Развитие ребенка и камазы
Антонида Костромина
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»
«Тема: “Автомобили КАМАЗ – это класс!”
Цель: Формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.
Образовательные задачи:
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства гордости к городу и заводу.
-Сформировать у детей представление о различных автомобилях КамАЗ, их функциональном назначении, строении;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к Родине, родному городу испытывать гордость и уважение к нему.
Развивающие задачи:
Учить детей — учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; — продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;
Формы и средства обучения:
Коммуникативная, восприятие худ. Литературы наглядно-действенная; игровая, познавательно-исследовательская; продуктивная;
Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная, наглядно-действенная.
Предварительная работа (НОД в режимных моментах):
Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «КамАЗ», картинки с изображением достопримечательностей города.
наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Чтение худ. Литературы, заучивание стихов и песен о родном городе и об автомобилях КамАЗ, о заводе, о Набережных Челнах;просмотр видеофильмов: “Как собирается автомобиль”, выставка рисунков “Наши автомобили”; знакомство с эмблемой ОАО “КамАЗ”; беседа “КамАЗ” заботится о природе и о нас»
Материалы (атрибуты):деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом
и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.
аудиозаписи с классической мелодией
Методические приёмы: методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа); методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (фотографии, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Организационный момент (мотивация): дети входят в группу друг за другом под классическую мелодию.
Ход занятия:
1. Беседа о родном городе
— Дети, давайте мы с вами поговорим сейчас о нашем городе. Как называется, Амир, наш город?
— Наш город называется Набережные Челны.
дети, как вы думаете, а чем известен наш город, чем прославляется?
— Заводом КамАЗ и его автомобилями.
— Правильно ребята
По дорогам едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобусы НЕФАЗ,
И любимый наш КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То людей доставить к дому,
То — продукты к гастроному;
Или — в армию солдата,
Или — в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с «мигалкой» мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
2. Рассказ воспитателя озаводе КамАЗ
— Что вы думаете о КамАЗе?
— Большой завод. Там выпускает большие грузовые машины – КамАЗ. Там работает много людей.
— Какие автомобили выпускает КамАЗ? (дети называют)
Правильно ребята на нашем заводе изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы НЕФАЗ, раньше выпускали автомобили ОКА, спортивные автомобили и военную технику.
-КамАЗ – это один завод или несколько?
— Это несколько заводов.
— Да, дети, это комплекс заводов. Туда выходят РИЗ, и завод Двигателей, и Кузнечный, и Автосборочный, и ещё много заводов. Все они составляют КамАЗ. На КамАЗе работают дружно люди всех национальностей. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей страны. Кроме этого, их отправляют ещё и другие страны, потому что помогает выпускать нам люди их разных стран.
— Ребята как вы думаете создать автомобиль легко?
— Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Сначало специалисты определяют основные характеристики новой машины (размер, грузоподъемность, сколько пассажиров вместит, скакой скоростью будет ехать, сколько она будет стоить). А затем за работу беруться художники-дизайнеры они рисуют внешний вид автомобиля интерьер. Инженеры-конструкторы делают модель, решают как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе еденичный образец он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в сирийное производство. Назовите люди каких профессий создают автомобили? (Дети перечисляют)
Ребята, автомобильный завод КамАз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвеере люди собирают вручную все детали в единое целое.
3. Игра-конструирование «Автомобилестроитель»
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода КамАЗ прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
-Это грузовой транспорт?
— Почему вы так решили?
— Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
-Чем похожи эти машины?
— У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
-Чем они различаются?
— У машины для перевозки строительных материалов — длинный кузов.
— У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
— у молоковоза, бензовоза — цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Тимур : «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Булат»
А, ты Настя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Катей»
Аня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ-самосвал и я хочу, чтобы мне помогала Даша»
А ты Азалия, чтобы хотела построить? «Я хочу построить КамАЗ молоковоз, а помощником у меня будет Данил»
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
4. Физкультминутка «Самосвал»
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там?»
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились
необычные и очень интересные.
5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель:
— Ребята, красивые наши автомобили КамАЗ? (ответы детей: да, красивые и т. д.)
— А чем они хороши? (ответы детей: на тих можно возить разные грузы, можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобилей можно любоваться красивым пейзажем и т. д.)
— А чем плох? (ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т. д.)
— А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? (ответы детей: рекламу сделать и т. д.)
6. Игра «Журналисты»
Воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.
— Кто будет журналистом?
Милана : «Я хочу быть журналистом».
— Кто будет оператором?
Рамиль : «Я хочу быть оператором».
6. Призентация грузовых машин
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе КамАЗ. У нас презентация грузовых
моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели)и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Тимур : «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов —
фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,
продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто
улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо болышое.»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
Даша: «Наша машина называется КамАЗ — самосвал. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
— Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё
цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.
— Что вы можете рассказать о своей машине?
Настя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
КамАЗ. До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
7. Выставка изготовленных машин
Ребята, а теперь сделаем выставку из наших машин. Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
Источник
Рузила Шарафутдинова
Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа)
1.Тип проекта. Исследовательско -творческий.
2.Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова Рузила Абугалиевна.
3.Продолжительность проекта. 3 месяца.
4.Проблема. Дети недостаточно знакомы с деятельностью авто индустрии нашего города, с рабочими специальностями и их спецификой.
5.Цель. Уточнить связь между родителями, родственниками детей и автогигантом КамАЗ, продолжать знакомить детей многообразием профессий КамАЗа.
6.Задачи.
• Формирование у детей знаний о КамАЗе, воспитание интереса к нему.
• Развивать интерес детей к миру взрослых.
• Расширять детские представления о многообразии профессий.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности.
• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
• Развивать речь, умение доходчиво излагать свою мысль другим, обогатить словарный запас.
7.Этапы проекта.
1)Подготовительный этап
• Поиск названия проекта.
• Беседа с родителями о связи их семьи с КамАЗом.
• Составление перспективно-тематического плана по проекту.
2)Основной этап.
• Знакомство с пословицами о труде.
• Наглядное знакомство с разными профессиями.
• Рассматривание иллюстраций о КамАЗе.
• Разучивание стихов о КамАЗе.
• Беседа родителей с детьми о своем и о труде родственников на КамАЗе.
• Выставка игрушечных автомобилей КамАЗ.
• Конкурс рисунков.
• Подготовка к презентации.
3)Заключительный этап.
• Презентация «КамАЗ и моя семья»
Презентация «КамАЗ и моя семья»
Дети: Наш город славится крупнейшим заводом в России КамАЗ. Большинство населения города трудится на этом заводе. КАМАЗ объединяет в себе несколько заводов:
• Автомобильный завод,
• Камский литейный завод,
• Камский кузнечный завод,
• Камский прессово-рамный завод,
• Завод двигателей.
45 лет тому назад началось строительство завода. В строительстве КамАЗа принимали участие люди из разных точек России. Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов.
Город Набережные Челны знаменит на весь мир. Ведь именно здесь собирают грузовики, которые уже 12 раз выигрывали ралли «Дакар».
Кроме грузовых автомобилей, в настоящее время завод также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие.
5299-01-Север
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел»
Комбайны
АД100С-Т400-1(2,3) — дизельный электроагрегат
Бронемашина КАМАЗ БПМ-97
КАМАЗ-45142
Поэты нашего города посвятили Набережным Челнам свои стихотворения. Наши ребята тоже знают некоторые из них. Давайте послушаем ребят.
Камазята
Мы счастливые ребята
И зовут нас «Камазята».
В красивом городе живём,
Песни добрые поём
Про поля широкие,
Про леса зелёные,
Про город наш на Каме,
Где живём мы с вами.
Мой новый город
Челны – город и КамАЗ
Их построил для нас,
Дедушки родные,
Бабули дорогие.
Чтоб дети, внуки здесь росли,
Гордиться городом могли.
Счастливыми все были
И город вой любили.
Только тот, кто действительно любит свой город, мог написать такие красивые строчки.
Тимур:
Впервые на КамАЗ из нашей семьи приехала бабушка из Екатеринбурга. Она работала экономистом на Литейном заводе КАМАЗа почти 15 лет. Бабушка подводила итоги соревнования на лучшего рабочего по разным профессиям (литейщики, плавильщики) и потом им давали денежную премию за хорошую работу.
Моя мама работает конструктором на КамАЗе почти 15 лет. Конструктора придумывают и рисуют новые модели грузовиков КамАЗ, которые нужны людям. Потом по этим рисункам (чертежам) рабочие делают машины. Раньше рисовали чертежи на бумаге карандашом, а теперь всё делается на компьютере.
«Работать конструктором интересно, узнаешь много нового». — говорит моя мама.
Когда я вырасту, тоже буду работать на КамАЗе.
Источник
Featured Post
Мультики про КамАЗы с прицепом #Автошка
???? Рабочий день на КамАЗе. ???? Супер Мультик-игра про камазы.
Грузовик КамАЗ с прицепом, перевозит груз. Ссылка на видео: https://youtu.be/U13Ddi4dPjM
ОГРОМНЫЙ КАМАЗ ???? Мультики про камазы ???? Как работают Камазы
Мультик про камаз на котором, перевозим зерно кукурузу с поля в склад. Ссылка на видео: https://youtu.be/Xk0J_6klz6A
Сегодня посмотрим как грузовой самосвал КамАЗ с прицепом, вывозит намолоченное зерно с под комбайна и везет тяжелый груз в зерно хранилище. Ссылка на видео: https://youtu.be/T4bsbIi7fyM
Сайт КамАЗ мультик: https://kamazmultik.ru/
Continue Reading →
Мультики про самолеты для мальчиков. Игра про самолеты.
Мультики про самолеты для мальчиков. Игра про самолеты.
Мультик-игра про разные самолеты: самолет-опрыскиватель, водный самолет, грузовой самолет, самолет для виражей. Ссылка на видео: https://youtu.be/ZWLK-EpyeFY
Ссылка на видео: https://youtu.be/EqQvhxywN30
Игрушечный скоростной поезд. Мультик для детей про поезда #Автошка
Мультик про железнодорожный вокзал на который, прибывают скорые поезда областного и международного значения. Ссылка на видео: https://youtu.be/lOuaajPToZA
Мультик про советский автобус Икарус. Мультики для детей про игрушки. #Автошка
Мультик про советский автобус Икарус. Смотрим как большой автобус движется по маршруту и перевозит людей. Ссылка на видео: https://youtu.be/uJT4W6z_CkI
Мультик для детей про автобус. Мультфильмы для малышей
Мультфильм про большой автобус, который выехал с автостанции и едет по шоссе. Движение автобуса демонстрируется с кабины водителя, что для ребенка может быть очень интересно.
Развивающий мультфильм про школьный автобус. Мультик про поездку в школу.
Представляем вашему вниманию новую серию развивающего мультика про школьный автобус. Приятного просмотра!
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=T6rczJde5X0
Мощный ведущий двухмостовый КамАЗ | Детский мультик-игра про машины #Автошка
Мультик про двухмостовый КамАЗ которому не страшны самые страшные препятствия на дорожном полотне. Ссылка на видео: https://youtu.be/_LJryYI5xgQ
Игрушки для мальчиков: грузовик, погрузчик, экскаватор. #Автошка | КамАЗ мультики
Игрушки грузовики, экскаваторы, трактора – одни из самых любимых. Детские грузовые машины и спецтехника, дают широкий простор в игре и развивают мышление детей.
Ссылка на видео: https://youtu.be/bT1sTHSCTsI
Мир игрушек. Мультик про КамАЗ, МАЗ, Экскаватор, Трактор, Тягач, Самосвал
Сказочный мир игрушек в котором нет и минутки покоя грузовикам, экскаваторам.
Ссылка на видео: https://youtu.be/0VxSTj3oue0
Учим виды транспорта с детьми
Грузовые машины. Учим виды. Развивающий мультики про Камаз. #Автошка
Развивающий мультик про виды грузовых машин. Сегодня посмотрим и послушаем стихи про: зерновоз, снегоуборочную машину, пожарную машину, мусоровоз, бензовоз. Ссылка на видео: https://youtu.be/tgUrhd-X28Y
→Развивающий мультик для детей на русском языке в стихах про гоночный автомобиль, автобус, грузовик. Учите виды транспорта вместе с нами. Ссылка на видео: https://youtu.be/O55xmk3Vi44
→Развивающий мультик про виды транспорта: комбайн, трактор, снегоуборочная и поливальная машины. Посмотрим на каждую машину и узнаем как они работают. Ссылка на видео:https://youtu.be/N2914tOiEGs
Мультики про грузовые машины КраЗ
Мультики про мощные, выносливые, неприхотливые, военные советские машины марки Краз.
В наших мультиках, посмотрим как эти грузовые вездеходы преодолевают самые сложные дороги. Машина не боится грязи, мороза, дождя, снега и высоких температур.
Мультик, покажет в наглядном примере, как движутся и на что способны машины КраЗ.
Continue Reading →
Мультики про МТЗ-80, 82
Всем привет! Нашими героями в данном мультике, будут белорусски
е трактора марки МТЗ-80 и МТЗ-82.
Трактора — сильные машины, которые работают в самых трудных, грязных,
пыльных местах.
На полях, сельхозтехника тракторного парка,
подготавливает почву к посеву растений и участвует в их обработке.
На фермах, трактора перевозят корм, груз, а также работают на погрузке
разгрузке. На дорогах, зачастую: убирает от снега дорожное покрытие,
роют канавы для коммуникаций.
Мультфильмы про трактора будут
интересны детям и их родителям.
Continue Reading →
Источник