и похлопывать друг

По весёлой звонкой крыше —            другу по спине.

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите —             Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте —            Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. … Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше —      Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Массаж спины «Паровоз»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,      Похлопывание по спине

Стоять на месте не хочу!                 ладонями.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!    Поворот на 180,

 Стоять на мете не хочу!              поколачивание кулачками.

Колёсами стучу, стучу,               Поворот на 180,

 Колёсами стучу, стучу,              постукивание пальцами.

Колёсами стучу, стучу,            Поворот на 180,

Садись скорее, прокачу!     поглаживание ладонями.

Чу, чу, чу!                            Лёгкое поглаживание пальцами.

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса,             Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,           Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться,        на которой все пальцы, кроме указательного,  

                                                       сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар,                             Поднять руку и опустить,

Посмотрела на товар,                              прослеживая взглядом.

Себе купила сайку,           Описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам балалайку,                        против неё.

«Поднимайся, детвора!»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко, (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать,  (движения стопами  в разных направлениях)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр-е «мостик» — приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай — (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Пальчиковая игра «Насекомые».

Насекомых называем –

Дружно пальчики считаем:

Сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Тут и муха, и жучок,

И мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик

Скачет будто человечек.

Синхронное загибание пальцев обеих рук.

Бабочка – красавица

Всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?

Интенсивное потряхивание обеими руками.

Прячемся! Комар летит.

Спрятать руки за спину.

Источник